Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

LiFePo4 16s2p

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: LiFePo4 16s2p  (Прочитано 717 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

r1tex

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 75
  • Россия, Волгодонск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
LiFePo4 16s2p
« : 27 Дек 2017 в 16:31 »
Всем привет!
Заранее прошу прощения у особо впечатлительных людей за свой нубский вопрос..
Так же прошу не оставлять в беде, так как после прочтения некоторого объема информации в голове образовалась каша, которую уже тяжело "пережевывать", без совета опытных.
Если есть среди форумчан те, кому не сложно объяснить пару недопониманий, тем самым помочь продолжить проектирование своего электровела, буду им благодарен!

Суть моего банального вопроса в следующем:
Планирую собрать батарею из элементов LiFePo4 10Ач (синие кирпичики с алиэкспресс) с характеристиками на выходе 48В 20Ач. Соответственно будет аккумулятор 16s2p.
Как в случае такой компоновки контролировать балансировку заряда? С помощью какого конкретно BMS это возможно?

Вот сам аккумулятор:

Если есть пруф на обсуждение подобного вопроса, буду также премного благодарен!


Второй момент, который мне не ясен до конца..
Какой вариант из предложенных лучше по своим характеристикам:
1. Батарея 48В 20Ач из 32 элементов LiFePo4 10Ач (16s2p);
2. Батарея 48В 20Ач из 16 элементов LiFePo4 20Ач (16s1p).

Я так понимаю в варианте с батареей собранной из элементов большей емкости, можно снимать большие токи за раз. Если это так, то для такого варианта нужна BMS на больший пропускной ток?
Какие принципиальные различия в двух этих вариациях? Какой перспективнее для бюджетного электровела?

Спасибо, что не прошли мимо.

IvanM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 26
  • Сообщений: 1383
  • Бологое, Тверская обл.
  • Иван +7919О51894О
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
LiFePo4 16s2p
« Ответ #1 : 27 Дек 2017 в 16:40 »
, 1)Вам нужна БМС на 16S для литийжелезофосфата, и без разницы сколько там будет P (параллелей)
2) обе батареи идентичны по своим характеристикам, обе имеют емкость около 1кВтч. Возможно первая менее надежна из-за большего количества контактов. При последовательном соединении элементов ток, протекающий в цепи одинаков для каждой ячейки. В первой батареекаждая ячейка состоит из 2 элементов, во втором из одного, но емкость этих ячеек одинакова =20Ач.
Ток, потребляемый электродвигателем зависит от контроллера. От этого значения нужно исходить при выборе БМС. Но я бы не ставил для этих элементов БМС на ток больше 50-60А.
« Последнее редактирование: 27 Дек 2017 в 16:49 от IvanM »

Сообщение понравилось: r1tex

r1tex

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 75
  • Россия, Волгодонск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
LiFePo4 16s2p
« Ответ #2 : 27 Дек 2017 в 17:22 »
, 1)Вам нужна БМС на 16S для литийжелезофосфата, и без разницы сколько там будет P (параллелей)
2) обе батареи идентичны по своим характеристикам, обе имеют емкость около 1кВтч. Возможно первая менее надежна из-за большего количества контактов. При последовательном соединении элементов ток, протекающий в цепи одинаков для каждой ячейки. В первой батареекаждая ячейка состоит из 2 элементов, во втором из одного, но емкость этих ячеек одинакова =20Ач.
Ток, потребляемый электродвигателем зависит от контроллера. От этого значения нужно исходить при выборе БМС. Но я бы не ставил для этих элементов БМС на ток больше 50-60А.

Спасибо за ответ!
Вот сделал наброски упрощенной схемы подключения для 12В (получается 4s2p). Верно ли я понял принцип подключения?


tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 5530
  • Нахабино
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
LiFePo4 16s2p
« Ответ #3 : 27 Дек 2017 в 18:43 »
, абсолютно нет. У вас 2s4p и все балансирные провода подключены к одной точке.



r1tex

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 75
  • Россия, Волгодонск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
LiFePo4 16s2p
« Ответ #4 : 27 Дек 2017 в 19:08 »
, абсолютно нет. У вас 2s4p и все балансирные провода подключены к одной точке.



Да, я конкретно ошибся..
По вашему варианту понял как правильно подключать, спасибо!

Можно у Вас уточнить один момент?
Читал инфу, что балансировочный провод необходимо крепить на минус (медный контакт), дабы не было окисления, и провод не раскрошился.
Что получается в моем случае в данном месте? Как быть при подобной коммутации аккумуляторов?


tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 5530
  • Нахабино
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
LiFePo4 16s2p
« Ответ #5 : 27 Дек 2017 в 19:13 »
, если клеммы из меди и алюминия, то да, лучше на медь.

Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.5 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.128 секунд. Запросов: 61.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod