avatar_Александр61

Экономичная езда на электросамокате или как проехать дальше на одном заряде

Автор Александр61, 05 Янв. 2018 в 20:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр61

Как вы думаете, зависит ли разряд батареи во время движения от положения ездока-стоя или сидя(при наличии седла), другими словами, от распределения нагрузки между осями (при заднем ведущем колесе)
По моим ощущениям, в положении стоя самокат движется быстрее(спидометр на нем символичный, скорость не определить)
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

spb-e

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

electro05

Зависит скорее от вашей парусности при быстром движении. По идее сидя она должна быть меньше и разогнаться можно будет быстрее. Ну это не так сильно заметно на мощных самокатах. Например, Дуалтрон и против ветра стоя наберет свои 65 кмч. А вот какой-нибудь среднемощный, может сильно замедлиться.

Ну и соответственно всё тоже самое касается экономичности. Меньше сопротивление движению - больше экономии.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

ReSharVladimir

Я обычно стараюсь ездить в режиме разгон-накат. Но это на моем самокате с 12" колесами. Не у всех компактных самокатов есть хороший накат, а у некоторых компактников после отпускания газа включается рекуперативное торможение. Какая уж тут экономия?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

JuriySOFT

Лично у меня, после замены контроллера на новый с функцией круиз-контроля, пробег увеличился значительно с учетом того, что батарея уже далеко не новая.
А чтобы еще значительно увеличить пробег, по моим наблюдениям, нужно:
1) плавно стартовать
2) ездить не на максималке, а на средней скорости.
3) тормозить рекуперацией

Vinden

Толкайтесь ногой для разгона, прибавите треть пробега, а также здоровья.

inwin

Цитата: JuriySOFT от 06 Янв. 2018 в 12:01
Лично у меня, после замены контроллера на новый с функцией круиз-контроля, пробег увеличился значительно с учетом того, что батарея уже далеко не новая.
А чтобы еще значительно увеличить пробег, по моим наблюдениям, нужно:
1) плавно стартовать
2) ездить не на максималке, а на средней скорости.
3) тормозить рекуперацией
добавлю к пукту номер 2. если известны какие установлены ячейки в самокате, то можно посмотреть по спецификации при какой силе тока ячейки будут отдавать 100% емкость. это так же позволит увеличить пробег на одном заряде.

Александр61

Цитата: inwin от 10 Янв. 2018 в 19:52
добавлю к пукту номер 2. если известны какие установлены ячейки в самокате, то можно посмотреть по спецификации при какой силе тока ячейки будут отдавать 100% емкость. это так же позволит увеличить пробег на одном заряде.
Имею опыт перепрограммирования контроллера кареточного мотора Bafang с помощью проги и специального кабеля, вот там-то можно поиграть настройками, вот бы  эти контроллеры можно было бы также перенастроить, может кто-нибудь знает как?
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

inwin

[user]Александр61[/user],
инфинион программируется с помощью специального кабеля. на ютубе очень много роликов поищите.

Vinden

Цитата: inwin от 10 Янв. 2018 в 19:52
если известны какие установлены ячейки в самокате, то можно посмотреть по спецификации при какой силе тока ячейки будут отдавать 100% емкость. это так же позволит увеличить пробег на одном заряде.

При таком глупом поступке, как увеличение порога разряда до предела в спецификациях, гарантирую, что часть слабых банок сдохнет за несколько поездок.

Вы реально думаете, что у китайских банок идеально одинаковые ТТХ?

inwin

Цитата: Vinden от 12 Янв. 2018 в 13:47
При таком глупом поступке, как увеличение порога разряда до предела в спецификациях, гарантирую, что часть слабых банок сдохнет за несколько поездок.

Вы реально думаете, что у китайских банок идеально одинаковые ТТХ?
где в моем сообщении хоть слово про увеличение порога разряда???
я написал, что если разряжать ячейки с силой тока (амперажом), при которых будет отдаваться 100% емкость, что позволит проехать дольше, по сравнению с тем, если разряжать ячейки большей силой тока. тем более в самокатах есть бмс, которая отключает батарею при достижении 29 вольт. хотя ячейки можно разряжать до 27,5 вольт.

Vinden

Цитата: inwin от 12 Янв. 2018 в 17:09
где в моем сообщении хоть слово про увеличение порога разряда???
я написал, что если разряжать ячейки с силой тока (амперажом), при которых будет отдаваться 100% емкость, что позволит проехать дольше, по сравнению с тем, если разряжать ячейки большей силой тока. тем более в самокатах есть бмс, которая отключает батарею при достижении 29 вольт. хотя ячейки можно разряжать до 27,5 вольт.

Написали глупость ни о чем. Я пояснил, чтобы вы не ввели в заблуждение других. Сделал доброе дело (за вас), сказать бы спасибо, ан нет. Печально.

"разряжать ячейки с силой тока (амперажом), при которых будет отдаваться 100% емкость" - ну честное слово, почитайте что-нибудь из физики  :-D

PS Даже не буду вступать в дискуссии.

ingener

Цитата: Vinden от 15 Янв. 2018 в 08:02Написали глупость ни о чем.
Человек как раз написал правильно,  при меньшем  токе разряда элементы в итоге отдадут больше энергии, чем при большем (это  при разряде до одинакового порога). Вещь очевидная (меньше  внутренних потерь на нагрев и пр.)
Просто произошло небольшое взаимоНЕпонимание - он написал "отдавать емкость 100%" - имея в виду не полный разряд, а отдача энергии с минимальными потерями.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

Vinden

Цитата: ingener от 15 Янв. 2018 в 08:41
Человек как раз написал правильно,  при меньшем  токе разряда элементы в итоге отдадут больше энергии, чем при большем (это  при разряде до одинакового порога). Вещь очевидная (меньше  внутренних потерь на нагрев и пр.)
Просто произошло небольшое взаимоНЕпонимание - он написал "отдавать емкость 100%" - имея в виду не полный разряд, а отдача энергии с минимальными потерями.

То есть если давать меньше газа, то проедет дальше? И это надо было писать такими словами?  :dash:

Воистину, приношу извинения, я не такой сложный  ;-D

Александр61

Путем вычислений, поездок и измерений, наконец понял, что означают показания на дисплее моего пепелаца. Получилось, что это вовсе не мили, а у.е., которые нужно поделить пополам, чтобы получить километры. И что-то маловато получается у меня пробега на двух батареях 36в (13ач и 10ач) всего-то 19-20 км. Для сравнения, у меня на велике стоит батарея 20ач 48в с кареточным мотором, на котором
я проезжаю в гоночном режиме ассиста 63-65 км. Не маловато ли для самоката, как думаете?
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

inwin

[user]Александр61[/user],
т. е. на 36в 23ач вы проезжаете 20 км???
какие условия?
скорость?
есть ли постоянные разгоны торможения или равномерное движение?
температура?
покрытие: грунт, асфальт?
ровная поверхность, спуски, подъемы?

это очень мало. при такой емкости по моим расчетам вы должны максимально проезжать при +25 по ровной поверхности, с равномерным движением 20 км/ч, около 95 км (я на kugoo s2 проезжал 33 км)
что у вас за ячейки в батареях? потрясите батарею может там песочек? китайцы любят такие вещи присылать, тем более когда цена низкая.
Самый верный способ понять какая емкость прогнать под нагрузкой батареи на устройстве типа аймакс.

Александр61

Скорость рваная, выкручиваю полностью, максимум был достигнут при сухом асфальте  около нуля градусов-26,8км/ч, при -5 и гололеде 17км/ч. Поверхность без подъемов, но


с торможениями через бордюры, насчет песочка-маловероятно, т.к дополнительная батарея разряжается пропорционально штатной( ну если только они обе из песочка), километраж, опять же измерял по карте гугла, спутниковые приложения врут как по скорости, так и по расстоянию, единственное, что я еще не проверял, так это напряжение отсечки, может контроллер рано отключает.
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

inwin

[user]Александр61[/user],
при минусе да, есть такое дело, что батарея не отдает полностью емкость.
главное не убить низкой температурой батареи до лета. зимой не пользуйтесь рекуперацией, не заряжайте сразу как пришли с холода, подождите 1,5-2 часа и т. д.
вот ролик по li-ion батарее
https://m.youtube.com/watch?list=PLOT_HeyBraBvaUcinYsVui7qbdrQ5o2Hj&v=qxqdrNkO0oU