avatar_Capricorn

"Октябрёнок". Энергия + забота :)

Автор Capricorn, 09 Янв. 2018 в 04:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Capricorn


Делается прототип. Срезал с рамы мини-электроскутера всё лишнее, перевернул, доработал геометрию, кое-что приварил и приделал куски офисного стула.
Собрал съёмную батарею (свинец: маршевые 2x12В17Ач + форсажный 1x12В7Ач).
Вместе с защитой от погоды крошка завесит чуть больше 30 кг, легко переносится по отдельности акки и остальное. Серийное изделие из "настоящих" комплектующих может весить немногим более 20 кг и переноситься целиком. По габаритам меньше велосипеда, входит в обычный лифт без разборки, в нормальном положении (велик в том же лифте приходится ставить "на попа").
Рассматривается как всепогодная альтернатива велосипеду, эксплуатация преимущественно на тротуаре. Способ легализации подсказал сосед-минчанин в теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=48082.126: зарегистрировать с педалями, эксплуатировать без.
Вот кратко история проектирования и изготовления:

/"Октябрёнок" - потому что в октябре заканчивается велосезон. А самокатный продолжается ;)

илс

[user]Capricorn[/user], Прикольно, но...высокие палки, а тем более тент, будут сильно затруднять посадку/высадку.
У вас не сказано, для кого именно проектируется аппарат. Если для подростков, они гибкие, кое как залезут.
А людям возрастным/пожилым, это будет сложно.

Автор электровеломобиля из Минска, гораздо лучше продумал этот вопрос.  ;-)
================
Да...главное забыл.Для двухколесника, тент вообще не годится. Упадете в 5 сек, а ноги выставить...не получится.  ;-D

tmiaer

Цитата: илс от 09 Янв. 2018 в 20:35
[user]Capricorn[/user], Прикольно, но...высокие палки, а тем более тент, будут сильно затруднять посадку/высадку.
В случае двух колёс это вопрос не комфорта, а безопасности. Либо должна быть возможность как минимум свободно выставить ногу при потере равновесия, либо вокруг ездока должен быть жёсткий силовой каркас, который не позволит стереть тушу об асфальт. У вас ни того, ни другого.

LeoDron

В формате лигерад, вариант тента, как на меня, выглядит сомнительно. Во время дождя, при остановках ноги будут все равно мокрые и мне кажется, что вода будет затекать именно туда, где она меньше всего нужна  :pardon:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Capricorn

#4
Цитата: илс от 09 Янв. 2018 в 20:35палки, а тем более тент, будут сильно затруднять посадку/высадку.
- Это всё откидывается вперёд - так что можно встать и, не снимая рук с руля, перетянуть машину через бордюр.
В хорошую погоду даже не обязательно ставить козырёк - но тогда возникает проблема как катить аппарат: руль низко. Думал высокие ручки (видны на фото) или складную штангу - но пришёл к варианту "ничего лишнего": козырёк служит продолжением руля.

Цитата: tmiaer от 09 Янв. 2018 в 20:41Либо должна быть возможность как минимум свободно выставить ногу при потере равновесия
- а что мешает? Ноги достают до земли. Правда, толку от этого на скорости мало (как и на велосипеде). Зато падать невысоко, и никогда головой вперёд, и козырёк довольно хлипкий (сломается он, а не человек), и минеральное стекло в нём не предусмотрено.

Цитата: LeoDron от 09 Янв. 2018 в 20:47Во время дождя, при остановках ноги будут все равно мокрые и мне кажется, что вода будет затекать именно туда, где она меньше всего нужна
-Примерно как под зонтиком. Как гусь сухим не выйдешь и до нитки не промокнешь. Для нижней части ног может быть ещё фартук - но не факт, что очень нужен.


P.S. Это не лигерад, по посадке это скорее крузер. Без козырька это вообще мото-стул, с которым невозможно упасть: вы просто спрыгнете, аппарат пусть падает. Но я специально иду на ухудшение безопасности ради всепогодности. Учитывая, что безопасность, в общем-то, гарантирует сам тротуар.

илс

#5
Цитата: Capricorn от 09 Янв. 2018 в 20:51
P.S. Это не лигерад, по посадке это скорее крузер. Без козырька это вообще мото-стул, с которым невозможно упасть: вы просто спрыгнете, аппарат пусть падает. Но я специально иду на ухудшение безопасности ради всепогодности. Учитывая, что безопасность, в общем-то, гарантирует сам тротуар.
Тротуар ничего не гарантирует. Хотя,...могут матами обложить, пешики свои права знают и веломобилям на своей территории, не сильно радуются.  :kidding:

Насчет спрыгнуть,упасть, ничего не понял. Вам 20кг свинца на ногу никогда не падало...нет?
Мне на ногу падал 27кг лигерад. Ощущения яркие и острые....не думаю, что кому-то могут показаться пустяком.  ;-D

LeoDron

Идея может быть даже очень интересной - люблю я мелкие велосипеды  :-)
ТС же обещает даже  « По габаритам меньше велосипеда, входит в обычный лифт без разборки» - интересно будет посмотреть на рабочий экземпляр в действии. Необычное и новое, на бумаге не всегда воспринимается адекватно. Успехов № реализации этого проекта.  :wow:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmiaer

Цитата: Capricorn от 09 Янв. 2018 в 20:51
- а что мешает? Ноги достают до земли. Правда, толку от этого на скорости мало (как и на велосипеде). Зато падать невысоко, и никогда головой вперёд, и козырёк довольно хлипкий (сломается он, а не человек), и минеральное стекло в нём не предусмотрено.
Не мало. В некоторых случаях спасает ситуацию или позволяет более удачно упасть или отпрыгнуть. Особенно на небольших скоростях.

Яков93

Цитата: Capricorn от 09 Янв. 2018 в 20:51Зато падать невысоко, и никогда головой вперёд,
Не низковатая ли конструкция получается? Тут ведь еще важно чтобы водители в машинах Вас видели. Все-таки обычный велик с седоком гораздо выше и должен быть сильно заметнее, чем эта конструкция. А все равно и велосипедистов никто в упор не видит. Хотя, если все время на тротуаре, тогда может и не важно.

Capricorn

#9
Цитата: илс от 09 Янв. 2018 в 22:12Насчет спрыгнуть,упасть, ничего не понял. Вам 20кг свинца на ногу никогда не падало...нет?
- Здесь в варианте стула между ног нет рамы. И спереди ничего нет. Поэтому в случае чего - "катапультирование" вперёд, а на ноги или на 5-ю точку - как повезёт))

С козырьком хуже, но опять же уронить на ногу нечего (то, что между ног, поворачивается вместе с рулём; сам руль и кресло служат боковой защитой; вес машины в основном сзади). Но катапультироваться в этом варианте уже не получится, падать придётся вместе с машиной, и может больно ударить пегой по косточке. Лучше не падать.

Цитата: tmiaer от 09 Янв. 2018 в 22:27В некоторых случаях спасает ситуацию или позволяет более удачно упасть или отпрыгнуть.
- Не припомню такого из своей практики. Велик, посадка правильная, либо "ловил" рулём, либо падал. Один раз бежал, тогда как велик ехал между ног))

Цитата: Яков93 от 09 Янв. 2018 в 23:06Тут ведь еще важно чтобы водители в машинах Вас видели.
Именно по соображениям "не быть хрустом" я долго считал этот проект бесперспективным (а начат постройкой он 13 лет назад!). Но потом, поставленный перед выбором избавиться или доделать, решил доделать и пободаться за тротуар. В Минске езда по тротуару на великах легальна, а ещё ездят гироскутеры и проч. "пешеходы". Кто сказал, что wheelchairs - только четырёхколёсные и только для инвалидов?)) Шютка. На самом деле если регистрировать - то (повторюсь) как велосипед, с полубутафорским педальным приводом.

А выглядит эта вещь на тротуаре вполне дружелюбно (без козырька): подруга говорит - будто у ребёнка игрушку одолжил))

FX_888

Цитата: Capricorn от 10 Янв. 2018 в 02:57решил доделать и пободаться за тротуар. В Минске езда по тротуару на великах легальна
и подавляющее большинство тротуаров на перекрестках и выездах с дороги оборудовано наклонными съездами ?
или все же бордюрами ? сильно склоняюсь к тому что бордюров сильно больше. Подобная конструкция    органически из-за размера колес не способна ни заезжать ни съезжать с бордюров, значит придется съезжать на проезжую часть. и тогда в дело вступит второй органический порок концепции малозаметность :)  Вы правильно считали концепцию бесперспективной. Так же наличие защитных ограждений (любых) сильно усложнит безопасное расставание с транспортным средством при форс мажоре при этом защишать от внешних воздействий будет хуже чем ожидается с боков от пылегрязевой взвеси ездока ничего не защищает,так себе вариант  быть сухим но равномерно покрытым грязью  :)

Capricorn

#11
Цитата: FX_888 от 10 Янв. 2018 в 08:49и подавляющее большинство тротуаров на перекрестках и выездах с дороги оборудовано наклонными съездами ?
Таки да. Во всяком случае, на моём 10-километровом пути дом<->работа. Вообще, за 13 лет многое произошло в пользу этой концепции:
-безбарьерные зоны
-вело- и велопешеходные дорожки
-водительские права для скутеристов
-редукторные мотор-колёса
-доступные LiFePO4

И ещё кое-что должно произойти: неплохо бы ввести для беспедального тротуарного транспорта ограничение 500 Вт, а не 250 Вт, как сейчас в Европе. Чтобы поставить в равные условия транспорт с педалями и без. Успехи борьбы инвалидов-колясочиков за безбарьерность в этом смысле вдохновляют.

