Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

"Октябрёнок". Энергия + забота :)

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: "Октябрёнок". Энергия + забота :)  (Прочитано 1336 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Capricorn

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 47
  • Минск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Делается прототип. Срезал с рамы мини-электроскутера всё лишнее, перевернул, доработал геометрию, кое-что приварил и приделал куски офисного стула.
Собрал съёмную батарею (свинец: маршевые 2x12В17Ач + форсажный 1x12В7Ач).
Вместе с защитой от погоды крошка завесит чуть больше 30 кг, легко переносится по отдельности акки и остальное. Серийное изделие из "настоящих" комплектующих может весить немногим более 20 кг и переноситься целиком. По габаритам меньше велосипеда, входит в обычный лифт без разборки, в нормальном положении (велик в том же лифте приходится ставить "на попа").
Рассматривается как всепогодная альтернатива велосипеду, эксплуатация преимущественно на тротуаре. Способ легализации подсказал сосед-минчанин в теме http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=48082.126: зарегистрировать с педалями, эксплуатировать без.
Вот кратко история проектирования и изготовления:

/"Октябрёнок" - потому что в октябре заканчивается велосезон. А самокатный продолжается ;)
« Последнее редактирование: 09 Янв 2018 в 04:21 от Capricorn »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 348
  • Сообщений: 25372
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Октябрёнок". Энергия + забота :)
« Ответ #1 : 09 Янв 2018 в 20:35 »
, Прикольно, но...высокие палки, а тем более тент, будут сильно затруднять посадку/высадку.
У вас не сказано, для кого именно проектируется аппарат. Если для подростков, они гибкие, кое как залезут.
А людям возрастным/пожилым, это будет сложно.

Автор электровеломобиля из Минска, гораздо лучше продумал этот вопрос.  ;-)
================
Да...главное забыл.Для двухколесника, тент вообще не годится. Упадете в 5 сек, а ноги выставить...не получится.  ;-D

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 22
  • Сообщений: 4445
  • Нахабино
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Октябрёнок". Энергия + забота :)
« Ответ #2 : 09 Янв 2018 в 20:41 »
, Прикольно, но...высокие палки, а тем более тент, будут сильно затруднять посадку/высадку.
В случае двух колёс это вопрос не комфорта, а безопасности. Либо должна быть возможность как минимум свободно выставить ногу при потере равновесия, либо вокруг ездока должен быть жёсткий силовой каркас, который не позволит стереть тушу об асфальт. У вас ни того, ни другого.

Сообщение понравилось: илс

LeoDron

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 11
  • Сообщений: 1525
  • Вена, Австрия.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Октябрёнок". Энергия + забота :)
« Ответ #3 : 09 Янв 2018 в 20:47 »
В формате лигерад, вариант тента, как на меня, выглядит сомнительно. Во время дождя, при остановках ноги будут все равно мокрые и мне кажется, что вода будет затекать именно туда, где она меньше всего нужна  :pardon:

Сообщение понравилось: spb-e

Capricorn

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 47
  • Минск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Октябрёнок". Энергия + забота :)
« Ответ #4 : 09 Янв 2018 в 20:51 »
палки, а тем более тент, будут сильно затруднять посадку/высадку.
- Это всё откидывается вперёд - так что можно встать и, не снимая рук с руля, перетянуть машину через бордюр.
В хорошую погоду даже не обязательно ставить козырёк - но тогда возникает проблема как катить аппарат: руль низко. Думал высокие ручки (видны на фото) или складную штангу - но пришёл к варианту "ничего лишнего": козырёк служит продолжением руля.

Либо должна быть возможность как минимум свободно выставить ногу при потере равновесия
- а что мешает? Ноги достают до земли. Правда, толку от этого на скорости мало (как и на велосипеде). Зато падать невысоко, и никогда головой вперёд, и козырёк довольно хлипкий (сломается он, а не человек), и минеральное стекло в нём не предусмотрено.

Во время дождя, при остановках ноги будут все равно мокрые и мне кажется, что вода будет затекать именно туда, где она меньше всего нужна
-Примерно как под зонтиком. Как гусь сухим не выйдешь и до нитки не промокнешь. Для нижней части ног может быть ещё фартук - но не факт, что очень нужен.


P.S. Это не лигерад, по посадке это скорее крузер. Без козырька это вообще мото-стул, с которым невозможно упасть: вы просто спрыгнете, аппарат пусть падает. Но я специально иду на ухудшение безопасности ради всепогодности. Учитывая, что безопасность, в общем-то, гарантирует сам тротуар.
« Последнее редактирование: 09 Янв 2018 в 21:01 от Capricorn »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 348
  • Сообщений: 25372
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Октябрёнок". Энергия + забота :)
« Ответ #5 : 09 Янв 2018 в 22:12 »
P.S. Это не лигерад, по посадке это скорее крузер. Без козырька это вообще мото-стул, с которым невозможно упасть: вы просто спрыгнете, аппарат пусть падает. Но я специально иду на ухудшение безопасности ради всепогодности. Учитывая, что безопасность, в общем-то, гарантирует сам тротуар.
Тротуар ничего не гарантирует. Хотя,...могут матами обложить, пешики свои права знают и веломобилям на своей территории, не сильно радуются.  :kidding:

Насчет спрыгнуть,упасть, ничего не понял. Вам 20кг свинца на ногу никогда не падало...нет?
Мне на ногу падал 27кг лигерад. Ощущения яркие и острые....не думаю, что кому-то могут показаться пустяком.  ;-D
« Последнее редактирование: 10 Янв 2018 в 00:12 от илс »

LeoDron

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 11
  • Сообщений: 1525
  • Вена, Австрия.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Октябрёнок". Энергия + забота :)
« Ответ #6 : 09 Янв 2018 в 22:23 »
Идея может быть даже очень интересной - люблю я мелкие велосипеды  :-)
ТС же обещает даже  « По габаритам меньше велосипеда, входит в обычный лифт без разборки» - интересно будет посмотреть на рабочий экземпляр в действии. Необычное и новое, на бумаге не всегда воспринимается адекватно. Успехов № реализации этого проекта.  :wow:

Сообщение понравилось: Capricorn

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 22
  • Сообщений: 4445
  • Нахабино
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Октябрёнок". Энергия + забота :)
« Ответ #7 : 09 Янв 2018 в 22:27 »
- а что мешает? Ноги достают до земли. Правда, толку от этого на скорости мало (как и на велосипеде). Зато падать невысоко, и никогда головой вперёд, и козырёк довольно хлипкий (сломается он, а не человек), и минеральное стекло в нём не предусмотрено.
Не мало. В некоторых случаях спасает ситуацию или позволяет более удачно упасть или отпрыгнуть. Особенно на небольших скоростях.

Яков93

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 86
  • Сообщений: 4369
  • Россия, Анапа
  • Питаюсь солнышком
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Октябрёнок". Энергия + забота :)
« Ответ #8 : 09 Янв 2018 в 23:06 »
Зато падать невысоко, и никогда головой вперёд,
Не низковатая ли конструкция получается? Тут ведь еще важно чтобы водители в машинах Вас видели. Все-таки обычный велик с седоком гораздо выше и должен быть сильно заметнее, чем эта конструкция. А все равно и велосипедистов никто в упор не видит. Хотя, если все время на тротуаре, тогда может и не важно.

Capricorn

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 47
  • Минск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Октябрёнок". Энергия + забота :)
« Ответ #9 : 10 Янв 2018 в 02:57 »
Насчет спрыгнуть,упасть, ничего не понял. Вам 20кг свинца на ногу никогда не падало...нет?
- Здесь в варианте стула между ног нет рамы. И спереди ничего нет. Поэтому в случае чего - "катапультирование" вперёд, а на ноги или на 5-ю точку - как повезёт))

С козырьком хуже, но опять же уронить на ногу нечего (то, что между ног, поворачивается вместе с рулём; сам руль и кресло служат боковой защитой; вес машины в основном сзади). Но катапультироваться в этом варианте уже не получится, падать придётся вместе с машиной, и может больно ударить пегой по косточке. Лучше не падать.

В некоторых случаях спасает ситуацию или позволяет более удачно упасть или отпрыгнуть.
- Не припомню такого из своей практики. Велик, посадка правильная, либо "ловил" рулём, либо падал. Один раз бежал, тогда как велик ехал между ног))

Тут ведь еще важно чтобы водители в машинах Вас видели.
Именно по соображениям "не быть хрустом" я долго считал этот проект бесперспективным (а начат постройкой он 13 лет назад!). Но потом, поставленный перед выбором избавиться или доделать, решил доделать и пободаться за тротуар. В Минске езда по тротуару на великах легальна, а ещё ездят гироскутеры и проч. "пешеходы". Кто сказал, что wheelchairs - только четырёхколёсные и только для инвалидов?)) Шютка. На самом деле если регистрировать - то (повторюсь) как велосипед, с полубутафорским педальным приводом.

А выглядит эта вещь на тротуаре вполне дружелюбно (без козырька): подруга говорит - будто у ребёнка игрушку одолжил))
« Последнее редактирование: 10 Янв 2018 в 03:04 от Capricorn »

FX_888

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 494
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Октябрёнок". Энергия + забота :)
« Ответ #10 : 10 Янв 2018 в 08:49 »
решил доделать и пободаться за тротуар. В Минске езда по тротуару на великах легальна
и подавляющее большинство тротуаров на перекрестках и выездах с дороги оборудовано наклонными съездами ?
или все же бордюрами ? сильно склоняюсь к тому что бордюров сильно больше. Подобная конструкция    органически из-за размера колес не способна ни заезжать ни съезжать с бордюров, значит придется съезжать на проезжую часть. и тогда в дело вступит второй органический порок концепции малозаметность :)  Вы правильно считали концепцию бесперспективной. Так же наличие защитных ограждений (любых) сильно усложнит безопасное расставание с транспортным средством при форс мажоре при этом защишать от внешних воздействий будет хуже чем ожидается с боков от пылегрязевой взвеси ездока ничего не защищает,так себе вариант  быть сухим но равномерно покрытым грязью  :)

Сообщение понравилось: LeoDron

Capricorn

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 47
  • Минск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Октябрёнок". Энергия + забота :)
« Ответ #11 : 10 Янв 2018 в 11:15 »
и подавляющее большинство тротуаров на перекрестках и выездах с дороги оборудовано наклонными съездами ?
Таки да. Во всяком случае, на моём 10-километровом пути дом<->работа. Вообще, за 13 лет многое произошло в пользу этой концепции:
-безбарьерные зоны
-вело- и велопешеходные дорожки
-водительские права для скутеристов
-редукторные мотор-колёса
-доступные LiFePO4

И ещё кое-что должно произойти: неплохо бы ввести для беспедального тротуарного транспорта ограничение 500 Вт, а не 250 Вт, как сейчас в Европе. Чтобы поставить в равные условия транспорт с педалями и без. Успехи борьбы инвалидов-колясочиков за безбарьерность в этом смысле вдохновляют.

Подобная конструкция    органически из-за размера колес не способна ни заезжать ни съезжать с бордюров
- Съезжать с 20-сантиметровых способна. Даже нынешний демонстратор (вынужденно двухмоторный и снабжённый велопереключателем). С мотор-колесом геометрическая проходимость будет ещё лучше. Кроме того, возможны 16" и даже 20" колёса (сейчас 12") - только вместо пег понадобятся подножки как продолжение вилки.

Что касается въезда: 2 варианта:
- Можно втащить, не снимая рук с руля (проще, чем велик):

- Можно возить с собой лопатку и в проблемных местах просто подсыпать песочка перед бордюром. Велоопыт говорит: мини-насыпи в 45 градусов в неполную высоту бордюра достаточно!

сухим но равномерно покрытым грязью
- На тротуаре аэрозоля говен нет.

Вы правильно считали концепцию бесперспективной
Хи-хи. Вы оцените красоту игры (с) - а именно минимализм. Чем меньше железа - тем эргономичнее выходит. Лигерады - "геморрой" и травмы, а это по задумке удобнее и безопаснее велика (на тротуаре). Как для себя, так и для пешиков (если без козырька). Вдобавок легче электровелика.
« Последнее редактирование: 10 Янв 2018 в 13:13 от Capricorn »

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1906
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах и не только!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Октябрёнок". Энергия + забота :)
« Ответ #12 : 10 Янв 2018 в 11:45 »
, глянул на трансмиссию и удивился передаточному числу

на двигателе редуктора нет, правильно? При таком передаточном, моторчики с оборотами хх 2600-2800 об/мин  при напряжении 36в работают очень в жестком режиме, долго не проживут или это только не обкатанный макет?

Capricorn

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 47
  • Минск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Октябрёнок". Энергия + забота :)
« Ответ #13 : 10 Янв 2018 в 12:18 »
, обкатывалось пока на холостом ходу (переключение передач) и без мотора с горки (управляемость). Моторчики 24В 2750 об/мин. Передаточные числа (примерно) 3 и 4; понятно, что число 2 (звёздочка, на которой цепь на фото) бесполезно - но по молодости хотелось скорости))

Калькулятор электровелосипедиста показывает, что при скорости 25 км/ч и передаточном числе 4 обороты мотора ~1700, т.е. в зоне комфортных для тротуара скоростей придётся мириться с пониженным КПД. На номинал по оборотам выходит при скорости 40 (мощность ~400 Вт).

Предусмотрен форсаж до 36 В - нужен не для скорости, а для горок, т.к. у скутера-донора (250 Вт, передаточное число фиксированное 8 ) с горками было очень плохо. В 2 раза уменьшив передаточное число и во столько же увеличив тягу - я получил бы такой же момент на колесе и почти такое же поведение - поэтому форсаж, чтобы выйти из зоны низких оборотов.

Понятно, что у серийной машины привод должен быть другой (скорее всего, у младшей модели редукторное мотор-колесо 250 Вт). Но демонстратор тоже обещает быть эксплуатабельным.
« Последнее редактирование: 10 Янв 2018 в 13:24 от Capricorn »

krym2016

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 6
  • Сообщений: 1848
  • Крым
  • Разобрать всегда легче чем собрать.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Октябрёнок". Энергия + забота :)
« Ответ #14 : 10 Янв 2018 в 13:27 »
, а если вместо палок сделать сделать руль и разместить тягу между ног.
Так при необходимости ногам меньше будет мешать,и габариты  с весом должны получится меньше.
 

Capricorn

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 47
  • Минск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Октябрёнок". Энергия + забота :)
« Ответ #15 : 10 Янв 2018 в 13:43 »
а если вместо палок сделать сделать руль и разместить тягу между ног. Так при необходимости ногам меньше будет мешать,и габариты  с весом должны получится меньше.
- Не совсем понял. Если имеется в виду верхний руль - то он опаснее и не позволит привстать и перетащить машину через высокий бордюр, не слезая полностью.

krym2016

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 6
  • Сообщений: 1848
  • Крым
  • Разобрать всегда легче чем собрать.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Октябрёнок". Энергия + забота :)
« Ответ #16 : 10 Янв 2018 в 14:28 »
как то так


про опасность тут да, есть такое дело что при серьёздном лобовом столкновении наткнёшься на него,но Вы же планируете не большие скорости.




 

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 348
  • Сообщений: 25372
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Октябрёнок". Энергия + забота :)
« Ответ #17 : 10 Янв 2018 в 14:59 »
Хи-хи. Вы оцените красоту игры (с) - а именно минимализм. Чем меньше железа - тем эргономичнее выходит. Лигерады - "геморрой" и травмы, а это по задумке удобнее и безопаснее велика (на тротуаре). Как для себя, так и для пешиков (если без козырька). Вдобавок легче электровелика.
Минимализм - это у элетровелика. На тех же 12" колесах. Еще самокаты бывают. Ездить стоя, не менее удобно, чем сидя.
На тех коротких дистанциях, которые тут обсуждаются.
Насчет экономии веса - это неверно, ни разу. Вес будет сравнимый с электровело, а скорее всего больше.  :exactly:

Кстати, лигерад, с рулем типа хомяк, вполне бодро заезжает на бордюры.  :exactly:
При том, что, действительно, проблема бордюров (для любого вело) радикально снижается, ввиду современных дорожных стандартов.

Насчет травматизма, все это очень дискутабельно. И на обычных МТБ люди ломают ключицы, руки/ноги и шейку бедра.
Я копчик ломал, упав (спрыгнув)  с обрыва высотой в неск. метров.  :facepalm:
Травматизм не столько от ТС зависит, сколько от осторожности и спортивной подготовки.  ;-)

Страницы: 12>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.242 секунд. Запросов: 117.