avatar_DragonTM

Спор за честь на 1000 долларов

Автор DragonTM, 20 Дек. 2017 в 17:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Я тему уважаемого  [user] DragonTM[/user] читал наискосок, но вставлю здесь свои 5 коп.

Когда у меня сломались дропы у т.н. магниевой вилки (штанов), я ради интереса поковырял разлом обычным шилом. Из гвоздевой стали
Так вот ... без труда расковырял лунку!  O_O А при желании, их насквозь можно было проковырять.  %-)

Колеса - это ключевой элемент безопасности мото. Хотя у меня на лигераде  стоит литой алюобод (без спиц), но я там не езжу быстрее 35км/ч. И конечно, без МК. Т.к. его туда физически - не поставить.  ;-D

DragonTM

Смотрю пофлудить набралось умников много. А как до цифр дело доходит то сообщения тереть начинают!
Ну кто самый умный из оппонентов и эрудированный?
Расскажите мне, пожалуйста, какая масса переднего колеса у этого мотоцикла? а то я не знаю, может и правда передумаю строить  :laugh:

а максималка у него, между прочим, больше чем я запланировал на 50 км/ч.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

dimad63


DragonTM

Цитата: илс от 21 Дек. 2017 в 21:52Когда у меня сломались дропы у т.н. магниевой вилки (штанов), я ради интереса поковырял разлом обычным шилом. Из гвоздевой стали
Так вот ... без труда расковырял лунку!   А при желании, их насквозь можно было проковырять. 
в моей теме указана марка сплава, если знаете точно сплав ваших штанов, можете сравнить механические свойства сплавов. В интернете этой информации много.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

dimad63

у меня есть такой обод а также куча болванок листов швеллеров и прочей фигни из магния . лёгкий хорошо обрабатывается но я уже давно из него ничего не делал  всё гнётся и ломается и коронирует .  :(
Так ещё при обработке обода чуть пожара не было то есть еле потушили .а точнее само сгорело :)

P.M.

Цитата: илс от 21 Дек. 2017 в 21:52
Я тему уважаемого  [user] DragonTM[/user] читал наискосок, но вставлю здесь свои 5 коп.

Когда у меня сломались дропы у т.н. магниевой вилки (штанов), я ради интереса поковырял разлом обычным шилом. Из гвоздевой стали
Так вот ... без труда расковырял лунку!  O_O А при желании, их насквозь можно было проковырять.  %-)

Колеса - это ключевой элемент безопасности мото. Хотя у меня на лигераде  стоит литой алюобод (без спиц), но я там не езжу быстрее 35км/ч. И конечно, без МК. Т.к. его туда физически - не поставить.  ;-D
[user]илс[/user] я честно признаюсь что не специалист
в области дисков для колес. Но с моей точки
зрения (в ответ на Ваш пост) возникает резонный вопрос.
Если магниевые диски плохи то почему их применяют?
И тему в которой отвечаешь
лучше читать не по диагонали или наискосок
а сверху вниз начиная с 1- го сообщения. ИМХО конечно.

Добавлено 21 Дек. 2017 в 22:10

Цитата: dimad63 от 21 Дек. 2017 в 22:07
у меня есть такой обод а также куча болванок листов швеллеров и прочей фигни из магния . лёгкий хорошо обрабатывается но я уже давно из него ничего не делал  всё гнётся и ломается и коронирует .  :(
Так ещё при обработке обода чуть пожара не было то есть еле потушили .а точнее само сгорело :)
Так чтобы не коронировало и применяются болты из титана.

dimad63

#24
так вот магниевый могалтековский тульское колесо  весит 2 .7 кг  от ямахи р1 новой 3.2

болты из титана применяют чтоб вес болтов уменьшить на 50 процентов  . и с ними тоже куча проблем своих и вообще наоборот с титаном корродирует всё  кроме титана :)

илс

Цитата: P.M. от 21 Дек. 2017 в 22:08
И тему в которой отвечаешь
лучше читать не по диагонали или наискосок
а сверху вниз начиная с 1- го сообщения. ИМХО конечно.
Хех, я отвечал именно в этой теме. И конечно, прочитал ее сверху вниз, так что упрек не принимается.  :kidding:
[user]DragonTM[/user], насчет сплавов. На самом деле, не надо быть докой в этих делах и рыться в справочниках. Все проще. Как таковой, магний в чистом виде, не применяется. Только в виде сплава с алюминием.
Таким образом, свойства материала (обода) будут варьироваться от полного шлака (когда магния много) до свойств чистых алюминиевых сплавов.
Тех свойств,  которые хорошо известны, по рамам, ободам и т.д.

Можно ли сделать мотопроект на алюминиевых колесах?
Можно, 100%.
На сплаве с магнием?
Можно, но надо уже перестраховаться/считать по скорости, весу и т.д.
Можно ли ставить гирю 15-20кг в колесо из сплавов алюминия, в т.ч. с магнием?
Однозначно, нет. Т.к. эти колеса не рассчитаны на такие адские ударные нагрузки. Развалятся, нафиг, на первой серьезной колдобине, на хорошей скорости.
Я вопрос с гирями хорошо изучил на (вело) спицах, ободах и покрышках. Ну не работают эти железки, при превышении расчетных нагрузок...никак.  :-\

DragonTM

[user]илс[/user], могу только повторить уже сказанное - читайте внимательнее. В моем сплаве алюминия нет.

Про спицы тоже советую почитать, почему от них отказались в шоссейных гонках.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

DragonTM

#27
Цитата: dimad63 от 21 Дек. 2017 в 22:20с титаном корродирует всё  кроме титана
я хоть и химик, но полимерщик. Не специалист по металлам и коррозии в общем. Суть в том, что только титан и цинк рекомендованы производителем моих заготовок для контакта со сплавом. Контакты со всеми остальными металлическими конструкционными материалами грозят гальванической коррозией.
Цитата: dimad63 от 21 Дек. 2017 в 22:20так вот магниевый могалтековский тульское колесо  весит 2 .7 кг  от ямахи р1 новой 3.2
Если правильно понимаю эту строчку, то речь идет о современных легкосплавных дисках. И вот что предлагается сейчас из того что смог найти самое легкое магний чуть меньше 3 кг, легче только карбон или сочетание магниевых спиц с карбоновым ободом

Если вернуться к колесам, то переднее колесо мотоцикла 21-го века в стоке весит 13,9 кг

Но этот мотоцикл имеет 162 л.с. и максималку 291 км/ч. Если смотреть на аппараты с максимальной скоростью 200 км/ч, и из прошлого века то думаю найдем колеса и потяжелее. Моя цель уложиться в 25 кг с передним колесом в сборе.
При всем при этом, думаю не стоит начинать тему того что подвески сейчас не те что раньше...

Цитата: dimad63 от 21 Дек. 2017 в 22:07Так ещё при обработке обода чуть пожара не было то есть еле потушили .а точнее само сгорело
подозреваю что охлаждающей жидкостью при обработке не пользовались?
Цитата: dimad63 от 21 Дек. 2017 в 21:57ну думаю гдето 15 кг
у меня, как уже говорил, точных данных нет. Но подозреваю что тот барабанный тормоз совсем не легкосплавный, все таки 60-е годы, скорее всего чугунный и вряд ли он весит 5 кг, если что вот тут Штольц взвешивал похожее спицованное колесо

А вот еще из тех времен тормоз


Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

krym2016

тормозной барабан скорее всего там из алюминия внутри вставка из железа.

если кататься по ровному треку большое ли значение имеет вес МК?(неподресоренной массы)

Имхо намного больше в этом случае имеет значение вес и диаметр вращающейся части(обод, магниты покрыщка и т.д.) колеса(гироскоп).

если примерно посчитать объём оставшегося магния после проточки(на сколько я понимаю его там останется не много----в основном только тонкий обод), можно прикинуть разницу в весе между тем же алюминием.


БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

DragonTM

[user]krym2016[/user], да, именно что вращающиеся массы будут больше на вес ротора, но именно этот вес планируется сэкономить за счет применения магния вместо алюминия. И исходя из вот таких данных по автомобильным колесам, если пересчитать через %, то получится сэкономить около 3 кг.

Плюс к этому мы имеем более масиивную, НО НЕ вращающуюся ступицу/статор.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

ivan70


spb-e

Тык може уже на карбон перейти
Тем более в Спб знаю одного спе-та который кое что умеет.
Показывал мне диск от мота треснутый говорит был бы это легкосплавный или другой то возможно вледелец бы в ремонт его уже бы не притащил бы. Диск реально ничего не весит просто был поражен  жесткостью его.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

DragonTM

Цитата: spb-e от 22 Дек. 2017 в 17:53был бы это легкосплавный или другой то возможно вледелец бы в ремонт его уже бы не притащил бы
вся найденная мною ранее информация говорит об обратном. Жесткость жесткостью, а для безопасности необходимо чтобы материал тянулся процентов на 10 хотя бы прежде чем сломаться. Более того, обеспечить контроль качества карбонового изделия не простая задача, а те которые сейчас используются выглядят далекими от совершенства.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

dimad63

#33
Просто я одному уже стачивал 2 273 кваньшуна  он их соединил внешние кольца  я ему их обтачивал  чтоб магниты почти вместе сошлись  и новою ось делал под маятник сбр 900 рр  а статоры я разобрал сделал новый держатель на 2 статора вместе и он их носил куда-то наматывать в общем вышло почти  55 кг баз резины чем закончилось незнаю 
при испытаниях он  вылетел с трассы сломал руку а потом пропал и больше не отвечал в аське .
по прямой это на дохлой батке разогналось 160.
при чём вылетел говорит там где  ехал обычно 120-140 а тут было меньше 80
При чём он до этого лет 10 на спорте гонял .

DragonTM

Цитата: dimad63 от 22 Дек. 2017 в 22:14общем вышло почти  55 кг баз резины
у меня около 60 кг планируется на два колеса с резиной
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0