Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Реклама:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: База с переменной колеёй для коляски или робота  (Прочитано 427 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

mech-yu

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 37
  • Россия, Иркутск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Задумал разработать базу для роботов и типа колясок для пожилых. В основе - чтобы можно было использовать в помещении и на улице. Для этого менять базу и колею тележки не слишком сложным способом. Предлагаю фото макета.  Макет бегает (р/у и основа от игрушки-танка). На фото нет тяги для автоматического переключения режима раздвижения/втягивания консолей, но это нужно только для радиоуправляемой модели. Для седока достаточно концевика для крайних положений.
Такая тележка потребует независимой подвески каждого колеса.
Передние колеса самоустанавливающиеся. Попытаюсь сообразить синхронный электропривод поворота, но тут надо очень надежную систему.
 Схему можно применить для квадрокоптеров и подобного. Количество консолей можно увеличить до 6-8...






Для более продвинутой модели пока планирую использовать для консолей шариковые направляющие для мебели. 250-мм выдвигаются на 50 и 100% (2х и 3х-секционные). Усилить можно, собирая призмы из 3-4  штук. Из тех, что встречал, до 30-40 кг нагрузки должны выдержать.
Стараюсь использовать готовые детали от разной техники, потому и про мебельные детали пишу.



Сообщение понравилось: Эдуард76

FX_888

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 475
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Для этого менять базу и колею тележки не слишком сложным способом
А зачем ее вообще менять ? какие достоинства, по вашему мнению это дает ?
Если возить человека то он должен проезжать в двери. то, что проедет в двери проедет везде.
PS изменение габарита (колеи/базы) за счет линейных  винтовых направляющих очень дорогой и сложный способ, поворотные механизмы легче и дешевле :)

Александр CRV

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 1252
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да что-то не видно мотивации для такой конструкции.
Наверное увеличив базу выехав за дверь, можно сделать устойчивее квадрокоптер или коляску.
Но тот же квадрокоптер чем меньше в нем веса тем лучше, а эти привода точно в минус.
Насчет колясок или машинок не знаю.

Добавлено 05 Фев 2018 в 12:31
Как то в одной передаче услышал почему нет существ крупнее мыши с шестью ногами - т.к. это энергетически не выгодно.

mech-yu

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 37
  • Россия, Иркутск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
за счет линейных  винтовых направляющих очень дорогой и сложный способ, поворотные механизмы легче и дешевле :)

Там рейка/шестерня. Не было рейки, использовал длинные шурупы.
Насчет поворотных - не уверен в их стойкости.
Раздвигать колеса на улице для устойчивости желательно не теряя ориентации.
Но вообще то это именно проверка такой схемы. Там видно будет, насколько угадал с крепостью и избыточным весом и прочим.

FX_888

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 475
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
не уверен в их стойкости
Стойкость понятие не относящееся к измеряемым параметрам конструкции :)
насколько угадал с крепостью и избыточным весом и прочим
А зачем гадать когда человечество давно придумало аналитические методы расчета конструкций на прочность,
для тех кому это сложно, есть более простые в освоении и "бесплатные"  программные методы расчета  в современных  средах
 3D проектирования и моделирования.
В наше время  заниматься  созданием и оптимизацией  конструкций натурными гадательными методами очень накладно, как по временным затратам так и по финансовым, разве только из любви к процессу творчества :)

mech-yu

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 37
  • Россия, Иркутск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Неверный посыл у тебя.  Расчеты тут ничего не дадут. Это на серийном производстве не всегда оправдывается, а тут я делаю нечто, максимально используя готовое от разных механизмов.

FX_888

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 475
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Неверный посыл у тебя.  Расчеты тут ничего не дадут. Это на серийном производстве не всегда оправдывается, а тут я делаю нечто, максимально используя готовое от разных механизмов.
Во первых возможно я старше Вас.
Во вторых МЫ не пили на брудершафт чтобы тыкать друг другу,
В третьих моя профессиональная деятельность напрямую связана с проектированием опытных единичных и мелкосерийных  и конструкций. Расчеты и цифровая модель позволяют решить 95% возможных проблем еще до того как начнется заготовка из весьма недешевых материалов. это проверено.  Натурные опыты без достаточно проработки и документации очень дорогая штука. если это бизнес, а не творчество.
Удачи.

mech-yu

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 37
  • Россия, Иркутск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Наверняка я старше тебя.
В инете все "ты". Остальное -варианты при общении вживую.
Для меня творчество.  Изучать сложные программые системы для типа моей идеи - зачем? Если дело пойдет и будет выхлоп на производство - посчитаем. Только много ли ты знаешь хотя бы автомобилей, в которых "нового" более 5% от предыдущей модели? Без предыдущего опыта все расчеты и гроша не стоят.

mech-yu

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 37
  • Россия, Иркутск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Решил, что надо геометрию изменить.  Вместо расположения колес как в автомобилях, поставить колеса "крестом" - два ведущих по бокам, будет меняться только колея этих колес, а управляющие - спереди и сзади. Были такие раньше  - трехколесные коляски, а тут добавлю опору сзади. Причем управлять можно только одним, второе оставить самоустанавливаюшимся.
Выигрыш будет заметным, многое упрощается. Хотя для колясок и непривычное расположение колес - но от четвертого колеса позади пока не отказываюсь. Буду потихоньку начинать.  Тут правда всякие выборы мешают, но особо спешить некуда.  :-)

Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.132 секунд. Запросов: 71.