Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Восстановление батареи без штатной БМС

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Восстановление батареи без штатной БМС  (Прочитано 1677 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Едмедь

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 25
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды


Велик - gazelle innergy orange

Пришло время обновить начинку аккумулятора. Открыл впервые после завода. Внутри 10 последовательно подключённых блоков, состоящих из 4 параллельно подключенных 18650 литиевых аккумуляторов. Вроде Сони по 1600mAh. Хочу поставить Самсунг 3500mAh Не в том суть.
Вопрос такой, я немного удивился, что нету явного присутствия BMS. Под явным присутствие понимаю тонкие проводки соединяющие плату BMS со всеми 10 блоками. Так было в аккумуляторе, который я перебирал до этого (от другого производителя). В том, аккумуляторе, что я перебираю сейчас есть плата, но от неё к самим батареям идут толстые "+" и "-" и температурный сенсор. Больше ничего нет. Может там и есть какая-то защита от перезарядки, но тогда не очень развитая если она не видит отдельные банки / блоки… 
Не поймите неправильно, я всего перебрал один аккумулятор на велосипеде подруги (успешно) и вот взялся за второй.  Может поэтому вопрос звучит по дилетантски.
Может докупить ещё плату BMS 10S 36V и подключить между аккумулятором и его родной платой? Просто везде пишут, мол не использовать без защиты, да и продолжительность жизни, вроде, страдает без BMS.
« Последнее редактирование: 13 Фев 2018 в 11:43 от илс »

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 5105
  • Нахабино
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Востановление батареи без штатной БМС
« Ответ #1 : 10 Фев 2018 в 21:35 »
, предположительно там марганцевые ячейки, которым якобы не обязательна БМС. Но так как новые явно не такие, то ставить нужно.
« Последнее редактирование: 13 Фев 2018 в 11:42 от илс »

Едмедь

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 25
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нужен ли BMS?
« Ответ #2 : 10 Фев 2018 в 22:34 »
Я тут на форуме нашёл пост, в котором человек пишет как раз про такой аккум - и пишет он, что там bms воплощено в виде "таймера", который предотврощает перезарядку. Дополнительную плату bms я то вставлю, вот только вопрос -  если я увеличу ёмкость, то будет ли заряжаться новая батарея полностью с "таймером", который откалиброван на старую (меньшую) ёмкость? Блин головняк! А  оригинальную плату не выкинешь - в ней управление светом и "противоугонка" от аккума...

Едмедь

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 25
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нужен ли BMS?
« Ответ #3 : 10 Фев 2018 в 22:43 »
Да и ещё, по поводу bms - что означает пораметр 20A, например: bms 10s 36v 20a. Просто они есть в магазине с разным количеством ампер - начиная с 5а и заканчивая 35а. Помогите разобраться...

LeoDron

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 11
  • Сообщений: 1877
  • Вена, Австрия.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нужен ли BMS?
« Ответ #4 : 10 Фев 2018 в 23:51 »
Да и ещё, по поводу bms - что означает пораметр 20A, например: bms 10s 36v 20a. Просто они есть в магазине с разным количеством ампер - начиная с 5а и заканчивая 35а. Помогите разобраться...
20 А это порог отсечки по ток -  при более высоких токах БМС отрубает батарею от источника нагрузки. Порой, чтобы БМС  включила баттарею снова нужно подключить ее к блоку питания. Поэтому рекомендуется брать БМС с порогом  ниже максимально допустимых токов для вашей батареи , но немножко выше, порога отсечки по току отсечки контролёра.

Едмедь

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 25
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нужен ли BMS?
« Ответ #5 : 11 Фев 2018 в 00:31 »
А  как узнать эти параметры?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25728
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Нужен ли BMS?
« Ответ #6 : 11 Фев 2018 в 00:40 »
, там нет таймера, обычный контроль напруги, как во всех авто.
Чистый марганец, как свинец, начинает греться в конце заряда, сопротивляться перезаряду.

Технология старая, не вполне безопасная, от нее решили отказаться.

Выкидывайте свои странные противоугонки, ставьте общепринятые БМС и системы контроля доступа.

LeoDron

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 11
  • Сообщений: 1877
  • Вена, Австрия.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нужен ли BMS?
« Ответ #7 : 11 Фев 2018 в 12:39 »
А  как узнать эти параметры?
Посмотреть на надписи на контролёре/аккумуляторе/инструкции.  Если нет такой возможности, взять БМС на ток 0.75-0.9 от максимального тока вашей батареи.

Едмедь

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 25
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нужен ли BMS?
« Ответ #8 : 11 Фев 2018 в 12:44 »
А почему вы решили что там "марганец"? Извените, забыл написать старую маркировку - SE US18650V  / T V112WQH08X. Я нагуглил, что это литий...   очень не хотелось бы выкидывать оригу... попробую узнать у производителя и что там за ттх у bms - всё же в соседнем городе завод -   фирма "BMZ". Может узнаю чё полезного....

