Мотор G-M128F

Автор NOPROBLEM, 29 Окт. 2010 в 16:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NOPROBLEM

Вчера получил из Китая посылку, а в ней мотор/ступица G-M128F. Поскольку он не имеет широкой известности, то расскажу о нем поподробнее.
ИМХО он позиционируется как бюджетный вариант. В Китае он стоит $75, а его старший собрат  G-M1000F уже  $169.
При 500Вт мощности мотор маленький, диаметр по отверстиям для 36 спиц 128 мм, весит вместе с гайками и проводами 2950 г. (киловаттный G-M1000F весит 4 кг, младшие G-M100F и G-M85F- 2кг и 1,6кг соответственно)
Это достигнуто за счет встроенного планетарного редуктора с нейлоновыми шестернями. Редуктор дополнен фривилом, поэтому о рекуперации и о рекуперативном торможени можно забыть, зато накат отменный обеспечен.
У меня на велосипеде отличные гидравлические дисковые тормоза, поэтому непременным условием для мотора была возможность крепления диска. Видимо не у меня одного, поэтому китайцы срочно доработали изначально не предназначеный для этого мотор (см чертеж) для крепления диска, но какой ценой? Они проточили левую (по чертежу) крышку для установки диска, а место, необходимое для размещения тормозной скобы обеспечили, продлив упорную бобышку на 10 мм! (Кстати, аналогичные моторы Cute доработаны для установки диска аналогично). Стандарт для установки дискового тормоза соблюден, но установочный размер колеса вместо стандартных 100 мм стал 110 мм. У меня, конечно, хватит силы развести ноги пневматической Марзочи еще на 10 мм, но не думаю, что после этого она будет работать долго и счастливо. Так что моторы данной серии нельзя рекомендовать тем, кто хочет иметь дисковые тормоза и амортизационную вилку. К счастью, я давно вынашивал планы заменить вилку на легкую титановую жесткую. Заодно и решить проблемы с прочностью на скручивание в месте крепления.
О моторе. Когда я переписывался с продавцом, то она мне писала, что моторы на 36 В и на 48 В одинаковые, а вот в зависимости от диаметра обода внутренняя намотка будет разной. При этом заявленая скорость 45 км/ч. Мотор пришел с наклеечкой, на которой кроме марки G-M128F указано напряжение 36 В и мощность в 500 Вт, а про диаметр обода, под который, якобы мотается обмотка ни слова. Есть опасения, что эти моторы выпускают всего двух модификаций - на 24 в и на 36/48 вольт. А 500 Вт это та мощность, которая может спокойно рассеиваться в обмотках. Ответ на это может дать запуск на холостом ходу, что я и сделаю через несколько дней, когда соберу схему.
Электрические параметры. Активное сопротивление между выводами 0,3 Ома, индуктивность 0,2 мГн. Силовые выводы сделаны проводом 0,7 кв мм, что нормально для тока в 7 А, а отнюдь не 20А. Впрочем, отверстие в оси позволяет запихать туда жгут 24 кв мм (правда, вместе с изоляцией) или 40 кв мм, если выкинуть защищающую провод пружинку.
О заказе в Китае. Хотя я занимался этим впервые, не встретил никаких трудностей. Вся переписка велась на английском, я использовал ПРОМТ с подключенным промышленным словарем. Обязательная проверка обратным переводом, возможны неверные толкования. Некоторые трудности встретились с оплатой пейпала, но это только потому, что банковские карточки международного образца делают большне месяца (мне еще до сих пор не сделали) Мне в этом помог уважаемый andreym, спасибо ему душевное!
Посылка дошла  за 3 недели при цене доставки $48, можно быстрее но дороже. Почтовый код в Китае не работал, ясно было только, что есть такая посылка и она направляется в Россию. Зато после таможни все стало как надо и я знал дату прибытия за 3 дня.
В посылке мотор был уложен в жесткий пенопластовый ложемент. Очевидно, китайские грузчика, как и наши одинаково ненавидят клиентов и их имущество, поэтому трехкилограмовый мотор раздолбал пенопласт в мелкие клочья, порвал пакет с гайками и корпусом разъема, но кроме пары забоин на полированом аллюминии ничего не испортил.

NOPROBLEM

При прикреплении картинок осталась только последняя, поэтому продолжу.

Vrodetak

Цитата: NOPROBLEM от 29 Окт. 2010 в 16:19
Вчера получил из Китая посылку, а в ней мотор/ступица G-M128F. Поскольку он не имеет широкой известности, то расскажу о нем поподробнее...

Очень похож на мой минимотор, похоже они сделаны в одном месте. Но диаметр моего 100мм и вес 2850. Мощность 250Вт.
Судя по фото - этот МК имеет датчики Холла, через какой контроллер собираетесь его запускать?
Очень интересно узнать про реальные параметры мотора хотя бы на холостом ходу. Будем ждать! У меня пока не складывается с кабелем для программирования GM контроллера чтобы запустить свой МК, но надеюсь, что вскоре получится.
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

zap

Отверстия под спицы 2мм или 3мм?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

NOPROBLEM

Цитата: Vrodetak от 29 Окт. 2010 в 16:46
Очень похож на мой минимотор, похоже они сделаны в одном месте. Но диаметр моего 100мм и вес 2850. Мощность 250Вт.
Судя по фото - этот МК имеет датчики Холла, через какой контроллер собираетесь его запускать?
Очень интересно узнать про реальные параметры мотора хотя бы на холостом ходу. Будем ждать! У меня пока не складывается с кабелем для программирования GM контроллера чтобы запустить свой МК, но надеюсь, что вскоре получится.
Я сначала приобрел у уважаемого andreym шеститранзисторный Инфинион с кабелем для программирования, а уж потом начал мотор подыскивать. Он там может как без холлов, так  с холлами выпускаться. Но я еще в контроллер еще не лазил. Вот теперь осталось собрать батарею с BMS и решить проблемы с измерением оборотов. Дело в том, что у меня есть обод с динамовтулкой, которая мне теперь без надобности. Она хоть и меньше диаметром, но спицы должны совпасть по длине, если спицевать в три креста. Но я сейчас посмотрел, ее нельзя в три креста, велик угол входа в обод, пистон совсем косо стоит. Надо спицевать по другому. А там длина спиц не совпадает. А мне их резьбу накатывать нечем. Видимо, придется попросить ребят из Велобига. Они спицуют за 1000ры очень класно! И со спицами у них проблем не бывает, только ехать на автозаводскую. А пока можно закрутить без обода, но надо скорость мерять. Осциллограф есть, что нибудь придумаем!
Дырочки под спицы 2,8 мм, но нет проблем рассверлить много больше, места полно!

NikolayS

To NOPROBLEM
А вы не на http://ebike-bmsbattery.com/ мотор брали?
Я там к своему М85 сразу спицы заказал нужной длины, пока не спицевал но надеюсь подойдут.

К модератору, хорошо бы перенести эту тему в более раннюю "Мини МК" да бы все было в одном месте...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

NOPROBLEM

Цитата: NikolayS от 29 Окт. 2010 в 19:01
To NOPROBLEM
А вы не на http://ebike-bmsbattery.com/ мотор брали?
Я там к своему М85 сразу спицы заказал нужной длины, пока не спицевал но надеюсь подойдут.
Точно! У них. Они мне предлагали спицы, но у них два размере только были и мне они оба сильно длинны!
У меня колесо 20".

NikolayS

На моем М85 на наклейке указан диаметр обода - 26" причем на 26 исправленно раннее 24 (исправленно ручкой).
Вот интересно, мутят ли они реально с обмотками на разные обода... Или может они просто ставят разные редуктора? К примеру тогда можно купить на больший обод и получить более тяговитый на низах мотор.

Не понимаю, почему они не выложат информацию об этом в виде тупой таблицы, ведь это явные конкурентные примущества!

Здорово было бы иметь набор шестернок под разные цели, грубо - для гор и для горизонтального шоссе!
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

NOPROBLEM

Цитата: NikolayS от 29 Окт. 2010 в 21:46
На моем М85 на наклейке указан диаметр обода - 26" причем на 26 исправленно раннее 24 (исправленно ручкой).
Вот интересно, мутят ли они реально с обмотками на разные обода... Или может они просто ставят разные редуктора? К примеру тогда можно купить на больший обод и получить более тяговитый на низах мотор.

Не понимаю, почему они не выложат информацию об этом в виде тупой таблицы, ведь это явные конкурентные примущества!

Здорово было бы иметь набор шестернок под разные цели, грубо - для гор и для горизонтального шоссе!
Вобще то для мотора есть кроме максимально рассеиваемой мощности только один параметр - это напряжение противоЭДС отнесенное к оборотам. Европейские производители только его и указывают. Если Вы знаете, какое у вас напряжение батареи, то по этому параметру расчитываются обороты холостого хода, а по ним максимальная скорость в зависимости от обода. У реального мотора этот параметр можно менять либо числом витков в обмотке, либо (у гированых) коэффициентом редукции. То есть мотор для 36 В и 20" будет таким же, как на 24 В и 26" (приблизительно)

NikolayS

Я вот думаю о практике :)
Нужно чтобы мотор эффективно тянул на малых оборотах... 10-20 км/час, а не 30-40
Если есть два мотора на 150Вт и 26" каждый но один 24В а другой 36В
Это значит что обмотки разные и более эффективный на низах тот что на 36В?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

NOPROBLEM

Цитата: NikolayS от 31 Окт. 2010 в 01:54
Я вот думаю о практике :)
Нужно чтобы мотор эффективно тянул на малых оборотах... 10-20 км/час, а не 30-40
Если есть два мотора на 150Вт и 26" каждый но один 24В а другой 36В
Это значит что обмотки разные и более эффективный на низах тот что на 36В?
Очевидно, так оно и есть! У мотора на 36В противоЭДС остановит разгон на меньших оборотах, зато при той же мощности в него можно пропорционально больше ток пустить, следовательно и момент будет больше. И это вдобавок к тому, что у него больше витков в обмотке, а значит даже при том же токе у него ампервитки, а следовательно и момент будут больше!

NOPROBLEM

Вот тут нашел кое-что по этим моторам

TRO

Цитата: NOPROBLEM от 31 Окт. 2010 в 10:19
Цитата: NikolayS от 31 Окт. 2010 в 01:54
Я вот думаю о практике :)
Нужно чтобы мотор эффективно тянул на малых оборотах... 10-20 км/час, а не 30-40
Если есть два мотора на 150Вт и 26" каждый но один 24В а другой 36В
Это значит что обмотки разные и более эффективный на низах тот что на 36В?
Очевидно, так оно и есть! У мотора на 36В противоЭДС остановит разгон на меньших оборотах, зато при той же мощности в него можно пропорционально больше ток пустить, следовательно и момент будет больше. И это вдобавок к тому, что у него больше витков в обмотке, а значит даже при том же токе у него ампервитки, а следовательно и момент будут больше!
Очевидно что вы заблуждаетесь. Если батареи будут соответствовать напряжению моторов, а контроллер расчитан на ток моторов, то всё будет идентично. Пропорционально пустив больший ток на мотор 36 вольт, получим перегруз мотора, точно так-же можно перегрузить и мотор на 24 вольта, получив тот-же момент. Вся разница лишь в падении напряжения на силовых проводах, если они одинакового сечения. Да, при том-же токе у 36 вольтового будет бОльший момент, при этом эксперименте или 36 вольтовый перегружен, или 24 вольтовый недогружен, так как у 24 вольтового допустимый ток больше.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

NOPROBLEM

Цитата: TRO от 31 Окт. 2010 в 11:44
Цитата: NOPROBLEM от 31 Окт. 2010 в 10:19

Очевидно, так оно и есть! У мотора на 36В противоЭДС остановит разгон на меньших оборотах, зато при той же мощности в него можно пропорционально больше ток пустить, следовательно и момент будет больше. И это вдобавок к тому, что у него больше витков в обмотке, а значит даже при том же токе у него ампервитки, а следовательно и момент будут больше!
Очевидно что вы заблуждаетесь. Если батареи будут соответствовать напряжению моторов, а контроллер расчитан на ток моторов, то всё будет идентично. Пропорционально пустив больший ток на мотор 36 вольт, получим перегруз мотора, точно так-же можно перегрузить и мотор на 24 вольта, получив тот-же момент. Вся разница лишь в падении напряжения на силовых проводах, если они одинакового сечения. Да, при том-же токе у 36 вольтового будет бОльший момент, при этом эксперименте или 36 вольтовый перегружен, или 24 вольтовый недогружен, так как у 24 вольтового допустимый ток больше.
Ну, что же, давайте разберемся. Во первых, не имеет смысла при таком анализе анализировать ни параметры контроллера, ни сечения проводов. Они должны быть достаточными, чтобы не оказывать существенного влияния на работу мотора. В противном случае их влияние аналогично уменьшению напряжения батареи. Я вот тут посчитал, какие должны быть сечения проводов для типичных сочетаний напряжений и мощностей исходя из того, чтобы на проводах рассеивалось не более 1% рабочей мощности. При этом на проводах падает 1% от напряжения питания. Длину проводов я считал два раза по 1,5 метра.
Теперь о напряжении. Я не понимаю, какой смысл он имеет для двигателя, кроме того, что противоЭДС двигателя вычитается из напряжения питания, оставшаяся часть создает ток в обмотках, разгоняя двигатель. Для самого двигателя имеет значение только ток, точнее ток помноженный на число витков. Этот параметр определяет силу магнитов. Однако, не ток лимитирует двигатель по перегрузке, а мощность, выделяемая в нем. Она определяет рабочую температуру, которая еще не приводит к фатальным последствиям для требухи двигателя. Плавление пластиковых деталей, размагничивание магнитов и охрупчивание изоляции проводов. Если взять двигатель на бОльшее напряжение, то при меньших оборотах его ЭДС сравняется с напряжением батареи и разгон прекратится. При этом, даже в том случае, если оставить ограничение тока на том же уровне, что и для двигателя на меньшее напряжение, его разгон будет более энергичен, так как ампервитки будут у этого двигателя больше. Но то, что разгон происходит быстрее, и после разгона двигатель менее нагружен, позволяет увеличить ток ограничения контроллера.

NikolayS

Попробую по простому выразить ту мысль около которой видимо крутится разговор...

Я рассматривал testing reports с сайта голденмотор и те что мне прислала Джулия с ebike-bmsbsttery.
(ссылки выкладывались)
Мощность в названии мотора это видимо Max_Pout максимальная полезная мощность что-ли и зависит она она конечно от напряжения и тока. И вот ток похоже как раз и есть удобная уникальная физическая характеристика мотора! Вторая важная характеристика - ток при максимальной эффективности.

Сравнивая 36В мотор голденмотор и такой же с ebike-bmsbsttery можно наверно сказать что первый более эффективен, особенно на низах - токи max_eff 5.8 и 9.6, при max_pout 14.1 и тоже видимо 14 у голденмора - обрезан график.
Эх, только вот этих отчетов Джулия мне больше не прислала, сказала - нет других.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

NOPROBLEM

Цитата: NikolayS от 01 Нояб. 2010 в 23:54
Попробую по простому выразить ту мысль около которой видимо крутится разговор...
Боюсь, что по простому такое сложное дело объяснить не удастся :(
ЦитироватьМощность в названии мотора это видимо Max_Pout максимальная полезная мощность что-ли и зависит она она конечно от напряжения и тока.
Думаю что нет! Скорее всего, это полная электрическая мощность, подаваемая на мотор в некоторых средних условиях его эксплуотации, которая не приводит к его разрушению.
ЦитироватьИ вот ток похоже как раз и есть удобная уникальная физическая характеристика мотора!
Думаю, что это тоже не так :( Качество самого мотора определяется эффективностью. Но при его использовании в диапазоне нагрузок важно, чтобы наибольший расход энергии приходился на режимы с максимальной эффективностью. Отсюда следует, что говорить о лучшем моторе или лучшем сочетании мотора и диаметра колеса можно, только для конкретных условий работы.
ЦитироватьВторая важная характеристика - ток при максимальной эффективности.
Если считать напряжение, обороты и момент одинаковыми, то тогда ток однозначно соответствует эффективности. Но при неравных условях мерой качеств будет эффективность, а не ток!
ЦитироватьЭх, только вот этих отчетов Джулия мне больше не прислала, сказала - нет других.
Судя по служебным пометкам это неофициальные отчеты с испытаний, видимо полученые Джулией по личным каналам.

ZYM

А что скажете по уровню шума? Можно назвать его тихим?

NikolayS

to NOPROBLEM
Как поживает ваш проект, удалось запустить мотор?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

NOPROBLEM

Цитата: NikolayS от 30 Нояб. 2010 в 23:42
to NOPROBLEM
Как поживает ваш проект, удалось запустить мотор?
К сожалению еще нет :ak: Сейчас пытаюсь установить программу для программирования контроллера. Перед этим делал BMS, собирал батарею, делал зарядку для нее, спицевал колесо, делал манетку для управления контроллером (с шимановским ревошифтером обычная ручка не встает, да и если ее сильно укоротить управлять будет неудобно). Вот на днях заберу из Рапида титановую усиленную под мотор вилку и надо уже заканчивать.
Со спицовкой колеса были проблемы. Велобиг от этой работы отказался, ссылаясь на отсутствие спиц, у веломастеров девушка предложила перезвонить через пару недель, когда приедут мастера. Требуемых для спицовки на обод 20" в два креста 152мм спиц ни где найти не смог. Обратился к Паше Ефимову, который в этих делах великий дока, он надавал кучу советов и принес станок для спицовки. Я их пропустил через свою голову и выяснил:
1. Радиальная (солнышком) спицовка для силовых колес недопустима
2. Спицы можно укорачивать как со стороны резьбы, так и со стороны головки
3. Резиба на спицах не нарезается, а накатывается, поэтому она по диаметру больше спицы. Станок для накатки дорог и в данный момент недоступен.
4. Изготовление стендартных головок на хороших спицах требует хорошей термообработки до и после расклепки
5. Вполне допустимо и широко применяется у спортсменов загиб спиц вместо расклепки на том конце, что у ступицы
6. Оптимальный загиб в виде двух противоположных изгибов требует специнструмента и термообработки (малы радиусы загиба).
В результате сделал станочек для загиба по R 2,5 и легко заспицевал все сам.
Про BMS и манетку есть что написать, но без полевых испытаний преждевременно.

Vrodetak

Цитата: NOPROBLEM от 02 Дек. 2010 в 11:32
Со спицовкой колеса были проблемы. Велобиг от этой работы отказался, ссылаясь на отсутствие спиц, у веломастеров девушка предложила перезвонить через пару недель, когда приедут мастера.

При всем уважении к веломастерам, колеса они спицуют так себе.. Во всяком случае раньше так было (имел опыт год назад)

Цитата: NOPROBLEM
Обратился к Паше Ефимову

Это с веломании или механик местный из какого-то магаза?
Лучший, кто мне попадался по спицовке - Игорь из веломаркета ЦСКА. И вообще он очень аккуратно все делает..

