avatar_r1tex

Начало проекта: 2 МиниМК на велораме+легкая и энергоемкая батарея на MH1

Автор r1tex, 13 Янв. 2018 в 20:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

spb-e

[user]crond[/user], [user]tmiaer[/user],  Вот вам неймется никак
90% стандартных БМС   имеют верхние пороги 4,25-4.30 (+/-0,030) Даже попадаются которые и до 4.35 "жарят",  Все параметры мной проверяются опытным путем, надежды на то что там написали в спецификациях нет. Как правило это приблизительные данные которые нужно проверять! И они проверяются! у каждой конкретной БМС посредством испытаний.  Я себя не позиционирую как сборщика эксклюзива который ставит супер пупёр БМС с порогами которые одобряет г-н [user]tmiaer[/user],    Пользуюсь проверенными и отработанными решениями с  допустимыми значениями , даташит LG  допускает напряжение в 4,25В

 
Цитата: tmiaer от 07 Фев. 2018 в 00:21судя по всему, с целью завышения самой величины ёмкости на добрых пять процентов. Мелочь, а осадочек остался.
Осадочек у вас как у клиента и заказчика?  ;-)
Или как у главного сборщика страны  на  которого я работаю, вы же и меня обеспечиваете заказами, расходными материалами, измерительными приборами, технологией изготовления и тп.... ;)
Откуда вы взяли 5%?, из теоретических предположений? Или проводили опытные измерения? Данную конкретную АКБ измеряли? Если у вас есть объективные данные по искажению емкости в большую сторону при перезаряде то выложите не стесняйтесь.   Особенно если 5% найдете. По моим наблюдениям под конец заряда к приближению к верним порогам Аккум емкость не берет то  почти , а вот напряжение начинает расти быстрее.
Перед согласованием ТЗ Заказчик был предупрежден что фактическая емкость будет меньше расчетной  ибо элементы как правило примерно фактически  3130 mAh  в среднем это известный факт!
см даташит  выше опять же  :pardon: :

Ну и в целом вообще погоня за этими  2-3% процентами совершена глупа. Есть еще в этих данных погрешность приборов
ее тоже нужно учитывать. Раз тут собралось столько идеалистов с конями в вакууме.

Цитата: crond от 07 Фев. 2018 в 07:59значит фотоотчёт не отражает действительности... не в первОй...
Факты  выкладывайте прежде чем делать такие заявления!
Фотоотчет делается как правило иногородним клиентам, которые вносят предоплату для их душевного спокойствия.  Что  работа идет и они могут не волноваться.  Конкретика не проговаривалась, что в каком качестве фотографировать.  Если на будущее нужно будет кому то из заказчиков конкретные узлы сфоткать нет проблем.  Так же все пожелания заказчиков  согласовываются и выполняются проблем тоже в этом не вижу.
И на последок  обращу внимание что АКБ на гарантии.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

crond

Цитата: crond от 06 Фев. 2018 в 03:20Хотя бы утолщили крайние выводные шины (раз в 7)
Цитата: spb-e от 06 Фев. 2018 в 10:04Там медью усильно на фото не видно просто. не первый раз...
Цитата: crond от 07 Фев. 2018 в 07:59значит фотоотчёт не отражает действительности... не в первОй...
Цитата: spb-e от 07 Фев. 2018 в 11:00Факты  выкладывайте прежде чем делать такие заявления!
так вот же фотография двумя страницами ранее, на ней невозможно разглядеть усиление.

И да я против рекламы без опыта или без статистики полгода-год, а то [user]r1tex[/user], рекомендует без знания дела, без опыта, без своей статистики.
А вам, [user]spb-e[/user],  можно и поспокойнее реагировать на вопросы.

spb-e

Цитата: crond от 07 Фев. 2018 в 11:17так вот же фотография двумя страницами ранее, на ней невозможно разглядеть усиление.
Да качество фото не позволяет
Цитата: crond от 07 Фев. 2018 в 11:17Конкретика не проговаривалась,
Цитата: spb-e от 07 Фев. 2018 в 11:00Если на будущее нужно будет кому то из заказчиков конкретные узлы сфоткать нет проблем
:pardon:
Вот еще фотку нашел, но на ней видно наплывы припоя , если присмотреться между элементами. подпаяна медь луженная. И вывод обратите внимание не с краю сделан. 
Спойлер
Токовыводящие шины это как отче наш... Вы что.. Поэтому так  и реагирую.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

crond

Цитата: spb-e от 07 Фев. 2018 в 11:42Токовыводящие шины это как отче наш...
Это очень хорошо!!!
и с цитатами будьте точнее

потому что я этого не писал(:

spb-e

А это глюк форума известный. Про конкретику я писал, что фото узлов конкретных не проговаривалось в фотоотчете, он повторюсь был больше формальный и вообще сделанный по моей инициативе насколько помню.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

tmiaer

Цитата: spb-e от 07 Фев. 2018 в 11:00
[user]crond[/user], [user]tmiaer[/user],  Вот вам неймется никак
90% стандартных БМС   имеют верхние пороги 4,25-4.30 (+/-0,030) Даже попадаются которые и до 4.35 "жарят",  Все параметры мной проверяются опытным путем, надежды на то что там написали в спецификациях нет. Как правило это приблизительные данные которые нужно проверять! И они проверяются! у каждой конкретной БМС посредством испытаний.  Я себя не позиционирую как сборщика эксклюзива который ставит супер пупёр БМС с порогами которые одобряет г-н [user]tmiaer[/user],    Пользуюсь проверенными и отработанными решениями с  допустимыми значениями , даташит LG  допускает напряжение в 4,25В
Я не про пороги БМС. Я про БМС не сказал ничего вообще, я сказал про напряжение, до которого была заряжена батарея перед тестированием.

Цитата: spb-e от 07 Фев. 2018 в 11:00
   Осадочек у вас как у клиента и заказчика?  ;-)
Как у стороннего наблюдателя и потенциального клиента.

Цитата: spb-e от 07 Фев. 2018 в 11:00
Откуда вы взяли 5%?, из теоретических предположений? Или проводили опытные измерения? Данную конкретную АКБ измеряли? Если у вас есть объективные данные по искажению емкости в большую сторону при перезаряде то выложите не стесняйтесь.   Особенно если 5% найдете. По моим наблюдениям под конец заряда к приближению к верним порогам Аккум емкость не берет то  почти , а вот напряжение начинает расти быстрее.
Перед согласованием ТЗ Заказчик был предупрежден что фактическая емкость будет меньше расчетной  ибо элементы как правило примерно фактически  3130 mAh  в среднем это известный факт!
см даташит  выше опять же  :pardon: :
Есть там превышение ёмкости, не лифер. Там как идёт равномерно около 7-10% на 100мВ в верхнем диапазоне, так и продолжается выше 4.2.

Ну короче это как с проводами. Провод, маркированный 2.5 квадрата имеет право по ГОСТу быть фактическим сечением 2.3. То ли это запас на технологический разброс параметров сто лет назад, то ли ещё что, но я вас уверяю, что будете ходить по магазинам с калиброванным штангенциркулем и мерить диаметр проводов - 2.5 квадарата вы не найдёте нигде. Везде будет 2.3 в лучшем случае, если это ГОСТ. А если ТУ, то там вообще пц. И полтора видел. И всё по документам, никто никого не обманывает, не придерёшься.

илс

Мксус08 - довольно дрищавый моторчик, потому что самый легкий среди аутраннеров.

Лучше не увлекаться скоростью/оборотами, даже в 2-х моторной конфигурации. Скоростные моторы будут греться на грунтах, да еще с прицепом.
Надо будет ставить термодатчик или душить фазный.
Вообще, нерегулируемый китай-контроллеры - это зло.
Лучше добавить немного на инфинеон 6фет. Там, по трассе можно включить режим 120% и поднять максималку до...45км/ч. А выше, смысла не имеет, надо беречь батарейку, не перегревать ее, без нужды.

Сейчас устанавливаю термодатчик в этот мотор, фотки здесь:

Спойлер








r1tex

Спойлер
Цитата: илс от 07 Фев. 2018 в 13:30
Мксус08 - довольно дрищавый моторчик, потому что самый легкий среди аутраннеров.

Лучше не увлекаться скоростью/оборотами, даже в 2-х моторной конфигурации. Скоростные моторы будут греться на грунтах, да еще с прицепом.
Надо будет ставить термодатчик или душить фазный.
Вообще, нерегулируемый китай-контроллеры - это зло.
Лучше добавить немного на инфинеон 6фет. Там, по трассе можно включить режим 120% и поднять максималку до...45км/ч. А выше, смысла не имеет, надо беречь батарейку, не перегревать ее, без нужды.

Сейчас устанавливаю термодатчик в этот мотор, фотки здесь:

Спойлер








Спасибо за ответ!
По поводу инфинеона 6фет и "добавить немного". На сколько я понимаю, "немного" это ~3,5 тысячи на каждый контроллер (4 700 шт.) Тогда как китайский стоит 1 тысячу. На данном этапе я не готов на это вложение. Так как за два штуки 9400 это прям ЖЫР!
С опытом и спустя время вероятно укомплектую данными плюшками, желание имею.

По поводу установки датчика температуры это очень хорошее дело, но ситуация повторяется, я не готов на такие действия в данный момент :)
Все будет, но не сразу!  :dance:

spb-e

36V 290 PRM  работает  на 48V 17A Китай контроллера, но греется ощутимо  пока еще не сгорел  ;-D.
Вместо инфениона я думаю экономичнее купить более слабый контроллер на 13А. заодно и компактный. 
Либо вообще уходить от двух двигательной компоновки в сторону МК по мощнее.
Но то что высокооборотистые МК + дешевые мощные Китайские контр-ы  это точно сожжет моторы.
Человек так устроен что  если дал газку  и не сгорело будет и дальше давать газу пока не сгорит. Лучше сразу ограничить токи контроллерами ИМХО.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

илс

У меня остались очень печальные ощущения от инраннера Ку100. Там на грунтах, температура ползет вверх, быстро и безостановочна, практически.
Этот проверю летом, отпишусь.
Без термодатчика оценивать нагрев МК, нереально, крышки ни о чем не говорят, увы.  :ah:

r1tex

Полагаю Вы ведете речь о моноприводе с данными двигателями. Все-таки на то и конструкция делается с би приводом, чтоб минимизировать эти факторы. Ну и также по совету опытных будет использоваться заведомо слабый контроллер, который не имеет сверх избыточных для этого движка пиковых токов.

r1tex

Поездка на пока еще обычном велосипеде на рыбалку:
Спойлер



Даже от такой поездки приятные эмоции, представляю, что будет на электротяге.. :ah:

Кстати, давно меня уже мучает вопрос. Нормальный ли вариант - заспицевать МК в стандартный обод? На стелсе он с двойной стенкой?

илс

[user]r1tex[/user], Стелсы разные бывают. Снимите покрышку, сразу поймете. что за обод.
Я бы заменил. поставил бы широкий, типа DM23 или DM32. Главное - поставить широкие покрышки в 2,5". Тогда обод целее будет. И спицы.  :exactly:

Тему пора переименовывать. Помощь нужна?
Вообще, надо уходить от названия рамы с цифробуквенным индексом. Это скучно и никому неинтересно. В названии темы должна быть суть и изюминка.
Например: 2 МиниМК на велораме+легкая и энергоемкая батарея на MJ1  B-)

r1tex

Цитата: илс от 08 Фев. 2018 в 09:50
[user]r1tex[/user], Стелсы разные бывают. Снимите покрышку, сразу поймете. что за обод.
Я бы заменил. поставил бы широкий, типа DM23 или DM32. Главное - поставить широкие покрышки в 2,5". Тогда обод целее будет. И спицы.  :exactly:

Тему пора переименовывать. Помощь нужна?
Вообще, надо уходить от названия рамы с цифробуквенным индексом. Это скучно и никому неинтересно. В названии темы должна быть суть и изюминка.
Например: 2 МиниМК на велораме+легкая и энергоемкая батарея на MJ1  B-)

Да, прошу переименовать тему.
Мне очень нравится предложенный вариант, давайте его и поставим :)
Только батарейка на элементах MH1  :exactly:

илс

[user]r1tex[/user], Рад,что вам понравился мой вариант.  :eureka:

