Реклама: LiFePo4 16s2p

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Halten (Voyager1200) - 11", мотор 1200Вт(2х1200), батарея 48в21,6Ач(52в23,4Ач) (Электросамокаты Halten ) от Vlad/Ivan (17.07.2019 в 03:41)2. Почему аккумулятор 36в 10Ач заряжается от ЗУ 42в только до 40,5 в (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от G.E.na (17.07.2019 в 03:34)3. Generic I-Max Pro-S (Электросамокаты) от Marcus81 (17.07.2019 в 03:33)4. самодельный BLDC из асинхронного мотора. (Электродвигатели и генераторы) от Mex (17.07.2019 в 03:32)5. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от sergek1985 (17.07.2019 в 03:16)6. Асинхронный двигатель denzel DA-90-4.1M (DENZEL MOTORS) от Denzel Motors (17.07.2019 в 02:43)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1054 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

27 Дек 2017 в 16:31
Прочитано 1054 раз
Оффлайн

r1tex

Россия, Волгодонск Сообщений: 75
Всем привет!
Заранее прошу прощения у особо впечатлительных людей за свой нубский вопрос..
Так же прошу не оставлять в беде, так как после прочтения некоторого объема информации в голове образовалась каша, которую уже тяжело "пережевывать", без совета опытных.
Если есть среди форумчан те, кому не сложно объяснить пару недопониманий, тем самым помочь продолжить проектирование своего электровела, буду им благодарен!

Суть моего банального вопроса в следующем:
Планирую собрать батарею из элементов LiFePo4 10Ач (синие кирпичики с алиэкспресс) с характеристиками на выходе 48В 20Ач. Соответственно будет аккумулятор 16s2p.
Как в случае такой компоновки контролировать балансировку заряда? С помощью какого конкретно BMS это возможно?

Вот сам аккумулятор:
Скрытый текст

Если есть пруф на обсуждение подобного вопроса, буду также премного благодарен!


Второй момент, который мне не ясен до конца..
Какой вариант из предложенных лучше по своим характеристикам:
1. Батарея 48В 20Ач из 32 элементов LiFePo4 10Ач (16s2p);
2. Батарея 48В 20Ач из 16 элементов LiFePo4 20Ач (16s1p).

Я так понимаю в варианте с батареей собранной из элементов большей емкости, можно снимать большие токи за раз. Если это так, то для такого варианта нужна BMS на больший пропускной ток?
Какие принципиальные различия в двух этих вариациях? Какой перспективнее для бюджетного электровела?

Спасибо, что не прошли мимо.

27 Дек 2017 в 16:40
Ответ #1
Оффлайн

IvanM

Тверь, Тверская обл. Сообщений: 1388
, 1)Вам нужна БМС на 16S для литийжелезофосфата, и без разницы сколько там будет P (параллелей)
2) обе батареи идентичны по своим характеристикам, обе имеют емкость около 1кВтч. Возможно первая менее надежна из-за большего количества контактов. При последовательном соединении элементов ток, протекающий в цепи одинаков для каждой ячейки. В первой батареекаждая ячейка состоит из 2 элементов, во втором из одного, но емкость этих ячеек одинакова =20Ач.
Ток, потребляемый электродвигателем зависит от контроллера. От этого значения нужно исходить при выборе БМС. Но я бы не ставил для этих элементов БМС на ток больше 50-60А.
« Последнее редактирование: 27 Дек 2017 в 16:49 от IvanM »
Сообщение понравилось: r1tex

27 Дек 2017 в 17:22
Ответ #2
Оффлайн

r1tex

Россия, Волгодонск Сообщений: 75
, 1)Вам нужна БМС на 16S для литийжелезофосфата, и без разницы сколько там будет P (параллелей)
2) обе батареи идентичны по своим характеристикам, обе имеют емкость около 1кВтч. Возможно первая менее надежна из-за большего количества контактов. При последовательном соединении элементов ток, протекающий в цепи одинаков для каждой ячейки. В первой батареекаждая ячейка состоит из 2 элементов, во втором из одного, но емкость этих ячеек одинакова =20Ач.
Ток, потребляемый электродвигателем зависит от контроллера. От этого значения нужно исходить при выборе БМС. Но я бы не ставил для этих элементов БМС на ток больше 50-60А.

Спасибо за ответ!
Вот сделал наброски упрощенной схемы подключения для 12В (получается 4s2p). Верно ли я понял принцип подключения?


27 Дек 2017 в 18:43
Ответ #3
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6769
, абсолютно нет. У вас 2s4p и все балансирные провода подключены к одной точке.



27 Дек 2017 в 19:08
Ответ #4
Оффлайн

r1tex

Россия, Волгодонск Сообщений: 75
, абсолютно нет. У вас 2s4p и все балансирные провода подключены к одной точке.



Да, я конкретно ошибся..
По вашему варианту понял как правильно подключать, спасибо!

Можно у Вас уточнить один момент?
Читал инфу, что балансировочный провод необходимо крепить на минус (медный контакт), дабы не было окисления, и провод не раскрошился.
Что получается в моем случае в данном месте? Как быть при подобной коммутации аккумуляторов?


27 Дек 2017 в 19:13
Ответ #5
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6769
, если клеммы из меди и алюминия, то да, лучше на медь.

 

Помогите с выбором LiFePO4 аккумуляторов

Автор KonkurentРаздел Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы

Ответов: 11
Просмотров: 1213
Последний ответ 11 Май 2017 в 22:12
от Saymon92
Куплю аккумулятор LiFePO4 (Крым) 30-40Ah 48V

Автор adrengfРаздел Куплю

Ответов: 8
Просмотров: 548
Последний ответ 27 Окт 2017 в 19:27
от adrengf
Продаются LiFePO4 батареи ON, 48В 20Ач, Москва + пересыл

Автор e4bike.ruРаздел e4bike.ru

Ответов: 6
Просмотров: 3262
Последний ответ 10 Апр 2015 в 15:22
от e4bike.ru
Алгоритм правильной зарядки для батареи из LiFePo4 элементов

Автор vintik.Раздел Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы

Ответов: 175
Просмотров: 23274
Последний ответ 28 Июн 2019 в 13:05
от rzaviy
Зарядка для аккумуляторов Lifepo4

Автор Роман ВолкРаздел Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы

Ответов: 36
Просмотров: 6353
Последний ответ 19 Дек 2017 в 20:28
от tmiaer