Мотор G-M128F

Автор NOPROBLEM, 29 Окт. 2010 в 16:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NOPROBLEM

Цитата: NikolayS от 30 Нояб. 2010 в 23:42
to NOPROBLEM
Как поживает ваш проект, удалось запустить мотор?
К сожалению еще нет :ak: Сейчас пытаюсь установить программу для программирования контроллера. Перед этим делал BMS, собирал батарею, делал зарядку для нее, спицевал колесо, делал манетку для управления контроллером (с шимановским ревошифтером обычная ручка не встает, да и если ее сильно укоротить управлять будет неудобно). Вот на днях заберу из Рапида титановую усиленную под мотор вилку и надо уже заканчивать.
Со спицовкой колеса были проблемы. Велобиг от этой работы отказался, ссылаясь на отсутствие спиц, у веломастеров девушка предложила перезвонить через пару недель, когда приедут мастера. Требуемых для спицовки на обод 20" в два креста 152мм спиц ни где найти не смог. Обратился к Паше Ефимову, который в этих делах великий дока, он надавал кучу советов и принес станок для спицовки. Я их пропустил через свою голову и выяснил:
1. Радиальная (солнышком) спицовка для силовых колес недопустима
2. Спицы можно укорачивать как со стороны резьбы, так и со стороны головки
3. Резиба на спицах не нарезается, а накатывается, поэтому она по диаметру больше спицы. Станок для накатки дорог и в данный момент недоступен.
4. Изготовление стендартных головок на хороших спицах требует хорошей термообработки до и после расклепки
5. Вполне допустимо и широко применяется у спортсменов загиб спиц вместо расклепки на том конце, что у ступицы
6. Оптимальный загиб в виде двух противоположных изгибов требует специнструмента и термообработки (малы радиусы загиба).
В результате сделал станочек для загиба по R 2,5 и легко заспицевал все сам.
Про BMS и манетку есть что написать, но без полевых испытаний преждевременно.

Vrodetak

Цитата: NOPROBLEM от 02 Дек. 2010 в 11:32
Со спицовкой колеса были проблемы. Велобиг от этой работы отказался, ссылаясь на отсутствие спиц, у веломастеров девушка предложила перезвонить через пару недель, когда приедут мастера.

При всем уважении к веломастерам, колеса они спицуют так себе.. Во всяком случае раньше так было (имел опыт год назад)

Цитата: NOPROBLEM
Обратился к Паше Ефимову

Это с веломании или механик местный из какого-то магаза?
Лучший, кто мне попадался по спицовке - Игорь из веломаркета ЦСКА. И вообще он очень аккуратно все делает..

Цитата: NOPROBLEM
1. Радиальная (солнышком) спицовка для силовых колес недопустима
...
6. Оптимальный загиб в виде двух противоположных изгибов требует специнструмента и термообработки (малы радиусы загиба).
В результате сделал станочек для загиба по R 2,5 и легко заспицевал все сам.

Плюс один вам за технологию!
До какой степени требуется нагрев при загибе? Чем грели?
Колесо такого малого диаметра на фото смотрится ваще как мотоциклетное!  :D  Велик - складной что ли?

Цитата: NOPROBLEM
Про BMS и манетку есть что написать, но без полевых испытаний преждевременно.

Да, хорошо бы с практическими испытаниями увидеть отчетец!
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

se

Цитата: NOPROBLEM от 02 Дек. 2010 в 11:32
...
Со спицовкой колеса были проблемы. Велобиг от этой работы отказался, ссылаясь на отсутствие спиц, у веломастеров девушка предложила перезвонить через пару недель, когда приедут мастера. Требуемых для спицовки на обод 20" в два креста 152мм спиц ни где найти не смог. Обратился к Паше Ефимову, который в этих делах великий дока, он надавал кучу советов и принес станок для спицовки. Я их пропустил через свою голову и выяснил:
1. Радиальная (солнышком) спицовка для силовых колес недопустима
2. Спицы можно укорачивать как со стороны резьбы, так и со стороны головки
3. Резиба на спицах не нарезается, а накатывается, поэтому она по диаметру больше спицы. Станок для накатки дорог и в данный момент недоступен.
4. Изготовление стендартных головок на хороших спицах требует хорошей термообработки до и после расклепки
5. Вполне допустимо и широко применяется у спортсменов загиб спиц вместо расклепки на том конце, что у ступицы
6. Оптимальный загиб в виде двух противоположных изгибов требует специнструмента и термообработки (малы радиусы загиба).
В результате сделал станочек для загиба по R 2,5 и легко заспицевал все сам.
...
Извините что слегка не в тему...
Когда мы пару месяцев назад холиварили (люблю это дело :D) на тему М-К vs внешний движок, меня убеждали что заспицевать М-К дело 35-50 минут  :)
Я понимаю что ситуация ситуации рознь, но хотелось бы обратить внимание неопределившихся, что проблемы со спицовкой могут быть.

З.Ы. Желаю NOPROBLEM решить все проблемы, чтоб ситуация соответсвовала нику  ;)

NikolayS

Цитата: se от 02 Дек. 2010 в 14:30
убеждали что заспицевать М-К дело 35-50 минут  :)
Я понимаю что ситуация ситуации рознь, но хотелось бы обратить внимание неопределившихся, что проблемы со спицовкой могут быть.
Заспицевал свой 26й обод вчера за полтора часа (не сразу допер что в два креста надо :) ) первый раз в жизни, главное чтобы были спицы нужной вам длинны, ну и на станок-подставку не поленился 1500р потратить (цена без доставки) - все равно надо по жизни восьмерки править...
http://www.bike-discount.de/shop/k475/a2037/zentrierstaender.html
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

NOPROBLEM

Цитата: Vrodetak от 02 Дек. 2010 в 12:02

Цитата: NOPROBLEM
Обратился к Паше Ефимову

Это с веломании или механик местный из какого-то магаза?
Лучший, кто мне попадался по спицовке - Игорь из веломаркета ЦСКА. И вообще он очень аккуратно все делает..

Мне понравился Алексей из Велобига, но у них нет машинки для накатки резьбы, а спиц нужной длины найти трудно.
Паша Ефимов - известный и уважаемый в велосипедных кругах человек, зам председателя федерации велоспорта в те времена, когда она занималась детьми и мессовыми народными соревнованиями. Когда федерация переключилась на коммерческие соревнования он отошел от дел. На велосипеде он круглый год и другой транспорт почти не признает. На рекламной открытке Велоклуба он со своим псом Степкой, которого обычно возит в походы.

NOPROBLEM

Цитата: Vrodetak от 02 Дек. 2010 в 12:02


Цитата: NOPROBLEM
1. Радиальная (солнышком) спицовка для силовых колес недопустима
...
6. Оптимальный загиб в виде двух противоположных изгибов требует специнструмента и термообработки (малы радиусы загиба).
В результате сделал станочек для загиба по R 2,5 и легко заспицевал все сам.

Плюс один вам за технологию!
До какой степени требуется нагрев при загибе? Чем грели?
Колесо такого малого диаметра на фото смотрится ваще как мотоциклетное!  :D  Велик - складной что ли?

Я использовал спицы DТ Swiss, но самые дешевые, за 7 руб. Если их гнуть правильно, то не надо никакого нагрева, легко гнутся на холодную. Только не руками или круглогубцами, так образуются резкие загибы на которых микротрещины и возможны обрывы со временем. Я сделал стеночек из кусочка толстого текстолита. просверлил, нарезал резьбу и ввернул с зазором 2,7 мм (хотел 2,5, увело :( )две полвинки от шпильки из детского конструктора. На одну из половинок одел рычаг из того-же текстолита с пропилом для спиц (ножовкой, а затем надфилем до ширины 2,5). Оказалось, что точная длина готовой спици получается, если ее откладывать от резьбового конца до бобышки, которая держит рычаг на шпильке. Легко и непринужденно согнул 36 штук, которые разспицевал с обода, ни одной не испортив. Чтобы спицу вставить в отверстие втулки, надо оставить около 45 градусов между концами. Я откусывал припуски уже на заспицованом колесе, можно было откусить и до установки. После установки и предварительной обтяжки надо обжать концы, чтобы не торчали.
Со всеми экспериментами, подгонками, неоднократными чаепитиями вся сборка колеса заняла пару часов, правда я за свою жизнь уже одно колесо заспицевал.
Так что, если все готово, то полчаса на спицовку вполне хватит. Только надо, чтобы длина соответстовала рассчетной. Я на всякий случай добавил пару миллиметров, но если бы я этого не делал, было бы лучше!
Вес колеса в сборе получился 4,5 кГ. В основном из-за злой БМХ покрышки Jampin'Jack от Schwalbe. Я посчитал, что модные полуслики на ведущем колесе будут неуместны :)
Велик не складной, а титановый, сделаный по мотивам Аиста со свободной прогулочной посадкой.
Кстати, обтягивать спицы в станочке мне вовсе не понравилось, хлипкий он очень! Слегка нажмешь колесо, чтобы крутануть, а оно уже об упорчик скребет из-за изгиба плоских штанг. Раньше я обтягивал прямо в вилке, она гораздо жестче! А упорчики можно и при помощи струбцинок приладить.

ilya-spb

Молодец. Полезный опыт и информация. +1.

mick

Цитата: NOPROBLEM от 29 Окт. 2010 в 16:19
О моторе. Когда я переписывался с продавцом, то она мне писала, что моторы на 36 В и на 48 В одинаковые, а вот в зависимости от диаметра обода внутренняя намотка будет разной.
скажите а какой контроллер нужен к этому мотору, на 500вт 36в или на 500вт 48в?
собираюсь такой же мотор у них заказывать...

NikolayS

Такое ощущение что выбор контроллеров не велик

http://www.ecitypower.com/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=44&Itemid=67

что 6 что 9 мосфетов - разницы особой не видно - 14А и 15А, первый только меньше
а 12 мосфетов и 25А как бы не было избыточно особенно на 48В

а здесь
http://www.bmsbattery.com/index.php?main_page=index&cPath=8&zenid=46719854dcaaba155ba0547ad88742b1

похоже не парясь - один делают (45В на ХХ держал у меня)
можно у них спросить, их Джек Хай толковым выглядит на общем фоне
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

mick

так я думал взять там же где мотор буду покупать:
http://ebike-bmsbattery.com/index.php?url=products.php%3Fdid%3D8&did=8
только с напряжением контроллера не разобрался, 36 или 48. мотор ведь один и тот же... или в данном случае это от батареи зависит?


mevial

Цитата: NikolayS от 10 Дек. 2010 в 04:37
Такое ощущение что выбор контроллеров не велик

http://www.ecitypower.com/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=44&Itemid=67

что 6 что 9 мосфетов - разницы особой не видно - 14А и 15А, первый только меньше
а 12 мосфетов и 25А как бы не было избыточно особенно на 48В

а здесь
http://www.bmsbattery.com/index.php?main_page=index&cPath=8&zenid=46719854dcaaba155ba0547ad88742b1

похоже не парясь - один делают (45В на ХХ держал у меня)
можно у них спросить, их Джек Хай толковым выглядит на общем фоне

Я не считаю 12 мосфетовый избыточным, у транзисторов есть сопротивление, а значит и потери, если транзисторов больше - потери меньше.

илс

Цитата: mick от 10 Дек. 2010 в 04:52
только с напряжением контроллера не разобрался, 36 или 48. мотор ведь один и тот же... или в данном случае это от батареи зависит?

разумеется зависит от применяемой батареи. Любой контроллер отслеживавет напряжение питание и если оно падает ниже установленного - отключает нагрузку.

NikolayS

Цитата: mick от 10 Дек. 2010 в 04:52
так я думал взять там же где мотор буду покупать:
http://ebike-bmsbattery.com/index.php?url=products.php%3Fdid%3D8&did=8
только с напряжением контроллера не разобрался, 36 или 48. мотор ведь один и тот же... или в данном случае это от батареи зависит?
Во всей линейке этих моторов пока нет ясности с мощностями, а от этого зависит выбор и самого мотора и его напряжения. Я жду ваттметр с хоббикинга - измерю свой 85й. Если вы не хотите подождать пока все владельцы моторов измерят мощность, то наверно лучше взять контроллер на 36 (и мотор такой) чтобы если мощности покажется маловато - переконфигурировать батарею на 48В. С 48В на 36В перейти не получится.

И еще критичен выбор диаметра колеса и следовательно редуктора и вашей скорости, реальных данных пока тоже нет.

К mevial
A на сколько по вашему вырастет КПД системы если перейти с 6 на 12 мосфетов? Может этим можно просто пренебречь в сравнении с общими потерями? От маленького размера контроллера удобства тоже ведь не мало.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

mevial

Цитата: NikolayS от 10 Дек. 2010 в 15:38
К mevial
A на сколько по вашему вырастет КПД системы если перейти с 6 на 12 мосфетов? Может этим можно просто пренебречь в сравнении с общими потерями? От маленького размера контроллера удобства тоже ведь не мало.
Ну на самом деле процента на 2 максимум, но всё-таки всегда приятно иметь запас по мощности, я конечно сужу по себе, у меня бывают токи и в 50А, и мосфеты жёг не однократно. Но для маленького мотора возможно оно действительно ни к чему.

mick

Цитата: ilyukhs от 10 Дек. 2010 в 11:09
Цитата: mick от 10 Дек. 2010 в 04:52
только с напряжением контроллера не разобрался, 36 или 48. мотор ведь один и тот же... или в данном случае это от батареи зависит?

разумеется зависит от применяемой батареи. Любой контроллер отслеживавет напряжение питание и если оно падает ниже установленного - отключает нагрузку.
а если взять контроллер 36в и  мотор 500Вт, то как получится: подается 24 в(20а) - велосипед не поедет? подается 48в(10а) - ...?

просто собирался сделать батарею из двух 24в 10а, чтобы можно было при случае быстрее подзарядить в пути. скорость большая не нужна...

NikolayS

Цитата: mick от 11 Дек. 2010 в 05:18
а если взять контроллер 36в и  мотор 500Вт, то как получится: подается 24 в(20а) - велосипед не поедет? подается 48в(10а) - ...?

просто собирался сделать батарею из двух 24в 10а, чтобы можно было при случае быстрее подзарядить в пути. скорость большая не нужна...
a 48В - поедет
у меня 36В котроллер - проверял 23В не работает, работал с 30В до 45В, где точно находится нижний предел не знаю
Если возьмете контроллер на 24В - и запустите на 48В - есть опасность что линейка контроллеров различается не только нижним пределом, пока еще таких опытов никто не ставил
Если большая скорость не нужна - может 100й мотор взять?
А как вы придумали по быстрому заряжаться в пути?

Скорость определяется в значительной степени редуктором, 500Вт физически может прилично ехать - под 35 наверно, если надо меньше - нужно подобрать соответствующий редуктор (диаметр обода)

Если по тупому экстраполировать графики 85го и 100го моторов то у 128го при 24В 350Вт, 36В 500Вт, 48В 650Вт. Думается младшие модели при большем напряжении интереснее старших при малом, из-за размера хотя бы.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

mick

Цитата: NikolayS от 11 Дек. 2010 в 14:35
Если большая скорость не нужна - может 100й мотор взять?
А как вы придумали по быстрому заряжаться в пути?

Скорость определяется в значительной степени редуктором, 500Вт физически может прилично ехать - под 35 наверно, если надо меньше - нужно подобрать соответствующий редуктор (диаметр обода)
я живу в Питере, но вел мне нужен за городом: там огромное кол-во интересных велосипедных маршрутов, расстояния разные, но по пути попадаются населенные пункты и азс, при должной коммуникации должно все получиться. вот и хотел взять у пингов 2 ак-ра минимальной мощности 24в 10а с форсированное зарядкой на 6a. две зарядки и удлиннитель в рюкзак и все)

думал взять 128, чтобы например при максимальной 35, держать крейсерскую 20, для увеличения дальности. но опять же могу ошибаться, может 100-й лучше, не знаю... диаметр обода 26, обычный горный вел

видимо для этого мотора оптимальная батарея 36в 15а?

NikolayS

Цитата: mick от 12 Дек. 2010 в 02:16
я живу в Питере, но вел мне нужен за городом: там огромное кол-во интересных велосипедных маршрутов, расстояния разные, но по пути попадаются населенные пункты и азс, при должной коммуникации должно все получиться. вот и хотел взять у пингов 2 ак-ра минимальной мощности 24в 10а с форсированное зарядкой на 6a. две зарядки и удлиннитель в рюкзак и все)

думал взять 128, чтобы например при максимальной 35, держать крейсерскую 20, для увеличения дальности. но опять же могу ошибаться, может 100-й лучше, не знаю... диаметр обода 26, обычный горный вел

видимо для этого мотора оптимальная батарея 36в 15а?
По цифрам - с холотым ходом в 35, крейсерская на 500Вт наверно от 25 будет всеже. Гляньте графики 85го и 100го моторов - мощность нарастает очень быстро при падении оборотов от ХХ - прикиньте в процентах. Там в минус 12% при максимальной эффективности мощность будет больше половины от максимальной, т е на 30км/час - уже 300Вт. Хотя все это некие домыслы, экстраполяции конечно...
Вообще есть калькулятор, но его данные по умолчанию уж очень хороши, не верится
http://epowerbikes.ru/archives/1474

Быстрая зарядка ох как сложна. Ваши две зарядки сколько весить будут? А сколько весят пинги (лифер ведь вроде с 80 Втч/кг)? Проще взять липоли того же веса. Арифметика вещь сильная. Сколько по времени этим зарядкам заряжать ваши батареи - как я понимаю 10/6 это 1.6часа где-то, а по скольку при повышении напряжения ток будет падать - 2.5 часа минимум. В течении дня это не очень удобно. Вашей батареи по хорошему должно хватать на всю вашу дневную поездку, ночью в мотеле можно зарядится.
Я пока собираю так - липоли 180 втч/кг и блок питания к ним у меня на 500Вт, 1.1 кг. Опыта нет, оринтируюсь на расчет и этот форум.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650