На самом деле, вы выбрали оч. правильный путь: всесторонне обсудить конфиг на лучшем форуме страны и как следствие...закупить правильные комплектующие.
Я на таких конфигах собаку съел. Это лезвие бритвы, по Ефремову. Тут главное и не переутяжелить конфиг и добиться впечатляющих скоростных и разгонных характеристик, не теряя в пробеге.
Сложная задача,  но вы на верном пути. Как минимум, избавились от морально-устаревшего ЛЖФ.  ;-D

Только не покупайте 17А контроллеров.  :-\
У меня 500Ватт МК дохнет от таких токов, нагревается выше 120 градусов за первые 15 мин движения по асфальту со средней 28км/ч.  :exactly:
В двухмоторном варианте будет лучше, если не ставить скоростные МК.
Высокооборотные, с пузатыми 2,5" покрышками, тоже будут греться, что оч. плохо  скажется на КПД и частично размагнитит магниты.  :exactly:

r1tex

Цитата: илс от 08 Фев. 2018 в 10:11
[user]r1tex[/user], Рад,что вам понравился мой вариант.  :eureka:

На самом деле, вы выбрали оч. правильный путь: всесторонне обсудить конфиг на лучшем форуме страны и как следствие...закупить правильные комплектующие.
Я на таких конфигах собаку съел. Это лезвие бритвы, по Ефремову. Тут главное и не переутяжелить конфиг и добиться впечатляющих скоростных и разгонных характеристик, не теряя в пробеге.
Сложная задача,  но вы на верном пути. Как минимум, избавились от морально-устаревшего ЛЖФ.  ;-D

Только не покупайте 17А контроллеров.  :-\
У меня 500Ватт МК дохнет от таких токов, нагревается выше 120 градусов за первые 15 мин движения по асфальту со средней 28км/ч.  :exactly:
В двухмоторном варианте будет лучше, если не ставить скоростные МК.
Высокооборотные, с пузатыми 2,5" покрышками, тоже будут греться, что оч. плохо  скажется на КПД и частично размагнитит магниты.  :exactly:

Вам спасибо, что терпеливо все объясняете. Форум действительно лучший. Очень нравится его оформление и наполнение.  :-)

По ободам и покрышкам пока в раздумьях. В планах была цель помучать стандартные обода в целях экономии. Вероятно я соберу свой ПП в два этапа, вначале на одно колесо все натяну, а чуть позже уже и второе доделаю. Разрыв во времени заказа планирую минимальный (недели две). Этот вариант рассматривается с точки зрения все тех же экономических соображений, так как на один привод накопить быстрее. Ну и на одном колесе помучаюсь, набью шишки и со вторым уже сделаю все как нужно!
Этот опыт мне сейчас тоже нужен, хоть что-то самому сделать/сломать полезно. Так как после своего ё-байка, буду собирать Маме (вероятно на базе Аиста-складничка). :)

Shaman2

Цитата: tmiaer от 07 Фев. 2018 в 00:13Shaman
Цитата: tmiaer от 07 Фев. 2018 в 00:13Цитата: Shaman2 писал 06 Фев 2018 в 21:17

    Можно использовать вот такую штуку:
    https://www.aliexpress.com/item/XH-M602-digital-control-battery-lithium-battery-charging-control-module-Battery-charge-control-switch-Protection-board/32778075653.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.285.wn6hF0

Порнография. Хотя в качестве ещё одной ступени аварийной защиты сойдёт (полимерщикам на заметку)

Но почему-же, иногда может быть удобно, особенно если в качестве зарядки какой-нибудь телекомуникационный бп вроде дельты.

Добавлено 09 Фев. 2018 в 03:24

Цитата: илс от 07 Фев. 2018 в 13:30Сейчас устанавливаю термодатчик в этот мотор, фотки здесь:

особенно впечатлил сьемник. Можете уточнить это какой размер сьемника на фото?

илс

Цитата: Shaman2 от 09 Фев. 2018 в 03:23
особенно впечатлил сьемник. Можете уточнить это какой размер сьемника на фото?
Самый большой из доступных. Покупался для реанимации ДД, который погиб в результате героической борьбы с коррозией.  :-(
По факту, для этого минимотора правильнее использовать мелкий трехлапый съемник, который не попал на фото. Особенно для снятия второй крышки.  ;-)