avatar_r1tex

Начало проекта: 2 МиниМК на велораме+легкая и энергоемкая батарея на MH1

Автор r1tex, 13 Янв. 2018 в 20:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

r1tex

Доброго времени, товарищи.
Теперь я официально вошел в клуб электро- велосипедистов. Сегодня дособирал своего коня. Все заработало с первого подключения. Подключал все по цветам, проблем никаких не возникло. По времени все вышло в час-два. Единственный казус, так это когда я делал самообучение контроллера, у меня велосипед бесконтрольно поехал по комнате, по пути врезавшись в шкаф. Благо скорость не большая при самообучении.
Подзарядил аккум пока делал сборку, не до конца. Было порядка 51В.
Ну и... поехал тестить!

Первые впечатления конечно супер, электрическая тяга велосипеда приятнее скутерной, а еще в совокупности с очень слабым шумом работы.. просто сказка  :ah:
Сразу по выезду позвонил другу, разбудил его, позвал выйти посмотреть на получившееся детище. Естественно он сразу согласился, не смотря на сон :laugh:
У него также одни позитивные эмоции, говорит, что кайф  ;-D

Далее про сам мотор и его поведение во время теста с уже полностью заряженной АКБ.
Среди ночи, само собой не удержался, поехал кататься по городу. Проехал порядка 6 км в одну сторону, потом обратно. Изредка в дали наблюдал удивленные силуэты людей, которые не понимали, почему я так быстро появился на горизонте и тут же пропал.
Мотор тянет и разгоняется отлично, нареканий никаких нет. В крутую горку само собой не смог заехать. В слабую идет уверенно. Правда при этом нагрузка стабильно 500+ Вт.
Удержать 300 Вт в одном положении достаточно трудно, чуть скакнул на кочке и уже 450 Вт на движке.
Показания текущих вольт в ваттметре и в ручке газа разнятся на ~0,3-0,5В. Вероятно эта особенность из-за того, что минус вольтметра идет не через основной минус контроллера, а через провод массы для самой ручки газа.

Вот какие показатели на ваттметре после поездки:
Пик Ампер - 12,36А
Пик Ватт - 649,7Вт
Потреблённые Ач - 2,8Ач
Потреблённые Ватты - 133,2Вт
Просадка по вольтажу - до 51,72В
Спойлер




На работе у всех неоплачиваемый отпуск, а я радуюсь, как только проснусь, сразу помчу кататься  :dance:

edw123

Цитата: r1tex от 03 Апр. 2018 в 03:21
Доброго времени, товарищи... только проснусь, сразу помчу кататься  :dance:
Какова скорость хх и макс скорость на дороге?
Для такого мотора 15А - немного и можно раза в полтора увеличивать: или подлудить шунт или перепаять делитель после него.

Если было желаний иметь круиз, то стоило разобрать контроллер и посмотреть на невыведенные контакты на плате.

r1tex

Цитата: edw123 от 03 Апр. 2018 в 11:33
Какова скорость хх и макс скорость на дороге?
Для такого мотора 15А - немного и можно раза в полтора увеличивать: или подлудить шунт или перепаять делитель после него.

Если было желаний иметь круиз, то стоило разобрать контроллер и посмотреть на невыведенные контакты на плате.

Скорость пока еще не мерил, спидометр на велосипед еще не пришел. Сегодня телефоном измерю скорость, пока только так  ;-D
Говорите 15А не много, а я переживал, что спалю его от поданных мной 600+Вт, значит все хорошо :)
Про то, что в таком простом контроллере есть возможность найти контакты под круиз контроль я смотрел видео на ютубе, но пока не стал разбирать контроллер, чуть позже, когда освоюсь  :-D

spb-e

НЕ нужно шунт лудить если это MXUS FX07! обсуждалось ранее же !!!!
А второй мотор то где ;) Вроде же два планировалось?
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

r1tex

Цитата: spb-e от 03 Апр. 2018 в 14:36
НЕ нужно шунт лудить если это MXUS FX07! обсуждалось ранее же !!!!
А второй мотор то где ;) Вроде же два планировалось?