Цитата: FX_888 от 10 Янв. 2018 в 08:49Подобная конструкция    органически из-за размера колес не способна ни заезжать ни съезжать с бордюров
- Съезжать с 20-сантиметровых способна. Даже нынешний демонстратор (вынужденно двухмоторный и снабжённый велопереключателем). С мотор-колесом геометрическая проходимость будет ещё лучше. Кроме того, возможны 16" и даже 20" колёса (сейчас 12") - только вместо пег понадобятся подножки как продолжение вилки.

Что касается въезда: 2 варианта:
- Можно втащить, не снимая рук с руля (проще, чем велик):

- Можно возить с собой лопатку и в проблемных местах просто подсыпать песочка перед бордюром. Велоопыт говорит: мини-насыпи в 45 градусов в неполную высоту бордюра достаточно!

Цитата: FX_888 от 10 Янв. 2018 в 08:49сухим но равномерно покрытым грязью
- На тротуаре аэрозоля говен нет.

Цитата: FX_888 от 10 Янв. 2018 в 08:49Вы правильно считали концепцию бесперспективной
Хи-хи. Вы оцените красоту игры (с) - а именно минимализм. Чем меньше железа - тем эргономичнее выходит. Лигерады - "геморрой" и травмы, а это по задумке удобнее и безопаснее велика (на тротуаре). Как для себя, так и для пешиков (если без козырька). Вдобавок легче электровелика.

Piramidon

[user]Capricorn[/user], глянул на трансмиссию и удивился передаточному числу

на двигателе редуктора нет, правильно? При таком передаточном, моторчики с оборотами хх 2600-2800 об/мин  при напряжении 36в работают очень в жестком режиме, долго не проживут или это только не обкатанный макет?

Capricorn

#13
[user]Piramidon[/user], обкатывалось пока на холостом ходу (переключение передач) и без мотора с горки (управляемость). Моторчики 24В 2750 об/мин. Передаточные числа (примерно) 3 и 4; понятно, что число 2 (звёздочка, на которой цепь на фото) бесполезно - но по молодости хотелось скорости))

Калькулятор электровелосипедиста показывает, что при скорости 25 км/ч и передаточном числе 4 обороты мотора ~1700, т.е. в зоне комфортных для тротуара скоростей придётся мириться с пониженным КПД. На номинал по оборотам выходит при скорости 40 (мощность ~400 Вт).

Предусмотрен форсаж до 36 В - нужен не для скорости, а для горок, т.к. у скутера-донора (250 Вт, передаточное число фиксированное 8 ) с горками было очень плохо. В 2 раза уменьшив передаточное число и во столько же увеличив тягу - я получил бы такой же момент на колесе и почти такое же поведение - поэтому форсаж, чтобы выйти из зоны низких оборотов.

Понятно, что у серийной машины привод должен быть другой (скорее всего, у младшей модели редукторное мотор-колесо 250 Вт). Но демонстратор тоже обещает быть эксплуатабельным.

krym2016

[user]Capricorn[/user], а если вместо палок сделать сделать руль и разместить тягу между ног.
Так при необходимости ногам меньше будет мешать,и габариты  с весом должны получится меньше.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Capricorn

Цитата: krym2016 от 10 Янв. 2018 в 13:27а если вместо палок сделать сделать руль и разместить тягу между ног. Так при необходимости ногам меньше будет мешать,и габариты  с весом должны получится меньше.
- Не совсем понял. Если имеется в виду верхний руль - то он опаснее и не позволит привстать и перетащить машину через высокий бордюр, не слезая полностью.

krym2016

как то так


про опасность тут да, есть такое дело что при серьёздном лобовом столкновении наткнёшься на него,но Вы же планируете не большие скорости.




БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

илс

Цитата: Capricorn от 10 Янв. 2018 в 11:15
Хи-хи. Вы оцените красоту игры (с) - а именно минимализм. Чем меньше железа - тем эргономичнее выходит. Лигерады - "геморрой" и травмы, а это по задумке удобнее и безопаснее велика (на тротуаре). Как для себя, так и для пешиков (если без козырька). Вдобавок легче электровелика.
Минимализм - это у элетровелика. На тех же 12" колесах. Еще самокаты бывают. Ездить стоя, не менее удобно, чем сидя.
На тех коротких дистанциях, которые тут обсуждаются.
Насчет экономии веса - это неверно, ни разу. Вес будет сравнимый с электровело, а скорее всего больше.  :exactly:

Кстати, лигерад, с рулем типа хомяк, вполне бодро заезжает на бордюры.  :exactly:
При том, что, действительно, проблема бордюров (для любого вело) радикально снижается, ввиду современных дорожных стандартов.

Насчет травматизма, все это очень дискутабельно. И на обычных МТБ люди ломают ключицы, руки/ноги и шейку бедра.
Я копчик ломал, упав (спрыгнув)  с обрыва высотой в неск. метров.  :facepalm:
Травматизм не столько от ТС зависит, сколько от осторожности и спортивной подготовки.  ;-)