Посоветуйте с какого МК начать.

Автор XPbIM3, 29 Дек. 2017 в 12:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: draco от 29 Дек. 2017 в 20:17
в принципе ведь, при номинальном вольтаже мощность должна ограничиватся сопротивлением обмоток, и всё это должно быть рассчитано под реализацию заданной мощности по типу крутящий момент умножен на обороты, нет?
Для электромотора важен теплоотвод, похоже исходя из него при неких "обычных" условиях и указывают "номинальную" мощность. Т.е. типа при такой мощности в "обычных" условиях можно ездить сколько хочешь  и не обожжёшься, не перегреешь.

LeoDron

Китайский номинал он для Европы и нацарапан на бумаге. У меня уже второе редукторное колесо 250Вт с номинальным контролером 36В/7-15А но выкачивается до >400ватт практически постоянно на стоковом контролёре, и далеко не в равнинной местности и с весом за 130 кг. Аутрайнер спалить на двух "номиналах" можно только если в гору долго и умышленно на полный газ жарить. Важно понимать, что ручка газа на обычных дешевых контролерах регулирует, в отличии от ДВС, не количество топлива, а скорость, которую ты хочешь получить. И поэтому если горка, и ты знаешь, что твой конфиг ее берет на 50% от максимальной скорости - не жми на всю гашетку, быстрее не будет и мотор можешь сжешь. Если скорость опускается ниже 40% максимальной, в область низких КПД, тогда  или пидалями помогай или спешивайся если подъем затяжной. Я так понимаю, что 3-5? минут мотор перегрев выдержит, а дальше могут начаться необратимые последствия. 
По теме - как первых конфиг и не только, я вижу преимущество переднего колеса:
- лёгкая установка
- полный привод, что зимой и по слизи очень помогает
- развесовка становится более правильной.
Минусы, пока вижу для себя только один  - в крутые горки теряется сцепление колеса и если вилка алюминивая, нужны усилители дропов.

«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

edw123

Цитата: LeoDron от 29 Дек. 2017 в 21:06
По теме - как первых конфиг и не только, я вижу преимущество переднего колеса:
- лёгкая установка
- полный привод, что зимой и по слизи очень помогает
- развесовка становится более правильной.
Минусы, пока вижу для себя только один  - в крутые горки теряется сцепление колеса и если вилка алюминивая, нужны усилители дропов.
Неожиданный и неприятный минус - легко и опасно в юз уходит при старте, если руль не прямо повёрнут.

По номинальной мощности - надёжно ориентироваться можно по весу и диаметру мотора.

LeoDron

Цитата: edw123 от 29 Дек. 2017 в 21:11Неожиданный и неприятный минус - легко и опасно в юз уходит при старте, если руль не прямо повёрнут.
Честно, я не уверен, что это актуально для колёс до 500 ват, если в прокладке той, что между седлом и рулём есть хоть  немножко серого вещества. А все проблемы только в ней. А вот на заднем  колесе, мне кажется, намного  легче на старте ковырнуться. 
Передний привод очень сильно выручает в поворотах, где чисто  на пидалях, уже бы в юз ушёл, а ты и даже с горки, легонько пригазовываешь и вписываешься в поворот.
Но это дело религии - спорить можно до бесконечности. Нравится мне Бимер по драйву, но езжу на Ауди. Автору же топика, который все равно собирается, как я понял, делать полный привод. Я советую начать с переднего колеса, но это не столь важно, как правильный выбор батки. Очень советую брать с двухкратным запасом по току/емкости. И батарейки дольше приживут и на два мотора будет легче перейти. А то вот я тоже полный привод хочу, но батка два не потянет. Сейчас понимаю, что бы дешевле и проще было сразу ее с двухкратным запасом брать. По моему ещё никто не жаловался, что ёмкость/ток его  батареи избыточен.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

илс

Цитата: draco от 29 Дек. 2017 в 20:45
- по тропинкам ещэ можно, но вот любое маленькое поваленное дерево поперёк тропинки уже - нафиг, нафиг.... там нужно не более 100 - 120 кг транспорт :)

ПС а что с шестернями на 07 ? есть какие то данные, статистика по пробегу без ремонтов?
гдето тут видел фотку с сьеденными пластиковыми шестернями, но эт может его сильно насиловали...
Ховна - это состояние души, это вызов комфорту и обывательскому самоуспокоению.  :-)
Надо время от времени погружать себя в состоянии стресса, чтобы повышать выработку тестостерона. Без него - быстро начинается увядание и приходит смерть.
Вот здесь я (ещё)  ехал, когда остальные шли пешком:
Спойлер
А здесь ехать уже не мог, держака не хватало:  ;-D
Спойлер
====
Шестеренки ходят вечно, если фазный ток придушить.  :exactly:

tmiaer

Цитата: LeoDron от 29 Дек. 2017 в 22:53
Честно, я не уверен, что это актуально для колёс до 500 ват, если в прокладке той, что между седлом и рулём есть хоть  немножко серого вещества. А все проблемы только в ней. А вот на заднем  колесе, мне кажется, намного  легче на старте ковырнуться. 
На мотор-колесе до 500 ватт не кувыркнёшься и на заднем при всём желании, момента катастрофически не хватит для козла.