Второй мотор встал в очередь. Планы поменялись, решил вначале собрать бюджетный велосипед для мамы, а после уже свой продолжу. Ничего, потом будут контрастнее ощущения от полного привода.  ;-D

edw123

Цитата: r1tex от 03 Апр. 2018 в 11:38
Скорость пока еще не мерил, спидометр на велосипед еще не пришел. Сегодня телефоном измерю скорость, пока только так  ;-D
Говорите 15А не много, а я переживал, что спалю его от поданных мной 600+Вт, значит все хорошо :)
Про то, что в таком простом контроллере есть возможность найти контакты под круиз контроль я смотрел видео на ютубе, но пока не стал разбирать контроллер, чуть позже, когда освоюсь  :-D
У Вас 12.4А был максимальный. Надо определиться со скоростью и тогда можно будет про изменение тока решать. Попробуйте ещё в какую-нибудь горку подлиннее посмотреть скорость. По смартфону, если в нём жпс настоящий, очень даже нормально скорость измерять.

r1tex

Цитата: edw123 от 04 Апр. 2018 в 02:28
У Вас 12.4А был максимальный. Надо определиться со скоростью и тогда можно будет про изменение тока решать. Попробуйте ещё в какую-нибудь горку подлиннее посмотреть скорость. По смартфону, если в нём жпс настоящий, очень даже нормально скорость измерять.

Меня пока все устраивает, ничего лудить не собираюсь)

r1tex


edw123

Но вообще такой движок 1000Вт по плоскачу переносит совершенно нормально, в крутую горку только не надо больше 500вт. Вот и предложил измерить скорость и ток в самую длинную из ближайших горок. :-)

r1tex

Цитата: edw123 от 04 Апр. 2018 в 21:06
(Точно, это не Вам. Просто несколько очень похожих темы по проблемам. :ah: Удалю от захламления.)

Но вообще такой движок 1000Вт по плоскачу переносит совершенно нормально, в крутую горку только не надо больше 500вт. Вот и предложил измерить скорость и ток в самую длинную из ближайших горок. :-)

Хорошо, я измерю скорость в скором времени, хочу дождаться велокомпьютер, по нему точнее показания, нежели по приложению на телефоне.
У меня контроллер может вливать максимум 650 Вт, а средний показатель 500Вт, движок при этом после затяжной езды еле теплый.

spb-e

Не слушайте 1кВт  спалите у редукторника тепло на крышки плохо передается.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

r1tex

Цитата: spb-e от 04 Апр. 2018 в 22:20
Не слушайте 1кВт  спалите у редукторника тепло на крышки плохо передается.

Я на самом деле не собираюсь форсировать мощность, на моём хардтейле её хватает с лихвой, чтоб отбить пятую точку на внезапных кочках.
Кстати, поступила свежая информация, маме велосипед расхотелось  ;-D
А это значит, что полному приводу в скором времени - быть!  :bravo:

edw123

Цитата: r1tex от 04 Апр. 2018 в 22:34
Я на самом деле не собираюсь форсировать мощность, на моём хардтейле её хватает с лихвой, чтоб отбить пятую точку на внезапных кочках.
Кстати, поступила свежая информация, маме велосипед расхотелось  ;-D
А это значит, что полному приводу в скором времени - быть!  :bravo:
Мощность нужна не только для скорости, но и для комфорта: с низким током скорость будет постоянно плавать из-за любого пригорочка, встречного ветерка, разгоняться будет нудно. Для скорости как раз больше важно напряжение батареи.

ni_kola

Круизер "Везёт" 2Х350Вт-10Т-R16-мото, 2Х48В20А, 40км/ч, 50кг.

tmkt

Цитата: r1tex от 13 Янв. 2018 в 23:23
На самом деле мой вариант компоновки батареи достаточно не удачный по сравнению с Вашим. Возьму себе это на заметку!
Так как действительно, лучше сделать нагрузку не веса всей батареи на один нижний элемент, а чтоб все элементы были как можно более перпендикулярными поверхности земли, чтобы на каждый элемент приходился лишь собственный вес.

призматики - пакеты - это все синонимы, не зависимо от того есть там мет.корпус или нет
а вот что касается нагрузки, я слышал наоборот лучше их использовать ПЛАШМЯ, а "стоя" то есть на ребро ставить - плохая идея
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: r1tex от 03 Апр. 2018 в 11:38
Скорость пока еще не мерил, спидометр на велосипед еще не пришел. Сегодня телефоном измерю скорость, пока только так  ;-D
Говорите 15А не много, а я переживал, что спалю его от поданных мной 600+Вт, значит все хорошо :)
Про то, что в таком простом контроллере есть возможность найти контакты под круиз контроль я смотрел видео на ютубе, но пока не стал разбирать контроллер, чуть позже, когда освоюсь  :-D

какие моторы-то? номинал 350Вт и вес моторчиков какой? 3 кг?

сейчас два мотора работают или один?

ну короче у меня было так, мой первый редукторник 350Вт номинал 3.3кг вес, я в него качал токи под 25А и напруга 60-70в, получалось порядка 1500 Вт, мотор не сгорел, а шестерни разломались...
теперь у меня есть другой редукторник, номинал 250Вт, 2.8кг вес, качаю в него ток 17А и от напруги 50В и от 60В, нормально, ничего не ломается, фазный ток только надо урезать в моем случае

Добавлено 12 Июнь 2018 в 04:32

Цитата: r1tex от 04 Апр. 2018 в 21:53

У меня контроллер может вливать максимум 650 Вт, а средний показатель 500Вт, движок при этом после затяжной езды еле теплый.

проверять надо не сразу как остановился а дать 5 минут чтобы тепло "дошло" до крышек, тогда и мерить
если руку держать можно, не обжигает, значит меньше 50 градусов и запас еще есть
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

r1tex

Привет, ребята!
Прошу прощения, что пропал. Даром время не терял, продолжал сборку и тесты своего электровела и теперь готов рассказать про своё детище.

В конечном итоге я достиг поставленных целей и собрал полноприводный электровел. Задний мотор заказал также на 350 ватт, под трещётку, модель XF08, заспицованный в обод. К нему контроллер такой же как и первый и от того же продавца.

Томить не буду, сразу покажу фото финального результата на данное время.
Спойлер












Помимо второго двигателя был установлен DC-DC преобразователь с диапазоном input 4,5-60 В, output с регулировкой от 1,25 до 30 В. Который настроен на 5 В и к нему подключен фонарь. Стоимость преобразователя 900 р. на али.
Установлен разъем для быстрой зарядки АКБ без снятия стенки корпуса.
Спойлер






Скоростные характеристики велосипеда с появлением полного привода значительно улучшились. Динамика стала очень резвой, самое то, чтоб шугать пешеходов на тротуарах. Максималка при полном заряде и хороших условиях выросла с 42 до 50 км/ч, при слабом заряде с 30 до 40 км/ч. С пробегом в принципе все понятно - он уменьшился. При полном газу и поддержании скорости движения около 45 км/ч пробег составляет порядка 40 км, вместо 60. Если не душить, то пробег в норме, все те же 60 км. Батарейка служит исправно и без каких либо нареканий, за что огромное спасибо spb-e.
С полным приводом пришла приятная тяговитость. В нашем парке под названием "Победа" есть искусственный холм с достаточно крутым подъемом (на глаз около 20-25 град). Так вот на переднем приводе у меня получалось забираться на него только при хорошей помощи педалями с настроенной скоростью на тягу. На полном же закарабкивается без какой-либо помощи. Это очень радует!
Вот фото этого холма для ориентира. Взял их с видео на ютубе, поэтому там зима. :-D Если кому будет интересно, могу сделать качественное фото холма или записать видео заезда.
Спойлер




На данный момент основным недостатком является хардтэйл рама, благодаря которой, был период времени, когда я за неделю поменял покрышки и 3 камеры на новые, причем заднюю покрышку убил через пару дней после покупки. Теперь стараюсь ездить аккуратнее. Когда в ямах были удары по ободу, аж зубы сводило, хорошо, что моторы не рассыпались.  :facepalm:
В ближайших планах у меня стоит постройка прицепа для велосипеда. Так как нужно делать дела на даче, а без него много не сделаешь.
Короб как был временным вариантом, так и остается им, в прочем, ничего удивительного.  :laugh:
На самом деле он достаточно хороший получился, не смотря на то, что делал в кустарных условиях. Вероятно планы по созданию короба из стекловолокна реализовывать не стану, лучше буду сразу готовиться на покупку другой рамы (качественный двухподвес или сразу пространственную раму).

Вкратце рассказал что да как, если будут вопросы, задавайте, дам более подробную информацию.
Спасибо за внимание.

Erdemi4

сам вел как донор норм? я про стелс этот. подбираю сейчас