avatar_andrew_f1

Слишком малый пробег для 14,5Ah

Автор andrew_f1, 31 Янв. 2018 в 19:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andrew_f1

Всем привет. Купил летом через интернет Fischer 1401
https://www.fischer-fahrradshop.de/epages/64611400.sf/de_DE/?ObjectPath=/Shops/64611400/Products/19140/SubProducts/19140-0001
Повелся на "немецкое качество" и  дешевизну. Оказалось, что ограничитель скорости 25 кмч убрать невозможно, контроллер работает в фазовом режиме. Через три месяца сломался ПАС, оказалось, что заменить его на месте нечем (своя фишеровская система), нужно весь велик отправлять в Германию. Психанул, выкинул движок (не имел датчика Холла), контроллер и купил все это в магазине: движок (зад) Q100 350Вт 36V 260 RPM, контроллер S06S 250W 24V/36V и какой-то ПАС-датчик.
Я рассчитывал, что используя синусный контроллер, батарея 14,5Ач позволит мне увеличить пробег с 50км , по крайней мере, до 70-80. Оказалось, что пробег даже уменьшился (даже в режиме экономии на 2-й скорости).
Фото батареи: 
Вопросы:
1. может ли в уменьшении пробега быть виноват фишеровский BMS в батарее? Даст ли что-нибудь его замена (не хочется ковырять батарею, гарантия)?
2. Если поменять контроллер на с 250 на 500Вт, как изменится динамика велика (с тем же мотором 350Вт)?
Заранее спасибо за помощь.
Fischer ETH 1401.

edw123

Цитата: andrew_f1 от 31 Янв. 2018 в 19:17
Всем привет. Купил летом через интернет Fischer 1401...Психанул, выкинул движок (не имел датчика Холла), контроллер и купил все это в магазине: движок (зад) Q100 350Вт 36V 260 RPM, контроллер S06S 250W 24V/36V и какой-то ПАС-датчик.
Я рассчитывал, что используя синусный контроллер, батарея 14,5Ач позволит мне увеличить пробег с 50км , по крайней мере, до 70-80....
1. может ли в уменьшении пробега быть виноват фишеровский BMS в батарее? Даст ли что-нибудь его замена (не хочется ковырять батарею, гарантия)?
2. Если поменять контроллер на с 250 на 500Вт, как изменится динамика велика (с тем же мотором 350Вт)?
Заранее спасибо за помощь.
Синусность вообще никак не влияет на пробег.

Как заканчивается батарея? Резко и больше вообще не едет или на малом газу ещё можно ехать?

Если поменять контроллер, то батарея может начать сразу отключаться, пробег ещё меньше станет.

spb-e

50.  км на 522  заявленных Вт*ч соответсвует действительности. Расход на 25 км/ч около 10Вт*ч на км :pardon:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

илс

Да нет. Для такой не новой и дрищавенькой батарейки, 50 км, это, наоборот,  слишком много.
Если повесть свет + навигаторы, и крутить без фанатизма, ее и на 30км не будет хватать.  :kidding:

andrew_f1

Цитата: edw123 от 31 Янв. 2018 в 19:37
Синусность вообще никак не влияет на пробег.

Как заканчивается батарея? Резко и больше вообще не едет или на малом газу ещё можно ехать?

Если поменять контроллер, то батарея может начать сразу отключаться, пробег ещё меньше станет.
Батарея заканчивается очень плавно и предсказуемо. Если на 5 скорости глохнет, то перейдя на 2-ю можно еще пару км ехать.

Добавлено 31 Янв. 2018 в 22:27

Цитата: spb-e от 31 Янв. 2018 в 20:15
50.  км на 522  заявленных Вт*ч соответсвует действительности. Расход на 25 км/ч около 10Вт*ч на км :pardon:
Продавец в магазине Geobike утверждает, что на батарее 10Ач, если в экономном режиме (не постоянно на 5-й скорости), то до 100км проезжает. И очень удивляется, что у меня так мало выходит.
Fischer ETH 1401.

andrew_f1

Цитата: илс от 31 Янв. 2018 в 20:22
Да нет. Для такой не новой и дрищавенькой батарейки, 50 км, это, наоборот,  слишком много.
Если повесть свет + навигаторы, и крутить без фанатизма, ее и на 30км не будет хватать.  :kidding:
А че это "не новая" и "дрищавенькая"? Велик я купил новый в июне, батарея тоже новая.
Akku: Li-Ionen- Akku 36 Volt, 14,5 Ah, 522 Wh, PANASONIC Hochleistungszellen, Batterie-Management-System, ohne Memory-Effekt, wartungsfrei
Что с ней не так?
Fischer ETH 1401.

draco

Цитата: andrew_f1 от 31 Янв. 2018 в 22:25
Продавец в магазине Geobike утверждает

:laugh:

вы его ещё спросите, сколько палок он за ночь кинуть может,какой величины сома летом поймал, или ещё чего такого же рода - будут у вас и другие заботы, кроме проезда на вчерашнем воздухе 100 километров :D

хотя - я тут на работу езжу уже четвёртый день на своём 250ватт mxus xf07 - ну и экспериментирую помаленьку.
однажды на 3 км у меня 30 ватт сожралось. другой раз - 5 ватт. ну, а если мотор вообще не включать, то и практически вообще ничего не сожрётся,да...
логика?
"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

tmiaer

Цитата: andrew_f1 от 31 Янв. 2018 в 22:25
Продавец в магазине Geobike утверждает, что на батарее 10Ач, если в экономном режиме (не постоянно на 5-й скорости), то до 100км проезжает. И очень удивляется, что у меня так мало выходит.
Если вкручивать, то да. Так можно и 150 проехать вообще без батареи.
http://e4bike.ru/page/speed-and-mileage

mr.Dream

Если вы поставили более мощную конфигурацию, то логично, что жрет больше) вы же хотели больше скорости. А аэродинамическое сопротивление растёт примерно в квадрате от скорости.

fondrosel

Да в моем конфиге точно также 13ач примерно =45км, так что в вашем 50км это реальные цифры. 100км  :laugh: это 32ач 2 батареи по 16. В титанате и лифере не подъемный вес, а в ионках это паять 160шт.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

илс

Цитата: andrew_f1 от 31 Янв. 2018 в 22:32
А че это "не новая" и "дрищавенькая"? Велик я купил новый в июне, батарея тоже новая.
Akku: Li-Ionen- Akku 36 Volt, 14,5 Ah, 522 Wh, PANASONIC Hochleistungszellen, Batterie-Management-System, ohne Memory-Effekt, wartungsfrei
Что с ней не так?
Ага, я думал велик  б/у. Но, в любом случае, там честно написано, что батарея сделана в Китае, а китайцы, свои батареи собирают так, как еду готовят, ....толком не поймешь, из чего она сделана.  ;-D
Может настоящий Панасоник, может фейк, а еще этот загадочный литий мог хранится долго и неправильно.  :bn:
Вам бы тест сделать, на остаточную емкость, это гораздо интересней пробега.  :exactly:

andrew_f1

Прошу прощения, я не упомянул важную деталь, понял только сейчас. У меня нет кнопки газа, только ассист. Я жалуюсь на то, что именно в режиме педали+мотор не могу уехать дальше 50км, даже в режиме "эконом".
Fischer ETH 1401.

matr

#12
Цитата: Владислав-Подольск от 31 Янв. 2018 в 22:32
Думаю о квалификации продавца стоит призадуматься ..... он помойму не в теме если такие заявления про 100 км делает .....
Не о квалификации а о хитрожопости :kidding:

Блин... иногда когда знакомые приходят с вопросами из магазинов, хочется прям вот скинуться с миру по копеечке на рекламу и
БОЛЬШИМИ (удалено модератором) красными буквами вывесить пердупреждающую надпись
- Не ходите в магазины НЕ почитав форум блин!
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

tmiaer

[user]andrew_f1[/user], ёмкость замерять надо, без этого трудно что-либо сказать. Да, возможно подсдохла батарейка. Может крутите неактивно, обленившись из-за мотора, в китайских контроллерах пас по оборотам, то есть усилие неважно, можно хоть вхолостую крутить педали без зацепления трещотки, а он будет ехать с той же скоростью.

spb-e

можно примерно и  без приборов емкость АКБ определить по времени ее зарядки.

Если у вас ЗУ на 2А и батарейку вашу полностью разряженную оно заряжает за 5 часов (чуть больше) то тогда можно сказать что АКБ набирает 10А*ч  (2А*5часов)
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

BattleCruiser

Цитата: andrew_f1 от 31 Янв. 2018 в 19:17
Всем привет. Купил летом через интернет Fischer 1401
https://www.fischer-fahrradshop.de/epages/64611400.sf/de_DE/?ObjectPath=/Shops/64611400/Products/19140/SubProducts/19140-0001
Повелся на "немецкое качество" и  дешевизну. Оказалось, что ограничитель скорости 25 кмч убрать невозможно, контроллер работает в фазовом режиме. Через три месяца сломался ПАС, оказалось, что заменить его на месте нечем (своя фишеровская система), нужно весь велик отправлять в Германию. Психанул, выкинул движок (не имел датчика Холла), контроллер и купил все это в магазине: движок (зад) Q100 350Вт 36V 260 RPM, контроллер S06S 250W 24V/36V и какой-то ПАС-датчик.
Я рассчитывал, что используя синусный контроллер, батарея 14,5Ач позволит мне увеличить пробег с 50км , по крайней мере, до 70-80. Оказалось, что пробег даже уменьшился (даже в режиме экономии на 2-й скорости).
Фото батареи: 
Вопросы:
1. может ли в уменьшении пробега быть виноват фишеровский BMS в батарее? Даст ли что-нибудь его замена (не хочется ковырять батарею, гарантия)?
2. Если поменять контроллер на с 250 на 500Вт, как изменится динамика велика (с тем же мотором 350Вт)?
Заранее спасибо за помощь.
Если у вас есть гарантия на батарею, то наверное у вас есть и гарантия на ПАС? Почему не воспользовались? (Понимаю, что весь велосипед отправлять не охото, но ведь можно отправить только ПАС с проводами)
50км это и так очень большой пробег на такой батарейке. Синусный контроллер только уменьшит шум мотора.
И ответы на вопросы.
1. Вряд ли ВМС может сильно уменьшить пробег. Ну не на 3.7В же она отрубает батарею:) Если отрубает на 3.5-3.3В под нагрукой, то в батарее уже практически ничего и нет. В уменьшении пробега виноват контроллер, не выключающий мотор на скорости выше 25км/ч.
2. Если поменять контроллер на более мощный, то динамика разгона сильно улучшится, максималка почти не изменится, а пробег сильно упадет.

илс

Цитата: andrew_f1 от 01 Фев. 2018 в 10:53
Прошу прощения, я не упомянул важную деталь, понял только сейчас. У меня нет кнопки газа, только ассист. Я жалуюсь на то, что именно в режиме педали+мотор не могу уехать дальше 50км, даже в режиме "эконом".
Дык у вас сперва был правильный немецкий ПАС, а с заменой мотора (и контроллера?), стал китайский, без отключения после 25км/ч.
Верно народ пишет, мерять пробег некорректно, надо емкость батареи мерять. Из-за простого разбаланса можно запросто потерять до 15-20% емкости батареи.  :bn:
Идея с замером времени заряда - тоже хороша. Только к концу заряда ток снижается, это надо учитывать.  :ah:

andrew_f1

Цитата: BattleCruiser от 01 Фев. 2018 в 11:49
Если у вас есть гарантия на батарею, то наверное у вас есть и гарантия на ПАС? Почему не воспользовались? (Понимаю, что весь велосипед отправлять не охото, но ведь можно отправить только ПАС с проводами)
50км это и так очень большой пробег на такой батарейке. Синусный контроллер только уменьшит шум мотора.
И ответы на вопросы.
1. Вряд ли ВМС может сильно уменьшить пробег. Ну не на 3.7В же она отрубает батарею:) Если отрубает на 3.5-3.3В под нагрукой, то в батарее уже практически ничего и нет. В уменьшении пробега виноват контроллер, не выключающий мотор на скорости выше 25км/ч.
2. Если поменять контроллер на более мощный, то динамика разгона сильно улучшится, максималка почти не изменится, а пробег сильно упадет.
Если я правильно понимаю, то с завода у меня был фазовый контроллер. Было 5 скоростей: на 1-й велик ехал 6кмч, на 2-й - 12, на 3-й - 16, на 4-й - 20 и на 5-й скорости - 23кмч. То есть, чтобы ехать максимально быстро, я должен был использовать 5-й режим (самый прожорливый на электричество) даже по прямой, ровной дороге. Заменяя контроллер на синусный, я рассчитывал, что если буду ехать по прямой ровной дороге, буду пользоваться 2-3 режимом, достигая максималки и, тем самым, съэкономлю заряд батареи. Из 10км пути на работу, больше половины дороги ровная прямая. Но экономии почему-то не получается никакой. И я не понимаю, почему. Может, если ограничу скорость движения 25 кмч получится увеличить пробег?
Напоминаю, речь идет только о режиме педали+мотор, кнопки газа у меня нету.
Fischer ETH 1401.

dengor2

[user]andrew_f1[/user], то есть, перефразируя вас - вы ожидали, что сменив контроллер на синусный он будет эффективней в ДВА РАЗА? На чём основано такое предположение?
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

илс

[user]andrew_f1[/user], фазовых контроллеров - не бывает,  бывает фазный ток.  ;-D
А контроллеры для BLDC делятся на трапецию и синус, по форме фазного напряжения (тока) в обмотках.

На пробег это не влияет.  :-\

andrew_f1

Цитата: dengor2 от 01 Фев. 2018 в 13:00
[user]andrew_f1[/user], то есть, перефразируя вас - вы ожидали, что сменив контроллер на синусный он будет эффективней в ДВА РАЗА? На чём основано такое предположение?
Еще раз, раньше (контроллер - трапеция), чтоб ехать 25кмч, мне нужно было использовать 5-й режим, т.е. самый прожорливый. Теперь же (контроллер - синус), 3/4 дороги я использую 2-3 режим. То есть, мотор потребляет на 2-м режиме в два раза меньше енергии батареи, чем на 5-м. А скорость та же. Но экономии нет!
Вот на чем я основываюсь.
Fischer ETH 1401.

tmiaer

[user]andrew_f1[/user], расход зависит от фактической скорости, а не от режима. Если вы раньше ездили 25 и сейчас 25, то никакого возрастания пробега не будет.
Разницы между трапецией и синусом по расходу нет, уже несколько раз сказали, забудьте об этом вообще.

igoree

Цитата: andrew_f1 от 01 Фев. 2018 в 13:12А скорость та же.
Вот это здесь ключевое. Ваш контроллер потребляет на 2-3 теперь столько же, сколько старый потреблял на 5. Вы немного неправильно понимаете, эти режимы - это проценты от максимальной мощности - максимальная мощность с новым контроллером выросла - вот он и едет быстрее. Но при этом энергии он потребляет естественно больше

andrew_f1

Цитата: tmiaer от 01 Фев. 2018 в 13:16
[user]andrew_f1[/user], расход зависит от фактической скорости, а не от режима. Если вы раньше ездили 25 и сейчас 25, то никакого возрастания пробега не будет.
Разницы между трапецией и синусом по расходу нет, уже несколько раз сказали, забудьте об этом вообще.
Я все равно не пойму одну вещь: допустим, я еду 10км по ровной, прямой дороге со скоростью 25кмч. На старом контроллере (трапеция) я должен был включить 5-й скорость. Мотор потреблял 522Wh.
На новом контроллере (синус) я еду те же 25кмч, но на 2-й скорости. То есть, мотор потребляет 250Wh.
Почему не увеличивается пробег, если мотор потребляет в два раза меньше энергии при той же скорости на том же расстоянии???
Fischer ETH 1401.

igoree

#24
Цитата: andrew_f1 от 01 Фев. 2018 в 13:26То есть, мотор потребляет 250Wh.
Почему не увеличивается пробег, если мотор потребляет в два раза меньше энергии при той же скорости на том же расстоянии???
Он потребляет столько же, сколько предыдущий на 5. Просто на 5 режиме он теперь еще больше потребляет. Эти режимы не привязаны к абсолютным значениям

tmiaer

[user]andrew_f1[/user], скорость - это километры в час. Режим контроллера - это попугаи. У разных контроллеров это разные попугаи. Они значат только то, что бОльшая цифра - это бОльшая скорость для данного контроллера. На другом это будет другая скорость.

MoRoman

[user]andrew_f1[/user], ну вы всё смешали в кучу.... вам бы курс школьный повторить... :)
Если вы едете со скоростью 10 км/ч на одном и том-же велосипеде, то не имеет значения, на педалях или с мотором, в любом случае на одном и том-же участке дороги с одинаковыми погодными условиями вы потратите одинаковое количество энергии. Чем больше мотор помогает вам, тем меньше напрягаетесь вы.
Мотор потребляет амперы, а не ват часы, от режима (по вашему скорости) не зависит потребляемая мощность при движении (не путать с разгоном) и она не будет "половинчатой" или "полной".  Включайте голову и прекратите уже нести ахинею...
PS обидеть желания нет.

илс

Цитата: andrew_f1 от 01 Фев. 2018 в 13:26
Я все равно не пойму одну вещь: допустим, я еду 10км по ровной, прямой дороге со скоростью 25кмч. На старом контроллере (трапеция) я должен был включить 5-й скорость. Мотор потреблял 522Wh.
На новом контроллере (синус) я еду те же 25кмч, но на 2-й скорости. То есть, мотор потребляет 250Wh.
Почему не увеличивается пробег, если мотор потребляет в два раза меньше энергии при той же скорости на том же расстоянии???
На самом деле, Ку100 и синус, это малоизученная сфера. Вполне допускаю, что КПД  (ненастроенного?) синуса именно на этом инраннере будет хуже, чем на проверенной (заводом) трапеции. И моторчике другой конструкции.  :bn:
А от КПД связки мотор-контроллер, расход оч. сильно зависит. :exactly:

tmiaer

[user]илс[/user], если кпд мотора упадёт в два раза, то есть с 80 до 40%, то потери на нём возрастут с 20 до 60%, то есть в три раза, от чего он сгорит раньше, чем вы успеете об этом подумать

andrew_f1

Цитата: илс от 01 Фев. 2018 в 13:34
На самом деле, Ку100 и синус, это малоизученная сфера. Вполне допускаю, что КПД  (ненастроенного?) синуса именно на этом инраннере будет хуже, чем на проверенной (заводом) трапеции. И моторчике другой конструкции.  :bn:
А от КПД связки мотор-контроллер, расход оч. сильно зависит. :exactly:
А что значит "ненастроенный" синус? Через что он настраивается, через дисплей?
Fischer ETH 1401.

BattleCruiser

Цитата: andrew_f1 от 01 Фев. 2018 в 13:26
Я все равно не пойму одну вещь: допустим, я еду 10км по ровной, прямой дороге со скоростью 25кмч. На старом контроллере (трапеция) я должен был включить 5-й скорость. Мотор потреблял 522Wh.
На новом контроллере (синус) я еду те же 25кмч, но на 2-й скорости. То есть, мотор потребляет 250Wh.
Почему не увеличивается пробег, если мотор потребляет в два раза меньше энергии при той же скорости на том же расстоянии???
Вот здесь у вас главное заблуждение.
При движении со скоростью 25км/ч по прямой не потребляет ваш мотор ни 522Wh (в Wh измеряется емкость), ни 522W (в W измеряется мощность). Для этого вполне достаточно 100Вт (или 150Вт, если вы совсем слабо подкручиваете педали).

tmkt

Цитата: Владислав-Подольск от 31 Янв. 2018 в 22:32
Думаю о квалификации продавца стоит призадуматься ..... он помойму не в теме если такие заявления про 100 км делает .....

ну почему! он же говорит в ЭКОНОМНОМ режиме ))) если педалить и только в горки включать мотор на малую мощность - то и 200км проедет  :-D
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

andrew_f1

Цитата: BattleCruiser от 01 Фев. 2018 в 14:40
Вот здесь у вас главное заблуждение.
При движении со скоростью 25км/ч по прямой не потребляет ваш мотор ни 522Wh (в Wh измеряется емкость), ни 522W (в W измеряется мощность). Для этого вполне достаточно 100Вт (или 150Вт, если вы совсем слабо подкручиваете педали).
Все-равно не могу понять. Допустим, возьмем скорость 25кмч, один и тот же участок дороги, погодные условия.
В 5-м режиме (самая сильная помощь) усилий на педали - 20%, на мотор - 80% приходится (условно).
Во 2-м режиме (помощь намного слабее) - на педали - 60% усилий, на мотор - 40%.
Почему я не могу ожидать более существенного увеличения пробега, чем какие-то 10км???
Fischer ETH 1401.

andrew_f1

А напишите, пожалуйста, для сравнения (чтоб я окончательно успокоился) ваши характеристики. То есть, какая у вас батарея, движок и на сколько км хватает батареи в режиме педали+движок.
Заранее спасибо.
Fischer ETH 1401.

BattleCruiser

Цитата: andrew_f1 от 01 Фев. 2018 в 15:22
Все-равно не могу понять. Допустим, возьмем скорость 25кмч, один и тот же участок дороги, погодные условия.
В 5-м режиме (самая сильная помощь) усилий на педали - 20%, на мотор - 80% приходится (условно).
Во 2-м режиме (помощь намного слабее) - на педали - 60% усилий, на мотор - 40%.
Почему я не могу ожидать более существенного увеличения пробега, чем какие-то 10км???

Если я правильно понимаю, то второй и пятый режим - это режимы с разными контроллерами, т.е. измерения опять в попугаях.
Но, если я не прав, и на 5 режиме на мотор действительно приходится 160Вт  (из условных 200Вт для 25км/ч), а вы подкручиваете 40Вт, а на втором режиме на мотор приходится 80Вт, а на педали - 120Вт (что достаточно много для 50км дистанции), тогда конечно, пробег по горизонтали должен увеличиться с 14.5Ач*36В*25км/ч/160Вт=82км до 14.5Ач*36В*25км/ч/80Вт до 163км.
Но это пробег по горизонтали, который в несколько раз выше реального пробега, т.к. расход в горку вполне может быть 600-800Вт.

edw123

Цитата: andrew_f1 от 01 Фев. 2018 в 14:24
А что значит "ненастроенный" синус? Через что он настраивается, через дисплей?
Ничем не настраивается, разве что есть функция "самообучения".

Добавлено 01 Фев 2018 в 15:37

Цитата: илс от 01 Фев. 2018 в 13:34
На самом деле, Ку100 и синус, это малоизученная сфера. Вполне допускаю, что КПД  (ненастроенного?) синуса именно на этом инраннере будет хуже,
ТОгда где-то это должно в тепло превращаться-выделяться. Где? Это же сразу здоровый перегрев должен был бы наступить.

Добавлено 01 Фев 2018 в 15:39

Цитата: andrew_f1 от 01 Фев. 2018 в 15:22...
В 5-м режиме (самая сильная помощь) усилий на педали - 20%, на мотор - 80% приходится (условно). ..
Это всё условные ступени. Но самое главное - они же у Вас к старому ПАС относились, которого теперь нет! Теперь всё по другому - не сравнивайте старые "%" с новыми.

BattleCruiser

Цитата: andrew_f1 от 01 Фев. 2018 в 15:34
А напишите, пожалуйста, для сравнения (чтоб я окончательно успокоился) ваши характеристики. То есть, какая у вас батарея, движок и на сколько км хватает батареи в режиме педали+движок.
Заранее спасибо.
У меня несколько электровелосипедов:)
На одном из них стояла 48В30Ач батарея (в 3 раза более емкая, чем ваша), мотор BBS-02, пробег 102км за 3 часа при педалировании 150Вт и потреблении мотора 450Вт (т.е. скорость по горизонтали 35-40км/ч).

На другом стоит 44В12Ач батарея (по емкости как ваша), мотор QQ100, пробег наверное 35 км за 1 час или 64км за два часа, при педалировании 150Вт. В первом варианте мотор потребляет 400-500Вт, во втором - 200-300Вт.
Т.е. как видите пробег может отличаться в два раза при разнице в средней скорости всего 3 км/ч.

Если отключать помощь на 25км/ч, то при педалировании 150Вт пробег может быть сильно больше 100км, т.к.  100км за 4 часа я без мотора наверное и не проеду, а вот за 4.5 часа - вполне.






tmkt

Цитата: andrew_f1 от 01 Фев. 2018 в 15:34
А напишите, пожалуйста, для сравнения (чтоб я окончательно успокоился) ваши характеристики. То есть, какая у вас батарея, движок и на сколько км хватает батареи в режиме педали+движок.
Заранее спасибо.

это же ОЧЕНЬ зависит от средней скорости ))
например проехать 100км со средней 60кмч или со средней 20кмч это ДВЕ ОГРОМНЫЕ РАЗНИЦЫ  :exactly:

я помню когда я ездил в 2012м на редукторнике, то умудрялся на дрищавой батарее из нескольких липольных котлет, общей емкостью едва ли 700Втч, проезжать более 100км при ССД порядка 37км/ч, но я тогда был в хорошей форме и ОЧЕНЬ АКТИВНО помогал педалями

сейчас например, также помогая педалями но будучи не в такой хорошей форме, тоже на редукторном МК, получается на батарее емкостью порядка 900Втч проехать при той же ССД 37км/ч уже порядка 50км.

если взять цель например ССД 20км/ч то на той же батарее можно ненапряжно помогая ногами проехать сотку

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

andrew_f1

Цитата: BattleCruiser от 01 Фев. 2018 в 15:45
У меня несколько электровелосипедов:)
На одном из них стояла 48В30Ач батарея (в 3 раза более емкая, чем ваша), мотор BBS-02, пробег 102км за 3 часа при педалировании 150Вт и потреблении мотора 450Вт (т.е. скорость по горизонтали 35-40км/ч).

На другом стоит 44В12Ач батарея (по емкости как ваша), мотор QQ100, пробег наверное 35 км за 1 час или 64км за два часа, при педалировании 150Вт. В первом варианте мотор потребляет 400-500Вт, во втором - 200-300Вт.
Т.е. как видите пробег может отличаться в два раза при разнице в средней скорости всего 3 км/ч.

Если отключать помощь на 25км/ч, то при педалировании 150Вт пробег может быть сильно больше 100км, т.к.  100км за 4 часа я без мотора наверное и не проеду, а вот за 4.5 часа - вполне.

Спасибо за ответ. Кстати, месяц назад проезжал через ваш город по дороге из Праги в Карловы Вары. Красивые у вас места!
Fischer ETH 1401.

andrew_f1

Спасибо всем за попытки помочь мне понять проблему. Не скажу, что у вас все получилось, но все-таки какие-то моменты я понял.
А самое главное, что я понял - это то, что 45км пробега на батарее 14,5 в режиме педали+мотор в холмистой местности - это неплохо. Беря во внимание, что мой вес 90кг :)
Fischer ETH 1401.

BattleCruiser

Цитата: andrew_f1 от 01 Фев. 2018 в 16:42
Спасибо за ответ. Кстати, месяц назад проезжал через ваш город по дороге из Праги в Карловы Вары. Красивые у вас места!
Пожалуйста:) Еще будут вопросы - задавайте. Если будете проезжать мимо - дайте знать, можем вместе покататься по окрестностям:)

andrew_f1

Цитата: BattleCruiser от 01 Фев. 2018 в 16:54
Пожалуйста:) Еще будут вопросы - задавайте. Если будете проезжать мимо - дайте знать, можем вместе покататься по окрестностям:)
Взаимно, захотите приехать покататься в окресности Кракова - пишите!
Fischer ETH 1401.

илс

Цитата: tmiaer от 01 Фев. 2018 в 13:39
[user]илс[/user], если кпд мотора упадёт в два раза, то есть с 80 до 40%, то потери на нём возрастут с 20 до 60%, то есть в три раза, от чего он сгорит раньше, чем вы успеете об этом подумать
Ну зачем в два раза? Я имел ввиду (и подозреваю) речь идет о 5-10%.
Что касается нагрева, конечно он есть и конечно, на всех редукторниках. имеющих конструкцию термоса, нагрев почти никак не проявляется, кроме легкого снижения тяги из-за роста сопротивления обмоток.
Ку100 имеет довольно небольшое плато высокого КПД. Если туда не попасть, вполне естественно, что будет кушать батарейку, показывая высокий расход на ваттметре.
Я сейчас воюю с синусником на треугольном Бафанге. Там достаточно изменить угол на 1-2 градуса, КПД падает драматически, моторчик греется и не едет.  :-\

andrew_f1

"Ку100 имеет довольно небольшое плато высокого КПД. Если туда не попасть, вполне естественно, что будет кушать батарейку, показывая высокий расход на ваттметре."
А как туда попасть? Как словить высокое КПД на Q100?
Fischer ETH 1401.

fondrosel

Вобще для вас есть 2 варианта экономии батареи:
1. это выкинуть пас и поставить нормальную ручку газа,
2. это сделать кнопку отключения пас (поставить кнопку с фиксацией в разрыв сигнального провода паса)
В обоих случаях вы получите + к пробегу, потому что на данный момент мотор у вас работает всегда при вращении педалей, даже когда едите с горки. В приведенных мной примерах вы будете включать мотор только тогда когда это необходимо, соответственно пробег съэкономиться
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

илс

Цитата: andrew_f1 от 01 Фев. 2018 в 18:19
А как туда попасть? Как словить высокое КПД на Q100?
Сложный вопрос. Я бы для начала поставил бы термометр и точный ваттметр.
Результаты замеров, без пыли и ветра, выложил бы в (эту) тему. С Ку100 хорошо работают простые китай-контроллеры на трапеции.
Инфенеон неплохо работает, особенно если корректно подобран rpm размер обода и прочие вещи, которые можно обсуждать бесконечно.  6_6

MoRoman

[user]илс[/user], зачем вы рвёте мозг топикстартеру? Вы же видете, что он далёк от всего этого...

илс

#47
Цитата: MoRoman от 01 Фев. 2018 в 18:47
[user]илс[/user], зачем вы рвёте мозг топикстартеру? Вы же видете, что он далёк от всего этого...
Да не, вы не правы. Чел все очень быстро схватывает. Начинает использовать новую терминологию, прям на лету.  B-)
И потом. Если не поймет - спросит. А не спросит, значит это ему не нужно. Или рано еще.  :kidding:

edw123

Цитата: andrew_f1 от 01 Фев. 2018 в 18:19
"Ку100 имеет довольно небольшое плато высокого КПД. Если туда не попасть, вполне естественно, что будет кушать батарейку, показывая высокий расход на ваттметре."
А как туда попасть? Как словить высокое КПД на Q100?
Попасть туда очень легко - ограничить фазный ток. Или батарейный хотя бы. А "плато" у Ку100 не отличается от других моторов при одинаковых удельных нагрузках.

andrew_f1

Топикстартер для того здесь и написал, чтоб ему моск порвали, но ответы на свои вопросы получил :)
Сегодня загнал своего коня (батарею) в ноль и замерил время от нуля до полной зарядки. Зарядка - 42V 2A. Аккумулятор - 36V 14.5Ач.  Зарядился до зеленой лампочки за 6 часов. Значит ли это, что при наклейке 14,5 мой аккумулятор имеет емкость примерно 12Ач?
Почему вредно выкатывать батарею полностью, если все равно полностью выкатать не даст плата БМС? БМС ведь оставляет какой-то запас в батарее?
Fischer ETH 1401.

jim229697

Цитата: andrew_f1 от 02 Фев. 2018 в 16:49Почему вредно выкатывать батарею полностью, если все равно полностью выкатать не даст плата БМС? БМС ведь оставляет какой-то запас в батарее?
У бмс свои пороги отключения, а у ячеек свои пороги при которых они быстро деградируют. Человеческий разум- пока что самый лучший вычислитель на этой планете. Пользуйтесь разумом, он подскажет

tmiaer

[user]andrew_f1[/user], химия такая. Литий любит средний уровень заряда, чем ближе к нему он находится, тем дольше живёт. Чем больше максимальное напряжение заряда и минимальное напряжение разряда, тем быстрее он деградирует, даже если эти напряжения в пределах допустимых.

Добавлено 02 Фев. 2018 в 17:35

Цитата: andrew_f1 от 02 Фев. 2018 в 16:49
Топикстартер для того здесь и написал, чтоб ему моск порвали, но ответы на свои вопросы получил :)
Сегодня загнал своего коня (батарею) в ноль и замерил время от нуля до полной зарядки. Зарядка - 42V 2A. Аккумулятор - 36V 14.5Ач.  Зарядился до зеленой лампочки за 6 часов. Значит ли это, что при наклейке 14,5 мой аккумулятор имеет емкость примерно 12Ач?
Почему вредно выкатывать батарею полностью, если все равно полностью выкатать не даст плата БМС? БМС ведь оставляет какой-то запас в батарее?
даже наверно 11Ач, потому что в конце тока заряда снижается. Это при условии, что зарядка даёт честные 2А.

edw123

Цитата: jim229697 от 02 Фев. 2018 в 17:11
У бмс свои пороги отключения, а у ячеек свои пороги при которых они быстро деградируют. Человеческий разум- пока что самый лучший вычислитель на этой планете. Пользуйтесь разумом, он подскажет
А порог на бмс инопланетный разум устанавливал? :) Сейчас же все и вся форсируют: моторы в 5-10раз, контроллеры, чем батарея хуже?
Цитата: andrew_f1 от 02 Фев. 2018 в 16:49
... Зарядка - 42V 2A. Аккумулятор - 36V 14.5Ач.  Зарядился до зеленой лампочки за 6 часов. Значит ли это, что при наклейке 14,5 мой аккумулятор имеет емкость примерно 12Ач?...
Нет, залилось заметно меньше, поскольку с 2/3 заряда ток зарядки начинает падать вплоть до 0А. Либо посидеть с карандашиком, записывая пары ток+напряжение, либо ватт-метр.

tmiaer

[user]edw123[/user], при зарядке 0.2С ток будет падать только на последних 10% где-то.

edw123

Цитата: tmiaer от 02 Фев. 2018 в 20:29
[user]edw123[/user], при зарядке 0.2С ток будет падать только на последних 10% где-то.
На разных элементах по разному, но в целом картина такова.

tmiaer

[user]edw123[/user], если при токе 0.2С элемент переходит в CV при 2/3, то ему давно пора в мусорку. В качестве наглядного примера банка 3Ач (фактических) должна для такого иметь сопротивление 500мОм. Если она имеет адекватное сопротивление, скажем, 50мОм, то фаза CV для неё наступит при 97% (даже с последними 10 я загнул). Ну из-за сопротивлений проводов и коннекторов пусть будет 95.

jim229697

Цитата: edw123 от 02 Фев. 2018 в 19:52А порог на бмс инопланетный разум устанавливал? 
Сам порог, может и человеческий разум. Есть полно вообще не разумных сборщиков, которые смотрят на цену, а не на характеристики ячеек и самой бмс. В таком тандеме, либо батарея не выдает весь потенциал, либо быстро деградирует