Реклама: Помогите понять сгорела ли BMS ?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Как справляетесь с АДСКОЙ ЖАРОЙ ? (Свободный электрон) от tmkt (27.06.2019 в 13:55)2. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от 1Viktor (27.06.2019 в 13:54)3. Самодельная кварцевая лампа с коротковолновым УФ излучением для борьбы (Свободный электрон) от tmkt (27.06.2019 в 13:52)4. Speedway mini 3/4 8\" (Электросамокаты MiniMotors) от АлександрМ (27.06.2019 в 13:51)5. Открутились винты на стойке педали (Моноколёса KingSong) от volk0001 (27.06.2019 в 13:49)6. Обсуждение электросамокатов Starway Z9-серии (48В, 52В) (Электросамокаты StarWay (MaxSpeed)) от Pitbull (27.06.2019 в 13:44)
7. Моноколесо Inmotion V8 (Моноколёса Inmotion) от LEE4ER (27.06.2019 в 13:44)8. А нужно ли гидроизолировать? (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от volk0001 (27.06.2019 в 13:42)9. Космос - от прошлого, к настоящему и будущему (Свободный электрон) от илс (27.06.2019 в 13:35)10. Ядреная электроника для байка! [Открытое Бета Тестирование] (Наши изделия) от Turbomatic (27.06.2019 в 13:30)11. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от Ddmitry2589 (27.06.2019 в 13:27)12. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от tmiaer (27.06.2019 в 13:24)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1038 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

17 Фев 2018 в 14:07
Прочитано 1038 раз
Оффлайн

Alexey123

Сообщений: 84
Всем привет, подскажите, подключал первый раз бмску, все правильно подключил по схеме, она почемуто не заряжала, т.е зарядка постоянно моргала зеленым-красным, потом решил померить напряжение батареи напрямую, т.е в обход бмс, и получилось что замкнул батарею, просто тестером хотел померить вольтаж, забыл переключить в режим вольтметра, стояло в режиме амперметра и произошло сильное замыкание, аж одна банка пробилась искрой и потекла из этого отверстия, могла ли сгореть bms после этого? И после этого кз, заряжаться стало нормально, т.е теперь горит красная лампочка на заряднике как и положено, и вот теперь думаю, или бмска сгорела и теперь ей пофиг на зарядку, всмысле ей чтото не нравилось до кз и она почемуто отключала зарядник, а теперь после кз чтото сгорело и она перестала реагировать и отключать зарядник, или к.з послужило как пинок и бмска заработала как надо?
После этого проверял бмску, вроди все функции работают, т.е отсечка вниз 2.7в питание оключается, отсечка вверх 4.2в зарядка отключается  , балансировка тоже работает, на кз не стал проверять, какие еще функции должна выполнять бмс, что еще могло сгореть?
« Последнее редактирование: 17 Фев 2018 в 14:23 от Alexey123 »

17 Фев 2018 в 14:13
Ответ #1
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26838
, Маловероятно, чтобы КЗ повредило БМС.
Отсутствие заряда могло быть вызвано разными причинами...надо было тестить, мерять все напряжения, писать в профильную тему...

17 Фев 2018 в 15:43
Ответ #2
Оффлайн

Alexey123

Сообщений: 84
, Спасибо
 Подскажите еще, как я понял самая главная задача бмс это отсечка от переразряда и перезаряда, чтобы не убить банки, а остальное все не так важно? я правильно понимаю?

17 Фев 2018 в 18:09
Ответ #3
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26838
, Спасибо
 Подскажите еще, как я понял самая главная задача бмс это отсечка от переразряда и перезаряда, чтобы не убить банки, а остальное все не так важно? я правильно понимаю?
В принципе, да.
Отключение при КЗ (контроллера напр.) или по превышению тока (контроллера/МК), это менее вероятные варианты. Но Бмс защищает и от этого.  :exactly:

18 Фев 2018 в 03:58
Ответ #4
Оффлайн

Alexey123

Сообщений: 84
Если можно все же подскажите причины или варианты из за чего вообще БМСка может включать и выключать зарядку каждые 2 секунды? или может у кого уже было подобное, просто не могу понять почему это было и потом само прекратилось (именно сразу после кз, может просто совпало)
« Последнее редактирование: 18 Фев 2018 в 04:04 от Alexey123 »

18 Фев 2018 в 12:09
Ответ #5
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26838
Если можно все же подскажите причины или варианты из за чего вообще БМСка может включать и выключать зарядку каждые 2 секунды? или может у кого уже было подобное, просто не могу понять почему это было и потом само прекратилось (именно сразу после кз, может просто совпало)
Скорее всего, просто совпало.
Причины "щелканья" много и подробно обсуждались в профильных темах.
Шуршите поиском.

19 Фев 2018 в 11:36
Ответ #6
Оффлайн

Alexey123

Сообщений: 84
Спасибо, в поиске ничего подобного не нашел
Подумал, а не могло ли мигать-щелкать из-за того, что у меня батарея (тестовая) 13s1p, и бмс отрубала заряд из за того, что шел слишком большой ток (2А) на одну банку? (но теперь все равно не щелкает после коротыша)
если что, бмска вот такая ссылка
зарядник 54.6в 2А
батарея Li-ion из 18650

19 Фев 2018 в 11:51
Ответ #7
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26838
, раз работает,то оставьте как есть.

Если вдруг появится щелканье, пишите сюда, обсудим.
Для конфига 1р, зарядка 2А, многовато, лучше так не делать....

24 Июн 2018 в 10:42
Ответ #8
Оффлайн

Meandr51

Россия, Москва, Щербинка Сообщений: 123
Собрал батарею 13s4p по этой схеме.
 Разъем 14-pin. 1-й черный проводок на минус батареи бросил. Последний - на плюс. Монтаж проверил несколько раз.  Результаты: напряжение на батарее с БМС и без нее 45,4 В. Напряжение на выходе с БМС на контроллер 22,6 В независимо от подключения ЗУ.  Напряжение на выходе ЗУ независимо от подключения 54,4 В. На ячейках 3,2-3,6 В.
На плате возле разъема БМС около 1-го черного проводка (остальные красные) написано В-, а у последнего В+. Непонятно, что происходит.

24 Июн 2018 в 10:57
Ответ #9
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26838
, БМСка закрыла, как зарядные ключи, так и разрядные.
Причина, неизвестна, по-крайне мере, дистанционно, трудно назвать эту причину.

Оч. вероятно, что и сгорела, такой бывает...да.  :pardon:
Сообщение понравилось: Meandr51

24 Июн 2018 в 11:26
Ответ #10
Оффлайн

Meandr51

Россия, Москва, Щербинка Сообщений: 123
БМСка закрыла, как зарядные ключи, так и разрядные.
Причина, неизвестна, по-крайне мере, дистанционно, трудно назвать эту причину.

Оч. вероятно, что и сгорела, такой бывает...да. 

Вот как я делал. Припаял силовой минус, потом в соединенном состоянии припаял черный проводок шлейфа к первому плюсу сборки (как сделал Креосан в совем ролике) и дальше начал паять шлейф, приближаясь к плюсу батареи. Когда оставалась пара плюсов, заметил, что один провод будет лишним. Посмотрел на эту схему и увидел, что черный надо паять к минусу, а последний красный - к плюсу батареи. Тогда все сходится. Вытащил шлейф и все перепаял. Может, что не так сделал? Подскажите, пожалуйста. И что теперь делать? БМС выбросить? Тогда просьба продать рабочую! Если можно починить, подскажите, пожалуйста, типовые неисправности.
« Последнее редактирование: 24 Июн 2018 в 11:42 от Meandr51 »

24 Июн 2018 в 12:08
Ответ #11
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26838
Вот как я делал. Припаял силовой минус, потом в соединенном состоянии припаял черный проводок шлейфа к первому плюсу сборки (как сделал Креосан в совем ролике) и дальше начал паять шлейф, приближаясь к плюсу батареи.
Есть 2 схемы соединения.
Это когда черный проводок паяют на минус первого элемента (чаще), или когда на плюс. Проверяется просто, перед началом монтажа, черный проводок звоним на B-, должно быть 0 Ом.
В случае ошибочной пайки,  первый канал сгорает и БМСка закрывает все ключи.
Сгорает балансирный транзик и черный "таракан"  контроллер порогов. В принципе, ремонт несложный, но надо иметь подходящие детальки...
Сообщение понравилось: Meandr51

24 Июн 2018 в 12:26
Ответ #12
Оффлайн

Meandr51

Россия, Москва, Щербинка Сообщений: 123
Есть 2 схемы соединения.
Это когда черный проводок паяют на минус первого элемента (чаще), или когда на плюс. Проверяется просто, перед началом монтажа, черный проводок звоним на B-, должно быть 0 Ом.
В случае ошибочной пайки,  первый канал сгорает и БМСка закрывает все ключи.

У меня есть еще одна такая плата. Я замерил тестером в режиме пищалки, запищал и показал 3. В режиме 200 Ом показания прыгали в пределах нескольких десятков. В режиме 2000 Ом показал 10. Это означает, что черный надо паять на минус? И что я сжег детали, запаяв на плюс? Или наоборот? Кстати, как паять: при установленном или отключенном шлейфе?
« Последнее редактирование: 24 Июн 2018 в 12:42 от Meandr51 »

24 Июн 2018 в 13:00
Ответ #13
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26838
У меня есть еще одна такая плата. Я замерил тестером в режиме пищалки, запищал и показал 3. В режиме 200 Ом показания прыгали в пределах нескольких десятков. В режиме 2000 Ом показал 10. Это означает, что черный надо паять на минус? И что я сжег детали, запаяв на плюс? Или наоборот? Кстати, как паять: при установленном или отключенном шлейфе?
Паять проводки только при отключенном коннекторе БМС.
Силовой минус от батареи к БМС всегда припаивается в первую очередь.
Коннектор рекомендуется вставлять под углом. Так чтобы сперва законтачили элементы ближе к минусу. Плюс батареи - в последнюю очередь.

Судя по данным прозвонки, да и по кол-ву проводков, о чем вы писали ранее, надо паять первый балансирный к минусу первого элемента
Сообщение понравилось: Meandr51