Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Измерение напряжения и тока

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Измерение напряжения и тока  (Прочитано 479 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

MishanyaD

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 35
  • Россия, Московская область, Клин
  • Хочу титанат!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Измерение напряжения и тока
« : 01 Фев 2018 в 15:52 »
Очень хочу мерить напругу и ток от АКБ в автомобиле. Всякие вольт-, ампер-, и ваттметры как самостоятельные конструкции не очень подходят
АКБ находится под задним сиденьем. Мерить, помимо тока, планирую напряжение и температуру батареи. Сильно морочно тащить столько проводки, да и колхоза в салоне не хочу. По совокупности проще рядом с АКБ разместить микроконтроллер с Wi-Fi на борту. Тут и ни каких лишних проводов, и посмотреть показания можно даже из дома. И логи вести при желании. Как мерить напряжение и температуру вопросов нет. А вот с токами раньше не связывался.
Вроде для таких целей шунты используют. Токи до 100А длительныеи до 400А с хвостиком в пике.
Вот хотелось бы прояснить:

1. Как подобрать шунт? Я так пониманию, что взяв, например, 100А шунт на 60мВ, при 400А на нём будет падать 240мВ и всё. Как к этому отнесётся сам шунт? Какие значения будут оптимальными для указанных целей?

2. Возможно ли вообще добиться точности измерения в 1А при таком способе? В случае шунта 100А/60мВ при усилении в 100 раз получу шаг 60мВ на 1А, что должно, по идее, улавливаться микроконтроллером. Отсюда следующие 2 вопроса.

3. Какой ОУ выбрать для этих целей? Какой коэффициент усиления будет оптимальным?

4. Для соблюдения точности потребуется опорное напряжение, какой ИОН лучше взять для этих целей?

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 108
  • Сообщений: 3042
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Измерение напряжения и тока
« Ответ #1 : 01 Фев 2018 в 16:09 »
, если будете делать на микроконтроллере, то возьмите в вооружение внешний ацп ads1115 или ему подобные из этой серии. Имеет внутри инструментальный операционный усилитель с управляемым коэфициентом усиления, меряет напряжение дифференциально, достаточно хороший, 16 бит и опорное напряжене 256мВ на борту, как раз для вас, точность измерения заявлено 0,05% - вам с головой )

Сообщение понравилось: MishanyaD, tmiaer

MishanyaD

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 35
  • Россия, Московская область, Клин
  • Хочу титанат!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Измерение напряжения и тока
« Ответ #2 : 01 Фев 2018 в 16:25 »
внешний ацп ads1115
Вот спасибо за совет! Он ещё и по I2C умеет! И цена 100 рублей, прям то, что доктор прописал.
Вопросы про шунты остались. :hello:
« Последнее редактирование: 01 Фев 2018 в 16:49 от MishanyaD »

alexpv

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 232
  • Barnaul
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Измерение напряжения и тока
« Ответ #3 : 03 Фев 2018 в 11:04 »
Зачем изобретать велосипед, на современных авто это уже есть, на разборе если поискать можно найти за вменяемые деньги. Первые попавшиеся https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/provod_akkumulyatora_minusovoy_1340956652
https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/klemma_akkumulyatora_fokus_3_minusovaya_s_provodom_426357182
Дело за малым, разобраться в протоколе обмена по шине LIN или BSD .
« Последнее редактирование: 03 Фев 2018 в 11:09 от alexpv »

Dimm5

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 84
  • Россия, Владимир
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Сообщение понравилось: MishanyaD
Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.107 секунд. Запросов: 57.