Реклама: Расчёт разъёмов по току.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от морячок 8. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Димон78 9. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Kp76 10. Ежегодные Моноколёсные Соревнования (Весна) 25 мая 2019 года (Моноколеса (электроунициклы)) от LEE4ER 11. Блок аккумуляторов от SEGWAY (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от Alex9a 12. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от vovchak
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 648 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

24 Янв 2018 в 02:55
Прочитано 648 раз
Оффлайн

Кулибин

Москва,ЮЗАО,м."Академическая". Сообщений: 5056
Всем привет.
Собираю новый самокат и вот встала проблема найти разъём не большой но на ток хотя бы 100А что бы пустить его на фазные провода.
Вот теперь несколько вопросов. До сих пор никак не понимаю откуда берутся токи в моторах больше батарейного?
Батарейный ток у меня 120А. Фазные токи значит будут как минимум 240А. Но это я буду подбирать на ходу.
Я поставил на фазы разъём XT150. других я не знаю. Да конечно 120А это пиковые токи. Только на разгоне пару секунд.
Так вот вопрос на какой ток нужны фазные разъёмы если батарейный ток 120А пиковый кратковременный и фазный 240.
Кратковременный до 5-10 сек.
И самый интересный вопрос. Разъёмы вообще подбираются по мощности или по току??
С моторами всё понятно. Там мощность. То есть напряжение умножаем на ток. А вот разъёмы везде по току идут. Они вроде всё равно имеют сопротивление хоть и миллиомы.
И например те же XT60 на 60А, всё равно получается 10ваольт 60А или 400вольт 60А ?? Чего то мне кажется что разница есть. Когда я монтировал силовую установку, там был рабочий ток 100А, так там были такие клеммники что ахренеть. Никакие XT150 не проканают никогда. Значит все таки разъёмы тоже по мощности подбираются?
« Последнее редактирование: 26 Янв 2018 в 12:30 от илс »

24 Янв 2018 в 03:02
Ответ #1
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6359
, уже несколько раз в разных темах писал. Контроллер - по сути импульсный понижающий DC/DC преобразователь. Фазное напряжение пропорционально оборотам, фазный ток пропорционален моменту. Едем на половинных от холостых оборотах, напряжение на батарейке 48В, фазное 24В. Ток от батарейки 10А, фазный ток 20А. 48*10=24*20=480Вт мощность. Ну так, грубо, без всяких КПД и прочих потерь.

У меня 200А в пике, сотня длительно. XT150 вроде справляются, по-крайней мере никаких следов оплавления или перегрева не замечено. Провода потолще, квадратов пять самый минимум, лучше 10. Это тоже немаловажный момент. Иначе провода будут дополнительно греть разъём, а при достаточном сечении они наоборот будут работать как хетсинк.
XT60 расплавился было дело при токе ампер так в 80-100 и с проводами в 2.5 квадрата. И то потому что подгоревший был и сопротивление от нагара выросло.

Разъёмы и сечение провода подбираются по току и только. По напряжению подбирается толщина изоляции.
Разъём вообще не знает, сколько напряжения между ним и соседним на обратном проводе. Да хоть киловольт. Заизолировать соответствующе, главное.

Напряжение для разъёма надо учитывать, когда планируется его размыкать под нагрузкой. В контексте устойчивости к дуге и способности её погасить.
« Последнее редактирование: 24 Янв 2018 в 03:14 от tmiaer »
Сообщение понравилось: mr.Dream

24 Янв 2018 в 04:35
Ответ #2
Оффлайн

FEHIKS

KIEV Сообщений: 840
, ну вот если брать разъёмы    и фазные провода  по току  то это %-) батарейный  100 фазный  300  и что  мне  на фазу  два хт-150 ставить ?

24 Янв 2018 в 08:11
Ответ #3
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6359
, смотря как долго. В пике по несколько секунд на разгонах 300А и один хт150 протянет, если длительный ток будет 100-150А. Если это продолжительный ток, то на безрыбье можно и два, но лучше что-то посерьёзнее уже. Клеммы под винт, думаю, на таких токах будут более разумны.

24 Янв 2018 в 13:41
Ответ #4
Оффлайн

Кулибин

Москва,ЮЗАО,м."Академическая". Сообщений: 5056
Ясно. Я тут искал на али 3-х пиновые разъёмы, больше 30А ничего нет. Жаль, хотел красиво сделать, придётся xt150. Мне просто надо что бы в не зоны корпуса размыкать. То есть желательно водозацищённые. Но в дождь по идее не катаюсь. Можно тупо обмотать изолентой плотно насував туда герметика.

24 Янв 2018 в 14:50
Ответ #5
Оффлайн

horrorlv

Москва - Europe Сообщений: 893
Для токов выше 100а постоянки я использовал anderson разъемы. Есть у них на 175а и 350а. К ним еще петельки продаются, что бы разъединять коннектор, без нее высокотоковые тяжеловато размыкать.

Ну или обжимать и на болтовое соединение.



Расчёт разъёмов по току.

24 Янв 2018 в 15:37
Ответ #6
Оффлайн

AutoLand

Россия, Москва, фили Сообщений: 2950
Ясно. Я тут искал на али 3-х пиновые разъёмы, больше 30А ничего нет. Жаль, хотел красиво сделать, придётся xt150. Мне просто надо что бы в не зоны корпуса размыкать. То есть желательно водозацищённые. Но в дождь по идее не катаюсь. Можно тупо обмотать изолентой плотно насував туда герметика.
Дим. Кусочек резинки какой нить  возьмешь, и просто на метро соед конекторов, бушь натягивать. Короче соединил и резинку натянул и все. Хоть по воде сможешь ездить

24 Янв 2018 в 15:46
Ответ #7
Оффлайн

Кулибин

Москва,ЮЗАО,м."Академическая". Сообщений: 5056
В резинку тоже воду засасывает тока в путь. Особенно зимой .

26 Янв 2018 в 02:24
Ответ #8
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6359
, зачем вне корпуса? Смысл вообще фазы разъёдинять, кроме как для ремонта колеса? Или планируются частые поломки?

26 Янв 2018 в 02:35
Ответ #9
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3042
Для большетоковых цепей быстросьемные разьемы не признаю :)
У меня в келли клс7230 на выходе фазных (да и на батарейных тоже) клеммы под болт, на моторе - тоже.  соединл их болтами, замотал изолентой матерчатой высокотемпературной на всякий случай, и в путь :) Просто потому, что лень было за клемной колодкой сходить. Пришлось только один раз разьединять контакты. Но лучше я лишних 5 минут потрачу на демонтаж, чем где то в полях за городом что то отгорит на подьеме )

26 Янв 2018 в 02:40
Ответ #10
Оффлайн

Кулибин

Москва,ЮЗАО,м."Академическая". Сообщений: 5056
Да кстати вариант лучший. Мне нужно будет откручивать если покрышку менять.