LeoDron

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 11
  • Сообщений: 1877
  • Вена, Австрия.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нужен ли BMS?
« Ответ #9 : 11 Фев 2018 в 12:52 »
А почему вы решили что там "марганец"? Извените, забыл написать старую маркировку - SE US18650V  / T V112WQH08X. Я нагуглил, что это литий...   очень не хотелось бы выкидывать оригу... попробую узнать у производителя и что там за ттх у bms - всё же в соседнем городе завод -   фирма "BMZ". Может узнаю чё полезного....
Если там и стоял литий, то именно из за отсутствия БМС батарея и умерла. И упаси вас от такой "ориги". Вполне возможно, что там осталось много вполне живых ячеек.

Добавлено 11 Фев 2018 в 12:56
V112WQH08X
Хотя похоже старые ячейки 2008 года и вряд ли они уже живые

Едмедь

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 25
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нужен ли BMS?
« Ответ #10 : 11 Фев 2018 в 12:57 »
БМС на ток 0.75-0.9 от максимального тока вашей батареи.
То есть, если у меня ттх одной банки (samsung inr18650-35e) постоянный ток - 8А / максимальный ток -13А и у меня они по 4 параллельно, то мне надо БМС на ???А ... 35А?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25728
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Нужен ли BMS?
« Ответ #11 : 11 Фев 2018 в 12:59 »
А почему вы решили что там "марганец"?
Марганец - это жаргон. Полное химическое название катода писать долго и будет еще более - непонятно.
А так да, литий-ион.  :exactly:

Едмедь

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 25
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нужен ли BMS?
« Ответ #12 : 11 Фев 2018 в 13:07 »
Самое интересное, на ориге БМС есть 10 мест, к которым 100% и должны подпаиваться провода от 10 блоков, но их там не было...


LeoDron

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 11
  • Сообщений: 1877
  • Вена, Австрия.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нужен ли BMS?
« Ответ #13 : 11 Фев 2018 в 13:08 »
То есть, если у меня ттх одной банки (samsung inr18650-35e) постоянный ток - 8А / максимальный ток -13А и у меня они по 4 параллельно, то мне надо БМС на ???А ... 35А?
Я бы ставил 25-30А

LeoDron

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 11
  • Сообщений: 1877
  • Вена, Австрия.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нужен ли BMS?
« Ответ #14 : 11 Фев 2018 в 13:13 »
Самое интересное, на ориге БМС есть 10 мест, к которым 100% и должны подпаиваться провода от 10 блоков, но их там не было...
Похоже на проводах сэкономили, или эта БМс от рождения кривая на балансировку была и, поэтому ее только на ограничение тока оставили. И убила она ваш акумулятор. Зачем разбираться?- проще новую поставить.

Едмедь

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 25
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нужен ли BMS?
« Ответ #15 : 11 Фев 2018 в 13:43 »
проще новую поставить.
Скорей всего, в моём случае получится не новую, а дополнительную. В старой бмс встроенно что-то, что коммуницырует с коннтроллером и говорит, что этот аккум именно от этого велика. Поэтому, если даже брать новый оригинальный аккумулятор (560€ -не, спасибо, я лучше за 180 сам соберу), то надо идти к диллеру и он "знакомит" велик с покупкой. Так что, у меня два варианта, либо дополнительную  бмс, либо всю систему обновлять - а это для меня "немного" обременительно по времени...

LeoDron

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 11
  • Сообщений: 1877
  • Вена, Австрия.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нужен ли BMS?
« Ответ #16 : 11 Фев 2018 в 14:22 »
Скорей всего, в моём случае получится не новую, а дополнительную. В старой бмс встроенно что-то, что коммуницырует с коннтроллером и говорит, что этот аккум именно от этого велика. Поэтому, если даже брать новый оригинальный аккумулятор (560€ -не, спасибо, я лучше за 180 сам соберу), то надо идти к диллеру и он "знакомит" велик с покупкой. Так что, у меня два варианта, либо дополнительную  бмс, либо всю систему обновлять - а это для меня "немного" обременительно по времени...
Можно и дополнительную. Из вашей схемы на батарею идёт  два силовых провода и, вроде, термодатчик. Так, что проблем добавить БМс не вижу. Единственно, что эта родная плата будет отключать зарядку раньше, чем бмс начнёт балансировать ваши ячейки. Тогда нужно будет перепаять по месту провода от зарядки.

Добавлено 11 Фев 2018 в 14:26
, а сколько у вас идёт проводов от аккумулятора к контролеру? Если всего два, то вряд ли они комуницируют между собой.

Едмедь

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 25
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нужен ли BMS?
« Ответ #17 : 11 Фев 2018 в 14:43 »
В принципе, так и собирался сделать - штекер от зарядки припаять/соеденить непосредственно к дополнительной/новой бмс. По логике должно работать. Посмотрим как будет на практике. На следующие выходные буду собирать - отпишусь. Если не взорвусь к чертям  :-D ......
Да, кстати - проверьте, пожалуйста, алгоритм: ячейки купленны - 40шт., отсортировываю  по напряжению - одинаковые идут в один пакет, собираю 10 по 4, соеденяю всё с бмс (с обеими бмс), ставлю заряжаться, слежу за дымообразованием и температурой... в велик и кататься. Ничего не забыл?  :-D

Страницы: 1234>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.216 секунд. Запросов: 109.