draco

#24
Цитата: илс от 30 Дек. 2017 в 02:41Ховна - это состояние души, это вызов комфорту и обывательскому самоуспокоению. 
Надо время от времени погружать себя в состоянии стресса, чтобы повышать выработку тестостерона. Без него - быстро начинается увядание и приходит смерть.

ви читото путаете (c) :D
вызов вполне хорошо реализуется путешествиями в жутких условиях, но всётаки с красотами, и не в грязи с ног по макушку, имхо:

http://www.motovelosport.ru/articles/2009_03_13_moto_turizm/2009_03_13_moto_turizm.php?PHPSESSID=08763d7a1d927613e1ca4a71f


ну, или если слабак, как я, то както так:


:D
ну а здоровье, смерть, и иммунитет - я бы сказал, тут бегом надо заняться - по полчаса дважды в неделю...:D
а вот по таким ужасным говнам - это ж и транспорт потом весь в грязи - отмывать, и сам, скорее всего, и навернутся в такую грязюку легче легкого, да и электро для такого весьма неподхящий выбор, имхо -

https://www.youtube.com/watch?v=ySN0xxDXdxA

:D

фазный ток - это уже дорогущий контроллер, полагаю, никак не 10 евро, и может, даже, и не 30? :D
"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

crond

Казалось бы при чём тут ДВС мопеды в теме: с какого МК начинать?
Надо брать Мак и ещё Мак.

draco

Цитата: crond от 30 Дек. 2017 в 09:52
Казалось бы при чём тут ДВС мопеды в теме: с какого МК начинать?
Надо брать Мак и ещё Мак.

при том, что для каждой задачи есть оптимальный инструмент.
я согласен, микроскоп - просто чудесный девайс, но гвозди лучще забивать молотком...:D

по поводу мака - он ж довольно дорогой?
к тому же непонятно ещё и какой - 8т? 10т? 12т?

я уже несколько почитал тут разные темы по выборам, и вроде нигде конекретно не разжёвано, исходя из каких критериев надо выбирать оборотистость и всё такое...

сам хотел xf15 брать, но вон, 07 вполовину дешевле подвернулся, а деньги великое значение имеют - во первых, потому что если вел оставляешь везде, то есть - в магазин зайти, итдп, жить нормальной жизнью - всегда есть вероятность что сопрут, и чем вел дешевле, тем лучще - и переживаешь меньше, да и потенциальному вору мотивации недорогой воровать меньше....

ну и на первый вообще тратится не хочется - хочется сперва попробовать по разному, понять что там да как, и уже потом решать за бОльшие деньги ( если понадобится, конечно - можт и изначально дешевый вариант окажется более чем ок... )
"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

crond

По теме:  у меня мак 10т сейчас бы взял 12т. Мне скорость не важна, езжу переулками, дворами, лесами. Для меня лучше проехать круг на природе подышать свежим воздухом, чем пролупить напрямую как можно побыстрее проспектами, надышаться выхлопных газов хапнуть негатива.
  А вам[user]draco[/user],  советую в темах мопедов и защиты от краж писать/читать по поводу: - угнали и "скока жрёт" литров на сотню, мне ДВС ни каким духом не надо, будь то дешёвый мокик или дорогой вертолёт.

draco

Цитата: crond от 30 Дек. 2017 в 10:50угнали и "скока жрёт" литров на сотню, мне ДВС

у каждого свои критерии выбора, и свои тараканы - ингода даже мешающие нормально жить, да.

кстати, по поводу выбора мотора - незнаю как других, но меня лично интересует следующая вещь:
мотор везёт сколько везёт - скажем, 25 кмч, ок.

но чего крайне хотелось бы - чтобы при педалировании он таки помогал бы, скажем, хотябы до 35 - 38 кмч, а не "до 25 и чисто на моторе ехать, а выше 25 кмч - только на педалях, помощи от мотора никакой"...
вот это тревожит больше всего.
полагаю, не меня одного.... :\

PS близко к теме:
читаю
https://electrotransport.ru/index.php?topic=28398.90#topmsg

и куда я влез? надо будет думать, где железный ящик прикупить, как то не хочется пожаров. бензинки всётаки и в этом смысле зело безопаснее...:(
"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

LeoDron

[user]draco[/user], очень советую поиграться с этим симулятором
http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=false&motor=MMAC12T
Там все довольно просто, и есть ответы на многие ваши вопросы. Мне он сильно помог. Если будут вопросы спрашивайте.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

draco

Цитата: LeoDron от 30 Дек. 2017 в 11:38
[user]draco[/user], очень советую поиграться с этим симулятором
http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=false&motor=MMAC12T
Там все довольно просто, и есть ответы на многие ваши вопросы. Мне он сильно помог. Если будут вопросы спрашивайте.

