Реклама: Для Виллисов - блок автоматической коммутации аккумуляторов

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. страхи форумчан (Анекдоты и флУДИЛКА) от 718 (25.02.2021 в 22:54)2. Хочу сделать электроавтомобиль, получится ли? (Электромобили. Перенесенные темы. Можно их продолжать) от Mike 372 (25.02.2021 в 22:54)3. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Киса (25.02.2021 в 22:51)4. Электроунициклы и ПДД. (Моноколеса (электроунициклы)) от Киса (25.02.2021 в 22:49)5. Новинка 2019 - мощный редукторный мотор MXUS GDR-19 1000 вт (Электровелосипеды) от В.К (25.02.2021 в 22:25)6. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Neh513 (25.02.2021 в 22:20)
7. Kugoo M4 Pro 2020 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от oXuMuKo (25.02.2021 в 22:18)8. Контроллер серии КТ и дисплеи LCD 3 (5,8) (Электровелосипеды) от Гл (25.02.2021 в 22:14)9. Восстановление OEM АКБ Аком по методу Branimir при помощи Бережок-V1 (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от Sub2001 (25.02.2021 в 22:14)10. ЗУ Бережок: техподдержка, предложения, перспективы (Наши изделия) от AlexForg (25.02.2021 в 22:04)11. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от магнитчик (25.02.2021 в 21:57)12. BMS – подключение к элементам, описание, советы и т.д. (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от fil3050 (25.02.2021 в 21:55)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1822 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

19 Янв 2018 в 14:48
Прочитано 1822 раз
Оффлайн

ILYANOV

Россия, Самара Сообщений: 713
Может кому пригодится для Виллисов например

Реле 1 и 2 это не одно реле, а два переключающих реле. (нарисовал так для лучшего понимания схемы)
Например автомобильные на 40А, всего получается 5 автомобильных реле.
При подключении зарядного устройства, все аккумуляторы автоматически запараллелятся  и будут заряжаться одновременно.
Печатку тоже делал. если интересно потом поищу и выложу.

Схему не собирал, но должно всё работать.


19 Янв 2018 в 17:03
Ответ #1
Оффлайн

Дрогба

Россия, Москва Сообщений: 16
а для особо одаренных можно подробнее? ))) куда какой провод подключать?


19 Янв 2018 в 17:04
Ответ #2
Оффлайн

ILYANOV

Россия, Самара Сообщений: 713
Если выть точным то схема будет такая

Собрать лучше навесным монтажом
Схему поправил.
Чуть позже нарисую прям реле и аккумуляторы :-)
« Последнее редактирование: 20 Янв 2018 в 01:15 от ILYANOV »


19 Янв 2018 в 17:45
Ответ #3
Оффлайн

ILYANOV

Россия, Самара Сообщений: 713


19 Янв 2018 в 23:26
Ответ #4
Оффлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 3110
Схема удобная. Но вот насчет надежности не знаю, много контактов - источников возможных проблем.


19 Янв 2018 в 23:54
Ответ #5
Оффлайн

dimademch2012

Украина, Приазовье Сообщений: 51
,
- искрогасящую цепочку или диод используете?
- при переходе с 12 на 36 большой рывок? (24В я не нашел варианта)
- в схеме не хватает еще осноного реле?
- какими кнопками\тумблерами переключаете?


20 Янв 2018 в 00:34
Ответ #6
Оффлайн

ILYANOV

Россия, Самара Сообщений: 713
Схема удобная. Но вот насчет надежности не знаю, много контактов - источников возможных проблем.
Каких проблем? Миллионы автомобилей ездят с этими реле и даже не подозревают что у них проблемы )))
- искрогасящую цепочку или диод используете?
Зачем? тут же реле включаются не транзистором
- при переходе с 12 на 36 большой рывок? (24В я не нашел варианта)
Какой рывок? при зарядке реле отключают от выхода аккумуляторы, так что на выходе просто появляются 36 вольт.
как правило разумные люди не будут заряжать аккумуляторы с подключенной нагрузкой, а именно в нашем случае с нажатой педалью газа.

- в схеме не хватает еще осноного реле?
Зачем? все эти пять реле и есть основные, для чего шестое реле???
- какими кнопками\тумблерами переключаете?
Что переключаете? посмотрите внимательно, при подключении зарядного устройства реле сами автоматически переключаются
Никакие тумблеры НЕНУЖНЫ, всё работает автоматически

Если вам так хочется тумблер, можете поставить тумблер который подаёт питание на все реле, чтобы переплюсовка работала по вашему желанию


20 Янв 2018 в 00:55
Ответ #7
Оффлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 3110
посмотрите внимательно, при подключении зарядного устройства реле сами автоматически переключаются Никакие тумблеры НЕНУЖНЫ, всё работает автоматически
В этой схеме обмотки реле никуда не подключены
Для Виллисов - блок автоматической коммутации аккумуляторов



20 Янв 2018 в 01:08
Ответ #8
Оффлайн

ILYANOV

Россия, Самара Сообщений: 713
Спасибо что заметили. Торопился...
Вот так правильно



20 Янв 2018 в 01:35
Ответ #9
Оффлайн

krym2016

Крым Сообщений: 1813
Я когда на кислоте катался тоже нечто подобное делал,но только не с рэле,а комутировал пакетниками скрученными в два блока 4(когда надо 12в) и 2 (когда переводил на 36).
Главное было сначало один блок выключить,а только,потом второй включать.


20 Янв 2018 в 01:57
Ответ #10
Оффлайн

ILYANOV

Россия, Самара Сообщений: 713


20 Янв 2018 в 08:08
Ответ #11
Оффлайн

krym2016

Крым Сообщений: 1813
:facepalm: :facepalm: :facepalm: :facepalm: :facepalm: я не знаю что тут можно сказать


Вы интиресовались какое потребление у рэле?


20 Янв 2018 в 09:15
Ответ #12
Оффлайн

ILYANOV

Россия, Самара Сообщений: 713
Потребление реле 150-200 мА, но это не важно, так  как реле питаются от сети (зарядного устройства)
Ваш вопрос навел меня на мысль, что при той схеме что я нарисовал реле будут питаться от аккумулятора для света,
по этому обмотки реле нужно изолировать от аккумуляторов диодом.
Вот чем хорошо коллективное мышление.
И исправляю схему.





20 Янв 2018 в 20:33
Ответ #13
Оффлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 3110
Цитата
Схема удобная. Но вот насчет надежности не знаю, много контактов - источников возможных проблем.
Каких проблем? Миллионы автомобилей ездят с этими реле и даже не подозревают что у них проблемы )))
Меньше контактов - меньше проблем. Если применить диоды, можно обойтись всего двумя реле.




20 Янв 2018 в 20:58
Ответ #14
Оффлайн

Александр CRV

Россия, Сургут Сообщений: 1599
Таааак...
1. Например какие диоды?
2. Какой может быть ток зарядки тогда?
3. Может эту схему применить и не только для свинца?  Ну например есть у Вас призматики или цилиндры и собрать хотите какойто вольтаж, а зарядки на этот вольтаж нет.


20 Янв 2018 в 21:31
Ответ #15
Оффлайн

ILYANOV

Россия, Самара Сообщений: 713
Каких проблем? Миллионы автомобилей ездят с этими реле и даже не подозревают что у них проблемы )))
Меньше контактов - меньше проблем. Если применить диоды, можно обойтись всего двумя реле.

Отличное решение
Диоды - любые диоды Шотки на напряжение больше 50 вольт и ток равный току зарядки (зависит от вашего тока зарядки)

15TQ060 диод Шоттки 60В / 15А to220-2
16CTQ080 2 диода Шоттки OK 80В / 16А to220
MBR20100CT 2 диода Шоттки ОК 100В / 10А to220
MBR1560CT 2 диода Шоттки ОК 60В / 7.5А to220
В общем то что есть в магазине

Ток зарядки любой, но имейте ввиду что все аккумуляторы заряжаются одновременно, для свинца вы знаете 1/10 ёмкости (общей)
Схему можно применять для любых типов аккумуляторов


20 Янв 2018 в 21:43
Ответ #16
Оффлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 3110
Каждый диод должен выдерживать зарядный ток одного аккумулятора. Но лучше диоды брать с запасом. Например, если для аккумулятора нужен зарядный ток 1,2 ампера, я думаю, достаточно будет диодов с максимально допустимым током на 5-6 ампер. Диоды желательно брать из одной партии, чтобы у них был минимальный разброс по напряжению.
Насчет зарядки аккумуляторов других типов - заряжаться будут, но может понадобиться контроль напряжения для каждого аккумулятора в отдельности.



24 Янв 2018 в 10:55
Ответ #17
Оффлайн

Вовкась

Россия, Москва Сообщений: 81
Насчет зарядки аккумуляторов других типов - заряжаться будут, но может понадобиться контроль напряжения для каждого аккумулятора в отдельности.

Такие подойдут контроллеры?
ссылка