avatar_tank6661

Лодочный электромотор 48в

Автор tank6661, 22 Янв. 2018 в 15:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tank6661

Нашел вот такой агрегат
Никакой информации по ним толком нет,нашел пару видосов-скорость и  тяга приличные.В общем,[user]eVel [/user] привезет через пару месяцев,буду пробовать.
Спойлер
Проект Багира

TOLSPB

#1
На русфишинге и на этом форуме (в теме https://electrotransport.ru/index.php?msg=443387) есть человек (Денис СПб), который этот мотор покупал и испытывал. На ютубе даже есть ролик. У него версия 800W.
Поищите тут: http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=290
Заявленные 13 км/ч он не выдал. Денис писал о 6-7 км/ч  И, насколько я понял, этот мотор без реверса...

tank6661

Не осилил я 1000+ страниц,зато нашел пару видео.

Проект Багира

TOLSPB

Зачем осиливать весь форум? Там поиск есть. К тому же русский пользователь писал про скорость и про удобства.

SergAV

Моторчик классно смотрится. 48В/1000 вт — 20 ампер, батарейку нехилую надо будет иметь. Но скорость не главное. Основное — безопасность. А 48В на воде стремная штука. Не дай бог что не так... (дома 220 куда безопаснее - треханет, но цел останешься).
Giant (двухподвес)/Mini-E/48V-20 А/ч

TOLSPB

Присматривайтесь к моторам Haswing Protruar.  Они бесколлекторники и на все напряжения.
А максимальная скорость на указанном выше китайском моторе не более 8 км/ч.

tank6661

Все переделанные ноги на похожих моторах гоняют за 20км/ч.
Судя по оборотам этот должен явно валить больше 10.
И чем же Haswing лучше ? Дурной ценой? На кой он мне нужен за такие бабки,у меня Сузуки 2.5 четырехтактный еще есть.
https://www.youtube.com/watch?v=SKW1DeE_DZs&t=155s
Проект Багира

TOLSPB

#7
Скорость определяется тягой электромотора в LBS. Опыт показал, что все честные изготовители подвесных электромоторов пишут этот параметр, а не скорость в км/ч...
На более слабый мотор (этой же конторы) 800W китайцы обещали 13 км/ч. А реально было 6-7. Думаю, что 1000W - это реальных 7-9 км/ч. Но не 15...
Будет очень интересно и полезно узнать эту скорость от вас. Ждем с нетерпением.

P.S. 1000 Ваттный электромотор не выдает 4 л/с - как пишут китайцы. Правильная цифра: 1.36 л/с

tank6661

А кпд двс?? В 4лс я сам не верю,но бегать должен не хуже китайских 2.5,что и потверждает видео.Приедет-конечно вооружусь вааметром и gps и все проверю.
Проект Багира

TOLSPB

Не, кпд тут маловажен. Экономичность и тяга!  :-)
Бегать будет, сравнить с 2 л/с можно. Сам засматривался на этот мотор год назад, но напряжение не нравится.
Кстати - оборотов даже многовато. Хотя если под них винт подобран, то может быть норм.

Этот мотор интересен тем, у кого есть велосипедные или байковые аккумуляторы. Я так понимаю. Потому что обычное напряжение  12V - от обычного аккумулятора как минимум. Это потом тяговые идут и лиферы.

tank6661

У бензинок с такими же дейдвудами и винтами обороты даже больше.
Проект Багира

tank6661

Приехал моторчик.
Скорость 10км/ч без проблем на любой лодке,дальше просто пенит воду что на 30% газа что на 100%.Нужно ставить винт с шагом побольше,дури там немеряно,потянет без проблем.
Я себе взял 1200Вт с круизом и задним ходом.
Проект Багира

Денис Спб

Цитата: tank6661 от 14 Июнь 2018 в 07:18Я себе взял 1200Вт с круизом и задним ходом.

Поздравляю!
1200Вт это максимальная? Сколько вышло с доставкой денег?
Круиз тоже есть у меня, реверса нет - просто мотор поворачиваю назад.

