avatar_Alex_Soroka

Подзарядное устройство?

Автор Alex_Soroka, 21 Дек. 2017 в 16:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

baton45

Может конечно. Но тогда нужно просто снимать АКБ и подключать простой любой зарядник. Интересно не снимать АКБ вообще, дать возможность ЗУ не просто подзарядить, а и поработать в режиме десульфатации.  На сколько это важно или нет обсуждать не будем. Каждому свои хотелки.

Alex_Soroka

Цитата: tatko от 03 Янв. 2018 в 21:15
Если подзарядное устройство на час, два, три, то нужен ли контроллер в этом случае?  Серия IR2153 в самый раз. Зафиксировал напряжение 14,2  (14,3-14,4 в общем какое хош) и силу тока 5А-6А  (в общем какой хош) и вперед.
ну так зачем мне вообще тогда что-то делать?
вы в "Эпицентр" или "Базу Автозвука" магазины зайдите - там куча блоков питания под названием "ЗУ для автомобильных АКБ" валяется, в красивых коробках, с тонкими проводами и токами до 5А(обещанных) валяется на полках  :hello: всё это "сделано в Китае" даже без импульсного БП внутри - транс тонюсенькой проволокой + два диода.
Покупаете и вперед!
...только потом чур не бегать по форумам с вопросами "а че оно не заряжает?".

tatko

Цитата: Alex_Soroka от 04 Янв. 2018 в 12:57ну так зачем мне вообще тогда что-то делать?
Alex,  зачем Вы так сильно ёрничаете Китам. Лично я Вас не заставляю что-нибудь делать. Вы попросили мнения народа, вот я и высказываюсь. Если считаете не в тему, то sorry.  Спору нет, Ваши ТОРы штуки хорошие, но если Вы на их базе предложите вещицу для подзаряда (только подзаряда) гораздо дороже, чем стоимость затрат на, например,  импульсник  от dedivan, то спроса на неё уж точно не будет.

Alex_Soroka

Цитата: tatko от 04 Янв. 2018 в 16:03
но если Вы на их базе предложите вещицу для подзаряда (только подзаряда) гораздо дороже
Я разговаривал с магазинами  :hello:
им вообще плевать чем они торгуют - главное % который я смогу им дать, и "законченность товара",
т.е. чтобы "продал коробку и ничего не обьяснять".
Пока что мы не договорились "о процентах"  B-) ...сильно много хотят...

elektrik897

Цитата: tatko от 04 Янв. 2018 в 16:03вот я и высказываюсь.
Вы высказываетесь в профильной теме.
Цитироватьгораздо дороже, чем стоимость затрат на, например,  импульсник  от dedivan, то спроса на неё уж точно не будет.
И забываете, что этот подзарядник по умолчанию будет иметь алгоритм Сороки А.В.
Эволюция: Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Вымпел-55, ТОР4, 2хТОР5, BL1204, TOP7, Бережок-V1.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

Fed9i

Хотелось бы, чтоб тов. Сорока указал сам режимы, которые будут доступны для выбора в конечном устройстве, т к он знает все этапы, которые сменяются в процессе заряда блоком.
Например, заряд разделен на 2 этапа: основной заряд, и добивка. Значит, надо 3 режима всего: авто, принудительный основной, самый быстрый заряд (который сменится добивкой автоматически), и режим добивки.  3 светодиода разноцветных, и 1 кнопка. Больше для счастья ничего и не нужно, разве что, возможно поправки на мороз, раз уж позиционируется устройство как для зарядки антарктических машин.

g-yur

[user]Fed9i[/user],
Мне кажется, что различные режимы для пользователя - это лишнее усложнение пользованием. Рациональнее было бы ограничить действия пользователя только накидыванием на аккумулятор и включением в сеть. Всё остальное должно быть заботой и функциями ЗУ.

Fed9i

#43
Цитата: g-yur от 06 Янв. 2018 в 09:12
[user]Fed9i[/user],
Мне кажется, что различные режимы для пользователя - это лишнее усложнение пользованием. Рациональнее было бы ограничить действия пользователя только накидыванием на аккумулятор и включением в сеть. Всё остальное должно быть заботой и функциями ЗУ.
А потом возникает нестандартная ситуация, в которой ЗУ отрабатывает неправильно или неоптимально, и естественно, купившие начинают плеваться. В теме о зусах были ведь советы - надо сначала включить режим std-1, потом std-2, а в этом случае надо включить режим для Ca, и так далее. Значит, ЗУ настолько сложно работает с алгоритмами, что его порой нужно направлять.
Так как БЛ имеет простой алгоритм, ему не нужны режимы, но даже там присутствует установка напряжения для поправок на мороз. А для ЗУ со сложными алгоритмами без дополнительного управления не обойтись, его просто надо до предела упростить.
Ну представьте: покупаете вы ЗУ, а оно не может отработать моментально. У вас полчаса есть подзарядить акб, а зу начинает эти полчаса заниматься вычислением, какая же там емкость на батарее, в каком она состоянии, и выбирать режим для заряда, а потом еще и выбирает добивку вместо заряда, чтоб через 20 минут пересмотреть свое мнение. И так поступает каждый раз, если вы отключите, а потом снова включите его, потому что ваша батарея нестандартна. Вы может быть сами знаете, что ваша батарея убита, разбалансирована, и емкость утеряна навечно, и знаете, как надо ее заряжать (вчера ведь заряжали уже), но предустановки дать не можете, нет управления, и вам надо ехать прямо сейчас, потому надо подзарядить большим током, простым алгоритмом, кнопкой одной нажать, чтоб пошло абы что. А уже потом, когда появится время, позволить ЗУ работать пару суток с батареей с целью восстановления, добивкой и прочим.

g-yur

[user]Fed9i[/user],
Что то всё смешалось у вас! Зачем такие сложности выдумывать для устройства, назначение которого просто заряжать? Для большинства случаев простой подзарядки хватит одного режима STD7. Если охота позаморачиваться, то просите автора, или сделайте сами влагозащищённый корпус для ТОП4 или v.5

VAl S

Приветствую Alex_Soroka  :hello:
... Нужно ли на рынке, думаю решит - 1) цена.  :pardon:
2) герметичность надо. IP~68 (чтобы жить под капотом {в жаре и на морозе}).
3) управление надо, чтобы включалось по необходимости. (Сколько к цене ~ ?).По умолчанию - автомат.
4) комплектация: питание помимо ~230В ,- от ~2-3В до рационального предела (+~1000р.(?)).
Индикации: питаний, цепи, заряда.
Доступные предохранители питаний (нужны ли?).
Два медных болта на передней панели (~как на вк стартера) для зарядных проводов.
Дисплей - это солидный внешний вид... B-)
...
Если зарядный ток увеличить до ~8 - 10А - цена сильно вырастет?  :bw:
Мечтаю о титанате лития.

Alex_Soroka

Цитата: VAl S от 20 Янв. 2018 в 21:21
Приветствую Alex_Soroka  :hello:
... Нужно ли на рынке, думаю решит - 1) цена.  :pardon:
Ну если так рассуждать, то ничего вообще не надо разрабатывать и паять - китайцев вообще не победить по чене: у них устройства стоят дешевле чем сумма впаянных компонентов.
Цитировать2) герметичность надо. IP~68 (чтобы жить под капотом {в жаре и на морозе}).
это согласен.
Цитировать3) управление надо, чтобы включалось по необходимости. (Сколько к цене ~ ?).По умолчанию - автомат.
автомат не всегда полезно - человеку иногда надо что-то специальное...
и "с ручным управлением" повышает количество функций, а это + к "желанию купить".
Цитировать4) комплектация: питание помимо ~230В ,- от ~2-3В до рационального предела (+~1000р.(?)).
это не возможно... диапазон напряжений обычно от 80в до 250в., причем на низком напряжении не будет максимального тока заряда.

ЦитироватьДоступные предохранители питаний (нужны ли?).
предохранители не помогают...
из-за их инерционности, ни сгорают последними :)
ЦитироватьДва медных болта на передней панели (~как на вк стартера) для зарядных проводов.
тогда про малый вес и про "низкую цену" можно забыть - посмотрите сколько медь стоит.

ЦитироватьЕсли зарядный ток увеличить до ~8 - 10А - цена сильно вырастет?  :bw:
цена - не сильно, а вот тепло куда девать ? герметичность это значит "без вентилятора".

ИС-Х

Цитата: Alex_Soroka от 22 Янв. 2018 в 11:57вот тепло куда девать ? герметичность это значит "без вентилятора".
БП от ноута условно герметичны, но без особого нагрева легко отдают ток 6-8А, чего вполне хватит. Тем более если заряд с паузами.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Alex_Soroka

Цитата: ИС-Х от 22 Янв. 2018 в 12:46
БП от ноута условно герметичны, но без особого нагрева легко отдают ток 6-8А, чего вполне хватит. Тем более если заряд с паузами.
согласен. выдают. Там радиаторы внутри корпуса повторяют стенки корпуса - т.е. просто греют пластик стенок.
можно так попробовать...
но снаббер "сброса выбросов" ведь на радиатор не положить... :(

AlexAi

Цитата: Alex_Soroka от 22 Янв. 2018 в 12:53но снаббер "сброса выбросов" ведь на радиатор не положить...
через термо компаунд - элементарно.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Alex_Soroka

Цитата: AlexAi от 22 Янв. 2018 в 12:55
через термо компаунд - элементарно.
я вообще хотел уйти от снабберов...
но плохо получается :(
как вариант - делать ЗУ на большой пластине алюминия снизу - к которой крепить все греющиеся компоненты,
а над пласиной уже возводить плату ЗУ и корпус.
Т.е. такой себе корпус, у которого нижняя "подошва" это пластина алюминия=радиатор.

Сэм_N

очередное чудо техники...
ну по прикидкам хотелок и возможностей реализовать по дешману эта штука тянет на по русским рублям на 8000.
да дороже четверки,но просто я знаю

VAl S

Цитата Val S : 4) комплектация: питание помимо ~230В ,- от ~2-3В до рационального предела (+~1000р.(?)).
Цитата: Alex_Soroka от 22 Янв. 2018 в 11:57
-это не возможно... диапазон напряжений обычно от 80в до 250в., причем на низком напряжении не будет максимального тока заряда.

:eureka:
Есть импульсные преобразователи повышающие напряжение (Constant Voltage); (~500р.)
Вот пример изделия с широким диапазоном питания (а лучше - бы ещё шире):
https://mensby.com/technology/guns/5826-combat-equipment-warrior

Есть повышающе-понижающие преобразователи CV (с двумя дросселями) но я пока встречал с диапазоном ~2,5- 35В.
/ или проще сделать вход низковольтного питания (с защитой) ~15-25В. ? (Докупить повышайку и конденсатор не проблема, при желании).

Цитата Val S: Два медных болта на передней панели (~как на вк стартера) для зарядных проводов.
Цитата: Alex_Soroka от 22 Янв. 2018 в 11:57
-тогда про малый вес и про "низкую цену" можно забыть - посмотрите сколько медь стоит.

(медь - до ~500р./кг.)
Есть стартерные болты вк , диаметром 6мм.
/ иначе может применить гермоввод ~ PG10  и круглый кабель 4мм² ×2 ; d10mm (в магазине видел по ~56р/м) ? 
Болты меньше весят. :bw:

Цитата Val S: Если зарядный ток увеличить до ~8 - 10А - цена сильно вырастет?
 
Цитата: Alex_Soroka от 22 Янв. 2018 в 11:57
-цена - не сильно, а вот тепло куда девать ? герметичность это значит "без вентилятора".

Стеклотекстолит на алюминиевой основе, -  как плата для греющихся компонентов(есть и на медной, но очень дорого). Может являться любой плоскостью корпуса. Такую плату можно согнуть, как угодно . Не дёшево, но эффективно.


Мечтаю о титанате лития.

Alex_Soroka

было когда-то у меня вот такое устройство:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/miniZUTOP.html
выпускалось серийно.

Может его доработать немного и выпускать вот так ?  :bn: