Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Реклама:

Расчёт разъёмов по току.

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Расчёт разъёмов по току.  (Прочитано 311 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 24
  • Сообщений: 4939
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Мастерская 100KWT
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Расчёт разъёмов по току.
« : 24 Янв 2018 в 02:55 »
Всем привет.
Собираю новый самокат и вот встала проблема найти разъём не большой но на ток хотя бы 100А что бы пустить его на фазные провода.
Вот теперь несколько вопросов. До сих пор никак не понимаю откуда берутся токи в моторах больше батарейного?
Батарейный ток у меня 120А. Фазные токи значит будут как минимум 240А. Но это я буду подбирать на ходу.
Я поставил на фазы разъём XT150. других я не знаю. Да конечно 120А это пиковые токи. Только на разгоне пару секунд.
Так вот вопрос на какой ток нужны фазные разъёмы если батарейный ток 120А пиковый кратковременный и фазный 240.
Кратковременный до 5-10 сек.
И самый интересный вопрос. Разъёмы вообще подбираются по мощности или по току??
С моторами всё понятно. Там мощность. То есть напряжение умножаем на ток. А вот разъёмы везде по току идут. Они вроде всё равно имеют сопротивление хоть и миллиомы.
И например те же XT60 на 60А, всё равно получается 10ваольт 60А или 400вольт 60А ?? Чего то мне кажется что разница есть. Когда я монтировал силовую установку, там был рабочий ток 100А, так там были такие клеммники что ахренеть. Никакие XT150 не проканают никогда. Значит все таки разъёмы тоже по мощности подбираются?
« Последнее редактирование: 26 Янв 2018 в 12:30 от илс »

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 22
  • Сообщений: 4245
  • Нахабино
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рассчёт разъёмов по току.
« Ответ #1 : 24 Янв 2018 в 03:02 »
, уже несколько раз в разных темах писал. Контроллер - по сути импульсный понижающий DC/DC преобразователь. Фазное напряжение пропорционально оборотам, фазный ток пропорционален моменту. Едем на половинных от холостых оборотах, напряжение на батарейке 48В, фазное 24В. Ток от батарейки 10А, фазный ток 20А. 48*10=24*20=480Вт мощность. Ну так, грубо, без всяких КПД и прочих потерь.

У меня 200А в пике, сотня длительно. XT150 вроде справляются, по-крайней мере никаких следов оплавления или перегрева не замечено. Провода потолще, квадратов пять самый минимум, лучше 10. Это тоже немаловажный момент. Иначе провода будут дополнительно греть разъём, а при достаточном сечении они наоборот будут работать как хетсинк.
XT60 расплавился было дело при токе ампер так в 80-100 и с проводами в 2.5 квадрата. И то потому что подгоревший был и сопротивление от нагара выросло.

Разъёмы и сечение провода подбираются по току и только. По напряжению подбирается толщина изоляции.
Разъём вообще не знает, сколько напряжения между ним и соседним на обратном проводе. Да хоть киловольт. Заизолировать соответствующе, главное.

Напряжение для разъёма надо учитывать, когда планируется его размыкать под нагрузкой. В контексте устойчивости к дуге и способности её погасить.
« Последнее редактирование: 24 Янв 2018 в 03:14 от tmiaer »

Сообщение понравилось: mr.Dream

FEHIKS

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 822
  • KIEV
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рассчёт разъёмов по току.
« Ответ #2 : 24 Янв 2018 в 04:35 »
, ну вот если брать разъёмы    и фазные провода  по току  то это %-) батарейный  100 фазный  300  и что  мне  на фазу  два хт-150 ставить ?

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 22
  • Сообщений: 4245
  • Нахабино
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рассчёт разъёмов по току.
« Ответ #3 : 24 Янв 2018 в 08:11 »
, смотря как долго. В пике по несколько секунд на разгонах 300А и один хт150 протянет, если длительный ток будет 100-150А. Если это продолжительный ток, то на безрыбье можно и два, но лучше что-то посерьёзнее уже. Клеммы под винт, думаю, на таких токах будут более разумны.

Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 24
  • Сообщений: 4939
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Мастерская 100KWT
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рассчёт разъёмов по току.
« Ответ #4 : 24 Янв 2018 в 13:41 »
Ясно. Я тут искал на али 3-х пиновые разъёмы, больше 30А ничего нет. Жаль, хотел красиво сделать, придётся xt150. Мне просто надо что бы в не зоны корпуса размыкать. То есть желательно водозацищённые. Но в дождь по идее не катаюсь. Можно тупо обмотать изолентой плотно насував туда герметика.

horrorlv

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 698
  • Москва - Europe
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рассчёт разъёмов по току.
« Ответ #5 : 24 Янв 2018 в 14:50 »
Для токов выше 100а постоянки я использовал anderson разъемы. Есть у них на 175а и 350а. К ним еще петельки продаются, что бы разъединять коннектор, без нее высокотоковые тяжеловато размыкать.

Ну или обжимать и на болтовое соединение.



Расчёт разъёмов по току.

AutoLand

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 12
  • Сообщений: 2743
  • Россия, Москва, м.Планерная, Академическая
  • Тел: 8(915)302-78-б5, Тимур!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рассчёт разъёмов по току.
« Ответ #6 : 24 Янв 2018 в 15:37 »
Ясно. Я тут искал на али 3-х пиновые разъёмы, больше 30А ничего нет. Жаль, хотел красиво сделать, придётся xt150. Мне просто надо что бы в не зоны корпуса размыкать. То есть желательно водозацищённые. Но в дождь по идее не катаюсь. Можно тупо обмотать изолентой плотно насував туда герметика.
Дим. Кусочек резинки какой нить  возьмешь, и просто на метро соед конекторов, бушь натягивать. Короче соединил и резинку натянул и все. Хоть по воде сможешь ездить

Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 24
  • Сообщений: 4939
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Мастерская 100KWT
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рассчёт разъёмов по току.
« Ответ #7 : 24 Янв 2018 в 15:46 »
В резинку тоже воду засасывает тока в путь. Особенно зимой .

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 22
  • Сообщений: 4245
  • Нахабино
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рассчёт разъёмов по току.
« Ответ #8 : 26 Янв 2018 в 02:24 »
, зачем вне корпуса? Смысл вообще фазы разъёдинять, кроме как для ремонта колеса? Или планируются частые поломки?

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 106
  • Сообщений: 2979
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Рассчёт разъёмов по току.
« Ответ #9 : 26 Янв 2018 в 02:35 »
Для большетоковых цепей быстросьемные разьемы не признаю :)
У меня в келли клс7230 на выходе фазных (да и на батарейных тоже) клеммы под болт, на моторе - тоже.  соединл их болтами, замотал изолентой матерчатой высокотемпературной на всякий случай, и в путь :) Просто потому, что лень было за клемной колодкой сходить. Пришлось только один раз разьединять контакты. Но лучше я лишних 5 минут потрачу на демонтаж, чем где то в полях за городом что то отгорит на подьеме )

Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 24
  • Сообщений: 4939
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Мастерская 100KWT
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рассчёт разъёмов по току.
« Ответ #10 : 26 Янв 2018 в 02:40 »
Да кстати вариант лучший. Мне нужно будет откручивать если покрышку менять.

Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.15 секунд. Запросов: 84.