avatar_r1tex

Начало проекта: 2 МиниМК на велораме+легкая и энергоемкая батарея на MH1

Автор r1tex, 13 Янв. 2018 в 20:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Wayfarer

Цитата: r1tex от 14 Янв. 2018 в 22:33Действительно, а что меняет установить её перед автоматом
Там 2 провода питания и 3 - управления. Все это подключается к контроллеру. А если контроллер будет не под напряжением, возможно часть функционала будет не доступна. Либо не будет работать вообще. Надо было попробовать. По моторам - YOUE Тайвань. Достаточно скоростные. Примерно 60 км/ч в 28 м ободе при 53 вольтах
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

r1tex

#19
Цитата: ni_kola от 14 Янв. 2018 в 23:03
Моторы чьи, обороты какие или количество витков? Мой самовар потяжелее будет, а приготовил тоже 2x350.

Почему выбрали именно 2х350? Я вот до сих пор еще в раздумьях. У 500 ватных недостатки неприятные есть (вес, цена), а 350 ваттных вдруг не хватит в критических ситуациях - тоже неприятно.

Добавлено 15 Янв 2018 в 00:46

Цитата: Wayfarer от 14 Янв. 2018 в 23:34
Все это подключается к контроллеру.

Тогда понятно. Думал там просто + и - идет.
Сигнализация у вас хорошая. Нужно себе такую на али поискать.

Wayfarer

Цена главный критерий. Ну и вес, и маленькие контроллеры. Я хотел сделать главный упор на дизайн, 2 500-ваттных контроллера не поместились бы в коробе. Опять же, езда в городе, по равнине, по асфальту, без снега и бурана, мне больше не надо.
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

ni_kola

[user]r1tex[/user],
Цитата: r1tex от 15 Янв. 2018 в 00:42Почему выбрали именно 2х350? Я вот до сих пор еще в раздумьях. У 500 ватных недостатки неприятные есть (вес, цена), а 350 ваттных вдруг не хватит в критических ситуациях - тоже неприятно.
Покатался на китайце, 250вт мотор, в принципе для моих условий достаточно. На основных маршрутах горок и оврагов нет. Два взял для увеличения ресурса и вилку от питбайка вварил поэтому. Ездить буду по дорогам, без говномеса и экстрима. В крайнем случае придется задний комплект продавать и покупать более мощный.
Круизер "Везёт" 2Х350Вт-10Т-R16-мото, 2Х48В20А, 40км/ч, 50кг.

NEGRA

Элементы LFP 3.2В 20ач 16 шт. - 19500 р.
https://ru.aliexpress.com/item/2-3-2-LiFePO4/32836352727.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.269.5VaW5y        Магазин:UNITEK2014 Store Нет рейтинга  :bn:    хотите убедиться что будут долго служить, я бы не рискнул,    https://www.voltbikes.ru/shop/LiFePO4-parts/yachejki-prizmatiki-lifepo4-32v-20ah-15c-mod-2770134/   https://goldenmotor.ru/akkumulyatory/prizmatic-cell-lifepo4-20ah/    ещё есть в томске ли форсе , и в алмаате название фирмы забыл, и в москве тоже вроде ещё есть но не помню есть у них призматики или нет, а если хотите попытать счастья с али экспрес https://ru.aliexpress.com/store/group/Hard-Shell-LiFePo4-Batteries/1559034_502166060.html?spm=a2g0v.12010608.0.0.50fb5a18ZITr6Q   Магазин:Shenzhen Anysun Technology Co., Lmt Лет работы:3 .   но я не советую где именно вам купить, это ваш выбор, я просто показал где ещё можно купить призматики

tmiaer

Цитата: r1tex от 13 Янв. 2018 в 23:14
На ЛФЖ настроект по причине возможности эксплуатации в зимний период времени. Это у меня одна из ключевых целей. Если бы не она, взял бы себе одно МК и возможно иную батарею.
Заниматься монтажом подогрева батареи как-то не очень хотелось. Вы считаете это целесообразно?
Вам покататься или ездить каждый день на работу и оставлять вел на улице на десять часов?

Цитата: Wayfarer от 14 Янв. 2018 в 22:09
У меня в проекте есть недостаток - я хотел вмонтировать в короб автомат на 32А для отключения системы и безопасности. Но так как внутри установлена сигнализация, подключенная к контроллеру, я не мог это сделать, т.к. она тогда бы не работала при отключении автомата. Наверное можно было бы кинуть питание сигнализации от батареи напрямую, но не уверен что она бы тогда работала корректно. Учитывая что внутри относительно безопасный лифер, решил автомат не ставить, хотя это все же не правильно.
Автомат надо ставить. Или плавкий предохранитель. Электроника ненадёжна, контроллер может сгореть с кз по входу, бмс может отказать или тоже выгореть. Если провода не очень толстые, когда всё это произойдёт, они могу пыхнуть раньше батареи.

