avatar_Garpun

Мотор для фэтбайка MXUS XF15R

Автор Garpun, 17 Янв. 2018 в 21:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр4

Доброго времени суток, подскажите, как этот мотор по тяге, крутящему моменту, какой пиковый ток максимальный пробовали ? Просто сомневаюсь между этим и DD 1000w какой будет лучше в динамике.

Андрей70

Цитата: Александр4 от 25 Май 2018 в 03:15Доброго времени суток, подскажите, как этот мотор по тяге, крутящему моменту, какой пиковый ток максимальный пробовали ?
Мотор довольно таки выносливый, жёстко эксплуатирую его уже год с весьма приличными нагрузками, напряжение у меня 48 в и контроллер на 30 Ампер. 1,5 КВт выдерживает вполне уверенно, конечно же имеется ввиду не долговременно, на разгонах и при подъёмах в несильно крутые и затяжные горки,  от долговременных 1,5 КВт температура потихоньку начинает расти, нужен термоконтроль. Механическая часть, т е шестерни, такие нагрузки тоже держит вполне уверенно.
Если не лениться и активно помогать педалями, то и по горкам весьма неплохо можно ездить.

SolarRay

Цитата: Александр4 от 25 Май 2018 в 03:15какой будет лучше в динамике.
При равной мощности, редукторник почти наверняка выиграет, если в него вливать 2кВт, а в дд 4кВт, то они будут примерно равны. Это справедливо, если подбирать напряжение батареек так, чтобы обороты на хх были одинаковые, а фазный и батарйный ток были пропорциональны.

edw123

Цитата: SolarRay от 25 Май 2018 в 11:06
При равной мощности, редукторник почти наверняка выиграет, если в него вливать 2кВт, а в дд 4кВт, то они будут примерно равны. Это справедливо, если подбирать напряжение батареек так, чтобы обороты на хх были одинаковые, а фазный и батарйный ток были пропорциональны.
Пожалуй многовато - 2 раза. Думаю, на 1/3 максимум.

SolarRay

[user]edw123[/user], да тут я немного "перестарался", это скорее относится к начальному моменту разгона, когда почти 100% мощности батарейки идёт в тепло, уже при 10км/ч разница будет не так велика.

edw123

Цитата: SolarRay от 25 Май 2018 в 16:49
[user]edw123[/user], да тут я немного "перестарался", это скорее относится к начальному моменту разгона, когда почти 100% мощности батарейки идёт в тепло, уже при 10км/ч разница будет не так велика.
Я тоже рассматривал именно начальную стадию (в райне 1/3 оборотов), где момент и кпд оказываются максимально разными.

SolarRay

[user]edw123[/user],
Спойлер

Предположим, что у этого мк Km =4 (на самом деле он будет меньше, но у ближайшего аналога от бафанга он ~4.1).
у мк дд 6-7кг Km ~2.8
Тогда, в начале разгона (если у нас идеальный контроллер и провода), мы получим момент равный 4*2000^0.5= 179 Нм для редукторника и 2.8*4000^0.5 = 177 Нм для дд.
При дальнейшем разгоне редукторника, на момент, когда его кпд достигнет 50% (при таком грубом расчёте, потерями на вихревые токи, перемагничивание железа, подшипники итп, можно всё ещё пренебречь, так как, на этих оборотах, они пока относительно малы), момент будет 4*1000^0.5 = 126.5 Нм, для достижения такого же момента, с теми же оборотами, в дд потребуется влить 1000+(126.5/2.8)^2=3040 Вт.

Александр4

Спасибо за развернутые ответы :) Действительно, для фэта наверно будет лучше редуктроный вариант. Кстати вспомнили про конкурента от Bafang (350-750W), есть ли разница между ними, на вид очень похожи, может кто из владельцев разбирал для ревизии FX15, какие там магниты по размеру ? Bafang дороже на несколько тысяч, да и чет шестерни запасные на него не нашел...