Цитата: NOPROBLEM
1. Радиальная (солнышком) спицовка для силовых колес недопустима
...
6. Оптимальный загиб в виде двух противоположных изгибов требует специнструмента и термообработки (малы радиусы загиба).
В результате сделал станочек для загиба по R 2,5 и легко заспицевал все сам.

Плюс один вам за технологию!
До какой степени требуется нагрев при загибе? Чем грели?
Колесо такого малого диаметра на фото смотрится ваще как мотоциклетное!  :D  Велик - складной что ли?

Цитата: NOPROBLEM
Про BMS и манетку есть что написать, но без полевых испытаний преждевременно.

Да, хорошо бы с практическими испытаниями увидеть отчетец!
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

se

Цитата: NOPROBLEM от 02 Дек. 2010 в 11:32
...
Со спицовкой колеса были проблемы. Велобиг от этой работы отказался, ссылаясь на отсутствие спиц, у веломастеров девушка предложила перезвонить через пару недель, когда приедут мастера. Требуемых для спицовки на обод 20" в два креста 152мм спиц ни где найти не смог. Обратился к Паше Ефимову, который в этих делах великий дока, он надавал кучу советов и принес станок для спицовки. Я их пропустил через свою голову и выяснил:
1. Радиальная (солнышком) спицовка для силовых колес недопустима
2. Спицы можно укорачивать как со стороны резьбы, так и со стороны головки
3. Резиба на спицах не нарезается, а накатывается, поэтому она по диаметру больше спицы. Станок для накатки дорог и в данный момент недоступен.
4. Изготовление стендартных головок на хороших спицах требует хорошей термообработки до и после расклепки
5. Вполне допустимо и широко применяется у спортсменов загиб спиц вместо расклепки на том конце, что у ступицы
6. Оптимальный загиб в виде двух противоположных изгибов требует специнструмента и термообработки (малы радиусы загиба).
В результате сделал станочек для загиба по R 2,5 и легко заспицевал все сам.
...
Извините что слегка не в тему...
Когда мы пару месяцев назад холиварили (люблю это дело :D) на тему М-К vs внешний движок, меня убеждали что заспицевать М-К дело 35-50 минут  :)
Я понимаю что ситуация ситуации рознь, но хотелось бы обратить внимание неопределившихся, что проблемы со спицовкой могут быть.

З.Ы. Желаю NOPROBLEM решить все проблемы, чтоб ситуация соответсвовала нику  ;)

NikolayS

Цитата: se от 02 Дек. 2010 в 14:30
убеждали что заспицевать М-К дело 35-50 минут  :)
Я понимаю что ситуация ситуации рознь, но хотелось бы обратить внимание неопределившихся, что проблемы со спицовкой могут быть.
Заспицевал свой 26й обод вчера за полтора часа (не сразу допер что в два креста надо :) ) первый раз в жизни, главное чтобы были спицы нужной вам длинны, ну и на станок-подставку не поленился 1500р потратить (цена без доставки) - все равно надо по жизни восьмерки править...
http://www.bike-discount.de/shop/k475/a2037/zentrierstaender.html
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

NOPROBLEM

Цитата: Vrodetak от 02 Дек. 2010 в 12:02

Цитата: NOPROBLEM
Обратился к Паше Ефимову

Это с веломании или механик местный из какого-то магаза?
Лучший, кто мне попадался по спицовке - Игорь из веломаркета ЦСКА. И вообще он очень аккуратно все делает..

Мне понравился Алексей из Велобига, но у них нет машинки для накатки резьбы, а спиц нужной длины найти трудно.
Паша Ефимов - известный и уважаемый в велосипедных кругах человек, зам председателя федерации велоспорта в те времена, когда она занималась детьми и мессовыми народными соревнованиями. Когда федерация переключилась на коммерческие соревнования он отошел от дел. На велосипеде он круглый год и другой транспорт почти не признает. На рекламной открытке Велоклуба он со своим псом Степкой, которого обычно возит в походы.

NOPROBLEM

Цитата: Vrodetak от 02 Дек. 2010 в 12:02


Цитата: NOPROBLEM
1. Радиальная (солнышком) спицовка для силовых колес недопустима
...
6. Оптимальный загиб в виде двух противоположных изгибов требует специнструмента и термообработки (малы радиусы загиба).
В результате сделал станочек для загиба по R 2,5 и легко заспицевал все сам.

Плюс один вам за технологию!
До какой степени требуется нагрев при загибе? Чем грели?
Колесо такого малого диаметра на фото смотрится ваще как мотоциклетное!  :D  Велик - складной что ли?

Я использовал спицы DТ Swiss, но самые дешевые, за 7 руб. Если их гнуть правильно, то не надо никакого нагрева, легко гнутся на холодную. Только не руками или круглогубцами, так образуются резкие загибы на которых микротрещины и возможны обрывы со временем. Я сделал стеночек из кусочка толстого текстолита. просверлил, нарезал резьбу и ввернул с зазором 2,7 мм (хотел 2,5, увело :( )две полвинки от шпильки из детского конструктора. На одну из половинок одел рычаг из того-же текстолита с пропилом для спиц (ножовкой, а затем надфилем до ширины 2,5). Оказалось, что точная длина готовой спици получается, если ее откладывать от резьбового конца до бобышки, которая держит рычаг на шпильке. Легко и непринужденно согнул 36 штук, которые разспицевал с обода, ни одной не испортив. Чтобы спицу вставить в отверстие втулки, надо оставить около 45 градусов между концами. Я откусывал припуски уже на заспицованом колесе, можно было откусить и до установки. После установки и предварительной обтяжки надо обжать концы, чтобы не торчали.
Со всеми экспериментами, подгонками, неоднократными чаепитиями вся сборка колеса заняла пару часов, правда я за свою жизнь уже одно колесо заспицевал.
Так что, если все готово, то полчаса на спицовку вполне хватит. Только надо, чтобы длина соответстовала рассчетной. Я на всякий случай добавил пару миллиметров, но если бы я этого не делал, было бы лучше!
Вес колеса в сборе получился 4,5 кГ. В основном из-за злой БМХ покрышки Jampin'Jack от Schwalbe. Я посчитал, что модные полуслики на ведущем колесе будут неуместны :)
Велик не складной, а титановый, сделаный по мотивам Аиста со свободной прогулочной посадкой.
Кстати, обтягивать спицы в станочке мне вовсе не понравилось, хлипкий он очень! Слегка нажмешь колесо, чтобы крутануть, а оно уже об упорчик скребет из-за изгиба плоских штанг. Раньше я обтягивал прямо в вилке, она гораздо жестче! А упорчики можно и при помощи струбцинок приладить.

ilya-spb

Молодец. Полезный опыт и информация. +1.

mick

Цитата: NOPROBLEM от 29 Окт. 2010 в 16:19
О моторе. Когда я переписывался с продавцом, то она мне писала, что моторы на 36 В и на 48 В одинаковые, а вот в зависимости от диаметра обода внутренняя намотка будет разной.
скажите а какой контроллер нужен к этому мотору, на 500вт 36в или на 500вт 48в?
собираюсь такой же мотор у них заказывать...

NikolayS

Такое ощущение что выбор контроллеров не велик

http://www.ecitypower.com/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=44&Itemid=67

что 6 что 9 мосфетов - разницы особой не видно - 14А и 15А, первый только меньше
а 12 мосфетов и 25А как бы не было избыточно особенно на 48В

а здесь
http://www.bmsbattery.com/index.php?main_page=index&cPath=8&zenid=46719854dcaaba155ba0547ad88742b1

похоже не парясь - один делают (45В на ХХ держал у меня)
можно у них спросить, их Джек Хай толковым выглядит на общем фоне
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

mick

так я думал взять там же где мотор буду покупать:
http://ebike-bmsbattery.com/index.php?url=products.php%3Fdid%3D8&did=8
только с напряжением контроллера не разобрался, 36 или 48. мотор ведь один и тот же... или в данном случае это от батареи зависит?


mevial

Цитата: NikolayS от 10 Дек. 2010 в 04:37
Такое ощущение что выбор контроллеров не велик

http://www.ecitypower.com/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=44&Itemid=67

что 6 что 9 мосфетов - разницы особой не видно - 14А и 15А, первый только меньше
а 12 мосфетов и 25А как бы не было избыточно особенно на 48В

а здесь
http://www.bmsbattery.com/index.php?main_page=index&cPath=8&zenid=46719854dcaaba155ba0547ad88742b1

похоже не парясь - один делают (45В на ХХ держал у меня)
можно у них спросить, их Джек Хай толковым выглядит на общем фоне

Я не считаю 12 мосфетовый избыточным, у транзисторов есть сопротивление, а значит и потери, если транзисторов больше - потери меньше.

илс

Цитата: mick от 10 Дек. 2010 в 04:52
только с напряжением контроллера не разобрался, 36 или 48. мотор ведь один и тот же... или в данном случае это от батареи зависит?

разумеется зависит от применяемой батареи. Любой контроллер отслеживавет напряжение питание и если оно падает ниже установленного - отключает нагрузку.

NikolayS

Цитата: mick от 10 Дек. 2010 в 04:52
так я думал взять там же где мотор буду покупать:
http://ebike-bmsbattery.com/index.php?url=products.php%3Fdid%3D8&did=8
только с напряжением контроллера не разобрался, 36 или 48. мотор ведь один и тот же... или в данном случае это от батареи зависит?
Во всей линейке этих моторов пока нет ясности с мощностями, а от этого зависит выбор и самого мотора и его напряжения. Я жду ваттметр с хоббикинга - измерю свой 85й. Если вы не хотите подождать пока все владельцы моторов измерят мощность, то наверно лучше взять контроллер на 36 (и мотор такой) чтобы если мощности покажется маловато - переконфигурировать батарею на 48В. С 48В на 36В перейти не получится.

И еще критичен выбор диаметра колеса и следовательно редуктора и вашей скорости, реальных данных пока тоже нет.

К mevial
A на сколько по вашему вырастет КПД системы если перейти с 6 на 12 мосфетов? Может этим можно просто пренебречь в сравнении с общими потерями? От маленького размера контроллера удобства тоже ведь не мало.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

mevial

Цитата: NikolayS от 10 Дек. 2010 в 15:38
К mevial
A на сколько по вашему вырастет КПД системы если перейти с 6 на 12 мосфетов? Может этим можно просто пренебречь в сравнении с общими потерями? От маленького размера контроллера удобства тоже ведь не мало.
Ну на самом деле процента на 2 максимум, но всё-таки всегда приятно иметь запас по мощности, я конечно сужу по себе, у меня бывают токи и в 50А, и мосфеты жёг не однократно. Но для маленького мотора возможно оно действительно ни к чему.

mick

Цитата: ilyukhs от 10 Дек. 2010 в 11:09
Цитата: mick от 10 Дек. 2010 в 04:52
только с напряжением контроллера не разобрался, 36 или 48. мотор ведь один и тот же... или в данном случае это от батареи зависит?

разумеется зависит от применяемой батареи. Любой контроллер отслеживавет напряжение питание и если оно падает ниже установленного - отключает нагрузку.
а если взять контроллер 36в и  мотор 500Вт, то как получится: подается 24 в(20а) - велосипед не поедет? подается 48в(10а) - ...?

просто собирался сделать батарею из двух 24в 10а, чтобы можно было при случае быстрее подзарядить в пути. скорость большая не нужна...

NikolayS

Цитата: mick от 11 Дек. 2010 в 05:18
а если взять контроллер 36в и  мотор 500Вт, то как получится: подается 24 в(20а) - велосипед не поедет? подается 48в(10а) - ...?

просто собирался сделать батарею из двух 24в 10а, чтобы можно было при случае быстрее подзарядить в пути. скорость большая не нужна...
a 48В - поедет
у меня 36В котроллер - проверял 23В не работает, работал с 30В до 45В, где точно находится нижний предел не знаю
Если возьмете контроллер на 24В - и запустите на 48В - есть опасность что линейка контроллеров различается не только нижним пределом, пока еще таких опытов никто не ставил
Если большая скорость не нужна - может 100й мотор взять?
А как вы придумали по быстрому заряжаться в пути?

Скорость определяется в значительной степени редуктором, 500Вт физически может прилично ехать - под 35 наверно, если надо меньше - нужно подобрать соответствующий редуктор (диаметр обода)

Если по тупому экстраполировать графики 85го и 100го моторов то у 128го при 24В 350Вт, 36В 500Вт, 48В 650Вт. Думается младшие модели при большем напряжении интереснее старших при малом, из-за размера хотя бы.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

mick

Цитата: NikolayS от 11 Дек. 2010 в 14:35
Если большая скорость не нужна - может 100й мотор взять?
А как вы придумали по быстрому заряжаться в пути?

Скорость определяется в значительной степени редуктором, 500Вт физически может прилично ехать - под 35 наверно, если надо меньше - нужно подобрать соответствующий редуктор (диаметр обода)
я живу в Питере, но вел мне нужен за городом: там огромное кол-во интересных велосипедных маршрутов, расстояния разные, но по пути попадаются населенные пункты и азс, при должной коммуникации должно все получиться. вот и хотел взять у пингов 2 ак-ра минимальной мощности 24в 10а с форсированное зарядкой на 6a. две зарядки и удлиннитель в рюкзак и все)

думал взять 128, чтобы например при максимальной 35, держать крейсерскую 20, для увеличения дальности. но опять же могу ошибаться, может 100-й лучше, не знаю... диаметр обода 26, обычный горный вел

видимо для этого мотора оптимальная батарея 36в 15а?

NikolayS

Цитата: mick от 12 Дек. 2010 в 02:16
я живу в Питере, но вел мне нужен за городом: там огромное кол-во интересных велосипедных маршрутов, расстояния разные, но по пути попадаются населенные пункты и азс, при должной коммуникации должно все получиться. вот и хотел взять у пингов 2 ак-ра минимальной мощности 24в 10а с форсированное зарядкой на 6a. две зарядки и удлиннитель в рюкзак и все)

думал взять 128, чтобы например при максимальной 35, держать крейсерскую 20, для увеличения дальности. но опять же могу ошибаться, может 100-й лучше, не знаю... диаметр обода 26, обычный горный вел

видимо для этого мотора оптимальная батарея 36в 15а?
По цифрам - с холотым ходом в 35, крейсерская на 500Вт наверно от 25 будет всеже. Гляньте графики 85го и 100го моторов - мощность нарастает очень быстро при падении оборотов от ХХ - прикиньте в процентах. Там в минус 12% при максимальной эффективности мощность будет больше половины от максимальной, т е на 30км/час - уже 300Вт. Хотя все это некие домыслы, экстраполяции конечно...
Вообще есть калькулятор, но его данные по умолчанию уж очень хороши, не верится
http://epowerbikes.ru/archives/1474

Быстрая зарядка ох как сложна. Ваши две зарядки сколько весить будут? А сколько весят пинги (лифер ведь вроде с 80 Втч/кг)? Проще взять липоли того же веса. Арифметика вещь сильная. Сколько по времени этим зарядкам заряжать ваши батареи - как я понимаю 10/6 это 1.6часа где-то, а по скольку при повышении напряжения ток будет падать - 2.5 часа минимум. В течении дня это не очень удобно. Вашей батареи по хорошему должно хватать на всю вашу дневную поездку, ночью в мотеле можно зарядится.
Я пока собираю так - липоли 180 втч/кг и блок питания к ним у меня на 500Вт, 1.1 кг. Опыта нет, оринтируюсь на расчет и этот форум.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

ZYM

Советую но особенно доверять информации на сайте! Особенно это относится к обсуждаемым продавцам. Только личный контакт!

Общался с Julia. Вот комплект, который она крайне рекомендовала:
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
list for 500W Kit
No.    Item #    Price(USD)
1    48V 500W Brushless Hub Motor      $70
2    Double Wall Aluminum Alloy Rim(26" inch)    $9.8
3    13G Stainless Steel Spokes with Copper Nipple    $7.2
4    Micro 12 Mosfets Hub Motor Controller      $25
5    48V Thumb Twist Grip Throttle(Battery Meter and Switch)    $5
6    Three Speed Switch    $1
7    Brake Grip(All Aluminum Alloy)     $4
8    Disk Brake(Front and Rear)     $16
9    7speed Shimano Freewheel    $11

доставка всего этого

the shipping cost is $75.4 by CNAP.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

То есть, как я понял, M128 при необходимости может выдать и 800w. Будет это жестким форсажем или нет покажет только практика. В любом случае, мощность можно ограничивать не только контроллером, но и мозгами. А скорость :stop: это только сейчас так кажется, что 36В хватит. Если бы я был не прав, разговоров о повышении вольтажа на форуме бы не было.

илс

to ZYM

Не совсем понятно из Вашего поста, какая именно информация с сайта расходится с той, которая сообщила Julia?

Про мощность и форсаж моторов уже обсуждалось - 500Вт мотор легко выдает 1КВт и больше на коротких участках (если контроллер позволяет).
Главное следить за темп. и стараться не перегружать МК, особенно при движении в гору 

to mick

идея с двумя батарейками на 24В не совсем понятна. Даже если одна заряжается, а на второй едешь, то ведь придется возвращаться за первой, когда она зарядится? или есть другие варианты?
Или концепция заключается в том, что 2 маломощные батарейки зарядятся быстрее, чем одна мощная?

Было бы интересно услышать про опыт Andreym,... сколько времени уходит на зарядку его батареи 60В11Ач с использованием зарядки на 1кВт?   И сколько она весит вместе с БП?

mick

Цитата: ilyukhs от 12 Дек. 2010 в 16:14
Или концепция заключается в том, что 2 маломощные батарейки зарядятся быстрее, чем одна мощная?
да, таков был мой план, 2 маломощные поставить одновременно на зарядку. по идее ведь маломощная заряжается быстрее? планетарный мотор, отсутствие сопротивления движению, позволит при полном разряде доехать до места где можно подзарядиться на педалях и час с небольшим(как я думал) потратить на отдых и зарядку батарей....

илс

Цитата: mick от 12 Дек. 2010 в 16:49
[да, таков был мой план, 2 маломощные поставить одновременно на зарядку. по идее ведь маломощная заряжается быстрее? планетарный мотор, отсутствие сопротивления движению, позволит при полном разряде доехать до места где можно подзарядиться на педалях и час с небольшим(как я думал) потратить на отдых и зарядку батарей....

Что касается скорости зарядки, то по времени разницы нет, заряжать 2 батареи 24В10Ач или одну 48В10Ач.
В последнем случае понадобится только одна зарядка, что удобнее, чем 2.

Ускорить зарядку можно только за счет увеличения силы тока, но он лимитируется характеристиками призматических ЛЖФ элементов, т.е. не более 10А (для 2П), см ниже

Specifications

Nominal Capacity
5000mAh
Charging Voltage
3.65~3.95V
Typical Voltage
3.2~3.3V
Cut-off Discharge Voltage
2.1V
Charging Method
CC/CV
Maximum Continuous Discharge Current
10A (2C)
Maximum (Peak) Discharge Current
20A (4C)
Maximum Charge Current
5A (1C)
Cycle Life (70% original capacity)
3,000 (100% DOD)
Cycle Life (85% original capacity)
1,500 (100% DOD)
Charge Temperature Range
0~45?
Discharge Temperature Range
-20~60?
Short Period Storage Temperature
-10~45? (1 month)
Long Period Storage Temperature
0~30? (1 month)
Initial Internal Impedance
<10mOhm

10А за час, по идее должны зарядить батарею на 90%, что вполне достаточно для практических целей.
Я пробовал соединять 2 пинговские зарядки параллельно, ток складывается, все работало ОК.

NikolayS

А есть переносная зарядка на 48В и 10А для лифера? Сколько она весит? Да вместо лифера и этой зарядки можно взять липолей на в 2.5 раза большую емкость того же веса, дешевле и не парится... Предлагаю посчитать конкретно - сколько весят лифер 48В10А и зарядка?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

илс

По сути Вы, Николай, конечно правы, но по-моему скромному мнению, литий-полимер это для электровелогиков, а ЛЖФ для чайников ;)

NikolayS

Цитата: ilyukhs от 12 Дек. 2010 в 19:38
По сути Вы, Николай, конечно правы, но по-моему скромному мнению, литий-полимер это для электровелогиков, а ЛЖФ для чайников ;)
Судя по размерам темы про ЛЖФ - вопросов с ним у людей в 5 раз больше!  :D
И то и то требует специального оборудования для работы и понимания процессов. Вот сейчас смарт бмс заработает у людей, да еще и с программатором и ЛЖФ морально умрет для электровелосипеда ;)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

mevial

Цитата: NikolayS от 12 Дек. 2010 в 22:33
Цитата: ilyukhs от 12 Дек. 2010 в 19:38
По сути Вы, Николай, конечно правы, но по-моему скромному мнению, литий-полимер это для электровелогиков, а ЛЖФ для чайников ;)
Судя по размерам темы про ЛЖФ - вопросов с ним у людей в 5 раз больше!  :D
И то и то требует специального оборудования для работы и понимания процессов. Вот сейчас смарт бмс заработает у людей, да еще и с программатором и ЛЖФ морально умрет для электровелосипеда ;)
Езжу и не заморачиваюсь, и в -18 ездил без утепления, да и бмс встроенная за меня всё решает, короче вечером в розетку, утром поехал и никаких заморочек. Тяжеловаты малость правда.

mick

Цитата: NikolayS от 12 Дек. 2010 в 19:06
А есть переносная зарядка на 48В и 10А для лифера? Сколько она весит? Да вместо лифера и этой зарядки можно взять липолей на в 2.5 раза большую емкость того же веса, дешевле и не парится... Предлагаю посчитать конкретно - сколько весят лифер 48В10А и зарядка?
пинговская батарея 24V 10A по описанию на их сайте весит 2,3 кг
http://www.pingbattery.com/servlet/the-4/24V-10AH-V2.5-LiFePO4/Detail

Липольная сборка двух ZIPPY Flightmax 5000mAh 6S1P 20C будет иметь емкость 22,2V 10A и весит 1,5 кг
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idproduct=8582&aff=221230

то есть разница в весе при емкости 48в 10а будет примено полтора килограмма. при общем весе электровелосипеда думаю не критично. Но вот по стоимости, LiFePO4 выше в два раза(правда у них зарядка и БМС в комплекте). зарядки на 2а и 4а весят 400гр...

но там написано что для 24в 10а: Charging Current: <8 Amps
а для 48в 10а: Charging Current: <5 Amps
то есть выходит что маломощную все же можно быстрее зарядить?


mevial

Цитата: mick от 13 Дек. 2010 в 11:32

но там написано что для 24в 10а: Charging Current: <8 Amps
а для 48в 10а: Charging Current: <5 Amps
то есть выходит что маломощную все же можно быстрее зарядить?


Не в батарее дело, а в зарядке, обсуждалось в ветке про ремонт зарядного устройства, мощность зарядки 300Вт, чтобы она 60В без последствий выдавала ограничивают ток 5А, при меньшем напряжении можно и тока побольше.

NikolayS

Зарядки на 48В 2А и 24В 4А это 120ваттные зарядки, даже двумя такими акб на 500Втч заряжать придется много часов. Есть вот 400Вт 1.2 кг
http://www.bmsbattery.com/index.php?main_page=product_info&cPath=5_17&products_id=26

липоли есть высокоемкие, практики пока мало с ними только - приедут ко мне через пару недель
http://cgi.ebay.com/11-1v-5700mAh-20C-LiPo-3S-11-1-Volt-RC-Akku-Battery-WF-/270608829963?pt=Radio_Control_Parts_Accessories&hash=item3f018b0e0b

еще такие есть
http://cgi.ebay.com/14-8v-4500mAh-15C-4S-LiPo-RC-Battery-R-C-20C-4200MAH-/260697744234?pt=Radio_Control_Parts_Accessories&hash=item3cb2cbe36a

Если сложить две лиферные батареи (480Втч) и зарядку получаем 5.8кг
Емкость липолей того же веса может достигать - 5.5*180 = 990Втч а 300г на бмс

Зарядки в течении дня мне кажется надо всячески стараться избежать, даже с 400Вт зарядкой полная зарядка 480Втч акб из лифера это под два часа, поскольку на все 400Вт заряд будет идти наверно только процентов до 60, а потом ток начнет падать а время расти - можно поискать графики, или может хозяева лифера прокомментируют процесс зарядки - сколько занимает?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

andreym

Цитата: NikolayS от 13 Дек. 2010 в 19:27

Зарядки в течении дня мне кажется надо всячески стараться избежать, даже с 400Вт зарядкой полная зарядка 480Втч акб из лифера это под два часа, поскольку на все 400Вт заряд будет идти наверно только процентов до 60, а потом ток начнет падать а время расти - можно поискать графики, или может хозяева лифера прокомментируют процесс зарядки - сколько занимает?

Народ, хватит сказки рассказывать - люди еще чего не то подумают...
при чем тут CV фаза? - она даже у говенного лифера типа ками_сс идет минут 5 максимум (в течение которых пару процентов энергии только запасается)
я свою 48в15ач батарейку из а123 пакетов заряжал током 39ампер меньше чем за полчаса из них CV было опять не более 2-4минут но не забываем что это уже почти 3С зарядного тока.
для быстрой подзарядки необязательно заряжать батарейку на 100 процетов - достаточно на 90-95(тоесть не дожидаясь пока ток упадет)
начал падать ток - можно ехать дальше.
вот только для быстрого заряда лифер таки нужно нормальный - типа А123 или циклоновских батареек(у них тоже достаточно маленькое вн сопротивление)
а ками_сс грелся даже при меньше чем 1С (15ач батарейка током 6.5+5=11.5ампер)

NikolayS

Цитата: andreym от 13 Дек. 2010 в 21:19
при чем тут CV фаза? - она даже у говенного лифера типа ками_сс идет минут 5 максимум (в течение которых пару процентов энергии только запасается)
Хорошие данные, значит акб на 480Втч зарядкой на 400Вт можно будет зарядить за час десять.
По другому давайте посмотрим на вопрос. Мотор на 500Вт, едим на нем, педалированием помогать уже наверно бессмысленно - сколько мы проедем на 480Втч - если скорость 25 то наверно км 40? Часа за полтора и надо заряжаться больше часа, а еще найти где, думать об этом, договариваться - удобно ли это?

Концепция применения, мысли
Я вот тоже хочу подобные покатушки устраивать, тоже думаю как, ориентиром является обычный велик, на нем и так за выходной поехав в область можно под 100км накрутить. Если с ночовкой то резко растет груз на багажнике килограм 12 будет, уже еду в день 50км, силы экономнее расходую. 500Втч может по хорошему дать еще 50км. Вот и проблема - днем заряжать не очень логично - днем ехать надо, а вечером я к примеру палатку разбиваю далековато от розетки... Одним днем ехать - проще, мне кажется больше 100км за день не особо и надо проезжать - впечатления смазываются, отсюда - или как я пытаюсь собрать с помощью педалированию (85й мотор), типа 50км сам накрутил не напрягся а 50км мотор дал, либо ехать чисто на моторе (128й либо 100й на хорошем напряжении), тогда или акб на 1000Втч либо более часа где-то заряжаться.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

илс

Если ездить далеко, да еще ночевать в палатке - электровел не оч. хороший выбор, обычный шоссейный или горный вел. предпочтительней. Даже легкий мотор плохо едет в гору, особенно с севшей батареей:(

Где-то есть интересная ссылка, про одного велопутешественника, который ездит по всему миру на лигераде собственной конструкции.
Он и электропривод пробовал, но потом отказался...

mick

Цитата: NikolayS от 14 Дек. 2010 в 03:45
Концепция применения, мысли
Я вот тоже хочу подобные покатушки устраивать, тоже думаю как, ориентиром является обычный велик, на нем и так за выходной поехав в область можно под 100км накрутить. Если с ночовкой то резко растет груз на багажнике килограм 12 будет, уже еду в день 50км, силы экономнее расходую. 500Втч может по хорошему дать еще 50км. Вот и проблема - днем заряжать не очень логично - днем ехать надо, а вечером я к примеру палатку разбиваю далековато от розетки... Одним днем ехать - проще, мне кажется больше 100км за день не особо и надо проезжать - впечатления смазываются, отсюда - или как я пытаюсь собрать с помощью педалированию (85й мотор), типа 50км сам накрутил не напрягся а 50км мотор дал, либо ехать чисто на моторе (128й либо 100й на хорошем напряжении), тогда или акб на 1000Втч либо более часа где-то заряжаться.
в некоторых населенных пунктах возле магазинов есть небольшие кафе открытого типа, в принципе хороший вариант для отдыха и одновременной подзарядки батарей. 100 км на педалях вообще не вариант. это для подготовленных людей. к тому же велик то утяжеленный будет. да и 50, это по настроению. 40 км норм, чтобы не напрягаться. остальное нужно брать от мотора)

только вот изучив тему про Полимеры понял что процесс заряда довольно сложная процедура, нужно следить. нельзя допустить перезаряда, иначе...
если же использовать сложную зарядку с балансиром, которая сама зарядит как надо, в которой много выходов на все аккумы, то получается что надо не только баласировочный провод, но и силовые провода тоже подключать к зарядке(она так работает), соответственно их отсоединять каждый раз - это неудобно, плюс возрастает вероятность случайного КЗ. либо брать несколько зарядок и соответственно несколько блоков питания к ним, тогда вроде можно не трогать сборку(точно в этом не уверен), но соответственно увеличиваем вес. да и вообще ЛиПоли вроде как всегда желательно именно балансиром заряжать, но пока непонятно как это делать при сборке, в теме не нашел ответа... если этот вопрос решить и убедиться что правильно работает плата по ограничению разряда до 3в на банку(это вроде как бмс для ЛиФера), в процессе езды, тогда да, ЛиПоли отличный вариант.


NikolayS

С липолями на данный момент наиболее перспективным кажется использование смарт бмс (подробно в теме про бмс) и "глупой" зарядки типа той на 400Вт.

Если делать заряжаемую в дороге акб, то особых проблем с подсоединением зарядного устройства нет. Думаю это должно выглядеть как легко снимаемая с багажника сумка (типа сумок от topeak) в одном кармашке которой провод с вилкой а с другой стороны разъем подключения к контроллеру. Все остальное внутри уже как надо соединено.

Умная зарядка дома хороша, поскольку не верится в то что никогда не придется лезть в батарею в поисках несправностей.

Я тут подумал, вот человек едет на велосипеде, нагнулся, ноги на педалях но не крутит их а крутит ручку - не комично ли это? Может скутер с мотором на 500Вт лучше? Прямая человеческая посадка, мягкое сидение, ноги на площадке, вес такой же, мотор внешний со всеми огромными преимуществами редуктора - в любые горки и макимум по шоссе, экономичность, обыденный нормальный внешний вид, центр тяжести низкий - безопасность на скорости... У велика конечно колеса больше, проходимость в теории, но так ли оно критично?

128й на велик-чоппер это тема, причем сделать именно от ПАС сенсора, крутить почти без нагрузки конечно, но со стороны - мажорно наверно легко покручивая педальки разгоняться до 30ки :)

Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

mick

Цитата: NikolayS от 14 Дек. 2010 в 17:54
Я тут подумал, вот человек едет на велосипеде, нагнулся, ноги на педалях но не крутит их а крутит ручку - не комично ли это? Может скутер с мотором на 500Вт лучше? Прямая человеческая посадка, мягкое сидение, ноги на площадке, вес такой же, мотор внешний со всеми огромными преимуществами редуктора - в любые горки и макимум по шоссе, экономичность, обыденный нормальный внешний вид, центр тяжести низкий - безопасность на скорости... У велика конечно колеса больше, проходимость в теории, но так ли оно критично?

128й на велик-чоппер это тема, причем сделать именно от ПАС сенсора, крутить почти без нагрузки конечно, но со стороны - мажорно наверно легко покручивая педальки разгоняться до 30ки :)
да ничего. если кто-то смотрит, можно педали немного подкручивать, для вида) насчет седла, продается подседельный штырь с амортизатором, его можно использовать.

чоппер-велосипед мне не нравится. он не для дальних поездок, думаю мышцы на ногах уставать быстрее будут из-за посадки. и по-моему если на нем крутить педали, то выглядит он еще смешнее чем обычный вел который едет сам)

скутер вроде хороший вариант.... но что делать если захочется педали покрутить или ак-ры сядут в пути.

LICC

Цитата: mick от 15 Дек. 2010 в 09:55
что делать если  ак-ры сядут в пути.
А вы на бензине продолжаете ехать, когда бензометр близится к 0 или едите на заправку?
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

mick

Цитата: LICC от 15 Дек. 2010 в 10:23
Цитата: mick от 15 Дек. 2010 в 09:55
что делать если  ак-ры сядут в пути.
А вы на бензине продолжаете ехать, когда бензометр близится к 0 или едите на заправку?
у меня, к сожалению, таких ситуаций не может быть. но в общем мысль понятна... но в моей фразе еще первая чать была, насчет педалей)

LICC

На велике педалями дотянуть до зарядки можно. А на Е-скуте и Е-мобиле надо за электроПоказометром следить как и на бензоАналогах.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

mick

да, понятно, спасибо за инфу) но я уже настроился на велосипед! осталось определиться с конфигурацией для данного мотора, с типом аккумуляторов, емкостью и контроллером... если взять LiPo. тогда получается 44в и 10а. и контроллер 48в?

NikolayS

#57
Цитата: mick от 15 Дек. 2010 в 14:00
да, понятно, спасибо за инфу) но я уже настроился на велосипед! осталось определиться с конфигурацией для данного мотора, с типом аккумуляторов, емкостью и контроллером... если взять LiPo. тогда получается 44в и 10а. и контроллер 48в?
Опыта нет, просто предложу для обсуждения такую кофигурацию

1) 128й 36В 500Вт, передний под ви-брейки, т к под диск в вилку не влезет
2) 36в контроллер 12мосфетов 25а
3) 10 пачек липолей по 3с собранных в 10с3п (500Втч) (одну перепаять в параллель)
4) смарт бмс на 10с, 3.3В 4.16В
5) зарядка на 400Вт 1.2кг или умную на 10с с хоббикинга типа айчарджер и блок питания к ней
6) 5л кофр от topeak на подседельную трубу (макс 4.5кг написано, зарядку если надо куда-нибудь еще)
7) управление взять разное, что понравится - установить
8) ваттметр с хоббикинга и проводов к нему awg16 (awg14 вообще шикарно но прилично толще) от туда же
9) 10 3с балансирных удлиннителей - спаять из них параллельные соединения акб и вывод на бмс (с хоббикинга), да и разъемов горсть для соединения акб ваттметра контроллера может зарядки, термоусадка для шика :)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

mick

"10 пачек липолей по 3с собранных в 10с3п" - получается мощность 37в 15а? это же 550 Вт, т.е. больше мощности мотора. или это не страшно?

mevial

Цитата: mick от 15 Дек. 2010 в 16:39
"10 пачек липолей по 3с собранных в 10с3п" - получается мощность 37в 15а? это же 550 Вт, т.е. больше мощности мотора. или это не страшно?

Не страшно, как показала практика. AntonPo сейчас катается на 44В и 17А, а мотор на 350Вт номинально. Вообще ток указанный на контроллере это стартовый ток, когда мотор разгоняется до крейсерской он перестаёт столько кушать.

NikolayS

Цитата: mick от 15 Дек. 2010 в 16:39
"10 пачек липолей по 3с собранных в 10с3п" - получается мощность 37в 15а? это же 550 Вт, т.е. больше мощности мотора. или это не страшно?
Мощность это напряжение умноженное на ток.
Энергия - мощность умноженная на время.
В данном случае 37В и 15Ач, часто говоря просто амперы, но подразумевают амперчасы конечно.
Энергия запасенная в акб никак от мотора не зависит, ограничена весом акб.

Со всем уважением вашего энтузиазма. Вы просто обязаны хорошо понимать что вы делаете. Я перед первым заказом месяц читал этот форум.  
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

mick

сейчас я думаю насчет такой конфигурации:
мотор G-M128F
контроллер 24в
батарея 22.2в 10а 5С, это один аккумулятор! значит заряжать его проще будет. а то с зарядкой у Липо как выяснилось много сложностей, от балансира заряжаются либо только по одному, либо уж слишком дорогой зарядкой. Ну а потом для дальних поездок можно будет докупить второй такой же акк и брать в поездку запасным...

http://www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220064

поскольку скорости мне особо не нужны, наверное тогда есть смысл взять 85-й мотор... кстати, интересно, что в таком случае вес мотора и батареи вместе будет всего 3кг)

mick

Цитата: NikolayS от 15 Дек. 2010 в 17:21
Со всем уважением вашего энтузиазма. Вы просто обязаны хорошо понимать что вы делаете. Я перед первым заказом месяц читал этот форум.  
как говорится "учите физику". согласен, не помешает в данном вопросе.
P.S. форум читаю два месяца...

но есть еще вопросы, которые так и непонятны. например что касается торможения на планетарном моторе, то что уже обсуждали. сколько тормозов стоит на руле? один электронный и один механический. получается передний в-брэйк снимаем(на руле для него места не будет) и остается торможение одним колесом? вот не могу понять...

mevial

Цитата: NikolayS от 15 Дек. 2010 в 17:21
Энергия запасенная в акб никак от мотора не зависит, ограничена весом акб.
По-моему вы друг друга не поняли, Мик говорил про ток, а не ёмкость, а конфигурация батареи так, для сведения, или я не прав?

mevial

Цитата: mick от 17 Дек. 2010 в 12:41
но есть еще вопросы, которые так и непонятны. например что касается торможения на планетарном моторе, то что уже обсуждали. сколько тормозов стоит на руле? один электронный и один механический. получается передний в-брэйк снимаем(на руле для него места не будет) и остается торможение одним колесом? вот не могу понять...
На планетарных моторах нет торможения мотором, т.к. там стоит обгонная муфта. Вы можете поставить ободной тормоз, некоторые мк позволяют использовать и дисковый.