Автомат на силовую часть контроллера, отдельно через мелкий предохранитель на пару ампер сигналка со слаботочкой контроллера. Или сигналка с функцией противоугонки, тормозящая колесо?

В конце-концов автомат можно не отключать, он просто будет стоять как элемент защиты, ждать своего часа, который, хотелось бы, чтобы не наступил.

Wayfarer

[user]tmiaer[/user], спасибо за совет. Сигнализация с блокировкой, но у меня редукторники, это не работает. Сейчас туда вставить автомат целая проблема, места мало. А вот плавкий предохранитель ампер на 40 да, только где взять такой?  Кстати вчера проморозил велос до -8, просадка напряжения значительная, при тапке в пол 2 светика из 3-х гаснут, но едет нормально. Ну то есть вольт 6-7 при 32 А примерно, и это на ячейках с импендансом менее 2 мОм. На синих где 4мОм ещё больше будет
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

r1tex

Цитата: Wayfarer от 16 Янв. 2018 в 07:40
[user]tmiaer[/user], спасибо за совет. Сигнализация с блокировкой, но у меня редукторники, это не работает. Сейчас туда вставить автомат целая проблема, места мало. А вот плавкий предохранитель ампер на 40 да, только где взять такой?  Кстати вчера проморозил велос до -8, просадка напряжения значительная, при тапке в пол 2 светика из 3-х гаснут, но едет нормально. Ну то есть вольт 6-7 при 32 А примерно, и это на ячейках с импендансом менее 2 мОм. На синих где 4мОм ещё больше будет

По идее удобным вариантом был бы вот такой предохранитель в корпусе. Он продается в автомагазинах. Положите в короб несколько предохранителей на нужный номинал, благо они маленькие и ничего не весят. В случае перегорания замените и дальше в путь. =)
Спойлер



Wayfarer

[user]r1tex[/user], спасибо за наводку, сам не автомобилист, в эту сторону даже не думал
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

r1tex

Здравствуйте, товарищи!

Сегодня день, когда я преодолел вторую, и самую дорогую стадию в своем проекте (всего стадии 3:  1) покупка вела; 2) покупка АКБ; 3) покупка моторов и навесного оборудования, а также установка этого всего).
В данный момент наступила третья стадия - самая сложная и непредсказуемая.

Ну, а теперь по порядку...

Сегодня пришла долгожданная (на самом деле всего неделя с момента отправки) посылка с СПб, в которой находилась АКБ Li-Ion 48В 22Ач (13s7p на элементах LG MH1 3200 mAh), а также зарядное устройство с током зарядки 5А. Заказывал АКБ у товарища [b-b]spb-e[/b-b] (Дмитрий). Конечным результатом доволен, именно то, что ожидал. В данный момент она будет на резервации до покупки и сборки оставшихся компонентов (ориентировочно 1.5-2 месяца), в связи с этим испытать её в работе не получается физически. При проверке АКБ на напряжение, мультиметр показал значение 43,7В и за это отдельное спасибо Дмитрию, так как 43,7В это примерно 40% заряда данной сборки АКБ, а значит соответствует требованиям хранения лития и мне нет необходимости выполнять какие-либо подготовительные работы для её резервации.
В процессе постройки Дмитрий предоставлял фотоотчет всех этапов создания АКБ.
Если у кого имеется потребность в сборке АКБ, смело можете обращаться к данному гражданину, рекомендую!

Фото процесса постройки АКБ, а также распаковки посылки:
Спойлер

Фото Дмитрия ([b-b]spb-e[/b-b]):
Спойлер










Мои фото:
Спойлер








Как уже сообщил, сейчас условно начинается 3-ий этап создания вела - покупка оставшегося оборудования и дальнейшее его крепление в проектное положение. В данный момент идет сбор остаточных средств на покупку компонентов с алиэкспресс. Пока есть время для поиска усилителей дропаутов и прочих нужностей, а также для выбора типа корпуса треугольника, в котором будет АКБ и контроллеры.
На счет корпуса пока придерживаюсь варианта из стекловолокна с эпоксидной смолой. Возможно, от лени или других факторов, сделаю менее замороченный корпус, например из тонколистового металла.

tmiaer

#28
Цитата: r1tex от 06 Фев. 2018 в 01:1343,7В это примерно 40% заряда данной сборки АКБ,
43.7 - это 3.35 на банку, ровно 10%. Или вольтметр врёт вольт на 5.
Впрочем, в таком состоянии ей тоже долго ничего не будет. Главное не 100%.

