avatar_Alex_Soroka

Подзарядное устройство?

Автор Alex_Soroka, 21 Дек. 2017 в 16:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Привет всем !

Долго я думал, и решил все-же написал пост и спросить мнения народа.  :hello:

Идея: сделать более дешовое, массовое ЗУ, в герметичном корпусе, без ЖКИ, без кнопок, токи до 6А,
режим "автомат" для заряда, т.е. ЗУ само думает о том что и как, пользователь "подключил и забыл",
под капотом, в гараже, в грязи и пыли, в банке с водой, под проливным дождем.  ;-D

Контакты буду настаивать на нормальных, а не на искрящих крокодилах (а может проверять и тупо врубать 0.7А тока если контакт не нравится?) . Клеммы - не знаю... нормальные много весят, а мои отправки Почта оценивает по весу, если ЗУ будет весить скажем, 200гр, а клеммы 300гр то ...  :-\ золотые они получатся из-за отправки...

Что скажете ?
Нужно на рынке такое устройство?

особенно хочется мнения по след. вопросам:
1) цена (только разумно, я не китаец и у меня детали не стоят дешевле чем в магазинах наших).
2) надо герметичность?
3) управление нужно думать? или тупо "автомат" и пусть ЗУ само там решает (я такое могу сделать)
...есть идея как сделать управление без кнопок :)
4) комплектация ?
и т.п.

Рабочее название не придумал, просто "Подзарядное устройство".
Его задача подзаряжать АКБ в автомобиле в сложных погодных условиях, может и заряжать АКБ, я опущу нижнюю планку напряжения "видим АКБ" до 5-6в вместо 8в как сейчас.
"За основу" по алгоритму буду брать Версия4, только токи до 5-6А.

Прошу высказываться по теме.

UriBas

По типу БЛки было бы неплохо, с примерно такой же ценой.. может с доп. плюшкой, чтобы в порт какая-то основная инфа выводилась и главное, чтобы можно было безопасно оставлять хоть на месяц даже хилый АКБ.   Т.е. надежность, безопасность БЛки + герметичность и + полезные свойства ЗУСов  - думаю был бы спрос.   Потом бы,  можно было бы еще сделать на разные напряжения, для 24В, 12В, 6В..  или на разную химию.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Серик

Доброго Вечера Уважаемые Форумчане!
Приветствую Вас Уважаемый Alex_Soroka!
Конкуренцию нужно любить, и побеждать!
Поэтому я За! Поддерживаю!

atim5

#3
Я бы хотел чтобы была кнопка-переключатель: 2 режима - обычный заряд до 4-5А и добивка 1 А.

Мультиметром глянул 14,0 вольт, переключил в добивку и забыл на пару дней.
Мне герметичность не нужна, в руках бы не разваливалась и ладно.
И чтобы при повышенном напряжении работала, как BL-ка.
За 3000 руб думаю будет спрос.
Вообще без вентилятора планируется?

serg99

Напруга опять 190 планируется?

AlexAi

#5
Цитата: Alex_Soroka от 21 Дек. 2017 в 16:29особенно хочется мнения по след. вопросам:
1) цена (только разумно, я не китаец и у меня детали не стоят дешевле чем в магазинах наших).
Дороже БЛ в 2 раза не имеет смысла.

Цитата: Alex_Soroka от 21 Дек. 2017 в 16:292) надо герметичность?
Полную не надо. Как по мне, без куллера и лишней перфорации будет хорошо. Корпус из того же материала, что и у в4. Желательно меньше по размеру.
Ну и визуализация процесса нужна хоть какая. Хотя бы красный жёлтый и зелёный светодиод. Зажигание диодов по достижению и удержанию на акб заданного уровня напряжения в паузе.

Цитата: Alex_Soroka от 21 Дек. 2017 в 16:293) управление нужно думать? или тупо "автомат" и пусть ЗУ само там решает (я такое могу сделать)
Автомат на Сa_Ca 12-40. Основной режим Ca. Сброс режима (тока) вниз по касанию 14,4В  + последующее чередование режимов в добивке тупо по таймеру.

По поводу управление без кнопок. 1) При полностью герметичном корпусе - разнесённые герконы внутри корпуса. Магнит у каждого имеется.
2) Если дать возможность управления, то необходим возврат ЗУ к заводским минимальным токовым режимам после перезагрузки. Ну и в данном случае визуализация выбранного режима уже обязательна.

Цитата: Alex_Soroka от 21 Дек. 2017 в 16:294) комплектация ?
Зу.
так как зу предназначено для заряда без снятия акб с авто, желательно предусмотреть вариант быстрого подсоединения к акб. Если крокодилов не будет, то доукомплектовать зу клеммой-переходником с винта м6-м8 под авто клемму Зуса. 
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Alex_Soroka

Цитата: UriBas от 21 Дек. 2017 в 16:47
По типу БЛки было бы неплохо, с примерно такой же ценой..
не смогу :(
в БЛке цена деталей выше чем сумма ее продажи...



Добавлено 21 Дек. 2017 в 18:26

Цитата: atim5 от 21 Дек. 2017 в 17:41
Я бы хотел чтобы была кнопка-переключатель: 2 режима - обычный заряд до 4-5А и добивка 1 А.
можно, но не кнопками. Есть интересное решение :)

ЦитироватьИ чтобы при повышенном напряжении работала, как BL-ка.
можно.
при токах до 6А нормально можно и 260в сетевого поддержать.

ЦитироватьВообще без вентилятора планируется?
да. никаких вентиляторов.

Alex_Soroka

Цитата: AlexAi от 21 Дек. 2017 в 17:56
Цитата: Alex_Soroka от 21 Дек. 2017 в 16:29особенно хочется мнения по след. вопросам:
1) цена (только разумно, я не китаец и у меня детали не стоят дешевле чем в магазинах наших).
Дороже БЛ в 2 раза не имеет смысла.
:bn: тогда придется сильно думать что выкинуть...

Цитировать
Цитата: Alex_Soroka от 21 Дек. 2017 в 16:292) надо герметичность?
Полную не надо. Как по мне, без куллера и лишней перфорации будет хорошо. Корпус из того же материала, что и у в4. Желательно меньше по размеру.
По корпусу - я все-же хочу "непрокусываемый" :)  Народу некоторому не нравится жеткость,
даже нового корпуса, в котором ничего не "саморазбирается" и хорошо склеено.
Я бы хотел именно "всепогодное ЗУ". Много вопросов с "крайнего севера" России, Сибири, и у всех "условия приближенные к полевым"...

ЦитироватьНу и визуализация процесса нужна хоть какая. Хотя бы красный жёлтый и зелёный светодиод.
светодиоды можно.

Цитировать
Цитата: Alex_Soroka от 21 Дек. 2017 в 16:293) управление нужно думать? или тупо "автомат" и пусть ЗУ само там решает (я такое могу сделать)
Автомат на Сa_Ca 12-40. Основной режим Ca. Сброс режима (тока) вниз по касанию 14,4В  + последующее чередование режимов в добивке тупо по таймеру.
:bn: можно и так...

ЦитироватьПо поводу управление без кнопок. 1) При полностью герметичном корпусе - разнесённые герконы внутри корпуса. Магнит у каждого имеется.
нет :) не хочу герконов. Я немного по-другому придумал, будет не хуже.

Цитировать2) Если дать возможность управления, то необходим возврат ЗУ к заводским минимальным токовым режимам после перезагрузки.
перезагрузка это сбросом 220в или "спец-действием с ЗУ"?

ЦитироватьНу и в данном случае визуализация выбранного режима уже обязательна.
решаемо.

Цитировать
Цитата: Alex_Soroka от 21 Дек. 2017 в 16:294) комплектация ?
Зу.
так как зу предназначено для заряда без снятия акб с авто, желательно предусмотреть вариант быстрого подсоединения к акб. Если крокодилов не будет, то доукомплектовать зу клеммой-переходником с винта м6-м8 под авто клемму Зуса.
принимается.

UriBas

#8
Цитата: Alex_Soroka от 21 Дек. 2017 в 18:24
Цитата: UriBas от 21 Дек. 2017 в 16:47
По типу БЛки было бы неплохо, с примерно такой же ценой..
не смогу :(    в БЛке цена деталей выше чем сумма ее продажи...   
Да..  жизнь дорожает, только одна работа чего стоит..   Тогда цена должна быть компенсирована полезными плюшками, которые не требовали бы больших затрат, но давали бы СУЩЕСТВЕННЫЕ преимущества по сравнению с такими как БЛ.   

Из таких преимуществ, думаю, были бы:    1)  функция разряда (с доп разъемом).  2) функция теста ЛЮБЫХ аккумуляторов  (Rвн. и т.д.)  3) расширенный диапазон напряжений - чтобы можно было заряжать и другие аккумуляторы.   4) Возможность считывать и смотреть расширенную информацию и даже быть может с помощью не хитрой программки менять настройки, делать контроль заряда.     В принципе, тогда можно и поднять вопрос о дисплее.. все же с ним гораздо удобнее, пусть небольшой и недорогой.. за пару долл.  Можно даже два варианта - один без дисплея, но с выходом в порт, а один с дисплеем.  (Есть в продаже такие, как БЛка но с дисплеями, на мой взгляд как-то лучше).

Можно и еще что-нибудь полезное придумать специально для тайги и разных экстремальных районов России и др стран..  к примеру подзаряд от разных источников (6-24В), пусть небольшим током (лишь бы завести двигатель) от солнечной панели, ветрогенератора, просто другого аккумулятора и т.д.    (п.с. мало ли ситуаций бывает посреди безлюдных мест при непогоде и прочее).

Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

krym2016

#9
Если в полевых условиях и подзаряжать не снимая акб с авто,думаю работа от небольшого акб была бы полезна(как у аймакса) перелить из одного акб в другой.



Через прикуриватель подзаряжать,плохой вариант или нормально?
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

UriBas

Цитата: krym2016 от 21 Дек. 2017 в 20:17Если в полевых условиях и подзаряжать не снимая акб с авто,думаю работа от небольшого акб была бы полезна(как у аймакса) перелить из одного акб в другой. 
Аймакс в этом случае и рядом бы не стоял..  хотя тоже зарядник.  Потому что Аймакс использует тупой алгоритм, тупее некуда. 
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

krym2016

[user]UriBas[/user],
Дык в том то и дело допустим если надо просто долить в акб немного перед запуском от другого акб не обязательно использовать сложный алгоритм,главное завести машину.

Сложный алгоритм уже от сети 220.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

igrun81

Цитата: krym2016 от 21 Дек. 2017 в 20:38
[user]UriBas[/user],
Дык в том то и дело допустим если надо просто долить в акб немного перед запуском от другого акб не обязательно использовать сложный алгоритм,главное завести машину.

Сложный алгоритм уже от сети 220.

А зачем такой гемор с добивкой если есть другой АКБ? Местами махнул и все! Доступ на большинстве машин к аккумулятору не сложен. (не считая некоторых фордов)

Внесу свои 5 копеек.
Работаю в автомагазине и сам покупаю и продаю ЗУ.
http://xcschemesnts.appspot.com/shema-zaryadnoe-ustroystvo-argo-3.html - продаем за  1400 р(раньше за 1000-1100). Такое еще покупают.
Стоит Кедр за 2 тысячи - хрен кто купит, говорит, что дорого! Устройство подзарядки сделать можно. Но ХОРОШО делать - это дорого. А плохо - нет смысла!
Сам приобрел ТОР4. Зарядка хорошая, спору нет! Но не на массового потребителя. Дешевый АКБ встает в 2600 р. Служит года 2-3. На стоимость ЗУ можно купить их 3 штуки, считай на 10 лет. Рядовому покупателю доказать, что стоит покупать ТОР ой как тяжело...