илс

Цитата: mick от 17 Дек. 2010 в 12:41

но есть еще вопросы, которые так и непонятны. например что касается торможения на планетарном моторе, то что уже обсуждали. сколько тормозов стоит на руле? один электронный и один механический. получается передний в-брэйк снимаем(на руле для него места не будет) и остается торможение одним колесом? вот не могу понять...
Вообще-то для безопасности, особенно для электровела - чем больше тормозов. тем лучше :)

Не совсем понятно про "(на руле для него места не будет)"?

mick

Цитата: mevial от 17 Дек. 2010 в 13:08
Цитата: NikolayS от 15 Дек. 2010 в 17:21
Энергия запасенная в акб никак от мотора не зависит, ограничена весом акб.
По-моему вы друг друга не поняли, Мик говорил про ток, а не ёмкость, а конфигурация батареи так, для сведения, или я не прав?
да я видимо плохо еще разбираюсь... думал что чем больше амперчасов в аккуме тем больший ток(а значит и мощность) при разгоне например может быть подан на мотор и тогда он мог бы перегреться или испортиться. примерно так...

mick

Цитата: mevial от 17 Дек. 2010 в 13:19
На планетарных моторах нет торможения мотором, т.к. там стоит обгонная муфта. Вы можете поставить ободной тормоз, некоторые мк позволяют использовать и дисковый.
ну вот, выходит что в комплекте с мотором идут электронные тормоза, которые фактически то не работают. нажать на него - все равно что отпустить ручку газа, которую и так в общем логично бы было отпустить перед торможением...

Цитата: ilyukhs от 17 Дек. 2010 в 13:20
Вообще-то для безопасности, особенно для электровела - чем больше тормозов. тем лучше :)

Не совсем понятно про "(на руле для него места не будет)"?

но чтобы поставить на руль этот электронный тормоз, нужно ведь один из своих тормозов снять сначала? значит работает на торможение только один, хотя на руле стоит два...

NikolayS

Цитата: mick от 17 Дек. 2010 в 13:59
но чтобы поставить на руль этот электронный тормоз, нужно ведь один из своих тормозов снять сначала? значит работает на торможение только один, хотя на руле стоит два...
Первое, по поводу липо, по вашей ссылке не один аккумулятор а сборка из 6, т е 6с. У них также идет шлейф балансирных проводов и им нужно либо бмс либо умную зарядку для заряжания и балансировки (бмс еще и разряд контролирует что просто необходимо, без нее надо что-то еще ставить типа селлогов). Вы можете взять две такие пачки, три, четыре и ничего не изменится (я предложил 10шт по 3с). Тот же принцип и у лифера, тоже нужно балансировать, т е или бмс (так обычно и делается прям изготовителем) либо умная зарядка.

По поводу тормоза, ручки которые продаются это ручки с креплением под тросик (на ваши собственные ви-брейки, либо механический дисковый) плюс у них есть встроенная кнопка замыкающая два проводка, т е когда вы зажимаете свои ви-брейки, вы сначала снимаете питание с мотора. А ручку газа фиг отпустишь под час - круиз конртоль, надо ей дернуть чтобы он скинулся - это самоубийство если мотор мощный. Т е производитель предпологает что вы замените свои тросиковые ручки на их ручки.
Поскольку их ручки страшноватые, и мы обычно любим свои, или используем гидравлику, то многие как-нибудь придумывают куда на свои ручки присобачить замыкатель двух проводков.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

mick

Цитата: NikolayS от 17 Дек. 2010 в 14:32
Первое, по поводу липо, по вашей ссылке не один аккумулятор а сборка из 6, т е 6с. У них также идет шлейф балансирных проводов и им нужно либо бмс либо умную зарядку для заряжания и балансировки (бмс еще и разряд контролирует что просто необходимо, без нее надо что-то еще ставить типа селлогов). Вы можете взять две такие пачки, три, четыре и ничего не изменится (я предложил 10шт по 3с). Тот же принцип и у лифера, тоже нужно балансировать, т е или бмс (так обычно и делается прям изготовителем) либо умная зарядка.
можно использовать http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=6589 подсоединив к выходу балансира, чтобы следить за напряжением во время поездки. заряжать балансиром(умной зарядкой). тогда бмс не нужен... преимущество такой схемы над сборкой в том что сборку придется разбирать, чтобы подсоединить силовые провода к балансиру при зарядке, а один аккумулятор(6с) достаточно отсоединить от контроллера и все. при этом можно взять с собой запасной(один или несколько) аккум и также легко его заменить на севший, т.е. отпадает необходимость заряжаться в пути. также обратите внимание что схема с этим конкретным аккумулятором (6с) самая легкая... какие-то минусы у нее все же есть, кроме ограничения в скорости. например не знаю как будет работать 6с с контроллером 24в. может еще что-то. например у аккума всего 5С, не знаю насколько это плохо

NikolayS

Цитата: mick от 18 Дек. 2010 в 01:00
можно использовать http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=6589 подсоединив к выходу балансира, чтобы следить за напряжением во время поездки. заряжать балансиром(умной зарядкой). тогда бмс не нужен... преимущество такой схемы над сборкой в том что сборку придется разбирать, чтобы подсоединить силовые провода к балансиру при зарядке, а один аккумулятор(6с) достаточно отсоединить от контроллера и все. при этом можно взять с собой запасной(один или несколько) аккум и также легко его заменить на севший, т.е. отпадает необходимость заряжаться в пути. также обратите внимание что схема с этим конкретным аккумулятором (6с) самая легкая... какие-то минусы у нее все же есть, кроме ограничения в скорости. например не знаю как будет работать 6с с контроллером 24в. может еще что-то. например у аккума всего 5С, не знаю насколько это плохо
Подобный монитор наряжения отдельных ячеек использовать можно, но это самый неудобный вариант, более удобны те что пищат когда напряжение проседает(вопрос сколько это - открыт), еще удобнее те что посылают электронный сигнал (можно сделать автоматику) и еще удобнее конечно нормальная бмс, сейчас она одна по сути (для липолей) - смарт бмс. Нужды изобретать велосипед нет, слава Богу.
При зарядке сборки ничего разбирать не надо. Вот вам нравится 6с, у нее два силовых и 7 балансирных проводков. Но такую же можно собрать из двух 3с, соединив силовые - плюс одной и минус другой(последовательно). Балансирные проводки также объединяются в более широкий шлейф или втыкаются в балансирную плату в соседние разъемы. Все, вы теперь две 3с заряжаете как одну 6с. Эту логику можно экстраполировать дальше. Поэтому нет разницы никакой по сложности эксплуатации между вашей 6с и 10с3п или пинговским лифером(он уже с бмс), просто в 10с3п много соединенных проводков, а на выходе силовых - два и один широкий балансирный(11шт). Главное чтобы было куда их подсоединять. Смарт бмс 12с или 13с не помню поддерживает, умные зарядки обычно 10с максимум. Проводки могут на заводе соеденить (пинг), а можно и самому - разницы нет, но собирая сам выигрываешь в деньгах и качестве (иначе зачем парится).
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

mick

в итоге думаю собрать 6s 2п, то есть 44В 10ач, две сборки по 22В 10ач соединить последовательно(заряжать каждую по-очереди)
в движении контролировать разрядку батарей двумя мониторами напряжения, прикрепив их на руль центре
зарядку Imax B6, 50Вт
контроллер 36В 500Вт


илс

Цитата: mick от 23 Дек. 2010 в 19:22
в итоге думаю собрать 6s 2п, то есть 44В 10ач, две сборки по 22В 10ач соединить последовательно(заряжать каждую по-очереди)
в движении контролировать разрядку батарей двумя мониторами напряжения, прикрепив их на руль центре
зарядку Imax B6, 50Вт
контроллер 36В 500Вт

Может Вам на руль закрепить сразу две зарядки, вес у них небольшой (320г), тогда и мониторы напряжения не нужны 

Кроме того, у этих зарядок 10 мелодий на выбор - будут (в процессе езды) развлекать как водителя, так и окружающих...   :D 

NikolayS

Цитата: mick от 23 Дек. 2010 в 19:22
в итоге думаю собрать 6s 2п, то есть 44В 10ач, две сборки по 22В 10ач соединить последовательно(заряжать каждую по-очереди)
в движении контролировать разрядку батарей двумя мониторами напряжения, прикрепив их на руль центре
зарядку Imax B6, 50Вт
контроллер 36В 500Вт
Батарея 44В 10ач - это 440Втч, делим на 50Вт - 9 часов зарядки чистыми, грязными 10. Т е 5 часов один блок а потом 5 часов второй (ночью вставать) - я понимаю что это самая дешевая зарядка но если денег не впритык - лучше помощнее взять ватт на 200, типа
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=11444
блок питания тоже к ней нужен (как почти к любой зарядке) типа
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=13765

На руль лучше ваттметр вроде
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=10080
правда он не герметичный - нужно подумать о защите батареи от короткого замыкания (вообще защиту лучше иметь полюбому)

Селлоги на руль выводить радикально из-за кучи проводов (14шт) и тех же вопросов герметичности - коротнуть может любые два из 14, на каждый провод по автомату что-ли?

А чем вам не понравились описанные мною в теме про липоли NCR18650? Девушка продлила распродажу еще на месяц, можете подождать пока придут ко мне и я отпишусь о них...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

илс

Цитата: NikolayS от 23 Дек. 2010 в 20:37

Батарея 44В 10ач - это 440Втч, делим на 50Вт - 9 часов зарядки чистыми, грязными 10.
"грязное время" будет гораздо больше, если заряжать с балансировкой. Как известно, макс. ток при балансировке <300 мА, так что процесс небыстрый :(

С другой стороны, если разряжать батарею не полностью, можно значительно сберечь зарядное время.
А если иметь 2 зарядки, можно вообще крепко спать :)

Кстати, использование недорогой умной зарядки (2-3шт.) в качестве БМС для ЛиПо - весьма богатая тема!

Было бы интересно ее обсудить в соотв. разделе.

mick

ilyukhs, не знаю. зарядки уж слишком громоздко будут на руле смотреться, тем более две... а вместо мелодий тогда можно небольшие колоночки как-нибудь запитать и к мп3 плееру. можно с музыкой ехать!)

NikolayS, я тут звонил в rc магазин наш питерский, узнавал. они сказали что примерно за 2,5 часа он всю сборку зарядит
http://hobbyostrov.ru/product_info.php?products_id=20019 вот этот


илс

Вообще-то NikolayS прав, ... в описании сказано, что максимальная выходная мощность 50Вт, соотв при зарядке 22,2В, ток будет чуть более 2А (для 1С обещано 5А)

Если запустить одновременно 2 зарядки - за ночь гарантированно зарядит. Попеременно - НЕТ.
2,5 часа если только одна сборка, и то если не сильно разряжена, и то без балансировки.

С целью экономии - присмотритесь к зарубежным интернет магазинам, ждать дольше, но можно купить, 2шт. по цене одной здесь :)

mick

ну это я для удобства)  тут зато описание по-русски. про свою сборку я рассказал, продавец посчитал и сказал время заряда. это с подключением силовых проводов, током 5А. но это не проблема, можно и на 200Вт взять, главное неудобство все равно в том что придется сборку разбирать для заряда...

NikolayS, они вроде потяжелее будут, да и собирать их мне например будет сложно. в остальном бы разобраться...)
а вот насчет вероятности кз, Вы имеете в виду поездку во время дождя или попадание воды на стык в место подсоединения мониторов к батареям?

илс

Цитата: mick от 23 Дек. 2010 в 22:21
ну это я для удобства)  тут зато описание по-русски. про свою сборку я рассказал, продавец посчитал и сказал время заряда. это с подключением силовых проводов, током 5А. но это не проблема, можно и на 200Вт взять, главное неудобство все равно в том что придется сборку разбирать для заряда...

NikolayS, они вроде потяжелее будут, да и собирать их мне например будет сложно. в остальном бы разобраться...)
а вот насчет вероятности кз, Вы имеете в виду поездку во время дождя или попадание воды на стык в место подсоединения мониторов к батареям?

зачем разбирать батарею - просто сделайте отвод от места соед. 2-х сборок (можно на любой подходящий коннектор) и заряжайте , на здоровье, без разборки батареи.
На мой взгляд - заряжать одновременно 2-мя зарядками еще удобнее, но надо иметь 2 отд. блока питания, напр. от ноута или компа.

Касательно сборки батареи из большого кол-ва маленьких цилиндрических  эл-в, полностью согласен, это на любителя....много возни.
Из липольных котлет, куда проще собирать батарею, особенно, если каждая сборка 22В :)

NikolayS

#79
Да, думаю под дождем не достаточно хорошо загермеизированные вещи могут коротнуть - токи будут бешенные, все умрет и электроника и батарея, хорошо если самому удастся не упасть и не получить удар током (44В и мокрая кожа - наверно пробьет, не знаю...) и не обжечься.

Вот в этом описании "аймакса6 про" есть про 50Вт
http://www.overair.ru/index.php?page=shop.product_details&category_id=33&flypage=flypage_new.tpl&product_id=539&option=com_virtuemart&Itemid=22

6с липоли как я помню имеют около 180Втч/кг а цилиндрические 230Втч/кг, т е заметно легче и при этом они всеже в корпусе из металла и их можно как угодно компоновать под вашу раму/кофр

Конкретнее по липолям написал в теме про них
https://electrotransport.ru/index.php/topic,3698.540.html
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

mick

NikolayS , да, зарядку придется 200ватную наверное брать. Вы такой же пользуетесь?


Цитата: ilyukhs от 23 Дек. 2010 в 23:10
зачем разбирать батарею - просто сделайте отвод от места соед. 2-х сборок (можно на любой подходящий коннектор) и заряжайте , на здоровье, без разборки батареи.
но ведь тогда ток пойдет и на вторую половину сборки тоже, если не разбирать. просто одна половина будет с балансиром заряжаться, а другая без... или нет?

илс

#81
Цитата: mick от 24 Дек. 2010 в 23:22

Цитата: ilyukhs от 23 Дек. 2010 в 23:10
зачем разбирать батарею - просто сделайте отвод от места соед. 2-х сборок (можно на любой подходящий коннектор) и заряжайте , на здоровье, без разборки батареи.
но ведь тогда ток пойдет и на вторую половину сборки тоже, если не разбирать. просто одна половина будет с балансиром заряжаться, а другая без... или нет?

Конечно было бы неплохо нарисовать, но для простоты представьте два пальчиковых аккума, соед. последовательно.
Подаем напряжение от внешенего источника на Ак№1, через него начинает течь зарядный ток, а через 2-ой НЕТ, т.к. цепь разомкнута.
Затем подаем напряжение на АК №2, и он тоже начинает заряжаться, не мешая первому.
Важно, для каждой умной зарядки использовать свой БП (при одновременной зарядке 2 шт), тогда все будет ОК, вкл. балансировку...

NikolayS

Цитата: mick от 24 Дек. 2010 в 23:22
NikolayS , да, зарядку придется 200ватную наверное брать. Вы такой же пользуетесь?


Цитата: ilyukhs от 23 Дек. 2010 в 23:10
зачем разбирать батарею - просто сделайте отвод от места соед. 2-х сборок (можно на любой подходящий коннектор) и заряжайте , на здоровье, без разборки батареи.
но ведь тогда ток пойдет и на вторую половину сборки тоже, если не разбирать. просто одна половина будет с балансиром заряжаться, а другая без... или нет?
У меня айчарджер 3010 на 1кВт но ограничен блоком питания на 500Вт (брал думая заряжать два велика мой и подруги). Я пока в процессе покупок, жду 120шт NCR18650 и думаю о бмс к ним. Более логичной считаю схему БМС - зарядка (как у пинга к примеру). Поскольку бмс нужна, а если она есть, то умная зарядка выглядит излишней. Осталось только найти бмс... :) Пока не найду буду пробовать с селлогами ваттметром и айчарджером.

Заряжаться будет только та часть батареи что между плюсом и минусом вашей зарядки.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

mick

Цитата: NikolayS от 24 Дек. 2010 в 23:38
У меня айчарджер 3010 на 1кВт но ограничен блоком питания на 500Вт (брал думая заряжать два велика мой и подруги). Я пока в процессе покупок, жду 120шт NCR18650 и думаю о бмс к ним. Более логичной считаю схему БМС - зарядка (как у пинга к примеру). Поскольку бмс нужна, а если она есть, то умная зарядка выглядит излишней. Осталось только найти бмс... :) Пока не найду буду пробовать с селлогами ваттметром и айчарджером.

Заряжаться будет только та часть батареи что между плюсом и минусом вашей зарядки.
зачем же бмс, если такая зарядка уже есть! эта бмс еще никем не испытана, неизвестно как она работает. а айчарджером ведь можно всю сборку быстро и одновременно зарядить. Блок питания компьютерный найти на киловат, Thermaltake W0155 например, правда тяжелый он будет конечно. экранчики кстати, тут подумал, можно разместить не на руль, а внутри сумки для аккумуляторов, сделав сверху прорезь и заклеив ее прозрачным пластиком... они ведь показывают напряжение для каждой ячейки? или только общее?

NikolayS

Цитата: mick от 25 Дек. 2010 в 13:51
зачем же бмс, если такая зарядка уже есть! эта бмс еще никем не испытана, неизвестно как она работает. а айчарджером ведь можно всю сборку быстро и одновременно зарядить. Блок питания компьютерный найти на киловат, Thermaltake W0155 например, правда тяжелый он будет конечно. экранчики кстати, тут подумал, можно разместить не на руль, а внутри сумки для аккумуляторов, сделав сверху прорезь и заклеив ее прозрачным пластиком... они ведь показывают напряжение для каждой ячейки? или только общее?
С бмс экранчики уже не нужны, она контролирует разряд. И заряжать проще - воткнул разъем и все, а с умной зарядкой возни много - блок питания какой-то, куча балансирных проводов, режим нужный нащелкать, весит прилично больше (если на 400Вт ориентироваться).
В принципе селлог должен контролировать каждую ячейку, но подобных устройств много - надо смотреть, и надо чтобы пищал обязательно.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

илс

1. Icharger батарею больше чем 36В одновременно зарядить не сможет, макс. 10S  (в моей версии 8S)
2.экран у селлогов невелик, хотя он показывает и напряжение ячеек и напр. батареи одновременно, но надо оч. сильно вглядываться :)
3. Конечно с БМС заряжать удобнее, особенно если ездишь каждый день, но с умной зарядкой можно значительно продлить  жизнь батареи, а со стандартной БМС, особенно с теми, которые заряжают липоли до 4,3В, к сожалению,  НЕТ.

serg00700

Здравствуйте. Чем закончилась сборка, установка? Как этот мотор на счёт практичности и поедет в горку нормально?

alex286

Цитата: serg00700 от 02 Авг. 2012 в 23:13
Здравствуйте. Чем закончилась сборка, установка? Как этот мотор на счёт практичности и поедет в горку нормально?
Блин, родной... Ну ты спросил... Тема 2010 года...  Читай вот здесь от начала и... до рассвета  ... https://electrotransport.ru/index.php/topic,3108.0.html
С уважением, Александр.