Мотор колесо,вместо 5 проводов выходит 6 на датчик холла?

Автор samets, 25 Фев. 2018 в 17:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

samets

Добрый время суток.
Я как впервые на таких форумах то прошу прощения если не туда попал.
У меня вот такой вопрос,имею велосипед с мотором мотор купил 5 лет назад,работает отлично ,но всё время мне не даёт покоя (дисплей) то есть там фара ,замок зажигания и индикатор напряжения (свето диоды),как подключил литий то свет горит на половину да и этот индикатор всё время светит в лицо.
Решил я чтото с этим сделать,купил на ебае дефектное колесо с контроллером с дисплеем нормальным,ну думаю всё поставлю и будет всё нормально,подключил но колесо только дёрнулось и всё,ну думаю хана контроллеру,подключил к родному колесу всё работает на ура ,я бы поставил то колесо но там дефект ,ось согнута в никуда и размер не подходит,и я заметил что штекер который идёт на датчики холла в родном контроллере 5 проводов а в не родном 6.
может ктото встречался с такой проблемой и как можно подключить его,может соединить какие то провода или как то обмануть контроллер?



tmiaer

[user]samets[/user], 6 - выход на спидометр или термодатчик. Остальные 5 те же, что и в другом моторе. Может быть они в разъёме второго мотора подключены в другом порядке, по цветам проверьте.

samets

По цветам всё подходит вот только шестой он белый,разобрал дефектное колесо белы идёт на датчик холла ,всего их там четыре ,три на одной стороне а один на другой и этот белый провод идёт к тому который одиночный. 


tmkt

если 4й датчик холла то это спидометр
сам не знаю зачем так делают но на моем недавно купленном 1500Вт МК с али - тоже белый провод это он, хотя я хотел термодатчик  :sorry:

а вот то что колесо едва дергается - это похоже на неправильное соединение фаз и холлов, цвета могут совпадать но т.к. изначально это не комплект МК+контроллер, а что-то от разных продавцов даже, то на цвета пофигу! надо перебирать все комбинации
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

samets

Хочу спросить,если я буду менять местами провода фаз у меня не сгорит контроллер,или менять местами провода холла?Нашёл в инете фото того самого контроллера

tmiaer

[user]samets[/user], если не замыкать их между собой, то нет. И полярность питания холлов не перепутать, сигнальные провода можно перебирать.

samets

Может подскажете какие сигнальные провода а какие для питания ,красный и чёрный я думаю питание на проводах холла ,или нет?

AutoLand

Либо датчик скорости либо датчик температуры. Сопротивление вызванивайте. Если 8к примерно то датчик темп скорее всего. Датчик скорости помоему должен быть в р не 1ком.
Красный и черный плюс и минус. Желтый синий зеленый сигнальные

tmkt

Цитата: AutoLand от 25 Фев. 2018 в 18:45
Либо датчик скорости либо датчик температуры. Сопротивление вызванивайте. Если 8к примерно то датчик темп скорее всего. Датчик скорости помоему должен быть в р не 1ком.
Красный и черный плюс и минус. Желтый синий зеленый сигнальные

а у меня сопротивление термисторов обычно в других диапазонах, 600 Ом например при комнатной и при росте температуры доходит до 1000 Ом
а при температуре обмоток под 130 градусов уже будет 1200-1300Ом
но никак не 8000
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

AutoLand

Вчера изменял сопротивление но не помню ком это были или ом. Температура была ну 27гр может. Датчик аквариумный 15 показал а в моторе 8

tmiaer

[user]tmkt[/user], это не термисторы. Более правильно их называть термосопротивлениями полупроводниковыми. Хотя и выглядят почему-то как диод, но направление включения, что характерно, ничего не меняет.

[user]AutoLand[/user], если аквариумный, то там NTC 10кОм при 25 градусах. При понижении температуры растёт, при повышении падает. При ста градусах уже что-то около 500 Ом, там сложная нелинейная зависимость, задаётся таблицами.

tmkt

Цитата: tmiaer от 25 Фев. 2018 в 19:19
[user]tmkt[/user], это не термисторы. Более правильно их называть термосопротивлениями полупроводниковыми. Хотя и выглядят почему-то как диод, но направление включения, что характерно, ничего не меняет.


в смысле ? где не термисторы? те что диапазон 600-1300 Ом или те что килоомы показывают?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmiaer


samets

 Буду пробовать провода на датчике холла менять местами ,нашёл видео почти с такой же проблемой

Но придётся это всё делать в следующие выходные,сегодня уже поздно а завтра на работу , как сделаю отпишусь.
Благодарю кто откликнулся.

tmkt

Цитата: tmiaer от 25 Фев. 2018 в 19:23
[user]tmkt[/user], те, что 600-1300. KTY84, я так понимаю?

