Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Реклама:

Для Виллисов - блок автоматической коммутации аккумуляторов

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Для Виллисов - блок автоматической коммутации аккумуляторов  (Прочитано 595 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

ILYANOV

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 108
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Может кому пригодится для Виллисов например

Реле 1 и 2 это не одно реле, а два переключающих реле. (нарисовал так для лучшего понимания схемы)
Например автомобильные на 40А, всего получается 5 автомобильных реле.
При подключении зарядного устройства, все аккумуляторы автоматически запараллелятся  и будут заряжаться одновременно.
Печатку тоже делал. если интересно потом поищу и выложу.

Схему не собирал, но должно всё работать.

Сообщение понравилось: Дрогба

Дрогба

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 16
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
а для особо одаренных можно подробнее? ))) куда какой провод подключать?

ILYANOV

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 108
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если выть точным то схема будет такая

Собрать лучше навесным монтажом
Схему поправил.
Чуть позже нарисую прям реле и аккумуляторы :-)
« Последнее редактирование: 20 Янв 2018 в 01:15 от ILYANOV »

Сообщение понравилось: dimademch2012

ILYANOV

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 108
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Сообщение понравилось: Дрогба, dimademch2012

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 2227
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Схема удобная. Но вот насчет надежности не знаю, много контактов - источников возможных проблем.

dimademch2012

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 37
  • Украина, Приазовье
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
- искрогасящую цепочку или диод используете?
- при переходе с 12 на 36 большой рывок? (24В я не нашел варианта)
- в схеме не хватает еще осноного реле?
- какими кнопками\тумблерами переключаете?

ILYANOV

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 108
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Схема удобная. Но вот насчет надежности не знаю, много контактов - источников возможных проблем.
Каких проблем? Миллионы автомобилей ездят с этими реле и даже не подозревают что у них проблемы )))
- искрогасящую цепочку или диод используете?
Зачем? тут же реле включаются не транзистором
- при переходе с 12 на 36 большой рывок? (24В я не нашел варианта)
Какой рывок? при зарядке реле отключают от выхода аккумуляторы, так что на выходе просто появляются 36 вольт.
как правило разумные люди не будут заряжать аккумуляторы с подключенной нагрузкой, а именно в нашем случае с нажатой педалью газа.

- в схеме не хватает еще осноного реле?
Зачем? все эти пять реле и есть основные, для чего шестое реле???
- какими кнопками\тумблерами переключаете?
Что переключаете? посмотрите внимательно, при подключении зарядного устройства реле сами автоматически переключаются
Никакие тумблеры НЕНУЖНЫ, всё работает автоматически

Если вам так хочется тумблер, можете поставить тумблер который подаёт питание на все реле, чтобы переплюсовка работала по вашему желанию

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 2227
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
посмотрите внимательно, при подключении зарядного устройства реле сами автоматически переключаются Никакие тумблеры НЕНУЖНЫ, всё работает автоматически
В этой схеме обмотки реле никуда не подключены
Для Виллисов - блок автоматической коммутации аккумуляторов


ILYANOV

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 108
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо что заметили. Торопился...
Вот так правильно


krym2016

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 6
  • Сообщений: 1775
  • Крым
  • Разобрать всегда легче чем собрать.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я когда на кислоте катался тоже нечто подобное делал,но только не с рэле,а комутировал пакетниками скрученными в два блока 4(когда надо 12в) и 2 (когда переводил на 36).
Главное было сначало один блок выключить,а только,потом второй включать.

ILYANOV

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 108
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 :facepalm: :facepalm: :facepalm: :facepalm: :facepalm: я не знаю что тут можно сказать

krym2016

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 6
  • Сообщений: 1775
  • Крым
  • Разобрать всегда легче чем собрать.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
:facepalm: :facepalm: :facepalm: :facepalm: :facepalm: я не знаю что тут можно сказать


Вы интиресовались какое потребление у рэле?

ILYANOV

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 108
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Потребление реле 150-200 мА, но это не важно, так  как реле питаются от сети (зарядного устройства)
Ваш вопрос навел меня на мысль, что при той схеме что я нарисовал реле будут питаться от аккумулятора для света,
по этому обмотки реле нужно изолировать от аккумуляторов диодом.
Вот чем хорошо коллективное мышление.
И исправляю схему.




TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 2227
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Схема удобная. Но вот насчет надежности не знаю, много контактов - источников возможных проблем.
Каких проблем? Миллионы автомобилей ездят с этими реле и даже не подозревают что у них проблемы )))
Меньше контактов - меньше проблем. Если применить диоды, можно обойтись всего двумя реле.



Сообщение понравилось: ILYANOV

Александр CRV

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 1239
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Таааак...
1. Например какие диоды?
2. Какой может быть ток зарядки тогда?
3. Может эту схему применить и не только для свинца?  Ну например есть у Вас призматики или цилиндры и собрать хотите какойто вольтаж, а зарядки на этот вольтаж нет.

ILYANOV

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 108
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Каких проблем? Миллионы автомобилей ездят с этими реле и даже не подозревают что у них проблемы )))
Меньше контактов - меньше проблем. Если применить диоды, можно обойтись всего двумя реле.

Отличное решение
Диоды - любые диоды Шотки на напряжение больше 50 вольт и ток равный току зарядки (зависит от вашего тока зарядки)

15TQ060 диод Шоттки 60В / 15А to220-2
16CTQ080 2 диода Шоттки OK 80В / 16А to220
MBR20100CT 2 диода Шоттки ОК 100В / 10А to220
MBR1560CT 2 диода Шоттки ОК 60В / 7.5А to220
В общем то что есть в магазине

Ток зарядки любой, но имейте ввиду что все аккумуляторы заряжаются одновременно, для свинца вы знаете 1/10 ёмкости (общей)
Схему можно применять для любых типов аккумуляторов

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 2227
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Каждый диод должен выдерживать зарядный ток одного аккумулятора. Но лучше диоды брать с запасом. Например, если для аккумулятора нужен зарядный ток 1,2 ампера, я думаю, достаточно будет диодов с максимально допустимым током на 5-6 ампер. Диоды желательно брать из одной партии, чтобы у них был минимальный разброс по напряжению.
Насчет зарядки аккумуляторов других типов - заряжаться будут, но может понадобиться контроль напряжения для каждого аккумулятора в отдельности.


Вовкась

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 22
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Насчет зарядки аккумуляторов других типов - заряжаться будут, но может понадобиться контроль напряжения для каждого аккумулятора в отдельности.

Такие подойдут контроллеры?
https://ru.aliexpress.com/item/12v-24v-36v-48v-60v-Digital-led-Lead-acid-lithium-battery-charge-control-module-protection-switch/32770754606.html?spm=2114.13010608.0.0.4ZDVFO

Страницы: 12>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.196 секунд. Запросов: 114.