ИС-Х

Я бы сделал для блондинок - подключил в сеть, подоткнул клеммы и в путь. Один светодиод для индикации сети и один мигающий для процесса заряда. Большинству юзеров не надо что-то там думать и подстраивать.
А для продвинутых добавить кнопку как в моих моргалках - для программирования всяких режимов, уставок и пр., можно по древовидной системе. 
Просто и дешево.
И да, желательна возможность прошивать обновления по USB. А для защиты от повторения загрузчик в МК должен быть оригинальным, без него не склонировать.

Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

krym2016

[user]igrun81[/user],
Менять акб это время  (у меня фольксваген и акб тоже не так быстро снимается)плюс ошибки могут вылезти после обесточивания.
Если прикуривать проводами то не факт что заведëтся на морозе если акб -прикуриватель не полностью заряжен.

Имхо ну и самое интерестное это ëмкость не обязательно тянуть 60 ку   или 70 ку и  что бы залить недостоющую ëмкость.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Alex_Soroka

Цитата: krym2016 от 21 Дек. 2017 в 20:17
Через прикуриватель подзаряжать,плохой вариант или нормально?
Через прикуриватель - ТОЛЬКО постоянным током можно.
Проверено  :-(
там проводов реально под 2 метра до АКБ...
с МикроЗУ пытались такое делать - ничего не заряжает через прикуриватель :-(
Да и по дороге потребители автомобиля, мало ли как они к импульсам отнесутся...

вообще "для перелива" с одного АКБ в автомобильный, народ уже делал на базе МикроЗУ: аккум 7Ач в тепле заряженный - от него МикроЗУ и оно к стартерному АКБ под капотом.
Удобно: принес ящичек с МикроЗУ и 7Ач АКБ, открыл капоот, поставил в заряд - закрыл капот, пока сам возле машины убираешь снег - оно успевает закачать под 1-2Ач в АКБ.
Старт облегчается.

krym2016

создавая народное ЗУ желательно, так что бы ним могли пользоваться все от врача до манагера,без доработок(максимум прочитав небольшую брошурку где ВКЛ и где ВЫКЛ) это по идее сильно увеличит круг потэнциальных потребителей.

из приборов вольтметра ну и максимум амперметра с головой хватит увидеть что и как.
Из крутилок---- переключение режимов заряда (большая-----маленькая ёмксоть акб)

Если технически сложно или финансово не выгодно сделать функцию перелива ёмкости, простым (возможно постоянным током)
для подзарядки через прикуриватель(так былобы  очень удобно, быстро и минимум шансов устроить переполюсовку),тогда только на прямую в акб с возможной защитой от переполюсовки.

Долив ёмкости перед запуском с небольшого акб,прийдя домой поставить его на зарядку этим же ЗУ(выбрав маленький зарядный ток)




БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Alex_Soroka

Цитата: krym2016 от 22 Дек. 2017 в 13:43
из приборов вольтметра ну и максимум амперметра с головой хватит увидеть что и как.
я бы вообще хотел уйти от применения ЖКИ...
так что вольты и амперы - это уже сам пользователь пусть смотрит чем-то своим.

По функционалу еще какие будут хотелки ?

atim5

А как понять что импульсы стали короткими - типа конец заряда без экрана и вентилятора?! Может во время импульса светодиод будет загораться - длинный импульс - долго горит, короткий - моргнул и все.

Отключать можно будет в любое время есть импульс, нет импульса или как?

tj™

да нафиг жки не нужен .... впрочем как и выбор емкости акб .....  блка реально удоба .... как по индикации так и по переключению режимов порогов ....
ЗУС7/ЗУС5/ЗУС4/Вымпел/BL1204/Бережок7/Бережок40

g-yur

Цитата: Alex_Soroka от 22 Дек. 2017 в 18:39По функционалу еще какие будут хотелки ?
уведомление на телефон, что всё зарядилось, либо, что всё плохо :)

Makz

Жки можно выбросить, но диоды добавить, расширить диапазон напряжений до ГОСТовского 230 +-10%, мягкие провода, корпус нормальный (не самоликвидирующийся),удобное подключение, без вентилятора. Желательно по принципу - принес акб, накинул провода и пошёл заряд. В общем, максимально адаптировать для людей, которые читают инструкции, когда все сломано :-)
TOP4, Technoline BC-700

Makz

Другой вопрос, нужно ли оно будет, когда есть бл за меньшие деньги...
TOP4, Technoline BC-700

cadet

Красивая наклейка с большими буквами СУПЕР и т.п. (без нее не полетит) и обязательно синий светодиод. На них сейчас все ведутся  :-D

А если серьезно, обычному юзеру что нужно?
1. Чтобы заряжало.
2. Чтобы было красиво.
3. Дешево.
В итоге:
1. максимум 2 режима заряда - "Быстрый" - для запуска двигателя на "пустом" АКБ, "медленный" для "посведневного" использования.
2. Гермитичный корпус, 5-6 светодиодов 1 - подключена сеть, 2 - выбранный режим (либо 2 светодиода, либо 2-х цветный), 3 - индикатор подключенного АКБ, 4-5-6 - степень зарядки. Краткая инструкция обязательно на корпусе ЗУ!
2.1. Защита "от дурака" должна быть обязательно (менты недавно, в моей дыревне, АКБ в обратную сторону зарядили, и удивляются, что эту у них ничего не работает...)
3. Дешево - тут без комментов, как получится  :bn: Поможет только реклама... Нужно продвигаться в Google...
А кому нужны индикаторы - это уже другой уровень - "профи", тому ЗУС в.4  :hello:



AlexAi

Цитата: Alex_Soroka от 21 Дек. 2017 в 18:32:bn: тогда придется сильно думать что выкинуть...
В противном случае нет смысла в данном зарядном. Никто его за 100$ покупать не будет.

