Восстановление батареи без штатной БМС

Автор Едмедь, 10 Фев. 2018 в 20:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Едмедь

Добрый день!

Я не забыл отписаться. В самый ответственный момент упал паяльник – сломалось жало. Вынужден был прервать работу. Закончу – сообщу.


Виталий Дм

[user]Едмедь[/user], [user]Едмедь[/user], Чем все закончилось?
У самого велик Gazelle и батарея уже слабая, а из-за "протвоугонки" акум. не заменишь, как выйти из этого положения не знаю.

dagest


Цитата: Виталий Дм от 28 Апр. 2020 в 13:22а из-за "протвоугонки" акум. не заменишь, как выйти из этого положения не знаю.
Менять батарею при подвешенном внешнем питании.

GANY

мужики тут как то кто то выкладывал таблицу напряжении для лития. который показывает количество остаточной энергии в процентах в зависимости от напряжения. кто может скинуть? если есть.  :-)

newsky526

Цитата: GANY от 28 Апр. 2020 в 17:16
мужики тут как то кто то выкладывал таблицу напряжении для лития. который показывает количество остаточной энергии в процентах в зависимости от напряжения. кто может скинуть? если есть.  :-)
Есть такая,для 14S

"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

tmiaer

#59
Цитата: newsky526 от 28 Апр. 2020 в 18:11
Есть такая,для 14S
Нет. Нельзя делить весь диапазон напряжения равномерно на 100%, кривая на то и кривая, что не прямая.
В реальности 48 вольт - это 10%, а не 35%. Кому-нибудь такая таблица может сделать большую подставу)

Вот для NMC/NCA без нагрузки:


Снято конкретно с теслабанки, но большинство аккумов никелевой химии отличаются от неё не более, чем на 3-5% в худшем случае.

Вот ещё, но тут точно +-5% допуск: https://electrotransport.ru/index.php?topic=8660.msg1291855#msg1291855

newsky526

Цитата: tmiaer от 29 Апр. 2020 в 03:15реальности 48 вольт - это 10%, а не 35%
3.4V это по вашему 10%?  :kidding:
А то что  производители ячеек,расчитывая максимальную ёмкость,сами указывают минимальное напряжение 2.5-2.8V  это ничего ?
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

tmiaer

Цитата: newsky526 от 29 Апр. 2020 в 08:24
3.4V это по вашему 10%?  :kidding:
Это не по-моему, а по мнению химии в банке. График - результат замера реального элемента. Но ты можешь думать что там 35%, если тебе так хочется, только реальность жёстко тебя обломает, когда захочешь проехать на них 35% пути :-D

Цитата: newsky526 от 29 Апр. 2020 в 08:24
А то что  производители ячеек,расчитывая максимальную ёмкость,сами указывают минимальное напряжение 2.5-2.8V  это ничего ?
Это запас на то, чтобы с учётом просадки под нагрузкой можно было вытащить максимум энергии из аккума.
Равномерность распределения заряда во всём диапазоне от 4.2 до 2.5 никто не обещал.

Не задумывался, почему средняя точка теми же производителями указывается - 3.7В, хотя по твоей логике должна быть (4.2+2.5)/2=3.35 ?

newsky526

Конечно, мр. Очевидность, всегда прав!  :kidding:
Спойлер





Пы.Сы. просто мои батареи,сделаны из этих ячеек ... B-)
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

tmiaer

Я выделил жирным шрифтом специально.
Цитата: tmiaer от 29 Апр. 2020 в 03:15
Вот для NMC/NCA без нагрузки:

Все графики из дашитов - под нагрузкой. На них можно и 90% при 3.4 увидеть. Вот только использовать их для определения уровня заряда немного бесполезно.

Впрочем, на последней картинке в правом нижнем углу график при 0.2C уже довольно близок к нулевому и даже там заметно, что при 3.4 никакими 35% не пахнет.

newsky526

Цитата: tmiaer от 29 Апр. 2020 в 16:25
Я выделил жирным шрифтом специально.
Все графики из дашитов - под нагрузкой. На них можно и 90% при 3.4 увидеть. Вот только использовать их для определения уровня заряда немного бесполезно.

Впрочем, на последней картинке в правом нижнем углу график при 0.2C уже довольно близок к нулевому и даже там заметно, что при 3.4 никакими 35% не пахнет.
Применительно к электротранспорту,нагрузка ,никогда не будет, статично одинаковой. А значит и утверждение, что график разряда будет или уже близок к нулевому, по меньшей мере -притянуто за уши. Так и в остальном. Ведь мы  не про Сферического коня в вакууме трём?
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

tmiaer

#65
[user]newsky526[/user], именно поэтому я выложил график без нагрузки.
Применительно к электротранспорту всегда есть моменты, когда нагрузка нулевая. Остановился на светофоре, посмотрел на напряжение. И в таком случае, когда ты увидишь 3.4, не надейся получить больше 10 (ну может 15%, если батка холодная или сильно старая и не успевает отстояться до релакса за несколько секунд остановки). Но если она отстоялась хотя бы минут пять, пока в магазин ходил, то там уже без вариантов.
Метод универсальный. Для любой батареи в любых условиях. Хоть в фонарике, хоть в шуруповёрте, хоть в чём угодно. Ткнул вольтметром, глянул на график (если ещё не выучил), определил уровень заряда. Нужно всего-лишь чтобы батарея перед этим отдохнула от нагрузки несколько секунд-минут (в зависимости от температуры). Исключительно практическая польза.
Где здесь сферичность коней?

Вот картинка. Нагляднее некуда. Ёмкость батки ровно сколько написано. Ехал последний километр (из ста с лишним) на очке, потому шо мощность душилась на глазах (по просадке 40в). Всё, батка в ноль, мож ещё на 500 метров еле-еле и досвидония.
Постоял байк две минуты:

А по твоей табличке это 15%, ну-ну.