avatar_volodiaa

Дуалтрон minimotors ДОРАБОТКА , НЕИСПРАВНОСТИ, РЕМОНТ.

Автор volodiaa, 08 Янв. 2018 в 00:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

volodiaa

#18
[b-b]Люфт в рулевой дуалтрон ЕХ+[/b-b]
https://youtu.be/fcus-w7UgnU
причина люфта оказалась не плотная посадка шайбы между нижним подшипником и посадочным местом. пометил красным карандашом.


цифры на листочке это размер трубы 29,8 мм и внутренний размер шайбы 30,05мм
Исправил с помощью медного листа толщиной 0.5 мм ( обстучал на наковальне, к краям на нет, подшипник (шайба под подшипник) сел туго-молоточком насаживал шайбу под подшипник  , легкими постукиваниями, затем лаком зафиксировал что бы не разболталось.


volodiaa

#19
[b-b]Дуалтрон Ультра снятие покрышки[/b-b]
Многие наверное сталкивались с тем как тяжело стянуть покрышку с обода.
таким способом очень быстро снял с двух сторон, без всяких смазок.

https://youtu.be/4IZLmUyaw9w

легкими движениями попеременно приподнимаем корт резины перехватывая то одной, то другой отверткой. в идеале надо закруглить все острые углы или по пробывать фомками.

volodiaa

#20
[b-b]Ремонт курка (дисплея)[/b-b]



Два курка с одинаковой поломкой, как сгорели мне не известно.
Курок может включаться ,но выключается при отпускании кнопки, может и не включаться-зависит как пробился транзистор ( на листочке нарисовал)
если его выпаять, то вкл. но не фиксируется.

Спойлер



транзисторы купил (чип и дип) не в том корпусе какой нужен(был только такой), но всё равно решил припаять.
Все работает.



volodiaa

#21
[b-b]Ремонт курка  (дисплея)[/b-b]

Визуально в лупу была видна трещина на корпусе транзистора.

Замена транзистора а1013 и исправление порванной дорожки (оторвана около Базы транзистора).



                                                                                   на дисплее указан знак неисправности ручки газа ( подключал без магнита )
Если поднести магнит после включения, то колесо стартует и даже регулируется скорость (при этом значок не исправности пропадает ), но когда отводишь магнит назад, то колесо продолжает крутиться как при круизе и скорость вращения зависит от положения которое было при отведении, но поймать полной остановки не получилось (только отключением курка).
Все сделал. работает второй курок.




volodiaa

Ультра - умельцы полностью залудили шунт ( шунт в Ультре двойной ) и сгорел мотор. ( сгорела одна фаза 0,20 ом,  другие 0,67 и 0,79)
Конечно точно не могу сказать что именно по этому сгорел мотор, но это логично. В ультре движки греются даже на холостом.( не сильно конечно, но у ЛТД они на холостом вообще холодные.)

volodiaa

#23
[b-b]Ультра мотор - 16 жил 4 витка проводом 0,6 в лаке или (0,5 мм огаленный. одна жила)[/b-b]


на рисунке - как намотан.                                                      показал как в один виток ( реально в 4 витка)


Для перемотки мотора понадобится около 255 метров провода.



volodiaa

[b-b]Шайба на передней подвеске Дуалтрон Ультра.[/b-b]



volodiaa

Для дуалтрона ЛТД - колесо - подшипник 6202    2шт.
Для Ультры                колесо - подшипник 6203 и 6003
Спойлер
покупал здесь и дошло за 15 дней с момента заказа. проблем не было, купил в запас.
https://fushi.ru.aliexpress.com/store/511615?spm=a2g0s.9042311.0.0.tw7iB2

volodiaa

#26
[b-b]Мотор колесо Ультра - Переборка.[/b-b]
перед снятием крышки, пометьте. бывает что в другом положении может задевать за магниты. ( неровность центра )
Магниты покрыл в 2 слоя
Обмотку в 4 слоя.
это уже покрытое лаком.
Спойлер

Спойлер
с этой стороны нет стопорной и тонкой скользящей         с этой два стопорных (третье держит вал, оно не в счет) и одно скользящее.
по моему так во всех колёсах(стопорные), но скользящих по разному ( по хорошему по два с каждой стороны должно быть)

Магниты после высыхания покрываю тонким слоем густой смазки  -  для того, что если магниты чуть будут задевать за лак после сборки, смазка не даст заклинить натертому лаку при чрезмерном слое, а просто сотрет лишнее и разможет по статору.

дополнительно поставил термоизоляцию на выход провода из колеса
Спойлер


термоусадка куплена в чип и дип.
тот край который заходит в колесо чуть усаживаю и тонким пинцетом его подправляю в отверстие, когда чуть загнал внутрь, заливаю каплю лака между проводом и усадкой, когда подсохнет усаживаю весь кусочек, длина кусочка 4 см в не усаженном состоянии.

Перед закрытием крышки мотор-колеса, мажу лаком стыкующиеся поверхности и даю просохнуть 10 минут ( можно и больше, лак не высыхает до состояния стекла, а подобен упругой прокладке)


volodiaa

[b-b]Установка сигнала на Ультру.[/b-b]

Спойлер


Использовал- один штекер (папа и мама) соединение курка, 2 клеммы на клаксон, один болт 6 х 55 (60), клаксон, кнопки, термоусадка.
подключение в курок.
при желании курок можно отсоединить ( штекер под термоизоляцией )
клаксон тоже на штекерах.



volodiaa

#28
нее. пропаяны-смотрел. так освещение искажает.


там олова мало, вот и тень.

Vinden

Цитата: electro05 от 19 Фев. 2018 в 11:31
[user]volodiaa[/user], Посоветуйте чем, не очень дорогим, можно смазать пластиковый механизм курка. В мой видимо пыль (песок) попала и он не плавно стал ходить, похрустывать, подзаедать.

Купи баллон со "сжатым воздухом" для чистки компьютеров.

Vinden

Цитата: electro05 от 19 Фев. 2018 в 13:36
[user]Vinden[/user], Ага. Это дешевле. )))
На самом деле, чем протереть то детали курка я найду. Они разве сухие? Чтоб выдувать. Каким таким силиконом потом промазать их, чтоб ничего не испортилось, не растворилось?

Там нет никакой смазки (иногда бывают т.н. "китайские сопли"). И лучше не разбирать, чтобы сохранить настроение и здравый рассудок  :-D

electro05

Цитата: Vinden от 19 Фев. 2018 в 14:28
Раскрыли меня. Сегодня с утра проснулся с мыслью обмануть [user]electro05[/user], :)
Я так и знал.  :-D
Цитировать
В компьютере, что у меня был на самокате, было сухо. В запчастях - видны сопли типа вазелина, можете тоже вазелином намазать - спросите в ближайшем гей-клубе  :-D
Но по большому счету, там такая "конструкция", что все это как коту смокинг - что не делай, все равно смешно.
Ну это странно. Я когда разбирал предыдущий курок чуть не измазался этой смазкой.
Ну зачем сразу коту смокинг? Если в гей-клубе кому-то помогает, думаете тут не справится?
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

Vinden

Цитата: electro05 от 19 Фев. 2018 в 16:01
Я так и знал.  :-DНу это странно. Я когда разбирал предыдущий курок чуть не измазался этой смазкой.
Ну зачем сразу коту смокинг? Если в гей-клубе кому-то помогает, думаете тут не справится?

Уже говорили на эту тему. Версии комплектующих на самокате и в запчастях отличаются качеством. На самокате лучше.

Я ж и говорю: продуйте, прежде чем намазывать. Но имхо смысла нет намазывать.

volodiaa

Да смазка нужна только где литьё плохое, поведённое.
были сухие и смазанные курки, если смазка была, то почисти и смажь любой густой и не сильно много.

volodiaa

#34
[b-b]Колесо Дуалтрон Ультра.[/b-b]
Замена проводов у Ультры первого поколения 12 AWG на 11 AWG.
родной провод жила в оплетке 3 мм.  2.4 мм. без оплетки.  =  0.31 диаметр - площадь 0.071 мм\кв на 36 жил = 2.556 мм\кв.
установлен - 11 AWG - провод в оплетке 3.6 мм. 2.8 мм. без.  =  0.28 мм диаметр на 48 жил.-площадь 0.062 мм\кв. на 48 жил = 2.976 мм\кв.
обмотки мотора - 0.5 мм.  диаметр.голая жила на 16 жил в обмотке = площадь общая 3.136 мм квадратных.


Спойлер




скрепка - для вязки обмоток. (обычная канцелярская, перегнута)
отверстие расширял надфилем ( круглый и овальный, алмазный) восновном у входов, чтобы затем установить доп. изоляцию.
обработал острые края, для предотвращения порезов провода.
провод куплен - https://ru.aliexpress.com/item/13-15-17-20-24AWG-multicolor-Silver-Plated-Teflon-Wire-PTFE-high-temperature-signal-cable-5M/32804796814.html?traffic_analysisId=recommend_2088_1_-1_iswistore&scm=1007.13339.90158.0&pvid=ebe76153-4f5b-4ff4-adec-e72f077202c9&tpp=1
качество вроде хорошее, посеребрён ( по крайней мере по цвету похоже ) сопротивление померить пока нечем.







volodiaa

#35
[b-b]Колесо Дуалтрон Ультра.
Замена проводов у Ультры первого поколения 12 AWG на 11 AWG.[/b-b]

провода в подшипник прошли с трудом, надо было немного помаслить. сальник одеваю потом. (под сальник густой смазки.)
Спойлер

пинцетом указал места куда залил несколько капель лака ( КО-921)

шайбы должно быть 2 шт. ( тоненькие и широкие , для скольжения и убирания лишнего зазора)
не потеряйте их при разборке.

Крышку мотор колеса легко снять при помощи ножа и молоточка. ( если она на герметике )
нож ставим в щель (напротив открученных болтов) и легким постукиванием и перемещением по кругу добиваемся отслоения по всему периметру