avatar_volodiaa

Дуалтрон minimotors ДОРАБОТКА , НЕИСПРАВНОСТИ, РЕМОНТ.

Автор volodiaa, 08 Янв. 2018 в 00:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

volodiaa

#468
[b-b]Контроллер Раптор -зеленые платы.[/b-b]
со слов хозяина - иногда на скорости переднее колесо при наборе скорости выше среднего начинало тормозить, гудеть.
(симптомы такие, колесо в определенный момент начинает терять одну фазу и это выливается как торможение одного колеса, торможение может быть рывками. Возможно это и воспринимаете как кидания из стороны в сторону.)( Если для эксперимента отключить одну фазу на без холловом движке -колесо начинает клинить, вместо движения)
Подключил у себя , все работает без проблем.
разобрал контроллер, осмотрел и нашел один подозрительный контакт - у фета одна нога - трещина в пайке. видно только в лупу или микроскоп.

пропаял все феты и регулятор на лм317.
Неисправность осталась. хозяин притащил весь самокат.
при диагностике подтвердилось что неисправен передний контроллер.
вой колеса на больших оборотах к неисправности отношения не имел, это следствие износа подшипников., а вот торможение с прогревом контроллера исчезают, видимо где то остался не пропай, который с прогревом уходит, так как металл расширяется.
поломку ищем дальше.
ПРОДОЛЖЕНИЕ   « Ответ #652 : 09 Дек 2018 в 14:55 » 

volodiaa

[b-b]Разводка под процессором. [/b-b] красная плата - Раптор или Дуалтрон 3



volodiaa

#470
Поместил сюда эту статью , написал её [b-b]vintik.[/b-b] Думаю он не будет возражать о её размещении сдесь :-)
[b-b]Настройка плавности курка.[/b-b]
Нужно в ручку газа поставить нормальный холл  SS-49. И будет трогаться как лексус и ехать за пешеходами 3км/час.
Если нужно катить по рассыпухе или пандусам железным в переходах - поставь кнопку с резистивным делителем на ручку, пока держишь - колесо крутится с заданной скоростью.
Чувствительность контроллера начинается с 1.4В а заканчивается 3.8В в этом диапазоне и должен работать датчик.
Все китайские ручки работают от 0.8-1.1В до 3.5- 4.3В. Причем у каждой свой магнит и разные, в основном самые дешевые холлы.
Сделано так, чтоб не парится с настройками, как не слепи, всё равно работает.
Вот и получается, вначале вертишь ручку в пустую, затем рывок, или максималку не набирает.
Для отличной работы достаточно настроить холл в диапазон от 1.2В до 3.9В и ВСЁ.
Подключите тестер и перемещая датчик добейтесь напряжения в 1 - 1.2В
На вывешенном колесе проверните ручку на максимум и плавно возвращая назад отметьте напряжение, при котором обороты начнут снижаться. Это верхний предел чувствительности.
Резистором в цепи питания холла подстройте верхний порог ручки газа на 0.2В выше верхнего предела чувствительности контроллера.
Если какой то из порогов выставить не удается - замените датчик на качественный.
Если Вы самостоятельно не можете проделать эту процедуру, никакой контроллер, с любым управлением Вам не поможет, так как его работа всё равно определяется положением ручки, но к этому ещё добавятся проблемы программирования самого контроллера.

При настройке нижнего порога нужно учитывать, что при запуске контроллер проверяет положение ручки газа. Если она повёрнута выше какого то порога - мотор не включится. Поэтому не нужно стараться получить ровно 1.38В при чувствительности в 1.4В. С обоих сторон должен быть зазор на тепловой дрейф в 0.2В. При этом свободный ход для руки будет незаметен.

И еще если верхний предел превысить выше 4,3 то тоже глохнет до следующей перегазовки.

volodiaa

#471
[b-b]ремонт блока питания.[/b-b]
блок не подает признаков жизни вообще, только щелчок при включении.