угу
вроде у меня  в телепорте ща KTY84-130

Добавлено 25 Фев. 2018 в 19:29

Цитата: samets от 25 Фев. 2018 в 19:27
Буду пробовать провода на датчике холла менять местами ,нашёл видео почти с такой же проблемой

Но придётся это всё делать в следующие выходные,сегодня уже поздно а завтра на работу , как сделаю отпишусь.
Благодарю кто откликнулся.

не понял
зачем менять на датчике? перепаивать?  O_O
предполагаешь что у тебя несовпадение по углу? мотор 120 а контроллер 60 градусов?

может для начала просто комбинации фазных и холлов перебрать? вроде всего 36 комбинаций но паять ничего не нужно  :-\
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

samets

Да я уже понял там я комментарии почитал там так и написали что лучше провода перебрать.

Добавлено 25 Фев. 2018 в 19:33

Кстати может кто помнит где тут тема по поводу комбинаций ,я утром нашёл теперь потерял

AutoLand

Это мое видео и мой мотор))
Мы комбинации все перебрали и не сработало. Разобрали мотор.

samets

Так получается что у вас проблема была в датчике а не в проводах?

AutoLand

Цитата: samets от 25 Фев. 2018 в 19:40
Так получается что у вас проблема была в датчике а не в проводах?
проблема в гадусности. Мотор был 60гр. А контроллер на 120. Надо было перевернуть средний датчик и поставить его как и все и тогда он стал мотор на 120гр

samets

Работаю на фирме где изготавливают электробайки но там моторы стоят бошовские ,все коллеги уже пересели на местные байки один я на старичке ,жалко его, да и делаю я на старике эти бошовские и с места и в скорости.

tmiaer

[user]samets[/user], есть два способа установки датчиков в мотор: с углами 60 градусов и с углами 120 градусов. Угол установки датчиков должен поддерживаться контроллером, это раз. Даже при соответствии углов, провода датчиков должны быть подключены в правильном порядке вместе с фазными, чтобы в итоге всё это поехало и в нужную сторону.

serg79


вот вам шпаргалка  по подбору нужной комбинации
о есть сначала подключаем первый вариант 1А : фазные - 3 толстых провода по цветам (желтый-желтый, зеленый-зеленый, синий-синий). Слева провода от мотора, справа от контроллера. Датчики - тонкие 3 провода тоже по цветам. Далее вариант 1Б: фазные остаются по цветам, а датчики меняем - (жел-жел, зел-син, син-зел). Нажимаем ручку газа ,если не крутит или начинает дыркать, дергаться - отмечаем НЕПРАВИЛЬНО. Если крутиться с током больше 5А - тоже НЕПРАВИЛЬНО. Всего из 36 вариантов рабочих вроде бы 6 комбинаций. Это 2 задних хода. 2 варианта где потребление в подвешенном состоянии больше 3-5А. И 2 варианта хорошие - потребление 0,5-2А. 0,5А - для миниМК 350Вт, 2А - для МАС и мощных ДД 1000Вт.
Хитрости: вариант Е можно датчики не трогать , а только фазные переключить, типа экономия времени
подсмотрено  тут http://evel-ural.ru/index.php?topic=285.0

samets


tmiaer

главная хитрость в том, что из этих вариантов уникальны только 6. Поэтому достаточно при неизменном положении фаз перебрать только шесть вариантов холлов и верная комбинация обязана быть среди этих шести. Если контроллер не поддерживает выбор направления вращения колеса, а единственная верная комбинация приводит к вращению в обратную сторону, то поменять местами две любых фазы и перебрать холлы ещё раз.

Либо наоборот, оставляем в покое холлы и перебираем шесть раз фазы, разницы никакой. Если холлы запинованы в колодку, обычно проще так.

VladimirA

Цитата: tmiaer от 25 Фев. 2018 в 20:00
главная хитрость в том, что из этих вариантов уникальны только 6. Поэтому достаточно при неизменном положении фаз перебрать только шесть вариантов холлов и верная комбинация обязана быть среди этих шести. Если контроллер не поддерживает выбор направления вращения колеса, а единственная верная комбинация приводит к вращению в обратную сторону, то поменять местами две любых фазы и перебрать холлы ещё раз.

Либо наоборот, оставляем в покое холлы и перебираем шесть раз фазы, разницы никакой. Если холлы запинованы в колодку, обычно проще так.
Это, когда МК на 120 градусов (в основном все современные). В старых МК датчики часто были на 60 градусов, там 36 вариантов и только один правильный ( контроллер нужен тоже на 60)..
Может по этому перестали так делать?

samets

Как узнать без разбора колеса ,там 120 или 60,или не как?

tmiaer

#26
1. Собрать тестер для датчиков из трёх светодиодов и резисторов
2. Взять три вольтметра
3. Можно и с одним, но сложнее.

Суть - посмотреть как меняются комбинации всех трёх датчиков при вращении колеса. Из восьми математически возможных комбинаций трёх датчиков в моторе возможны только шесть и их наборы разные для 60 и для 120.

tmiaer

Цитата: VladimirA от 25 Фев. 2018 в 22:00
Это, когда МК на 120 градусов (в основном все современные). В старых МК датчики часто были на 60 градусов, там 36 вариантов и только один правильный ( контроллер нужен тоже на 60)..
Может по этому перестали так делать?
Не понимаю как это возможно. Если сейчас подключена правильная комбинация и мы поменяем по кругу подключение фаз A->B, B->C, C->A  и аналогично холлы, то для контроллера ничего не должно поменяться при любом положении датчиков.

VladimirA

Цитата: tmiaer от 25 Фев. 2018 в 22:20
Не понимаю как это возможно. Если сейчас подключена правильная комбинация и мы поменяем по кругу подключение фаз A->B, B->C, C->A  и аналогично холлы, то для контроллера ничего не должно поменяться при любом положении датчиков.
Менять по-кругу датчики нельзя. Ведь (при 60 градусах) датчик b должен быть подключен именно ко входу В (инверсированному). Все остальные варианты, а их еще 35, будут неправильными. Вернее один из них будет тоже рабочим, но ротор будет вращаться в обратную сторону.

tmiaer

[user]VladimirA[/user], всё, нарисовал таблички, раскурил. Да, возможно для 60 градусов оно так. Но для 120 уже однозначно без разницы.

tmkt

тестер со светодиодами не собирал
зато купил готовый
шикарная вещь для тех у кого МК и контроллеров и ручек газа более одного и они периодически выходят из строя и надо проверить как вышедшие так и оставшиеся в строю компоненты  :wow: :wow: :wow:

Добавлено 26 Фев. 2018 в 15:19

Цитата: tmiaer от 25 Фев. 2018 в 22:12
1. Собрать тестер для датчиков из трёх светодиодов и резисторов
2. Взять три вольтметра
3. Можно и с одним, но сложнее.

Суть - посмотреть как меняются комбинации всех трёх датчиков при вращении колеса. Из восьми математически возможных комбинаций трёх датчиков в моторе возможны только шесть и их наборы разные для 60 и для 120.

как я понимаю, при 120 градусах и плаавном вращении мотора будут комбинации когда горят по два диода одновременно
а при 60 градусах максимум только один диод, по два не могут в принципе?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmiaer

[user]tmkt[/user], при 120 градусах либо один, либо два, при 60 возможны все варианты от нуля до трёх.

samets

 EBike Escooter E-Scooter Motor Controller Teste
Я смотрел такой на Ебае
А какой принцип работы и есть ли в Ютубе про него чтото а то несколько нашёл а там ничего не понятно

tmiaer

Светодиоды отображают состояние сигналов с датчиков холла. По изменению их сочетаний при медленном вращении колеса от руки можно определить углы установки датчиков и их исправность.

LEVWA

Проверь контакты может на клеймах плохие кантакты .У меня тоже мотор дёргался всё перебрал акозался контакт плохо соединён.

DIVAS

Цитата: LEVWA от 27 Фев. 2018 в 00:23
Проверь контакты может на клеймах плохие кантакты .
Эмм... Где-где плохие контакты...?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

samets

Добрый время суток всем!
Вот и выходные которые я ждал,и стал сразу копошить свой ласапед.
Начал с того что стал менять местами фазы ,строго по рисунку,и на последнем мой мопэд завёлся,
Всё вроде нормально ,но меня смущает одно,на старом контроллере скорость в холостую была 43 а на новом 37,хоть на новом стоит дисплей  KT-LCD-3
в котором можно программировать скорость но она почему то меньше чем на старом.
Вот интересно ,датчики  холла влияют на это или нет,или надо ещё и их провода перебрать?

tmiaer

[user]samets[/user], не влияют. Точнее могут влиять, но для этого они должны неправильно быть установлены, что заменой проводов не решится, и вообще очень маловероятно.

samets

Добрый время суток.
Могу сказать что хоть скорость немного упала но движение стало мягким и плавным
На старом контроллере присутствовал гул мотора и с места как то не плавно ехал а тут всё как по маслу.
Ещё хотел спросить,может кто знает на каком сайте продают ось для мотора?

Мартін

[user]tmiaer[/user], Купив електросамокат включаю мигає індикатор заряду батареї, і не їде. Батарея заряджена на 100% не знаю що є. Підскажіть 

Добавлено 01 Июнь 2020 в 23:20

[user]samets[/user], Купив електросамокат включаю мигає індикатор заряду батареї, і не їде. Батарея заряджена на 100% не знаю що є. Підскажіть 

molinovroman

Кто-нибудь знает маркировку этого датчика на белом проводе. У меня сгорел, маркировку разобрать не могу. Надо заменить, не знаю какой купить.