Геодезист

Цитата: tank6661 от 14 Июнь 2018 в 07:18
Приехал моторчик.
Скорость 10км/ч без проблем на любой лодке,дальше просто пенит воду что на 30% газа что на 100%.Нужно ставить винт с шагом побольше,дури там немеряно,потянет без проблем.
Я себе взял 1200Вт с круизом и задним ходом.
Вряд ли он больше пойдет..Если пенит воду то надо думать с гидрокрылом,хотя там всего 1200ватт..
Но может поможет-иногда на маломощных движках помогает оно,гуглите русфишинг-крыло на мотор.
У меня честная двс японская ямаха 2-2 лошадиные силы или 1470 ватт,в режиме водоизмещения 12 кмч тянет  лодку общим весом 200кг
Причем это на две трети газа,дальше хоть задобавляйся-нет прибавки скорости и винт там совсем не причем...Это же режим воодоизмещения..
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

tank6661

Опробовал,это просто каайфффф!!!!
Моторчик тихий,тяга отличная,правда,как потом оказалось,я забыл поднять транцевые колеса)),без них летит под 10км/ч и ничем не отличается от Сузуки 2,5 л.с.,разве что с места выстреливает моментально.В общем,я доволен как слон)))
Проект Багира

Геодезист

#15
Когда запрет на бензин то штука хорошая.Но все таки еще раз посоветую гидрокрыло потом опробовать...
Винт Вам не поможет но пробойте,а вдруг :-)
Я с эти прихватом и "холостым"ходом не один месяц бился и не я один...

https://www.youtube.com/watch?v=y-54g4e6jsA
https://www.drive2.com/b/3018722/

https://yandex.ru/images/search?text=гидрокрыло%20на%20лодочный%20мотор%202.5%20своими%20руками%20чертежи&stype=image&lr=197&source=wiz
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

tank6661

Да мне и так его хватает с головой)))
А как вы мотор с этой байдой транспортировать будете?
Проект Багира

Mex

[user]tank6661[/user], так оно же быстросьемное, отцепил застежку и снял 1-им ударом ладошки.
я себе такое же почти делал, максималка возросла с 15км\ч до 17. за крылом получается яма, а под крылом вода обретает плотность, тем самым кпд винта понимается. такая штука полезна в переходных режимах как у вас, на скорости 5км\ч кпд винта и так высокое, а на глисе палево мотор в море оставить.

Геодезист

У меня на ямахе 2 один болт выкрутить...но скорость  водоизмещенке с 12 км до 14 с ним выросла.
Mex очень точно описал почему идет так называемый прихват воздуха...
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

sergey_il

подскажите, может ли мотор питаться от большего напряжения? у меня 14S лития
и что там за контроллер, можно ли поставить инфенион к примеры, движок с холами? кто его по ближе счупал поясните.

dimad63

лет 8 назад  переделал штук 10 ветерков ставил  комплекты  марс с севконом   так он не хуже ветерка ездил на глиссирование легко выходил .
шпонки постоянно срезало если слишком резко газу дать  пришлось на миллиметр увеличивать

даже 1 на 913 собрали ездил быстро но не долго угловой редуктор кочился

tank6661

Цитата: sergey_il от 24 Авг. 2018 в 10:06
подскажите, может ли мотор питаться от большего напряжения? у меня 14S лития
и что там за контроллер, можно ли поставить инфенион к примеры, движок с холами? кто его по ближе счупал поясните.
60в без проблем,только без замены винта смысла нет.Мотор обычный,с ДХ.
Проект Багира

fish-man

[user]tank6661[/user], приветствую!
Как мотор? Винт меняли? Стоит брать или ветерок переделать? Что-то по видео вашему, на первой стр, не очень мне нравится, кавитация большая.
Если меняли винт, то на какой?
Спс)!

tank6661

Пока ничего не делал,и так все устраивает.Для ловли хищника по заливам изумительная вещь.
Проект Багира

B/U RYBAK

#24
[user]tank6661[/user],Увидел на Таобао всю линейку эл.моторов Ханкай(вкл. автоперевод).Смотреть все модели вниз...Безщеточные(безколлекторные)с контроллером на 24 и 48В,один-болотоход(водомет)!Указанные скорости,похоже,наиболее близкие к истине,чем у других продавцов. Ссылка:https://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.76.61481be8OqwiLO&id=570793429119&ns=1&abbucket=13#detail博艇12v电动推进器船用挂桨机马达螺旋桨船外机挂机橡皮艇皮划艇   

SG_

хорошая тема. год назад думал дисишку мощную заказать чтоб свои велобатарейки к 12в мотору подключить, напрягал только факт, что мотор с неполной скоростью энергию в нагрев резисторов пускает, непорядок :(  год прошол, теперь к следующему лету глядишь будет больше выбор экономных безколлекторников с регулировкой оборотов :)
кстати, понял, что мне нехватает теперь уже менее мощной дисишки 48>12 с гнездом прикуривателя и мощного инвертора 48->220. плавный переход со свинца на литий состоялся сам собой...  имеющихся батареек уже хватит чтоб не надрываясь, как со свинцом, загрузить лодку батарейками на весь день плавания без оглядки на заряд :)
да, а когда лодку брал жопил на литий тратиться :)

