Реклама: Электротрансмиссия для мотовелосипеда.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от bobshishkn 2. " Элик-77" Почти без подзарядки. переднеприводный 12в 24 В 220в (Изобретаем вечный двигатель ) от Андрей Вакушенко 3. О зарядных устройствах и свинцовых АКБ от А до Я (по версии Kass) (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Serg 4. Зарядное устройство для AGM с режимом авто (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от dvlad666 5. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Геннадий_S 6. Eltreco Iconic - факты, отзывы, обсуждение (Электросамокаты) от Максим54
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1348 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Фев 2018 в 23:12
Прочитано 1348 раз
Оффлайн

АсАлВи

Россия, Раменское Сообщений: 8
Идея проста. Я использую мотовелосипед с ДВС мотором. И всё бы хорошо но утомили механические трансмиссии. Вот и подмывает меня на бензомотор генератор поставить. А движителем эл. мотор-колесо назначить.
Скажем в переднее колесо редукторный Бафанг ватт так на 500 заспицевать. И без контроллера, напрямую его от генератора запитать. Управлять всем этим оборотами ДВС. Через центробежное сцепление.
Возможно ли это? Какие подводные камни?
В электрике, извините, около нуля. Так что желательно на пальцах объяснить.

12 Фев 2018 в 00:33
Ответ #1
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 9456
В электрике, извините, около нуля. Так что желательно на пальцах объяснить.
Для "редукторный Бафанг" нужна переменная 3х фазная частота, синхронизированная по фазе с положением ротора. Бензогенератор выдаёт постоянную частоту 50гц.

12 Фев 2018 в 01:29
Ответ #2
Оффлайн

АсАлВи

Россия, Раменское Сообщений: 8
Мотор будет от триммера. Хонда Gx 35. Генератор будет крутиться с частотой двигателя. От нуля до 10000 примерно. Частота будет меняться соответственно. За ачёт этого планируется управление мотор-колесом.

12 Фев 2018 в 01:41
Ответ #3
Оффлайн

FX_888

Россия, Москва Сообщений: 526
КПД маломощного ДВС 25%
КПД генератора 85%  в лучшем случае
КПД электромотора в лучшем случае 85%
Итого минимум 82% энергии топлива уходят в тепло.
Вам точно  нужен электровелосипед с удельным расходом топлива как у мотоцикла  (литра эдак 3 а скорее все 4 на 100км)  ?  зато без механической трансмиссии :)

12 Фев 2018 в 01:51
Ответ #4
Оффлайн

АсАлВи

Россия, Раменское Сообщений: 8
КПД двигателя меня интересует мало. Его мощность около киловатта.
КПД трансмиссии получается около 50 процентов.
Для 500 ваттного мотор-колеса достаточно.
Мне точно нужен велосипед без цепей, ремней и прочего. Собраный из доступных, отработанных комплектующих.

Вот мой мотовелик на сегодня


Скорость у него едва до 40 дотягивает. Думаете он много потеряет с 500 ваттным мотор колесом?

12 Фев 2018 в 04:48
Ответ #5
Оффлайн

SolarRay

Выкса Сообщений: 2446
, нужно сменить поликлиновый ремень на зубчатый или цепь, тогда проблема с проскальзыванием уйдёт.
Если переделывать на электро, то это будет стоить больше чем всё что сейчас есть (и весить на 5-8 кг больше). Помимо генератора с преобразователем переменки в постоянку, мк, контроллера и ручки газа, потребуется ещё буферная батарейка с bms. А так же, добавится куча проводов и разъёмов. Возможно, будут нужны усилители дропаутов (что бы мк на испортило вилку).
Без буферной батарейки, вся эта переделка, будет просто выкидыванием денег.

12 Фев 2018 в 06:31
Ответ #6
Оффлайн

АсАлВи

Россия, Раменское Сообщений: 8
Нет у меня проблемы с проскальзыванием. И этот мотовел переделываться не будет. Я следующий собираю.
Задача как раз избавиться от батарей, контроллеров и порочего. Не нужен мне гибрид. Нужна электротрансмиссия.
Обмотки генератора напрямую спаяные с обмотками мотор-колеса. И передающие крутящий момент посредством электричества. Передаточное отношение нужно 1 к 20.

12 Фев 2018 в 08:36
Ответ #7
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2102
,
Цитата
Обмотки генератора напрямую спаяные с обмотками мотор-колеса.   
У генератора 2 выхода + и -, у моторколеса 3, никак не получается соединиться. Какой генератор и на какое напряжение планируется установить?
Есть старые электровелосипеды с коллекторными моторколёсами, вроде, даже, жёлтенький продавался здесь на форуме, но мощность мотора там, порядка, 250вт, вот такое колесо можно установить, но ехать оно будет, так себе.

12 Фев 2018 в 11:24
Ответ #8
Оффлайн

АсАлВи

Россия, Раменское Сообщений: 8
Какой генератор нужен я здесь рассчитывал узнать.
Можно в качестве генератора мотор колесо использовать. Планетарку убрать и крутить напрямую. Но тогда передаточное отношение малое получится.

12 Фев 2018 в 11:35
Ответ #9
Оффлайн

SolarRay

Выкса Сообщений: 2446
, единственный, реальный способ соеденить напрямую генератор и мотор, это использовать щётки и там и там. Если хорошо поискать, бу щёточное мк всё ещё можно достать. Но практически, полезность такой конструкции довольно сомнительна.
Конечно, при некоторых навыках, можно сделать контроллер который позволил бы соединить бесколлекторные мотор и генератор, но для большинства это невозможно.

12 Фев 2018 в 12:21
Ответ #10
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3042
Без контроллера блдц двигатель от генератора, даже трехфазного, вращать не выйдет. Вам объяснили почему. Потому что двигатель синхронный. Любая рассинхронизация это полная потеря сцепления.

12 Фев 2018 в 13:01
Ответ #11
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 9456
Какой генератор нужен я здесь рассчитывал узнать.
Можно в качестве генератора мотор колесо использовать. Планетарку убрать и крутить напрямую. Но тогда передаточное отношение малое получится.
+ , для существующих велодвигателей важны не только "вид" напряжения, но и очень точная привязка к положению ротора мотора момента подачи тока (фаза) и частота тока. Положение ротора генератора совершенно иное, если только не связать роторы жесткой связью. :) Вот определением момента подачи тока и занимается контроллер.

12 Фев 2018 в 19:20
Ответ #12
Оффлайн

АсАлВи

Россия, Раменское Сообщений: 8
То что вращать получится это проверено. Брали 2 мотор-колеса и соединяли их напрямую. Крутишь одно и начинает вращаться другое. Вот то что этого эфекта может не хватить под нагрузкой. Тут не знаю. Здесь спросить хотел.

12 Фев 2018 в 19:53
Ответ #13
Оффлайн

tmiaer

Нахабино Сообщений: 6111
, не хватит. Попробуйте вращать один мотор, а второй тормозить рукой. Сразу же всё станет очевидно.

12 Фев 2018 в 20:39
Ответ #14
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 9456
То что вращать получится это проверено. Брали 2 мотор-колеса и соединяли их напрямую. Крутишь одно и начинает вращаться другое. Вот то что этого эфекта может не хватить под нагрузкой. Тут не знаю. Здесь спросить хотел.
Это Вы ещё датчики не подключали, а значит стартовый момент будет практически=0, и на резкое изменение нагрузки будет срывом реагировать.
,  если мотор мощный, то рукой может не удастся затормозить за вал, вот за колесо - точно так.
Сообщение понравилось: АсАлВи

12 Фев 2018 в 22:19
Ответ #15
Оффлайн

tmiaer

Нахабино Сообщений: 6111
, ну это уже вопрос длины рычага, а не принципиальной возможности.
Сообщение понравилось: АсАлВи

12 Фев 2018 в 22:23
Ответ #16
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 9456
, ну это уже вопрос длины рычага, а не принципиальной возможности.
Разумеется.

12 Фев 2018 в 23:18
Ответ #17
Оффлайн

АсАлВи

Россия, Раменское Сообщений: 8
Ход мыслей понятен. Синхронные генератор и мотор будет дёргать при увеличении нагрузки.
Остаётся выяснить какой момент сможет передать эта парочка без срыва. У триммерного двигателя как раз момент мизерный. Обороты дикие а момент копеечный.