Реклама: Дополнительный гироскопический эффект

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от морячок 8. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Димон78 9. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Kp76 10. Ежегодные Моноколёсные Соревнования (Весна) 25 мая 2019 года (Моноколеса (электроунициклы)) от LEE4ER 11. Блок аккумуляторов от SEGWAY (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от Alex9a 12. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от vovchak
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1194 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

27 Янв 2018 в 21:18
Прочитано 1194 раз
Оффлайн

Grendel

Россия, ЦФО Сообщений: 386
Сегодня катил по очень грязной дороге и понадобилось остановиться у светофора, но стать ногой на бордюр было вообще без вариантов. Пришлось спешиться кроссовками прямо в снежное месиво. Подумалось,  а что если если бы в колесах стояло по доп. маховику, ТС могло сохранить вертикальное положение. Что-то вроде колеса в колесе, но внутренний контур раскручивается быстрее, когда уменьшается скорость ТС и в момент остановки получается максимальный гироскопический эффект. Можно остановиться, слезть с байка, а он будет продолжать стоять или даже двигаться за хозяином. Кто что думает по этому поводу ?
« Последнее редактирование: 27 Янв 2018 в 21:32 от Grendel »

28 Янв 2018 в 11:14
Ответ #1
Оффлайн

SolarRay

Выкса Сообщений: 2448
Теоретически это возможно, практически, выдвижные колёсики проще, легче, дешевле.

28 Янв 2018 в 12:04
Ответ #2
Оффлайн

Grendel

Россия, ЦФО Сообщений: 386
, Я тут порылся... Это не только реализуемо, но и уже давно как существует. Из самых известных Gyrobike - велосипед повышенной устойчивости (безопасности). На ютубе полно роликов 7 летней давности...
[ Invalid YouTube link ]
« Последнее редактирование: 28 Янв 2018 в 12:28 от Grendel »

28 Янв 2018 в 13:32
Ответ #3
Оффлайн

horrorlv

Москва - Europe Сообщений: 893
, Я тут даже не рылся. Представляете в нас уже встроен гироскоп, мощнейший и он поддается прокачке. Лучший гироскоп.

28 Янв 2018 в 20:35
Ответ #4
Оффлайн

SolarRay

Выкса Сообщений: 2448
, для реализации реального аппарата описанного в тз в начале темы, потребуется супермаховик весом несколько килограмм, способный раскручиваться до десятков тысяч об/м. Для раскручивания и торможения его за пару секунд (во время торможения/разгона), нужен мотор мощностью десятки киловатт (возможно и больше сотни) и соответствующие ему контроллер, батарейка/конденсатор. Для всего этого нужно изготовить подходящую раму.
Уже заметна разница с выдвижными колёсиками? (:

28 Янв 2018 в 20:38
Ответ #5
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6359
Пришлось спешиться кроссовками прямо в снежное месиво.
Может просто обувь подходящую надевать?

28 Янв 2018 в 21:24
Ответ #6
Оффлайн

Rustler

Москва Сообщений: 1084
.........Подумалось,  а что если если бы в колесах стояло по доп. маховику, ТС могло сохранить вертикальное положение. Что-то вроде колеса в колесе, но внутренний контур раскручивается быстрее, когда уменьшается скорость ТС и в момент остановки получается максимальный гироскопический эффект. Можно остановиться, слезть с байка, а он будет продолжать стоять или даже двигаться за хозяином. Кто что думает по этому поводу ?

Лучше 10-15кило поставить баток чем маховик весом с крошку.
типа решения как тут.


З.Ы ,   В колесе эффективность будет низкая тк рычаг воздействия на колесо от центра тяжести длиноват.


28 Янв 2018 в 21:34
Ответ #7
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3042
Чтобы байк стоял и не падал, маховика не достаточно. Нужно ещё и поворот его серводрайвом) а просто махових, хоть и с торможением, но все равно будет клониться. Нужно принудительное противодействие. Кроме того, это может сильно помешать рулению, так как мозг может не рассчитать противодействие маховика и вместо наклона в повороте завалитесь в противоположный бок центробежным ускорением.
Опровергните - сделайте, испытайте, отпишитесь тут)) а от нас, теоретиков, толку мало))

28 Янв 2018 в 21:38
Ответ #8
Оффлайн

krym2016

Крым Сообщений: 1814
если посадить сверху ездока центр тяжести и вес изменится, и той системы  что на ролике будет мало.

Только не понятно,почему  на видео  они крутят маховик ,эффективнее было бы смешать его в лево в право на салазках.

28 Янв 2018 в 23:27
Ответ #9
Оффлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 2966
Всё уже давно изобретено


28 Янв 2018 в 23:54
Ответ #10
Оффлайн

megagerts

Россия, Москва Сообщений: 79

Тоже самобалансирующийся Мот.

11 Мар 2018 в 23:54
Ответ #11
Оффлайн

proekcionika

Африкандия, Санкт-Петербург Сообщений: 393
Вот Хонда то точно создали революционный способ сохранять равновесие. Когда они эту новость выкинули, для меня это было сравнимо с новостью что у наших есть глушилки электроники.

12 Мар 2018 в 00:14
Ответ #12
Оффлайн

SolarRay

Выкса Сообщений: 2448
, этот аппарат уже довольно долго остаётся просто заманухой для инвесторов. Для реального, повсеместного использования такой способ не подходит. Так как он может ездить только по "плоской" местности.

12 Мар 2018 в 00:59
Ответ #13
Оффлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 2966
А почему только по плоской? Там установлены два качающихся гироскопа с вертикальной осью вращения. Есть видео реальных испытаний прототипа. Ездит по льду, преодолевает длинные повороты

12 Мар 2018 в 06:51
Ответ #14
Оффлайн

SolarRay

Выкса Сообщений: 2448
, как раз это не сложно. А вот заезд или сьезд в более-менее крутую горку, да если ещё с поворотом/наклоном уже не получится. Эту проблему нельзя быстро решить простым способом, зато красивые ролики можно наснимать прямо сейчас, насобирать денег и усиленно работать над ней ещё лет 20 очень даже можно. (:
Как вариант, они этого не планировали изначально, а просто не продумали, и так получилось само собой, но я в этом сомневаюсь.

12 Мар 2018 в 10:06
Ответ #15
Оффлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 2966
А почему он не сможет заехать или съехать с горы? Там конструкция гироскопов примерно такая
Сообщение понравилось: krym2016

12 Мар 2018 в 13:42
Ответ #16
Оффлайн

SolarRay

Выкса Сообщений: 2448
, в пологую горку сможет, в крутую и с повротом, нет.
Для наклона аппарата вправо/влево, при такой конструкции, маховик должен наклонятся вперёд/назад (или наоборот), при езде в горку (с горки), он тоже должен отклонятся. При одновременном выполнении этих действий, отклонения могут суммироваться, но чем больше отклонение, тем меньшую силу можно приложить к подвесу маховика, для выравнивания положения, вплоть до 0, когда ось его вращения, будет параллельна земле.
Частично, это можно решить, используя несколько маховиков и свободный подвес, но это будет уже гораздо более сложная и громоздкая конструкция, в которой возникнет много других проблем.
---
То что у них сейчас есть (2 маховика в простых подвесах), решает проблему горок и наклонов, но мешает поворачивать. Противодействие повороту тем больше, чем менее перпендикулярны плоскость поворота и ось вращения маховика (это справедливо для несвободного подвеса).
« Последнее редактирование: 12 Мар 2018 в 13:58 от SolarRay »

12 Мар 2018 в 13:55
Ответ #17
Оффлайн

krym2016

Крым Сообщений: 1814
а если обороты маховика сделать не постоянные,образно на скорости до 10 км/ч полная скорость,на скорости до 50(половина) и т.д.

во время торможения у маховика будет скорость на разгон,для уменьшения конструкции и времени разгона наверное лучше два маленьких чем один большой.