Термодатчики на мотор-колеса и контроллеры с выводом показаний на руль.

Автор Roman342, 15 Дек. 2017 в 21:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Roman342

Задался вопросом контроля температуры мотор-колес и контроллеров. Не нашел подобной темы на форуме, если дублирую поделитесь ссылкой пожалуйста ☺ саму тему создаю для обмена опытом и идеями в данном направлении. Контроль температуры мотора и контроллера позволит избежать перегрева, как следствие увеличение срока службы агрегата. Кто обладает информацией по поводу "рабочих" температур.

Roman342

Нашел на али мелкие термодатчики, еще бы плату управления небольшого размера найти бы и чтобы на отдельном питании все это было независимо от самого самоката, с выведением информации с 5 источников(2 мотор колеса, 2 контроллера и акб) одновременно или же посредством переключения между источниками.

Филя

[user]Roman342[/user], что вы подразумеваете под платой управления?
Под датчики ds18b20 есть много схем термометров, поищите в гугле.(смотрите чтоб схема поддерживала подключение 5 датчиков.)

jazg

[user]Roman342[/user], не подойдут они для мк, цифровые датчики глючат вблизи фазных проводов и электромагнитов
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

Roman342

Не думал об этом.. Какие нибудь другие варианты датчиков есть которые бы работали вблизи моторов?

Artxaoc

Samsung ICR18650-30B, 21S15P.MXUS 1500. E-KROSS. INFENION 12F. + QSv3 3000. + Ядреный котроллер. + YuyangKing 7280 + NMC LG 16s1p 40ah

Pau62


rzaviy

Цитата: Roman342 от 15 Дек. 2017 в 21:09
Задался вопросом контроля температуры мотор-колес и контроллеров. Не нашел подобной темы на форуме, если дублирую поделитесь ссылкой пожалуйста ☺ саму тему создаю для обмена опытом и идеями в данном направлении. Контроль температуры мотора и контроллера позволит избежать перегрева, как следствие увеличение срока службы агрегата. Кто обладает информацией по поводу "рабочих" температур.

Наверно не долго искали :kidding:
Упоминания  про установку датчиков температуры есть во многих темах,даже в моей. ;-)
Наличие ещё одного свободного провода в ось мотора и готовый термометр за 2 бакса.

Добавлено 16 Дек. 2017 в 10:47

народ ездит под контролем температуры уже не один год. ;-)
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

poraboloid

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

kostyanpost

Цитата: jazg от 15 Дек. 2017 в 22:23
[user]Roman342[/user], не подойдут они для мк, цифровые датчики глючат вблизи фазных проводов и электромагнитов
Глючат если без подпитки подключать, если по трехпроводной схеме подключать то все ок. А так можно тсм либо тсп нужного диапазона.
E-kugoo s1 (Ходовая и батарея kugoo, начинка E-twow s1) 24в 10.4 Ач lishen 7s4p.


edw123

Цитата: inwin от 16 Дек. 2017 в 14:51
датчик 18b20
до 125 градусов
при какой температуре горят обмотки в мк?
Магнитам плохеет от 100 градусов. 125 - как раз с небольшим запасом на разницу температур обмоток и магнитов.

Roman342


inwin

узнал у [user]кулибин[/user]
обмотки выдерживают до 150, а магниты до 120. нужно ставить ограничение в 100 градусов и снижать нарузку при достижении этого значения.

edw123

Цитата: inwin от 16 Дек. 2017 в 21:05
узнал у [user]кулибин[/user]
обмотки выдерживают до 150, а магниты до 120. нужно ставить ограничение в 100 градусов и снижать нарузку при достижении этого значения.
120 для магнитов - много. Если ставить ограничение на 100, то нагрузку надо будет отключать совсем, а не снижать - по тепловой инерции быстро доскочит до точки Кюри. Начинать снижать надо с 80 и отрубать при 100.
Хотя для разных моторов может быть разница.

rzaviy

Если честно,то смешно читать то,что написанно пару лет назад.
Лень двигатель прогресса!

Добавлено 17 Дек. 2017 в 00:27

[user]Roman342[/user],  За лень надо было минуснуть.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

rzaviy

многие косвенно,по корпусы определяют нагрев мотора :ireful:
Когда поставил себе датчик я был в шоке ,на сколько там температура высокая.
При последнем прокате на 12 км,при финеше 75 градусов на обмотках,корпус до 10,за бортом около 0
вкачивал как всегда 600 для 350 редукторника.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Roman342

[user]rzaviy[/user],  почему лень то? Поиск по сайту не работал, посмотрел кучу разных тем и ничего касаемо контроля теспературы не нашел. Спасибо за "гостеприимство" и за минус. Быстро выводы делаете из воздуха. За полезную инфу спасибо.

Добавлено 17 Дек. 2017 в 21:34

Цитата: rzaviy от 16 Дек. 2017 в 10:45
Цитата: Roman342 от 15 Дек. 2017 в 21:09
Задался вопросом контроля температуры мотор-колес и контроллеров. Не нашел подобной темы на форуме, если дублирую поделитесь ссылкой пожалуйста ☺ саму тему создаю для обмена опытом и идеями в данном направлении. Контроль температуры мотора и контроллера позволит избежать перегрева, как следствие увеличение срока службы агрегата. Кто обладает информацией по поводу "рабочих" температур.

Наверно не долго искали :kidding:
Упоминания  про установку датчиков температуры есть во многих темах,даже в моей. ;-)
Наличие ещё одного свободного провода в ось мотора и готовый термометр за 2 бакса.

Добавлено 16 Дек. 2017 в 10:47

народ ездит под контролем температуры уже не один год. ;-)
Как найти Ваши темы ?

rzaviy

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

chug

Наконец то единственная тема с конкретным названием, казалось бы что ещё надо..., ан нет
6-я страница гугля, по электротранспорту, ссылок нет... Всё вокруг да около... Посылки на поиск и т.п.
От 14-го года ссылки сдохли. По холлам есть, по мосфетам есть. - Термодатчики - "хождение по мукам..."
Есть у кого нибудь человеческая прямая ссылка на магазин в Москве, или али? (Согласно названию темы)
Ну где то люди покупают, ну поделитесь пожалуйста. Ну где,  как не в этой теме???
Вот [b-b]inwin[/b-b] далл ссылу на онлайн трейд, отлично казалось бы...
На его картинке можно отпаять и припаять тонкие провода, по ссылке на магазин картинка другая, и я не уверен что это можно разобрать и цена конская, неужели сопротивление стоит дороже качественного мосфета в 4-ре раза?
Вот классические ответы поиска:
Цитата: Филя от 15 Дек. 2017 в 22:15что вы подразумеваете под платой управления?
Под датчики ds18b20 есть много схем термометров, поищите в гугле.
Ну даже я понимаю что под платой управления подразумевается прибор куда датчик подключать и где циферки смотреть. Ну разве не логично?, ну назвал не совсем корректно, понятное дело человек образно спрашивает, согласно своих небольших знаний. И я не знаю как эта штука правильно называется.
И что мне делать со схемой термометра из гугля? Что мне даст эта схема? (извините, если что, но я не втыкаю как мне применить это знание)
Топикстартера я очень понимаю ...
Как бы я сам написал, если бы был в теме, и как бы хотел видеть ответ:
Такой то датчик, есть там то подороже, но быстро. И там то, подешевле, но долго. Подходит для установки внутри МК, в силу малых размеров и такого то температурного диапазона. Такой то для контроллера в силу таких то особенностей, такой то для батареи.
Вот тао https://item.taobao.com/item.htm?id=12766609869 23 варианта, описание не понятно, экрана нет.
Вот али
Спойлер
Одни говорят до 100гр. нормально в МК, другие мало, размер крупный, скорее всего в контроллер подойдёт.
Вот пока и всё.
Сорри за "резкость"- куришь форум, куришь, бац - нашёл !- :dance:, а тут опять как всегда. Обидно, да.  :facepalm:

Pau62


игорьигорь

какие то ответы формальные, на отписку. А вопрос не праздный. Нужен дисплей на руль, например такой:

а датчик температуры например такой:

Но их не сочленить.
Китайский фэт двухподвес, контроллер markII, МК 1500w, 51В 29АН.
Big Hit, Mini-e, Крошка, 74В 29АН.

Pau62

Почему обязательно надо "членить"?
Возьми китайский градусник с родным датчиком.
Если датчик велик, разломай орпус.

игорьигорь

 Это возможно? Без всяких нюансов? Попробую и отпишусь.
Китайский фэт двухподвес, контроллер markII, МК 1500w, 51В 29АН.
Big Hit, Mini-e, Крошка, 74В 29АН.

rzaviy

Корпус вскрывается и там в середине датчик,который без проблем вставляется под витки.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

chug

Это вы про какой датчик говорите, (который разбирается).
Ссылки [b-b]игорьигорь[/b-b] у меня не открываются. И вообще форум тормозит.
Это только у меня?
По моей ссылке
Спойлер
до 119 гр. он подходит в МК? "Пипка :-)" маленькая у него? Или её разбирать надо?
Согласно
Цитата: inwin от 16 Дек. 2017 в 21:05
узнал у [user]кулибин[/user]
обмотки выдерживают до 150, а магниты до 120. нужно ставить ограничение в 100 гр...
вроде подходит.

scezary

[user]chug[/user], Покупаете такой термометр, как в вашей ссылке, отрезаете родной датчик и паяете другой. Купить можно в любом радио магазине. Терморезистор там идет на 10ком. Стоит не дорого. Можно и родной выковырять, но новый миниатюрней, лучше залезет под обмотки. Но стоит обратить внимание на сам термометр. Они бывают с разной задержкой опроса датчика. Можно на авито поискать, я там покупал за 100р. Можно сразу проверить, как быстро изменяется температура.

игорьигорь

#27


с отрицательным  или положительным температурным коэффициентом? Как то один термодатчик с дисплем с часами, поерепоставил на другой дисплей без часов и получилась белиберда.
Китайский фэт двухподвес, контроллер markII, МК 1500w, 51В 29АН.
Big Hit, Mini-e, Крошка, 74В 29АН.

chug

То есть покупаем китайский циферблат с пипкой, отрезаем большой датчик. Измеряем его сопротивление, определяем + или - темп. коэф (нагреваем и измеряем куда ушло сопротивление.)
Ищем аналоговый датчик (чтоб наводок не было) типа
Цитата: Artxaoc от 16 Дек. 2017 в 08:24KTY
Цитата: poraboloid от 16 Дек. 2017 в 11:27
Термисторы NTC.
Паяем.
Сложность остаётся подобрать устройство с частотой опроса в 2 сек., а не 10-ть.
Я правильно понял?

Pau62

Цитата: chug от 24 Дек. 2017 в 11:31
То есть покупаем китайский циферблат с пипкой, отрезаем большой датчик. Измеряем его сопротивление, определяем + или - темп. коэф (нагреваем и измеряем куда ушло сопротивление.)
Ищем аналоговый датчик (чтоб наводок не было) типа
Цитата: Artxaoc от 16 Дек. 2017 в 08:24KTY
Цитата: poraboloid от 16 Дек. 2017 в 11:27
Термисторы NTC.
Паяем.
Сложность остаётся подобрать устройство с частотой опроса в 2 сек., а не 10-ть.
Я правильно понял?
Вот зачем такое дрочерство? Подходит размер датчика в корпусе - просто используем, не подходит - выковыриваем датчик из корпуса, и используем.
Вы, блин, насоветуете всякого людям, которые не секут в электронике, и будут они ерундой на ровном месте заниматься.

10 секунд - тоже вполне годное время измерения.  Тепловая инерция у мотора не такая, чтоб требовалось раз в 2 секунды мерить.
Попадались картинки в тырнете, как перепаять перемычку в подобных градусниках на 2 сек. Но не факт, что все градусники одинаковы.

Pau62

Цитата: scezary от 23 Дек. 2017 в 14:14smiley chug, Покупаете такой термометр, как в вашей ссылке, отрезаете родной датчик и паяете другой. Купить можно в любом радио магазине. Терморезистор там идет на 10ком. Стоит не дорого. Можно и родной выковырять, но новый миниатюрней, лучше залезет под обмотки.

Хреновый совет. Не советую так делать, если одному повезло с первого раза с покупкой датчика - это не значит, что повезет каждому.

chug

[b-b]Pau62[/b-b] я не советую, я спрашиваю правильно ли я понял по моему "сухому" остатку. Взятому из этой темы и по поиску.
Про 10 сек сам думал, что не очень критично на маломощных конфигах, но если есть на 2 сек, то почему бы и нет?
Проблема что не пишут продаваны эту задержку. Поэтому кто знает правильную ссылку, то просьба поделиться.
Вот нашёл что то по поиску...
Цитата: peat от 02 Авг. 2016 в 11:14
Аквариумный автономный термометр. Работает года 2 от батарейки. Метод съема температуры - частотный. Не зависит от помех , можно тащить провода в парпаллель с фазными без экрана. На длину проводов не реагирует.
Датчик разбирается путем обточки напильника блестящей болды...

ссыла али
Спойлер
Про частоту опроса нет, какой то хитрый частотный метод съёма, может оно то и есть. что надо.
Но похож на все остальные в таком корпусе. В том числе и по моей ссылке
Спойлер
Это одинаковые устройства ???, по моей ссыле просто нравится доставка быстрая и бесплатная, да и 10 шт. поделюсь с кем...

Pau62

Нет там никаких хитрых методов, просто термометр на батарейках, а процесс измерения требует расходов электричества.
Если чаще мерить, батарейка раньше сядет.
Если хочется купить быстрее - есть смысл ближайшие магазинчики проверить, где тогргуют китайским барахлом.
Я такой покупал в 50 метрах от своего дома.
Подбирать совместимые датчики не советую.

Ну похожи с виду. Наверное, одинаковые. Только зачем тебе 10 штук, если непонятно, с кем делиться.

Yaroslav

Тут термодатчики обсуждали. Я остановился на термометре с дисплеем за 2 бакса, дешево и сердито. Цилиндрик раскурочил, термистор вклеил между обмотками. Показывает до 110°с, дальше просто "Hi", время обновления 2с.
Строю лигерад

Pau62

Фото потрохов.
Надписи "10" и "2S"   наводят на кое-какие мысли

Разрезал перемычку на 10с, запаял на 2с - стал мерить раз в 2 секунды.
Но толку мало от этого, температурная инерция у датчика в минутах.
Если разломать, наверное, пошустрее будет.
Врет примерно на 0.7 градуса.
В измерителе нет ничего волшебного.
Обычный измеритель на основе времени зарядки конденсатора, через образцовый резистор, и через термистор.

scezary

Цитата: Pau62 от 24 Дек. 2017 в 12:24
Цитата: scezary от 23 Дек. 2017 в 14:14smiley chug, Покупаете такой термометр, как в вашей ссылке, отрезаете родной датчик и паяете другой. Купить можно в любом радио магазине. Терморезистор там идет на 10ком. Стоит не дорого. Можно и родной выковырять, но новый миниатюрней, лучше залезет под обмотки.

Хреновый совет. Не советую так делать, если одному повезло с первого раза с покупкой датчика - это не значит, что повезет каждому.
Никакого везения я здесь не вижу. При комнатной температуре сопротивление датчика примерно 10ком. Покупаем такой же и делов то.

Pau62

Цитата: scezary от 25 Дек. 2017 в 22:59
Цитата: Pau62 от 24 Дек. 2017 в 12:24
Цитата: scezary от 23 Дек. 2017 в 14:14smiley chug, Покупаете такой термометр, как в вашей ссылке, отрезаете родной датчик и паяете другой. Купить можно в любом радио магазине. Терморезистор там идет на 10ком. Стоит не дорого. Можно и родной выковырять, но новый миниатюрней, лучше залезет под обмотки.

Хреновый совет. Не советую так делать, если одному повезло с первого раза с покупкой датчика - это не значит, что повезет каждому.
Никакого везения я здесь не вижу. При комнатной температуре сопротивление датчика примерно 10ком. Покупаем такой же и делов то.
Отлично.
Только я намерил 8.8 кОм при 26С.
Ну да ладно, может у меня тестер кривой.
Идем в ближайший магазин, и ищем там NTC резисторы 10 кОм.
Находим там 7 шт этих резисторов.
Смотрим у них "Коэффициент температурной чувствительности"
Видим:
3988
3920
3530
3950
4300
4300

Какой брать будем?



scezary

Коэффициент температурной чувствительности зависит от свойств материала из которого выполнен термочувствительный элемент. Берите такой

Pau62

Цитата: scezary от 26 Дек. 2017 в 09:14
Коэффициент температурной чувствительности зависит от свойств материала из которого выполнен термочувствительный элемент. Берите такой
Ссылку можно?
Почему именно такой?
А как быть с тем, что родной имеет сопротивление 8.8 кОм при 26С? Ну может это и не важно, я его от платы не отпаивал для измерения.
Забыл в прошлом сообщении ссылку на магазин вставить
https://www.chipdip.ru/catalog/ntc-thermistors?p.393=10000

Вот прям такой брать?
https://www.chipdip.ru/product/b57861-s103-f40
Я опробую пожалуй. Вдруг этот опыт народу пригодится.

scezary

Конечно, чем рассуждать, лучше проверить. Да именно такой, только в чип и дип дороже они стоят.

rzaviy

Мы не ищем легких путей, создадим себе проблемму((обкусим),  потом будем героически её
решать(идти в магазин)  :run:
Не проще капсулу вскрыть?
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

scezary

Откусывать в любом случаи нужно. Проблема будет для тех, кто паяльник в руках держать не может. А для меня, например, наоборот в удовольствие. :mus: И еще при вскрытие капсулы можно повредить датчик, он керамический. Я когда выковырял, то он существенно больше нового был, зачищать под чистую не стал, т.к. царапается, побоялся повредить.

Gradient

Этот термистор для правильных показаний температуры, следует измерения корректировать.
Делал когда-то... есть либа для AVR. Если кому нужно, спросите в личку.

chug

Я ещё уточню?
Не принципиально какой "экранчик" с али брать? (3 варианта например под спойлером) Все скорее всего одинаковые? Т.е и 2 сек можно напаять, и датчики к ним одинаковые подходят? Я канеш родной хочу расковырять для начала...
Спойлер
1-й в темах проскакивал как правильный, 2-й до 119 градусов, 3-й аквариумный...

Pau62

Фиг знат. они все на мой похожи 1в1
погрел свой с помощью зажигалки - 109.9 максимум показывает.


Artxaoc

В каждый дисплей зашита таблица считывания сопротивления датчика. Того с каким его собирали китайцы. По этой таблице он вам и показывает тС
Заменить данный датчик можно только измерив сопротивление датчика из коробке на полном диапазоне температур. ну ниже 20 нас не интересует вроде. А вот выше нам уже потребуется нагревательный прибор с градацией изменения Т с шагом в 1-5градусов и отображением ее на стороннем приборе. И записав показания сопротивления датчика на разных температурах, только тогда по даташиту сможем подобрать аналогичный датчик.
Только вопрос- а нафига такой геморой? Возьмите готовый. И выколупайте его из капсулы. Все выше описаные манипуляции пригодятся только в том случае если вы его убьете тем или иным образом.  Или если вы захотите помочь сообществу. Или вам скучно.
Те кто такой фигней страдают,выносом т датчика на руль - вам за глаза хватит любого датчика до 110 градусов. Достигло этого порога-все, стоим курим, остываем. Там до 150 градусов, без продувки, буквально 5 секунд. А то и меньше.

А если же вы целенаправлено занимаетесь форсированием моторов, бьете рекорды,  - пора прекращать ребячество и покупать серьезные контроллеры которые хавают ntc tmp kty pt и прочие.

Или если у вас постоянно пограничное состояние мотора свыше 100 градусов - пора бы заменить мотор на мотор с номиналом которым вы стабильно перегреваете своего малыша.

В иных ситуациях, я честно говоря понять не могу чо вы там увидеть хотите. Ну теплый. Ну и чо?
Samsung ICR18650-30B, 21S15P.MXUS 1500. E-KROSS. INFENION 12F. + QSv3 3000. + Ядреный котроллер. + YuyangKing 7280 + NMC LG 16s1p 40ah

chug

Ясно, чо, зарезюмирую:
Берём любой приглянувшийся по цене - срокам доставки "экранчик" с али, "раскурочиваем" корпус терморезистора, добираясь до собственно терморезистора, клеим на высокотемпературный герметик из автомагазина.
Можно перепаять проводок с 10 на 2 сек опроса. На плате, кому повезёт с правильной, (а может и на всех есть...) так и написано 2 и 10 сек, фотки в этой теме.
Можно бы ещё узнать как запитать, в холодное время года, когда дохнут таблеточные батарейки, но в холод проблемы перегрева видимо не будет.
(Минус с холлов снять можно говорили, плюс с ручки газа? хз...)

rzaviy

как раз с этим столкнулся.
Поменял пока батарейки.
проездил месяца 1,5 так ,и батарейки сдохли,наверно замёрзли.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

chug

[b-b]rzaviy[/b-b] батарейки у меня были "биосные" 2032, дохли сразу после охлаждения 5 мин и всё...
GP-шные.
В дорогом немецком радио велокомпьютере. В проводном Cat Eye ENDURO 8 видимо другие таблетки, он работал...
Картинку почётче залил, перемычку которую резать и которую паять видно
Спойлер
[b-b]Roman342[/b-b] мож разместишь небольшой фак в своём первом сообщении, для ищущих?

Кулибин

Вот к примеру если бы появился такой термометр сразу от 0 до 255 датчиков одновременно подключаемых, сколько бы не жалко было отдать за такой термометр? Он работает на 18b20.
Мне например надо МК мерить, батарею в 3-4 местах и феты контроллера. Ну температуру на улице. То есть уже 6 датчиков. Датчики висят все на одной шине то есть на 3 проводах все 254.
Можно повесить на 2 провода всего но температура будет измеряться всего до 100гр.
Я бы за такой 1500р отдал.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

rzaviy

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

chug

Может протянуть провода от от всех датчиков к экранчику, минус общий, а плюсы через переключатель 6-ти позиционный например. Типа как на микроволновке режимы переключает. Или это бред?  :bw:

edw123

Цитата: Кулибин от 18 Янв. 2018 в 18:31
Вот к примеру если бы появился такой термометр сразу от 0 до 255 датчиков одновременно ...
Я бы за такой 1500р отдал.
По i2c к ардуино.

inetchik

Повторюсь, имхо: все контактные датчики - фуфло, пока они прогреются: все" сгорит.
Я предлагал "мутить" на основе или подобии:

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Кулибин

Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

chug

   7 у.е
Прайс в excel скачивается по ссылке в "красной" шапке.
Один хрен датчики удерживанием кнопки 2 сек. переключать, в движении не удобно.

rzaviy

[user]chug[/user],   так там описании, есть функция

Предусмотрен режим ALL, при котром датчики поочередно, на 5 секунд выдают свою температуру, предварительно на 1 секунду показав свой номер. После выдачи температуры последнего датчика все начинает повторяться сначала (происходит переход на показание температуры первого датчика).
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

chug

Эта функция, по моему, достаточно удобна. Я балбес не дочитал... :ah:
Доставка из Украины 100-250г - (3,15за вес+2страховка)+20%НДС=6,18уе (вес примерно 220г) + 1% платёжная система берёт.
Взято у [user]mr.Dream[/user]
Спойлер

Alexander


Андрей70

Цитата: Alexander от 05 Фев. 2018 в 15:02А я сделал вот так
Когда датчик ставил, с той  же проблемой столкнулся, подпаял датчик на плату вместо датчика скорости, тоже какую то хрень начал показывать, пришлось белый провод из платы выпаять и к нему припаяться. Датчик простейший с Али за 80 руб, выше в теме и фото и ссылки были. Корпус датчика подрезал на половину, вставил в обмотку, подклеил на "Момент". "Момент" конечно не самый лучший вариант, но под рукой другого ничего не оказалось. Сейчас заказал термопроводящий клей https://ru.aliexpress.com/item/New-Silicone-Thermal-Conductive-Adhesive-Solidification-Curing-Glue-Heat-Sink-Paste-Sealers/32702692372.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.2Ea9uI , как придёт переклею.
А кто каким клеем датчики клеит?

Кулибин

Я суперклеем и сверху как шубу наливаю герметик. Точность суперская. Под герметиком датчик хорошо считывае температуру не отдавая с корпуса в воздух тепло.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

tmiaer

Цитата: inetchik от 19 Янв. 2018 в 23:51
Повторюсь, имхо: все контактные датчики - фуфло, пока они прогреются: все" сгорит.
Просто вы не умеете их готовить. Контактный датчик размером в миллиметр-другой и запиханный поглубже в обмотки имеет тепловую инерцию меньше секунды.

kostyanpost

Цитата: Кулибин от 18 Янв. 2018 в 18:31
Вот к примеру если бы появился такой термометр сразу от 0 до 255 датчиков одновременно подключаемых, сколько бы не жалко было отдать за такой термометр? Он работает на 18b20.
Мне например надо МК мерить, батарею в 3-4 местах и феты контроллера. Ну температуру на улице. То есть уже 6 датчиков. Датчики висят все на одной шине то есть на 3 проводах все 254.
Можно повесить на 2 провода всего но температура будет измеряться всего до 100гр.
Я бы за такой 1500р отдал.
На шину садил до 32-х датчиков , дальше ошибки сыпались , обязательно подтяжка по питанию, т.е. однозначно 3-х проводная линия. Себе на самокат эту фигню делать не буду ибо колесо работает в штатном режиме и корпус не прогревается выше 35-40 градусов, измерял поверенным пирометром.
E-kugoo s1 (Ходовая и батарея kugoo, начинка E-twow s1) 24в 10.4 Ач lishen 7s4p.

inetchik

Цитата: tmiaer от 29 Март 2018 в 01:09Просто вы не умеете их готовить.
Научился. ;)
И впрямь, реакция на изменения  очень радует и делов с самим термометром на 10 минут, включая включение 2-х секундного  опроса :

С мотором подольше.

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

user020413

Приветствую! Кто-нибудь победил автоотключение кухонного термометра TP101 до 300 гр. с датчиком KTY84?
Надоело постоянно тыркать кнопку включения) Или посоветуйте компактный термометр без автоотключения под KTY84

vialine

Цитата: inetchik от 19 Янв. 2018 в 23:51Повторюсь, имхо: все контактные датчики - фуфло, пока они прогреются: все" сгорит.
Я предлагал "мутить" на основе или подобии:


а никто не думал над решением как померять температуру магнитов во время работы МК ?
сам давненько размышляю чтобы такое заколхозить, может кто уже проворачивал такой фокус :-)

понаблюдать за темперой магнитов нужно скорее в иследовательских целях, а не на постоянку

...пока самое лучшее до чего додумался, это установка термосопротивления непосредственно на магнит
и далее бесконтактная передача на него измеряющего тока от невращающейся детали, вращающейся - индуктивно

Чайнег

Цитата: vialine от 03 Июнь 2019 в 10:44
а никто не думал над решением как померять температуру магнитов во время работы МК ?
сам давненько размышляю чтобы такое заколхозить, может кто уже проворачивал такой фокус :-)

понаблюдать за темперой магнитов нужно скорее в иследовательских целях, а не на постоянку

...пока самое лучшее до чего додумался, это установка термосопротивления непосредственно на магнит
и далее бесконтактная передача на него измеряющего тока от невращающейся детали, вращающейся - индуктивно


Я устанавливал термопару прямо на периферию статора, в паз для датчика Холла (которого на моем моторе нет). Там расстояние до магнитов - меньше миллиметра, а воздух в этом пазу интенсивно перемешивается, так что разумно ожидать, что т-ра магнитов в установившемся тепловом режиме (мотор работает с постоянной нагрузкой полчаса-час) лишь ненамного меньше т-ры периферии статора.

edw123

Цитата: vialine от 03 Июнь 2019 в 10:44
а никто не думал над решением как померять температуру магнитов во время работы МК ?
понаблюдать за темперой магнитов нужно скорее в иследовательских целях, а не на постоянку
...пока самое лучшее до чего додумался, это установка термосопротивления непосредственно на магнит
и далее бесконтактная передача на него измеряющего тока от невращающейся детали, вращающейся - индуктивно
Конструкция м-к довольно теплоинерционна и со вполне достаточной точностью можно измерять температуру магнитов термодатчиком после остановки через отверстие в корпусе. Ну успеет он за 1-2минуты охладиться/нагреться на 1-2-3 градуса...

rzaviy

[user]edw123[/user],  У меня сразу по приезду температура начитает падать около 0,1 Градуса в 1-2 сек.
Датчик в обмотках.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Чайнег

Цитата: rzaviy от 03 Июнь 2019 в 17:44
[user]edw123[/user],  У меня сразу по приезду температура начитает падать около 0,1 Градуса в 1-2 сек.
Датчик в обмотках.

У меня на Минике две термопары - одна в обмотках, другая на периферии сердечника. Так вот, при пиках нагрузки разница между двумя легко взлетает на 20 градусов всего за 5-10 секунд, а потом так же быстро падает. Я не успевал достать телефон из кармана и включить камеру, чтобы запечатлеть эти взлеты, как т-ры почти сравнивались. А когда начинается лавинный нагрев (статор 110, а обмотки 140 и выше в пике), то разница может быть и 30 градусов, и лавинно расти (подъем в крутую горку на недостатке мощности), так что надо глядеть в оба!

edw123

Цитата: rzaviy от 03 Июнь 2019 в 17:44
[user]edw123[/user],  У меня сразу по приезду температура начитает падать около 0,1 Градуса в 1-2 сек.
Датчик в обмотках.
У меня, 2.2 кг мотор, температура падает раза в 5-6 медленнее: 1-2 грд за минуту (в комнате без ветра). Полное остывание до комнатной с 80грд - 40-45мин. Это в среднем. В районе максимальной температуры чуть шустрее: 3-4грд/мин, потом замедляется. Собственно на этом основании и советую: затормозить и остановиться - 30сек, думаю, хватит. И измерить. Точность будет 2-3 градуса, кмк, вполне в пределах разброса температуры мотора от температуры, ветра и влажности воздуха. На более тяжелом моторе будет ещё точнее, хотя это под вопросом, поскольку у более мощных моторов обычно получше теплоотвод.

Дмитрий423

Если боисшься перегреть мотор ( это может и возможно ) то поставь ESR , почитай как в автомобилях она устроена - и она недаст перегазовать там где ненужно а значит перегреть мотор .  Если он у тебя в горку перегреваеться - то датчик ESR в горку в теории работает тоже лучше - Герцует !!!

Viamtu

Здравствуйте. Я поставил ntc терморезистор в свое мотор колесо. И все бы хорошо, но во время подачи тока в обмотки МК (при нажатии на ручку газа) терморезистор занижает показания. Проверял мультиметром в режиме сопротивления. Показания "пляшут" во время набора скорости. Подскажите, есть ли термисторы или термодатчики, которые не подвержены магнитным помехам? DS18B20 не в счет, я ставил и его, но от "глючит" даже при включении контроллера. Спасибо!

satell

[user]Viamtu[/user], Нужно ставить низкоомный терморезистор или термопару, тогда наводки будут намного меньше влиять.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

илс

Цитата: Viamtu от 09 Май 2021 в 20:11
Здравствуйте. Я поставил ntc терморезистор в свое мотор колесо. И все бы хорошо, но во время подачи тока в обмотки МК (при нажатии на ручку газа) терморезистор занижает показания. Проверял мультиметром в режиме сопротивления. Показания "пляшут" во время набора скорости. Подскажите, есть ли термисторы или термодатчики, которые не подвержены магнитным помехам? DS18B20 не в счет, я ставил и его, но от "глючит" даже при включении контроллера. Спасибо!
Как вариант - тянуть сигналы экранированным проводом, экран на раму вешать.
Еще можно поэкспериментировать с простейшими RC фильтрами на входе термометра.

Viamtu

Спасибо за ответы, буду пробовать.
Вот виде как "пляшут" показания температуры: https://youtu.be/fYolgQzL-Gk
Впринципе, можно и так ездить, на холостом ходу нормально показывает.

Еще узнал про мотор колесо со встроенным датчиком температуры https://motoneta.ru/p300548511-perednee-motor-koleso.html Там датчик 103F3950. Можно его попробовать найти и заказать.

wladsat

Всем привет! Не знаю тема посещаемая или нет. Просвятите кто в курсе, необходимо подключить правильно выход с датчика температуры мотора, на вход контроллера.  Имеем моторы 1500w c выходом от термодатчика(pin 1 в разъёме холлов) и контроллеры KELLY KVD7212N и KLS7212NF. На контроллере KVD 'этот пин 1 с разъёма приходит в контроллере на шину JB2 B пин 8 Foot. На контроллере KLS, на эту же точку приходит сигнал с разъёма DJ7091Y-2.3-11 пин 25 (12v Brake -сигнал 12в с микрика ручки тормоза). Нашёл инфу, что сигнал пин 1 с мотора(датчика температуры) и сигнал пин 25 с тормоза, можно запаралелить и в мозгах контроллера можно будет выставлять ограничения по температуре для мотора(в программе эта фишка имеется) ни что написано и ссылка. Схемы тоже прилагаю



На входе выключателя тормоза 12 В используется порт, отличный от датчика температуры двигателя. В последней версии вы можете одновременно использовать функции выключателя тормоза и датчика температуры двигателя. Контакт 25 является входным портом 12V тормозного выключателя. Контакт 1 является входным портом датчика температуры двигателя.

https://kellycontroller.ru/sinusoidal-wave-brushless-motor-controller-kls-24v-144v/brushless-kls-nm-controllers/kls7212n-30v-72v-160a-sealed-sinusoidal-bldc-motor-controller/


Такие термодатчики идут в моторах MGD18 MF58  стоит на 1.03 кОм
file:///D:/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82/H520710f53c6d4a668e3991941e1022a9J%20(1).webp

yurgen

Я бы не делал так.
В случае срабатывания ,  у вас вполне может сложится аварийная ситуация , например в момент обгона , или на перекрестке , или на крутом подъеме  итд.
Все это произойдет неожиданно для вас , и в этом опасность.
Термозащита должна только информировать вас , а решение снизить скорость или остановиться должны принимать только вы
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

wladsat


У нас тормоз подключён с 25 пина в контроллер на 8 пин (Foot) с тормозами нет проблем и не было. Стоит задача как подключить термодатчик с мотора который уже установлен производителем на обмотке. Сейчас пробывали, но не хрена ни видит их комп. Меняем в програме датчики 1; 2 на экране почему-то стоит 170 градусов. Подключали на эту клему Foot на прямую мимо тормоза, результат тот-же. У нас квадроциклы, 4 контроллера, мотора, цепь 25 пина тормоза запаралелина. И куда включить теперь этот термо от мотора???

На фото нижний горизонтальный разъём , нижний ряд 2справа, на KVD идёт к пину 1 разъёма ТЕМП, на KLS серый идёт на 8 пин разъёма Meter(согласно схемам выше). Вот что-то никак не догоняю где для термодатчика

edw123

Цитата: yurgen от 04 Нояб. 2021 в 11:21
Я бы не делал так.
В случае срабатывания ,  у вас вполне может сложится аварийная ситуация , например в момент обгона , или на перекрестке , или на крутом подъеме  итд.
Все это произойдет неожиданно для вас , и в этом опасность.
Термозащита должна только информировать вас , а решение снизить скорость или остановиться должны принимать только вы
Часто нужны оба варианта. В автомобилях автомат-термостат открывает радиатор и автомат-термометр включает карлсоны. А Вы только принимаете решение - ехать ли дальше с зашкаливающей стрелкой.

wladsat

Нам необходимо запраграммировать контролер для температуры двигателя, т.е. при достижении двиглом 80 градусов, контроллер снижает мощность и ток, а придостижении скажем 100гр., полностью отключал. А контроль визуально при таком раскладе он и не нужен. Вот и не могу найти точку подключения с датчика температуры к этим контроллерам. Может кто точно знает согласно схемам выше, куда?, по разъёмам в левой части схемы JP 3  на какой пин? пин(11 Temp - это темп движения полная скорость малая скорсть), MTR(meter)(4pin)- это скорость(Speed), на Foot 8pin-ничего не меняется также. Главное компьютер видит мотор, а датчик не можем активировать. Куда его подключить?

илс

Цитата: wladsat от 04 Нояб. 2021 в 13:36
Нам необходимо запраграммировать контролер для температуры двигателя, т.е. при достижении двиглом 80 градусов, контроллер снижает мощность и ток, а придостижении скажем 100гр., полностью отключал. А контроль визуально при таком раскладе он и не нужен. Вот и не могу найти точку подключения с датчика температуры к этим контроллерам. Может кто точно знает согласно схемам выше, куда?, по разъёмам в левой части схемы JP 3  на какой пин? пин(11 Temp - это темп движения полная скорость малая скорсть), MTR(meter)(4pin)- это скорость(Speed), на Foot 8pin-ничего не меняется также. Главное компьютер видит мотор, а датчик не можем активировать. Куда его подключить?
Чего гадать? Проще в техподдержку Келли написать.
Точка подключения указана верно, дело не в номере порта/коннектора, а в типе, датчика.
Оч. вероятно, что он не типовой NTC, а типа транзика, с тремя выводами, забыл точное название.
Уверен, в Келли подскажут точную модель.  :exactly:
Спойлер
Кривые температура-напряжение, у разных датчиков разные, иногда сильно отличаются. Надо разработчиков пытать....

wladsat

Датчики два вывода как стеклянный диод(1N4148)  kty84-130  на 1.03ком., сегодня выковырял с  мотора бракованного . Я выше где схемы выложил ссылка. Поддержка бесплатно не хочет общаться, они тратят много времени на меня, при этом я их обесцениваю, такой ответ. Установил китайский WeChat, начал общаться на прямую с поставщиком-производителем. Сейчас уже поздно, завтра конкретно подскажут и в дальнейшем будем делать заказы под себя нужными функциями и разъёмами.

https://aliexpress.ru/item/1005002509750817.html?sku_id=12000020935577544&spm=a2g2w.productlist.0.0.50b1f8df86cvJ4



















Дмитрий423

Цитата: jazg от 15 Дек. 2017 в 22:23
[user]Roman342[/user], не подойдут они для мк, цифровые датчики глючат вблизи фазных проводов и электромагнитов
обычный тестер подойдет , только сначало нужно узнать точки плавления самих предохранителей - эту информацию можно найти в интернете .Трехвазная систему - ну мы и собираемся подключать по трехвазной системе 10 амперный предохранитель из прикуривателя по трехвазной системе (через мультиметр )