Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Ограничение скорости вращения колеса при выдвинутой ручке

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Ограничение скорости вращения колеса при выдвинутой ручке  (Прочитано 950 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Humbert

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 280
  • Россия, Москва
  • Xiaomi M365, Inmotion V8
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сегодня зашел в вагон метро , а там сырой пол. В итоге колесо раскрутилось до отсечки и забрызгала пассажиров.

Такая же проблема возникает на скользких металлических пандусах.

Было бы классно оснастить колесе вот такой фичей : при полностью выдвинутой транспортировочной ручке ограничить скорость вращения. Скорость вращения в транспортном положении устанавливать в приложении (кому то 5, кто то бегает в поводу - тому 15 :) )

Тогда разгруженное колесо не срывалось бы при попадании на скользкие поверхности, когда ведешь его в поводу.

Самый простой вариант  - нормально замкнутый геркон. В самый конец трубы ручки вложить магнит, при приближении к геркону магнита контакт размыкается.
С учетом того, что это программно отрабатываемое ограничение на безопасность не  должно повлиять
 

Сообщение понравилось: B08AH

MCZarin

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 806
  • Россия, Москва
  • Ездю на бензине...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самый простой вариант  - нормально замкнутый геркон. В самый конец трубы ручки вложить магнит, при приближении к геркону магнита контакт размыкается.
Остается вопрос - как сказать мозгам контроллера, чтобы они ограничивали скорость? Это нужно в прошивку лезть.

Humbert

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 280
  • Россия, Москва
  • Xiaomi M365, Inmotion V8
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Остается вопрос - как сказать мозгам контроллера, чтобы они ограничивали скорость? Это нужно в прошивку лезть.

Ну да, это должен поддержать производитель и на уровне прошивки, и на уровне приложения

Humbert

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 280
  • Россия, Москва
  • Xiaomi M365, Inmotion V8
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще при таком ограничении проще будет таскать колесо по лестницам и переносить через препятствия, не выключая.

Я сейчас тоже таскаю за выдвинутую ручку, но приходится "тюкать" колесом в ступеньки, чтобы не раскручивалось. А так можно будет спокойно его везти



zenbooster

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 250
  • Россия, Раменское
  • Don't drink & drive, smoke & fly!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я катаю в выключенном состоянии, + ремень для удобства заноса колеса в вагон и т.п. Но у меня ручка другой конструкции. С Inmotion v8 наверное так не получится...

Сообщение понравилось: Oleg_Z

Humbert

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 280
  • Россия, Москва
  • Xiaomi M365, Inmotion V8
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я катаю в выключенном состоянии, + ремень для удобства заноса колеса в вагон и т.п. Но у меня ручка другой конструкции. С Inmotion v8 наверное так не получится...

Ну V8 тоже так можно. Но очень неудобно.
Еще такая схема позволит не выключать колесо в ОТ в процессе движения. Сейчас приходится после входа выключать , чтобы оно случайно не наклонилось и не уехало куда-нибудь. Но при этом приходится его либо как-то парковать, либо держать рукой. А так оно само стоять будет. Даже если наклониться, то не превратиться в необузанного коня

А если будет такое ограничение, то можно будет спокойно держать его включенным, не переживая, что взбрыкнет при наклоне
« Последнее редактирование: 31 Янв 2018 в 15:04 от Humbert »

maa

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 301
  • Россия, МО, Химки
  • Колесо не роскошь, а средство передвижения
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
что-то мне кажется, что удобнее был бы индикатор нагрузки. то бишь исключить резкий набор скорости колесом при отсутствии нагрузки. Но тоже алгоритм продумывать надо.

Humbert

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 280
  • Россия, Москва
  • Xiaomi M365, Inmotion V8
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
что-то мне кажется, что удобнее был бы индикатор нагрузки. то бишь исключить резкий набор скорости колесом при отсутствии нагрузки. Но тоже алгоритм продумывать надо.

Маленький ток при большом ускорении?
С одной стороны не нужно никаких дополнительных датчиков, с другой стороны можно налететь на всякие непредвиденные исключения - типа спуска с крутой горки.
Но если вынести настройку в приложение и при необходимости отключать, тоже вполне себе вариант

Alis Gost

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 249
  • Россия, Белгород
  • Езжю на таблетке адреналина!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Слишком сложные решения для в общем то простой и нечастой ситуации. Проще самому быть чуть внимательнее, чем изобретать интеллектуальную прошивку, или там кнопку полусна... Да и сами обрызганные пассажиры скорее всего предложили несколько вариантов решения данной проблемы.

Сообщение понравилось: tolmir, cnaipep, WaveCut

Humbert

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 280
  • Россия, Москва
  • Xiaomi M365, Inmotion V8
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Слишком сложные решения для в общем то простой и нечастой ситуации.

В чем сложность? Герконовое реле 150 рублей и два проводка от реле до платы?

И ситуация нечастая кто колесо зимой на прикол ставит. При круглогодичной эксплуатации колесо без нагрузки в прокрут уходит постоянно

MCZarin

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 806
  • Россия, Москва
  • Ездю на бензине...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Герконовое реле 150 рублей и два проводка от реле до платы?
Так а дальше то что? Весь фокус в плате.

Humbert

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 280
  • Россия, Москва
  • Xiaomi M365, Inmotion V8
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Так а дальше то что? Весь фокус в плате.

Ну на плате должен быть вход  датчика. Какая проблема производителю  обработать дачик on/off в прошивке? В большинстве колес ограничитель  скорости в приложении уже есть. Нужно только дать возможность задавать разные скорости в зависимости от включенности/ выключенноости датчика

LEE4ER

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 18
  • Сообщений: 12952
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, зачем производителю тратить время и ресурсы, на функционал на который по сути пока нету спроса, в отличии от какого нибудь другого, когда это время/ресурсы лучше пустить на более нужные направления?
Что бы втюхать подобную фичу и поиметь с нее профит, нужен колоссальный маркетинговый штат, коим могут похвалиться разве что найнбот наверное только и все. У других моноколесных вендорьев, маркетинг даже не то что не развит или убого работает, а его скорей нет :pardon:

MCZarin

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 806
  • Россия, Москва
  • Ездю на бензине...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну на плате должен быть вход  датчика. Какая проблема производителю  обработать дачик on/off в прошивке?
В таком случае, это в эту тему, ИМХО: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=39628.0

Просто я сначала подумал, что в этой теме обсуждается некая самоделка...

Taler

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 917
  • Россия, Москва
  • И зимой на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Теоретически можно реализовать на более или менее любом колесе. Практически сложновато, и овчинка вряд ли стоит выделки. Хотя идея недурна сама по себе.
Универсальный способ такой: установка внутрь колеса платки с МК и BT(хотя, может быть, можно прямо к UART на контроллер подцепиться), которая будет опрашивать датчик положения ручки и выдавать запрограммированные команды на контроллер. Ну, попутно еще много всякого можно сделать.

MCZarin

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 806
  • Россия, Москва
  • Ездю на бензине...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
выдавать запрограммированные команды на контроллер
Какие именно команды? Контроллер же должен их поддерживать, т.е. опять возвращаемся к вопросу допила прошивки.

analyt

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 431
  • Россия, Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
раз сто я мечтал о такой штуке - чтобы на скользкой дороге, грязи или луже была защита от раскручивания во время пешего хода.
вручную что-то мастерить с герконом рискованно - вдруг на ходу сработает, так что аппаратная поддержка была бы кстати.

Humbert

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 280
  • Россия, Москва
  • Xiaomi M365, Inmotion V8
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Что бы втюхать подобную фичу и поиметь с нее профит, нужен колоссальный маркетинговый штат, коим могут похвалиться разве что найнбот наверное только и все. У других моноколесных вендорьев, маркетинг даже не то что не развит или убого работает, а его скорей нет :pardon:

Это фича совершенно точно будет востребована у покупателей мощных колес

1) Для них колесо не первое  и преимущества ее для них очевидны
2) Раскручивающийся 18 дюймовый двухкиловатник весом 20 кг непросто удержать даже опытному человеку.  Причем лучший вариант когда колесо сразу раскрутилось на весу. А вот на скользкой поверхности оно начинает скакать и прыгать, до отсечки его надо поднять полностью, и по кнопке отключения хрен попадешь





Добавлено 02 Фев 2018 в 16:33
раз сто я мечтал о такой штуке - чтобы на скользкой дороге, грязи или луже была защита от раскручивания во время пешего хода.
вручную что-то мастерить с герконом рискованно - вдруг на ходу сработает, так что аппаратная поддержка была бы кстати.

Вручную с герконом можно что-то придумать только полное отключение (например в паралель поставить с кнопокой под ручкой на V8), а в нем нет смысла - колесо то при этом нельзя будет катить
« Последнее редактирование: 02 Фев 2018 в 16:40 от Humbert »

Страницы: 12>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.5 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.224 секунд. Запросов: 119.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod