avatar_Dr.Fresh

Противопожарная безопасность для всех владельцев моноколес

Автор Dr.Fresh, 02 Янв. 2018 в 19:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

volk0001

[user]MCZarin[/user], коллега, я же написал, что возможность самопроизвольного возгорания НОРМАЛЬНОГО колеса стремится к нулю. Колесо без БМС нормальным назвать сложно (хотя есть такие, куда без них). Загерметизировать батарею от дождя, езды по лужам и падениям в лужи можно на абсолютно любом колесе. Замыкать там попросту нечему, да и контролировать сложно если у вас термопара наружу не выведена. Единственное что -- после зарядки полезно посмотреть напругу через приложение. Ежели она ниже нормальной то стоит провести ревизию.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

LEE4ER

Цитата: MCZarin от 05 Янв. 2018 в 00:57
И от чего он спасет? Только от открытого пламени, которого не так уж и много при горении батарей. Дым все равно найдет выход.
Говорю по опыту - в открытом пламени и есть самое говно. Дым уже становиться очень опасен (опасней огня), когда горит не маленькое колесико, а горит уже все - мебель, разные предметы, ткани и прочее.
ЦитироватьТого же эффекта можно добиться, заряжая колесо вдали от мебели/вещей.
Как правило, очень сложно найти такое место в квартире, где не будет рядом негорючих предметов.

ЦитироватьА в моноколесных BMS вообще есть балансировка? Что-то мне подсказывает, что далеко не во всех.
Есть далеко не во всех и даже чаще нет. Только при чем тут балансировка?  От перезаряда элементы защищает не она, а функция защиты от перезаряда.

Добавлено 05 Янв. 2018 в 02:01

Кстати про железный шкаф - если он избавит от открытого огня, то просто будет жаркая духовка, в которой что-то будет взрываться :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

LEE4ER

ну и еще добавлю - исход зависит скорей не от того как подготовишься, а от везения и удачи. Если у тебя будет противогаз и термоодеяло, то что толку, если не успеешь ими воспользоваться? :pardon:
При наступлении же ситуации, если ее удалось застать, то любой заранее подготовленный "аксессуар" лишним будет вряд-ли

А что касается моноколес, то там реально батареи не шибко-то и большие обычно, поэтому сами долго гореть не будут. Т.е. если их (очаг) оттащить в сторонку, что бы исключить пламя, то выгорит оно достаточно быстро и дыма хоть и будет много, но не прям так что бы за секунду отравиться угарным и двинуть кони,
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

MCZarin

Цитата: volk0001 от 05 Янв. 2018 в 01:43коллега, я же написал, что возможность самопроизвольного возгорания НОРМАЛЬНОГО колеса стремится к нулю. Колесо без БМС нормальным назвать сложно (хотя есть такие, куда без них).
Так я про "нормальные" и говорю. Сама БМС есть везде (что бы под ней не имелось ввиду), а вот конкретно функция балансировки - увы...

Цитата: LEE4ER от 05 Янв. 2018 в 01:59Только при чем тут балансировка? От перезаряда элементы защищает не она, а функция защиты от перезаряда.
Если в батарее выходит из строя одна параллельная сборка, то имеем типичную ситуацию: быстрое достижение на ней 4,2 В. Поскольку вся батарея еще не заряжена, через неё продолжает идти номинальный ток, скажем, 2 А. На отказавшей ячейке этот ток весь переходит в нагрев. Учитывая, что у сдохших элементов обычно не только падает емкость, но и возрастает внутр. сопротивление, то эти 2 А могут выдать довольно неплохую тепловую мощность и повышение напряжения.
По идее, с этой проблемой должна бороться именно балансировка.

Цитата: LEE4ER от 05 Янв. 2018 в 01:59Как правило, очень сложно найти такое место в квартире, где не будет рядом негорючих предметов.
Как и место для железного шкафа. :) Реально, проще уж в ванной комнате заряжать, кругом кафель.
KingSong KS-16S

LEE4ER

[user]MCZarin[/user], у Вас не правильное понимание принципов работы функций балансировки и функции защиты в БМС.
если один из элементов (для БМС не существует понятия параллели - для нее все параллели = один элемент питания) достигает определенного порога, то открывается ключик и происходит шунтирование этого элемента на нагрузку (балансировочный резистор). Если на плате нет этой функции (не разведено совсем или отсутствуют необходимые элементы), то естественно никакого порога нет, как и нет шунтирования :pardon:
Следом идет порог защиты от перезаряда, по достижении которого, БМС просто отрубает зарядный канал.
Пороги для балансировки обычно лежат в пределах 4,2-4,25В , а защиты 4,23-4,3В. Попадались БМС, у которых по порогам разница минимальна, плюс добавляется погрешность от электронных компонентов и в итоге эти пороги пересекаются. В таких случаях балансировка практически работать не будет (особенно если ток заряда все еще большой)

Бывают так же случаи, когда элементы в процессе заряда просто сами по себе сильно греются, даже когда ток заряда сильно меньше допустимого. И кстати [user]volk0001[/user] сталкивался с такой проблемой.
В таких случаях поможет только термоконтроль, но никак не наличие балансировки или защита от перезаряда
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

LEE4ER

по теме, из прошлого :)
вроде кто-то мешок покупал даже)
Цитата: analyt от 19 Дек. 2016 в 16:11
пластиковые пакеты держат градусов 200 макимум
имелся в виду пожаростойкий чехол для автомобильных газовых баллонов по ссылке выше


Добавлено 19 Дек 2016 в 16:15
а может провести эксперимент - скинуться и купить такой контейнер, поместить в него бушную сборку и "зажечь" ее перезарядом. снять видео.
ну а начало всей истории и процесс обсуждения, парой страниц ранее было - https://electrotransport.ru/index.php?msg=982125
вроде после еще в каких-то темах разрознено что-то обсуждали по топику, но найти могу только это сообщение, по фотке из профиля. В других темах искать инфу не буду уже
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

MCZarin

Цитата: LEE4ER от 05 Янв. 2018 в 03:37у Вас не правильное понимание принципов работы функций балансировки и функции защиты в БМС.
Оно у меня именно такое, как вы описали. :) (За одним нюансом, о котором ниже.) Если вас смутило выражение "параллельная сборка", я его употребил, чтобы "обозвать" одну группу банок, которые затем соединяются последовательно.

Цитата: LEE4ER от 05 Янв. 2018 в 03:37Следом идет порог защиты от перезаряда, по достижении которого, БМС просто отрубает зарядный канал.
То есть во всех (современных не ноу-нейм) штатных батареях имеются отводы от каждой точки последовательного включения, и BMS следит за потенциалами, но ничего не балансирует, а только вырубает общий источник тока в случае опасности?

Цитата: LEE4ER от 05 Янв. 2018 в 03:43по теме, из прошлого
Как вариант - купить много толстой огнеупорной ткани и сшить многослойный "чехол" для колеса целиком. :) Думаю, от "разбрызгивания" и пламени защитит.

[user]LEE4ER[/user], по вашему опыту, если б не предпринимали никаких действий, а просто оставили бы в ванной - какие были бы последствия?
KingSong KS-16S

Dr.Fresh

Читал несколько дней все темы по вопросу противопожарной безопасности.
Спасибо всем кто перенес все вопросы в эту тему, в том числе и LEE4ER, не знал что и он столкнулся с этим ужасом.

Для себя сделал несколько выводов:
Если не дай Бог... Объект проще не тушить , а выкинуть из окна.

Для всех   LiPo батарей и Power Bank заказал огнеупорный ящичек.
Для моноколеса ничего не нашел. Огнеупорный пакет думаю не поможет. А вот две идеи есть. Когда-то давно разрабатывал для По " Гжель " разрабатывал технологию для нанесения деколей. Поэтому со всем что связано с керамикой знаком не по наслышке.
Вот собственно что придумал:
1. Сделать форму под моноколесо из асбеста, гипса или алебастра.
Выглядеть будет как небольшой ящичек, доступа воздуха почти не будет и выглядеть будет тоже отлично. На досуге обсужу эту идею с нашим художником-скульптором Дедом62.
Хотелось бы сделать универсальный ящик, чтобы каждый раз не переделывать под новое колесо, но тогда будет прослойка воздухав общем подумаю...
люблю ролики, коньки, скейт, моноколесо, турник, отжиматься, бокс, бегать на дорожке, горные лыжи, джаз/блюз на фортепиано/синтезаторах/саксофоне поиграть, в игрушки люблю на PS4 Pro поиграть

Stranniksberg

Цитата: Dr.Fresh от 05 Янв. 2018 в 11:19но тогда будет прослойка воздухав общем подумаю...
Полностью герметичным ящик все равно не будет, а количество воздуха внутри, полагаю, вообще роли не сыграет, так как в случае возгорания воздух внутри такого маленького ящичка выгорит мгновенно.
GotWay MCM4 - доча гоняет, V8 - жена гоняет, V10 - сам гоняю
Моноколесное семейство

Neofit344

Цитата: Dr.Fresh от 05 Янв. 2018 в 11:19
Читал несколько дней все темы по вопросу противопожарной безопасности.


...
1. Сделать форму под моноколесо из асбеста, гипса или алебастра.
Выглядеть будет как небольшой ящичек, доступа воздуха почти не будет и выглядеть будет тоже отлично. На досуге обсужу эту идею с нашим художником-скульптором Дедом62.
Хотелось бы сделать универсальный ящик, чтобы каждый раз не переделывать под новое колесо, но тогда будет прослойка воздухав общем подумаю...
:-) Хорошая идея. И самому можно сделать и даже бизнес организовать. Возможно развитие идеи в различных вариантах.

LEE4ER

Цитата: MCZarin от 05 Янв. 2018 в 05:37
То есть во всех (современных не ноу-нейм) штатных батареях имеются отводы от каждой точки последовательного включения, и BMS следит за потенциалами, но ничего не балансирует, а только вырубает общий источник тока в случае опасности?
Если балансировки нет, то да - просто отрубает, когда напряжение на одном из элементов превысит порог. Если она есть, то защита по перезаряду может сработать, а может еще и рано. Если срабатывает, то процесс балансировки разряжает убежавший элемент и защита отключается. В таких случаях мы всегда и наблюдаем моргающий диод на штатных зарядках, с красного на зеленый.
Цитировать
[user]LEE4ER[/user], по вашему опыту, если б не предпринимали никаких действий, а просто оставили бы в ванной - какие были бы последствия?
Если бы оставил в ванне, то глобальный пожар может и не случился, но вся ванная комната с содержимым, скорее пострадали очень бы сильно. Если бы не  заметил дымок с шипением, когда оно стояло в коридоре и не отнес быстро в ванну, то вероятней всего был бы сильный пожар и я бы в нем задохнулся/сгорел :bn:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

LEE4ER

ну и коль уж вновь коснулся моего случая, то тут в большей степени причиной стала беспечность, нежели чем какая либо повышенная пожароопасность элементов питания.
Исправная батарея из нормальных элементов, вполне себе безопасна и по сути не опасней чем батареи в ноутбуках или в других мобильных устройствах и инструменте например.

Вот откровенно китайские батареи и батареи в дешевых ноунэйм устройствах, там да - риск есть, т.к. элементы там, как правило не имеют какой либо защиты. Но опять же не все, только как угадать? :bw:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Stranniksberg

Есть Его Величество Случай. И от него зависит полыхнет или не полыхнет.
Даже палка раз в год стреляет.

LEE4ER реально везунчик. Успел заметить и среагировал в нужную сторону. Потому что нужно иметь если не стальные яйца, то довольно крепкие нервы, чтоб схватить горящее колесо и швырнуть в безопасное место, а не бежать в панике подальше от огня.
И я более чем уверен что некоторое количество форумчан в случае возгорания именно что в панике покинут квартиру, а не выкинут в окно, как тут предлагается.

Сам я вот прекрасно понимаю что если колесо полыхнет ночью когда все спят - значит не проснется уже никто. И не знаю, хватит ли мне стали в яйцах и нервах, чтоб схватить горящее колесо и донести до ванной. Потому что пластик горячий, а хватать рукой горячий пластик больно, особенно когда он прилипает к рукам (или руки к пластику).
И за противогазом, который у меня дома есть, я уж точно не полезу.
Исходя из опыта тушения пожара в автомобиле - 3 минуты открытого огня в салоне и вам уже нечего будет тушить. Современные пластики горят быстро, разгораются весело и задорно.
Ковролин домашний тоже отлично горит, как и линолеум. А там уж дальше в зависимости от того, что рядом стоит. 1200 градусов прекрасно разожгут любое напольное покрытие кроме плитки и голого бетона. Ламинат, паркет... Плинтуса вдоль стены.
И да, поднимите руку, у кого хоть какой-то огнетушитель дома есть? А если есть, то где стоит? Там, на антресолях? Или за шкафом?

Короче что-то много я расписал. Пожар легко тушить на словах и в воображении. В реальности страшно и хочется сбежать подальше.
GotWay MCM4 - доча гоняет, V8 - жена гоняет, V10 - сам гоняю
Моноколесное семейство

Diman_81


volk0001

Коллеги, хватит людей кошмарить. На моей памяти было всего 3-4 сообщения о сгоревших колесах. Насколько помню, ноунэйм, утопленник, и батарея без термоусадки у Личера. Можно, конечно, повесить датчик дыма с сиреной чтобы спать спокойно, но огнеупорные сейфы это уже перебор. У нас все же не липоли, как у форумчанина со сгоревшей квартирой. Современные банки относительно безопасны. У меня была пара инцидентов с моноколесными батареями. В первый раз взорвался ключ у нештатной БМС (привет замечательному магазину из Томска). Оплавились балансировачные провода, покоробило пластик. Батарея умерла, но пожара не было. Во второй раз вскипела одна банка в самоварной батарее. У нее сорвало клапан, до пожара тоже дело не дошло. Подчеркну, все вышеперечисленное -- следствие колхоза. (При всем уважении к Личеру, к его пожару это тоже относится).
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

MCZarin

Цитата: LEE4ER от 05 Янв. 2018 в 14:15Если балансировки нет, то да - просто отрубает, когда напряжение на одном из элементов превысит порог.
И эта функция защиты от перезаряда есть во всех моноколесных батареях? (Ноунейм не рассматриваем, конечно.)
KingSong KS-16S

LEE4ER

Цитата: volk0001 от 05 Янв. 2018 в 22:31Подчеркну, все вышеперечисленное -- следствие колхоза. (При всем уважении к Личеру, к его пожару это тоже относится).
подтверждаю - так и есть.

Поэтому настойчиво рекомендую - не ездить на времянках или по крайней мере проявлять повышенную бдительность и при малейшем шорохе в кваритире, сразу бежать к объекту, с готовностью его выкинуть)))
Кстати в доли шутки, лишь доля шутки. Сейчас стоит так же постоянно-временная батарея, в которой умерло два блока параллельных ячеек, которые заменены на несколько другие элементы и разбаланс проявляется быстро (после пары зарядок). Ну и в этой 16s4p батарее, больше половины как раз из тех элементов, что остались после сгоревшего колеса.... В общем после мытья, я это колесо не спешу вытаскивать из ванной.

Добавлено 06 Янв 2018 в 02:09

Цитата: MCZarin от 05 Янв. 2018 в 23:53
И эта функция защиты от перезаряда есть во всех моноколесных батареях? (Ноунейм не рассматриваем, конечно.)
Да. Это основная функция. Даже в нонэймах, если там есть БМС, этот функционал всегда есть.
Есть нонэйм батареи, в которых вместо БМС, стоят тупо термопредохранители. Защищают они только от перегрева  при к.з. например
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

kombinator

Добавлю своих пять копеек в тему . Вдруг кому придёт какая конструктивная инженерная мысля , да и вообще в жизни пригодиться в других областях , всёж не одним электротранспортом жив человек ))) .
Модули , огнетушители и генераторы тушения . Самого различного конструктива и исполнения .
http://epotos.ru/produkciya/
Моноколесо не роскошь , а средство передвижения . Я верю в моноколёсное будущее , оно прекрасно !