Добавлено 25 Дек 2017 в 12:33

Цитата: Alex_Soroka от 21 Дек. 2017 в 18:32По корпусу - я все-же хочу "непрокусываемый" :)  Народу некоторому не нравится жеткость,
даже нового корпуса, в котором ничего не "саморазбирается" и хорошо склеено.
Лучше подогнать плату под стандартные корпуса. Даже в розницу полностью алюминиевый корпус стоит около 10$. Заодно использовать его как теплоотвод.

Добавлено 25 Дек 2017 в 12:34

Цитата: Alex_Soroka от 21 Дек. 2017 в 18:32нет :) не хочу герконов. Я немного по-другому придумал, будет не хуже.
Можно датчики прикосновения. Но это будет дороже.

Добавлено 25 Дек. 2017 в 12:35

Цитата: Alex_Soroka от 21 Дек. 2017 в 18:32перезагрузка это сбросом 220в или "спец-действием с ЗУ"?
Сбросом 230В.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

333serega333

Приветствую, я пол года читаю форум, и в раздумьях покупать или нет топ5, вроде надо, но есть ли смысл для одного аккумулятора, проще наверно новый купить, а вот подзарядка идея интересная, хочу вставить свои хотелки.
1. Это 6-12 вольт зарядки
2. Какои то экран, можно как доп опция
3. Очень хотелось бы измерять внутреннее сопротивление или какой- то приборчик, чтоб в магазине можно проверить аккумулятор, все начинается там, торгуют откровенным дерьмом по году в магазинах стоят

serg99

[user]333serega333[/user], Купи LTO лет на 30 и не парься. А все эти партизанские голосовалки по боку.

Vova_n

Цитата: AlexAi от 25 Дек. 2017 в 12:31Сбросом 230В.
Черевато сбросом при отключении света.
Лучше по мне так спец действием длительным нажатием или комбинацией.
Цитата: AlexAi от 25 Дек. 2017 в 12:31Лучше подогнать плату под стандартные корпуса. Даже в розницу полностью алюминиевый корпус стоит около 10$. Заодно использовать его как теплоотвод.
Это ещё накрутка цены и зависимость от чьего то производства.
Цитата: AlexAi от 25 Дек. 2017 в 12:31В противном случае нет смысла в данном зарядном. Никто его за 100$ покупать не будет.
Согласен.
Посмотрим как прокомментирует Александр.

ihor

Много светодиодов , быстро забудешь какой что означает.
Можно бы семи-сегментный индикатор(копеечный) и видно будет 10 режимов от 0 до 9. Заряд бегущие горизонтальные перемычки, по мере заполнения акб по одной перестают мигать, горят постоянно. Кроме того символьные обозначения ошибка F, мигание по кругу-перезагрузка или думает. Может еще чего кто придумает...
Кнопки могут быть утопленными в корпус заклепками-площадками, срабатывание перемкнуть площадки. Только утопить надо что бы не замкнули о чего нибудь...
Защита от КЗ и переполюсовки.
Вместо проводов, клеммы под болкик или винтик. Всяк себе провода найдет...
Шнур питания не нужен, гнездо под комповский или
Спойлер

такой шнур.
Корпус заводской, разборный при желании. Без вентилятора. Пыле-брызго защищенный.
+ авторский алгоритм...короче меньше 100% не выйдет , а тогда лучше Микра + бп от драйвере светодиодного 8-10А :bn:

krym2016

Я себе приколхозил вместо клемм разъëм хт-60(и давным давно не парюсь за переполюсовку)
Если подзаряжать на авто,1 раз можно вывести хвост с ответной частью,и не лазить под крышку(если акб закрыт)

БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Alex_Soroka

Цитата: Makz от 24 Дек. 2017 в 00:06
есть бл за меньшие деньги...
Ну если вам все равно что покупать - BL или мое ЗУ то да, вам не надо заморачиваться.

tkach-oleg

[user]Alex_Soroka[/user], все это хорошо, но для индикации и управления можно использовать ESP8266 и пальцем через смартфон, благо есть почти у каждого...

Fed9i

Я хоть и не потенциальный покупатель, мог бы сказать за себя, какое устройство теоретически меня бы интересовало.
Заточенное под зарядку под капотом, без снятия, с какими-то хитрыми клеммами - нет, лучше без клемм вообще, с кусками проводов, чтоб прикрутить то, что нравится, если уж крокодилы нельзя. А можно и без кусков проводов, 2 гнезда под бананы чтоб торчало, и хватит, или как вариант комплектации, с проводами и без.
Если бы был вариант без всяких допзащит от воды и извержения вулкана, но дешевле, взял бы такое, ибо мне это не нужно.
Управление 1 кнопкой, как в БЛ, и хватило бы несколько светодиодов с изменяющимся цветом под каждый режим, который там будет перегоняться кнопкой. И значок, символ на корпус под каждый светодиод. А цвет чтоб показывал стадию, что оно там делает, чтоб визуально определить, долго ли оно будет маяться с зарядом. Основной заряд - красный, добивка - желтый, готово-зеленый. Можно еще помигать цветом, если есть что сказать.
С режимами не сказал бы, потому что не знаю, как в пользовании эти зу. Если какая-то установка нужна обязательно, - типа разная емкость акб, или вариант для кальциевых, то делать, как в БЛ. Если есть что-то важное, чтоб вручную выставлять какой-то режим, то тоже делать.

tatko

#33
Если подзарядное устройство на час, два, три, то нужен ли контроллер в этом случае?  Серия IR2153 в самый раз. Зафиксировал напряжение 14,2  (14,3-14,4 в общем какое хош) и силу тока 5А-6А  (в общем какой хош) и вперед.  И стоимость 300-400 грн макс. С наваром.

baton45

[user]tatko[/user], первый пост почитайте, Сорока хочет ставить свой алгоритм.

tatko

#35
Цитата: baton45 от 03 Янв. 2018 в 22:59Сорока хочет ставить свой алгоритм.
Да не вопрос, только если "алгоритм" будет дороже "условно установившейся"  приемлемой цены, да еще и для подзарядки, то проект может умереть, не родившись. 

baton45

Может конечно. Но тогда нужно просто снимать АКБ и подключать простой любой зарядник. Интересно не снимать АКБ вообще, дать возможность ЗУ не просто подзарядить, а и поработать в режиме десульфатации.  На сколько это важно или нет обсуждать не будем. Каждому свои хотелки.

Alex_Soroka

Цитата: tatko от 03 Янв. 2018 в 21:15
Если подзарядное устройство на час, два, три, то нужен ли контроллер в этом случае?  Серия IR2153 в самый раз. Зафиксировал напряжение 14,2  (14,3-14,4 в общем какое хош) и силу тока 5А-6А  (в общем какой хош) и вперед.
ну так зачем мне вообще тогда что-то делать?
вы в "Эпицентр" или "Базу Автозвука" магазины зайдите - там куча блоков питания под названием "ЗУ для автомобильных АКБ" валяется, в красивых коробках, с тонкими проводами и токами до 5А(обещанных) валяется на полках  :hello: всё это "сделано в Китае" даже без импульсного БП внутри - транс тонюсенькой проволокой + два диода.
Покупаете и вперед!
...только потом чур не бегать по форумам с вопросами "а че оно не заряжает?".

tatko

Цитата: Alex_Soroka от 04 Янв. 2018 в 12:57ну так зачем мне вообще тогда что-то делать?
Alex,  зачем Вы так сильно ёрничаете Китам. Лично я Вас не заставляю что-нибудь делать. Вы попросили мнения народа, вот я и высказываюсь. Если считаете не в тему, то sorry.  Спору нет, Ваши ТОРы штуки хорошие, но если Вы на их базе предложите вещицу для подзаряда (только подзаряда) гораздо дороже, чем стоимость затрат на, например,  импульсник  от dedivan, то спроса на неё уж точно не будет.

Alex_Soroka

Цитата: tatko от 04 Янв. 2018 в 16:03
но если Вы на их базе предложите вещицу для подзаряда (только подзаряда) гораздо дороже
Я разговаривал с магазинами  :hello:
им вообще плевать чем они торгуют - главное % который я смогу им дать, и "законченность товара",
т.е. чтобы "продал коробку и ничего не обьяснять".
Пока что мы не договорились "о процентах"  B-) ...сильно много хотят...

elektrik897

Цитата: tatko от 04 Янв. 2018 в 16:03вот я и высказываюсь.
Вы высказываетесь в профильной теме.
Цитироватьгораздо дороже, чем стоимость затрат на, например,  импульсник  от dedivan, то спроса на неё уж точно не будет.
И забываете, что этот подзарядник по умолчанию будет иметь алгоритм Сороки А.В.
Эволюция: Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Вымпел-55, ТОР4, 2хТОР5, BL1204, TOP7, Бережок-V1.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

Fed9i

Хотелось бы, чтоб тов. Сорока указал сам режимы, которые будут доступны для выбора в конечном устройстве, т к он знает все этапы, которые сменяются в процессе заряда блоком.
Например, заряд разделен на 2 этапа: основной заряд, и добивка. Значит, надо 3 режима всего: авто, принудительный основной, самый быстрый заряд (который сменится добивкой автоматически), и режим добивки.  3 светодиода разноцветных, и 1 кнопка. Больше для счастья ничего и не нужно, разве что, возможно поправки на мороз, раз уж позиционируется устройство как для зарядки антарктических машин.

g-yur

[user]Fed9i[/user],
Мне кажется, что различные режимы для пользователя - это лишнее усложнение пользованием. Рациональнее было бы ограничить действия пользователя только накидыванием на аккумулятор и включением в сеть. Всё остальное должно быть заботой и функциями ЗУ.

Fed9i

#43
Цитата: g-yur от 06 Янв. 2018 в 09:12
[user]Fed9i[/user],
Мне кажется, что различные режимы для пользователя - это лишнее усложнение пользованием. Рациональнее было бы ограничить действия пользователя только накидыванием на аккумулятор и включением в сеть. Всё остальное должно быть заботой и функциями ЗУ.
А потом возникает нестандартная ситуация, в которой ЗУ отрабатывает неправильно или неоптимально, и естественно, купившие начинают плеваться. В теме о зусах были ведь советы - надо сначала включить режим std-1, потом std-2, а в этом случае надо включить режим для Ca, и так далее. Значит, ЗУ настолько сложно работает с алгоритмами, что его порой нужно направлять.
Так как БЛ имеет простой алгоритм, ему не нужны режимы, но даже там присутствует установка напряжения для поправок на мороз. А для ЗУ со сложными алгоритмами без дополнительного управления не обойтись, его просто надо до предела упростить.
Ну представьте: покупаете вы ЗУ, а оно не может отработать моментально. У вас полчаса есть подзарядить акб, а зу начинает эти полчаса заниматься вычислением, какая же там емкость на батарее, в каком она состоянии, и выбирать режим для заряда, а потом еще и выбирает добивку вместо заряда, чтоб через 20 минут пересмотреть свое мнение. И так поступает каждый раз, если вы отключите, а потом снова включите его, потому что ваша батарея нестандартна. Вы может быть сами знаете, что ваша батарея убита, разбалансирована, и емкость утеряна навечно, и знаете, как надо ее заряжать (вчера ведь заряжали уже), но предустановки дать не можете, нет управления, и вам надо ехать прямо сейчас, потому надо подзарядить большим током, простым алгоритмом, кнопкой одной нажать, чтоб пошло абы что. А уже потом, когда появится время, позволить ЗУ работать пару суток с батареей с целью восстановления, добивкой и прочим.

g-yur

[user]Fed9i[/user],
Что то всё смешалось у вас! Зачем такие сложности выдумывать для устройства, назначение которого просто заряжать? Для большинства случаев простой подзарядки хватит одного режима STD7. Если охота позаморачиваться, то просите автора, или сделайте сами влагозащищённый корпус для ТОП4 или v.5

VAl S

Приветствую Alex_Soroka  :hello:
... Нужно ли на рынке, думаю решит - 1) цена.  :pardon:
2) герметичность надо. IP~68 (чтобы жить под капотом {в жаре и на морозе}).
3) управление надо, чтобы включалось по необходимости. (Сколько к цене ~ ?).По умолчанию - автомат.
4) комплектация: питание помимо ~230В ,- от ~2-3В до рационального предела (+~1000р.(?)).
Индикации: питаний, цепи, заряда.
Доступные предохранители питаний (нужны ли?).
Два медных болта на передней панели (~как на вк стартера) для зарядных проводов.
Дисплей - это солидный внешний вид... B-)
...
Если зарядный ток увеличить до ~8 - 10А - цена сильно вырастет?  :bw:
Мечтаю о титанате лития.

Alex_Soroka

Цитата: VAl S от 20 Янв. 2018 в 21:21
Приветствую Alex_Soroka  :hello:
... Нужно ли на рынке, думаю решит - 1) цена.  :pardon:
Ну если так рассуждать, то ничего вообще не надо разрабатывать и паять - китайцев вообще не победить по чене: у них устройства стоят дешевле чем сумма впаянных компонентов.
Цитировать2) герметичность надо. IP~68 (чтобы жить под капотом {в жаре и на морозе}).
это согласен.
Цитировать3) управление надо, чтобы включалось по необходимости. (Сколько к цене ~ ?).По умолчанию - автомат.
автомат не всегда полезно - человеку иногда надо что-то специальное...
и "с ручным управлением" повышает количество функций, а это + к "желанию купить".
Цитировать4) комплектация: питание помимо ~230В ,- от ~2-3В до рационального предела (+~1000р.(?)).
это не возможно... диапазон напряжений обычно от 80в до 250в., причем на низком напряжении не будет максимального тока заряда.

ЦитироватьДоступные предохранители питаний (нужны ли?).
предохранители не помогают...
из-за их инерционности, ни сгорают последними :)
ЦитироватьДва медных болта на передней панели (~как на вк стартера) для зарядных проводов.
тогда про малый вес и про "низкую цену" можно забыть - посмотрите сколько медь стоит.

ЦитироватьЕсли зарядный ток увеличить до ~8 - 10А - цена сильно вырастет?  :bw:
цена - не сильно, а вот тепло куда девать ? герметичность это значит "без вентилятора".

ИС-Х

Цитата: Alex_Soroka от 22 Янв. 2018 в 11:57вот тепло куда девать ? герметичность это значит "без вентилятора".
БП от ноута условно герметичны, но без особого нагрева легко отдают ток 6-8А, чего вполне хватит. Тем более если заряд с паузами.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Alex_Soroka

Цитата: ИС-Х от 22 Янв. 2018 в 12:46
БП от ноута условно герметичны, но без особого нагрева легко отдают ток 6-8А, чего вполне хватит. Тем более если заряд с паузами.
согласен. выдают. Там радиаторы внутри корпуса повторяют стенки корпуса - т.е. просто греют пластик стенок.
можно так попробовать...
но снаббер "сброса выбросов" ведь на радиатор не положить... :(

AlexAi

Цитата: Alex_Soroka от 22 Янв. 2018 в 12:53но снаббер "сброса выбросов" ведь на радиатор не положить...
через термо компаунд - элементарно.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Alex_Soroka

Цитата: AlexAi от 22 Янв. 2018 в 12:55
через термо компаунд - элементарно.
я вообще хотел уйти от снабберов...
но плохо получается :(
как вариант - делать ЗУ на большой пластине алюминия снизу - к которой крепить все греющиеся компоненты,
а над пласиной уже возводить плату ЗУ и корпус.
Т.е. такой себе корпус, у которого нижняя "подошва" это пластина алюминия=радиатор.

Сэм_N

очередное чудо техники...
ну по прикидкам хотелок и возможностей реализовать по дешману эта штука тянет на по русским рублям на 8000.
да дороже четверки,но просто я знаю

VAl S

Цитата Val S : 4) комплектация: питание помимо ~230В ,- от ~2-3В до рационального предела (+~1000р.(?)).
Цитата: Alex_Soroka от 22 Янв. 2018 в 11:57
-это не возможно... диапазон напряжений обычно от 80в до 250в., причем на низком напряжении не будет максимального тока заряда.

:eureka:
Есть импульсные преобразователи повышающие напряжение (Constant Voltage); (~500р.)
Вот пример изделия с широким диапазоном питания (а лучше - бы ещё шире):
https://mensby.com/technology/guns/5826-combat-equipment-warrior

Есть повышающе-понижающие преобразователи CV (с двумя дросселями) но я пока встречал с диапазоном ~2,5- 35В.
/ или проще сделать вход низковольтного питания (с защитой) ~15-25В. ? (Докупить повышайку и конденсатор не проблема, при желании).

Цитата Val S: Два медных болта на передней панели (~как на вк стартера) для зарядных проводов.
Цитата: Alex_Soroka от 22 Янв. 2018 в 11:57
-тогда про малый вес и про "низкую цену" можно забыть - посмотрите сколько медь стоит.

(медь - до ~500р./кг.)
Есть стартерные болты вк , диаметром 6мм.
/ иначе может применить гермоввод ~ PG10  и круглый кабель 4мм² ×2 ; d10mm (в магазине видел по ~56р/м) ? 
Болты меньше весят. :bw:

Цитата Val S: Если зарядный ток увеличить до ~8 - 10А - цена сильно вырастет?
 
Цитата: Alex_Soroka от 22 Янв. 2018 в 11:57
-цена - не сильно, а вот тепло куда девать ? герметичность это значит "без вентилятора".

Стеклотекстолит на алюминиевой основе, -  как плата для греющихся компонентов(есть и на медной, но очень дорого). Может являться любой плоскостью корпуса. Такую плату можно согнуть, как угодно . Не дёшево, но эффективно.


Мечтаю о титанате лития.

Alex_Soroka

было когда-то у меня вот такое устройство:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/miniZUTOP.html
выпускалось серийно.

Может его доработать немного и выпускать вот так ?  :bn:

serggio

Цитата: Alex_Soroka от 22 Янв. 2018 в 13:13Т.е. такой себе корпус, у которого нижняя "подошва" это пластина алюминия=радиатор.
А вот это для вас поди новинка диковинная? :)

Alex_Soroka

Цитата: serggio от 26 Янв. 2018 в 17:02
А вот это для вас поди новинка диковинная? :)
И что там нового? Я тоже могу наклеить печатную плату на алюминиевый радиатор (это грубо вся суть того что по вашей ссылке). Это не решает всех проблем переноса тепла, зато создает проблему возможного "прошива", попадания высокого напряжения на открытый радиатор, который могу брать руками в процессе заряда.
За идею спасибо, но она всего не решает.
Да и обьемы плат должны быть под такое исчисляться тысячами шт, чтобы стать рентабельным такое вытворять...



serggio

Цитата: Alex_Soroka от 26 Янв. 2018 в 17:33Я тоже могу наклеить печатную плату на алюминиевый радиатор (это грубо вся суть того что по вашей ссылке). Это не решает всех проблем переноса тепла
Как всегда не читаем...
ЦитироватьЛаминаты с пониженным тепловым сопротивлением (T-Lam,T-Preg)
Адгезивы с пониженным тепловым сопротивлением
Я не пойму, вы что, пишите лишь бы ради того чтобы поспорить?

Alex_Soroka

Цитата: serggio от 26 Янв. 2018 в 17:37
Как всегда не читаем...
читаем  :hello: и буквы знаем.

подобное мне предлагали и в Киеве,
цена вопроса заоблачная для мелкосерийки.  :-(
Нужны большие обьемы производства плат, тогда становится выгодно такое делать.

а в Питере и Москве да, иногда очень интересное делают, только вот в основном "для военки", где деньги не считает никто...

ihor

Любопытства ради.
Если делать алгоритм или по железу отключаемые импульсы. Алгоритм и паузы оставить, импульсы включать-выключать по надобности.
Специально для особо озабоченных ровненьким напряжением. По умолчанию пусть работает, но если не желаешь можешь отключать...как ESP в автомобиле.

Alex_Soroka

Я сейчас всю эту тему с "подзарядным" отодвигаю на второй план  :-(
Причина: мне не удается существенно снизить себестоимость без ухудшения качества сборки-пайки, и общего веса ЗУ.
Замена ТОР250 на что-то дешовое и квазирезонансное - приводит к удорожанию конструкции и увеличению числа элементов, усложнению наладки ЗУ...

Голова пухнет от даташитов и разных решений, но "сводная калькуляция стоимости деталей" не впечатляет...
мне проще производить отлаженное и проверенное Версия4.

g-yur

Александр Владимирович! Может пора реанимировать тему? На новой элементной базе?

Alex_Soroka

Цитата: g-yur от 15 Нояб. 2018 в 16:02
Может пора реанимировать тему? На новой элементной базе?
Васильевич  :hello:

новая элементная база не сделала Версию 6 и Версию 7 дешевле :(
ну и спроса на "подзарядное" как-то не видно, сейчас наоборот - Версия7 в моде - очень много проблем у народа с 120-225Ач АКБ, там токи нужны большие, Версия6 им не хватает по мощности.

Alex_Soroka

Появилось у меня время свободное :) на подумать и тему эту снова поднять.

Вырисовывается такое вот (updated по сравнению с первым постом этой темы)

Дешовое, массовое ЗУ, в герметичном корпусе, без ЖКИ, без кнопок, токи до 6А,
режим "автомат" для заряда, т.е. ЗУ само думает о том что и как, пользователь "подключил и забыл",
под капотом, в гараже, в грязи и пыли, в банке с водой, под проливным дождем.  ;-D

Контакты буду настаивать на нормальных, а не на искрящих крокодилах.
Клеммы - не знаю... нормальные много весят, а мои отправки Почта оценивает по весу, если ЗУ будет весить скажем, 200гр, а клеммы 300гр то ...  :-\ золотые они получатся из-за отправки...

особенно хочется мнения по след. вопросам:
1) цена предполагаемая продажная до 1500гривен (порядка ~4000рублей)
2) герметичность - есть идея заливать пластиком - монолит-корпус отливаемый вокруг ЗУ. Неремонтируемое получается, но на такие токи (до 6А) ничего не сгорит, разве что проводами 12в в розетку 220 всунут :) ... но зато полностью герметичное.
3) тупо "автомат" и пусть ЗУ само там решает.

Рабочее название не придумал, просто "Подзарядное устройство".
Его задача заряжать и подзаряжать АКБ в автомобиле в сложных погодных условиях, может и заряжать АКБ, я опущу нижнюю планку напряжения "видим АКБ" до 5-6в вместо 8в как сейчас.

"За основу" по алгоритму буду брать Версия4(Версия6), только токи до 5-6А.

g-yur

двумя руками "ЗА" !
Мне видится это устройство, как постоянно живущее под капотом. Прикрученное к штатным клеммам акб. Разъём питания 220В выводится в вентрешетку переднего бампера для возможности подключения с закрытым капотом. Оптимально - совместно с подогревателем двигателя. Типа такого https://resize.yandex.net/mailservice?url=https%3A%2F%2Fs3.amazonaws.com%2Fimages.ecwid.com%2Fimages%2F15034136%2F903429417.jpg&proxy=yes&key=5a636cb710d14d09ca2271725cf745e6

serggio

Цитата: g-yur от 07 Дек. 2018 в 17:46двумя руками "ЗА" !
Мне видится это устройство, как постоянно живущее под капотом.
У меня годами под капотом ничего не живет (очень на это надеюсь). Т.е. там только то, что предусмотрел производитель авто. Зимой я туда лажу чтобы долить незамерзайки. И то руки пачкаются.
Цитата: g-yur от 07 Дек. 2018 в 17:46Разъём питания 220В выводится в вентрешетку переднего бампера для возможности подключения с закрытым капотом.
В России то, в Королеве? Ню-ню.. Фото передней решетки после одного дня поездки по дорогам скинуть? И зачем в Мск вообще подогрев двигателя зимой?

Alex_Soroka

Цитата: serggio от 07 Дек. 2018 в 17:57
после одного дня поездки по дорогам скинуть? И зачем в Мск вообще подогрев двигателя зимой?
надо создавать удобства водителям  а не бороться с теми кто хочет подогревать машину.
Типичный пример "сервиса для народа от власти":
https://www.youtube.com/watch?v=UNV3Zek6CPg

serggio

Цитата: Alex_Soroka от 07 Дек. 2018 в 18:13Типичный пример "сервиса для народа от власти":
Вы себе представляете Север России и Москву? Даже не в плане температур. Там зима начинается белым снегом, у нас тут такая жижа на дорогах от реагентов, что мама не горюй...
Хотя и в плане температур прогревать в МСК нечего, все эти вебасты - сплошное баловство, а проблемы от них созданы от нечем себя занять..

Кобольд

Цитата: serggio от 07 Дек. 2018 в 17:57И зачем в Мск вообще подогрев двигателя зимой?
В Скандинавии такой подогрев весьма распространён, причём, начиная с +5. Очень экономит ресурс двигателя. А эти ребята шарят в бережливости и аккуратности. Но вы правы, в Москве на кредитных тачилах, которые через три года продавать нищебродам и брать в кредит новую - вообще не нужен.

serggio

Цитата: Кобольд от 07 Дек. 2018 в 18:38В Скандинавии такой подогрев весьма распространён, причём, начиная с +5. Очень экономит ресурс двигателя
В Скандинавии, как и в западной Европе прогрев двигателя запрещен из-за борьбы с выбросом СО в атмосферу. Там плевать ан ресурс двигателя, они нищему соседу (в соседнюю страну) авто продадут, т.к. на авто 5 и более лет устанут платить налог.
Вы попробуйте постоять с работающем двигателем в Германии, к примеру.
Так что там забота не о ресурсе дешевого железа, и АКБ, к тому же, есть понятие сухое трение. Оно только в первые секунды пуска двигателя, до того как будет работать система смазки.
В общем, изучайте вопрос

Кобольд

Цитата: serggio от 07 Дек. 2018 в 19:01В общем, изучайте вопрос
Какой мне изучать вопрос? Что прогретый мотор лучше заводится и меньше ресурс тратит? Так это я и так знаю.

Против сухого трения на легковушках, конечно, ничего нет, но даже на старых советских БМП (если склероз не врёт) стоят электрические маслонасосы, которые нагнетают масло в систему перед пуском.

И да, сухое трение что холодному, что подогретому двигателю вредит. Только в подогретом моторе оно меньше вредит, потому что масло жиже и быстрее в систему нагнетается. Но это уже оффтоп

g-yur

Своё мнение по теме я высказал.  Ссылку выше приводил не для агитации за подогреватель, а как пример решения подключения наиболее рациональным способом.
Теперь, в продолжение разгоревшегося оффтопного обсуждения.
Паро холодный старт солидарен с таким мнением: «Про жуткий износ от холодного зимнего старта. Помните как в рекламе "до семидесяти процентов износа двигателя приходится на холодный запуск...".
Ну так вот, будь эти "зимние износы холодных пусков" хотя бы едва правдой, представляете как бы отличались масляные отработки Омска, Тулуна и Аляски от Краснодара, Симферополя и Калифорнии? Это ж жуть должна была твориться! Обезличенная отработка живо была бы поделена лабораторщиками на "зимнюю" и "летнюю". Никакое усреднение и самое легкотекучее масло не спасло бы от подобного разделения. Но увы.»

https://bmwservice.livejournal.com/236983.html
Про грязь на дорогах и морде авто знаю. Но в машине давно вожу бутылку с водой, применив которую к омыванию небольшой защитной крышки разъёма в переднем бампере, о капот руки можно не пачкать.
А насчёт московского климата и баловства с подогревателем, и постоянной подзарядкой - тут такая история: (или по молодёжному-псевдоделовому новоязу -КЕЙС:): От дома до работы 7 км. За день таких маршрутов 4 шт с промежутками в 3-4 часа. Т.е. двигатель не успевает как следует остыть, но и полностью не прогревается. Общее время работы двигателя - около часа в день. При таком режиме аккумулятор не успевает подзарядится для полной компенсации "холодных пусков". После полной зарядки, напряжение по вольтметру за 4-5 дней такой езды опускается с 12,8 до 12,6В (вольтметр в бортовой сети авто). Ещё через 1-2 недели, уже 12,5-12,4В. Если случится поездка "на дальняк", с работой двигателя в течении 2-3 часов, то поднимается на пару дней до 12,6В. Когда напряжение опускается до 12,4-12,3В, приходится открывать капот, ставить зарядник на ночь и взбадривать батарею.
Согласитесь, что воткнуть штекер в бампер, гораздо проще, чем открывать капот, подключать ЗУ, принимать меры к сохранности... Тем более, что не всем нужно тащить провод через форточку.
А подогреватель можно рассматривать как элемент комфорта, чтоб утром машина была тёплая.

Surf_el

Где вы в Москве или Королеве запитываете подзарядку, от столбов уличного освещения что-ли?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

g-yur

А наличие собственного дома и возможности подключения на пром.территории на работе даже в Королёве — считать чудом?