И не 105 как здесь:
Цитата: r1tex от 06 Фев. 2018 в 01:13

55.15 = 4.24 на банку, что теоретически допустимо по даташиту, но на пределе. И явно не желательно для регулярной эксплуатации.


_LEXX_

[user]r1tex[/user], пара советов , предлагаю батку поставить на нижнию перекладину , каркас корпуса можно сделать из верхней рельсы шкафа купе , если у неё выломать среднее ребро внутри там где то 76 мм получаться

crond

Цитата: r1tex от 06 Фев. 2018 в 01:13Если у кого имеется потребность в сборке АКБ, смело можете обращаться к данному гражданину, рекомендую!
не читал но осуждаю, не ели слаще моркови  "опыт использования аккумуляторов огромный - могу посоветовать" и это надо зачеркнуть. Элементы хорошие, а сборка, компоновка подкачала и это несмотря на две темы Дмитрия Как нужно собирать батарейки и Как не нужно собирать...

    Хотя бы утолщили крайние выводные шины (раз в 7), а то, неровён час, два мотора по 500w в пике, могут запросить аж до 4000W хор. умерим аппетит до  70 Ампер (4.2Vна яч=3822W, 3.6V на яч=3276W и 3Vна яч=2520W) полосочки никелевой ленты между крайним и рядом стоящим элементом будут греться, увеличивая своё сопротивление  - и на банки 18650 нагрузка будет ещё более неравномерно распределяться.

r1tex

Цитата: tmiaer от 06 Фев. 2018 в 01:28
43.7 - это 3.35 на банку, ровно 10%. Или вольтметр врёт вольт на 5.
Впрочем, в таком состоянии ей тоже долго ничего не будет. Главное не 100%.

И не 105 как здесь:55.15 = 4.24 на банку, что теоретически допустимо по даташиту, но на пределе. И явно не желательно для регулярной эксплуатации.

Точно, ошибся в арифметике!
Тогда пожалуй заряжу до ~40%, поиграюсь чутка =)

Добавлено 06 Фев. 2018 в 09:26

Цитата: _LEXX_ от 06 Фев. 2018 в 02:56
[user]r1tex[/user], пара советов , предлагаю батку поставить на нижнию перекладину , каркас корпуса можно сделать из верхней рельсы шкафа купе , если у неё выломать среднее ребро внутри там где то 76 мм получаться

Спасибо за совет, рассмотрю этот вариант повнимательнее.
Чем обосновано предложение разместить батку на нижней перекладине (гипотенузе)?

_LEXX_

#32
Цитата: r1tex от 06 Фев. 2018 в 09:24Чем обосновано предложение разместить батку на нижней перекладине (гипотенузе)?
ну во первых площадь опоры больше , во вторых центр тяжести сместиться ниже что лучше для устойчивости , ну вот для наглядности стрелками показано как будет распределяться нагрузка ( у меня там стоит 16 призматиков лифера  , такие же какие вы себе планировали сначала , но рама большая 21 и всё влезло в 1ряд)

spb-e

Цитата: crond от 06 Фев. 2018 в 03:20
   Хотя бы утолщили крайние выводные шины (раз в 7)
Там медью усильно на фото не видно просто. не первый раз...
Цитата: tmiaer от 06 Фев. 2018 в 01:2855.15 = 4.24 на банку, что теоретически допустимо по даташиту, но на пределе.
Проверяется работа защиты по верхнему  порогу. Отработала штатно. Работа Балансировки тоже проверена.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

r1tex

Спойлер
Цитата: _LEXX_ от 06 Фев. 2018 в 09:42
ну во первых площадь опоры больше , во вторых центр тяжести сместиться ниже что лучше для устойчивости , ну вот для наглядности стрелками показано как будет распределяться нагрузка ( у меня там стоит 16 призматиков лифера  , такие же какие вы себе планировали сначала , но рама большая 21 и всё влезло в 1ряд)

Ок, спасибо, учту во внимание!
Что можете сказать по эксплуатации хардтейла с таким весом? Как вам сие удовольствие?
Какие нюансы применяете для облегчения участи мученика? Сам-то ставлю все на хардтейл, думаю мне пригодилось бы пару лайфкаков =)

_LEXX_

ну вес где то 35 кг , не так и много у меня 2 этаж так что затаскиваю спокойно , ну по кочкам езжу осторожно , ну могу посоветовать оставить кусок рамы под сиденьем свободным (вертикальная труба ) чтоб можно было ухватиться