R

Кто как заряжает аккумуляторы?

Автор realmick, 16 Апр. 2008 в 18:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Overrider

Я заряжаю от импульсного источника питания на 13.9в с общим минусом, плюсы развязаны через четыре резистора по 1.1 ом, просто для ограничения токов перетекания. Не вижу смысла в диодной развязке.

oldpilot

Цитата: Overrider от 06 Май 2009 в 13:15
Я заряжаю от импульсного источника питания на 13.9в с общим минусом, плюсы развязаны через четыре резистора по 1.1 ом, просто для ограничения токов перетекания. Не вижу смысла в диодной развязке.
А смысл в авто реле регуляторе есть? Или и без него нормально?

Overrider

Вообще говоря, надо заряжать до 14.7 после чего отрубать. Мой способ далеко не оптимален, но экстремально дёшев и минимально вреден для аккумуляторов :)

BigUry

Цитата: oldpilot от 06 Май 2009 в 13:04
А такой вариант прокатит? 4, 5 или 6 АКБ в параллеле с общим минусом от одной автозарядки, но "+" каждой через диод и авто таблетку реле регулятора (генератора автомобиля). Ну и термодатчик приспособить с реле отключения. Это уважаемый Alex _Soroka не чтобы поумничать, а что бы выйти из положения, когда под руками ничего нет. Жигулевские реле регуляторы ведь не дорогие, а схему подключения можно в нете посмотреть. 
Аккумуляторы лучше параллелить через резисторы, т.к. на диодах падение напряжения сохраняется даже при самых малых токах. Как использовать генераторный регулятор, даже не представляю. Он же стабилизирует напряжение на входе, а не на выходе.

sykt

Цитата: Overrider от 06 Май 2009 в 14:27
Вообще говоря, надо заряжать до 14.7 после чего отрубать. Мой способ далеко не оптимален, но экстремально дёшев и минимально вреден для аккумуляторов :)
Заряжать до 14.7 в это очень экстремально. Нормально 13.6 в.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

DmitryPopov

Цитата: sykt от 06 Май 2009 в 18:43
Цитата: Overrider от 06 Май 2009 в 14:27
Вообще говоря, надо заряжать до 14.7 после чего отрубать. Мой способ далеко не оптимален, но экстремально дёшев и минимально вреден для аккумуляторов :)
Заряжать до 14.7 в это очень экстремально. Нормально 13.6 в.

В своем хобби эксплуатирую две импортные "умные" зарядки для разных типов АКБ
Шестибаночный свинец одна заряжает до 14в, другая до 14.7в.

sykt

Могу предположить, что подьем с 13.6 до 14 (14.7) идет на этапе добивки.
Это последний этап продолжительностью в два часа. Заряд малым током вплоть до 0.01С.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

oldpilot

Цитата: BigUry от 06 Май 2009 в 16:26
Цитата: oldpilot от 06 Май 2009 в 13:04
А такой вариант прокатит? 4, 5 или 6 АКБ в параллеле с общим минусом от одной автозарядки, но "+" каждой через диод и авто таблетку реле регулятора (генератора автомобиля). Ну и термодатчик приспособить с реле отключения. Это уважаемый Alex _Soroka не чтобы поумничать, а что бы выйти из положения, когда под руками ничего нет. Жигулевские реле регуляторы ведь не дорогие, а схему подключения можно в нете посмотреть. 
Аккумуляторы лучше параллелить через резисторы, т.к. на диодах падение напряжения сохраняется даже при самых малых токах. Как использовать генераторный регулятор, даже не представляю. Он же стабилизирует напряжение на входе, а не на выходе.
Как понять на входе? На входе куда? Стабилизирует напряжение вырабатываемое генератором с диодного моста до 14,2 - 14,5V и в сеть его, на электро систему , аккумулятор.

DmitryPopov

Цитата: sykt от 07 Май 2009 в 21:47
Могу предположить, что подьем с 13.6 до 14 (14.7) идет на этапе добивки.
Это последний этап продолжительностью в два часа. Заряд малым током вплоть до 0.01С.

