Электромопеды, Электромотоциклы, Электроскутеры - кто есть кто?

Автор Nic Verov, 15 Дек. 2017 в 01:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Statik

Цитата: edw123 от 30 Июнь 2020 в 11:47
По тх велосипед не определить. Мотор - как минимум электровелосипед, а дальше уже тх.
Такое понятие как "электровелосипед"- по идее буза, потому как есть мотопед,где в самом названии уже определено что "мото"(мотор не важно какой и какой мощности)) и "пед"- педали.

Но канешно,если начинать словоблудить,то можно договориться до чего угодно.
Если мы находимся в теме электро,то всё что с электро мотором и педалями это безоговорочно электро мото пед.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

edw123

Цитата: Statik от 30 Июнь 2020 в 14:27
Такое понятие как "электровелосипед"- по идее буза
Не совсем: в пдд только "электромотор менее 250" приравнен к "простым" велам. Исхожу только из этого. С двс не получится никак туда примазаться.
Так что это если и словоблудие, то вполне законное даже. :exactly: По наличию мотора и педалей - формально уже "мопед", но, повторюсь, в пдд есть особое выделение.

velos

Классификация
В основе: 1 (моноколесо), 2, 3 или 4 колеса.
Про двух колесники: поперек и продольно оси движения.
Продольно. Электросамокат \ Электровелосипед (вело) \ Электро мопед (мопед) \ Электромотоцикл (мото). Деление по ПДД. Электровелосипедов почти не будет, т.к. мощность 250 Вт и менее - не ходовая.

Мопед - он же скутер (50 куб. мотороллер, т.е. просто посадка иная). Здесь делим на мопед "с педалями" и "без педалей". Это важно: даже на бензиновые мопеды ставят педали с основной целью - чтобы "косить по велосипед".  Мопеды с педалями - это как бы "почти велосипеды", но реально это категория "мопеды" (электроскутеры).
Пусть не смущает, что мощные (от 4кВт) денцилы и сурроны, внешне похожие на велосипеды, попадут в мотоциклы.
Деление по ПДД подразумевает не только мощность, но и скорость. В данном случае предлагаю только на мощность ориентироваться.

В классе мопед и мотоцикл выделяем две разные категории: дорожные и внедорожные (и для самокатов и для вело это целесообразно). Во внедорожных можно отдельно указать подкатегории: эндуро (dual, т.е., включая ДОП) или кросс (спортинвентарь, т.е. леса и спецтрассы).
Схожие аппараты kollter, например, E-CROSS ES1-X (3,8kW) и E-CROSS ES1-X PRO (5kW) попадут в разные категории, это нормально.

О грустном. Еще более правильно электромопеды и электромотоциклы без сертификата для езды по ДОП (одобрение типа транспортного средства) выделить в отдельную категорию "спортинвентарь" (с градацией по мощности, с привязкой к уже классам-аналогов кубатуры 50, 125, 250 и т.п.) - чем они по ПДД и являются. Однако тогда практически всё, что представлено на форуме попадет в эту категорию, включая Omax V1 (у него прямо в книжке это сказано).
Пока лояльность гаишников позволяет (не всегда) по ДОП ездить на чем угодно если это "электро" (т.е. без сертификата на ДОП), предъявляя "фиговые листочки" (чеки на электро мотор до 4 kW и т.п.), но это в принципе примерно как на бензиновом спортинвентаре (кроссовый мотоцикл без ПТС) ездить по ДОП (даже через посты едут самые отважные). Вообще, нужно отдельно выделять те электро-аппараты, которые имеют сертификат на ДОП. Такие вообще есть (от 250 Вт)?
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

удельный

Цитата: velos от 13 Нояб. 2020 в 12:32Вообще, нужно отдельно выделять те электро-аппараты, которые имеют сертификат на ДОП. Такие вообще есть (от 250 Вт)?
Есть. В Германии давно основательно за электровелосипеды взялись. И если относительно приличная мощность, то уже сертификация и номерные знаки.

velos

Цитата: удельный от 13 Нояб. 2020 в 14:56
Есть. В Германии давно основательно за электровелосипеды взялись. И если относительно приличная мощность, то уже сертификация и номерные знаки.

Я имею ввиду сертификаты Российские, точнее Таможенного союза (EAC), например, как на бензо-ТС:
http://www.racer-motors.ru/sertifikat/
т.е. если на свой ТС (транспортное средство) не нашли ОТТС здесь
https://www.rst.gov.ru/portal/gost/home/activity/compliance/evaluationcompliance/AcknowledgementCorrespondence/vehicletypeapproval018
или индивидуально не прошли сертификацию в МАДИ и т.п., то на нем по ДОП ехать нельзя, если не доказать что это велосипед (электро-велосипед). 
В любом случае, классификация (Электровелосипеды - Электромопеды - Электромотоциклы) должна основываться не на "внешнем виде" и похожести, а на формальной основе (документально подтвержденной). За отсутствием ОТТС (Одобрения типа транспортного средства Таможенного союза, EAC), ориентироваться нужно хотя бы по документам производителя ТС или электро-мотора. 
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

olle

Цитата: удельный от 13 Нояб. 2020 в 14:56В Германии давно основательно за электровелосипеды взялись. И если относительно приличная мощность, то уже сертификация и номерные знаки.
А у соседей мощность допустима до 650, если скорость ограничена велосипедной (25 кмч).
При этом ровно такой же аппарат с ограничением до 45 - мопед. Хотя с виду одинаковы. Как и те двое - скутер до 45 кмч и скутер до 70 (который уже легкий мотоцикл), с абсолютно одинаковой начинкой.
Правил много, как и стран, вопрос у кого спишут и что от себя добавят.

edw123

Цитата: olle от 13 Нояб. 2020 в 16:48
А у соседей мощность допустима до 650, если скорость ограничена велосипедной (25 кмч).
При этом ровно такой же аппарат с ограничением до 45 - мопед. Хотя с виду одинаковы.
"С виду" - это что? Мотор и батарея? Рама и колёса? Что-то сомнительно, что европейцы сделают допуск конструкции из велокомпонентов в мопеды, опять же светотехника и прочее...

olle

с виду - это все что видно. И оно все одинаковое, даже если до болтика перечислить. Различия только в невидимом. Та же фигня и у скутеров - один мопед, другой мотоцикл, а с виду не отличишь, пока номер не увидишь.

на самом деле оно еще не мопед, но уже не велосипед. То есть номер и страховка еще не нужны, но шлем уже обязателен, чего нет у велосипедов, и на велодорожки и под велознаки нельзя. По этой причине настолько редки, что встречаются только в теории.

sov8181

Цитата: Nic Verov от 15 Дек. 2017 в 01:04Меня тут в личке просят сделать отельный раздел по "электромопедам".
Но я не совсем понимаю разницу между "электромопедом" и "электроскутером". А так же как их ограничить от "электромотоциклов?
И так же не понимаю нужен ли отдельный раздел из-за этого.
Давайте тут попробуем внести ясность в данный вопрос.
Всё очень просто согласно ПДД
"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
Из этого следует, что мопед скутер это чисто условное название и к компоновке ТС никакого отношения не имеет.

"Мотоцикл" - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
Здесь я думаю вообще коментарии излишни.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

Kenny

Всем привет.
Извиняюсь, если уже тему обсуждали.
Такой вопрос, касаемый легальности использования.
1. Если купить питбайк (больше 50 кубов) как спортинвентарь, поставить туда электромотор (3кв), фару, стопы, поворотники.
Можно ли будет передвигаться по ДОПам легально?
По сути это будет мопед не требующий регистрации, по документам вообще запчасти, так как рама оформлена как спортинвентарь.
Можно ли мот прировнять к самоделкам?

2. Можно ли легально ездить на полностью самостоятельно созданном самокате??? Документов ведь быть не может. Максимум на электромотор.

