Профи помогите разобраться с АКБ !

Автор ole-73, 28 Окт. 2010 в 14:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бигхорн

Цитата: andreym от 28 Окт. 2010 в 18:17
Цитата: ole-73 от 28 Окт. 2010 в 17:21

Тренируйте дальше пока не получите всю емкость.
Из чистого человеколюбия добавьте рекомендацию продолжать тренировки лет десять... или до полного осознания факта о бесполезности пить боржом при отсутствии почек.

LICC

Когда на 3й год эксплуатации моей Таврии-электро 120ач батарейки резко уменьшили емкость до примерно20-30ач, я тоже собрался их выкинуть в вторцветмет, но пришла мысля опробывать их в составе сол. эл.станции. Взял 4ре батарейки, запараллелил их, подключил инвертор на 1кВт и через контроллер заряда-сол.батарею на суммарных 200Вт. Для начала включил на разряд через инвертор килловатный обогреватель - который давольно быстро высадил батарею. Инвертор отрубил нагрузку, но напруга на батарейке моментом подпрыгнула до примерно 12.6в, Значит пробовать лечить надо. Через день аккумы полностью зарядились от солнца и я включил нагрузку через инвертор около 50Вт (2 энергосбер. лампочки 20Вт-220в). Лампочки прогорели несколько суток!!!! Затем подключил зарядку от солнца и через несколько суток батарея зарядилась. Провел еще такую разрядку, лампы горели на сутки дольше. После отключения инвертора ЭДС была около 11в, что говорит о том, что энергию батареи отдали всю. Зарядка посредством Кулона 715д показала более 450ач залитой емкости в батарею. После такого лечения батарея стала отдавать почти заводскую емкость на большие нагрузки (сейчас работает на 24в 1.5кВт синусный инвертор с 3кВт в пике в течении 1 минуты)
  Резюме: Боржоми бывает и не позно, а даже полезно!
Разряд 0.01С до 10.7в, затем заряд 0.02-0.03С до максимального падения тока
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

ole-73

Вторые сутки разряжаю один из трёх КОБАТОВ ,напомню ёмкость была 90Аh .Всё делаю по методике которую приводил раньше. Сначала полностью зарядил ,потом разряд 5А в течении 1ч 45мин ,наруга понизилась до 10,8,отключил 60 вт лампу и подключил 5 вт ток стал 0,4 А U= 12 вольт,на вторые сутки напряжение понизилось до 1,85 и так и стоит.Кто что может сказать по данной ситуации ????

ole-73

Вторые сутки разряжаю один из трёх КОБАТОВ ,напомню ёмкость была 90Аh .Всё делаю по методике которую приводил раньше. Сначала полностью зарядил ,потом разряд 5А в течении 1ч 45мин ,наруга понизилась до 10,8,отключил 60 вт лампу и подключил 5 вт ток стал 0,4 А U= 12 вольт,на вторые сутки напряжение понизилось до 1,85 и так и стоит.Кто что может сказать по данной ситуации ????

sykt

1.85 - это на одной банке или аккумуляторе.? Если на аккумуляторе, ситуацию усугубили.
Заряжать и разряжать малыми токами. А почему 5 амперами разряжали?
Я рекомендовал лампочку от габаритов для разряда и заряжать надо тоже малыми токами.
Игорь (LICC) сказал не более 0.3 от емкости. Для вашего случая это 0.5 ампера.
И не в коем случае ниже 10.5 в не разряжать. Заряжать до легкого кипения или напряжения 15.5 - 16 вольт. (Хорошие аккумуляторы не рекомендую выше 14.8 в) Для вашего случая допускаю и 16 вольт.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

ole-73

Цитата: sykt от 01 Нояб. 2010 в 17:02
1.85 - это на одной банке или аккумуляторе.? Если на аккумуляторе, ситуацию усугубили.
Заряжать и разряжать малыми токами. А почему 5 амперами разряжали?
Я рекомендовал лампочку от габаритов для разряда и заряжать надо тоже малыми токами.
Игорь (LICC) сказал не более 0.3 от емкости. Для вашего случая это 0.5 ампера.
И не в коем случае ниже 10.5 в не разряжать. Заряжать до легкого кипения или напряжения 15.5 - 16 вольт. (Хорошие аккумуляторы не рекомендую выше 14.8 в) Для вашего случая допускаю и 16 вольт.
1,85 это опечатка спешил,на самом деле 11,85 на всёй АКБ.Насчет 5А это я  решил на начальном этапе немного ускорить.Зарядка у меня Версия 2 от Алексея Сороки мин.ток зарядки у неё 1А ей буду заряжать.Самое интересное когда я раньше в режиме АВТО пробовал заряжать каждый из трёх АКБ,она при тестировании показывала что аккумы могут взять 9-10А и начанала заряжать пульсацией 12-13А,но при этом зарядка стала сильно греться ,а так как вентилятора для её обдува у меня под рукой не нашлось то я перевёл её в режим 4А.Я это всё к чему ,процессор зарядки получается видит ёмкость АКБ и судя по току заряда это порядка 90А.Хочу по этому спросить у Алексея,почему Версия 2 так "видит" АКБ может он заглянет в эту ветку.Как то чувствую что ёмкость есть но она не отдаётся.Спасибо за советы,буду по мере возможности буду писать что будет дальше.

sykt

Пока Сорока сюда заглянет, гоняйте по предложенному нами алгоритму.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Alex_Pchelkin

Очень похоже на неисправность какой то банки в батарее. В таком случае она каждый раз переполюсовывалась при разряде до 10.5В всей батареи.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Alex_Soroka

Цитата: ole-73 от 28 Окт. 2010 в 17:08
andreym,пробовал делать разряд лампой 60 Вт=5А до 10,7 разрядиллся за 1час30мин ,потом зарядил зарядкой Алексея в режиме АВТО

во-первых - я Александр :)
а во-вторых - я ПРЕДУПРЕЖДАЛ уже народ неоднократно что в ЗУ не зря оставлено два режима: "зарядка с добивкой" и "АУТО".
Так вот - в вашем случае - надо пользоваться режимом "зарядка с добивкой", ток можете ставить 10А смело. В добивке оставьте часов на 5-8.
После чего - малым токм разряд и опять - зарядка с добивкой, в добивке 3-5 часов.
Полечит ваши акб. Должно :)

ЦитироватьПосле этого разряд той же лампой до 10,7 произошёл за 1час 50 мин.Как мне почему то кажется вся проблема в том что плотность при разряде не понижается ?
Плотность не понижается - это как раз говорит о недоступности активных элементов. надо "переформатировать" намазки и "добить" емкость...

Проверьте нагрев АКБ - т.е. разряжайте их и тыльной стороной ладони проверяйте нагрев - особо теплые места - отмечайте. Если греются токкотводы - то это плохо...

И аккумы - случаем не кальциевой технологии??? если "да" и были глубокие и очень глубокие разряды - то могло поплохеть им конкретно :(...

если "не кальциевые" то посмотрите на динамику разряда: т.е. за "порогом" в 10.8В если есть "планка" на графике разряда и грется начинает сильно одна из банок - то это "переполюсовка" и эта банка все портит. к сожалению - такой АКБ в утиль придется :( из-за невозможности восстановить именно эту банку.
Переполюсовка на графике разряда выглядит интересно: сначала идет с 12.7В резкое падение (первые секунды) до 12.3В (примерно) потом слегка повышается - до 12.3--12.4В, потом держится "планка" с весьма малым падением - потом резкое падение до 10.5В - а потом "планка" с 10.4 до 9.5В (оооочень плавное падение, при этом сильно греется переполюсованная банка). Потом опять резкое падение до 8.3В (примерно) и "планка" хоть несколько часов :) "переполюсованная банка" при этом - просто раскалена - зарядка идет ее в обратном направлении.

...и вот расскажите в каком "лечебнике" вы это прочтете ? :)  :D
Вот картинка - разряд 95Ач аккума с переполюсованной банкой :(

ole-73

Здравствуйте, Александр !!! Извиняюсь ,что перепутал имя ,а за зарядку огромное ВАМ спасибо !!! Один из трёх АКБ удалось полечить.Вкратце опишу процес,сначала разрядил лампой 5 Вт до 11 вольт(ниже побоялся),плотность во всех банках понизилась до 1,22,разряжал 5 суток ! Пототом заряжал  током 1А  около трёх суток ,включая добивку.Ёмкость АКБ востановилась , буду заниматься вторым ,что получится опишу позже.

serge_xs

Профи, помогите с АКБ!!!
АКБ автомобильный, 55ач, 2003 г.в. (сделан в России, Иркутск)
До 2008 года нормально эксплуатировал на авто, потом стоял в гараже.
Этим летом раз использовал и нормально посадил. Потом конечно зарядил,
но заметил, что в одной банке плотность заметно ниже.
Сейчас решил использовать его на УПС-е.
долил дистилят, сделал несколько полных циклов (заряд-разряд).
ЗУ у меня древний, дает ток 1,6А, а разряжал двумя паралельными лампами на 21w и 8w ток 2,4А)
И обнаружил: в одной банке по всем признакам переполюсовка :bh: плотность чуть больше 1.
В остальных 1.29. Напряжение 10,75.
Еще интересный момент: если даю нагрузку побольше (4-5А) на этой банке начинается
заметное газовыделение, напряжение заметно падает. Но это все длится с десяток секунд,
потом напряжение подскакивает до этих самых 10,5 В, кипение прекращается.
Визуально банка ничем не отличается от остальных, электролит светлый.
Что делать? :stop:

sykt

7 лет аккумулятору. Сульфатация необратима. Предлагаю сдать во вторчермет.
Кислотные аккумуляторы в отличие от щелочных имеют существенно меньший срок жизни.
Пока он стоял в гараже сульфатация поразила пластины окончательно.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

А банка одна кипит из за большого колличества шлама внизу банки(электролит не всегда мутнеет),по этому и плотность в ней не поднимается.Время +разряд до 0-сделали своё дело,лучше не мучайтесь...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

serge_xs

Всем ответившим спасибо!
Сегодня ради интереса в банку налил немного электролита, стало только хуже :(
Зато теперь буду знать, что глубоко разряжать нельзя.
:br:

METAL

И электролит не доливать!(если только по причине утечки и то доливать меньшей плотности).У отца на китайке аккум через 6мес.накрылся-банка коротнула.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Бигхорн

Стандартная смерть кислотного АКБ от короткого замыкания шламом, лет 25 назад это лечилось ненадолго заменой банки или её промывкой, теперь только в утиль. Все сроки давно вышли.

ivan11235

Профи, нужен диагноз по фотографии одного японского кролика :)

Японская необсуживаемая 45 Ач. На наклейке видна надпись Calcium.
Замерил ёмкость при токе 3А - 4.4Ач
Еще один разряд дал при токе 4А - 2,25А
(Делаю разрядку через UPS, он останавливает на 10.6-10.8 автоматически)
Напряжение до разряда 13.04В.

После разряда напряжение быстро вырастает до 12.7В.
Пробовал несколько раз добивать снова до 10.8В, всё равно растет.

Какой болезни это симптомы?
Как реанимировать больного?

ЦитироватьБыло у меня один раз такое.Главное теперь разрядить аккум малым током не доводя до переполюсовки.Я неделю разряжал мизерным током с контролем.Потом зарядил и снова разряд маленьким током и с 4 цикла завелся аккум как положено.
Тоже думаю разряжать малым током, но боюсь переполюсовать.
Это насколько малым током нужно разряжать, чтобы не началась переполюсовка? Разве она не начнется сразу?

Alex_Soroka

Цитата: ivan11235 от 25 Фев. 2011 в 07:46
Профи, нужен диагноз по фотографии одного японского кролика :)

Японская необсуживаемая 45 Ач. На наклейке видна надпись Calcium.
Замерил ёмкость при токе 3А - 4.4Ач
Еще один разряд дал при токе 4А - 2,25А
(Делаю разрядку через UPS, он останавливает на 10.6-10.8 автоматически)
Напряжение до разряда 13.04В.
После разряда напряжение быстро вырастает до 12.7В.
Пробовал несколько раз добивать снова до 10.8В, всё равно растет.
Какой болезни это симптомы?
Как реанимировать больного?

История АКБ известна ?
сильно похоже на "мнимый заряд".
Надо разряжать малым, 1А, током до 10.8В, можно даже 0.5А.
и если садится до 10.8В то дать постоять 15 минут и опять...
И так пока на ХХ при отсутствии нагрузки и отстое хотя-бы 15 мин не станет 11---11.5В.
Потом на зарядку - током 2-3А. Потом опять разряд 1А - и уже после этого пробовать УПСом или че-мто там до 10.8 - проверить полную емкость.