avatar__Os

ДВИТ-40 что это?

Автор _Os, 05 Март 2018 в 21:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NUBITO

Обычный синхронник без постоянных магнитов. На форуме обсуждалось уже. Вопрос на самом деле запустят ли в серию или же превратят инновацию в хлам с бешенной стоимостью.

hrpankov

 
Цитата: NUBITO от 10 Март 2018 в 14:08Обычный синхронник без постоянных магнитов.
А разве такое животное существует? :) :)  :-) :-)

NUBITO

Цитата: hrpankov от 10 Март 2018 в 20:13
А разве такое животное существует? :) :)  :-) :-)
ТУТ статья на Вики для простоты.

Отличие от классической - отсутствие щеточно-коллекторного узла.

P.M.

#21
Цитата: NUBITO от 10 Март 2018 в 14:08
Обычный синхронник без постоянных магнитов. На форуме обсуждалось уже. Вопрос на самом деле запустят ли в серию или же превратят инновацию в хлам с бешенной стоимостью.
В наше время диктуется не рациональность
применения того или иного продукта
а продвижение изобретений (?) "своих".
Которые имеют зеленый цвет для защит
кандидатских и докторских диссертаций.
Эта технология мне очень знакома.
Не удивлюсь если технология ДВИТ-40  получит
грант на все самое лучшее что есть в России.

hrpankov

Друже Нубито, Ви непоняли моего юмора.  Я ярий борец за катушки возбуждения, хм.... И за изтребление  ниодимчиковой оспи...
Вашу ссилку, битте, публикуйте здесь:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=52504.0
Для ознакомления, щобь старикашки поняли , мда-а-а Ватсо-о-он!!!  Там у мене нема доступа, уви!

P.M.

Цитата: [user]hrpankov[/user] от 10 Март 2018 в 21:57
Друже Нубито, Ви непоняли моего юмора.  Я ярий борец за катушки возбуждения, хм.... И за изтребление  ниодимчиковой оспи...
[user]hrpankov[/user] не нужно валить все в одну кучу.
Неодимчики лучше чем обмотка возбуждения
ведут себя на мощностях до 200 кВт.
Выше - предпочтительнее обмотка возбуждения
из-за технологических соображений.

NUBITO

Цитата: P.M. от 10 Март 2018 в 22:04
[user]hrpankov[/user] не нужно валить все в одну кучу.
Неодимчики лучше чем обмотка возбуждения
ведут себя на мощностях до 200 кВт.
Выше - предпочтительнее обмотка возбуждения
из-за технологических соображений.
Поясните чем лучше магниты? Их не просто так в промышленности не жалуют.

DIVAS

Цитата: NUBITO от 11 Март 2018 в 01:05
Поясните чем лучше магниты? Их не просто так в промышленности не жалуют.
Одна из причин - в том что их экономят, потому что их мало и дорогие.
Впрочем, к китайцам это мало относится - у них этого добра навалом и относительно недорого. Поэтому весь Китай на них и ездит, а мы всё изобретаем то асинхронники, то вентильно-реактивные...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

NUBITO

Цитата: DIVAS от 11 Март 2018 в 01:29
Одна из причин - в том что их экономят, потому что их мало и дорогие.
Впрочем, к китайцам это мало относится - у них этого добра навалом и относительно недорого. Поэтому весь Китай на них и ездит, а мы всё изобретаем то асинхронники, то вентильно-реактивные...
Например использование постоянных магнитов, скажем так, весьма рискованно. Скажем при аварийном отключении преобразователя двигатель будет продолжать вращаться создавая ЭДС в обмотках и в некоторых случаях это может спалить электронику или убить человека. Вот одна из причин.

DIVAS

Цитата: NUBITO от 11 Март 2018 в 02:13
Например использование постоянных магнитов, скажем так, весьма рискованно. Скажем при аварийном отключении преобразователя двигатель будет продолжать вращаться создавая ЭДС в обмотках и в некоторых случаях это может спалить электронику или убить человека. Вот одна из причин.
Это решаемо, и уж точно не является основной причиной малой распространённоси БДПТ в промышленности.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

NUBITO

Цитата: DIVAS от 11 Март 2018 в 02:22
Это решаемо, и уж точно не является основной причиной малой распространённоси БДПТ в промышленности.
Ну да, еще они дорогие)
Лично я сталкивался с такой проблемой на электродвигателях более 1 МВт мощностью. Даже именитые фирмы не часто их используют.

DIVAS

#29
Цитата: NUBITO от 11 Март 2018 в 02:33
Ну да, еще они дорогие)
Лично я сталкивался с такой проблемой на электродвигателях более 1 МВт мощностью. Даже именитые фирмы не часто их используют.
При таких порядках мощности первая глобальная проблема возникнет у сборщиков этого БДПТ. Они просто не смогут работать с таким ротором с магнитами - к нему прилипнет половина цеха сразу и отодрать это будет нереально. И хорошо если летящие прилипающие к ротору железки в полёте никого не пришибут.
А если даже они построят цех целиком немагнитным, то возникнет другая проблема - засунуть этот ротор в статор, чтобы ничего не разнести и никого не убить.

Опять же, не забываем, что БДПТ требует контроллера, а лишних контроллеров в промышленности до недавнего времени старались избегать, т.к. ещё 30 лет назад их нормальных не было и проблем от них было больше чем пользы.

По сути, сейчас в эпоху всемогущей электроники человечество заново изобретает многие типы двигателей, т.к. современная электроника способна сильно изменить взгляды на привычные вещи и дать им новые возможности.
Чего далеко ходить - даже ДВС в нашем веке работает совсем по-другому, чем 30 лет назад, и всё благодаря электронике.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

hrpankov

#30
Попробую на пальцах обьяснить почему с магнитами хуже.  Главних причин две:
А) магнити являются неуправляемеми елементами в системе.
Б) на практике у них в 2-2,5 раза, ( а у леворуких конструкторов в 3-4 раза ) меньше сила полезной магнитной индукции...
Обмотка возбуждения ето тоже как ниодимчик, но управляемий.  Можем управлять как величину индукции,  так и направление магнитного потока.  Многие сразу отметят что обмотка потребляет тока. Но потребление например 1а значительно оступает десятков, даже сотен, ампер общей консумации...
Нескрою, что в движочки размером в кулак втиснуть обмотку возбуждения немислимо в условиях гаража....

ПП: пора кончать с ниодимчиковой чумой.
Можно понять на днях, а можно и чуть-чуть-чуть позже.

edw123

Цитата: hrpankov от 11 Март 2018 в 03:08
Попробую на пальцах обьяснить почему с магнитами хуже.  Главних причин две:
А) магнити являются неуправляемеми елементами в системе.
И полностью прогнозируемо-постоянным. Как прочный корпус, как прочная ось. Надо этим пользоваться, что и делают с большим успехом. Со своими особенностями, безусловно. А цена... нержавейка тоже дороже черной стали, однако используют весьма часто.

hrpankov

#32
Цитата: edw123 от 11 Март 2018 в 12:38Надо этим пользоваться
Вас слушатся, то надобно привязать руль к сидению.  Во будет  полностью прогнозируемо-постоянная связь.  Що за неприязнь к управляемим магнитикам с троекратной силой? 

ПП: и будьте добр и благочестив заметить, що цену ниодимчиков я вообще незатрагиваю.  Она мене безразлична.

DIVAS

Цитата: hrpankov от 11 Март 2018 в 15:21
Що за неприязнь к управляемим магнитикам с троекратной силой? 
А что у Вас за параноидальная магнитофобия, к обсуждению которой Вы сводите все темы?

Ну не нравятся Вам магниты - не ешьте их, Вас же не заставляют. Но нафига все темы переводить на обсуждение Ваших личных счётов с магнитами?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Pau62

Цитата: DIVAS от 11 Март 2018 в 15:38
А что у Вас за параноидальная магнитофобия, к обсуждению которой Вы сводите все темы?

Ну не нравятся Вам магниты - не ешьте их, Вас же не заставляют. Но нафига все темы переводить на обсуждение Ваших личных счётов с магнитами?

Есть еще вариант - создать тему, и изложить там правильные принципы построения двигателя без магнитов.
А еще лучше - этот двигатель сделать, и показать изумленной публике.
Но, похоже, подристать во всех доступных темах Задунайскому гораздо прикольнее.

Я тоже считаю, что двигатели независимого возбуждения гораздо интереснее.
Но, поскольку исследованиями и созданием их заниматься не планирую, то и не лезу со своим уставом куда попало.

slav

Цитата: _Os от 07 Март 2018 в 14:47
Спасибо, читаю, прикольная машинка, ротор там просто космический какой-то в тяговой машине\\\

Это древний принцип , в роли генератора применялся на тракторах МТЗ-80 !

                 

Одинарная секция !