Не так   :)
Сначала АКБ заряжаются устанавливаемым током (для свинца как правило 0.1C) до 14(14.7)в. 
Затем идет автоматическое уменьшение тока ( с поддержанием 14(14.7)в )
Окончание зарядки - уменьшение тока ~0 (критерии разные в разных зарядках)

Это (я так понимаю) CV-CC метод. Литий заряжается так же,только цифирьки другие.


sykt

Цитата: DmitryPopov от 08 Май 2009 в 19:23
...Сначала АКБ заряжаются устанавливаемым током (для свинца как правило 0.1C) до 14(14.7)в. 
Затем идет автоматическое уменьшение тока ( с поддержанием 14(14.7)в )
Окончание зарядки - уменьшение тока ~0 (критерии разные в разных зарядках).....
Ну это много. Давайте почитаем   http://www.samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

DmitryPopov

Цитата: sykt от 08 Май 2009 в 22:25
Цитата: DmitryPopov от 08 Май 2009 в 19:23
...Сначала АКБ заряжаются устанавливаемым током (для свинца как правило 0.1C) до 14(14.7)в. 
Затем идет автоматическое уменьшение тока ( с поддержанием 14(14.7)в )
Окончание зарядки - уменьшение тока ~0 (критерии разные в разных зарядках).....
Ну это много. Давайте почитаем   http://www.samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf

Хорошая статья.Обязательно изучу подробно.
Но при беглом просмотре
3. Заряд свинцово-кислотного аккумулятора.
......
Но чаще применяют комбинированный режим, при
котором начальный ток ограничивают, а по достижении заданного напряжения, заряд
проводится при стабилизации напряжения (рисунок 1). Заряд проводится при
постоянном токе 0,1С на первом этапе и при постоянном напряжении источника тока на
втором. Большинство производителей советуют проводить заряд циклируемых
батарей при постоянном напряжении 2,4В на аккумулятор.
........
Это как раз про то,что я писал (почти слово в слово)
2.4х6=14.4 где же много.....

Далее
6. Заслуживают отдельного внимания
...
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАРЯДКЕ ТЯГОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ ОПТИМА
.....
фигурирует цифирь 14.7  Опять же....

sykt

Цитата: DmitryPopov от 09 Май 2009 в 00:52
фигурирует цифирь 14.7  Опять же....
Ну, пусть 14.7 только ток обеспечьте 0.1С.
Допускается и 0.25С, но как пишут некоторые производители (напимер FIAMM) не чаще 1 раза в месяц.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

DmitryPopov

Цитата: sykt от 09 Май 2009 в 22:44

Ну, пусть 14.7 только ток обеспечьте 0.1С.
Допускается и 0.25С, но как пишут некоторые производители (напимер FIAMM) не чаще 1 раза в месяц.

Да, ток 0.1С, а кодгда есть время 0.05С (в инструкции к зарядке написано для свинца max 0.3C)

Сегодня посмотрел. После прекращения заряда (там, где до 14в) наряжение на клеммах АКБ само упало до 13.45в. Может в этом сермяжная правда.... 

Alex_Soroka

Цитата: DmitryPopov от 10 Май 2009 в 00:16
Сегодня посмотрел. После прекращения заряда (там, где до 14в) наряжение на клеммах АКБ само упало до 13.45в. Может в этом сермяжная правда.... 

13.45/6=2.24В на банку.
2.24-0.84=1.4... Это плотность электролита :(
у вас она повышена... почему-то...
это вообще-то сигнал к тому что жить будет недолго, т.е. надо долить водички и проверить уровни...

DmitryPopov

Цитата: Alex_Soroka от 12 Май 2009 в 14:48
Цитата: DmitryPopov от 10 Май 2009 в 00:16
Сегодня посмотрел. После прекращения заряда (там, где до 14в) наряжение на клеммах АКБ само упало до 13.45в. Может в этом сермяжная правда.... 

13.45/6=2.24В на банку.
2.24-0.84=1.4... Это плотность электролита :(
у вас она повышена... почему-то...
это вообще-то сигнал к тому что жить будет недолго, т.е. надо долить водички и проверить уровни...

Да, это старый автомобильный АКБ, используемый в хоббийных целях.... Но пока 22ач влазит.

lotos

Кто-нибудь использовал зарядные устройства такие http://www.velomastera.ru/shop/show_cat2.php?grid=9&catid=80  ?
1) по какому критерию они отключают зарядку?
2) можно ли приобрести зарядку  на 48 В и использовать ее для зарядки 36 вольтной батареи (включив например через баластное сопротивление или посадив лишнее напряжение диодами) ?
3) автомат зарядки будет ли срабатывать при применении П.2 ?

oldpilot

Попробуйте лучше обратиться в "Хулонг" (Нахабино). Там по моему есть зарядки на 36В.

lotos

Цитата: oldpilot от 14 Май 2009 в 14:37
Попробуйте лучше обратиться в "Хулонг" (Нахабино). Там по моему есть зарядки на 36В.
я на перспективу. если 36 В будет мало, чтоб другую зарядку не покупать, сразу возьму на 48 В. цена у них одинаковая