я его както смотрел, но нашёл довольно бесполезным.
мксусов, к которым я присматривался, я там ненащёл.
что за зверь имеющийся там mxus 3005 - вообще черт знает, никаких комментариев.

ну и тдп.
есть какой то рецепт как туда загнать mxus xf07 / 48V / 310 RPM / 250 (350?) w /    Reduction Ratio      1:4.4. ?
и посадка - мтб апрайгхт - она таки более наклонена, чем практически полностью вертикальная на складне-ж?
"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

илс

Цитата: draco от 30 Дек. 2017 в 11:13
но чего крайне хотелось бы - чтобы при педалировании он таки помогал бы, скажем, хотябы до 35 - 38 кмч, а не "до 25 и чисто на моторе ехать, а выше 25 кмч - только на педалях, помощи от мотора никакой"...
вот это тревожит больше всего.
полагаю, не меня одного.... :\

Как вариант, всегда можно будет поддать напряжения. Берите скромный инфинеон, он до 100В, стоит примерно столько же юсд, зато не придется менять при апгрейде конфига. :exactly:

LeoDron

[user]draco[/user], есть mxus 07
http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=false&motor=MXUS_XF07&k=1&wheel=26i&hp=0
Вы его ведь присмотрели?
Многих моторов там действительно  нет, да и для известных нужно проверять рпм для холостого хода заявленные производителем и теми что в базе данных программы. Моего мотора там тоже нет, но по рпм он соответствует МаС 8т. Его и использую для расчетов. Понимаю, что это не совсем корректно, но пока все расчёты соответствуют практике.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

draco

Цитата: илс от 30 Дек. 2017 в 12:06Как вариант, всегда можно будет поддать напряжения.
Дорогой мой илс!
понятно, что всё можно, или почти всё, но этот проэкт, как щас модно говорить, мне для чисто утилитарных целей. я не фанатик "всегда и везде только электро, любыми средствами!", и вело стоимостью с вертолёт, даже если ездить он будет как yamaha r1, мне совершенно ни к чему...
а поднятие напруги, инфинитишный контроллер, итдп - это прямое и неадекватное поднятие стоимости километра.
на мопедке я в этом году под 5 тысячь км проехал, при этом затратив порядка чуть менее 100 евро.
и это мне нравится.
и я был бы готов даже в эвел инвестировать евро 200-300 только на батарею, если бы был уверен, что как тот старче с ВК, проезжу на этой батарее 2000 циклов, и хотя  бы под 20 тысячь километров.
но уверенности такой никак нет - тут на форумах вполне встречаются "проездил 3 года и 5000 км и батарейку надо новую присматривать - капут".
как то это совершенно не воодушевляет - выкидывать деньги на ветер, да ещё и при таких общих возможностях и широте применения эвела - далеко не ездит, быстро тоже не ездит, чтото более менее обьёмное / тяжёлое перевести - мимо, пассажирку - мимо, да ещё и с бонусом в виде проснутся от взрыва и к утру стать бомжом, ибо квартира то сгорела...:D

пока на свинце посижу, а его тем более более 4 акб набирать - тяжко таскать, этак всё это перевесит неудобства вытаскивания и втаскивания в квартиру каждый день, мопедки :))

2LeoDron :  блин, в самом деле!
странно, я вроде просматривал, и ненашёл, а теперь вижу, что он есть...
а XF15 тоже так появится там может?;)

PS заказал тахометр, померяю обороты мотора, как приедет.
сдаётся мне, надо бы анести какую то ясность по тому, что эти китайцв заявляют, и что у них реально есть....
"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

илс

[user]LeoDron[/user], Хороший симулятор. Но...часто недостоверный именно по rpm для мелких моторов.
Тот, что у них оч. странный - я такого у продавцов - не видел.
Хотя, эти 200+ оборотов, видимо под нагрузкой.
А раз так, то понять, что будет именно для купленного мотора (у данной модели мин. 3 варианта намотки), довольно сложно.  :ah:

draco

да, неудобно что для выбранного мотора в симуляторе отдельные параметры нельзя поменять, тот же рпм, к примеру...
21 кмч от 36 вольт показывает - как то сильно негусто, хотя по сравнению с ногами всё равно неплохо - на ногах уже и 18 кмч - ниразу не отдых....

что печалит - тяга ж зависит от скорости, как бы вилку нафиг не вывернуло. велосипеды то хрупкие, тонкие все, ниразу не мопедки даже по механике...:(
"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)