avatar__Os

ДВИТ-40 что это?

Автор _Os, 05 Март 2018 в 21:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

_Os

Что бы это было?

"Новый агрегат, получивший название ДВИТ-40, сделан по новой запатентованной технологии. Сегодня на рынке представлено два основных виде тяговых электродвигателей: асинхронные и синхронные с постоянными магнитами. Первые применяются в «Теслах», вторые — в большинстве остальных электромобилей. Как говорится в пресс-релизе, разработанный резидентом технопарка «Калибр» мотор уникален, поскольку это синхронный двигатель без постоянных магнитов. Якобы в мире не существует аналогов....."

Одним из ключевых преимуществ нового мотора является высокая эффективность: при скорости вращения до 10 000 оборотов в минуту КПД может достигать 93 %. При этом ДВИТ-40 компактен и стоит в 2,5 раза меньше аналогов. «Он сделан из железа и меди. Все детали российского производства. Это делает его одним из самых дешевых в мире. Он не боится перегрева и пиковых нагрузок, которые могут достигать 80 киловатт при номинале 40 киловатт», — говорят конструкторы технологии.

Разработчики сравнивают свое изобретение со швейцарским двигателем MES 40 kW. Он весит 97 кг при габаритах 471  ×235 мм. Китайский мотор CMLA28 обладает массой 54,4 кг и размерами 600 × 430 мм. Аналогичный по мощности ДВИТ-40 весит 45 кг при габаритах 220  ×340 мм.

«В двигателе применена масса оригинальных и очень технологичных решений, позволяющих соединить в одном моторе мощность, легкость и компактность. При этом сохранена простота и дешевизна изготовления», — отметил руководитель столичного Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Фурсин.

Спойлер
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

volk0001

Это рендер последовательного гибрида на котором половины деталей нет. Тема, на самом деле, рабочая. Я не понимаю почему автотаз ее не разрабатывает. У них есть хороший мотор, но нет нормальной коробки. Как по мне, последовательный гибрид с небольшой буферной батареей в такой ситуации идеальное решение.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

_Os

Любопытно что это за синхронный двигатель без постоянных магнитов, что там за контроллер, его плюсы-минусы..
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

mr.Dream

Может вентильно-индукторный?) вращающийся соленоид.

slav


_Os

Спасибо, читаю, прикольная машинка, ротор там просто космический какой-то в тяговой машине


Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

dimad63

ааа вот что это было :) мы на заводе видели импортный такой разобранный  на электрокаре стоял :) так там куча электриков собралась  так и не поняли что это за зверь и как оно вообще крутится:)
только на том было 3 таких креста

Dmitry__

 Асинхронник тесла нервно курит в сторонке :laugh:
Мдаааа, как не изобретай двигатель без магнитов, а все равно получится асинхронник.

mr.Dream

[user]Dmitry__[/user], почему? ВИД же синхронник

Dmitry__

Почему что? Асинхронник нервно курит?
  У асинхронника раза в 3 лучше массо-габаритные показатели.
Или почему что - как не изобретай двигатель без магнитов, а все равно получится асинхронник?
Да потому,  что асинхронный двигатель имеет наименьшие габариты при всех других равных условиях.
А русскому водителю не привыкать к вибрациям  :laugh:



hrpankov

Цитата: _Os от 06 Март 2018 в 15:36
Любопытно что это за синхронный двигатель без постоянных магнитов?
Хе-хе, мож там какая-та обмотка возбуждения, а ?   :kidding:

P.M.

#11
Цитата: hrpankov от 07 Март 2018 в 22:55
Хе-хе, мож там какая-та обмотка возбуждения, а ?   :kidding:
Именно. Кольцеобразная. Расположена в осевом направлении
и охватывает вал между сердечниками ротора.
Но она является слабым местом у этого двигателя (трудность
технологической сборки отвода от нее тепла увеличение габаритов двигателя из-за нее в
аксиальном направлении).
Уж лучше бы предложили самый технологичный на сей день
индукторный двигатель с совмещенной обмоткой и вентильным подмагничиванием
который имеет возможность работать при частотно-токовом управлении
с мягкой механической характеристикой (как у ДПТ с последовательным возбуждением).

vladk

когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Alex75

Вот тут, уважаемый, [user]Abos[/user], о нём и не только о нём рассказывал: https://electrotransport.ru/index.php?msg=544578 , https://electrotransport.ru/index.php?msg=545371
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

hrpankov

#14
Цитата: hrpankov от 07 Март 2018 в 22:55Хе-хе, мож там какая-та обмотка возбуждения, а ?   :kidding:  :bn:
Цитата: P.M. от 07 Март 2018 в 23:20
Именно. Кольцеобразная. Расположена в осевом направлении и охватывает вал между сердечниками ротора.
Как у 1 000 000 000 генераторов легковушек?  И що новенького?

slav

Цитата: hrpankov от 08 Март 2018 в 14:59
Как у 1 000 000 000 легковушек?  И що новенького?

  В тракторных генераторах так бывает !  :-)

hrpankov

#16
Да що Ви???
Невозможно возпринимать трактор как легковушку!!!
Издалека видно - Колеса не те, хм! ! !

ПП: друже Pau62, уймитесь или принимайте пилюли!

P.M.

#17
Цитата: vladk от 08 Март 2018 в 03:36
оно?
Оно. Только статор может быть выполнен с распределенной обмоткой и
с сосредоточенной с явно выраженными полюсами.
Только сверхъестественного в этом двигателе особо ничего нет.
Р=3. На частоте 50 Гц он имеет 1000 об/мин.
При  этом мощность равна 4 кВт. А при массе 45 кг - энергетика сопоставима с асинхронником.

NUBITO

Обычный синхронник без постоянных магнитов. На форуме обсуждалось уже. Вопрос на самом деле запустят ли в серию или же превратят инновацию в хлам с бешенной стоимостью.

hrpankov

 
Цитата: NUBITO от 10 Март 2018 в 14:08Обычный синхронник без постоянных магнитов.
А разве такое животное существует? :) :)  :-) :-)

NUBITO

Цитата: hrpankov от 10 Март 2018 в 20:13
А разве такое животное существует? :) :)  :-) :-)
ТУТ статья на Вики для простоты.

Отличие от классической - отсутствие щеточно-коллекторного узла.

P.M.

#21
Цитата: NUBITO от 10 Март 2018 в 14:08
Обычный синхронник без постоянных магнитов. На форуме обсуждалось уже. Вопрос на самом деле запустят ли в серию или же превратят инновацию в хлам с бешенной стоимостью.
В наше время диктуется не рациональность
применения того или иного продукта
а продвижение изобретений (?) "своих".
Которые имеют зеленый цвет для защит
кандидатских и докторских диссертаций.
Эта технология мне очень знакома.
Не удивлюсь если технология ДВИТ-40  получит
грант на все самое лучшее что есть в России.

hrpankov

Друже Нубито, Ви непоняли моего юмора.  Я ярий борец за катушки возбуждения, хм.... И за изтребление  ниодимчиковой оспи...
Вашу ссилку, битте, публикуйте здесь:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=52504.0
Для ознакомления, щобь старикашки поняли , мда-а-а Ватсо-о-он!!!  Там у мене нема доступа, уви!

P.M.

Цитата: [user]hrpankov[/user] от 10 Март 2018 в 21:57
Друже Нубито, Ви непоняли моего юмора.  Я ярий борец за катушки возбуждения, хм.... И за изтребление  ниодимчиковой оспи...
[user]hrpankov[/user] не нужно валить все в одну кучу.
Неодимчики лучше чем обмотка возбуждения
ведут себя на мощностях до 200 кВт.
Выше - предпочтительнее обмотка возбуждения
из-за технологических соображений.

NUBITO

Цитата: P.M. от 10 Март 2018 в 22:04
[user]hrpankov[/user] не нужно валить все в одну кучу.
Неодимчики лучше чем обмотка возбуждения
ведут себя на мощностях до 200 кВт.
Выше - предпочтительнее обмотка возбуждения
из-за технологических соображений.
Поясните чем лучше магниты? Их не просто так в промышленности не жалуют.

DIVAS

Цитата: NUBITO от 11 Март 2018 в 01:05
Поясните чем лучше магниты? Их не просто так в промышленности не жалуют.
Одна из причин - в том что их экономят, потому что их мало и дорогие.
Впрочем, к китайцам это мало относится - у них этого добра навалом и относительно недорого. Поэтому весь Китай на них и ездит, а мы всё изобретаем то асинхронники, то вентильно-реактивные...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

NUBITO

Цитата: DIVAS от 11 Март 2018 в 01:29
Одна из причин - в том что их экономят, потому что их мало и дорогие.
Впрочем, к китайцам это мало относится - у них этого добра навалом и относительно недорого. Поэтому весь Китай на них и ездит, а мы всё изобретаем то асинхронники, то вентильно-реактивные...
Например использование постоянных магнитов, скажем так, весьма рискованно. Скажем при аварийном отключении преобразователя двигатель будет продолжать вращаться создавая ЭДС в обмотках и в некоторых случаях это может спалить электронику или убить человека. Вот одна из причин.

DIVAS

Цитата: NUBITO от 11 Март 2018 в 02:13
Например использование постоянных магнитов, скажем так, весьма рискованно. Скажем при аварийном отключении преобразователя двигатель будет продолжать вращаться создавая ЭДС в обмотках и в некоторых случаях это может спалить электронику или убить человека. Вот одна из причин.
Это решаемо, и уж точно не является основной причиной малой распространённоси БДПТ в промышленности.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

NUBITO

Цитата: DIVAS от 11 Март 2018 в 02:22
Это решаемо, и уж точно не является основной причиной малой распространённоси БДПТ в промышленности.
Ну да, еще они дорогие)
Лично я сталкивался с такой проблемой на электродвигателях более 1 МВт мощностью. Даже именитые фирмы не часто их используют.

DIVAS

#29
Цитата: NUBITO от 11 Март 2018 в 02:33
Ну да, еще они дорогие)
Лично я сталкивался с такой проблемой на электродвигателях более 1 МВт мощностью. Даже именитые фирмы не часто их используют.
При таких порядках мощности первая глобальная проблема возникнет у сборщиков этого БДПТ. Они просто не смогут работать с таким ротором с магнитами - к нему прилипнет половина цеха сразу и отодрать это будет нереально. И хорошо если летящие прилипающие к ротору железки в полёте никого не пришибут.
А если даже они построят цех целиком немагнитным, то возникнет другая проблема - засунуть этот ротор в статор, чтобы ничего не разнести и никого не убить.

Опять же, не забываем, что БДПТ требует контроллера, а лишних контроллеров в промышленности до недавнего времени старались избегать, т.к. ещё 30 лет назад их нормальных не было и проблем от них было больше чем пользы.

По сути, сейчас в эпоху всемогущей электроники человечество заново изобретает многие типы двигателей, т.к. современная электроника способна сильно изменить взгляды на привычные вещи и дать им новые возможности.
Чего далеко ходить - даже ДВС в нашем веке работает совсем по-другому, чем 30 лет назад, и всё благодаря электронике.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

hrpankov

#30
Попробую на пальцах обьяснить почему с магнитами хуже.  Главних причин две:
А) магнити являются неуправляемеми елементами в системе.
Б) на практике у них в 2-2,5 раза, ( а у леворуких конструкторов в 3-4 раза ) меньше сила полезной магнитной индукции...
Обмотка возбуждения ето тоже как ниодимчик, но управляемий.  Можем управлять как величину индукции,  так и направление магнитного потока.  Многие сразу отметят что обмотка потребляет тока. Но потребление например 1а значительно оступает десятков, даже сотен, ампер общей консумации...
Нескрою, что в движочки размером в кулак втиснуть обмотку возбуждения немислимо в условиях гаража....

ПП: пора кончать с ниодимчиковой чумой.
Можно понять на днях, а можно и чуть-чуть-чуть позже.

edw123

Цитата: hrpankov от 11 Март 2018 в 03:08
Попробую на пальцах обьяснить почему с магнитами хуже.  Главних причин две:
А) магнити являются неуправляемеми елементами в системе.
И полностью прогнозируемо-постоянным. Как прочный корпус, как прочная ось. Надо этим пользоваться, что и делают с большим успехом. Со своими особенностями, безусловно. А цена... нержавейка тоже дороже черной стали, однако используют весьма часто.

hrpankov

#32
Цитата: edw123 от 11 Март 2018 в 12:38Надо этим пользоваться
Вас слушатся, то надобно привязать руль к сидению.  Во будет  полностью прогнозируемо-постоянная связь.  Що за неприязнь к управляемим магнитикам с троекратной силой? 

ПП: и будьте добр и благочестив заметить, що цену ниодимчиков я вообще незатрагиваю.  Она мене безразлична.

DIVAS

Цитата: hrpankov от 11 Март 2018 в 15:21
Що за неприязнь к управляемим магнитикам с троекратной силой? 
А что у Вас за параноидальная магнитофобия, к обсуждению которой Вы сводите все темы?

Ну не нравятся Вам магниты - не ешьте их, Вас же не заставляют. Но нафига все темы переводить на обсуждение Ваших личных счётов с магнитами?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Pau62

Цитата: DIVAS от 11 Март 2018 в 15:38
А что у Вас за параноидальная магнитофобия, к обсуждению которой Вы сводите все темы?

Ну не нравятся Вам магниты - не ешьте их, Вас же не заставляют. Но нафига все темы переводить на обсуждение Ваших личных счётов с магнитами?

Есть еще вариант - создать тему, и изложить там правильные принципы построения двигателя без магнитов.
А еще лучше - этот двигатель сделать, и показать изумленной публике.
Но, похоже, подристать во всех доступных темах Задунайскому гораздо прикольнее.

Я тоже считаю, что двигатели независимого возбуждения гораздо интереснее.
Но, поскольку исследованиями и созданием их заниматься не планирую, то и не лезу со своим уставом куда попало.

slav

Цитата: _Os от 07 Март 2018 в 14:47
Спасибо, читаю, прикольная машинка, ротор там просто космический какой-то в тяговой машине\\\

Это древний принцип , в роли генератора применялся на тракторах МТЗ-80 !

                 

Одинарная секция !


hrpankov

Цитата: DIVAS от 11 Март 2018 в 15:38А что у Вас за параноидальная магнитофобия, к обсуждению которой Вы сводите все темы?
Вообщем то тема про какой-то моторчик ДВИТ40.  Некоторие утверждают що у него нема ниодимчиков и що ето весьма переспективно.  Я пока ожидаю болше информации, что ето за махина..  А по поводу разних фобий, то у мене фобия от арогантного и повсюду випячивающегося невежества... Уже тошнит от "ниодимчикових Суперменов" с наглими ютюбними рожами...
А то, що наш знакомий Пауль62,73 балуется интернетом в домашнем  санузле и щеголяет грязненькими пальчиками по клаве, то ето навязчивий пример героев нашего времени....

Dmitry__

ДВИТ-40 что это?
Это тупизм  [user]hrpankov[/user]  ;-D :laugh:

NUBITO

Цитата: Dmitry__ от 11 Март 2018 в 20:04
ДВИТ-40 что это?
Это тупизм  [user]hrpankov[/user]  ;-D :laugh:
http://motorcontrol.ru/wp-content/uploads/2016/11/ExpoCityTrans_2016_11.pdf

Если я правильно вас понял)

edw123

Цитата: hrpankov от 11 Март 2018 в 15:21
Вас слушатся, то надобно привязать руль к сидению.  Во будет  полностью прогнозируемо-постоянная связь.  Що за неприязнь к управляемим магнитикам с троекратной силой? 

ПП: и будьте добр и благочестив заметить, що цену ниодимчиков я вообще незатрагиваю.  Она мене безразлична.
Цену - не Вы, но сквозит и у Вас. Руль и седло - если есть весёлая голова, то можно руль связать с колесом через магнитную силу без механической, да подешевле, подешевле - чтобы креативная неожиданность веселее была.

Dmitry__

Цитата: NUBITO от 11 Март 2018 в 20:58Если я правильно вас понял)
Да, да. Т.к. не могут сделать нормальный контроллер на 400-600 вольт, будем рекламировать "почти как у  ДПТ".  Ведь так легко уменьшать ток в обмотке подмагнигчивания, не задирая напряжение контроллера  :laugh:

hrpankov

 :bravo:  :bravo: темма пошла вверх по рейтингу, я так понял.. Ето гуд!
%-)  :ку: плохо то, всмисле зер шлехт, що обсуждения будут проводится в обществе мумий с ниодимчикого Пантенона:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=52504.0

NUBITO

Цитата: Dmitry__ от 11 Март 2018 в 22:20
Да, да. Т.к. не могут сделать нормальный контроллер на 400-600 вольт, будем рекламировать "почти как у  ДПТ".  Ведь так легко уменьшать ток в обмотке подмагнигчивания, не задирая напряжение контроллера  :laugh:
Для электротранспорта сделать не проблема, а в промышленности есть строгие ограничения по "засиранию" трехфазной сети. Повышение напряжения увеличивает кол-во гармоник в сети.

DIVAS

Цитата: hrpankov от 11 Март 2018 в 20:00А по поводу разних фобий, то у мене фобия от арогантного и повсюду випячивающегося невежества...
Ну так и не выпячивайте его сюда, а то
Цитата: hrpankov от 11 Март 2018 в 20:00Уже тошнит

Цитата: hrpankov от 11 Март 2018 в 20:00А то, що наш знакомий Пауль62,73 балуется интернетом в домашнем  санузле и щеголяет грязненькими пальчиками по клаве, то ето навязчивий пример героев нашего времени....
А вот это уже переход на личности, совсем некрасиво и является нарушением п.3.2. Правил форума.

[user]hrpankov[/user], если хотите пообсуждать свои магнитные фобии с применением своего картавого словопостроения - создайте себе тему во флудилке и развлекайтесь там.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

DIVAS

Цитата: slav от 06 Март 2018 в 16:21
http://motorcontrol.ru/wp-content/uploads/2016/11/ExpoCityTrans_2016_11.pdf
Обычный вентильно-индукторный двигатель с подмагничиванием ротора. Кажется, я видел подобный вариант в древнем справочнике по электричесим машинам под слоем останков мамонта.
Очередная реинкарнация самой что ни есть давно известной электрической машины, только и всего.
Просто с современными контроллерами этот тип электрической машины приобретает немного нового смысла, поэтому про него и вспомнили.
Массогабаритные характеристики, однако, нигде не указаны. Это наводит на подозрение, что ими он похвастаться не может. Что, впрочем, неудивительно - огромный железный ротор не может способствовать снижению массы, равно как и низкий процент использования всего остального железа.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Dmitry__

Цитата: NUBITO от 11 Март 2018 в 23:56Для электротранспорта сделать не проблема, а в промышленности есть строгие ограничения по "засиранию" трехфазной сети. Повышение напряжения увеличивает кол-во гармоник в сети.
Вы не поняли. Родить такую хрень как "ДВИТ-40" могли только инженеры, которые не могут родить нормальный контроллер для асинхронного двигателя на 400V :)  "Засиранию трехфазной сети" не о вентильно-индукторном :).
И почитайте про процент использования железа в хрени под названием "Вентильно-индукторный " :)))

NUBITO

Цитата: DIVAS от 12 Март 2018 в 01:21
Обычный вентильно-индукторный двигатель с подмагничиванием ротора. Кажется, я видел подобный вариант в древнем справочнике по электричесим машинам под слоем останков мамонта.
Очередная реинкарнация самой что ни есть давно известной электрической машины, только и всего.
Просто с современными контроллерами этот тип электрической машины приобретает немного нового смысла, поэтому про него и вспомнили.
Массогабаритные характеристики, однако, нигде не указаны. Это наводит на подозрение, что ими он похвастаться не может. Что, впрочем, неудивительно - огромный железный ротор не может способствовать снижению массы, равно как и низкий процент использования всего остального железа.
В статье, в начале темы, приведены характеристики в исполнении гибридной установки в сравнение с иностранными образцами.

Dmitry__

Цитата: NUBITO от 12 Март 2018 в 01:30В статье, в начале темы, приведены характеристики в исполнении гибридной установки в сравнение с иностранными образцами.
Асинхронник в таких размерах будет примерно 400кВт :)))

NUBITO

Цитата: Dmitry__ от 12 Март 2018 в 01:32
Асинхронник в таких размерах будет примерно 400кВт :)))
Если охлаждать жидким азотом, то и 10 МВт

DIVAS

Цитата: NUBITO от 12 Март 2018 в 01:30
В статье, в начале темы, приведены характеристики в исполнении гибридной установки в сравнение с иностранными образцами.
Да, действительно, если порыться поглубже, то можно найти и фотографии... Из фотографий в PDF-файле по ссылке ранее я думал это чудо раза в три больше.

Цитата: Dmitry__ от 12 Март 2018 в 01:32
Асинхронник в таких размерах будет примерно 400кВт :)))
Да не, не влезет...


Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Dmitry__

Тойоте приус только не показывайте :)


hrpankov

#51
Цитата: Pau62 от 11 Март 2018 в 16:51Но, похоже, подристать во всех доступных темах Задунайскому гораздо прикольнее.
Вот начало перехода на личности..
.
Цитата: DIVAS от 12 Март 2018 в 01:05Ну так и не выпячивайте его сюда
Мож укажете и на мое невежественное сообщение? А то получилось обсуждение по картинке Пикассо, извините...
Цитата: DIVAS от 12 Март 2018 в 01:05с применением своего картавого словопостроения
Тък у мени даже очи не васильковие.  Прикажете менять цвет?  А не слишком ли арогантного позволяете себе?
Надеюсь и на етом кончили...

По темме:
то що группа умничков привязали современную електронную базу на древнейший движочек - ето хорошо!
то що сделала ето на гранти правительства - ето плохо!
то що даже взяли "лицензию - патент"  на свою рожбу, такж  ето понятно!
то що пока никаких повторяемих результатов -ето плохо!
то що кроме рекламмной статьи пока на публике ничего нема - тък пообщаться же надо!

slav

Цитата: DIVAS от 12 Март 2018 в 01:21
Обычный вентильно-индукторный \\\\\\\

              « Ответ #35 : Вчера в 19:47 »          :exactly: