Комплектующие под 128-вольтовую батарею от авто-гибрида

Автор Kaneone, 14 Фев. 2018 в 23:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kaneone

Приветствую вас, дорогие друзья электротранспорта. Забегая вперёд, прошу прощения за орфографию. Русское правописание за 15 лет подзабыл. Итак. Перепала мне с божьей помощью Здоровенная, тяжеленная литиево-ионная батарея от мерседеса-гибрида. Выкидывать было жалко, так что закралась идея запилить под неё электровел. Бюджет размером в 600,- € собран. С МК в принципе всё ясно, заказал Кваньшунь на 3000 ватт. Провода и БМСки имеются, рама проектируется. Никак не могу разобраться с контроллером. Мой вопрос: можно ли вообще найти контроллер который бы справился с такой мощностью? Буду очень благодарен за помощь ;) Ниже прилагаю фото самой батареи и её характеристики. Батарея состоит из трёх элементов по 128 вольт соединённых в одну большую. ТТХ относятся ко всем трём элементам вместе.





илс

[user]Kaneone[/user], Три модуля соединить параллельно так, чтобы получилось не более 150В на полном заряде.
Если штатные БМС не заработают в таком режиме, искать и ставить соотв.
Из контроллеров на 150В, я знаю Келли и Инфинеон 18-24фет.  С 3кВт должны работать норм.

krym2016

Что там за химия что 8712wh весит 114 кг.

Титанат чтоли?
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Kaneone

Спасибо за оперативный ответ. Есть одна проблема: друзья немцы соорудили батарею так, что разобрать или переподсоеденить её не получится. Она склеена специальным клеем и проварена точечной сваркой. На батарее стоит: Литий-Ион, но что там на самом деле внутри? Мерседес заявляет, что С-Класс с весом в 2.500 кг может проехать на ней в городском режиме 30 км ... Вопрос в том: как сделать из неё мощную батарею для вела...

илс

[user]Kaneone[/user], Я на фотке вижу 3 модуля по 128вольт
При чем тут точечная сварка?
Режете все провода нафиг, отсоединяете платы и получаете батарею без БМС.

Вам что, ссылку на БМС поискать? Сколько элементов в каждом модуле?

e-scooter

[user]Kaneone[/user], три блока весят 114кг. Значит один будет весить 38кг! Вы точно хотите собрать велосипед с такой батарейкой?? Ну и как вы вообще собрались ездить на этом "велосипеде" по Германии с её строгими ограничениями? Или собираетесь сделать электромот, зарегистрировать и т.д.? Простите, мне просто непонятен смысл этого проекта.

Kaneone

В одмом модуле 40 элемнтов. Это не привычные банки а специальные аккумы для этого дела. Хорошо. Отрезаю все провода, термодатчики и так далее. Подбираю БМС, подключаю. Вопрос: почему нельзя оставить штатную ? Работает она исправно. Если к примеру я возьму программируемый инфинеон, всё запитаю и всё заработает, хватит ли мне заряда проехать хотя бы 30 км ??? Я сравнивал параметры батарей с других проэктов на портале и заметил что ёмкость у них гораздо больше чем здесь. Отсюда и был вопрос, смогёт ли она хоть чтото на электровеле ? Большое спасибо за ответы =)

илс

[user]Kaneone[/user], Попоробуйте оставить штатную.  :bn:

Но это же Мерседес. Там идет обмен данным по CAN шине.
Нет обмена, нет напряжения на выходе модуля.  :pardon:

БМСку надо искать на 40S
Насчет пробега, там каждый модуль на 22Ач?
Я бы не стал соединять 3шт. По идее, одного модуля хватит на 40+км.
Коллеги точнее подсчитают....

Kaneone

Цитата: e-scooter от 15 Фев. 2018 в 00:02Ну и как вы вообще собрались ездить на этом "велосипеде" по Германии с её строгими ограничениями?
ограничения меня в принципе мало волнуют. Хочу освоить данную тему для саморазвития и создания подобных проэктов в будующем. Поставить такую махину на учёт всё равно не получится. Единственное транспортное средство в германии которое не нуждается в каком либо ТО или подпадает под какие либо нормативы это велик. Закон гласит: Всё что движется с каким либо мотором по дороге общего пользования и может приводиться в движение механическим путём (вращение педалей, отталкивание от дороги ногой итд.) не подпадает под какие либо налоги, ТО и так далее. Единственное ограничение: скорость электромотора не должна привышать 25 км/ч. Следовательно сделав переключатель-ограничитель скорости, можно обойти закон и быть незамеченным при проверке. На СТО в германии, лезть в высоковольтную систему никто не станет, ибо могут повредить имущество ;)

илс

#9
Вообще, 40S это выше 160В. Т.е. будут проблемы с контроллером. И с БМС. И с зарядкой...
Поэтому берите дремель,  отсчитайте 20 ячеек-призматиков и поделите блок ПОПОЛАМ на 20S+20S/
Обе половинки соединить параллельно.

Тогда проблем не будет  ....с поиском контроллера. :exactly:

Kaneone

Цитата: илс от 15 Фев. 2018 в 00:17Но это же Мерседес. Там идет обмен данным по CAN шине.
Нет обмена, нет напряжения на выходе модуля.  :pardon:
Значит БМС не фурычит. Ток я замерял мультиметром. Выдаёт ровно 128 вольт. Суть в том, что все три модуля подсоединяются к минимозгу с предохранителями. Мозг и предохранители я отсоединил, они бесполезны. В субботу наделаю еще пару фоток, там лучше видно будет, что и как устроено.

krym2016

зачем 128 В на велосипеде?
Хотя если их запаралелить и снимать 3С то получится 198А и 128 В,хороший такой велосипед с 20+ кВт. %-)

Батку пересобрать и сделать 20S  2Р и получится 64 В и 44 А (при весе 38 кг) и подойдёт  большинство контролеров, и зарядок.


А ещё лучше купить лёгкие и  свежие ли-он,а эти 5-ти летние продать кому нибудь :pardon:
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

илс

Цитата: Kaneone от 15 Фев. 2018 в 00:27
Значит БМС не фурычит. Ток я замерял мультиметром. Выдаёт ровно 128 вольт. Суть в том, что все три модуля подсоединяются к минимозгу с предохранителями. Мозг и предохранители я отсоединил, они бесполезны. В субботу наделаю еще пару фоток, там лучше видно будет, что и как устроено.
Надо еще под нагрузкой тестить, пороги проверять.
Это все оч. серьезно.
Литий, без внятного контроля Бмс, может здорово бахнуть, вот видео:

https://youtu.be/aIrC8CEf6Mc

tmiaer

[user]Kaneone[/user], допустим огромная масса вас не пугает. У келли есть контроллеры на 120 вольт.
http://kellycontroller.com/brushless-kls8080i-controllers-c-105_108.html
Правда бюджета в 600 евро тут хватит как раз только на контроллер.

Ну и использовать их для мотора в три киловатта - это деньги на ветер. Тут нужен мотор киловатт на 10 в номинале и строить надо не велосипед, а полноценный мотоцикл.

Вариант второй: размыкаете блок посередине и соединяете две половины поячеечно параллельно. Скорее всего это возможно, как бы там не было приварено и заклеено. Получаете 64В, под которые уже контроллеров как грязи.
В одном блоке чуть меньше 3квт*ч, это около 100км пробега при 50км/ч скорости. В принципе для города более чем приемлемо. Но вес 40 кг - это очень дохрена. На фоне того, что с использованием самых ёмких банок эту же ёмкость можно упихать в 12кг.

А на этих батарейках надо лепить или какой-нибудь автопогрузчик, или систему резервного энергоснабжения дома  :-)

tmiaer

Цитата: Kaneone от 15 Фев. 2018 в 00:22Единственное ограничение: скорость электромотора не должна привышать 25 км/ч. Следовательно сделав переключатель-ограничитель скорости, можно обойти закон и быть незамеченным при проверке. На СТО в германии, лезть в высоковольтную систему никто не станет, ибо могут повредить имущество ;)
Вот только ездить вы на этом 25км/ч всё-равно ведь не будете. А при езде сильно быстрее рано или поздно привлечёте внимание. Впрочем, вы там живёте, вам виднее. Но даже с одним 40кг блоком выглядеть ваш мопедо-мотоцикл как велосипед не сможет.

илс

Надо бы повторно взвесить каждый блок.
Непохоже, что там 40кг.  :-\

GANY

однозначно разделить блок на два. и параллелить. или даже использовать лишь половину. или чуть больше. главное что бы напряжение не было выше 100в. так как выбор большой на эти напряжения.
168вольт многовато в плане комплектующих для вела. для электромобиля или мотоцикла в самый раз.

krym2016

Ну скорей всего это лифер,какой нибудь супер токовый.

И смотря какие хотелки у автора по скорости,может и 1ячейки в паралель хватит,и будет 64(48)в и 22 а.ч. при весе 19 (15)кг
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

GANY

Цитата: krym2016 от 15 Фев. 2018 в 01:14
Ну скорей всего это лифер,какой нибудь супер токовый.

судя по напряжению и весу действительно на лифер смахивает. 

tmiaer

Цитата: GANY от 15 Фев. 2018 в 01:16
судя по напряжению и весу действительно на лифер смахивает.
И по количеству ячеек. 128/40=3.2


Цитата: илс от 15 Фев. 2018 в 01:02
Надо бы повторно взвесить каждый блок.
Непохоже, что там 40кг.  :-\
Исходя из вышесказанного очень даже похоже, что под 40 есть.  Сильноточный лифер с энергоёмкостью 80-90Вт*ч/кг + корпус, провода и всякая шелуха.

илс

Ага, если ЛЖФ, то да, может и 40 весить.  %-)

Надо его попробовать зарядить через Бмс, будет понятней и с порогами и по характеру роста напруги.  B-)

peat

Тут такое дело.... 120 вольт , кромотор и 25 кмч не совместимы никак... точнее ехать будет но с оооочень низким кпд.
Во прервых чем мощнее мотор и чем медленее он едет и чем меньше момент тем хуже кпд .
Во вторых добавим сюда повышенное напряжение , а это потери на переходных процессах в самом контроллере...
В результате от 0 до 25 кмч полка кпд будет процентов 50 максимум... тоесть вместо того чтобы жрать положенные 300вт , система будет драть 500..600 вт.
Для 25 км максимум 48 вольт и моторчик поменьше на до бы...

Kaneone

Спасибо за поддержку ребята. С вашими ответами многое стало ясно. Поясню зачем мне 25 км/ч. Этот вел будет использоваться за городом на асфальтированной дороге или для души... Поехать летом в лес или просто прокатиться немного. Если попаду под контроль полицаев, должна быть возможность ограничить скорость до 25 км/ч, дабы избежать наказания и последствий  %-). Тоесть велик не на каждый день и по городу я на нём передвигаться не буду. Да и построение самого проекта приносит удовольствие.

На выходных распилю блок пополам балгаркой и запаралелю. Там я думаю виднее будет. Замерею показатели и выложу сюда, если кому будет интересно. Если получится чтото хорошее то думаю будет возможность скупать Б/У батареи от всяких приусов и мерседесов, что сильно дешевле чем покупать банки в китае.

По поводу веса могу сказать что 114 килограм составляет вся масса загруженной батареи, а это: охолождайка, корпус, провода, всяческие контроллеры и крепления итд. В субботу взвешаю блок и посмотрим сколько весит один. Еще раз спасибо за советы и поддержку ;) :hello:

GANY

в любом случае напряжение слишком высокое. имхо. я бы сказал что даже опасное. поэтому лчше разобрать и собрать любой типа батареи. это намного удобнее и система будет гибкой. что значит можно уже подобрать любой бюджетный бмс и ЗУ.  :run:

Едмедь

Учтите, если вас остановят, будет недостаточно «включить» ограничитель на 25км/ч, у Вас не должно быть на руле даже намёка на «ручку газа», мотор должен работать только для поддержки, мощность мотора не должна превышать 250 Ватт – если будет стоять другая маркировка на моторе - только привлечёте внимание.
Можно поиметь проблемы... Вплоть до лишения прав...  Будьте очень осторожны в уличном движение – то, на чём Вы собираетесь ездить, должно иметь номера и страховку – в случае аварии с материальным ущербом Вы может и заплатите за лакокрасочное покрытие, но упаси Вас аллах нанести ущерб здоровью окружающих – будете до пенсии платить.

Как вариант – эксплуатация только на частной территории, на которой не действуют правила дорожного движения.
http://www.e-bikeinfo.de/recht/gesetzliche-vorschriften-e-bikes-pedelecs

илс

Германия - цивилизованная страна. Там есть несколько градаций для мопедов. Т.е. можно вполне законно легализовать самоделку, пройти техосмотор, получить номера, платить страховку. Все как...и должно быть. :hello:

Едмедь

У меня во чо есть, и то нужны номера, так как попадает под классификацию "лёгкий мопед".



Kaneone

#27
Спасибо за беспокойство, но давайте не будем рассуждать о том как будет эксплуатироваться еще не построенный байк. Как говорится: "Не стоит делить шкуру неубитого медведя!" Скажу только одно: тема электротранспорта в германии еще совсем, совсем не развита и чётких законов под неё нет, так как и нет законов о плёнке на машину, хотя есть закон по ЛКП. Везде есть свои лазейки господа ;)

Вечером выложу еще пару фотографий, по которым будет лучше ориентироваться. Попробую как мне и советовали запаралелить оба блока, только пилить я их совсем не хочу, хотелось бы запаралелить высоковольтными проводами. Слава богу такие имеются.

По поводу ТО в германии. Поставить на учёт самоделку будет стоить дороже всей самоделки, поверьте мне. Еще и не каждая контора возьмётся за такое. Был опыт с установкой корейского бампера на машину ... 2 конторы в моём городе отказались вписывать его в техпаспорт, ибо вещь корейская, странная, да и нафига им эти хлопоты с этим бампером, хотя все бумаги для оформления у меня на руках в лучшем виде. Не хочет никто ставить на учёт самоделку, ставя при этом свой штамп в техпаспорте и вообще под этим подписываться.

илс

[user]Kaneone[/user], а смысл параллелить?
У вас поди и зарядки нет...высоковольтной.
И с верхним порогом нет полной ясности...

DIVAS

#29
Цитата: Kaneone от 15 Фев. 2018 в 14:43Если получится чтото хорошее то думаю будет возможность скупать Б/У батареи от всяких приусов и мерседесов, что сильно дешевле чем покупать банки в китае.
Не факт. Б/У батареи от гибридов просто так не продают, обычно это бывает либо после ДТП и разбора всей машины на детали (тогда батарея имеет шансы быть хорошей), либо батарея начинает плохо работать и её заменяют (в этом случае её можно попытаться перебрать, но это не так просто).

Да и вообще, после постройки велосипеда с этой батареей, Вы поймёте что она слишком дохрена весит и будете искать варианты полегче.

Такие батареи хорошо подходят для всякого тяжёлого (по велосипедным меркам) транспорта, типа электромопедов или электромотоциклов, где на фоне 200кг полной массы можно легко "не заметить" пару 40-килограммовых батарей.
А ещё такие батареи хороши для стационарных систем резервного питания.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

e-scooter

Есть такие велосипеды, где даже такую батарейку можно положить незаметно :-), правда легче она от этого не станет...



Kaneone

И так друзья, как и обещал выкладываю фотo где более подробно можно разглядеть все элементы.  :-)

К каждой из "банок" идёт провод к бмс. БМС я думаю использовать не получится, так что просто куплю новые и подсоединю штатными проводами.




Далее. Видно, что из каждого из элемнтов торчят полюса для подключения. Специально под эти полюса имеются высоковольтные провода.




Ими я и хочу запаралелить.  На следующем фото видно, что все банки соеденины одной полоской металла. Точнее сварены точечной сваркой роботом. К выходным я думаю, удастся отпилить соединение дремелем и тем самым замерить одну банку отдельно.




DIVAS

Я вот только не понял...
Батарея имеет напряжение 396В и состоит из трёх блоков.
Если предположить, что она собрана из лифера по 3.3В, то получается 120 банок последовательно.
В одном блоке просматривается 20 повторяющихся секций, блока всего три. Получается 60 секций.

Т.е. в секции должно быть по две банки. Но по фотографиям видно, что в секции одна банка. Значит, либо тут банки по 6.6В, либо мы чего-то не видим (например, банки в блоке торчат в обе стороны).

А как на самом деле?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

krym2016

ну вроде как 40 элементов,в одном модуле.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=52975.msg1277137#msg1277137

если 20ячеек и 128В номинала, до сих пор не известная химия :-)
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Kaneone

На самом деле на упаковке стоит ЛИ-ИОН, так что скорее всего (100%) литий-ионный аккум. Упаковали его только походу несколько другим путём и непривычным нам методом. Каждая секция цельная, внутри не раздeлена. Как только отрежу один блок обязательно замерею, но изза нехватки времени только ны выходные =(

P.S. В оба конца они не смотрят. Между ними охолождающая магистраль.

krym2016

очень большой вес для ли-он,и номинальное напряжение маловато будет 128В для 40 ячеек


Тем не менее если это ли-он,которому почти 5 лет,стоит задуматься о его работоспособности.

БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Kaneone

На счёт работоспособности не переживайте, батареи новые, корпус был изготовлен в 2013 году ... На счёт веса согласен  :bn:

krym2016

[user]Kaneone[/user], откуда такая увереность?

Вы сотрудник Mercedes-Benz и взяли с конвеера?


Хотя  гугл гласит что,мерседес относительно недавно внедрил технологии гебрид.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Kaneone

Цитата: DIVAS от 19 Фев. 2018 в 22:51
Я вот только не понял...
Батарея имеет напряжение 396В и состоит из трёх блоков.
Если предположить, что она собрана из лифера по 3.3В, то получается 120 банок последовательно.
В одном блоке просматривается 20 повторяющихся секций, блока всего три. Получается 60 секций.

Т.е. в секции должно быть по две банки. Но по фотографиям видно, что в секции одна банка. Значит, либо тут банки по 6.6В, либо мы чего-то не видим (например, банки в блоке торчат в обе стороны).

А как на самом деле?

На самом деле 396 вольт суммарно. Состоит из 3 блоков по 128 вольт. В одном блоке 40 секций = 128/40= 3.2 вольта каждая секция.

Kaneone

[user]krym2016[/user],  К сожалению я не сотрудник Мерседеса, там платят хорошо. Технологии с конвеера не сопрёш поверьте мне :-D. Даже машину на дорогах общего пользования маскируют. Взята эта батарея с битой машины недавнего года выпуска, поэтому смело могу сказать что батарея не валялась 3 года в закромах пока её не поставили на авто ... Тем более на неё распростроняется гарантия, но не вслучае ДТП и полного уничтожения машины.

e-scooter


DIVAS

Цитата: Kaneone от 20 Фев. 2018 в 00:12На самом деле 396 вольт суммарно. Состоит из 3 блоков по 128 вольт.
По моим подсчётам 396/3=132. Где-то Вы несколько Вольт потеряли.

Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

илс

Цитата: Kaneone от 19 Фев. 2018 в 23:50
На самом деле на упаковке стоит ЛИ-ИОН, так что скорее всего (100%) литий-ионный аккум.
Дык железофосфат - это тоже литий ион.
Li-ion это общее определение для любой химии на основе лития.
С точки зрения порогов, вам следует определится, до какого напряжения заряжать. До 4,2В или 3,65В.

Для этого надо дремелем отрезать ячейку и заряжать ее током примерно половины от емкости (0,5С) наблюдая за ростом напряжения. Порог 3,65В не превышать, для начала.
Имеет смысл построить график с интервалом 10-15мин.
По виду графика можно будет понять примерный тип химии.

Kaneone

Цитата: илс от 20 Фев. 2018 в 07:54Для этого надо дремелем отрезать ячейку и заряжать ее током примерно половины от емкости (0,5С) наблюдая за ростом напряжения. Порог 3,65В не превышать, для начала.
Имеет смысл построить график с интервалом 10-15мин.
По виду графика можно будет понять примерный тип химии.

Большое спасибо за дельный совет =) От души благодарю ;) Мне к стати один из блоков всё равно пилить надо будет, так что останутся ячейки ... Могу выслать вам за помощь, потребности в них после проекта не будет. Если что, пишите в личку ;)

И еще небольшой вопрос, есть может у кого ссылочка на зарядник для банок с которым можно всё точно замерить как вы описали ??? Пользовался помощью друга, у него такой зарядник синенький с АлиЭкспресса есть, он мне в замерах и оценке помогал, а сейчас времени у него поубавилось, так что бегать к нему постоянно не могу.

илс

[user]Kaneone[/user], я пользуюсь разными моделями icharger
https://ru.aliexpress.com/popular/charger-icharger.html
но они дорогие.

Наберите в поиске smart charger/ И на форуме есть подробная тема. И где-нибудь на немецком Ebay наверняка можно купить used imax b6 за копейки ....
Спойлер
насчет пересылки....спасибо, конечно. Но у меня вся квартира в батарейках. Только огнетушителей не хватает  ;-D