Конденсат в контроллере на морозе

Автор igors kobenko, 24 Янв. 2018 в 16:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

igors kobenko

Добрый день,
У меня складной фэт-байк с 1000ватным мотор колесом.  Столкнулся с такой проблемой. При температуре -6С выехал на лёд озера. Проехал приблизительно 6 км и остановился на 10-15 минут. Потом после старта проехал около 300 метров и велосипед встал. После разборки оказалось, что контроллер влажный, но не от внешней влаги, а от конденсата. Естественно, за время поездки контроллер разогрелся, а за 10 мин остановки остыл, и влага сконденсировалась на плате.
Сталкивались ли вы с такой проблемой , если да , то как её избежать.
Заранее благодарен за любую информацию по этой проблеме.
С уважением     

ra6fnq

вскрыть плату лаком, есть специальные, на крайняк любым для наружных работ
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

i8086

У меня такой проблемы никогда не было, хотя и ездю в диапазоне температур -20+40­°С. Контроллер никак специально не обрабатывал.

Vik3

Пока не знаю точно что произошло, в морозы уже ездил, а тут прокатился минут 10 потом в холодном гараже -8С повозился с боковыми колесиками часа 2, потом выехал из гаража, проехал метров 50 и началась дергание и рычание мотора, метров через 200 вообще отрубился и не реагировал на газ. Ну думаю было такое после мойки - постоял несколько часов высох и заработал. Тут тоже вечером начал схватывать с диким рыком ТРРР -ТРРР, ну думаю пусть сохнет. Утром опять ТР-ТР, ладно думаю днем посмотрю - а он гад недышит...все лампочки горят а он не реагирует на газ  :bn:
Сегодня утром опять ни фига... откопал на балконе старый контроллер на 15А (думал продать) поставил и он сразу рванул с места, но как-то некрасиво работал, но потом вроде стал нормально реагировать на газ. Дай думаю поставлю назад отказавший контроллер (18А) - поставил... ни фига не реагирует, поставил назад 15Амперный, жму пару раз на курок тоже ни фига, а на третий раз рванул. Потом погазовал с вывешенным колесом всё устаканилось. 18 Амперный пока не вскрывал ...даже не знаю что там увижу... а жаль он почти в 2 раза больше чем этот 15 Амперный...боюсь что будет греться...похоже придется пока перейти опять на 48В вместо 60В :(
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Artxaoc

Цитата: Vik3 от 13 Фев. 2018 в 13:11
Пока не знаю точно что произошло, в морозы уже ездил, а тут прокатился минут 10 потом в холодном гараже -8С повозился с боковыми колесиками часа 2, потом выехал из гаража, проехал метров 50 и началась дергание и рычание мотора, метров через 200 вообще отрубился и не реагировал на газ. Ну думаю было такое после мойки - постоял несколько часов высох и заработал. Тут тоже вечером начал схватывать с диким рыком ТРРР -ТРРР, ну думаю пусть сохнет. Утром опять ТР-ТР, ладно думаю днем посмотрю - а он гад недышит...все лампочки горят а он не реагирует на газ  :bn:
Сегодня утром опять ни фига... откопал на балконе старый контроллер на 15А (думал продать) поставил и он сразу рванул с места, но как-то некрасиво работал, но потом вроде стал нормально реагировать на газ. Дай думаю поставлю назад отказавший контроллер (18А) - поставил... ни фига не реагирует, поставил назад 15Амперный, жму пару раз на курок тоже ни фига, а на третий раз рванул. Потом погазовал с вывешенным колесом всё устаканилось. 18 Амперный пока не вскрывал ...даже не знаю что там увижу... а жаль он почти в 2 раза больше чем этот 15 Амперный...боюсь что будет греться...похоже придется пока перейти опять на 48В вместо 60В :(
Проводку проверьте. Фазные, датчики хола.
Samsung ICR18650-30B, 21S15P.MXUS 1500. E-KROSS. INFENION 12F. + QSv3 3000. + Ядреный котроллер. + YuyangKing 7280 + NMC LG 16s1p 40ah

Vik3

Цитата: Artxaoc от 13 Фев. 2018 в 13:30
Проводку проверьте. Фазные, датчики хола.
Насколько я знаю один датчик хола в курке и штуки три в моторе... а что сними может быть? Обрыв одного из проводков?
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Ripido

Цитата: igors kobenko от 24 Янв. 2018 в 16:30Естественно, за время поездки контроллер разогрелся, а за 10 мин остановки остыл, и влага сконденсировалась на плате.
так не бывает. Если влага сконденсировалась на холоде, то она бы точно так же бы испарилась в тепле. И где проверяли? там же на озере разобрали и нашли влагу?
Самое главное - доступная инфраструктура.

evmax

Чтобы избавиться от головной боли в плане конденсата, и прочей влаги внутри корпуса контроллера, или на плате оного использую лак "пластик-71". Окунул плату несколько раз с периодичностью в 30 мин, предварительно очистив и обезжирив, в ванночку с электроизоляционным лаком, и забыл про окислы и прочее сопутствующие неприятности из-за воды, пыли итп.  рекомендую.

Vik3

Цитата: Ripido от 13 Фев. 2018 в 20:15
так не бывает. Если влага сконденсировалась на холоде, то она бы точно так же бы испарилась в тепле. И где проверяли? там же на озере разобрали и нашли влагу?

Похоже бывает :( Сегодня вскрыл контроллер (через 2 дня) и вот что там увидел :











ну также на плате и торцах конденсаторов мелкие желтые росинки. Никаких видимых повреждений не заметил - только этот силиконовый ляп на конденсаторах:



но похоже безвредный.

Просушил феном, собрал, поставил - не дышит :( Поставил контроллер на 15А - ровненько работает с вывешенным колесом на всех режимах от самого малого газа до максимального.

Открою снова мокрый контроллер пусть посохнет открытым пару дней   :bn:

Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Ripido

[user]Vik3[/user], рыжий цвет на алюминии? ))) шутите? Алюминий не корродирует в дистиллированной воде, а если корродирует, то налет будет белым. Надо искать источник воды такого оттенка. Откуда-то льет.

И еще раз. Если вода сконденсировалась из объема воздуха в контроллере то при проходе точки росы обратно (нагрев) влага испарится обратно в воздух и наличие такого конденсата определяется не влагой, а следами от нее (следы высохших капелек)
Самое главное - доступная инфраструктура.

MoRoman

"влага" похожа на электролит...
вот этот большой кондюк вспухший - не он ли является источником? ;)



Добавлено 14 Фев. 2018 в 14:11

или этот


JT


Vik3

Цитата: MoRoman от 14 Фев. 2018 в 14:10
"влага" похожа на электролит...
вот этот большой кондюк вспухший - не он ли является источником? ;)

или этот


Да, действительно на воду это мало похоже - когда я грел феном только очень мелкие капли исчезали, а большие бегали по поверхности и почти не испарялись, я их вытер тряпочкой. Контроллер перевернутый и снаружи в него ничего не затекёт, может только засосаться, но это явно внутреннее "кровотечение" поскольку торец самого большого кондёра сильно вздут, а других торцы ровные или даже немного впуклые.
Вглядывался в его маркировку так там нашёл следующее:

1000 μF50V
105°С (М)
CD263
Как считаете есть ли смысл попробовать его заменить (добраться сложно, но можно) или поломка конденсатора вызвала другие поломки ?

Да, и реально ли найти такой кондёр?

Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Ripido

Самое главное - доступная инфраструктура.

JT

#14

[user]Vik3[/user], Тут дело в том что замена конденсатора ничего недаст.
1)вымыть от следов электролита.
2)проверить присутствие 15В и 5В в питания слаботочки.

Vik3

Цитата: JT от 14 Фев. 2018 в 19:12
[user]Vik3[/user], Тут дело в том что замена конденсатора ничего недаст.
1)вымыть от следов электролита.
2)проверить присутствие 15В и 5В в питания слаботочки.
Где это питание слаботочки я не знаю :) Пока для меня очевидно что кондер накрылся и по любому его надо менять. Посмотрел в инете стоит он копейки и вроде в Миассе они есть и на 50В и на 63В (диаметр на 3мм больше). Прочитал на этом форуме что нужно ставить максимальный кондер сколько место позволяет...3-5мм найдется и максимальное напряжение у меня 66В (свежезаряженные). Завтра проверю эти магазины, впаяю (никогда не впаивал кондеры :) ) если не заработает буду искать и проверять слаботочку :)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Ripido

[user]Vik3[/user], да, все верно, надо ставить на бОльшее напряжение без потери емкости, емкость тоже можно больше.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Vik3

Цитата: Vik3 от 14 Фев. 2018 в 19:27
Завтра проверю эти магазины, впаяю (никогда не впаивал кондеры :))

Купил, впаял на 63В - не работает :( идет тонкий пульсирующий писк и ему в такт моргает маленький рубиновый огонек:



Поставил назад контроллер на 15А - работает нормально...надеюсь что под нагрузкой на улице будет тоже нормально работать.
Что делать с этим пока не знаю  :bn:
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Ripido

Цитата: Vik3 от 15 Фев. 2018 в 17:24Что делать с этим пока не знаю
https://electrotransport.ru/index.php?topic=52645.msg1277019#msg1277019
тут на картинке вам подсказали проверить 5 и 15 вольт
Самое главное - доступная инфраструктура.

Vik3

#19
Цитата: Ripido от 15 Фев. 2018 в 22:39
https://electrotransport.ru/index.php?topic=52645.msg1277019#msg1277019
тут на картинке вам подсказали проверить 5 и 15 вольт

Спасибо, я действительно прошлый раз не заметил эти красные метки "5" и "15". Сегодня опять открою контроллер и попробую промерить тестером. Пока я вижу что "5" и "15" указанны на выходах от этого прямоугольного элемента....я могу промерить напряжение между ними, но это будет только один показатель.... или я должен мерить напряжение между одним выходом и массой и другим выходом и массой?

Открыл, замерил напряжение между выходами и центральным штырьком  получил 12,7В и 4,7В . Получил те же самые значения между выходом и задней пластиной, между самими выходами 0В:



Похоже напряжения близкие к нужным....что еще может быть?
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

GANY

транзисторы проверьте.  может пробиты?  если пробиты ноги коротят на полную.

Vik3

Цитата: GANY от 16 Фев. 2018 в 16:44
транзисторы проверьте.  может пробиты?  если пробиты ноги коротят на полную.

Проверил ноги всех 9-ти мосфетов - между собой не коротят в любой комбинации  :bn:
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

#22
Сегодня угробил и потом успешно отремонтировал свой запасной 15Амперный контроллер :) Дело было так :  классно покатался на своем ромбоцикле по скользким ухабистым дорожкам 9 километров и остались последние 300м подъема к дому . Всё время катался на 48Вольтах, а тут решил добавить повышайку до 60В.  Разгона не получилось, педалями не поможешь - еду 8-10км/ч в гору (никогда так медленно не ездил в гору), забрался , повернул, сбросил газ, потом снова газ... а он дёрг дёрг остановился и не дышит. С растройства снял траверсу с колесиками, закрепил на багажнике и покатил вручную, а метров за 50 до подъезда мотор слегка подхватил и потянул. Я с горяча заскочил на него и поехал... а боковые колесики сняты ...чувствую боюсь упасть, расставил ноги и 30м еле еле доехал до подъезда, сбросил газ и он навсегда потух :( .
Не стал его мучать как в прошлый раз и сразу разобрал контроллер, сразу почувствовал резкий запах как нашатыря, провода мокрые, а на дне (торце) контроллера конкретная лужа электролита - кондер вздутый и треснут.  Выпаял из 18Амперного контроллера новый кондер на 63В и припаял к ножкам сгоревшего. Не дышит. Щелкал щелкал...что-то дрыгнуло, а потом начало схватывать. Каких только звуков не наслушался, обороты то есть то нет, тяга тоже, потом потихоньку все устаканилось и начал хорошо работать во всех режимах и на всех напряжениях и на 36  и на 48 и на 62В... я даже по квартире чуть проехал ...тянет хорошо, но при трогании какой-то короткий металический трясущийся звук явно электрического происхождения  :bn:  Посмотрю на улице может и устаканится окончательно, ну и при новом кондере на 63В надеюсь что высокое напряжение ему уже не страшно :)
.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Ripido

[user]Vik3[/user], блин, электролит надо вымывать весь, морока :(
Самое главное - доступная инфраструктура.

Vik3

Цитата: Ripido от 06 Март 2018 в 00:38
[user]Vik3[/user], блин, электролит надо вымывать весь, морока :(

Я тоже подумал об этом и вчера снова вскрыл уже работающий контроллер на 15А и протер его ватными палочками куда мог добраться и оставил на ночь открытым.
На сгоревший 18Амперный контроллер куплю новый кондер и тоже попробую его протереть и высушить - может оживёт  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

Цитата: Vik3 от 06 Март 2018 в 05:56На сгоревший 18Амперный контроллер куплю новый кондер и тоже попробую его протереть и высушить - может оживёт 
Протер, высушил, поставил новый кондёр - не работает :(  идёт тонкий комаринный писк . Окончательно установил назад 15 Амперный с кондёром на 63В - пока буду ездить на нём на 60В . Заодно запараллелил новый АКБ на 6,6Ач с таким же существующим - у АКБ на руле стало сильно проседать напряжение....посмотрю насколько будет хватать запараллеленых АКБ, а потом посмотрю что там с ячейками у этого.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.