edw123

Цитата: SolarRay от 25 Май 2018 в 23:15
[user]edw123[/user],
Спойлер

Предположим, что у этого мк Km =4 (на самом деле он будет меньше, но у ближайшего аналога от бафанга он ~4.1).
у мк дд 6-7кг Km ~2.8
Тогда, в начале разгона (если у нас идеальный контроллер и провода), мы получим момент равный 4*2000^0.5= 179 Нм для редукторника и 2.8*4000^0.5 = 177 Нм для дд.
При дальнейшем разгоне редукторника, на момент, когда его кпд достигнет 50% (при таком грубом расчёте, потерями на вихревые токи, перемагничивание железа, подшипники итп, можно всё ещё пренебречь, так как, на этих оборотах, они пока относительно малы), момент будет 4*1000^0.5 = 126.5 Нм, для достижения такого же момента, с теми же оборотами, в дд потребуется влить 1000+(126.5/2.8)^2=3040 Вт.
Я помню про Ваш вариант с Km, но как-то не лежит к нему душа... :ah: Момент редукторника реального никак не получится  1хх просто по механическим соображениям, да ещё фазный ток будет ограничен проводами, разъёмами, фетами... В итоге я не рассматриваю момент выше 80-90НМ и при этих условиях, по данным ebikes.ca, отличия по кпд будут в районе 1/3.

Shaman2

Цитата: Андрей70 от 18 Янв. 2018 в 01:50
Мотор самый обычный MXUS XF 15,  корпус расширили и ось удлинили.  Эксплуатирую такой, только передний и под 100 мм дропауты, внутренности те же самые. Могу сказать что моторчик весьма не плох, спокойно переваривает до полутора киловатт в пике. Заявляют как 36 вольт- 350 ватт и 48 вольт - 500 ватт.

А не может ли это означать что намотка мотора одинакова что для 36, что для 48в ?

Андрей70

Цитата: Shaman2 от 23 Сен. 2018 в 12:11А не может ли это означать что намотка мотора одинакова что для 36, что для 48в ?
Скорее всего так и есть

Рамиль555

При использовании контроллера 30а напряжении 54в крутящий момент составил 100 н*м. Замерял по факту динамометром.

Добавлено 18 Янв. 2022 в 13:11

Так же замерял крутящий момент на директ драйве 500вт.
Момент составил 60 н*м.
Контроллер 30а 54 в.

edw123

Цитата: Рамиль555 от 18 Янв. 2022 в 13:09
При использовании контроллера 30а напряжении 54в крутящий момент составил 100 н*м. Замерял по факту динамометром.

Добавлено 18 Янв. 2022 в 13:11

Так же замерял крутящий момент на директ драйве 500вт.
Момент составил 60 н*м.
Контроллер 30а 54 в.
А не записывали видео с процесса? Или хотя бы фото.
Точные параметры моторов, все, можете привести.

uooxx

Спойлер


Здравствуйте. На этом моторе такие же шестеренки стоят как и на mxus xf15 500w. Шир 47,5 толщина 13,5? Никто не смотрел? 36 зубов.
На фэтбайк 20 дюймов с контроллером 20А пойдет. 40 км/ч поедет?
У меня был xiongda 800w шестеренки сломались, 40 км/ч ездил.

Vladzeit

Mxus xf15r, хороший моторчик. (750W. 190 мм). Рекомендую. Служил мне верой и правдой 2 года. 6-7 тыс. км. прошёл.
Эксплуатировал я его нещадно. на 60V. 22A.
Особенно ему доставалось на пересечёнке и на дальняках . В день проходил по ~200 км. Иногда за один пресест 140 км,
Нагрева на ощупь больше 50-60 гр.С не ощущал. Обычно тёпленький, рука нормально терпит.
Правда есть одно но... Эксплуатировал я его в полном приводе с моторчиком Mxus xf15 (500W/ 135 мм).
В одиночку, он вряд ли бы вынес всех издевательств. Но всё равно, мотор служил без отказа и он до сих пор живой.
Шестерни не менял, не смазывал.
Сейчас я планирую отдать оба движка в перемотку, что бы поднять обороты и добавить скорости. с 50 до 60-65 км. час. Даже жалко их немного... Хорошие движки. Верно служили.
Шестерни заменю на бронзу. Мастера по перемотке попрошу дать оценку состоянию обмоток движков, прежде чем он их срежет... Выложу сюда эту оценку. Может кому то будет интересно.

Задний Mxus xf15r, передний Mxus xf15.
Есть многое на свете друг Горацио, что не подвержено ещё электрификации...

edw123

Цитата: Vladzeit от 02 Янв. 2023 в 09:58
Mxus xf15r, ...
Нагрева на ощупь больше 50-60 гр.С не ощущал. Обычно тёпленький, рука нормально терпит.
Термодатчик установите, хотя бы в один мотор.

Vladzeit

Цитата: edw123 от 02 Янв. 2023 в 12:39Термодатчик установите, хотя бы в один мотор.
Спасибо, обязательно попрошу)
Есть многое на свете друг Горацио, что не подвержено ещё электрификации...