Реклама: Инвалидная коляска с полным приводом

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Зарядное устройство Версия7-Профи (Зарядное Устройство от Алекса Сороки (ЗУС)) от silandser (16.12.2019 в 05:12)2. Как настроить контроллер с LCD 3 дисплеем (Электровелосипеды) от crond (16.12.2019 в 04:58)3. Контроллер (Электровелосипеды) от crond (16.12.2019 в 04:47)4. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от Belogrost (16.12.2019 в 04:36)5. ЗУ Бережок: техподдержка, предложения, перспективы (Наши изделия) от Паяка (16.12.2019 в 03:59)6. iBalance Bandit 60V32Ah (Электросамокаты) от sawoffer (16.12.2019 в 03:46)
7. Светодиодная фара на электровелосипед (Вспомогательные устройства) от tmiaer (16.12.2019 в 03:42)8. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Anarhist70 (16.12.2019 в 03:14)9. Контроллер Infineon (Электровелосипеды) от Reactors (16.12.2019 в 03:03)10. Dualtron Thunder (Электросамокаты MiniMotors) от Kzakkttixx (16.12.2019 в 02:51)11. Электросамокат карбоновый, на больших колесах с МК и Акк от гироскутера (Наше творчество) от Monstersound (16.12.2019 в 02:48)12. Электробайки DragonTM - #2.1 минимото (он же пит-байк) (Наше творчество) от tmiaer (16.12.2019 в 02:22)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3535 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

17 Фев 2018 в 14:47
Прочитано 3535 раз
Оффлайн

slavyan1978

калуга Сообщений: 27
Друзья нужна ваша помощь. Идея такая. Есть инвалидные коляски с электроприводом 2 шт.  Мне   нужно сделать полноприводную коляску из 2-х колясок с электроприводом. Так как я инвалид 1 группы и живу в сельской местности Если механическую часть я соображу как сделать то электрическую нет. Комплект 4 двигателя, два джойстика управления 4 колеса,  рамы от инвалидных колясок на любой вкус и цвет. аккумуляторы от колясок. Не знаю как синхронизировать джойстики управления. Полноприводная коляска стоит минимум 500 000 рублей и покупка ее отпадает потому, что на пенсию в 10000 рублей у инвалидов 1 группы не разгуляешься. Помогите решить задачу.
Сообщение понравилось: Эдуард76
Сообщение не понравилось: Sovaelectro

17 Фев 2018 в 15:23
Ответ #1
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2236
, идея хорошая, но колясочные движки слабенькие для бездорожья, аккумуляторы свинцовые полный хлам для тягового режима. Если, только, от нечего делать, тогда можете собрать, но особой радости в движении такая коляска не принесёт.
Если не разубедил, то перво, наперво нужны абсолютно одинаковые все 4 мотора. У них должны быть одинаковые обороты на колесе иначе ничего не выйдет с управлением. У вас моторы одинаковые?
Сообщение понравилось: Эдуард76

17 Фев 2018 в 16:11
Ответ #2
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 3976
Если не разубедил, то перво, наперво нужны абсолютно одинаковые все 4 мотора. У них должны быть одинаковые обороты на колесе иначе ничего не выйдет с управлением. У вас моторы одинаковые?
Одинаковые не обязательно. Можно попарно разные, чтобы на каждой оси слева и справа были одинаковые. А перед-зад при необходимости можно побалансировать через управляющие сигналы. А можно и не балансировать, отбалансируются сами через механическую связь колесо-земля-колесо.

По бездорожью на тех моторах, действительно, далеко не уедешь - мощности мало и колёсики мелковаты. Так что радости с того полнопривода будет мало, но всё-таки немного будет - ведь четыре по-любому вдвое мощнее чем два.

Свинцовые аккумуляторы от колясок тоже довольно плохой вариант. Они тяжёлые и не очень мощные, под двойной нагрузкой понадобится увеличить их количество вдвое, чтобы они не слишком быстро сдохли. А два комплекта аккумуляторов уже может оказаться тяжеловато. Замена их на литий решила бы проблему, одновременно снизив вес.

Для того чтобы точно продумать рецепт управления двумя комплектами, нужно понять их схемотехнику. Если она одинаковая, то, возможно, достаточно будет просто соединить входы управления обоих контроллеров и кинуть на один джойстик.

С механикой также возникнет проблема: четырьмя ведущими колесами, расположенными в форме прямоугольника, Вы не сможете управлять в дифференциальном режиме джойстиком, как раньше. Сейчас у Вас два ведущих колеса всегда параллельны продольной оси коляски, а два других колеса самоустанавливаются в то положение, которое соответствует направлению движения коляски. Если эти два колеса тоже будут ведущими, то они больше не будут самоустанавливаться и будут вертеться как им вздумается и пытаться ехать сами по себе куда хотят. Для того чтобы предотвратить это и обеспечить управляемость, Вам понадобится рулевая трапеция и руль.
Можно было бы заменить джойстик одной общей ручкой газа/тормоза, но руль Вам не позволит маневрировать на месте, для манёвров на месте нужен именно джойстик и дифференциальный привод на два прямостоящих колеса. Однако, при манёврах на месте самоустанавливающиеся колёса должны иметь свободу вращения на 360° вокруг своей рулевой оси, и рулевая трапеция будет этому мешать.

В итоге получается довольно сложная задачка, причём в первую очередь по механике. Найдите подходящее для себя решение этой механической задачи, и тогда можно будет сформировать условия задачи для электроники, а потом уже эту задачу решать.
Современная электроника с микроконтроллерами способна решить любую задачу управления, а механика задаёт жёсткие правила, поэтому начинать нужно именно с механики, а электроникой уже потом строить костыли, которые заставят всё это нормально ехать.
Сообщение понравилось: Эдуард76

17 Фев 2018 в 17:14
Ответ #3
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2236
,  вопрос в том, кто этим займётся на безвозмездной основе?

17 Фев 2018 в 17:30
Ответ #4
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 3976
,  вопрос в том, кто этим займётся на безвозмездной основе?
Вопрос, конечно, актуальный. Но поскольку здесь технический раздел форума и тема по технической части, есть смысл продолжить обсуждение именно технической части. Как минимум, просто потому что это интересно.

А организационные вопросы оставим на потом. Пока не решены теоретические технические вопросы и не сформирована рабочая идея, организовывать всё равно ещё нечего.
Сообщение понравилось: Эдуард76

17 Фев 2018 в 17:37
Ответ #5
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2236
Цитата
   потому что это интересно 
Возражать не буду ни разу, но у меня ооооочень большое сомнение в положительном результате данного проекта. Поживём, увидим.

17 Фев 2018 в 18:55
Ответ #6
Оффлайн

slavyan1978

калуга Сообщений: 27
я думаю если поставить два комплекта (джойстик и 2 движка) и поставить контролеры а джойстики запаралелить то может поедет как надо? все движки и редуктоы рассчитанные на 6 км в час. тех характеристики  обеих колясок ща поищу

17 Фев 2018 в 19:03
Ответ #7
Оффлайн

slavyan1978

калуга Сообщений: 27
Технические характеристики: Кресло-коляска для инвалидов KY123

длина в рабочем состоянии, мм - 1150;
ширина в рабочем состоянии, мм - 650;
ширина в сложенном состоянии, мм - 380;
высота, мм - 950;
высота сиденья, мм - 500;
ширина сиденья, мм - 460;
глубина сиденья, мм - 400;
диаметр колес передние/задние, мм - 200/310;
скорость, км/ч - 0–6;
максимальный угол подъема коляски по поверхности - 12;
максимальная высота препятствия, мм - 50;
пробег после зарядки, км - 36;
вес нетто, кг - 68;
грузоподъемность, кг - 125;
вход зарядки -  115 В/230 В, переключатель режимов 115 В (95 В — 132 В)/230 В (180 В — 264 В).

И Технические характеристики: Коляска инвалидная FS111A с электроприводом
длина в рабочем состоянии, мм: 1100;
ширина в рабочем состоянии, мм: 630;
ширина в сложенном состоянии, мм: 400;
высота сиденья, мм: 500;
ширина сиденья, мм: 410;
глубина сиденья, мм: 400;
скорость, км/ч: 0-6;
максимальный угол подъема коляски по поверхности, градус: 12;
максимальная высота препятствия, мм: 40;
пробег после зарядки, км: 20;
диаметр колес передние/задние, мм: 200/310;
максимальный вес пользователя, кг: 110;
вход зарядки: переменный ток 220 В;
Сообщение понравилось: Эдуард76

17 Фев 2018 в 19:11
Ответ #8
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 3976
, Взять два комплекта и заставить их крутить колёса от одного джойстика - не сложно.
Сложно заставить это НОРМАЛЬНО ездить. Чтобы оно нормально рулилось, мало просто крутить колёса вперёд и назад, нужно ещё как-то ими рулить.
Дифференциальное руление (балансом тяги, управляемым от джойстика) двумя ведущими колёсами требует самоустанавливающихся (саморулящих) других двух колёс.
А привод на четыре колеса исключает самоустанавливающиеся колёса.
Это взаимоисключающие факторы, и нужно сначала найти решение этой проблемы.

Подумайте над механикой, о которой я писал в третьем сообщении темы. Без решения по механике дальнейшие обсуждения электроники не имеют смысла.
Сообщение понравилось: Эдуард76

17 Фев 2018 в 19:22
Ответ #9
Оффлайн

slavyan1978

калуга Сообщений: 27
, Взять два комплекта и заставить их крутить колёса от одного джойстика - не сложно.
Сложно заставить это НОРМАЛЬНО ездить. Чтобы оно нормально рулилось, мало просто крутить колёса вперёд и назад, нужно ещё как-то ими рулить.
Дифференциальное руление (балансом тяги, управляемым от джойстика) двумя ведущими колёсами требует самоустанавливающихся (саморулящих) других двух колёс.
А привод на четыре колеса исключает самоустанавливающиеся колёса.
Это взаимоисключающие факторы, и нужно сначала найти решение этой проблемы.

Подумайте над механикой, о которой я писал в третьем сообщении темы. Без решения по механике дальнейшие обсуждения электроники не имеют смысла.
Коляска будет поворачиваться как гусеничный трактор........два колеса одной стороны вперед а другая сторона назад

17 Фев 2018 в 20:10
Ответ #10
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 3976
Коляска будет поворачиваться как гусеничный трактор........два колеса одной стороны вперед а другая сторона назад
т.е. дифференциальное управление на 4 прямостоящих колеса.
Вариант, конечно, но недостатков у него немало.
Сообщение понравилось: Эдуард76

17 Фев 2018 в 20:36
Ответ #11
Оффлайн

slavyan1978

калуга Сообщений: 27
т.е. дифференциальное управление на 4 прямостоящих колеса.
Вариант, конечно, но недостатков у него немало.
Вот и хотелось бы узнать по больше о недостатках чтоб ни чего не испортить ремонт дорогостоющий
Сообщение понравилось: Эдуард76

18 Фев 2018 в 04:23
Ответ #12
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 3976
Вот и хотелось бы узнать по больше о недостатках чтоб ни чего не испортить ремонт дорогостоющий
Недостатки такой системы происходят оттого, что при повороте колёса не катятся по своим направлениям, а тащутся волоком поперёк своего направления.
Из-за этого возникает нечёткость управления - в Вашем видео видно, с каким трудом он проходит тесные развороты. Потому что эту конструкцию при развороте швыряет в разные стороны в зависимости от того, какое колесо зацепилось лучше, а какое проскользнуло. Думаю Вам не нужно расписывать, с какой лёгкостью те же виражи проходит обычная коляска с приводом на два колеса.
Кроме того, при таких разворотах на шершавом покрытии возникают большие нагрузки на моторы, потому что им нужно не только толкать коляску в нужном направлении, то и суметь протащить резину по дороге боком. Хватит ли стандартным моторам тяги и насколько для них это вредно - не знаю.
А если на такой коляске много ездить по твёрдым шершавым покрытиям типа асфальта, то оно ещё и резину будет жрать.

Единственное место, где такой привод будет работать лучше других - это грязь или снег, где у колёс не будет проблем с боковым скольжением.
Но на твёрдом покрытии, особенно в тесных помещениях, этот привод будет намного менее удобен, чем классический.

Впрочем, можно скомбинировать: к такой полноприводной ходовой части добавить спереди одно или два самоустанавливающихся колеса с механизмом подъёма передних ведущих колёс. Тогда можно будет при езде по твёрдым покрытиям поднимать и отключать передние ведущие колёса, чтобы вместо них работали самоустанавливающиеся колёса. Тогда в этом режиме коляска будет ехать и маневрировать как обычная, а полный привод будет включаться и опускаться отдельно по необходимости. Впрочем, может быть есть смысл поступить по-другому - оставить одну коляску как есть, а к ней спереди приделать отстёгиваемый модуль второго привода, чтобы скидывать его когда не нужен и не таскать лишнюю массу.

Вообще, было бы проще думать над решениями, если понимать, для чего Вы хотите строить полноприводную коляску? Ездить по лестницам (как в видосе), по утоптанной снежной тропе в магазин или в лес за грибами?

Коляски-доноры у Вас, насколько я понял, разные. Соответственно, схемы включения джойстиков тоже могут быть разные. Чтобы узнать точнее, придётся всё это частично разобрать, посмотреть что куда подключено и померить напряжения.
Сообщение понравилось: Эдуард76

18 Фев 2018 в 13:01
Ответ #13
Оффлайн

slavyan1978

калуга Сообщений: 27
Недостатки такой системы происходят оттого, что при повороте колёса не катятся по своим направлениям, а тащутся волоком поперёк своего направления.
Из-за этого возникает нечёткость управления - в Вашем видео видно, с каким трудом он проходит тесные развороты. Потому что эту конструкцию при развороте швыряет в разные стороны в зависимости от того, какое колесо зацепилось лучше, а какое проскользнуло. Думаю Вам не нужно расписывать, с какой лёгкостью те же виражи проходит обычная коляска с приводом на два колеса.
Кроме того, при таких разворотах на шершавом покрытии возникают большие нагрузки на моторы, потому что им нужно не только толкать коляску в нужном направлении, то и суметь протащить резину по дороге боком. Хватит ли стандартным моторам тяги и насколько для них это вредно - не знаю.
А если на такой коляске много ездить по твёрдым шершавым покрытиям типа асфальта, то оно ещё и резину будет жрать.

Единственное место, где такой привод будет работать лучше других - это грязь или снег, где у колёс не будет проблем с боковым скольжением.
Но на твёрдом покрытии, особенно в тесных помещениях, этот привод будет намного менее удобен, чем классический.

Впрочем, можно скомбинировать: к такой полноприводной ходовой части добавить спереди одно или два самоустанавливающихся колеса с механизмом подъёма передних ведущих колёс. Тогда можно будет при езде по твёрдым покрытиям поднимать и отключать передние ведущие колёса, чтобы вместо них работали самоустанавливающиеся колёса. Тогда в этом режиме коляска будет ехать и маневрировать как обычная, а полный привод будет включаться и опускаться отдельно по необходимости. Впрочем, может быть есть смысл поступить по-другому - оставить одну коляску как есть, а к ней спереди приделать отстёгиваемый модуль второго привода, чтобы скидывать его когда не нужен и не таскать лишнюю массу.

Вообще, было бы проще думать над решениями, если понимать, для чего Вы хотите строить полноприводную коляску? Ездить по лестницам (как в видосе), по утоптанной снежной тропе в магазин или в лес за грибами?

Коляски-доноры у Вас, насколько я понял, разные. Соответственно, схемы включения джойстиков тоже могут быть разные. Чтобы узнать точнее, придётся всё это частично разобрать, посмотреть что куда подключено и померить напряжения.

вы все правильно говорите, дело в другом я инвалид у меня руки не работают и сам воплотить в жизнь я не смогу, а друзей чтоб разбирались в этом таких нет.  Как все сделать даже и не представляю.  Хочется полноприводную коляску чтоб выехать на природу.
Сообщение понравилось: Эдуард76

18 Фев 2018 в 13:27
Ответ #14
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2236
,
Цитата
     Хочется полноприводную коляску чтоб выехать на природу. 
Делаю гусеничные электрические коляски для выезда на природу за недорого.

18 Фев 2018 в 13:50
Ответ #15
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 3976
Хочется полноприводную коляску чтоб выехать на природу.
То есть, полный привод нужен не на каждый день. Соответственно, для дома и магазинов будет другая коляска, либо с этой можно будет снимать модуль полного привода.

вы все правильно говорите, дело в другом я инвалид у меня руки не работают и сам воплотить в жизнь я не смогу, а друзей чтоб разбирались в этом таких нет.  Как все сделать даже и не представляю. 
Это уже сложнее. Впрочем, на этом форуме подобные темы часто сталкиваются с этой проблемой. Как Вы собираетесь эту проблему решать...?
Сообщение понравилось: Эдуард76

18 Фев 2018 в 13:56
Ответ #16
Оффлайн

slavyan1978

калуга Сообщений: 27
Вопрос ктопикстартеру. Рядом есть тема "Инвалидные коляски с электроприводом". Каким боком тема относится к "Электро скутерам"??
спасибо за подсказку пойду в темы об электроколясках.

18 Фев 2018 в 13:59
Ответ #17
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 3976
спасибо за подсказку пойду в темы об электроколясках.
Думаю, не стоит дублировать тему, просто перенесите её в правильный раздел. Ну или подождём пока модераторы перенесут.
Для Вас нет большой разницы, где обсуждать тему - на этом форуме большинство пользователей читает форум через меню "активные темы", куда попадают темы всего форума.
« Последнее редактирование: 18 Фев 2018 в 14:07 от DIVAS »

18 Фев 2018 в 13:59
Ответ #18
Оффлайн

slavyan1978

калуга Сообщений: 27
Друзья нужна ваша помощь. Идея такая. Есть инвалидные коляски с электроприводом 2 шт.  Мне   нужно сделать полноприводную коляску из 2-х колясок с электроприводом. Так как я инвалид 1 группы и живу в сельской местности Если механическую часть я соображу как сделать то электрическую нет. Комплект 4 двигателя, два джойстика управления 4 колеса,  рамы от инвалидных колясок на любой вкус и цвет. аккумуляторы от колясок. Не знаю как синхронизировать джойстики управления. Полноприводная коляска стоит минимум 500 000 рублей и покупка ее отпадает потому, что на пенсию в 10000 рублей у инвалидов 1 группы не разгуляешься. Помогите решить задачу.

18 Фев 2018 в 14:45
Ответ #19
Оффлайн

slavyan1978

калуга Сообщений: 27
Друзья нужна ваша помощь. Идея такая. Есть инвалидные коляски с электроприводом 2 шт.  Мне   нужно сделать полноприводную коляску из 2-х колясок с электроприводом. Так как я инвалид 1 группы и живу в сельской местности Если механическую часть я соображу как сделать то электрическую нет. Комплект 4 двигателя, два джойстика управления 4 колеса,  рамы от инвалидных колясок на любой вкус и цвет. аккумуляторы от колясок. Не знаю как синхронизировать джойстики управления. Полноприводная коляска стоит минимум 500 000 рублей и покупка ее отпадает потому, что на пенсию в 10000 рублей у инвалидов 1 группы не разгуляешься. Помогите решить задачу.
Коляска будет разворачиваться как гусеничный трактор

18 Фев 2018 в 15:28
Ответ #20
Оффлайн

slavyan1978

калуга Сообщений: 27
Думаю, не стоит дублировать тему, просто перенесите её в правильный раздел. Ну или подождём пока модераторы перенесут.
Для Вас нет большой разницы, где обсуждать тему - на этом форуме большинство пользователей читает форум через меню "активные темы", куда попадают темы всего форума.
По незнанию я уже скопировал ее в нужный раздел

19 Фев 2018 в 14:45
Ответ #21
Оффлайн

slavyan1978

калуга Сообщений: 27
друзья если сделать как я нарисовал коляска поедет? Дублировать джойстик на второй блок управления?

Сообщение понравилось: Эдуард76

19 Фев 2018 в 15:46
Ответ #22
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 3976
друзья если сделать как я нарисовал коляска поедет? Дублировать джойстик на второй блок управления?

Это чем-то напоминает популярный сюжет из фильмов, где персонажи по голосовой связи спрашивают у коллег, какой провод резать, чтобы отключить бомбу...
При этом, разумеется, наивные персонажи никогда не задумываются о том, что бомбы у террористов всегда самодельные и автор использовал любые подручные цвета вне всякого стандарта и ни к каким стандартам они не привязаны.

, если ответ "Режьте красный!" Вас не устроит, то давайте уже тащите сюда фотографии Вашего оборудования и всю доступную информацию о нём. Желательно схемы или хотя бы подробные фотографии электроники.
Пока мы ничего не знаем о Вашем оборудовании, мы ничего не сможем сказать о методах его доработки.
Сообщение понравилось: Эдуард76

19 Фев 2018 в 15:55
Ответ #23
Оффлайн

slavyan1978

калуга Сообщений: 27
В инете ни какой инфы не нашел и схем тоже....даже в разборе ни одного джойстика не нашел
Сообщение понравилось: Эдуард76

19 Фев 2018 в 16:00
Ответ #24
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 3976
В инете ни какой инфы не нашел и схем тоже....даже в разборе ни одного джойстика не нашел
В интернете я сам уже давно посмотрел и тоже не нашёл. Именно поэтому и пишу, что нужна дополнительная информация - хотя бы точные наименования контроллеров и джойстиков, чтобы погуглить информацию уже по ним, а не по коляскам в сборе. А лучше ещё и фотографии, чем информативнее - тем лучше.

Для начала, скажите, у Вас у этих разных колясок джойстики абсолютно одинаковые или отличаются?

19 Фев 2018 в 16:24
Ответ #25
Оффлайн

slavyan1978

калуга Сообщений: 27
В интернете я сам уже давно посмотрел и тоже не нашёл. Именно поэтому и пишу, что нужна дополнительная информация - хотя бы точные наименования контроллеров и джойстиков, чтобы погуглить информацию уже по ним, а не по коляскам в сборе. А лучше ещё и фотографии, чем информативнее - тем лучше.

Для начала, скажите, у Вас у этих разных колясок джойстики абсолютно одинаковые или отличаются?
джойстики я думаю одинаковые по тому что я ставил то один то другой к движкам и всё работало..... Чуть позже выложу фото с разбором его
Сообщение понравилось: Эдуард76

19 Фев 2018 в 16:28
Ответ #26
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 3976
джойстики я думаю одинаковые по тому что я ставил то один то другой к движкам и всё работало..... Чуть позже выложу фото с разбором его
К движкам...?
Т.е. контроллеры спрятаны внутри джойстиков, или между джойстиком и моторами есть ещё один блок?

19 Фев 2018 в 16:33
Ответ #27
Оффлайн

slavyan1978

калуга Сообщений: 27
К движкам...?
Т.е. контроллеры спрятаны внутри джойстиков, или между джойстиком и моторами есть ещё один блок?
одна клема к аккумулятору и 2-к движкам


моя ручка



« Последнее редактирование: 19 Фев 2018 в 16:56 от slavyan1978 »
Сообщение понравилось: Эдуард76

19 Фев 2018 в 17:12
Ответ #28
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 3976
одна клема к аккумулятору и 2-к движкам
Скрытый текст


моя ручка

Значит, контроллер внутри.
Судя по маркировке "45А", там должно быть ограничение тока.
Значит, можно просто подключить по два мотора параллельно и не заморачиваться. А если не потянет в поворотах - тогда уже разбирать джойстики и отдельно решать эту проблему, как из двух сделать один мощный.
В случае чего, на Али этих джойстиков навалом, можно поискать помощнее.
Сообщение понравилось: Эдуард76

19 Фев 2018 в 18:43
Ответ #29
Оффлайн

slavyan1978

калуга Сообщений: 27
Значит, контроллер внутри.
Судя по маркировке "45А", там должно быть ограничение тока.
Значит, можно просто подключить по два мотора параллельно и не заморачиваться. А если не потянет в поворотах - тогда уже разбирать джойстики и отдельно решать эту проблему, как из двух сделать один мощный.
В случае чего, на Али этих джойстиков навалом, можно поискать помощнее.
такой джойстик стоит 35 000 рублей не навыбираешься
Сообщение понравилось: Эдуард76

19 Фев 2018 в 18:50
Ответ #30
Оффлайн

slavyan1978

калуга Сообщений: 27
X2445 электрический контроллер инвалидной коляски


 
X2445 электрический контроллер кресла-коляски независимо разработан нашей компанией. Электрический контроллер кресла-коляски использует высокопроизводительный микропроцессор и специальную микросхему для производителей автомобилей для обеспечения надежной, плавной и эффективной программы контроля скорости. Интуитивно понятная светодиодная панель и эргономичный джойстик, позволяющий вам управлять креслом-коляской. Регулировка скорости, поворот контроллера полета, вы можете гибко регулировать скорость автомобиля и случайный ход. Расширенные алгоритмы PID-привода и концепции дизайна обеспечивают более удобное и безопасное вождение.



Использование контроллера полета для управления электрической инвалидной коляской, операция более гибкая и удобная.
Расширенный алгоритм привода и интеллектуальное управление для обеспечения безопасности и комфорта автомобиля.
Мягкая, мягкая остановка и интеллектуальный тормоз, чтобы обеспечить электрическую инвалидную коляску в любой среде более безопасной и удобной.
Автоматическая компенсация нагрузки двигателя гарантирует, что электрические коляски поддерживают стабильность скорости при пересечении или скалолазании.
Полностью замкнутая электронная сервосистема для обеспечения того, чтобы электрическая инвалидная коляска под гору, скорость оставалась неизменной и однородной.
Перегрузка по току, перенапряжение, перегрузка, пониженное напряжение и другие защитные функции для обеспечения более надежной и безопасной работы электроприводных инвалидных колясок.
Защита от выключения гарантирует, что после отключения питания во время физических нагрузок электрическая инвалидная коляска все еще может контролироваться и замедляться до остановки.
Функция самодиагностики контроллера облегчает установку и отладку OEM-производителей.
Параметры контроллера могут быть полностью отлажены изготовителем транспортного средства для удовлетворения различных потребностей разных пользователей.


Питание: DC 24V

Рабочее напряжение: от 18 В до 30 В постоянного тока

Ток зарядки: 6 А макс.


Метод управления: полностью цифровой PWM-контроль MCU

Частота ШИМ: 20 кГц ± 1%

Перегрузка нескольких: 3 раза

Эффективность: более 95%

Режим отображения: светодиодная индикация

Тормозной ток: 100 ~ 600 мА 


Защита: перегрузка по току, пониженное напряжение, защита от заряда и другие функции защиты

Режим торможения: электронный энергетический тормоз и электромагнитный тормоз

Лимит тока: 40-50A

Напряжение защиты от пониженного напряжения: 20,5 ± 0,5 В

С дисплеем диагностики неисправностей, управлением питанием и другими функциями


Размер: 195 * 142 * 92 мм

Вес: 1 кг

Водостойкость: IP65

Рабочая температура: от -25 ℃ до +50 ℃

Относительная влажность воздуха: 5% ~ 70%;

Температура хранения: от -40 до +85 ℃

Охлаждение: естественное охлаждение

Сообщение понравилось: Эдуард76

19 Фев 2018 в 18:58
Ответ #31
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 3976
такой джойстик стоит 35 000 рублей не навыбираешься
Ну, можно найти и сильно дешевле. Их там ещё и повыбирать можно. Называются по-разному, но смысл одинаковый.
ссылка

Добавлено 19 Фев 2018 в 19:01
Я вот ща прочитал описание и подумал - а как контроллер определяет скорость двигателя, чтобы её поддерживать?
Вероятно, среди тех 4х проводов подключения моторов один или два являются датчиком оборотов. В этом случае параллельно подключать нужно только питание моторов, а датчик только от одного.
Впрочем, может быть там и нету датчика - если контроллер достаточно умный, он может изменять ЭДС двигателя в интервалах между тактами ШИМ.
Сообщение понравилось: Эдуард76

19 Фев 2018 в 19:01
Ответ #32
Оффлайн

slavyan1978

калуга Сообщений: 27
Ну, можно найти и сильно дешевле. Их там ещё и повыбирать можно. Называются по-разному, но смысл одинаковый.
ссылка
Вопрос как из 2 комплектов сделать полный привод а не покупать комплектующие

19 Фев 2018 в 19:07
Ответ #33
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 3976
Вопрос как из 2 комплектов сделать полный привод а не покупать комплектующие
Один вариант я уже предложил. Не факт что будет нормально тянуть в поворотах, но как-то поехать должен.

Другой вариант - найти внутри этих двух контроллеров цепи считывания сигналов самого джойстика и обеспечить передачу сигнала во второй контроллер. Тут уже нужно взять всё это в руки и потыкать хотя бы мультиметром, чтобы понять где что и как это работает. И поскольку у меня этих контроллеров нет, заняться этим нужно будет Вам или кому-то в Вашем окружении.

Всё надо пробовать, никто Вам не напишет точный готовый рецепт, который гарантированно сразу правильно заработает.
« Последнее редактирование: 19 Фев 2018 в 19:47 от DIVAS »
Сообщение понравилось: Эдуард76

19 Фев 2018 в 19:11
Ответ #34
Оффлайн

slavyan1978

калуга Сообщений: 27
Один вариант я уже предложил. Не факт что будет нормально тянуть в поворотах, но как-то поехать должен.

Другой вариант - найти внутри этих двух контроллеров цепи считывания сигналов самого джойстика и обеспечить передачу сигнала во второй контроллер. Тут уже нужно взять всё это в руки и потыкать хотя бы мультиметром, чтобы понять где что и как это работает. И поскольку у меня этих контроллеров нет, заняться этим нужно будет Вам или кому-то в Вашем окружении.

Всё надо пробовать, никто Вам не напишет точный готовый рецепт.
Вот в чем то и вопрос что в моем окружении таких людей НЕТ к сожалению

19 Фев 2018 в 19:58
Ответ #35
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 3976
Вот в чем то и вопрос что в моем окружении таких людей НЕТ к сожалению
Но ведь разобрать и потыкать мультиметром это гораздо проще чем переделать и заставить всё это работать.
Как Вы планируете заниматься этой переделкой, если в Вашем окружении даже мультиметр взять в руки некому?
Здесь на форуме я могу Вам помочь только буквами, но нужны исходные данные.
Может быть Вам повезёт, и сюда заглянет кто-то, кто уже ковырял подобные контроллеры и уже знает решение. Но это маловероятно, тут всего несколько человек когда-либо связывались с колясочной темой и, если я ничего не путаю, один из них здесь уже был.

Полагаю, Вам стоит попытать счастья в этом разделе:
ссылка
- Может быть, кто-то недалеко от Вас откликнется и поможет не только буквами, но и делом.

19 Фев 2018 в 20:04
Ответ #36
Оффлайн

slavyan1978

калуга Сообщений: 27
разобрали блок управления вот что получилось....... К белым проводам подключается джойстик







« Последнее редактирование: 19 Фев 2018 в 20:17 от slavyan1978 »
Сообщение понравилось: Эдуард76

19 Фев 2018 в 20:18
Ответ #37
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 3976
разобрали джойстик вот что получилось.......
Скрытый текст





Вот это уже интереснее.

Посмотрите на сам джойстик, который на верхней крышке. Там подписаны контакты разъёма.
Вам нужны контакты "A", "B" и "GND". Первые два - сигналы по осям, третий - земля.
От этих контактов нужно сделать отводы и просунуть их во второй контроллер.
Во втором контроллере нужно отключить джойстик на крышке и вместо него подключить только эти три провода к соответствующим контактам разъёма на плате контроллера.
Очень важно, чтобы при этом у контроллеров была общая "земля", либо они были полностью (кроме этих трёх контактов) изолированы, иначе что-нибудь бахнет.
« Последнее редактирование: 19 Фев 2018 в 20:23 от DIVAS »
Сообщение понравилось: krym2016

19 Фев 2018 в 20:27
Ответ #38
Оффлайн

slavyan1978

калуга Сообщений: 27
Вот это уже интереснее.

Посмотрите на сам джойстик, который на верхней крышке. Там подписаны контакты разъёма.
Вам нужны контакты "A", "B" и "GND". Первые два - сигналы по осям, третий - земля.
От этих контактов нужно сделать отводы и просунуть их во второй контроллер.
Во втором контроллере нужно отключить джойстик на крышке и вместо него подключить только эти три провода к соответствующим контактам разъёма на плате контроллера.
Очень важно, чтобы при этом у контроллеров была общая "земля", либо они были полностью (кроме этих трёх контактов) изолированы, иначе что-нибудь бахнет.
Это я и хотел узнать, но почему 3 провода а не пять? Может их запаралелить?

19 Фев 2018 в 20:43
Ответ #39
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 3976
Это я и хотел узнать, но почему 3 провода а не пять? Может их запаралелить?
VCC - это питание. Его нет смысла параллелить, достаточно одного. А если запараллелить два, то может чего-нибудь бахнуть.
Vref - опорное напряжение. Вот тут могут быть варианты.
Если оно идёт из контроллера в джойстик, то его параллелить не нужно. А если оно каким-то образом обозначает среднюю точку джойстика и идёт наоборот из джойстика в контроллер - возможно, его тоже придётся запараллелить.

В любом случае, прежде чем что-то параллелить (кроме трёх вышеуказанных) нужно всё проверять мультиметром, чтобы убедиться в отсутствии большой разницы напряжений между соединяемыми проводами.

Кстати, в данной переделке получится запараллелить только джойстики. Включение/выключение и выбор режимов работы у каждого контроллера останутся свои.
Сообщение понравилось: Эдуард76

19 Фев 2018 в 20:54
Ответ #40
Оффлайн

slavyan1978

калуга Сообщений: 27
VCC - это питание. Его нет смысла параллелить, достаточно одного. А если запараллелить два, то может чего-нибудь бахнуть.
Vref - опорное напряжение. Вот тут могут быть варианты.
Если оно идёт из контроллера в джойстик, то его параллелить не нужно. А если оно каким-то образом обозначает среднюю точку джойстика и идёт наоборот из джойстика в контроллер - возможно, его тоже придётся запараллелить.

В любом случае, прежде чем что-то параллелить (кроме трёх вышеуказанных) нужно всё проверять мультиметром, чтобы убедиться в отсутствии большой разницы напряжений между соединяемыми проводами.

Кстати, в данной переделке получится запараллелить только джойстики. Включение/выключение и выбор режимов работы у каждого контроллера останутся свои.
Да я согласен что контролеры остаются свои а вот с другими проводами будем думать. Найти бы схем.......может у тебя лучше получится ее найти

19 Фев 2018 в 21:09
Ответ #41
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 3976
Я бы для начала попробовал подключить к одному контроллеру по два мотора параллельно. Это самый простой путь, как в реализации, так и в эксплуатации (нет лишних кнопок).
Ток 45А, указанный на контроллере - это очень большая величина с очень большим запасом, её должно хватить на два мотора без проблем. Проблемы могут возникнуть при развороте на месте по асфальту, но могут и не возникнуть. Чтобы узнать это, нужно пробовать.
В среднем, для того чтобы ехать прямо, четыре мотора будут жрать примерно столько же электричества как и два, потому что требуемая для движения мощность от количества моторов мало зависит.
« Последнее редактирование: 19 Фев 2018 в 21:22 от DIVAS »
Сообщение понравилось: Эдуард76, ReSharVladimir

20 Фев 2018 в 19:49
Ответ #42
Оффлайн

Эдуард76

Россия, Мамадыш Сообщений: 39
Ну, можно найти и сильно дешевле. Их там ещё и повыбирать можно. Называются по-разному, но смысл одинаковый.
ссылка

Добавлено 19 Фев 2018 в 19:01
Вопрос по джойстику с али по ссылке - этот джойстик подходит для всех двигателей с соответствующим напряжением и током?
Прямо тема - мои мысли - удивлён...

20 Фев 2018 в 20:05
Ответ #43
Оффлайн

Эдуард76

Россия, Мамадыш Сообщений: 39
Ток 45А, указанный на контроллере - это очень большая величина с очень большим запасом, её должно хватить на два мотора без проблем. Проблемы могут возникнуть при развороте...

Как можно усилить ток контроллера?
И сохранятся при таком усилении тока возможности управления самим джойстиком?

20 Фев 2018 в 20:23
Ответ #44
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 3976
Вопрос по джойстику с али по ссылке - этот джойстик подходит для всех двигателей с соответствующим напряжением и током?
Должен подходить для всех коллекторных двигателей с соответствующим напряжением.
Ток двигателя - величина переменная, зависит от нагрузки. На контроллере указывается максимальное значение, которое этот контроллер может обеспечить.
Как можно усилить ток контроллера?
Для ответа на этот вопрос нужно взять контроллер и посмотреть на его схемотехнику. В простейшем случае поставить транзисторы помощнее и подкорректировать сопротивление шунта.
И сохранятся при таком усилении тока возможности управления самим джойстиком?
При желании и умении можно сделать всё как надо.

21 Фев 2018 в 12:00
Ответ #45
Оффлайн

Эдуард76

Россия, Мамадыш Сообщений: 39
А как узнать джойстик с али или с другого магазина или с того же ебея, или авито,  для коллекторного или для безколлекторного мотор колеса.
И шунт для какой цели нужен буду копать. И с чем его едят.
Начну с этого
« Последнее редактирование: 21 Фев 2018 в 12:21 от Эдуард76 »

29 Мар 2018 в 13:00
Ответ #46
Оффлайн

slavyan1978

калуга Сообщений: 27
Привет форумчане! Доделал полный привод с дублировали блоки управления под один джойстик. Вот что получилось
ссылка

ссылка

слабовато для бортового поворота буду думать

01 Апр 2018 в 08:17
Ответ #47
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 1170
Привет форумчане! \\\\\\\
слабовато для бортового поворота буду думать

Прерывистое ,кратковременное, резкое торможение одной стороны,  весьма облегчает поворот !  :pardon:

Говорю как бывший танкист !  :exactly:

01 Ноя 2018 в 20:39
Ответ #48
Оффлайн

slavyan1978

калуга Сообщений: 27
сколько будет стоить и где можно глянуть результат вашей работы

13 Дек 2018 в 09:52
Ответ #49
Оффлайн

Rif

Челябинская область - Россия Сообщений: 16
, Добрый день! Я для себя изготовил коляску на базе внедорожного сигвея. Сообщите мне ваш e-mail на rifeiy50@yandex.ru, пришлю небольшое видео, может заинтересует. Александр.