Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Бюджетная зарядка 4S Li-Ion

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Бюджетная зарядка 4S Li-Ion  (Прочитано 641 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

qxov

  • Модератор
  • Местный
  • *
  • Репутация: 35
  • Сообщений: 571
  • Санкт-Петербург, Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетная зарядка 4S Li-Ion
« : 12 Фев 2018 в 23:24 »
Так вышло, что я вступил в СПб РОО "ОДС Экстремум".

Сейчас идёт подготовка к следующему сезону. Для упрощения локализации в лесу потерявшихся людей на связи, появилось желание изготовить для поисковых групп некоторое количество "пневмогудков".

Опыт эксплуатации пары таких устройств в прошедшем сезоне показал, что идея хорошая, но было бы гораздо лучше, если бы спасателям не приходилось регулярно забираться внутрь устройства с целью зарядки аккумуляторов.

Что имеем: высокотоковые 4S Li-Ion (например, VTC6), разряд током до 25-30 А импульсами до нескольких секунд.
Требуется: заряжать безопасно, бюджетно, не вынимания АКБ из устройства (например, через DC разъем типа ноутбучного).

Кто что мог бы посоветовать? Дешевый 17В 1А китайский блок питания и недорогая китайская BMS (вариант "наглый") не прокатил по понятным причинам.
Может, добавить к этой схеме что-то типа такого преобразователя?

Поскольку вся наша деятельность добровольная, никто ее не финансирует, а гудков нам нужно уже хотя бы штук 10, супер дорогие варианты тоже не подходят.
Эксплуатировать будут люди сознательные, но не обязательно технические гики - должно быть просто и надежно.

Если кто-то желает поучаствовать спонсорской помощью - также будем только рады.
« Последнее редактирование: 12 Фев 2018 в 23:50 от qxov »

qxov

  • Модератор
  • Местный
  • *
  • Репутация: 35
  • Сообщений: 571
  • Санкт-Петербург, Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетная зарядка 4S Li-Ion
« Ответ #1 : 15 Фев 2018 в 09:33 »
Возможно, у кого-то есть на примете 4S BMS с контролем температуры и ограничением тока заряда?
Или хорошее решение для защиты от перегрева элементов?

Slavemaster

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 1214
  • Санкт-Петербург, центр
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетная зарядка 4S Li-Ion
« Ответ #2 : 15 Фев 2018 в 10:04 »
, я бы думал в сторону миниБМС с повышайкой, блок питания - мобилозарядка. Она заодно и будет ограничителем мощности (просядет по напряжению и выходной ток снизится).
Решение не тестировалось, возможно нужно будет подобрать мобилозарядку, либо доработать принудительное ограничение тока.

qxov

  • Модератор
  • Местный
  • *
  • Репутация: 35
  • Сообщений: 571
  • Санкт-Петербург, Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетная зарядка 4S Li-Ion
« Ответ #3 : 15 Фев 2018 в 12:03 »
В прототипе использовалась такая BMS и такой блок питания.

Можно добавить  подобный конвертер для ограничения тока, чтобы чуток легче жилось. Это позволит, в частности, использовать ноутбучные блоки питания.

Такой вариант из того, что пришло в голову, на данный момент - лучший. Хочется контролировать температуру, чтобы было меньше возможных сюрпризов.

Опять же, допускаю существование более интегрированных решений. Это предпочтительней.
Поиск по алиэкспрессу ничего разумного не дал. Но он там кривой, поэтому обращаюсь за помощью к коллективному разуму. Задача не выглядит уникальной, наверняка кто-то что-то делал.

DEX77

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: -2
  • Сообщений: 91
  • Moscow region
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетная зарядка 4S Li-Ion
« Ответ #4 : 15 Фев 2018 в 12:32 »
модельную зарядку https://hobbyking.com/ru_ru/hobbykingr-dc-4s-balance-charger-cell-checker-30w-2s-4s.html
преимущество - работа от автомобильного АКБ. зарядка поэлементно, балансировка не требуется.

qxov

  • Модератор
  • Местный
  • *
  • Репутация: 35
  • Сообщений: 571
  • Санкт-Петербург, Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетная зарядка 4S Li-Ion
« Ответ #5 : 15 Фев 2018 в 13:34 »
Сейчас: блок питания - стандартный двухконтактный разъем питания - плата защиты с балансировкой - АКБ
Вариант рассматривающийся: блок питания - стандартный двухконтактный разъем питания - преобразователь с ограничением тока - плата защиты с балансировкой - АКБ
Вариант с хоботом: блок питания - хобот - балансировочный разъем - плата защиты без балансировки - АКБ

Ни один из этих вариантов не будет осуществлять контроль за температурой батареи, а вариант с хоботом еще создаст неудобство при эксплуатации и заставит использовать хитродоступные разъемы (для обеспечения какой-никакой герметичности).

К сожалению, не подходит.

DEX77

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: -2
  • Сообщений: 91
  • Moscow region
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетная зарядка 4S Li-Ion
« Ответ #6 : 15 Фев 2018 в 13:48 »
контроль за температурой батареи
термопредохранитель

для обеспечения какой-никакой герметичности
контакты через магниты. посмотрите на зарядку мобильников сони

qxov

  • Модератор
  • Местный
  • *
  • Репутация: 35
  • Сообщений: 571
  • Санкт-Петербург, Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетная зарядка 4S Li-Ion
« Ответ #7 : 15 Фев 2018 в 14:58 »
термопредохранитель
Мне подходящие не известны. Подскажете?
контакты через магниты. посмотрите на зарядку мобильников сони
Это ещё более сложный вариант, чем "хитродоступные разъемы": он хитродоступный и его нужно хитромонтировать.
Так-то вариант с выводов балансирных проводов выглядит вот так

DEX77

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: -2
  • Сообщений: 91
  • Moscow region
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетная зарядка 4S Li-Ion
« Ответ #8 : 15 Фев 2018 в 17:09 »
выглядит
тогда уж ШР - брутальнее

Подскажете
https://www.chipdip.ru/catalog/thermal-fuses
подходящий выбирайте исходя из тока и температуры

qxov

  • Модератор
  • Местный
  • *
  • Репутация: 35
  • Сообщений: 571
  • Санкт-Петербург, Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетная зарядка 4S Li-Ion
« Ответ #9 : 15 Фев 2018 в 19:18 »
Я всё же попрошу вести обсуждение в более конструктивном русле. Задача реальная, вводные указаны. Брутальность, необходимость пользователю получать дополнительное высшее образование, лотерея с безопасностью и подобное - не нужны.

Slavemaster

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 1214
  • Санкт-Петербург, центр
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетная зарядка 4S Li-Ion
« Ответ #10 : 15 Фев 2018 в 23:30 »
, напишите подробней, почему исходный вариант "не прокатил по понятным причинам" и зачем нужен контроль температуры (от чего он должен уберечь АКБ)?

qxov

  • Модератор
  • Местный
  • *
  • Репутация: 35
  • Сообщений: 571
  • Санкт-Петербург, Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетная зарядка 4S Li-Ion
« Ответ #11 : 16 Фев 2018 в 08:54 »
Вариант без ограничения тока зарядки плох тем, что либо блок питания работает с перегрузкой, либо аккумуляторы. По уму, при начале балансировки вообще ток заряда нужно снижать, но такое мало где реализовано в принципе.

Контроль температуры желателен по той же причине, по какой желательно предохранитель на батарею ставить - безопасность. Если во время заряда либо разряда АКБ что-то пошло не так и начался разогрев элементов батареи, то он может помочь сохранить батарею или предупредить возгорание.

К сожалению, мало кто на подобное внимание обращает, но, строго говоря, так делать нужно.

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 5260
  • Нахабино
  • Велосипед головного мозга.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Бюджетная зарядка 4S Li-Ion
« Ответ #12 : 19 Фев 2018 в 00:40 »
, вы же сами всё написали. Зарядка ноутбучная на 19В, внутрь устройства понижающий конвертер с регулировкой тока. Конвертер проверить на утечку в выключенном состоянии, если что - развязать диодом и поднять напряжение на величину падения на диоде.

Альтернативный вариант - повышайка и 12В блок, как более универсальный. Будет возможность заряжать от авто.

В качестве термозащиты можно обойтись плавким термопредохранителем на 70-80 градусов по зарядной цепи. Или ищите на али бмски с термодатчиком, они там есть.

Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.5 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.181 секунд. Запросов: 91.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod