Реклама: Конденсат в контроллере на морозе

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Сломали конпку на Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от inwin (16.07.2019 в 13:57)8. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от Alromcheg (16.07.2019 в 13:56)9. (2018) Моноколесо Gotway MCM5 14" (Моноколёса GotWay) от Ripido (16.07.2019 в 13:55)10. Контроллер (Электровелосипеды) от pfrrr (16.07.2019 в 13:53)11. Вопрос по КПД электродвигателей и контроллеров. (Электродвигатели и генераторы) от on4ip (16.07.2019 в 13:48)12. Сверхлегкий эндурик. Пока без названия. (Наше творчество) от Евгения-владивосток (16.07.2019 в 13:46)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1533 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

24 Янв 2018 в 16:30
Прочитано 1533 раз
Оффлайн

igors kobenko

Латвия, Рига Сообщений: 7
Добрый день,
У меня складной фэт-байк с 1000ватным мотор колесом.  Столкнулся с такой проблемой. При температуре -6С выехал на лёд озера. Проехал приблизительно 6 км и остановился на 10-15 минут. Потом после старта проехал около 300 метров и велосипед встал. После разборки оказалось, что контроллер влажный, но не от внешней влаги, а от конденсата. Естественно, за время поездки контроллер разогрелся, а за 10 мин остановки остыл, и влага сконденсировалась на плате.
Сталкивались ли вы с такой проблемой , если да , то как её избежать.
Заранее благодарен за любую информацию по этой проблеме.
С уважением     

24 Янв 2018 в 16:41
Ответ #1
Оффлайн

ra6fnq

Ставрополь Сообщений: 7164
вскрыть плату лаком, есть специальные, на крайняк любым для наружных работ

25 Янв 2018 в 12:47
Ответ #2
Оффлайн

i8086

Украина Сообщений: 326
У меня такой проблемы никогда не было, хотя и ездю в диапазоне температур -20+40­°С. Контроллер никак специально не обрабатывал.

13 Фев 2018 в 13:11
Ответ #3
Онлайн

Vik3

Южный Урал, г.Миасс Сообщений: 2497
Пока не знаю точно что произошло, в морозы уже ездил, а тут прокатился минут 10 потом в холодном гараже -8С повозился с боковыми колесиками часа 2, потом выехал из гаража, проехал метров 50 и началась дергание и рычание мотора, метров через 200 вообще отрубился и не реагировал на газ. Ну думаю было такое после мойки - постоял несколько часов высох и заработал. Тут тоже вечером начал схватывать с диким рыком ТРРР -ТРРР, ну думаю пусть сохнет. Утром опять ТР-ТР, ладно думаю днем посмотрю - а он гад недышит...все лампочки горят а он не реагирует на газ  :bn:
Сегодня утром опять ни фига... откопал на балконе старый контроллер на 15А (думал продать) поставил и он сразу рванул с места, но как-то некрасиво работал, но потом вроде стал нормально реагировать на газ. Дай думаю поставлю назад отказавший контроллер (18А) - поставил... ни фига не реагирует, поставил назад 15Амперный, жму пару раз на курок тоже ни фига, а на третий раз рванул. Потом погазовал с вывешенным колесом всё устаканилось. 18 Амперный пока не вскрывал ...даже не знаю что там увижу... а жаль он почти в 2 раза больше чем этот 15 Амперный...боюсь что будет греться...похоже придется пока перейти опять на 48В вместо 60В :(

13 Фев 2018 в 13:30
Ответ #4
Оффлайн

Artxaoc

Россия, Владивосток Сообщений: 403
Пока не знаю точно что произошло, в морозы уже ездил, а тут прокатился минут 10 потом в холодном гараже -8С повозился с боковыми колесиками часа 2, потом выехал из гаража, проехал метров 50 и началась дергание и рычание мотора, метров через 200 вообще отрубился и не реагировал на газ. Ну думаю было такое после мойки - постоял несколько часов высох и заработал. Тут тоже вечером начал схватывать с диким рыком ТРРР -ТРРР, ну думаю пусть сохнет. Утром опять ТР-ТР, ладно думаю днем посмотрю - а он гад недышит...все лампочки горят а он не реагирует на газ  :bn:
Сегодня утром опять ни фига... откопал на балконе старый контроллер на 15А (думал продать) поставил и он сразу рванул с места, но как-то некрасиво работал, но потом вроде стал нормально реагировать на газ. Дай думаю поставлю назад отказавший контроллер (18А) - поставил... ни фига не реагирует, поставил назад 15Амперный, жму пару раз на курок тоже ни фига, а на третий раз рванул. Потом погазовал с вывешенным колесом всё устаканилось. 18 Амперный пока не вскрывал ...даже не знаю что там увижу... а жаль он почти в 2 раза больше чем этот 15 Амперный...боюсь что будет греться...похоже придется пока перейти опять на 48В вместо 60В :(
Проводку проверьте. Фазные, датчики хола.

13 Фев 2018 в 15:42
Ответ #5
Онлайн

Vik3

Южный Урал, г.Миасс Сообщений: 2497
Проводку проверьте. Фазные, датчики хола.
Насколько я знаю один датчик хола в курке и штуки три в моторе... а что сними может быть? Обрыв одного из проводков?

13 Фев 2018 в 20:15
Ответ #6
Онлайн

Ripido

Россия, Одинцово Сообщений: 11371
Естественно, за время поездки контроллер разогрелся, а за 10 мин остановки остыл, и влага сконденсировалась на плате.
так не бывает. Если влага сконденсировалась на холоде, то она бы точно так же бы испарилась в тепле. И где проверяли? там же на озере разобрали и нашли влагу?

14 Фев 2018 в 11:28
Ответ #7
Оффлайн

evmax

г. Москва. Фрунзенская набережная 30 стр 6 Сообщений: 179
Чтобы избавиться от головной боли в плане конденсата, и прочей влаги внутри корпуса контроллера, или на плате оного использую лак "пластик-71". Окунул плату несколько раз с периодичностью в 30 мин, предварительно очистив и обезжирив, в ванночку с электроизоляционным лаком, и забыл про окислы и прочее сопутствующие неприятности из-за воды, пыли итп.  рекомендую.

14 Фев 2018 в 13:35
Ответ #8
Онлайн

Vik3

Южный Урал, г.Миасс Сообщений: 2497
так не бывает. Если влага сконденсировалась на холоде, то она бы точно так же бы испарилась в тепле. И где проверяли? там же на озере разобрали и нашли влагу?

Похоже бывает :( Сегодня вскрыл контроллер (через 2 дня) и вот что там увидел :











ну также на плате и торцах конденсаторов мелкие желтые росинки. Никаких видимых повреждений не заметил - только этот силиконовый ляп на конденсаторах:



но похоже безвредный.

Просушил феном, собрал, поставил - не дышит :( Поставил контроллер на 15А - ровненько работает с вывешенным колесом на всех режимах от самого малого газа до максимального.

Открою снова мокрый контроллер пусть посохнет открытым пару дней   :bn:


14 Фев 2018 в 13:50
Ответ #9
Онлайн

Ripido

Россия, Одинцово Сообщений: 11371
, рыжий цвет на алюминии? ))) шутите? Алюминий не корродирует в дистиллированной воде, а если корродирует, то налет будет белым. Надо искать источник воды такого оттенка. Откуда-то льет.