B/U RYBAK

[user]tank6661[/user],Всем привет!Погружные безколл-ые эл.моторы типа Haswing,Torgeedo,Karvin не обсуждаю,т.к.ценники-ломовые,ток потребления-тоже.(GoldenMotor-верхний,но цена и токи!?!..).Слабое место погружных моторов-сальник.При попадании воды-масса проблем.В Torgeedo и Karvin в моторном отсеке стоит планетарный редуктор и электроника.На Aliexpress и Alibaba увидел безколл-ый эл.мотор Hangkai серии ЕТ800,1000,1200Вт.Цены,вроде гуманные.Нога от бензинового 3,6НР.Смущает,что в корпусе редуктора для залива и слива масла-заглушки.Хотелось услышать мнение владельцев этого эл.мотора.Спасибо.:friends:   

tank6661

Отверстий действительно нет,китайцы забыли просверлить))).
Но это абсолютно не проблема,решается откручиванием крышки редуктора,которая сидит на двух шестигранниках,она легко снимается и наливается масло.Так как по фен-шую это рекомендуют делать раз в год-проблемы не вижу.
Проект Багира

B/U RYBAK

[user]B/U RYBAK[/user],

Этот разъем(папа) подойдет для питания эл.мотора?Ссылка:https://ru.aliexpress.com/item/IEC-Rewireable-C13-C14/32831584755.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.250e2e0e5lxG2S




Батарею(АКБ) покупали тоже на Али(ссылку,плз) ?Параметры и ресурс батареи(в часах и %разряда)для Вашего  мотора.

Вячеслав_74


Tymmmi


tank6661

Понятно что интересные,но цена...
Проект Багира

Tymmmi

Цитата: tank6661 от 04 Дек. 2018 в 08:46
Понятно что интересные,но цена...

с  алибабы на 5 hp  выходит около 40 тр. Недешево,  да((

B/U RYBAK

Четырёхлопастные модификации
Отдельно следует выделить винты с четвёркой лопастей. Четырёхлопастные модификации отличаются такими свойствами, как ускоренный вывод судна на глиссирование.

Моторы с винтами на четыре лопасти «держат» лодку в состоянии глиссирования даже в условиях низких скоростей движения. Показатели среднескоростного хода у винтов с четырьмя лопастями выше, чем у «троек».

Кроме того, 4-лопастные конструкции винтов отличаются:

более выраженным ускоряющим эффектом,
плавным и ровным ходом судна,
стабилизацией корпуса лодки на неспокойной воде,
пониженной кавитацией на поворотах,
уверенным управлением в режиме низкой скорости.
Многолопастные гребные винты традиционно предназначаются под моторы океанских яхт и прочих судов увеличенного водоизмещения.

Многолопастные гребные винты малошумные. Работа их также отличается малым уровнем вибраций. За счёт увеличенного числа лопастей поднимается коэффициент тяги, обеспечивается ускоренный выход на глиссирование. Ссылка:zetsila.ru/гребной-винт-критерии-выбора/

Tymmmi

У них страдает скорость и вроде КПД на высоких оборотах

B/U RYBAK


B/U RYBAK


alexeypz

Добрый день.

С приближением лета стали посещать мысли о покупке электромотора на 48 вольт.

Нужен мотор без "ноги", т.к. редуктор в ней создает дополнительный шум и снижает КПД.
Бесколлекторный. Мощностью от 1 до 2,5 КВт. Весом без батареи до 10, максимум 13кг.
При этом цена не должна быть заоблачной как у Haswing Protruar и Torqeedo Travel.

На алиэкспресс нашел такой мотор:https://aliexpress.ru/item/1005002382297839.html?&sku_id=12000020442813025

Китаец-продавец в общении заявляет что максимальный ток 30А, а вес мотора 9,2кг.
Насколько это похоже на правду?

По моей просьбе китаец прислал фото внутренностей:


У этого же продавца есть и более мощный мотор в этой линейке - на 2150Вт(48В).

Какие еще вам известны моторы подходящие под заданные критерии?


Tymmmi

Если не секрет зачем такая мощность? Я брал мотор на  2,5 квт Protruar 5.0 , получил много воды, пены, затрат  энергии но особых отличий по скорости с тем же  Protruar 1  -   не было.. 
Если брать мощный мотор, то уже такой который позволит выйти на глиссер, но пока нечего подобного не нашел(

alexeypz

Цитата: Tymmmi от 22 Апр. 2021 в 05:15Если не секрет зачем такая мощность?
Имеется деревянный катамаран длиной 6 метров и есть желание перепрыгнуть барьер в 10км/ч. На глиссер на водоизмещающем судне выйти конечно не получится, но поехать быстрее стандартных 5-7км/ч под таким мотором должен. На самом деле больше для баловства и эксперимента.

Какая у вас была лодка и какие скорости и при каких затратах энергии вы получили?

Tymmmi

Цитата: alexeypz от 22 Апр. 2021 в 07:34
Имеется деревянный катамаран длиной 6 метров и есть желание перепрыгнуть барьер в 10км/ч. На глиссер на водоизмещающем судне выйти конечно не получится, но поехать быстрее стандартных 5-7км/ч под таким мотором должен. На самом деле больше для баловства и эксперимента.

Какая у вас была лодка и какие скорости и при каких затратах энергии вы получили?

https://www.youtube.com/watch?v=m4Hc2vK3-0E  вот выход на воду,  лодка 3,9 profmarine 390Air , ток в районе 90А при ~26В. Скорость порядка 8-9 кмч.  Прям чувствуется какую нагрузку испытывает мотор  на такой скорости, глиссера нет и сопротивление очень значительное(  Сейчас хочу найти какой-то мотор чтоб мог в пике выдать около 15 Лс, на глиссер выскочить и потом уже идти с расходом 4-5 квт

alexeypz

[user]Tymmmi[/user], посмотрел другие видео на вашем канале.
Увидел двигатель Flover 50 с мощностью близкой к Protruar 1.
Возник вопрос: вы не сравнивали потребление энергии у коллекторного и бесколлекторного моторов на одинаковых скоростях при прочих равных?
Очень интересно какой выигрыш дает применение бесколлекторного мотора с точки зрения дальности хода.

Tymmmi

Цитата: alexeypz от 22 Апр. 2021 в 09:28
[user]Tymmmi[/user], посмотрел другие видео на вашем канале.
Увидел двигатель Flover 50 с мощностью близкой к Protruar 1.
Возник вопрос: вы не сравнивали потребление энергии у коллекторного и бесколлекторного моторов на одинаковых скоростях при прочих равных?
Очень интересно какой выигрыш дает применение бесколлекторного мотора с точки зрения дальности хода.

Этот мотор я вспоминаю исключительно с лучшей стороны, даже если сравнивать с бесколлекторными моторами. По тяге примерно одинаково с Protruar 1 но при этом значительно тише работает, его вообще не слышно, чего не скажешь о бесколлекторных.  По расходу примерно одинаково, учитывая тот факт что я в основном использовал максимальную скорость. Да и на средних скоростях не помню какой-то супер экономии у бесколлекторника. Но по весу он конечно был сильно тяжелее:)) 

alexeypz

Цитата: Tymmmi от 22 Апр. 2021 в 08:46Сейчас хочу найти какой-то мотор чтоб мог в пике выдать около 15 Лс, на глиссер выскочить и потом уже идти с расходом 4-5 квт

Может этот вам пойдет? https://www.youtube.com/watch?v=RgfaEh32aa0  https://www.youtube.com/watch?v=qMBxgauHDy0

Tymmmi


Mex

 тут полно старых тем , где нужны нужные показатели.

Водномоторник

При 15 Квт выскочить на глисс - только с заменой винта, у электромоторов шаг винта вразы ниже чем у бензомоторов, ибо они не расчитаны на высокую скорость, толкает мощно, но медленно.
У бесколлекторников нет никаких преимуществ перед клоллекторными моторами, кроме как отсутствие коллектора, и кратковременно на него можно навалить десятикратную мощность, по экономичности коллекторный точно не хуже.
Было шесть разных, сейчас коллекторная Миннкота с тягой 9 кг, и жена подарила Торкидо 801, пользовать его нельзя, но приходится брать его на каждую рыбалку, дабы не обиделась.

Surf_el

[user]Водномоторник[/user], почему пользовать нельзя, аккумулятора под него нет?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Mex

Цитата: Водномоторник от 25 Апр. 2021 в 15:53пользовать его нельзя, но приходится брать его на каждую рыбалку, дабы не обиделась
наверно нельзя, потому что не едет )))
стройте моторы на базе японских экземпляров, заменить нужно только бензо мотор.

Водномоторник

Шумит нещадно, причём звук совершенно омерзительный, и мотор воет, и редуктор планетарный.
Штатного аккумулятора в полный газ хватает на 12-20 минут, зависит от температуры и загрузки лодки, причем если подключить 2 - 12 вольтовых, пишет что сел аккумулятор, вобщем гемор, ещё пару лет подержу, и продам. Можно бы было аккумулятор собрать, но для меня мотор неюзабельный.

Mex

#50
Цитата: Водномоторник от 25 Апр. 2021 в 18:53
Шумит нещадно, причём звук совершенно омерзительный
у меня сузуки 4 лошади, мотор асинхрон переделаный в синхрон - звук убийственный- редуктор обычный. но обороты дают знать о себе. скорость - визг (хороший)шум редуктора
ззззззю. такой
возможно даже болше звук от мотора. сложно сказать.
https://www.youtube.com/watch?v=3HsPTEwY7Pw  просто даю послушать

alexeypz

Цитата: Mex от 25 Апр. 2021 в 19:00у меня сузуки 4 лошади, мотор асинхрон переделаный в синхрон

Где можно поподробнее почитать про ваш мотор?
Судя по видео он разгоняется до 18 км/ч. Какая при этом мощность потребляется?

alexeypz

Цитата: Водномоторник от 25 Апр. 2021 в 15:53по экономичности коллекторный точно не хуже

Отчего тогда в описании коллекторных двигателей указан КПД 60-65%, а у бесколлекторных 80-85?

Tymmmi

Цитата: Водномоторник от 25 Апр. 2021 в 15:53
При 15 Квт выскочить на глисс - только с заменой винта, у электромоторов шаг винта вразы ниже чем у бензомоторов, ибо они не расчитаны на высокую скорость, толкает мощно, но медленно.
У бесколлекторников нет никаких преимуществ перед клоллекторными моторами, кроме как отсутствие коллектора, и кратковременно на него можно навалить десятикратную мощность, по экономичности коллекторный точно не хуже.
Было шесть разных, сейчас коллекторная Миннкота с тягой 9 кг, и жена подарила Торкидо 801, пользовать его нельзя, но приходится брать его на каждую рыбалку, дабы не обиделась.

Ну если использовать мотор который выдает аналогичные обороты с бензинкой (около 6000)  то и винт можно использовать бензиновый? А 15 квт должно прям за глаза хватать, у меня тохатсу 18лс, на глисс с тяговым винтом выскакивает моментально

Leon_68

Цитата: Водномоторник от 25 Апр. 2021 в 18:53
Шумит нещадно, причём звук совершенно омерзительный, и мотор воет, и редуктор планетарный
Получается что для тихой прогулки лучше использовать погруженные моторы с прямым приводом на винт?

Например МинКотту переделать на ШИМ?
WS-PRO 2500

edw123

Цитата: alexeypz от 25 Апр. 2021 в 21:58
Отчего тогда в описании коллекторных двигателей указан КПД 60-65%, а у бесколлекторных 80-85?
У разных моделей по разному. И не всегда можно доверять цифрам. В принципе у коллекторного обычно кпд чуть ниже сравнимого бк, но и чаще коллекторный просто похуже конструкцией - за счет этого и кпд ниже. Но это уже кпд конструкции, а не конкретно коллектора.

Водномоторник

Да, барыги часто пишут что коллектор отъедает на трение чуть ли не четверть мощности.
Моторы очень разные, и коллекторные и бесколлекторные, если взять автомобильный стартер, и модельный бесколлекторник, то у них КПД одинаково хреновый.
И коллекторный использую из за его тихой работы, шум и в городе достал.

Silvaticus

Цитата: Водномоторник от 27 Апр. 2021 в 19:33модельный бесколлекторник
Брать то можно разные, есть с КПД 0.94-0.96.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

alexeypz

Цитата: Tymmmi от 22 Апр. 2021 в 10:21значительно тише работает, его вообще не слышно, чего не скажешь о бесколлекторных.

Цитата: Водномоторник от 25 Апр. 2021 в 18:53Шумит нещадно, причём звук совершенно омерзительный, и мотор воет, и редуктор планетарный.

Цитата: Водномоторник от 27 Апр. 2021 в 19:33И коллекторный использую из за его тихой работы, шум и в городе достал.

Скажите пожалуйста откуда берется шум в бесколлекторных моторах?  Если это шум редуктора, то бывают ли они без редуктора?

alexeypz

Цитата: edw123 от 26 Апр. 2021 в 11:53В принципе у коллекторного обычно кпд чуть ниже сравнимого бк, но и чаще коллекторный просто похуже конструкцией - за счет этого и кпд ниже.

Цитата: Водномоторник от 27 Апр. 2021 в 19:33Да, барыги часто пишут что коллектор отъедает на трение чуть ли не четверть мощности.

К чему я спрашиваю: имею мотор Ватерснейк на 34лбс. Питаю его от аккумулятора 48В через китайский ШИМ-регулятор чтобы больше 15В на мотор не приходило. ШИМ, естественно, подключен в обход балластных резисторов, напрямую к мотору.

