Реклама: Теория и стратегия рациональной электромоторизации

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Контроллер Infineon (Электровелосипеды) от romansazin (18.10.2019 в 02:49)2. Микро электросамокат Комета (Самодельные электросамокаты) от М-Велосипедист (18.10.2019 в 02:40)3. Заброшенные и не только достопримечательности Подмосковья - сериал покатушек. (Москва) от eTyson (18.10.2019 в 02:05)4. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от Дядя Витя (18.10.2019 в 01:48)5. Аварии, произошедшие с вами (Электровелосипеды) от LeoDron (18.10.2019 в 01:48)6. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от AlexS4 (18.10.2019 в 01:45)
7. Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от romansazin (18.10.2019 в 01:34)8. Где найти инструкцию к контроллеру самоката? (Электросамокаты) от sergo842 (18.10.2019 в 01:31)9. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Drugorus (18.10.2019 в 01:16)10. (2018) Моноколесо KingSong KS-18L / KS-18XL (Моноколёса KingSong) от birdshell (18.10.2019 в 01:15)11. Датчик ХОЛЛА (Электровелосипеды) от edw123 (18.10.2019 в 01:13)12. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от russstand (18.10.2019 в 01:09)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 588 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

31 Янв 2018 в 18:59
Прочитано 588 раз
Оффлайн

Inventor

Сообщений: 6
Приветствую вас, товарищи,
хочу праздно и дилетантски порассуждать на тему эволюции в электрификации и моторизации транспортных средств,
в правильном ли направлении она движется. Смотрю на современные электровелосипеды , например ссылка ,  вроде всё красиво, мощно, однако , почему он не становится массовым? - потому что цена вопроса немного зашкаливает, как следствие мало кто может себе позволить такую игрушку. второй недостаток это его сравнительно большой вес, не так просто поднять его в лифт скажем или по лестнице, не говоря уже о том, что бы взять его с собой в путешествие на поезде и забросить на третью полку плацкарта, как обычный велосипед.  а в чём причина ? - я полагаю ошибка эволюции тут закралась на том этапе, когда весьма габаритные и тяжелые батареи начали пытаться засовывать в раму велосипеда. по моему мнению максимально допустимый для обычного велосипеда по массе аккумулятор это не более чем тип "дельфин" ссылка   , а когда уже в раму пытаются " впихнуть невпихуемое" например ссылка это уже начинает выходить за рамки инженерного рационализма. дальше, видя что в обычную раму всё это добро не умещается начинают мастерить новые большие и тяжелые ( и дорогие ) рамы , условно для примера такие ссылка . и что получается? - дорогой и тяжелый велосипедо-мопед, но с запасом ходя всё равно то не большим, ну и смысл? далеко не поехать, заряжать долго, стоит как три мотоцикла. так, покритиковал, теперь что я предлагаю:
С чего вообще возникает желание электромоторизировать велосипед? - с того, когда уже обкатал все окрестности и "задолбался" крутить педали в горку или хочется поехать чуть дальше чем 40 км от дома. то есть не с пустого места, а велосипед у человека как правило уже имеется. просто нужно его "прокачать". для этого наиболее рационально на мой взгляд поставить моторколесо вместо заднего колеса ( лучше прижим колеса к земле чем у переднего) , скорее редукторного типа ( или без магнитов, по типу колеса Дуюнова) для обеспечения свободного наката ( ну или кареточный миддрайв , но он дорогой) , и лёгкий съёмный аккумулятор с креплением в раме. всё, этого достаточно для недальних поездок типа дом-работа, и при этом велосипед остаётся велосипедом во всех смыслах, лёгкий и можно вкручивать педали когда хочется. В случае, когда этой батареи уже не достаточно, нужно не совать еще одну в раму, а уже выносить батарею за пределы велосипеда в отдельный прицеп.
конструкция прицепа не суть важна, суть в том, что бы разгрузить раму велосипеда, распределить вес более равномерно на три колеса. ссылка    и   ссылка каким должен быть прицеп и батареи это еще вопрос открытый, поле для конструкторских изысканий, главное - вынести (тяжелую)батарею отдельно от велосипеда.
Какие преимущества такого решения:
за основу можно оставить свой обычный велосипед, не тратится на полностью новый,
велосипед остаётся лёгким, то есть никаких проблем с затаскиванием в квартиру, с поездкой с ним в вагоне поезда,
детали велосипеда не разбиваются от перегрузок по массе,
не нужно покупать специальную раму ( и по сути весь новый велосипед к ней),
по отдельности велосипед и прицеп весят не так много, что позволяет перенести их через любую преграду,
поскольку прицеп отстёгивается и снимается батарея которая в раме то на велосипеде остаётся лишь мотор, который не тяжелый ( если это допустим редукторник на 250 ватт то и вовсе 2 кило, а если на 500 ватт то 3,8-4 кг) и можно кататься на обычном велосипеде, а когда нужно обвешивать его батареями.
съёмные батареи всегда можно забрать с собой, в случае, когда велосипед необходимо где то оставить , что уменьшит привлекательность для угонщиков.
Кроме самого двигателя и батарей с электроникой дополнительной затратой будет только велоприцеп, но он значительно дешевле чем специальная велорама и прочее к ней, и его можно и самому сделать если изловчиться . так лучше инвестировать в более ёмкую батарею чем в железки.
Но это всё относится именно к электровелосипеду, где ключевое слово велосипед, а если делать электромотоцикл где педали не имеют значения то это уже совсем другая история, здесь я не про это.
Еще бы хотелось что бы батареи стали унифицированными и их можно было брать в прокат, или быстро заменить на электрозаправке, например одна батарея в раме и еще три такие же в прицепе, все одинаковые, одна села- переключается на следующую, а на электрозаправке приехал и заменил севшие на заряженные. тогда можно было бы вовсе не покупать батареи а только арендовать их, вот тогда бы наступило некое здравомысленное "светлое будущее".
вот такие размышления.




31 Янв 2018 в 19:43
Ответ #1
Оффлайн

SolarRay

Выкса Сообщений: 2451
Большая батарея не нужна сама по себе, она нужна потому что хочется быстрее или дальше ехать (или сразу и то, и другое).  Прицеп позволяет рещить проблему если нужно только "дальше" (и то только если по хорошей дороге).  Поэтому они не столь популярны.
Для дальних походов, с преимущественно хорошей дорогой, прицеп это хорошее решение. Особенно если он позволяет навесить на себя дополнительный груз помимо батарейки.
Но в целом согласен, мне не нравятся железные чемоданы с тяжёлым мк и педалями.

31 Янв 2018 в 20:04
Ответ #2
Оффлайн

Inventor

Сообщений: 6
это не для высоких скоростей конечно, для обычных велосипедных, что бы вел не рассыпался и безопасно ехать , для меня например скорости 20-25 вполне достаточно, можно ехать расслабленно, а уже ближе к 30-35 и тем более 40 кмч уже весь сжимаешься в комок ,думая как бы не грохнуться или не лопнет ли на ходу колесо или рама. а что касается проходимости, то это уже зависит от конкретной модели прицепа, он же может быть какой угодно ( я эти для примера просто нарисовал) , и я видел ролики где с прицепом гоняют по лесу и прыгают через брёвна, и давление трех колёс меньше чем двух, поэтому по бездорожью прицеп может и лучше пойдёт чем без него ( на практике сам еще не пробовал)

31 Янв 2018 в 20:54
Ответ #3
Оффлайн

SolarRay

Выкса Сообщений: 2451
Для 20-30 прицеп и не потребуется (если это не многодневный поход по удалённым местам). Если ногами помогать, то на сравнительно небольшой батарейке, с такой скоростью можно больше сотни проехать, и тут уже проблема не в электрической части, а в той, на которой сидишь. (:
Для длительных поездок лучше выбирать лежачий аппарат, тогда и удобнее и расход меньше, соответственно надобность в батарейке и прицепе для неё уменьшается.