Помогите найти схему BMS Li-Ion 10s

Автор Небесный, 02 Янв. 2018 в 22:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

spb-e

если ток зарядный больше чем стравливается на балансире то не спасет.
Спасет отсутствие дисбаланса большого и корректно работающая БМС которая отсекает зарядный порт при превышении напряж хоть на одной группе.  Ну и правильное подключение ЗУ именно к зарядному порту БМС если БМС не симметричная.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

fondrosel

Здесь тогда надо остановиться на 2 алгоритмах, либо батарея отключается по 1 из ячеек при этом остальные недозаряжены и имеют разбаланс, но БМС отключается в штатном режиме. Либо батарея заряжается через разрядный порт (рекуперацией она все равно через него заражается у меня точно) БМС не отключает батарею, отключается только зарядник, но все ячейки балансируются после каждой зарядки. И тот и другой алгоритм жизнеспособен.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Небесный

На днях попробую нарисовать схему балансировки двух элементов. Но уже сейчас очевидно, что балансировка там осуществляется за счёт замыкания большого резистора (шунта) номиналом 150 Ом через канал (предположительно полевого) маленького транзистора на полюсы этого элемента. При этом зарядка батареи ПРОДОЛЖАЕТСЯ, до тех пор, пока не откроются каналы других транзисторов (т.е. пока напряжение на других ячейках не достигнет 4,2V). Эффект балансировки, предположительно, должен быть достигнут за счёт того, что ток через отдельно взятый элемент снижается на величину тока через шунт. Ток шунта составляет: I=4,2V/150=0,028A=28mA.
Очевидно, что такой маленький ток не может оказать существенного влияния, поэтому при значительно разбалансировке батареи риск перезаряда (со всеми вытекающими) значительный. Схема нуждается в существенной доработке.

илс

Цитата: Небесный от 09 Фев. 2018 в 22:34
Очевидно, что такой маленький ток не может оказать существенного влияния, поэтому при значительно разбалансировке батареи риск перезаряда (со всеми вытекающими) значительный. Схема нуждается в существенной доработке.
Вывод неправильный!
Те неглупые люди, которые проектировали схему, исходили из того, что исправная БМС никогда не допустит перезаряда ячеек/элементов.
Почему?
Рисуйте (схему) дальше и возможно сами догадаетесь,  почему.  :hello:

Небесный

#22
илс прав. Когда канал заряда подключен, шунт НЕ подключен. Проект в KiCad с PDF-файлом во вложении. Однако:
1. Почему они упорно не впаивают ключ шунта (обозначенный на схеме Q1)? Есть ли основания написать за это негативный отзыв продавцу?
2. Что за странная защита по току (нога 2 микросхемы U2)?
3. Почему такой маленький ток балансировки, при том, что ключ должен держать до 1,25 Вт?

Небесный

#23
И ещё, я правильно понимаю, что PTC - это место для впаивания терморезистора? Как подобрать номинал? Там сейчас впаяна перемычка.

Небесный

#24
Цитата: crond от 10 Фев. 2018 в 03:45
   Разрисуйте схему и некрашеную pcb, выложите здесь может кому-то и понадобится, а надобности-то великой нет,  эти платы (схемы) читаются (дополняются в уме) на лету.
P.S. Вы правила форума читали? В них запрещается создание уже обсуждавшихся тем. Рядом уже предупреждал. Писатели... В результате поток тем систематизировать, индексировать, найти затруднительно, в частности и из-за таких как вы.
Возрастное повышение кортизола или что? Тема про схему конкретной BMS. Мне это нужно для сборки безопасной и надёжной батареи. Если у кого-то "в уме" она есть, то телепатия пока ещё не является общепризнанной нормой для взрослого населения.
"Из-за такого как я" кто-то может сэкономить время на поиске смысла непонятной 6-ногой китайской микросхемы (маркировка которой на плате отличается, если немного разуть шары, и даже было высказано мнение о безполезности поиска документации). А вот из-за таких троллей как ты содержательная часть дискуссии размывается информационным шумом. :ireful:

PS: И если ты такой радетель за судьбу электротранспорта, то почему рынок до сих пор полон предложений с платами без одного ключа и без терморезистора? Ведь можно было снять соответствующий видеоролик (в т.ч. на англ.яз.), привлечь внимание общественности, написать коллективно кучу негативных отзывов продавцам, и, как следствие, такие платы ушли бы с рынка.

илс

[user]Небесный[/user], напрасно так болезненно реагируете на критику. Коллега [user]crond[/user], все или почти все правильно пишет.
Понятно ваше желание отремонтировать/восстановить китайское изделие на белом пластике с оптронами.
Но .... это рискованная, и главное - ненужная затея. Вы потратите кучу времени и сил на поиск редких деталей, экономия по цене выйдет копеечной, а вот риск бабаха в ремонтных БМС возрастает в разы.
На форуме сложилась здоровая практика - китайские БМС за 20-30юсд не ремонтировать, а менять на новые, заведомо  - исправные.
Как обсуждалось в "пожарных" темах, возгорание лития, происходит, как у чайников, а чаще у опытных старожилов, имеющих высочайшую квалификацию в микроэлектронике.  :ah:

Лучше потратьте время на изучение ассортимента али, на чтение отзывов о качественных БМС, в т.ч. на данном ресурсе.
Купите себе и с терморезистором и с ключами, какими надо.
Через мои руки прошло огромное кол-во БМС и я могу ответственно заявить, ломаются они оч. редко. работают стабильно и надежно.
Покупайте у проверенных продавцов, не ЭКОНОМЬТЕ на своей и чужой безопасности.  :exactly:

Небесный

#26
ЦитироватьКоллега  crond, все или почти все правильно пишет.
crond мне не коллега. Понимаю, что это оффтоп, но мне, честно говоря, мне уже порядком поднадоела вот эта совковая черта - прийти и "насрать в рояль". Между прочим, на англоязычных DIY ресурсах люди в среднем больше ориентированы на решение проблемы, чем на демонстрацию своей ппцкакважности .

Цитироватьваше желание отремонтировать/восстановить китайское изделие  ...а менять на новые, заведомо  - исправные.
А где же их взять то - заведомо исправные? Как уже было сказано, в частности, fondrosel, продавцы присылают BMS с недопаянными элементами. А ещё бывают элементы распаянные, но бракованные. Что же мне - сначала ушатать батарею, а потом только узнать? Т.е. это даже не вопрос ремонта. Из моего профиля можно узнать, что это не первый мой DIY проект. Однажды я уже купил "заведомо исправную" батарею за $200 (между прочим, у "проверенного" здесь продавца - elifebike). Ну и что? Сдохла через сезон. При разборке обнаружил признаки разрушения "заведомо исправной" BMS. После этого я открыл для себя, что значит контроль над технологией. Кроме того, у меня есть ограничение по размеру платы, поэтому выбор не так уж широк. Поэтому нужны ответы на конкретные вопросы, а не советы про секс на Красной площади.

Небесный

Цитата: crond от 10 Фев. 2018 в 11:06
...и на нечёткой фотке ни чего не разобрать.
Было задано целых два вопроса по поводу идентификации компонентов (без чего невозможно понимание принципа работы схемы - хоть "в уме", хоть телепатически). Раз, два. Из чего можно сделать вывод, что сформировать готовый к употреблению запрос в гугл у меня не получилось (вывод можно сделать, при наличии намерения решить проблему. Намерение же показать, кто "главный на раёне" адекватным выводам, конечно, не способствует).
Цитировать
А свои шары разувайте и даже выкатывайте сами...
Тыкать, грубить и безапеляционно заявлять что я тролль не надо.
Ты и есть троль эталонный. Припёрся, насрал в рояль блеснул своей способностью "на лету" разбирать схемы китайских плат, накидал ненужных советов, и корчишь из себя незаслуженно оскорблённого.

илс

Цитата: Небесный от 10 Фев. 2018 в 18:20
А где же их взять то - заведомо исправные? Как уже было сказано, в частности, fondrosel, продавцы присылают BMS с недопаянными элементами. А ещё бывают элементы распаянные, но бракованные. Что же мне - сначала ушатать батарею, а потом только узнать?
Хм, сперва вы пишите про проекты "сделай сам" А потом ссылаетесь на готовые решения из небезызвестного интернет-магазина.
Элайфбайк обычный посредник. Собирает товар среднего качества и в отличии от многих, отправляет его в РФ.
Насчет отзывов, можно даже тему создать, типа  доволен покупкой БМС/батареи или нет. Отзывы по элайфбайку не слишком достоверны, т.к. для этого нужны многомесячные тесты с корректной интерпретацией полученных результатов. К другим продавцам это тоже относится....

Лично я покупаю батареи только у продавцов с безупречной репутацией, типа е4байк. Или сам собираю, супербезопасные, на усах.  :-)
Пока (там) стоит компактная БМС. В планах, втиснуть тСмартБМС с блютуз.

Как по мне, БМС - это важный узел, который должен не просто пресекать ЧП, но и информировать владельца о текущем состоянии батареи.
Батареи и дохнут от того, что это черный ящик. Народ ленится туда лазить, делать замеры, а потом возмущается качеством купленного задорого - лития.  :ah:
Спойлер
и все же зря на [user]crond[/user], обижаетесь/наезжаете. Здесь нет и не будет западной толерантности. Здесь немногочисленные профи дают бесплатные советы и ценные консультации. Да, встречаются и супердружелюбные, мегавежливые комменты. Но их техническая ценность, невысока, как правило...
Лично меня, игнор и равнодушие, гораздо больше расстраиваеют, чем резкость в советах/ответах

Небесный

Цитировать"Хм, сперва вы пишите про проекты "сделай сам" А потом ссылаетесь на готовые решения из небезызвестного интернет-магазина."
Всё верно. Сначала я купил готовую батарею, а потом, получив определённый "опыт", пришёл к выводу о необходимости контроля над технологией. Конечно, можно было найти проверенную схему и спаять плату самостоятельно. Но там, где я живу покупка компонентов выйдет дороже, чем доделать китайский полуфабрикат. Тем более, что заявленные характеристики платы (и, в частности, размер) меня устраивают.
Спойлер
И вот мне совсем не интересно каждому троллю любителю почесать клавиатуру объяснять всю цепочку принятия решения. Надо просто решить конкретные технические вопросы и всё!

SDimOkk

Доброго всем времени. Недавно тоже приобрёл такую бмску и при разглядывании платы обнаружил отсутствие транзистора (или ключа).... Пока её к акку не подключал. Прочитал тему, но так и не понял: Нужен ли транзистор на плате или нет? Если нужен то каким аналогом можно заменить? Родные имеют обозначение А1sHB

fondrosel

Транзистор нужен обязательно я писал уже! Без него из ячейки сначало вонь потом огонь пойдет. Набираете эту маркировку на али и заказываете такой транзистор он стоит копейки
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка