avatar_andrew_f1

Слишком малый пробег для 14,5Ah

Автор andrew_f1, 31 Янв. 2018 в 19:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BattleCruiser

Цитата: andrew_f1 от 01 Фев. 2018 в 15:34
А напишите, пожалуйста, для сравнения (чтоб я окончательно успокоился) ваши характеристики. То есть, какая у вас батарея, движок и на сколько км хватает батареи в режиме педали+движок.
Заранее спасибо.
У меня несколько электровелосипедов:)
На одном из них стояла 48В30Ач батарея (в 3 раза более емкая, чем ваша), мотор BBS-02, пробег 102км за 3 часа при педалировании 150Вт и потреблении мотора 450Вт (т.е. скорость по горизонтали 35-40км/ч).

На другом стоит 44В12Ач батарея (по емкости как ваша), мотор QQ100, пробег наверное 35 км за 1 час или 64км за два часа, при педалировании 150Вт. В первом варианте мотор потребляет 400-500Вт, во втором - 200-300Вт.
Т.е. как видите пробег может отличаться в два раза при разнице в средней скорости всего 3 км/ч.

Если отключать помощь на 25км/ч, то при педалировании 150Вт пробег может быть сильно больше 100км, т.к.  100км за 4 часа я без мотора наверное и не проеду, а вот за 4.5 часа - вполне.






tmkt

Цитата: andrew_f1 от 01 Фев. 2018 в 15:34
А напишите, пожалуйста, для сравнения (чтоб я окончательно успокоился) ваши характеристики. То есть, какая у вас батарея, движок и на сколько км хватает батареи в режиме педали+движок.
Заранее спасибо.

это же ОЧЕНЬ зависит от средней скорости ))
например проехать 100км со средней 60кмч или со средней 20кмч это ДВЕ ОГРОМНЫЕ РАЗНИЦЫ  :exactly:

я помню когда я ездил в 2012м на редукторнике, то умудрялся на дрищавой батарее из нескольких липольных котлет, общей емкостью едва ли 700Втч, проезжать более 100км при ССД порядка 37км/ч, но я тогда был в хорошей форме и ОЧЕНЬ АКТИВНО помогал педалями

сейчас например, также помогая педалями но будучи не в такой хорошей форме, тоже на редукторном МК, получается на батарее емкостью порядка 900Втч проехать при той же ССД 37км/ч уже порядка 50км.

если взять цель например ССД 20км/ч то на той же батарее можно ненапряжно помогая ногами проехать сотку

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

andrew_f1

Цитата: BattleCruiser от 01 Фев. 2018 в 15:45
У меня несколько электровелосипедов:)
На одном из них стояла 48В30Ач батарея (в 3 раза более емкая, чем ваша), мотор BBS-02, пробег 102км за 3 часа при педалировании 150Вт и потреблении мотора 450Вт (т.е. скорость по горизонтали 35-40км/ч).

На другом стоит 44В12Ач батарея (по емкости как ваша), мотор QQ100, пробег наверное 35 км за 1 час или 64км за два часа, при педалировании 150Вт. В первом варианте мотор потребляет 400-500Вт, во втором - 200-300Вт.
Т.е. как видите пробег может отличаться в два раза при разнице в средней скорости всего 3 км/ч.

Если отключать помощь на 25км/ч, то при педалировании 150Вт пробег может быть сильно больше 100км, т.к.  100км за 4 часа я без мотора наверное и не проеду, а вот за 4.5 часа - вполне.

Спасибо за ответ. Кстати, месяц назад проезжал через ваш город по дороге из Праги в Карловы Вары. Красивые у вас места!
Fischer ETH 1401.

andrew_f1

Спасибо всем за попытки помочь мне понять проблему. Не скажу, что у вас все получилось, но все-таки какие-то моменты я понял.
А самое главное, что я понял - это то, что 45км пробега на батарее 14,5 в режиме педали+мотор в холмистой местности - это неплохо. Беря во внимание, что мой вес 90кг :)
Fischer ETH 1401.

BattleCruiser

Цитата: andrew_f1 от 01 Фев. 2018 в 16:42
Спасибо за ответ. Кстати, месяц назад проезжал через ваш город по дороге из Праги в Карловы Вары. Красивые у вас места!
Пожалуйста:) Еще будут вопросы - задавайте. Если будете проезжать мимо - дайте знать, можем вместе покататься по окрестностям:)

andrew_f1

Цитата: BattleCruiser от 01 Фев. 2018 в 16:54
Пожалуйста:) Еще будут вопросы - задавайте. Если будете проезжать мимо - дайте знать, можем вместе покататься по окрестностям:)
Взаимно, захотите приехать покататься в окресности Кракова - пишите!
Fischer ETH 1401.

илс

Цитата: tmiaer от 01 Фев. 2018 в 13:39
[user]илс[/user], если кпд мотора упадёт в два раза, то есть с 80 до 40%, то потери на нём возрастут с 20 до 60%, то есть в три раза, от чего он сгорит раньше, чем вы успеете об этом подумать
Ну зачем в два раза? Я имел ввиду (и подозреваю) речь идет о 5-10%.
Что касается нагрева, конечно он есть и конечно, на всех редукторниках. имеющих конструкцию термоса, нагрев почти никак не проявляется, кроме легкого снижения тяги из-за роста сопротивления обмоток.
Ку100 имеет довольно небольшое плато высокого КПД. Если туда не попасть, вполне естественно, что будет кушать батарейку, показывая высокий расход на ваттметре.
Я сейчас воюю с синусником на треугольном Бафанге. Там достаточно изменить угол на 1-2 градуса, КПД падает драматически, моторчик греется и не едет.  :-\

andrew_f1

"Ку100 имеет довольно небольшое плато высокого КПД. Если туда не попасть, вполне естественно, что будет кушать батарейку, показывая высокий расход на ваттметре."
А как туда попасть? Как словить высокое КПД на Q100?
Fischer ETH 1401.

fondrosel

Вобще для вас есть 2 варианта экономии батареи:
1. это выкинуть пас и поставить нормальную ручку газа,
2. это сделать кнопку отключения пас (поставить кнопку с фиксацией в разрыв сигнального провода паса)
В обоих случаях вы получите + к пробегу, потому что на данный момент мотор у вас работает всегда при вращении педалей, даже когда едите с горки. В приведенных мной примерах вы будете включать мотор только тогда когда это необходимо, соответственно пробег съэкономиться
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

илс

Цитата: andrew_f1 от 01 Фев. 2018 в 18:19
А как туда попасть? Как словить высокое КПД на Q100?
Сложный вопрос. Я бы для начала поставил бы термометр и точный ваттметр.
Результаты замеров, без пыли и ветра, выложил бы в (эту) тему. С Ку100 хорошо работают простые китай-контроллеры на трапеции.
Инфенеон неплохо работает, особенно если корректно подобран rpm размер обода и прочие вещи, которые можно обсуждать бесконечно.  6_6

MoRoman

[user]илс[/user], зачем вы рвёте мозг топикстартеру? Вы же видете, что он далёк от всего этого...

илс

#47
Цитата: MoRoman от 01 Фев. 2018 в 18:47
[user]илс[/user], зачем вы рвёте мозг топикстартеру? Вы же видете, что он далёк от всего этого...
Да не, вы не правы. Чел все очень быстро схватывает. Начинает использовать новую терминологию, прям на лету.  B-)
И потом. Если не поймет - спросит. А не спросит, значит это ему не нужно. Или рано еще.  :kidding:

edw123

Цитата: andrew_f1 от 01 Фев. 2018 в 18:19
"Ку100 имеет довольно небольшое плато высокого КПД. Если туда не попасть, вполне естественно, что будет кушать батарейку, показывая высокий расход на ваттметре."
А как туда попасть? Как словить высокое КПД на Q100?
Попасть туда очень легко - ограничить фазный ток. Или батарейный хотя бы. А "плато" у Ку100 не отличается от других моторов при одинаковых удельных нагрузках.

andrew_f1

Топикстартер для того здесь и написал, чтоб ему моск порвали, но ответы на свои вопросы получил :)
Сегодня загнал своего коня (батарею) в ноль и замерил время от нуля до полной зарядки. Зарядка - 42V 2A. Аккумулятор - 36V 14.5Ач.  Зарядился до зеленой лампочки за 6 часов. Значит ли это, что при наклейке 14,5 мой аккумулятор имеет емкость примерно 12Ач?
Почему вредно выкатывать батарею полностью, если все равно полностью выкатать не даст плата БМС? БМС ведь оставляет какой-то запас в батарее?
Fischer ETH 1401.

jim229697

Цитата: andrew_f1 от 02 Фев. 2018 в 16:49Почему вредно выкатывать батарею полностью, если все равно полностью выкатать не даст плата БМС? БМС ведь оставляет какой-то запас в батарее?
У бмс свои пороги отключения, а у ячеек свои пороги при которых они быстро деградируют. Человеческий разум- пока что самый лучший вычислитель на этой планете. Пользуйтесь разумом, он подскажет

tmiaer

[user]andrew_f1[/user], химия такая. Литий любит средний уровень заряда, чем ближе к нему он находится, тем дольше живёт. Чем больше максимальное напряжение заряда и минимальное напряжение разряда, тем быстрее он деградирует, даже если эти напряжения в пределах допустимых.

Добавлено 02 Фев. 2018 в 17:35

Цитата: andrew_f1 от 02 Фев. 2018 в 16:49
Топикстартер для того здесь и написал, чтоб ему моск порвали, но ответы на свои вопросы получил :)
Сегодня загнал своего коня (батарею) в ноль и замерил время от нуля до полной зарядки. Зарядка - 42V 2A. Аккумулятор - 36V 14.5Ач.  Зарядился до зеленой лампочки за 6 часов. Значит ли это, что при наклейке 14,5 мой аккумулятор имеет емкость примерно 12Ач?
Почему вредно выкатывать батарею полностью, если все равно полностью выкатать не даст плата БМС? БМС ведь оставляет какой-то запас в батарее?
даже наверно 11Ач, потому что в конце тока заряда снижается. Это при условии, что зарядка даёт честные 2А.

edw123

Цитата: jim229697 от 02 Фев. 2018 в 17:11
У бмс свои пороги отключения, а у ячеек свои пороги при которых они быстро деградируют. Человеческий разум- пока что самый лучший вычислитель на этой планете. Пользуйтесь разумом, он подскажет
А порог на бмс инопланетный разум устанавливал? :) Сейчас же все и вся форсируют: моторы в 5-10раз, контроллеры, чем батарея хуже?
Цитата: andrew_f1 от 02 Фев. 2018 в 16:49
... Зарядка - 42V 2A. Аккумулятор - 36V 14.5Ач.  Зарядился до зеленой лампочки за 6 часов. Значит ли это, что при наклейке 14,5 мой аккумулятор имеет емкость примерно 12Ач?...
Нет, залилось заметно меньше, поскольку с 2/3 заряда ток зарядки начинает падать вплоть до 0А. Либо посидеть с карандашиком, записывая пары ток+напряжение, либо ватт-метр.

tmiaer

[user]edw123[/user], при зарядке 0.2С ток будет падать только на последних 10% где-то.