Дешевый вариант электродвигателя и трансмиссии

Автор yur4ik2402, 22 Окт. 2010 в 22:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

007

Цитата: METAL от 27 Окт. 2010 в 16:36
Цитата: 007 от 26 Окт. 2010 в 23:18
Цитата: METAL от 26 Окт. 2010 в 22:49
А так на москвичовском и зазовском



А эта схема совсем работать не будет, увы. :bn:
Логично, сразу внимание на обмотки ротора не обратил. На втором стартере ротор намотан также?

METAL

Цитата: 007 от 27 Окт. 2010 в 21:05

Логично, сразу внимание на обмотки ротора не обратил. На втором стартере ротор намотан также?
На всех четырех полюсных так мотают, есть только одна поправочка- бывают коллекторники с вдвое большим кол-вом ламелей относительно кол-ва зубцов ротора, обычно там вторая рамка короче первой(напр. одна через 10 зубцов, а вторая чере 8), это делают чтоб дугу на щетках гасить, в принципе схематично то же самое получается...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

ИМХО есть только один выход, что бы стартер стал ТЭДом- это уменьшение магнитного зазора и перемотка статора более тонким проводом( примерно на треть тоньше якорного, но могу ошибаться) и бОльшим кол-вом витков, только в этом случае он будет нормально дефорсированным, но останется еще одно слабое место- щетки и коллектор, на низковольтных ТЭД коллектор размером почти с остальную часть ротора. на которой рамки, да и щетки там "будь здоров"(вертел в руках движок на 27в 2.3кВт с КПД 67%, (хочу его купить на всякий пожарный...). В теме про NEO (аффтар ув.Максимус) есть фото подобного двигателя.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

yur4ik2402

А если применить вместо электродвигателя - генератор от камаз-а ,например,на 24в,и управлять им ,как шаговым двигателем,т.е не ставить обычный контроллллер(пч),а подавать импульсы однополярные ,как на шаговый эд?Тогда затраты сведутся к минимуму,всего 3 транзистора irl4204 ,на 100 а ,40 в.А элект. схема собирается за пару дней..Только момент ЭД упадет,но насколько?

TRO

Цитата: yur4ik2402 от 27 Дек. 2010 в 01:05
А если применить вместо электродвигателя - генератор от камаз-а ,например,на 24в,и управлять им ,как шаговым двигателем,т.е не ставить обычный контроллллер(пч),а подавать импульсы однополярные ,как на шаговый эд?Тогда затраты сведутся к минимуму,всего 3 транзистора irl4204 ,на 100 а ,40 в.А элект. схема собирается за пару дней..Только момент ЭД упадет,но насколько?
Не 3 транзистора, а как минимум 6. Т.е. нужен контроллер безщёточного моторколеса. А подавая на гену импульсы одной полярности, вы его перегреете, это всё таки не шаговик. Шаговики кстати таким образом тоже давно уже никто не кормит.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

yur4ik2402

Сомневаюсь,что я его перегрею,скорее я его наоборот недогружу,т.к при ограничении номинального тока на обмотке статора,ток в одной обмотке будет проходить 1/3 периода(120 град.),а не постоянно ,как в режиме ПЧ.Я полагаю,что гмощность таким способом уменьшится в 3 раза..Но хотелось бы услышать мнения ..

rabinovich

Все зависит от требований к шаговику,менять полярность не вопрос,А вот опять "пресловутое и раздутое как стиральная машинка ретона"мотор колесо" с КОНТРОЛЛЛЕРОМ,это лишнее,контроллер должен соответствовать внутренней начинке гены,числу фаз,как минимум.

sykt

Шаговый двигатель не то, что надо для электротранспорта.
А стартер по конструкции далек от шагового двигателя. Пытаться сделать из него шаговик безрезультативная трата времени.

А моё очень личное мнение в отношении мотор-колеса - применять его только для малого электротранспорта.
Здесь: http://samodelkin.komi.ru/articles/gibrid01.html имеется некоторая информация по обзору различных приводов.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

rabinovich

#44
Цитата: sykt от 09 Янв. 2011 в 20:43
Шаговый двигатель не то, что надо для электротранспорта.
А стартер по конструкции далек от шагового двигателя. Пытаться сделать из него шаговик безрезультативная трата времени.

Не согласен.могу даже привести примеры шаговиков с с 3фазами и клювообразными якорями.Генератор у меня замечательно шагает на 7.5* помоему за импульс на фазу.И еще,одно из достоинств шаговиков он спосрбен на малых оборотах иметь достаточно большой момент(тоже из литературы),японцы. Есть "пдф"этой книжки,могу поискать если нужно.Опс,непонятка,я обсуждаю ГЕНЕРАТОР,а не СТАРТЕР!

rabinovich

вот некоторае видение этого вопроса-
Данную тему на просторах инета поднимали не раз,но убивали бестолковыми советами,неодимовыми магнитами,и китайскими моторколесами с их контроллерами.Я понимаю .что делиться своими наработками на "пиках"и еже с ними,которые имеют комерческую основу никто не станет.Да и этого не потребуется,я так думаю.Хотелось бы услышать аргументированную критику ,и коментарии к предложенным вариантам управления.
Посредством  правильных перекомутаций переключаем статор на звезду,центральную точку звезды через ШИМ ограничитель(стабилизатор тока) подключаем к одному из полюсов питания,тут как бы без вариантов. Дальше не знаю на чем остановиться,или поочередно на каждую фазу импульсы,или со здвижкой 120*,или в какой иной последовательности.Ипульсы естественно от задающего генератора через мощные ключи.Можно на вал насадить датчик,получать двоичный код,дешиврировать и опять на ключи,естественно имея некоторый угол здвига.
Цель,получить  устройство которое планируется использовать в легком не скоростном электротранспотрном средсве.

rabinovich

да,кстати по поводу нехватки железа,частоты там при 5000 об.порядка 10.000гц
статор 48 полюсов,якорь 8.

sykt

Цитата: rabinovich от 09 Янв. 2011 в 22:40
.Опс,непонятка,я обсуждаю ГЕНЕРАТОР,а не СТАРТЕР!
Ниже шла речь о стартере.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Цитата: rabinovich от 09 Янв. 2011 в 23:03
Дальше не знаю на чем остановиться,или поочередно на каждую фазу импульсы,или со здвижкой 120*,или в какой иной последовательности.Ипульсы естественно от задающего генератора через мощные ключи.Можно на вал насадить датчик,получать двоичный код,дешиврировать и опять на ключи,естественно имея некоторый угол здвига.
Цель,получить  устройство которое планируется использовать в легком не скоростном электротранспотрном средсве.



Если работать без датчика, траты времени впустую. Двигатель будет гореть. Ибо получается асинхронный двигатель.
А конструкция генератора не расчитана на работу асинхронным двигателем. В теорию вдаваться не буду.

Датчик обязателен, следить за перемещением ротора и подавать импульс в обмотку в обмотку в зоне которой находится, постепенно выводя на заданный скоростной режим.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

rabinovich

"Ибо получается асинхронный двигатель."
Что то я не встречал в асинхорнных двигарелях 8полюсных магнитных(с постоянной ориентацией) якорей,расскажите.
Ох,заторможенный,и любой згорит,и с обратной связью по положению ротора,и с просто с бегущей фазой.
У меня непонятка -простая последовательност,или со здвижкой на 120*,есть еще варианты типа,1-2.2-3.3-3.1.что в этом виде.

sykt

Цитата: rabinovich от 10 Янв. 2011 в 00:12
"Ибо получается асинхронный двигатель."
Что то я не встречал в асинхорнных двигарелях 8полюсных магнитных(с постоянной ориентацией) якорей,расскажите.
Дело не в количестве полюсов а в принципе работы. В асинхронниках магнитное поле вращается назависимо от скорости вращения ротора. Поэтому именно эти двигатели имеют понятие "скольжение". Но их конструкция расчитана на разность вращения ротора и статора.

Если считаете, что нет никакой разницы между двигателем АИР (или А4) и генератором. Проверьте. На своем горьком опыте убедитесь.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

rabinovich

Не спорю,если не учитвывть ,что стотор наводит магнтное поле в роторе ,а тот или убегает,или пытьается крутиться синхронно,синфазно.
Япытаюсь расматривать генератор как машину постоянного тока,часный случай шаговика.Можно и как колекторный двигатель постоянного така вывернутый наизнанку.Меня в этом всем вопросе больше всего волнует,наиболее выгодная последовательность подачи импульсов,так,как в различных источниках противоречивая информация.
Видимо придется пробовать саму,да и прцесс будет интнресен самому.
Чичас пойду искать чтото вроде "155 ид3" лепить соплятор на коленке.
(тут еще с кошкой проблемма,вчера прооперировали)

sykt

Цитата: rabinovich от 10 Янв. 2011 в 10:45
Видимо придется пробовать саму,да и прцесс будет интнресен самому.
Чичас пойду искать чтото вроде "155 ид3" лепить соплятор на коленке.
(тут еще с кошкой проблемма,вчера прооперировали)
У Вас получится что-то типа шагового, без обратной связи по положению ротора.
А шаговый-то предполагает, что каждый импульс исполняется ротором в точности.


Я думаю, что надо делать как минимум на контроллере, что бы можно оперативно менять параметры управления.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

TRO

#53
ЦитироватьМеня в этом всем вопросе больше всего волнует,наиболее выгодная последовательность подачи импульсов,так,как в различных источниках противоречивая информация.
Наиболее выгодная последовательность это чистый синус с обратными связями по току, напряжению и положению вала(магнитов).
В упрощённом виде нужно шагать батарейкой(с ограничителем тока) по фазам, как циркуль шагает обеими ногами по вершинам треугольника. Но даже в этом случае нужно шагать по сигналам с датчиков положения или по напряжению ЭДС с третьей (неподключенной в данный момент) фазе.

Просто шагая постоянным напряжением без ограничения тока и обратных связей, тяговый двигатель не получится, будет шаговый с ужасным КПД.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО