Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Помогите понять сгорела ли BMS ?

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Помогите понять сгорела ли BMS ?  (Прочитано 576 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Alexey123

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 41
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем привет, подскажите, подключал первый раз бмску, все правильно подключил по схеме, она почемуто не заряжала, т.е зарядка постоянно моргала зеленым-красным, потом решил померить напряжение батареи напрямую, т.е в обход бмс, и получилось что замкнул батарею, просто тестером хотел померить вольтаж, забыл переключить в режим вольтметра, стояло в режиме амперметра и произошло сильное замыкание, аж одна банка пробилась искрой и потекла из этого отверстия, могла ли сгореть bms после этого? И после этого кз, заряжаться стало нормально, т.е теперь горит красная лампочка на заряднике как и положено, и вот теперь думаю, или бмска сгорела и теперь ей пофиг на зарядку, всмысле ей чтото не нравилось до кз и она почемуто отключала зарядник, а теперь после кз чтото сгорело и она перестала реагировать и отключать зарядник, или к.з послужило как пинок и бмска заработала как надо?
После этого проверял бмску, вроди все функции работают, т.е отсечка вниз 2.7в питание оключается, отсечка вверх 4.2в зарядка отключается  , балансировка тоже работает, на кз не стал проверять, какие еще функции должна выполнять бмс, что еще могло сгореть?
« Последнее редактирование: 17 Фев 2018 в 14:23 от Alexey123 »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25769
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите понять сгорела ли BMS ?
« Ответ #1 : 17 Фев 2018 в 14:13 »
, Маловероятно, чтобы КЗ повредило БМС.
Отсутствие заряда могло быть вызвано разными причинами...надо было тестить, мерять все напряжения, писать в профильную тему...

Alexey123

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 41
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите понять сгорела ли BMS ?
« Ответ #2 : 17 Фев 2018 в 15:43 »
, Спасибо
 Подскажите еще, как я понял самая главная задача бмс это отсечка от переразряда и перезаряда, чтобы не убить банки, а остальное все не так важно? я правильно понимаю?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25769
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите понять сгорела ли BMS ?
« Ответ #3 : 17 Фев 2018 в 18:09 »
, Спасибо
 Подскажите еще, как я понял самая главная задача бмс это отсечка от переразряда и перезаряда, чтобы не убить банки, а остальное все не так важно? я правильно понимаю?
В принципе, да.
Отключение при КЗ (контроллера напр.) или по превышению тока (контроллера/МК), это менее вероятные варианты. Но Бмс защищает и от этого.  :exactly:

Alexey123

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 41
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите понять сгорела ли BMS ?
« Ответ #4 : 18 Фев 2018 в 03:58 »
Если можно все же подскажите причины или варианты из за чего вообще БМСка может включать и выключать зарядку каждые 2 секунды? или может у кого уже было подобное, просто не могу понять почему это было и потом само прекратилось (именно сразу после кз, может просто совпало)
« Последнее редактирование: 18 Фев 2018 в 04:04 от Alexey123 »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25769
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите понять сгорела ли BMS ?
« Ответ #5 : 18 Фев 2018 в 12:09 »
Если можно все же подскажите причины или варианты из за чего вообще БМСка может включать и выключать зарядку каждые 2 секунды? или может у кого уже было подобное, просто не могу понять почему это было и потом само прекратилось (именно сразу после кз, может просто совпало)
Скорее всего, просто совпало.
Причины "щелканья" много и подробно обсуждались в профильных темах.
Шуршите поиском.

Alexey123

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 41
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите понять сгорела ли BMS ?
« Ответ #6 : 19 Фев 2018 в 11:36 »
Спасибо, в поиске ничего подобного не нашел
Подумал, а не могло ли мигать-щелкать из-за того, что у меня батарея (тестовая) 13s1p, и бмс отрубала заряд из за того, что шел слишком большой ток (2А) на одну банку? (но теперь все равно не щелкает после коротыша)
если что, бмска вот такая https://ru.aliexpress.com/item/Lithium-Battery-BMS-48V-13S-PCM/1342900858.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.yxmRUW
зарядник 54.6в 2А
батарея Li-ion из 18650

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25769
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите понять сгорела ли BMS ?
« Ответ #7 : 19 Фев 2018 в 11:51 »
, раз работает,то оставьте как есть.

Если вдруг появится щелканье, пишите сюда, обсудим.
Для конфига 1р, зарядка 2А, многовато, лучше так не делать....

Meandr51

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 118
  • Россия, Москва, Щербинка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите понять сгорела ли BMS ?
« Ответ #8 : 24 Июн 2018 в 10:42 »
Собрал батарею 13s4p по этой схеме.
 Разъем 14-pin. 1-й черный проводок на минус батареи бросил. Последний - на плюс. Монтаж проверил несколько раз.  Результаты: напряжение на батарее с БМС и без нее 45,4 В. Напряжение на выходе с БМС на контроллер 22,6 В независимо от подключения ЗУ.  Напряжение на выходе ЗУ независимо от подключения 54,4 В. На ячейках 3,2-3,6 В.
На плате возле разъема БМС около 1-го черного проводка (остальные красные) написано В-, а у последнего В+. Непонятно, что происходит.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25769
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите понять сгорела ли BMS ?
« Ответ #9 : 24 Июн 2018 в 10:57 »
, БМСка закрыла, как зарядные ключи, так и разрядные.
Причина, неизвестна, по-крайне мере, дистанционно, трудно назвать эту причину.

Оч. вероятно, что и сгорела, такой бывает...да.  :pardon:

Сообщение понравилось: Meandr51

Meandr51

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 118
  • Россия, Москва, Щербинка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите понять сгорела ли BMS ?
« Ответ #10 : 24 Июн 2018 в 11:26 »
БМСка закрыла, как зарядные ключи, так и разрядные.
Причина, неизвестна, по-крайне мере, дистанционно, трудно назвать эту причину.

Оч. вероятно, что и сгорела, такой бывает...да. 

Вот как я делал. Припаял силовой минус, потом в соединенном состоянии припаял черный проводок шлейфа к первому плюсу сборки (как сделал Креосан в совем ролике) и дальше начал паять шлейф, приближаясь к плюсу батареи. Когда оставалась пара плюсов, заметил, что один провод будет лишним. Посмотрел на эту схему и увидел, что черный надо паять к минусу, а последний красный - к плюсу батареи. Тогда все сходится. Вытащил шлейф и все перепаял. Может, что не так сделал? Подскажите, пожалуйста. И что теперь делать? БМС выбросить? Тогда просьба продать рабочую! Если можно починить, подскажите, пожалуйста, типовые неисправности.
« Последнее редактирование: 24 Июн 2018 в 11:42 от Meandr51 »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25769
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите понять сгорела ли BMS ?
« Ответ #11 : 24 Июн 2018 в 12:08 »
Вот как я делал. Припаял силовой минус, потом в соединенном состоянии припаял черный проводок шлейфа к первому плюсу сборки (как сделал Креосан в совем ролике) и дальше начал паять шлейф, приближаясь к плюсу батареи.
Есть 2 схемы соединения.
Это когда черный проводок паяют на минус первого элемента (чаще), или когда на плюс. Проверяется просто, перед началом монтажа, черный проводок звоним на B-, должно быть 0 Ом.
В случае ошибочной пайки,  первый канал сгорает и БМСка закрывает все ключи.
Сгорает балансирный транзик и черный "таракан"  контроллер порогов. В принципе, ремонт несложный, но надо иметь подходящие детальки...

Сообщение понравилось: Meandr51

Meandr51

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 118
  • Россия, Москва, Щербинка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите понять сгорела ли BMS ?
« Ответ #12 : 24 Июн 2018 в 12:26 »
Есть 2 схемы соединения.
Это когда черный проводок паяют на минус первого элемента (чаще), или когда на плюс. Проверяется просто, перед началом монтажа, черный проводок звоним на B-, должно быть 0 Ом.
В случае ошибочной пайки,  первый канал сгорает и БМСка закрывает все ключи.

У меня есть еще одна такая плата. Я замерил тестером в режиме пищалки, запищал и показал 3. В режиме 200 Ом показания прыгали в пределах нескольких десятков. В режиме 2000 Ом показал 10. Это означает, что черный надо паять на минус? И что я сжег детали, запаяв на плюс? Или наоборот? Кстати, как паять: при установленном или отключенном шлейфе?
« Последнее редактирование: 24 Июн 2018 в 12:42 от Meandr51 »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25769
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите понять сгорела ли BMS ?
« Ответ #13 : 24 Июн 2018 в 13:00 »
У меня есть еще одна такая плата. Я замерил тестером в режиме пищалки, запищал и показал 3. В режиме 200 Ом показания прыгали в пределах нескольких десятков. В режиме 2000 Ом показал 10. Это означает, что черный надо паять на минус? И что я сжег детали, запаяв на плюс? Или наоборот? Кстати, как паять: при установленном или отключенном шлейфе?
Паять проводки только при отключенном коннекторе БМС.
Силовой минус от батареи к БМС всегда припаивается в первую очередь.
Коннектор рекомендуется вставлять под углом. Так чтобы сперва законтачили элементы ближе к минусу. Плюс батареи - в последнюю очередь.

Судя по данным прозвонки, да и по кол-ву проводков, о чем вы писали ранее, надо паять первый балансирный к минусу первого элемента

Сообщение понравилось: Meandr51
Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.221 секунд. Запросов: 92.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod