Дополнительный гироскопический эффект

Автор Grendel, 27 Янв. 2018 в 21:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SolarRay

[user]krym2016[/user], выдвижные колёсики так и работают, только они проще и в разы дешевле. (:
Для быстрого разгона/торможения маховика, нужна большая мощность, соответственно, нужен мощный мотор/контроллер/батарейка, вполне сопоставимые с мощность основных (или даже превосходящие их). Сэкономить на использовании большого числа маленьких маховиков не получится, так как в сумме нужно будет примерно одинаковая масса и скорость (в метрах в секунду).

TOM

Дополнительная стабилизация требуется только на небольших скоростях и при остановке. На ходу практически любой двухколесный транспорт довольно устойчив
На этом видео видно как ведет себя маховик при движении.
https://www.youtube.com/watch?v=BWKCImS8mVI
Мне немного непонятно, зачем автору этого видео понадобилось смещать точку подвеса относительно центра тяжести маховика, ведь при ускорениях на маховик будут действовать дополнительные опрокидывающие силы.

SolarRay

Цитата: TOM от 12 Март 2018 в 14:21зачем автору этого видео понадобилось смещать точку подвеса
предпологаю, он пытался скомпенсировать вес мотора, но точку выбирал случайным образом, а после проверки так и не исправил. У него, более чем за год, в конструкции почти ничего не поменялось.

TOM

А вот это видео стало для меня неожиданностью
https://www.youtube.com/watch?v=zubCK4mTq3A
Попытка принудительно управлять наклоном гироскопа привела к непредсказуемости поведения модели и опрокидыванию.

krym2016

Возможно,причина опракидывания смешения центров(вершин или как это называется хз)
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

TOM

Не знаю, дальше была более-менее успешная попытка стабилизировать модель с помощью Ардуино
https://www.youtube.com/watch?v=p67ucF7lkdY

jeka

#24
Я еще года 3 назад спроектировал подобный механизм под силу удержания порядка 40кг*м (чтоб зимой даже при жестком залёте не упасть), но не делал по следующим причинам: получился андроид весом около 25 кг. И по стоимости под 2k$ насчитал электроники + деталей. Т.е. такой убер-девайс чтоб понтануться для немногочисленных гиков. Можно силу удержания уменьшить, тогда вес серьезно снизится. И поработав над конструкцией можно немного вес скинуть, т.к. есть что там оптимизировать.
Но, в отличие от lit байка у нее нет проблем с длительным удержанием (как у них приходится покачивать байк для нормализации положения гироскопа) и нет артефактов управляемости. Т.е. она не мешает закладывать в поворотах (а точнее, будет сама навязывать наклон при входе в поворот) и не мешает собственно поворачивать. И по спускам-подъемам тоже не мешает ездить.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

SolarRay

[user]jeka[/user], маховики обычные или "супер"?

jeka

LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

SolarRay

[user]jeka[/user], например намотанный стальной лентой или нитью из стекловолокна.
В данном случае, это нужно не для запасения большего количества энергии, а для большей безопасности и уменьшения веса.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA

TOM

[user]jeka[/user], а можно подробнее о работе системы стабилизации?

DragonTM

А нельзя для стабилизации, в том же повороте, хоть как то, использовать управление моментом на основном электродвигателе?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

tmiaer

[user]DragonTM[/user], гироскопический стабилизационный эффект зависит от оборотв, а не момента на валу гироскопа.

DragonTM

[user]tmiaer[/user], ну гироскутеры на месте вообще балансируют, при 0 оборотов.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

SolarRay

[user]DragonTM[/user], у "гуроскутера" виртуальный гироскоп(ы), основаный не на вращении, а на колебании. Он "индикаторный" (не силовой), вся работы выполняется, основными моторами.

DragonTM

Цитата: SolarRay от 17 Март 2018 в 22:52вся работы выполняется, основными моторами
это и было в моем вопросе с самого начала... И какая разница как он обеспечивается? По существу есть что сказать то?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

tmiaer

[user]DragonTM[/user], гироскутер обеспечивает стабилизацию в продольной плоскости. Изначально тема началась с вопроса о стабилизации в поперечной. Тут штатный мотор никоим образом не помощник.

SolarRay

Цитата: DragonTM от 17 Март 2018 в 18:24
А нельзя для стабилизации, в том же повороте, хоть как то, использовать управление моментом на основном электродвигателе?
Если делать игрушечный аппарат или для цирковых представлений, то можно добиться забавных эффектов, комплексно используя основной мотор и поворот рулевого колеса (нечто подобное, в упрощённом варианте, было продемонстрировано выше (на видео с мотоциклом)). Для езды по дорогам общего пользования этот способ не подходит.