Электромопед из не пойми чего

Автор Vo_oV, 30 Янв. 2018 в 01:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

slav

Цитата: DIVAS от 03 Март 2018 в 04:04
Как повезёт. Едва ли найдётся преобразователь с КПД выше 95%. А 5% \\\\\\\\\\\
Идея с повышающими преобразователями для питания мотора - это "костыль" для исправления косяков уже построенного кривого проекта, имеющий больше недостатков, чем достоинств.\\\\\

На самом деле не так страшен преобразователь , если он добавляет напругу к напруге батареи !  :exactly:

Если к 72 в  добавить 24 в от преобразователя = 96 в    ! При этом можно поставить кнопку force !    ;-)

tmiaer

[user]slav[/user], тем не менее вопрос остаётся в силе. Почему бы не собрать сразу батарею на 96В?

tmiaer

Цитата: Vo_oV от 22 Фев. 2018 в 13:16. Наслушался/начитался всяких постов на тему того, что обычно такие движки нормально переваривают 2-3 номинала, но нужно ОЧЕНЬ тщательно следить за температурой. Такая инфа звучит правдоподобно, но ссыкотно за него, а вдруг от таких приколов обмотка сгорит к чертям. Есть инфа, которой можно верить?
Верить можно. За температурой следить нужно и ничего при нахождении её в допустимых рамках с мотором не случится.
Но надо понимать, что при бодрой езде на 2-3 номиналах у вас до перегрева будет минут десять. А потом придётся останавливаться и ждать полчаса пока остынет или тошнить на 0.5 номинала весь остаток пути. То есть при таком сценарии использования поездки должны длиться не больше 15 минут, или нужно делать активное охлаждение.

tmiaer

#39
Цитата: Vo_oV от 02 Март 2018 в 00:31
[user]SolarRay[/user], Ну если накидать параллелельно те банки, которые останутся после снижения напряжения на акуме, то примерно то на то и выйдет. Но при этом добавить ещё одну-две параллели уже будет проще и по цене и по весу
Из одного и того же количества банок можно собрать батареи на разное напряжение и разную ёмкость. Например 72В 20Ач или 96В 15Ач. Но запас энергии у этих батарей будет одинаковый, потому как он определяется именно физическим количеством химии. Из этого следует, что запас хода на одной и той же скорости тоже будет одинаковый, равно как габариты и масса. Разница только в тыщу рублей за более высоковольтную бмску. То есть при добавлении преобразователя вы не выигрываете абсолютно ни-че-го. Только проигрываете. В цене, массе, объеме, КПД, надёжности и отсутствии рекуперации. А последняя, в свою очередь - это экономия на колодках, и  как бонус - небольшое увеличение пробега.

Vo_oV

[user]tmiaer[/user], так "турбо режим" планируется на секунд 10, для разгона с места, а остальное время катить в номинале, а то и меньше.

DIVAS

Цитата: Vo_oV от 03 Март 2018 в 13:14
[user]tmiaer[/user], так "турбо режим" планируется на секунд 10, для разгона с места, а остальное время катить в номинале, а то и меньше.
Ну так стройте конфиг сразу из расчёта на полное использование всех возможностей и считайте это "турбо-режимом", а для повседневной езды переключайте режим контроллера на экономичный.

Эффект будет несколько лучше, чем от "турбо-преобразователя", но при этом не надо придумывать всякую дичь с преобразователями, не надо терять КПД, не надо жертвовать рекуперацией и страдать всей прочей фигнёй. Одни плюсы и никаких минусов.

Добавлено 03 Мар 2018 в 19:12

Цитата: slav от 03 Март 2018 в 08:47Если к 72 в  добавить 24 в от преобразователя = 96 в
Ага. И одним нажатием кнопки спалить нафиг 90-Вольтовый контроллер.

Проще уж тогда сразу сделать батарею 20s (84В при полном заряде) и ни в чём себе не отказывать.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

DIVAS

Я одно время тоже думал про преобразователь.
Потому что у меня есть два 60-Вольтовых МК и несколько прикольных телекомных блоков зарядки на 48В.
То есть, для того чтобы использовать 48-Вольтовые зарядки, мне нужна 48-Вольтовая батарея. Но моторы нормально едут только при 60В, а хотелось бы их ещё подразогнать, скажем, до 72В.
Была у меня мысль использовать повышающие преобразователи для питания МК. Однако, если начать продумывать всю схемотехнику ЭТС и логику работы всех систем, то вылезает куча геморроя и лишних сложностей и сомнительных моментов.

На другой стороне весов другое решение - использовать преобразователи 48-72В для зарядки 72-Вольтовой АКБ от телекомных блоков, используя их просто как блок питания, а моторы питать как положено напрямую от батареи.
При этом вся система строится из набора стандартных решений без всяких проблем и всё гарантированно нормально работает в штатных режимах.

В итоге я отказался от идеи преобразователя между батареей и питанием МК - недостатков слишком много, а плюсы сомнительные.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

krym2016

думаю что для начала надо сориентироваться в плане бюджета,а там уже и хотелки больше или меньше :kidding:
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

slav

Цитата: DIVAS от 03 Март 2018 в 19:09
\\\\\\
Проще уж тогда сразу сделать батарею 20s (84В при полном заряде) и ни в чём себе не отказывать.

   Сколько людей , столько и решений - по ситуации !  :-)

tmiaer

#45
Цитата: Vo_oV от 03 Март 2018 в 13:14
[user]tmiaer[/user], так "турбо режим" планируется на секунд 10, для разгона с места, а остальное время катить в номинале, а то и меньше.
Повышенное напряжение нужно для высокой скорости, а не разгона.

Я правильно понял, что вам нужна мощность от пяти до десяти киловатт? Даже если вы будете использовать изолированную понижающую дисишку, добавляющую напряжение к батарее, чере неё будет перекачиваться мощность пропорциональная её напряжению. В вашем случае это пара киловатт. Вы искали подходящие решения? Габариты, цены представляете? Учитывая то, что формат, интересующий вас, очень малораспространённый. 

DIVAS

Цитата: slav от 03 Март 2018 в 19:33
   Сколько людей , столько и решений - по ситуации !  :-)
Утверждение верное.

Но вот насчёт обсуждаемой технической идеи с преобразователем я написал технические обоснования "своего" решения.
Было бы интересно также прочитать обоснования противоположного решения - зачем делать батарею заведомо недостаточную по напряжению и сразу ориентироваться на преобразователи?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Vo_oV

Цитата: krym2016 от 03 Март 2018 в 19:25думаю что для начала надо сориентироваться в плане бюджета,а там уже и хотелки больше или меньше
Я хочу определится с наилучшим вариантом компоновки и железа. А как найду решение, которое меня устроит - браться за решение проблем с реализацией. Была бы цель, так сказать)

Vo_oV

Цитата: tmiaer от 03 Март 2018 в 21:07Повышенное напряжение нужно для высокой скорости, а не разгона.
Хотите сказать, что у батареек на 48в и 72в тяга будет идентичная?
Цитата: tmiaer от 03 Март 2018 в 21:07? Даже если вы будете использовать изолированную понижающую дисишку, добавляющую напряжение к батарее, чере неё будет перекачиваться мощность пропорциональная её напряжению.
У меня появилась мысль о том, что батарея на 48в по идее при той же емкости должна иметь меньше банок + добавление еще пачки паралельно выйдет дешевле. А расплачиваться за это придется лишь покупкой еще одной железки и небольшими потерями на повышайке.

Добавлено 03 Март 2018 в 22:45

[user]tmiaer[/user],
Цитата: tmiaer от 03 Март 2018 в 10:40Но запас энергии у этих батарей будет одинаковый, потому как он определяется именно физическим количеством химии. Из этого следует, что запас хода на одной и той же скорости тоже будет одинаковый, равно как габариты и масса.
Если это действительно так - значиться повышайка была плохой идеей.

tmiaer

[user]Vo_oV[/user], тяга зависит от фазного тока, который способен дать контроллер. От напряжения может зависеть, но косвенно, в некоторых пределах.

tmiaer

Цитата: Vo_oV от 03 Март 2018 в 22:32
Я хочу определится с наилучшим вариантом компоновки и железа. А как найду решение, которое меня устроит - браться за решение проблем с реализацией. Была бы цель, так сказать)
Порядок определения с компоновкой электрики следующий:
1. Определяетесь с максимальной скоростью, которая вам нужна.
2. Определяетесь с желаемым запасом хода.
3. Выбираете мощность мотора, подходящую под эту скорость.
4. Выбираете ёмкость (запас энергии, Вт*ч который, т.е. кол-во банок) батареи, ориентируясь на мощность и желаемый запас хода.
5. Выбираете напряжение батареи и витки мотора для получения этой скорости, это взаимосвязанные параметры.
6. Выбираете контроллер на соответствующую мощность и напряжение.
7. Считаете, что получилось по деньгам, массе и габаритам, при необходимости урезаете осетра потихоньку снижая самые некритичные хотелки по порядку с первого пункта.

Всё. Не надо городить никакой огород с дисишками и прочим трешем. Это, повторюсь, даст только кучу геморроя на ровном месте. Никто так не делает. Только от сильной нужды, и то на маломощных велоконфигах на 500вт когда всё уже сделано и работает, но хочется чутка добавить скорости, а денег на новую батарейку нет. Вот и городят всякие повышайки, дополнительные батарейки из свинца и палок и прочие непотребства. С нуля собирать гораздо лучше сразу грамотно.

Vo_oV

Цитата: tmiaer от 03 Март 2018 в 23:47С нуля собирать гораздо лучше сразу грамотно.
Ну вот и я о чем. Хочу обмозговать (с помощью вас, дорогие друзья, за что ОГРОМНОЕ спасибо)) все возможные варианты.
Просто печально получится, если через пару дней после закупки окажется, что существует вариант мощнее/оптимальнее/дешевле/...

NEGRA

[user]Vo_oV[/user],   на посмотри, тут уже была на форуме тема, может тебе что в ней пригодиться https://electrotransport.ru/index.php?topic=19195.0#topmsg или это
https://electrotransport.ru/index.php?topic=20485.msg392279#msg392279

DIVAS

#53
[user]Vo_oV[/user], поясню с другого конца.
Вот, к примеру, батарейка. Для простоты счёта возьмём совершенно безумный вариант, который обычно никто не делает - 10s Li-Ion, 36V, 100Ah = ёмкость 3600Wh.
Забудьте про Ампер*часы, здесь важны только Ватт*часы - именно Ватт*часы мы расходуем при езде.
Такую батарею можно собрать из 100 элементов по 10Ah, конфиг 10s10p.
На батарейке ёмкостью 3600Wh = 3.6kWh можно проехать порядка 150км при скорости 40км/ч.

А теперь берём батарейку 20s Li-Ion, 72V 50Ah = 3600Wh = 3.6kWh.
Такую батарею можно собрать из 100 элементов по 10Ah, конфиг 20s5p.
На батарейке ёмкостью 3600Wh = 3.6kWh можно проехать порядка 150км при скорости 40км/ч.

Посмотрите внимательно на оба варианта и скажите: если не видно разницы в цене и ёмкости, то нафига собирать первый вариант с заведомо недостаточным напряжением и пихать туда дорогие многокиловаттные преобразователи, а потом решать кучу геморроя с согласованием работы всех систем через ж...?
Если можно просто собрать второй вариант и получить такой же запас хода с таким же запасом по скорости, но без геморроя и извращений.

Если хотите сэкономить на первое время и наращивать батарею в два этапа - это можно делать и добавляя элементы параллельно, а не только последовательно. Параллельно это делать даже лучше, потому что в этом случае проще соблюдать баланс ёмкости параллелей. Главное понимать, что любое хирургическое вмешательство в батарею - это очень ответственное дело и его нужно осуществлять грамотно и со всей необходимой подготовкой, иначе есть риск испортить батарею и обрести кучу геморроя.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)