Сгорел транзистор 4059. их пара, рядом стоят, заменил на 2 шт. 4060. и блок заработал. правда на плате убрал одну соплю (замыкание контактов), не знаю это ли стало причиной выхода из строя. так как блок попал мне уже не рабочий и без объяснений.
Спойлер

транзисторы заказывал сдесь
https://ru.aliexpress.com/item/2SC4060-C4060-NPN-TO-247-600V-20A/32838239732.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233eduOHOE2
https://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-10PCS-C4060-2SC4060-C4059-2SC4059-C4058-2SC4058-quality-assurance-YF0821/32444482818.html?spm=2114.13010708.0.0.14c733edD8qwIw
из первой ссылки поставил в блок питания, а по второй очень быстро дошли.




widdo

#472
Здравствуйте,
Если самокат сам не ломается, так обязательно по дури сломаешь что нибудь сам! Было дело, когда катаясь по пескам на побережье моря магниты отклеились, но ничего сдал в ремонт, приклеили, тем самим и перемотали, потому что обмотки уже были потемневшие, перегретые.
У меня Ultra первого выпуска, откатал уже больше года 2400км, теперь надумал подключить дополнительные LED фары, для пробы подсоединил к выходу DC-DC, включил несколько раз, кажется было нормально, но потом при включении какой то щелчок и теперь не могу включить самокат. То есть он включается, все работает и фары родные, и двигатели, но только пока держишь кнопку включения, отпускаешь и все вырубается.
Где что могло сгореть, в курке или в контролере? Если менять то или другое, так деталей уже на первую ультру нигде нету, надо искать какую деталь поменять, а черт знает что могло сгореть. 60v DC-DC по схеме вижу что получает из контролера, могло ли там что то случится или все таки курок и в обще какой мощностью можно загрузить DC-DC 60v вход?
Буду очень благодарен, кто поможет найти проблему.

Кажется нашел что сгорело в курке, транзистор это по моему, который лопнул, осколок на фото рядом лежит, только что за марка его теперь разобраться? Выходит что даже если и ставить более мощный DC-DC все равно брать со ее входа 60v больше мощности нельзя. Выходит что нужно ставить вторую DC-DC  и 60v брать прямо с аккумулятора.


volodiaa

#473
 Опишу вам ответ другому человеку, с такой же поломкой.
Цитироватьу меня возникла след. проблема: три дня назад был куплен dualtron ultra с рук, тачка огонь, но после того как включил режим рекупирации на полностью заряженном аккуме, самокат проехал 30 метров и выключился дисплей и теперь он не работает вообще! Если Вам не сложно подсказать куда копать и что менять? курок с синей подсветкой,старого образца,сопротивление 030 сильно греется при нажатии кнопки включения. Заранее благодарю Вас за помощь и буду очень благодарен

Если сопротивление не изменило свою проводимость (не сгорело) , то причина нагрева в повышенной нагрузке(что то сгорело) возможно ДС-ДС. отключи её и попробуй (он в правой боковине) к ней идет красный провод от контроллера заднего.
если курок не включается, а работает только при удержании кн. включения - это значит в курке надо менять транзистор 1013 , в моей теме посмотри-я там это описывал.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=52365.0#topmsg
страницу не помню, но где то в начале.
Все можно проверить по отдельности.
курок проверяется подачей напряжения в отсоедененном состоянии. + на красный крайний, - на черный третий.
дисишку (Скорей всего сгорела) надо проверять, ведь из за нее и мог сгореть транзистор в курке.
Вторая ультра тоже страдает от этого, но там еще и контроллеры летят( при скачке по питания вылетает стабилизатор на 15 вольт. у меня первая ультра и проблем нет с рекуперацией - она просто отключается при сильно заряженной батке.
Это ответы , которые я давал в личку , может и вам помогут. На дисишку лучше ничего не цеплять!!
Спойлер
Цитировать2 страница в этой теме - Ответ #20 : 27 Янв 2018 в 23:56 »
это и есть ваш сгоревший транзистор.

widdo

#474
Цитата: volodiaa от 23 Сен. 2018 в 13:01это и есть ваш сгоревший транзистор.
На оригинальном кажется буквы DV стоит, по наименованию получается 2SD2537 так? если ставить в таком же корпусе.

И еще хотелось бы спросить: откуда DC-DC получает 60v и насколько его можно нагрузить, если поставить более мощный, у меня есть ха 8A. Но так как лопнул у меня транзистор, теперь боюсь что то делать. Мысль такая, есть твердотельное реле SSR-60 DD, думаю на вход управления подать питание из выхода DC-DC самоката, a нагрузку подключать на прямую к аккумулятору, далее на вторую DC-DC  8A, к которой подключу доп. освещение, поворотники и все остальное что понадобиться и все заработает только при включении самоката. Главное риска не будет опять что то спалить.

АлександрМ

Цитата: volodiaa от 23 Сен. 2018 в 13:01На дисишку лучше ничего не цеплять!!
В стандартной схеме - да. Но, если на вход Дисишки питание подавать напрямую с аккума (после рубильника и через предохранитель и кнопку), то можно подключать внешнее оборудование, без проблем.

volodiaa

ЦитироватьНа оригинальном кажется буквы DV стоит, по наименованию получается 2SD2537 так?
где то и такие ставят. на одинаковых платах есть а1013 или как у вас. DV
На дисишку идет через контроллер, курок. (в которых итак надежи нет)так что делай как Александр написал.

soleyl

Ребята, при снятии колеса Дули 3 повредилась оплётка фазного кабеля.
Подскажите какой провод купить, какое сечение, толщина, материал и тд? Пока всё на изоленте

volodiaa

#478
Цитироватьпри снятии колеса Дули 3 повредилась оплётка фазного кабеля.
Подскажите какой провод купить, какое сечение, толщина, материал и тд? Пока всё на изоленте
12 AWG тефлон аплетка будет достаточно -три провода и термоизоляцию затем одеть сверху.
есть вариант родной провод укоротить , штекер в левой пластиковой боковине сделать, а в нутри корпуса можно наростить практически любым. я так делал когда провода не было.(это для заднего) , а вообще если жилы целы и снаружи колеса, то можно просто заизалировать.

soleyl

#479
[user]volodiaa[/user], так пока и заизалировал, но хочу вернуть в первозданный вид. Я плохо в кабелях разбираюсь, 12 awg это сечение каждой жилы выходит. А может есть кабель такой же как оригинальный трёхжильный, неужели для самоката специальный кабель делали?

АлександрМ

Цитата: soleyl от 27 Сен. 2018 в 00:08Я плохо в кабелях разбираюсь, 12 awg это сечение каждой жилы выходит. А может есть кабель такой же как оригинальный трёхжильный, неужели для самоката специальный кабель делали?
Да, 12awg - это характеристика одной жилы. Кабели производятся/продаются какие угодно, можно и похожий на родной найти. В идеале, если жила повреждена, то нужно тянуть новый кабель, припаивая его конец к обмоткам.

volodiaa

я провода сдесь беру, дорого, качество хорошее, без оплетки, вроде покрыты серебром, а оплетку в чип и дип (термоусадку по размеру)
https://ru.aliexpress.com/item/13-15-17-20-24AWG-multicolor-Silver-Plated-Teflon-Wire-PTFE-high-temperature-signal-cable-5M/32804796814.html?spm=2114.13010708.0.0.3a9933edkbTyGK
думаю 13 AWG - вам пойдет. 11 я на Ультру ставил ( но отверстие в валу немного увеличивал и углы стачивал.)

soleyl

[user]АлександрМ[/user], так и хочу полностью заменить кабель, но не знаю какой. Понятно по толщине я замеряю  сам кабель. Но в магазине мне какой кабель трёхжильный спрашивать? Чтоб не купить неподходящий который расплавится? Может спецификация есть какая?

Бублик

[user]soleyl[/user], выше вашего поста есть вся необходимая информация )))
Speedway mini3👉Dualtron ltd старайтесь сложное делать сейчас тогда вы поймёте что на невозможное понадобится чуть больше времени

АлександрМ

Цитата: soleyl от 27 Сен. 2018 в 14:33Но в магазине мне какой кабель трёхжильный спрашивать?
Кабель 3х4кв., например.
Нужен трёхжильный многопроволочный (гибкий) кабель, круглого сечения. Стандартные значения у нас 2,5 и 4 квадрата по площади. 2,5 может быть мало, будет греться. А 4кв. в двойной изоляции обычно толстые очень. Если рядом подходящего не найдёте, то нужно будет заказывать импортный, в тонкой внешней изоляции, или отдельные провода (жилы) с последующей упаковкой в термоусадку.

АлександрМ

Как написал Володя выше, нужен 12AWG. Это примерно посередине между 2,5 и 4 кв. Поэтому я и написал, что 2,5 может греться.