И еще раз. Если вода сконденсировалась из объема воздуха в контроллере то при проходе точки росы обратно (нагрев) влага испарится обратно в воздух и наличие такого конденсата определяется не влагой, а следами от нее (следы высохших капелек)
Сообщение понравилось: Vik3, Jeca

14 Фев 2018 в 14:10
Ответ #10
Оффлайн

MoRoman

Россия, Москва - Обнинск Сообщений: 3556
"влага" похожа на электролит...
вот этот большой кондюк вспухший - не он ли является источником? ;)

 

Добавлено 14 Фев 2018 в 14:11
или этот

Сообщение понравилось: Vik3, Ripido

14 Фев 2018 в 14:32
Ответ #11
Онлайн

JT

Украина, Каменское Сообщений: 278
Сообщение понравилось: Vik3

14 Фев 2018 в 16:09
Ответ #12
Онлайн

Vik3

Южный Урал, г.Миасс Сообщений: 2497
"влага" похожа на электролит...
вот этот большой кондюк вспухший - не он ли является источником? ;)

или этот


Да, действительно на воду это мало похоже - когда я грел феном только очень мелкие капли исчезали, а большие бегали по поверхности и почти не испарялись, я их вытер тряпочкой. Контроллер перевернутый и снаружи в него ничего не затекёт, может только засосаться, но это явно внутреннее "кровотечение" поскольку торец самого большого кондёра сильно вздут, а других торцы ровные или даже немного впуклые.
Вглядывался в его маркировку так там нашёл следующее:

1000 μF50V
105°С (М)
CD263
Как считаете есть ли смысл попробовать его заменить (добраться сложно, но можно) или поломка конденсатора вызвала другие поломки ?

Да, и реально ли найти такой кондёр?


14 Фев 2018 в 16:13
Ответ #13
Онлайн

Ripido

Россия, Одинцово Сообщений: 11371

14 Фев 2018 в 19:12
Ответ #14
Онлайн

JT

Украина, Каменское Сообщений: 278

, Тут дело в том что замена конденсатора ничего недаст.
1)вымыть от следов электролита.
2)проверить присутствие 15В и 5В в питания слаботочки.
« Последнее редактирование: 14 Фев 2018 в 20:09 от JT »
Сообщение понравилось: Vik3, Ripido

14 Фев 2018 в 19:27
Ответ #15
Онлайн

Vik3

Южный Урал, г.Миасс Сообщений: 2497
, Тут дело в том что замена конденсатора ничего недаст.
1)вымыть от следов электролита.
2)проверить присутствие 15В и 5В в питания слаботочки.
Где это питание слаботочки я не знаю :) Пока для меня очевидно что кондер накрылся и по любому его надо менять. Посмотрел в инете стоит он копейки и вроде в Миассе они есть и на 50В и на 63В (диаметр на 3мм больше). Прочитал на этом форуме что нужно ставить максимальный кондер сколько место позволяет...3-5мм найдется и максимальное напряжение у меня 66В (свежезаряженные). Завтра проверю эти магазины, впаяю (никогда не впаивал кондеры :) ) если не заработает буду искать и проверять слаботочку :)

14 Фев 2018 в 19:42
Ответ #16
Онлайн

Ripido

Россия, Одинцово Сообщений: 11371
, да, все верно, надо ставить на бОльшее напряжение без потери емкости, емкость тоже можно больше.
Сообщение понравилось: Vik3

15 Фев 2018 в 17:24
Ответ #17
Онлайн

Vik3

Южный Урал, г.Миасс Сообщений: 2497
Завтра проверю эти магазины, впаяю (никогда не впаивал кондеры :))

Купил, впаял на 63В - не работает :( идет тонкий пульсирующий писк и ему в такт моргает маленький рубиновый огонек:



Поставил назад контроллер на 15А - работает нормально...надеюсь что под нагрузкой на улице будет тоже нормально работать.
Что делать с этим пока не знаю  :bn:
Сообщение понравилось: Ripido

 

конденсат в герметичных BOX-ах

Автор mevialРаздел Электровелосипеды

Ответов: 14
Просмотров: 3081
Последний ответ 29 Ноя 2011 в 16:09
от xorn