Реклама: Виды и классификация топливных элементов.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Где кто покупает моноколеса? (Моноколеса (электроунициклы)) от astron (19.06.2019 в 18:10)8. Speedway 5/4/3 (Электросамокаты MiniMotors) от cdlive (19.06.2019 в 18:08)9. Icarbot Currus RS & Currus G8 (Электросамокаты) от CReDo (19.06.2019 в 18:04)10. Ядреная электроника для байка! [Открытое Бета Тестирование] (Наши изделия) от Бабай (19.06.2019 в 18:01)11. Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2 (Свинцовые аккумуляторы) от krufel (19.06.2019 в 17:59)12. (2018) Моноколесо Inmotion V10 (V10F) (Моноколёса Inmotion) от Ewgen Kirov (19.06.2019 в 17:58)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1117 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

20 Дек 2017 в 20:08
Прочитано 1117 раз
Оффлайн

DragonTM

Модератор Санкт-Петербург Сообщений: 3436
Поскольку топливные элементы вещь малоизвестная в широких кругах, то здесь будет FAQ и возможно основные достижения и реальное положение дел на текущий момент.
Основное преимущество топливных элементов, это прямое получение электричества из химической энергии, минуя процесс горения, как в традиционных способах получения электричества.
1. Основные типы топливных элементов и их особенности
Скрытый текст
- Щелочные. Электролит - водные растворы щелочей. Работают на водороде при температуре 100-250 градусов Цельсия.
- Фосфорно-кислотные. Электролит - полимерные материалы пропитанные ортофосфорной кислотой. Работают на водороде при температуре 150-250 градусов Цельсия.
- Высокотемпературные на расплаве карбонатов. Работают на водороде, углеводородах и СО при температуре 500-700 градусов Цельсия.
- Твердооксидные. Электролит керамический, обычно циркониевый допированный иттрием. Работают на водороде, метане и другой органике при температуре 700-1000 градусов Цельсия все это превращается в синтез-газ.
- Низкотемпературный с полимерной мембраной. Электролит - протонообменные мембраны. Работают на водороде и метаноле при температуре до 100 градусов Цельсия (обычно 80).

Два последних типа, на сегодняшний день являются наиболее перспективными. Высокотемпературные обладают высоким КПД, но громоздкие. А низкотемпературные имеют КПД пониже, но обладают высокой удельной емкостью и мощностью превышающей современные литиевые аккумуляторы.
2. Словарь сокращений (в скобочках на английском)
Скрытый текст
ТЭ (FC) - Топливный Элемент (Fuel Cell)
ТОТЭ (SOFC) - ТвердоОксидный Топливный Элемент (Solid Oxide Fuel Cell)
(PEMFC) - это низкотемпературные водородные ТЭ с полимерной мембраной, встречал вариант твердополимерные (расшифровки две, или Proton Exchange или Polymer Electrolyte Membrane Fuel Cell)
« Последнее редактирование: 21 Дек 2017 в 19:10 от DragonTM »

21 Дек 2017 в 15:04
Ответ #1
Оффлайн

DragonTM

Модератор Санкт-Петербург Сообщений: 3436
Здесь можно подписаться и скачать последнюю версию бесплатного обзора по рынку топливных элементов в мире на английском языке.
ссылка
А я попробую оставлять здесь самые интересные моменты на русском.

21 Дек 2017 в 17:19
Ответ #2
Онлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 3262
Высокотемпературные обладают высоким КПД, но громоздкие. А низкотемпературные имеют КПД пониже
Здесь  можно поспорить, потому что мне кажется, что высокотемпературные должны иметь ниже КПД, потому что требуют дополнительной энергии для нагрева до высокой температуры. Именно это и должно делать низкотемпературные топливные элементы более перспективными?

21 Дек 2017 в 17:53
Ответ #3
Оффлайн

DragonTM

Модератор Санкт-Петербург Сообщений: 3436
, на сколько знаю, нет, т.е. все написано правильно. Есть много вопросов к тому как считать КПД. И считают его зачатую не для одной ячейки, а для целого комплекса. Та энергия которая можно сказать тратится на нагрев высокотемпературного ТЭ может возвращаться в виде электрической через турбины или использоваться в качестве тепловой, если это ТЭЦ. В низкотемпературных когеннерация исключается из-за отсутствия необходимых для этого температур.
Сообщение понравилось: LeoDron

21 Дек 2017 в 18:31
Ответ #4
Онлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 3262
 Спасибо. Кажется понял о чем вы. Похоже, что мало что за тридцать пять лет, когда я заканчивал химфак поменялось. Мечта человечества, запустить электроны, которые участвуют в химической реакции по проводам, а не воздух греть. Мне кажется, правильно КПД считать, как отношение полученного электричества к энергии химической реакции. Буду разбираться.

14 Мар 2018 в 16:52
Ответ #5
Оффлайн

eddddddy

СНГ Сообщений: 92
ТЭ вроде изнашиваются так же  как и АКБшки, когда я интересовался ими они не были экономически целесообразными, щас не знаю

14 Мар 2018 в 20:22
Ответ #6
Оффлайн

DragonTM

Модератор Санкт-Петербург Сообщений: 3436
, они и сейчас экономически не целесообразны. Цена просто космос, но по удельной емкости круче аккумов. Рекорды полета беспилотников на них ставят.
А еще они очень экологически-целесообразны.
Сообщение понравилось: eddddddy

15 Май 2018 в 01:58
Ответ #7
Оффлайн

eddddddy

СНГ Сообщений: 92
Здесь можно подписаться и скачать последнюю версию бесплатного обзора по рынку топливных элементов в мире на английском языке.
ссылка
можно его на форум? не хочется подписываться, описываться...

15 Май 2018 в 02:55
Ответ #8
Оффлайн

eddddddy

СНГ Сообщений: 92
Основные типы топливных элементов
а спиртовой к чему относится? ссылка



вот в вики

в продаже почему-то нет, хотя это по-моему был бы самый доступный портативный генератор.

15 Май 2018 в 07:40
Ответ #9
Оффлайн

DragonTM

Модератор Санкт-Петербург Сообщений: 3436
а спиртовой к чему относится?
Обычно к
Низкотемпературный с полимерной мембраной. Электролит - протонообменные мембраны. Работают на водороде и метаноле при температуре до 100 градусов Цельсия (обычно 80).
Видео позже посмотрю, уточню.

15 Май 2018 в 13:37
Ответ #10
Оффлайн

eddddddy

СНГ Сообщений: 92
там в вики что и а видео — спирт подаётся непосредственно на мембрану.

17 Май 2018 в 00:30
Ответ #11
Оффлайн

DragonTM

Модератор Санкт-Петербург Сообщений: 3436
, все таки видео скорее всего не в тему. Во-первых, очень мало информации что за металлы. Во вторых, ЭДС топливного элемента на спирту теоретически возможный порядка 1,2 вольт (на видео 1,86). Т.е. спирт тут явно не является топливом.