Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Электротрансмиссия для мотовелосипеда.

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Электротрансмиссия для мотовелосипеда.  (Прочитано 1089 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

АсАлВи

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 8
  • Россия, Раменское
  • Качусь на бензине!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Идея проста. Я использую мотовелосипед с ДВС мотором. И всё бы хорошо но утомили механические трансмиссии. Вот и подмывает меня на бензомотор генератор поставить. А движителем эл. мотор-колесо назначить.
Скажем в переднее колесо редукторный Бафанг ватт так на 500 заспицевать. И без контроллера, напрямую его от генератора запитать. Управлять всем этим оборотами ДВС. Через центробежное сцепление.
Возможно ли это? Какие подводные камни?
В электрике, извините, около нуля. Так что желательно на пальцах объяснить.

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 44
  • Сообщений: 8272
  • ПодМосква
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
В электрике, извините, около нуля. Так что желательно на пальцах объяснить.
Для "редукторный Бафанг" нужна переменная 3х фазная частота, синхронизированная по фазе с положением ротора. Бензогенератор выдаёт постоянную частоту 50гц.

АсАлВи

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 8
  • Россия, Раменское
  • Качусь на бензине!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор будет от триммера. Хонда Gx 35. Генератор будет крутиться с частотой двигателя. От нуля до 10000 примерно. Частота будет меняться соответственно. За ачёт этого планируется управление мотор-колесом.

FX_888

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 500
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
КПД маломощного ДВС 25%
КПД генератора 85%  в лучшем случае
КПД электромотора в лучшем случае 85%
Итого минимум 82% энергии топлива уходят в тепло.
Вам точно  нужен электровелосипед с удельным расходом топлива как у мотоцикла  (литра эдак 3 а скорее все 4 на 100км)  ?  зато без механической трансмиссии :)

АсАлВи

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 8
  • Россия, Раменское
  • Качусь на бензине!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
КПД двигателя меня интересует мало. Его мощность около киловатта.
КПД трансмиссии получается около 50 процентов.
Для 500 ваттного мотор-колеса достаточно.
Мне точно нужен велосипед без цепей, ремней и прочего. Собраный из доступных, отработанных комплектующих.

Вот мой мотовелик на сегодня


Скорость у него едва до 40 дотягивает. Думаете он много потеряет с 500 ваттным мотор колесом?

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 2423
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, нужно сменить поликлиновый ремень на зубчатый или цепь, тогда проблема с проскальзыванием уйдёт.
Если переделывать на электро, то это будет стоить больше чем всё что сейчас есть (и весить на 5-8 кг больше). Помимо генератора с преобразователем переменки в постоянку, мк, контроллера и ручки газа, потребуется ещё буферная батарейка с bms. А так же, добавится куча проводов и разъёмов. Возможно, будут нужны усилители дропаутов (что бы мк на испортило вилку).
Без буферной батарейки, вся эта переделка, будет просто выкидыванием денег.

АсАлВи

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 8
  • Россия, Раменское
  • Качусь на бензине!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нет у меня проблемы с проскальзыванием. И этот мотовел переделываться не будет. Я следующий собираю.
Задача как раз избавиться от батарей, контроллеров и порочего. Не нужен мне гибрид. Нужна электротрансмиссия.
Обмотки генератора напрямую спаяные с обмотками мотор-колеса. И передающие крутящий момент посредством электричества. Передаточное отношение нужно 1 к 20.

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1990
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах и не только!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
Цитата
Обмотки генератора напрямую спаяные с обмотками мотор-колеса.   
У генератора 2 выхода + и -, у моторколеса 3, никак не получается соединиться. Какой генератор и на какое напряжение планируется установить?
Есть старые электровелосипеды с коллекторными моторколёсами, вроде, даже, жёлтенький продавался здесь на форуме, но мощность мотора там, порядка, 250вт, вот такое колесо можно установить, но ехать оно будет, так себе.

АсАлВи

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 8
  • Россия, Раменское
  • Качусь на бензине!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Какой генератор нужен я здесь рассчитывал узнать.
Можно в качестве генератора мотор колесо использовать. Планетарку убрать и крутить напрямую. Но тогда передаточное отношение малое получится.

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 2423
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, единственный, реальный способ соеденить напрямую генератор и мотор, это использовать щётки и там и там. Если хорошо поискать, бу щёточное мк всё ещё можно достать. Но практически, полезность такой конструкции довольно сомнительна.
Конечно, при некоторых навыках, можно сделать контроллер который позволил бы соединить бесколлекторные мотор и генератор, но для большинства это невозможно.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 108
  • Сообщений: 3042
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электротрансмиссия для мотовелосипеда.
« Ответ #10 : 12 Фев 2018 в 12:21 »
Без контроллера блдц двигатель от генератора, даже трехфазного, вращать не выйдет. Вам объяснили почему. Потому что двигатель синхронный. Любая рассинхронизация это полная потеря сцепления.

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 44
  • Сообщений: 8272
  • ПодМосква
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Электротрансмиссия для мотовелосипеда.
« Ответ #11 : 12 Фев 2018 в 13:01 »
Какой генератор нужен я здесь рассчитывал узнать.
Можно в качестве генератора мотор колесо использовать. Планетарку убрать и крутить напрямую. Но тогда передаточное отношение малое получится.
+ , для существующих велодвигателей важны не только "вид" напряжения, но и очень точная привязка к положению ротора мотора момента подачи тока (фаза) и частота тока. Положение ротора генератора совершенно иное, если только не связать роторы жесткой связью. :) Вот определением момента подачи тока и занимается контроллер.

АсАлВи

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 8
  • Россия, Раменское
  • Качусь на бензине!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электротрансмиссия для мотовелосипеда.
« Ответ #12 : 12 Фев 2018 в 19:20 »
То что вращать получится это проверено. Брали 2 мотор-колеса и соединяли их напрямую. Крутишь одно и начинает вращаться другое. Вот то что этого эфекта может не хватить под нагрузкой. Тут не знаю. Здесь спросить хотел.

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 5303
  • Нахабино
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электротрансмиссия для мотовелосипеда.
« Ответ #13 : 12 Фев 2018 в 19:53 »
, не хватит. Попробуйте вращать один мотор, а второй тормозить рукой. Сразу же всё станет очевидно.

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 44
  • Сообщений: 8272
  • ПодМосква
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Электротрансмиссия для мотовелосипеда.
« Ответ #14 : 12 Фев 2018 в 20:39 »
То что вращать получится это проверено. Брали 2 мотор-колеса и соединяли их напрямую. Крутишь одно и начинает вращаться другое. Вот то что этого эфекта может не хватить под нагрузкой. Тут не знаю. Здесь спросить хотел.
Это Вы ещё датчики не подключали, а значит стартовый момент будет практически=0, и на резкое изменение нагрузки будет срывом реагировать.
,  если мотор мощный, то рукой может не удастся затормозить за вал, вот за колесо - точно так.

Сообщение понравилось: АсАлВи

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 5303
  • Нахабино
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электротрансмиссия для мотовелосипеда.
« Ответ #15 : 12 Фев 2018 в 22:19 »
, ну это уже вопрос длины рычага, а не принципиальной возможности.

Сообщение понравилось: АсАлВи

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 44
  • Сообщений: 8272
  • ПодМосква
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Электротрансмиссия для мотовелосипеда.
« Ответ #16 : 12 Фев 2018 в 22:23 »
, ну это уже вопрос длины рычага, а не принципиальной возможности.
Разумеется.

АсАлВи

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 8
  • Россия, Раменское
  • Качусь на бензине!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электротрансмиссия для мотовелосипеда.
« Ответ #17 : 12 Фев 2018 в 23:18 »
Ход мыслей понятен. Синхронные генератор и мотор будет дёргать при увеличении нагрузки.
Остаётся выяснить какой момент сможет передать эта парочка без срыва. У триммерного двигателя как раз момент мизерный. Обороты дикие а момент копеечный.

Страницы: 12>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.5 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.238 секунд. Запросов: 116.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod