Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

А есть ли смысл в балансировке шунтирующим резистором ?

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: А есть ли смысл в балансировке шунтирующим резистором ?  (Прочитано 504 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Lars

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 24
  • москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Недавно озадачился этой темой. Мне кажется, что балансировка ячейки шунтируя ее резистором бесполезная тема и вот почему :

1. Предположим, имеем батарею 10S и ток балансировки незначителен. Предположим, что 1я ячейка вышла на уровень балансировки. Через некоторое время 2я вышла на уровень балансировки. Как бы дальше не развивалась ситуация 2я ячейка никогда не догонит 1ю, т.к. у них ток теперь одинаковый : Iзар. - Iбал. И какой тогда смысл ? Сколько бы ты не ждал дальше они уже не сбалансируются.
2. Предположим, что при тех же условиях, но ток балансировки значителен. Предположим, что 1я ячейка вышла на уровень балансировки. Предположим, что ток балансировки условно будет выше зарядного. Тогда ячейка начнет разряжаться, но из-за просадки напряжения(на ячейке и батареи в целом) ток заряда увеличится. Предположим, что как 2я ячейка выйдет на балансировку, то из-за просадки напряжения(на ячейках и батареи в целом) ток заряда увеличится и превысит ток балансировки. В итоге 1я разряжена сильнее, 2я разряжена меньше, но сколько бы не ждать дальше, 2я не догонит 1ю, т.к. их ток одинаков.

В итоге я не представляю себе в уме ни один сценарий, при котором бы такой тип балансировки бы реально работал. Конечно, за исключением точно подобранных лабораторных условий, которые не достижимы при реальном использовании. Хотел бы услышать точку зрения остального сообщества по этому вопросу. Я прав или где-то заблуждаюсь ?

 

Pau62

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 792
  • Россия, Рязань
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ты прав. Но только если зарядное в конце заряда дает ток, больший, чем ток балансира.
Если меньше дает - то все нормально будет.
Зарядное, по-хорошему, должно получать сигнал от БМС, что хватит заливать, и пора балансировать.

Lars

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 24
  • москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pau62, но зарядка и БМС почти всегда никак не связаны(за исключением самодельных конструкций, которые громоздкие и кучепроводовые). Если ток балансира будет больше(то ячейка будет уже разряжаться !), то напряжение на батарее уменьшится(в связи с тем что ячейка не только перестала заряжаться, но и стала разряжаться), а это увеличивает ток заряда, т.к. он(в большинстве случаев) зависит от напряжения на батареи (за исключением случаев, когда ток заряда ограничивается зарядкой). Чем больше таких ячеек будет выходить на уровень баланса, тем больше зарядный ток. Далее в любом случае балансировки не будет, т.к. балансирующая будет разряжаться(меньше уровня заряда) а остальные будут только заряжаться(стремиться к уровню заряда).

Да даже если бы БМС и зарядка были связаны, как бы они шунтирующим резистором отбалансировали ? Токи то у них (у тех ячеек, которые вышли на уровень балансировки) будут одинаковые, они никак не сбалансируются. Одна будет догонять другую с той же скоростью, с какой первая будет перезаряжаться.
« Последнее редактирование: 17 Янв 2018 в 16:56 от Lars »

Pau62

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 792
  • Россия, Рязань
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну большинство балансиров и не могут выровнять вдрызг разбалансированную батарею.
А если зарядник в конце заряда будет выдавать маленький ток, то такую батарею можно выравнять, хоть и долго.
Токи то у них (у тех ячеек, которые вышли на уровень балансировки) будут одинаковые, они никак не сбалансируются. Одна будет догонять другую с той же скоростью, с какой первая будет перезаряжаться.

Нет, убежавшие будут разряжатся через резистор, а отстающие - заряжаться.
Если балансир обеспечит ток не меньший, чем зарядник.
« Последнее редактирование: 17 Янв 2018 в 17:25 от Pau62 »

Lars

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 24
  • москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pau62, вы уж определитесь ) Сначал вы сказали, что все "ОК" будет если ток балансира будет больше зарядного, а теперь говрите что наоборот ? Каким же образом одня ячейка в режиме балансира догонит другую ("Если балансир обеспечит ток не меньший, чем зарядник"), если у них будет одинаковый ток ?

« Последнее редактирование: 17 Янв 2018 в 17:57 от Lars »

Pau62

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 792
  • Россия, Рязань
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pau62, вы уж определитесь ) Сначал вы сказали, что все "ОК" будет если ток балансира будет больше зарядного, а теперь говрите что наоборот ? Каким же образом одня ячейка в режиме балансира догонит другую ("Если балансир обеспечит ток не меньший, чем зарядник"), если у них будет одинаковый ток ?
все уже написано. Просто перечитайте внимательнее.

FobOrgan

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 1169
  • Россия, Самара
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, смысл на самом деле есть в такой балансировке, но не так как это реализовано в простых БМС. Покупайте Смарт БМС, лучше с блютус, вот например у меня из этой темы:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=1002073
Не надо кипятить батарейку, держа элементы под максимальным напряжением. Там есть 2-а режима балансировки, при заряде и статическая.
При заряде - это классический вариант, пока воткнуто зарядное балансиры работают при превышении выбранного порога напряжения пока воткнута зарядка.
Статический - зарядил батарейку, дал ей отстояться часик, потом залез в меню, посмотрел напряжения на всех ячейках и если не устраивает... то установил напряжение включение балансиров по напряжению самой разряженной ячейки и собственно они выровняются по этому порогу. Можно там установить и точность балансировки, сейчас стоит 10мВ, по умолчанию было вроде 20мВ
На этом этапе как раз и можно оценить "эффективность" балансиров Ну например у меня батарея 17.5Ач, сопротивление балансиров 75 Ом, т.е. ток на 4.2В около 50мА. Чтобы убрать разницу в 0.1В потребовалось около суток. Но там ещё есть нюанс что одновременно работают только 4 балансира чтобы не грелось всё сильно. Так что эффективный средний ток балансировки 25мА, но сути это особо не меняет.
Вот поэтому уже давно сделал вывод что балансировка при заряде - это ни о чём, пусть даже 1-2 часа стоит - этого будет мало при паршивых элементах.
Спасает то что обычно элементы нормальные, а токи небольшие и разбалансировки просто не происходит, да и при расбросе по ёмкость элементов 5% на практике это незаметно.
Но на обычные БМС я обратно уже не перейду, всё же удобно когда всё регулируется и можно наблюдать как что работает не потроша конструкцию. Хотя вру, в шуруповёрте стоит обычная БМС, смарт туда жирно будет! )))

Сообщение понравилось: илс

Lars

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 24
  • москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pau62, вы просто не понимаете о чем я говорю, поэтому не можете привести доводы в пользу своей правоты и моего ошибочного мнения(если оно таковое, потому что пока я еще пытаюсь понять и во всем разобраться), кроме общих фраз типа "все будет работать хорошо", не понимая самой физики процессов.

FobOrgan, да мне идея нравится, цена конечно высоковата, но оно того стоит. С такой штукой можно вообще не маяться балансировкой, а просто отслеживать удаленно. Как только сильно разбегуться, снять батарею и через выводы с секций вручную отбалансировать. Я в той теме задал пару интересующих вопросов. У вас прям один в один такая-же БМС ?

Пока единственный выход вижу в том, чтобы на конечном этапе ток балансировки был больше зарядного, тогда да, ячейка перестанет заряжаться, а станет разряжаться, но разрядится будет мешать механизм балансировки, т.к. он тогда закроет транзистор и пойдет снова заряд. Т.о. ячейка будет то заряжаться(с отключенным балансирующим резистором), то разряжаться(с подключенным балансирующим резистором). Для снижения кол-ва переключений можно ввести какой-нить гистерезис.
« Последнее редактирование: 19 Янв 2018 в 13:31 от Lars »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 348
  • Сообщений: 25372
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Ну да, обсуждалось уже. Балансировка с классическими БМС работает только с ручным управлением/контролем зарядного тока. Особенно на ЛЖФ с его крутой зарядной кривой.
Т.е. у 90% владельцев ЛЖФ,  балансировка на пакетах-монстрах, в принципе не работает.

А смартБМС - это панацея. У меня вариант без Блютуз, получал разбаланс менее 10мВ с отключенным зарядником. Правда тестил ее на Панасониках, а они без всякой балансировки - НЕ РАЗБЕГАЮТСЯ.  :-)

dimademch2012

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 40
  • Украина, Приазовье
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
на конечном этапе ток балансировки был больше зарядного, тогда да, ячейка перестанет заряжаться, а станет разряжаться, но разрядится будет мешать механизм балансировки, т.к. он тогда закроет транзистор и пойдет снова заряд.
1). ячейки будут постоянно откатываться к нижнему порогу включения балансра, ибо разряд превышает заряд
2). зарядка как процесс никогда не закончится
??

Lars

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 24
  • москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
dimademch2012, так вот только тогда и будет идти балансировка.
илс, а что у вас за БМС без блютуса ?

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 48
  • Сообщений: 1898
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мне кажется, что балансировка ячейки шунтируя ее резистором бесполезная тема
, совет - прежде чем морочить людям голову своими сомнениями, по разбирайтесь прежде сами,  но не пять минут, а хотя бы  недельку...
http://cxem.net/pitanie/5-295.php#comment-63880

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 348
  • Сообщений: 25372
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
илс, а что у вас за БМС без блютуса ?
Вот большая тема по этой БМС.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=10507.0;topicseen
Балансирует реально хорошо, т.к. путем изменения  порогов вы можете адаптировать батарею к конкретному заряднику, а не наоборот.
Пороги разные, как начала балансировки, так и отключения зарядника.  :exactly:

Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6.25 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.184 секунд. Запросов: 93.