Как-то раз ехал полтора часа без остановки при потреблении около 300Вт. Доехал. Вещи вместе с мотором выгрузил. Прошло минут 5-10-20. Это время мотор на берегу лежал. Взялся за него, а температура корпуса около 40 градусов по ощущениям.

Вот и задумался - сколько же в нагрев тогда уходит?

Далее увидел КПД бесколлекторников и решил что вот он путь к экономии электроэнергии. Уже даже почти заказал :-)

Tymmmi

Цитата: alexeypz от 28 Апр. 2021 в 08:05Скажите пожалуйста откуда берется шум в бесколлекторных моторах?  Если это шум редуктора, то бывают ли они без редуктора?

Ну  в моем случае контроллер, управляющий мотором, скорее всего подает сигнал трапецевидной а не синусоидальной формы, от этого получается сильный шум.  Если сигнал будет синус то думаю потише получится. 

Surf_el

ЦитироватьПитаю его от аккумулятора 48В через китайский ШИМ-регулятор чтобы больше 15В на мотор не приходило
А шиму не поплохеет в таком режиме? Я пробовал поначалу тоже так делать, но нагрев шима был адовый. Держать шим где-то на 10-20% и при этом ток близок к его максимуму.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

alexeypz

Цитата: Surf_el от 28 Апр. 2021 в 09:25А шиму не поплохеет в таком режиме?

Радиаторы силовых элементов соединены между собой алюминиевыми пластинами на термоклей чтобы нагрев был равномерным.
Дополнительно установлен вентилятор 92мм, направленный на эти радиаторы и работающий постоянно на максимальных оборотах.
Корпус не герметичный.
При такой компоновке на мотор с заявленными 12В 34А удается подать долговременно до 600Вт. Больше не пробовал - боюсь обмотки мотора не выдержат.

Цитата: alexeypz от 28 Апр. 2021 в 13:14Держать шим где-то на 10-20% и при этом ток близок к его максимуму.
В реостат ШИМа добавлено сопротивление чтобы больше 14,5В им выставить было нельзя. Сам ШИМ при этом показывает скважность 27%.

edw123

Цитата: alexeypz от 28 Апр. 2021 в 08:05
Вот и задумался - сколько же в нагрев тогда уходит?

Далее увидел КПД бесколлекторников и решил что вот он путь к экономии электроэнергии. Уже даже почти заказал :-)
Вы увидели максимальный кпд. Причем не известен кпд Вашего мотора. КПД на других режимах всегда будет меньше и тут уже надо не влияние коллектора смотреть, а то, на сколько мотор перегружен. Винтом, редуктором...

Водномоторник

#64
Нагрев - это вообще не показатель, у обмоток есть сопротивление, на котором выделяется чистое тепло.
Авиамодельный бесколлекторник, без воздушного винта, но на столько же загруженный, сгорает через 3-5 минут, с винтом температура 110-130 градусов.
Читать нужно не то что пишут маркетологи, а техническую литературу, а в ней написано, что КПД любого мотора изменяется от нагрузки, оборотов, изменения питающего напряжения, и ещё что нибудь найдётся.
Все моторы греются, а у коллекторных при перегрузке быстро умирает коллектор и щётки, собственно как и от ШИМа, когда на медленно вращающийся ротор подают полное напряжение, мотор вобщем потребляет меньше, но коллектор при этом находится в режиме интенсивного разгона, с искрами, перегревом, и т.д.
Я кстати несколько раз перематывал уотерснейки и миннкоты на 24 и на 48 вольт, несложно, вместо штатных 5-7 витков укладываешь в 2 или в 4 раза больше витков, и КПД мотора заметно увеличивается, т.к. ампервитков больше, коллектор служит в десятки раз дольше, и преобразователь никакой не нужен.

Surf_el

Цитироватьи преобразователь никакой не нужен.
ну шим то все равно нужен, не всегда же на максималке идти.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Водномоторник

Я аккумуляторы переключаю, группами, достаточно 6 и 12 вольт, либо 6 вольт 200 а.ч. , либо 12 вольт 100 а.ч. , была ещё первая позиция 3 вольта 400 а,ч. , но я сети не ставлю, и троллингом не занимаюсь, убрал.

Leon_68

Отличная идея - управлять напряжением!

Так просто и логично...

Надо только сделать управление так, чтобы на низком вольтаже можно было разные группы включать для равномерного разряда.

И вольтметры на каждую группу свой
WS-PRO 2500

Водномоторник

Дык у меня всё задействовано, при любой комбинации, я так и написал, либо 6 вольт 200 а.ч. , либо 12 вольт 100 а.ч. , была ещё первая позиция 3 вольта 400 а,ч., правда переключатель зело сложный пришлось городить, ток большой, и контакты напаял из турецкого золота, перестали окисляться и греться. Со свинцом сложно, 12 вольт, а из лития можно что угодно накоммутировать.
Раньше ШИМом пользовался, только между транзисторами и мотором был трансформатор, на мотор подавалался постоянный ток, от 3-4 до 16 вольт, несмотря на трансформатор КПД был выше обычного ШИМа, и коллектор не горел.

alexeypz

Цитата: Водномоторник от 28 Апр. 2021 в 15:29Я кстати несколько раз перематывал уотерснейки и миннкоты на 24 и на 48 вольт, несложно, вместо штатных 5-7 витков укладываешь в 2 или в 4 раза больше витков, и КПД мотора заметно увеличивается, т.к. ампервитков больше, коллектор служит в десятки раз дольше, и преобразователь никакой не нужен.

Расскажите как это сделать?
Сегодня приобрел для экспериментов мотор HDX36L. На коллекторе 12 ламелей, на роторе 12 пазов. В каждом пучке по 7 проводов. Намотаны через 5 пазов на роторе. К каждой пластине коллектора подходит 4 провода.


Surf_el

[user]Водномоторник[/user], может вы все же преувеличиваете вредность шим для коллектора? Вон [user]alexeypz[/user] от 48в на 12 вольтовый мотор шимом «понижает» и вроде как не жалуется.

Добавлено 30 Апр. 2021 в 14:23

Кстати, а если dc-dc понижайку использовать, то тоже повышенное искрение будет, принцип то тот же, что и у шим
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

TRO

Цитата: Surf_el от 30 Апр. 2021 в 14:21Кстати, а если dc-dc понижайку использовать, то тоже повышенное искрение будет, принцип то тот же, что и у шим
У дисишки на выходе фильтр, амплитудное значение напряжения меньше, вот оно между ламелями уже и не пробивается, и дуга гаснет быстрее (ШИМ между ламелями как осцилятор в сварочнике).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Surf_el

Цитата: TRO от 30 Апр. 2021 в 14:45
(ШИМ между ламелями как осцилятор в сварочнике).
Даже если исходное напряжение 12в все равно искрить будет больше, чем напрямую без шима?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

TOLSPB

У меня электоромотор миннкота стоит на стенде для испытаний ШИМ. Работает в воде с нагрузкой и без воды уже много лет - столько он на воде не бывает. Недавно разбирал - щетки стерты и не более, остальное все в норме. Частота шим 5 или 20 кГц. Почему вас так пугает искрение?

Водномоторник

#74
Цитата: alexeypz от 30 Апр. 2021 в 14:13Расскажите как это сделать?

Отыскиваете на коллекторе начало обмотки, там один из проводов обкусан, это будет первая ламель, рисуете на ней 1, дальше пронумеровываете по кругу, в направлении намотки.
Потом пронумеровываете пазы, там где первая секция, рисуете 1-1-1-1-1, вторая 2-2-2-2-2 и т.д.
И можно зарисовать на какую ламель коллектора подключены обмотки, и не перепутайте первую с последней, у неё тоже конец обкусан.

Водномоторник

Цитата: Surf_el от 30 Апр. 2021 в 14:21
Кстати, а если dc-dc понижайку использовать, то тоже повышенное искрение будет, принцип то тот же, что и у шим

Принцип радикально отличается, при прямом ШИМе на мотор приходят короткие импульсы с полным напряжением питания и высокой частотой, обмотки превращают высокую частоту в магнитный поток слабо взаимодействующий с магнитами, индуктивность слишком высока. ШИМ неплохо работает до 300-400 герц, но мотор громко пищит.
DC-DC преобразователь выдает на мотор постоянный ток, на который и расчитаны обмотки, при подаче на неразогнанный мотор 3-6 вольт, коллектор не искрит вообще.
Возьмите обычный шуруповёрт или дрель, посмотрите на коллектор, он искрит во всём диапазоне оборотов, это прямой ШИМ.

Leon_68

Есть идея с 60в батареи питать 24в dc мотор типа ватерснейка через dc-dc

Что лучше - перестраиваемый dc-dc 60/8-24 или подцепить отдельные dc-dc 60/8 - 60/16 - 60/24 и переключать их подключая 1-2-3 скорость?
WS-PRO 2500

Водномоторник

КПД китайского преобразователя - 60-70%, с двумя, вы половину пробега рассеете в тепло.

alexeypz

#78
Цитата: Водномоторник от 29 Апр. 2021 в 23:19Со свинцом сложно, 12 вольт, а из лития можно что угодно накоммутировать.
Как осуществлялась защита батареи? Имею в виду БМС.

Водномоторник


Защита по разряду и току только при 12 вольтах, вот такой платой, отключает при 10 вольтах микросхемой кр1171сп10.
Кучка жёлтых полупроводниковых самовосстанавливающихся термопредохранителей на 1,6 ампера каждый, выключают мотор при токе примерно 38 ампер, травы намотал и встал.
На меньших напряжениях усадить 200 а.ч. током 8 ампер трудно, можно не контролировать, хотя на выходе есть ЖК вольтметр, по нему всё видно. Балансир в зарядном устройстве.

Surf_el

Цитата: Водномоторник от 02 Май 2021 в 07:07
КПД китайского преобразователя - 60-70%, с двумя, вы половину пробега рассеете в тепло.
Вы похоже его не поняли. [user]Leon_68[/user], как я понял, хочет взять 3 разных и подключать один из них, получая разные скорости.
Кстати на али попадаются очень приличные дисишки с хорошим кпд. Я вот нашел брендовые murata, причем по смешной цене.  https://electrotransport.ru/index.php?msg=1829554
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Водномоторник

Да, видимо не понял. Я вообще не сторонник приспосабливать чей то аккумулятор к чему то другому.

Surf_el

[user]Водномоторник[/user], ну в случае лодочного аккумулятора универсальное решение оправдано. А то очень нерационально использовать самый дорогой элемент только условно месяц в году. А так он работает круглый год. У меня например титанат зимой трудится в авто, а летом в лодке. А аккумулятор насоса круглый год работает в пылесосе.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Водномоторник

Вобщем согласен, просто у меня лодочный задействован месяца четыре, а насос для лодки питается от машины, Агрессор 160, качает и лодку и эйрдэк, а там давление 0,8 кг. На накачивание всего, уходит 5-6 минут.

Leon_68

Я хочу мотор на SUPboard с предполагаемым использованием 5-6 раз в сезон
Батарея 60в 21а*ч есть в наличии - шла в комплекте со скутером - туда новая батарея пошла 60в 38а*ч
WS-PRO 2500

Водномоторник

Прикольная штука, я на своём эйрдеке так плаваю, жёсткость конечно не та, но удобно.

Leon_68

Увидел видео про тримаран из SUPboard ,с поплавками на выносах - вес и объем смешной, устойчивость запредельная, скольжение очень лёгкое

Идеальный Девайс воскресного выезда на воду

Мотор с винтом крепить съемно вместо плавника

Складное кресло, под кресло батарею и вперед
WS-PRO 2500

Leon_68

Как бы понять - какой мощности мотор нужен чтобы лишнего не тащить

Узкая доска 4.2м с удлинением 6:1-7:1 весом с нагрузкой до 200кг - движение в водоизмещающем режиме на скорости до 12 км/ч - сколько надо LBS ?
WS-PRO 2500

Водномоторник

Если три поплавка, то как не крути, получается ПВХ надувнуха по площади, и вес килограммов 20-25.
Если капитан килограммов 70, то до 12 км.ч. можно разогнаться на 2-х сильной бензиновой Ямахе, грубо = 1,5 квт.
Экономичная электромоторная скорость 4-5 км.ч. - это ватт 250-300.

Surf_el

У меня байдарка плоскодонная и 4кмч идет и на 100вт и даже меньше. А вот 6кмч требуют уже 250вт. Цифры приблизительные, по памяти.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Водномоторник

Да, так оно и есть, у меня был Таймень, и к нему ЭПЛ и Салют, на первом скорость была 4-4,5 кмч, на втором 12-13.
Правда в то время GPSов не было, в берег были воткнуты два флажка в 200 метрах друг от друга, и секундомер.

Leon_68

А как ватты перевести в lbs так любимые нынче продавцами?
WS-PRO 2500

Водномоторник

LBS - это тяга в фунтах, можно перевести в килограммы. Пересчитать в ватты сложно, и никчему, достаточно составить таблицу  по характеристикам например Миннкоты.
Обычно 12 вольт, ток в 15 ампер даёт тягу 8-9 кг, 25-30 ампер примерно 13-14 кг, 45-50 ампер тянет 20-23 кг, и т.д.
Перемножить напряжение и ток получите ватты.

Leon_68

Я к тому сколько lbs мотор нужен для доски?
WS-PRO 2500

Водномоторник

Это зависит от желаемой скорости и запаса хода, но больше 7 кмч на электромоторе не разогнаться, и это уже 50 ампер.

Mex

Цитата: alexeypz от 25 Апр. 2021 в 21:58Где можно поподробнее почитать про ваш мотор?
Судя по видео он разгоняется до 18 км/ч. Какая при этом мощность потребляется?
https://electrotransport.ru/index.php?topic=34146.432#topmsg
с конца больше видосов