Vladzeit

Цитата: Kenny от 16 Июль 2023 в 13:031. Если купить питбайк (больше 50 кубов) как спортинвентарь, поставить туда электромотор (3кв), фару, стопы, поворотники.
Можно ли будет передвигаться по ДОПам легально?
У англичан есть поговорка, если что то плавает как утка, крякает как утка, выглядит как утка, то скорее всего это и есть... утка.
С ГАЙ-цами всё сложно...
Ваш питбайк будет выглядеть как питбайк, ездить как питбайк, то воспринимать его будут как питбайк, как спорт инвентарь.
Вряд ли будет убедительным, что Вы самостоятельно довесили на него светотехнику, уменьшили мощность и перестали относится к спортинвентарю.
Впрочем, у нас всё решает бумага.
Если Вы готовы ради этого заморочится, то Вам нужен документ подтверждающий, что Ваше механическое транспортное средство является мопедом.
Для этого нужно обратиться в отдел сертификации, а дальше одно из трёх:
Вам на основании предоставленных технических документов, схемы, четрежи ТО (техописание), модель-образец. могут предоставить сертификат о том что
1. Вы зарегистрировали механическое транспортное средство в соответствии с требованиями безопасности. 
2. Ваше транспортное средство не относится к механическим, а на ТС нет требования обязательной сертификации, но в этом случае, Вам нужно будет
получить отказное письмо. (Оно так и называется, отказное письмо).
3. Вам могут предложить, пройти добровольную сертификацию, делать это или нет, решать Вам, но отказное письмо, и добровольный сертификат аттестованного органа
имеет юридическую силу и его можно предъявить тем же ДПС.
Велосипеды например, у нас в России не подлежат обязательной сертификации, но в случае их коммерческого производства, требуют декларации соответствия...
Но многие производители, оформляют сертификат добровольно или берут отказное письмо, так как правилами ТС, установлено, что сертификат или отказное письмо, для таможенного перемещения должны быть... Это идиотизм, но у нас это так. Я произвожу продукцию с экспортом по ТС, обязательная сертификация по моему продукту не требуется,
но таможня тупо будет требовать сертификат или отказное письмо, их любая бумага устроит. Я уже добровольный сертификацию сделал, хлопот меньше)))...
Хлопотно это... Катайтесь пока не поймают, поймают, новый питбайк купите, они сейчас стоят почти как велики)))     
Есть многое на свете друг Горацио, что не подвержено ещё электрификации...

Kenny

Цитата: Vladzeit от 16 Июль 2023 в 14:34
Цитата: Kenny от 16 Июль 2023 в 13:031. Если купить питбайк (больше 50 кубов) как спортинвентарь, поставить туда электромотор (3кв), фару, стопы, поворотники.
Можно ли будет передвигаться по ДОПам легально?
У англичан есть поговорка, если что то плавает как утка, крякает как утка, выглядит как утка, то скорее всего это и есть... утка.
С ГАЙ-цами всё сложно...
Ваш питбайк будет выглядеть как питбайк, ездить как питбайк, то воспринимать его будут как питбайк, как спорт инвентарь.
Вряд ли будет убедительным, что Вы самостоятельно довесили на него светотехнику, уменьшили мощность и перестали относится к спортинвентарю.
Впрочем, у нас всё решает бумага.
Если Вы готовы ради этого заморочится, то Вам нужен документ подтверждающий, что Ваше механическое транспортное средство является мопедом.
Для этого нужно обратиться в отдел сертификации, а дальше одно из трёх:
Вам на основании предоставленных технических документов, схемы, четрежи ТО (техописание), модель-образец. могут предоставить сертификат о том что
1. Вы зарегистрировали механическое транспортное средство в соответствии с требованиями безопасности. 
2. Ваше транспортное средство не относится к механическим, а на ТС нет требования обязательной сертификации, но в этом случае, Вам нужно будет
получить отказное письмо. (Оно так и называется, отказное письмо).
3. Вам могут предложить, пройти добровольную сертификацию, делать это или нет, решать Вам, но отказное письмо, и добровольный сертификат аттестованного органа
имеет юридическую силу и его можно предъявить тем же ДПС.
Велосипеды например, у нас в России не подлежат обязательной сертификации, но в случае их коммерческого производства, требуют декларации соответствия...
Но многие производители, оформляют сертификат добровольно или берут отказное письмо, так как правилами ТС, установлено, что сертификат или отказное письмо, для таможенного перемещения должны быть... Это идиотизм, но у нас это так. Я произвожу продукцию с экспортом по ТС, обязательная сертификация по моему продукту не требуется,
но таможня тупо будет требовать сертификат или отказное письмо, их любая бумага устроит. Я уже добровольный сертификацию сделал, хлопот меньше)))...
Хлопотно это... Катайтесь пока не поймают, поймают, новый питбайк купите, они сейчас стоят почти как велики)))     
Понятно, доступно. Даже заморачиваться не хочу. Не понятна разницы, что я из бензина в электро переделаю за супер дорого, и что я с алибабы самое дешовое ведро за 150к закажу и буду ездить легально....
По поводу "Катайтесь пока не поймают, поймают, новый питбайк купите, они сейчас стоят почти как велики", не понял. Даже если поймают, я его купил и это моя собственность, есть чеки, это не транспортное средство, а спортинвентарь (читай запчасти). Забрать не имеют права, выписывают штрафа коап и свободен.

Vladzeit

Цитата: Kenny от 16 Июль 2023 в 15:57не понял. Даже если поймают, я его купил и это моя собственность, есть чеки, это не транспортное средство
Это я пошутил, по поводу купить новый)... :laugh:

 
 
Есть многое на свете друг Горацио, что не подвержено ещё электрификации...

stels

Цитата: Kenny от 16 Июль 2023 в 13:03Всем привет.
Извиняюсь, если уже тему обсуждали.
Такой вопрос, касаемый легальности использования.
1. Если купить питбайк (больше 50 кубов) как спортинвентарь, поставить туда электромотор (3кв), фару, стопы, поворотники.
Можно ли будет передвигаться по ДОПам легально?
По сути это будет мопед не требующий регистрации, по документам вообще запчасти, так как рама оформлена как спортинвентарь.
Можно ли мот прировнять к самоделкам?

2. Можно ли легально ездить на полностью самостоятельно созданном самокате??? Документов ведь быть не может. Максимум на электромотор.

1. НЕТ.
2. Техника собранная в порядке индивидуального технического творчества.
На данный момент есть правовая дыра.
Если машина и мотоциклы собранные в порядке индивидуального технического творчества можно зарегистрировать в индивидуальном порядке через нами то мопеды собранные в порядке индивидуального технического творчества регистрации не подлежат соответственно могут не иметь никаких документов кроме документов удостоверяющих то что это действительно мопед. ( например паспорт  или договор купли-продажи или товарно-транспортная накладная на двигатель)


Исходя из вышесказанного переделка любого транспортного средства промышленного производства будет являться незаконной.
А сборка самостоятельная из каких-либо деталей кроме основных то есть рама взятая от серийных мотоциклов будет являться как раз полной самоделкой собранный в порядке индивидуального технического творчества и попадать в вышеозначенную правовую дыру.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Gr

Все не настолько страшно для "переделанного" мотоцикла.
Ваши рамы, сваренные с нуля, легализовать сложнее. А порядок для "переделки" описан здесь:
https://wheelnews.ru/registratsiya-samodelnogo-mototsikla-v-rossii/

Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

edw123

Цитата: stels от 10 Нояб. 2023 в 16:02самостоятельная из каких-либо деталей кроме основных то есть рама взятая от серийных мотоциклов будет являться как раз полной самоделкой собранный в порядке индивидуального технического творчества и попадать в вышеозначенную правовую дыру
Вот использование рамы тут боюсь не прокатит - "основной элемент".
Ну или попробовать как-то её "делегализовать", удалить маркировку, сделать косметическую модификацию.

stels

Цитата: Gr от 10 Нояб. 2023 в 16:20Все не настолько страшно для "переделанного" мотоцикла.
Ваши рамы, сваренные с нуля, легализовать сложнее. А порядок для "переделки" описан здесь:
https://wheelnews.ru/registratsiya-samodelnogo-mototsikla-v-rossii/
Вы явно не в теме.
Попробуйте и потом раскажите.

Что же касается переделки я давал контакты организации этим занимающейся.

Поверьте проще ОТТС получить. А возможно и дешевле.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

stels

Цитата: edw123 от 10 Нояб. 2023 в 16:27Вот использование рамы тут боюсь не прокатит - "основной элемент".
Ну или попробовать как-то её "делегализовать", удалить маркировку, сделать косметическую модификацию.
Рама от серийного мотоцикла это 100℅ незаконная переделка.
Удаление Синода это ещё и статья УК.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.