avatar_Vik3

Электровелосипед ромбоцикл ( Rhombocycle ebike)

Автор Vik3, 19 Янв. 2018 в 19:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vik3

#90
Сегодня заказал на Али вот это колёсико :

https://ru.aliexpress.com/item/5-gocart-5x1/32840489238.html?spm=a2g0v.10010108.1000013.22.5c323eedjvcAEC&traffic_analysisId=recommend_2088_11_-1_iswistore&scm=1007.13339.90158.0&pvid=565da38d-2120-4b9f-a3a3-f782066659fe&tpp=1

на моих старых уже обода лопаются и отлетают. Буду крепить его к левой педали с малым вылетом как показал выше и использовать его для отклонения вправо от затирающего транспорта. При педалировании в горку обычно идет раскачка велосипеда в противоположную сторону поэтому колёсико не будет касаться дороги и мешать педалированию:



зимой при выезде с трассы на укатанные колеистые скользкие дороги планирую переставлять его на правую педаль с бОльшим вылетом для широкого трёх точечного упора в дорогу.
Надо как-то испытать это на старом колёсике пока снег и лёд не сошли :)

Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

SG_

Цитата: Vik3 от 23 Март 2018 в 15:20При педалировании в горку обычно идет раскачка велосипеда в противоположную сторону поэтому колёсико не будет касаться дороги и мешать педалированию
так не педалируй!!! если раскачка мешает в сложных условиях то прекращаю это вредное занятие и контролирую баланс, а курок газа контролирует тягу :)   забавно это: где-то покрутить полезно для баланса, где-то мешает.
вот такой херни как на фото выше нет, обычно мешает педалирование в крутую гору с хреновым покрытием, вел подпрыгивает на каждом прокруте и ухудшается сцепление заднего тягового колеса - пробуксовка. началось - педали ровно, газу больше и поехали на мопеде - не мешай мотору работать :)

Vik3

Цитата: SG_ от 23 Март 2018 в 18:42так не педалируй!!! если раскачка мешает в сложных условиях то прекращаю это вредное занятие и контролирую баланс, а курок газа контролирует тягу  
Так я сейчас и не педалирую - только курком газа :) В принципе все хорошо, устойчивость отличная, но отсутствие возможности педалировать на велосипеде это как-то нехорошо. Попробую вернуть эту возможность, а заодно упростить и облегчить приспособу почти в 3 раза :)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

#93
Проехал сегодня с боковым колесиком 6км по трассе, по дворовому асфальту и тротуарам - вывод : для трассы пойдёт, хорошо уходит вправо при нажатии колёсика в дорогу, на светофорах стоять можно тоже, но для скользкой дороги и для манёвра по дворам не пойдёт - слишком много степеней свободы и надо как минимум фиксировать неподвижно шатуны, а это уже лишняя морока. Педалировать однако можно.
Но для трассы как уже сказал нормально. Скоро придет пневматическое колесико, сделаю быстрый съем и буду безопасно ездить  летом по шоссе,  а в лесу снимать в багажник :)





Для зимы остаётся ромбоцикл.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

edw123

Цитата: Vik3 от 27 Март 2018 в 15:39
Проехал сегодня с боковым колесиком ...
Для зимы остаётся ромбоцикл.
Пропустил... летом-то зачем?

Vik3

Цитата: edw123 от 27 Март 2018 в 20:34
Пропустил... летом-то зачем?

Отклоняться вправо от длинных затирающих фур на шоссе....ну или быть спокойным что не завалишься под её последний прицеп :)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

edw123

Цитата: Vik3 от 28 Март 2018 в 06:43
Отклоняться вправо от длинных затирающих фур на шоссе....ну или быть спокойным что не завалишься под её последний прицеп :)
А Вы отклоняйтесь влево :) Рядом с фурами конечно тяжко, особенно если обочина в 20см... Еду либо на встречу, либо останавливаюсь и пережидаю.

Vik3

Поставил назад траверсу и проехал 35км на рыбалку и обратно.  Из них лишь километров 8 по скользкой гористой дороге остальное по асфальту. Всё отлично, даже иногда отвлекаюсь от дороги - при подскальзывании ноги сами автоматически выравнивают евел. Пробыл на льду около часа, ветер, метель, рыбу видел только на экране эхолота, ни одной поклёвки  :-) Мороз -2С, АКБ подостыли, но тем не менее проехал 35км до отрубания ВМС, это без подкрутки педалей, пару раз спешивался в горки - не вытягивал, но ничего летом будет легче и проще :)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

Сегодня проехал 24км, перед поездкой думал ставить траверсу с колёсиками или нет ведь ехать по скользкой дороге в сумме не более 6км... поставил и правильно сделал :)  На обратном пути снял колёсики попробовал ехать без них по снежной лесной не накатанной дороге - проехал метров 700 чуть не упал, потом ещё метров 200 и вылетел с дороги....тупо переступил через руль и пробежал несколько шагов. Докатил его метров 50 до накатанной дороги, прислонил к сосне, надел траверсу с колёсиками и поехал без проблем :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

edw123

Цитата: Vik3 от 02 Апр. 2018 в 19:20
Сегодня проехал 24км, ... надел траверсу с колёсиками и поехал без проблем :) .
Сами ж писали: утеря навыка. :)

Vik3

Цитата: edw123 от 02 Апр. 2018 в 21:06
Сами ж писали: утеря навыка. :)

Так то оно так :) . Вроде  как уже в основном сухо, да и надоедает это пристальное внимание к этим колёсикам, но как только въезжаешь пусть на короткие скользкие участки и тебя начинает мотать, а тебе пофиг , то эти неудобства уже мелочи и лишний раз вытащить шплинт из оськи и снять траверсу на багажник совсем не в напряг :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

Сегодня первый раз проехал по льду на тот берег озера - 10км по льду. Выехал из дома на двух колесах - дорога сухая  и только на берегу озера подцепил траверсу. На льду много проталин, по ним и петлял, но в тупиках приходилось пробиваться через снежные гребни, ....пёр как танк, но всё же раз 5 влетал и застревал :) :



но на то он и велосипед - запросто выдергивается, прокатывается на моторе несколько метров и ты снова на коне :)
Кстати поймал с десяток первых весенних чебачков - клёв слабый, в час по чайной ложке, но зато на свежем воздухе и в дали от интернета :)

Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

#102
Установка сравнительно высокой зимней траверсы с боковыми колёсиками лишает возможности подкручивать педали.  Я прикинул чего я лишаюсь при отсутствии обычной, умеренной, чуть бодрой подкрутки в 75Вт.  По обычному велосимулятору видно что 75Вт дают скорость 21км/ч по равнине без ветра - на ней практически любой человек может ехать километров 5-7 без заметной усталости, ну а подкрутить на такой мощности 15-30 сек в горку даже не вызовет увеличения пульса :) :




А теперь посмотрим что дает такая небольшая подкрутка евелу на подъеме с уклоном 8% : да практически ничего - скорость без подкрутки была 16,1 км/ч, а с подкруткой 16,9 :bored: , ну КПД на 2% больше и расход на 7Втч/км меньше :

http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor=MBPM&batt=cust_48_0.2_8&wheel=20i&mass=120&hp=0&throt=60&motor_b=MBPM&batt_b=cust_48_0.2_8&wheel_b=20i&mass_b=120&hp_b=75&throt_b=60&k=1&k_b=1&grade=8&grade_b=8&cont=cust_15_45_0.03_V&cont_b=cust_15_45_0.03_V

не стоит суетиться - я эти 7Втч/км и потом могу докрутить если батарейка сядет :)

Однако давайте теперь посмотрим что дает такая смешная подкрутка в 75Вт при езде в 14% уклон:  без подкрутки  7км/ч, а с подкруткой почти 11км/ч т.е.  в полтора раза быстрее! Расход на 24Втч/км меньше - это 3км лишнего пробега :

http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor=MBPM&batt=cust_48_0.2_8&wheel=20i&mass=120&hp=0&throt=60&motor_b=MBPM&batt_b=cust_48_0.2_8&wheel_b=20i&mass_b=120&hp_b=75&throt_b=60&k=1&k_b=1&grade=14&grade_b=14&cont=cust_15_45_0.03_V&cont_b=cust_15_45_0.03_V

Ну и в 16% процентный уклон без этой подкрутки он вообще не идёт, а с подкруткой около 9км/ч.
Вывод: для лёгкого конфига даже небольшая подкрутка очень выгодна и для возможности езды и для минимального расхода.
Буду опускать траверсу ниже что бы вернуть возможность подкрутки :)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

uprexup

vik3 в личку отпиши - совет нужен

Vik3

Сегодня проехал по льду озера 15км, скорость 16-20км/ч, лавирование по шершавому льду между остатками снежных заносов - падений 0 :) :


Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

edw123

Цитата: Vik3 от 08 Апр. 2018 в 13:15...
Вывод: для лёгкого конфига даже небольшая подкрутка очень выгодна и для возможности езды и для минимального расхода.
Есть такая притча: "После выездной летней практики студенты-энтомологи биофака мгу написали статью о довольно интересном и неожиданном наблюдении - независимо от местности и подвида муравьёв их муравейники построены так, что длина окружности их основания чуть больше чем в 3 раза превышает диаметр". :-P

Vik3

Цитата: edw123 от 09 Апр. 2018 в 21:53чуть больше чем в 3 раза превышает диаметр".
Чуть больше это 0,14 ? :) Ну да, пока сам не убедишься....:)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

Цитата: Vik3 от 23 Март 2018 в 15:20
Сегодня заказал на Али вот это колёсико :

https://ru.aliexpress.com/item/5-gocart-5x1/32840489238.html?spm=a2g0v.10010108.1000013.22.5c323eedjvcAEC&traffic_analysisId=recommend_2088_11_-1_iswistore&scm=1007.13339.90158.0&pvid=565da38d-2120-4b9f-a3a3-f782066659fe&tpp=1


Получил я это колёсико, уже установил на левую стороны траверсы, завтра посмотрю как оно катит по асфальту да и по зернистому льду.  :-)
Не обошлось однако без проблем - китаец выслал не то колесико которое у него на картинках с внутренним диаметром под ось 10мм, а выслал с другими подшипниками под 8мм ось.
Пришлось купить новые подшипники на 10мм и поставить. Китайцу написал письмо с картинками ...



не знаю что он предложит для решения проблемы  :bn: Думаю что как-то компенсирует ...вообще-то с китайцами я ещё не разбирался :) . В принципе ругаться не хочу, потратил всего 80р (правда подшипники открытые), если будет работать нормально то у него же закажу второе колёсико.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.