avatar_Агапит

Электрические инвалидные коляски и ПДД

Автор Агапит, 06 Март 2018 в 16:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Агапит

Пожалуйста, прокомментируйте кто в курсе. Мне так кажется, что автоинспекторы просто подставили глухонемого инвалида, "вытолкнув" ездить на дорогу.
https://otr-online.ru/news/zhiteli-sela-kostromskoi-99807.html

sheden

Цитата: Агапит от 06 Март 2018 в 16:23Мне так кажется, что автоинспекторы просто подставили глухонемого инвалида, "вытолкнув" ездить на дорогу
Никто никого не "подставлял".
На практике будет инвалид ездить где хочет и никто ему ничего не скажет.
Ну а формально в ПДД сей момент написан мутновато, вот инспекторы соответственно и ответили.
На всякий случай, "тротуар" это тоже дорога. Ну и фраза про "знать и соблюдать ПДД" вообще универсальная. )

Нечто

Это область, это село. Там на велосипедах ездят где хотят и как хотят, а уж коляска... В Брянской области видел коляску с мотором, ехала по проезжей части и ничего, как-то никто по этому поводу ничего не говорил. Не по трассе же. А в селе/городе ездят не так, как в Москве.
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

Агапит

Там речь именно о проезжей части, а не тротуаре.
Глухонемой с ДЦП.
И может ли инвалидная коляска с мотором являться механическим транспортным средством ?

sheden

Цитата: Агапит от 06 Март 2018 в 17:49И может ли инвалидная коляска с мотором являться механическим транспортным средством ?
В ПДД всё написано.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Коляска предназначена для перевозки людей. Соответственно, по ПДД является транспортным средством.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем.
Коляска приводится в движение электромотором. Соответственно,  по ПДД является механическим транспортным средством.

Самое интересное начинается потом - у водителя "механического транспортного средства" есть ряд интересных обязанностей, мало совместимых с инвалидной коляской.

илс

Хех. весь малый электротранспорт (гироскутеры, моноколеса, электросамокаты) перевозят людей и имеют мотор.
Но на ПЧ им нельзя.  :-\
Я уверен, инвалид из телесюжета будет запросто ездить по тротуарам (если таковые есть), а если нет, то по ПЧ.
Куда же ему еще деваться?

Разве только местная власть построит велодорожки.  :eureka:

sheden

Цитата: илс от 06 Март 2018 в 19:00весь малый электротранспорт (гироскутеры, моноколеса, электросамокаты) перевозят людей и имеют мотор. Но на ПЧ им нельзя.
Если не секрет, почему нельзя? Они же, вроде, не "рельсовые"? ))

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

илс

Цитата: sheden от 06 Март 2018 в 19:04
Если не секрет, почему нельзя? Они же, вроде, не "рельсовые"? ))

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Почему нельзя?
Сложный вопрос.  :ah: В ПДД четко оговорено, кому можно, а кому нельзя.
Прикол в том, что велосипедам можно, а остальным "инвалидам" - нет.  :bn:

sheden

Цитата: илс от 06 Март 2018 в 19:07В ПДД четко оговорено, кому можно, а кому нельзя.
Ребяты, так и будем тянуть кота за известное место?
Где, какой статьёй "четко оговорено"? У статьи есть номер - для четкого ознакомления с оной?

Ибо прямо на первой странице ПДД русским по белому написано - проезжая часть предназначена для движения любых транспортных средств. Не автомобилей, не мотоциклов, а любых транспортных средств.

Добавлено 06 Мар 2018 в 19:13

Цитата: илс от 06 Март 2018 в 19:07Прикол в том, что велосипедам можно, а остальным "инвалидам" - нет.
Статью в студию!

илс

[user]sheden[/user], не горячитесь так. Эти вещи уже много раз обсуждались на форуме, в т.ч. в данной теме.
См. Пункт ПДД п 1.2
Там все дело в определениях ТС.
Двухколесников оч. немного, это велосипед, мопед (скутер) и...мотоцикл.
Инвалидная коляска, тоже есть. В числе неразрешенных для движения по ПЧ.
Вот конкретный пункт, выделено, мной:

Цитировать"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Логика рассуждений, проста. ЭлектроСамокат, это не велосипед, как и моноколесо/гироскутер.
Вот когда их определение появится в разделе 1.2, тогда добро пожаловать в ад ....российской проезжей части.  ;-D

sheden

#10
Цитата: илс от 06 Март 2018 в 19:55Эти вещи уже много раз обсуждались на форуме, в т.ч. в данной теме. См. Пункт ПДД п 1.2
И? Если вещи обсуждались, тем более элементарно привести аргументы...
Ок, ПДД п.1.2. В третий раз, там, в этом пункте, русским по белому написано - проезжая часть предназначена для движения любых транспортных средств, кроме железнодорожных.
Все эти моноколеса, электросамокаты и т.д. и т.п. являются ТС? Да. Железнодорожными? Нет.  Добро пожаловать на проезжую часть.

Цитата: илс от 06 Март 2018 в 19:55Логика рассуждений, проста. ЭлектроСамокат, это не велосипед, как и моноколесо/гироскутер.
Вы поразительно рассуждаете.
Никто не говорит что электросамокат это велосипед.
Никто не говорит что моноколесо это велосипед.
Речь совсем про другое.
Про то что велосипед это велосипед. Вы с этим не будете спорить?
А электросамокат это электросамокат. И это тоже не вызывает сомнений?
И то что моноколесо является моноколесом врятли кто-то будет возражать.
А авто это авто, автобус это автобус, самосвал это самосвал, бульдозер это бульдозер.
А все вместе они являются транспортными средствами. (что прямо следует из определения "транспортное средство" в ПДД)
И, в качестве транспортных средств, имеют полное право на движение по проезжей части - что прямо установлено п.1.2 ПДД на который вы ссылаетесь.


Добавлено 06 Мар 2018 в 21:08

Кстати, любопытный момент, если все эти моноколеса "не велосипеды", то данное обстоятельство снимает с них ряд обязанностей велосипедистов. Как то двигаться по правому краю проезжей части и т.п.

Получается, моноколесо может ехать где хочет.

dengor2

#11
[user]sheden[/user], бульдозер это не транспортное средство, это - строительная техника. Не всё, что едет - ТС.

Добавлено 06 Мар 2018 в 21:23

Цитата: sheden от 06 Март 2018 в 21:05Все эти моноколеса, электросамокаты и т.д. и т.п. являются ТС? Да.

Только в вашем воображении.

Кроме того:
Цитировать«Пешеход» – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

sheden

Цитата: dengor2 от 06 Март 2018 в 21:21бульдозер это не транспортное средство, это - строительная техника.
Вы пишите ужасные вещи.
Самосвал, бетоновоз и т.п. тоже относятся к строительной технике. Я правильно понимаю, самосвал это не транспортное средство?

Цитата: dengor2 от 06 Март 2018 в 21:21Не всё, что едет - ТС
Конечно не всё. Но ПДД установлено: «Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
И никаких исключений типа "если техника может использоваться для строительства, то она не может быть ТС" там нету.

Цитата: dengor2 от 06 Март 2018 в 21:21К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя
Мне здесь не нравится совершенно явное уточнение Законодателя - "без двигателя".
Боюсь, с подобным уточнением доказать в суде что Законодатель имел ввиду "любые, в т.ч. с двигателем" шансы откровенно призрачные.
А всю технику что мы обсуждаем (моноколеса и т.п.) - с двигателем. Без двигателя никаких вопросов бы не было.

Цитата: dengor2 от 06 Март 2018 в 21:21Только в вашем воображении.
А еще в тексте ПДД.

Ripido

[user]sheden[/user], транспортное средство еще и должно быть предназначено для движения по дорогам. Если же оно не предназначено для этого, как например лодка, то могут быть самые разные варианты. Например в инструкции к колесу или самокату прямо запрещен выезд на проезжую часть. Поэтому, тут все немного сложнее. Закон на эту тему дыряв, как решето.
Самое главное - доступная инфраструктура.

илс

Цитата: Ripido от 07 Март 2018 в 00:26
Например в инструкции к колесу или самокату прямо запрещен выезд на проезжую часть. Поэтому, тут все немного сложнее. Закон на эту тему дыряв, как решето.
И правильно - запрещен.
Потому что по требованиям ПДД, все ТС должны быть ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ в ГИБДД.
Исключение только для велосипедов и мопедов. ВСЁ!. Других нет, исключений.
Всякие квадроциклы и питбайки - вон с проезжей части. Моноколесников/самокатчиков тоже могут арестовать (на ПЧ) или просто,  послать матом.
Последнее, разумеется, идет  вразрез с требованиями ПДД действующего законодательства.   ;-D

Агапит


DragonTM

[user]sheden[/user], вам уже указали на важное словосочетание " по дорогам" , а я еще добавлю что есть гост с подробной классификацией транспортных средств.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

sheden

Цитата: илс от 07 Март 2018 в 00:49Потому что по требованиям ПДД, все ТС должны быть ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ в ГИБДД.
Ребяты, вы с совершенно железобетонной непробиваемой уверенностью продолжаете писать такие [удивительные] вещи... Что я, как бывший автоюрист, даже не знаю что на это можно возразить.

Скажите, когда вы пишите подобное, вас совсем не смущает что в законодательстве, и именно в 1001 приказе о регистрации ТС, написано прямо противоположное? Причем написано прямо в первом пункте первой главы. Давайте оперировать нормами Закона, а не КАПСЛОКОМ:
ЦитироватьI. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования
Ничего про "все ТС" в Законе не написано, а написано прямо противоположное, с точными цифрами.
ТС имеет двиг больше 4 киловатт, констр.скорость больше 50 - регистрация. Меньше - никакой регистрации.


Цитата: илс от 07 Март 2018 в 00:49Исключение только для велосипедов и мопедов. ВСЁ!. Других нет, исключений.
И снова - ссылку на норму закона.
Моя позиция подтверждается конкретными нормами законодательства. А где именно написано про "исключение для велосипеда"?

Цитата: Агапит от 07 Март 2018 в 02:49https://vc.ru/21215-gibdd-segway
Господа, вы на полном серьёзе на подобное ссылаетесь? «Назвать пешеходами тех, кто передвигается по тротуарам на таких ТС, скорость которых может достигать 25 км/ч, язык не поворачивается», — отметил депутат
Фраза великолепная, но как у какого-то депутата поворачивается язык не имеет отношения к делу. Давайте оперировать нормами Закона, а не физиологией депутатского языка.


Цитата: Ripido от 07 Март 2018 в 00:26Например в инструкции к колесу или самокату прямо запрещен выезд на проезжую часть. Поэтому, тут все немного сложнее.
Не будем путать холодное с мокрым.
Порядок движения в Российской Федерации в принципе не может устанавливаться некой китайской инструкцией.
Потому нарушение инструкции может служить причиной проблем с гарантийным обслуживанием (хотя и это дискуссионно), а вот привлечь к административной ответственности - невозможно.
Более того, иметь при себе на дороге и предъявлять инструкцию вообще никто не обязан.


илс

Цитата: sheden от 07 Март 2018 в 11:03
Скажите, когда вы пишите подобное, вас совсем не смущает что в законодательстве, и именно в 1001 приказе о регистрации ТС, написано прямо противоположное? Причем написано прямо в первом пункте первой главы. Давайте оперировать нормами Закона, а не КАПСЛОКОМ: Ничего про "все ТС" в Законе не написано, а написано прямо противоположное, с точными цифрами.
ТС имеет двиг больше 4 киловатт, констр.скорость больше 50 - регистрация. Меньше - никакой регистрации.

И снова - ссылку на норму закона.
Я вас, как бывшего автоюриста, крайне уважаю, но...истина текст закона, мне дороже:

Цитировать1. Механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Вы же сами выше писали, что по вашей теории, легкий электротранспорт относится к механическим транспортным средствам...нет разве?
Или моноколесо хотите приравнять к мопеду? Может к велосипеду?

sheden

Цитата: илс от 07 Март 2018 в 12:001. Механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения
Совершенно верно. А в предыдущем комментарии я вам скинул Закон о порядке регистрации. ...не подлежат регистрации ТС слабее 4 киловатт и медленнее 50 км/ч... Этого вполне достаточно чтоб отбиться от требований ГАИшника о регистрации моноколеса в любом суде.

Кстати, у владельцев ТС есть еще некоторые обязанности. Например по страхованию своей гражданской ответственности (ОСАГО). И если из под регистрации в ГАИ всевозможные электровелосипеды и моноколёса прямо выведены 1001-м приказом, то вот с ОСАГОй всё гораздо интереснее. Обязанность по страхованию для владельцев ТС установлена, велосипедист явно в ПДД назван владельцем ТС, а вот явных причин её не исполнять как-то не наблюдается.

Цитата: DragonTM от 07 Март 2018 в 10:22sheden, вам уже указали на важное словосочетание " по дорогам"
На что я ответил - любые тротуары это дороги. Любые лесные дороги это дороги. Любые дороги в парках это дороги. Всё это прямо установлено в ПДД, на первой странице.
И, если моноколесо (и т.п.) имеет право выехать из квартиры на тротуар перед подъездом, то дополнительно в законодательстве нет никаких ограничений чтоб это же самое моноколесо ехало по этой же самой дороге не по тротуару, а по проезжей части.

DragonTM

Цитата: sheden от 07 Март 2018 в 12:15И, если моноколесо (и т.п.) имеет право выехать из квартиры на тротуар перед подъездом
а кто вам сказал что оно имеет на это право? Давайте усложним задачу и вспомним о существовании спорт-инвентаря, к которому, например, относятся мотоциклы для мотокросса. А также вспомним где на них можно ездить и где нельзя.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

sheden

Цитата: DragonTM от 07 Март 2018 в 12:22
Цитата: sheden от 07 Март 2018 в 12:15И, если моноколесо (и т.п.) имеет право выехать из квартиры на тротуар перед подъездом
а кто вам сказал что оно имеет на это право?
Законодательство сказало. А точнее его принцип "разрешено всё что не запрещено".
Примерно как хождение в кроссовках фирмы [вписать любимый лейбл] не требует отдельного разрешения, достаточно отсутствия прямого запрета, так и перемещение на моноколесе не требует отдельных разрешений, достаточно отсутствия прямого запрета.

Цитата: DragonTM от 07 Март 2018 в 12:22Давайте усложним задачу и вспомним о существовании спорт-инвентаря, к которому, например, относятся мотоциклы для мотокросса. А также вспомним где на них можно ездить и где нельзя.
Давайте усложним. Только непонятно в чем именно сложность?
В законодательстве есть прямые "запреты" (точнее условия для использования на дороге) на мотоциклы. Установлена обязанность регистрации в ГАИ (т.к. мотоцикл имеет двиг больше 50 кубиков). Установлен порядок этой самой регистрации. И т.д. и т.п.
Так в чём сложность примера? Если бы в Законе никаких ограничений для кроссовых мотоциклов не было, то вот тогда бы эти самые мотоциклы могли бы использоваться свободно на любых дорогах.

DragonTM

Цитата: sheden от 07 Март 2018 в 12:32"разрешено всё что не запрещено"
Вы точно в РФ живете? Присмотритесь к формулировкам к законам, они на столько расплывчаты и могут трактоваться так широко, что уже фактически абсолютно все запрещено.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

edw123

Цитата: sheden от 07 Март 2018 в 12:32
В законодательстве есть прямые "запреты" (точнее условия для использования на дороге) на мотоциклы. Установлена обязанность регистрации в ГАИ (т.к. мотоцикл имеет двиг больше 50 кубиков). Установлен порядок этой самой регистрации. И т.д. и т.п.
Так в чём сложность примера? Если бы в Законе никаких ограничений для кроссовых мотоциклов не было, то вот тогда бы эти самые мотоциклы могли бы использоваться свободно на любых дорогах.
Так закон на мотоциклы как вид ТС, а тут мотоциклы как спорт-интвентарь. К ним никак закон не относятся - разные объекты, на спортинвентарь ни прав не надо, ни техпаспорт установленного для ТС вида.

Ripido

Цитата: sheden от 07 Март 2018 в 12:15Всё это прямо установлено в ПДД, на первой странице.
На первой странице написано, что (сокращаем) дорога - используемая для движения ТС, а ТС устройство, предназначенное для перевозки по дорогам.
Как могут определения ссылаться друг на друга?
Самое главное - доступная инфраструктура.

sheden

Цитата: DragonTM от 07 Март 2018 в 12:41Вы точно в РФ живете?
Абсолютно.

Цитата: DragonTM от 07 Март 2018 в 12:41Присмотритесь к формулировкам к законам, они на столько расплывчаты и могут трактоваться так широко, что уже фактически абсолютно все запрещено.
Извините, в данном случае - наоборот.
Вся широта законов в данном конкретном случае направлена на разрешение.
ТС - любое устройство для перевозки людей. (ПДД)
Проезжая часть - элемент дороги для движения транспортных средств. (ПДД)
Широта данных формулировок - максимальная. И запросто охватывает и моноколеса появившиеся спустя десятки лет позднее формулировок, и еще кучу всего что может появится в будущем.
А вот с "запретами" как раз исключительно туго. Они все строго конкретны, с перечислением объёмов движка, скоростей, упоминанием термина "велосипед" и т.п. И на моноколёса откровенно не натягиваются. Ну разве что на автомагистраль выезжать нельзя.

Когда нибудь, понятно, чего нибудь придумают. Но пока что есть удивительная (для России) свобода.

Цитата: edw123 от 07 Март 2018 в 12:49Так закон на мотоциклы как вид ТС, а тут мотоциклы как спорт-интвентарь.
В ПДД нет подобных различий.
В ПДД вообще нет никаких упоминаний такого термина как "спорт-инвентарь".
В ПДД всё очень просто - колёса, кубики и киловатты двигателя плюс конструктивная скорость.
2-3 колеса и больше 250 ватт - значит мопед. Больше 4 киловатт - мотоцикл.
Если едешь по дороге на мотоцикле, значит должен иметь то-то и то-то и права такой-то категории. Не имеешь - значить по дорогам не ездишь.
Если на мопеде, тогда вот так-то.
А если у тебя меньше 250 ватт, значит велосипед и вообще ничего иметь не обязан.

sheden

Цитата: Ripido от 07 Март 2018 в 12:59На первой странице написано, что (сокращаем) дорога - используемая для движения ТС, а ТС устройство, предназначенное для перевозки по дорогам. Как могут определения ссылаться друг на друга?
Не вижу проблемы.
Аналогия.
Мужской орган предназначен для использования в женском.
А женский, соответственно, для мужского.

И хотя некоторые альтернативные граждане с этим несогласны... Лично я в перекрестной ссылке проблемы не вижу. ))

Но вообще лучше обращаться в Думу, она у нас Законы принимает.
А нас же вполне устраивает принятое - дорога для движения ТС, а моноколесо является ТС.

АлександрМ

Цитата: sheden от 07 Март 2018 в 13:012-3 колеса и больше 250 ватт - значит мопед. Больше 4 киловатт - мотоцикл.
Если скорость больше 60 км/ч, но суммарная мощность моторов меньше 3000 квт, то мопед или всё-таки мотоцикл?

Ripido

[user]sheden[/user], ок, тогда каким образом определяется предназначение для движения по дороге? Дорога состоит из разных частей. Тротуар, проезжая часть.. Предназначение для перевозки по дорогам подразумевает предназначение для перевозки и по тротуарам, и по проезжейчасти, и по разделительной полосе? Или как?
Самое главное - доступная инфраструктура.

DragonTM

Цитата: sheden от 07 Март 2018 в 13:01Вся широта законов в данном конкретном случае направлена на разрешение.
Вот только ПДД, вообще, не закон, на сколько я понимаю. Но я не юрист.
А всякие тонкости могут еще регулироваться разными актами. Например, по ГОСТ Р 52051-2003, эта коляска явно относится к категории L6. Хотя не знаю чем это может помочь в данном обсуждении, но вдруг...

Добавлено 07 Март 2018 в 13:27

Цитата: АлександрМ от 07 Март 2018 в 13:18Если скорость больше 60 км/ч
мотоцикл - смотри гост.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

edw123

Цитата: sheden от 07 Март 2018 в 13:01Цитата: edw123 писал Сегодня в 12:49
Так закон на мотоциклы как вид ТС, а тут мотоциклы как спорт-интвентарь.

В ПДД нет подобных различий.
В ПДД вообще нет никаких упоминаний такого термина как "спорт-инвентарь".
О чём и речь - спортинвентарь ортогонален пдд, т.е. пдд не регламентирует правила использования спортинвентаря.

sheden

Цитата: АлександрМ от 07 Март 2018 в 13:18Если скорость больше 60 км/ч, но суммарная мощность моторов меньше 3000 квт, то мопед или всё-таки мотоцикл?
Цитировать«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство ... или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Достаточно превышения одного любого параметра. Хоть скорости, хоть мощности.

Цитата: Ripido от 07 Март 2018 в 13:21ок, тогда каким образом определяется предназначение для движения по дороге?
Какая интересная формулировка. Видимо имеется ввиду кто где должен двигаться?
Это установлено дальше, другими статьями всё того же ПДД.

Все (любые ТС, пешеходы...) имеют право на движение по дорогам.
Но. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или, при отсутствии тротуаров, по обочинам. (ПДД 4.1)
Велосипедисты должны двигаться по велодорожкам, обочинам, тротуарам (в порядке убывания) (ПДД 24.1-2)
На магистралях вообще запрещено движение велосипедистов и пешеходов (ПДД 16.1.)
А вот для моноколес обязанностей и запретов в ПДД не предусмотрено. (кроме автомагистралей) И выбирать своё расположение на дороге они могут по своему усмотрению (тротуар, проезжая часть, справа, слева...)


Добавлено 07 Март 2018 в 13:31

Цитата: DragonTM от 07 Март 2018 в 13:26Вот только ПДД, вообще, не закон, на сколько я понимаю. Но я не юрист.
Закон, 100%.
Целиком звучит так: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 13.02.2018) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"


Ripido

Цитата: sheden от 07 Март 2018 в 13:30Какая интересная формулировка. Видимо имеется ввиду кто где должен двигаться?
нет, вообще ничего не имеется в виду, вопрос конкретно, как и чем определяется предназначение? Экспертиза? Или что? Кто определил, что моноколесо предназначено для движения по дорогам? Про разные части это другой вопрос, касающийся того должно ли предназначение быть для любой части дороги, т.е. например инвалидная коляска не способна забраться на троутар, как автобиль, можно ли считать, что она не предназначена для перевозки людей по дорогам, так как не  может самостоятельно и в полной мере перемещаться по всем элементам дороги.
Самое главное - доступная инфраструктура.

sheden

#33
Цитата: edw123 от 07 Март 2018 в 13:29О чём и речь - спортинвентарь ортогонален пдд, т.е. пдд не регламентирует правила использования спортинвентаря.
ПДД регламентирует использование на дорогах ЛЮБЫХ 2х колёсных устройств быстрее 50 км/ч как мотоциклы.
Где то на стадионе любое устройство может регламентироваться как бог на душу положит.
Но на ДОРОГАХ оно регламентируется правилами ДОРОЖНОГО движения РФ как "мотоцикл".

Цитата: Ripido от 07 Март 2018 в 13:34вопрос конкретно, как и чем определяется предназначение? Экспертиза? Или что? Кто определил, что моноколесо предназначено для движения по дорогам?
Я вас понял. Раз "Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов", то можно задаться вопросом "а кто сказал что моноколесо предназначено для перевозки по дорогам?"
По всей видимости, придётся апеллировать к здравому смыслу (ясень пень что по дорогам, не по лестницам же в подъезде?), возможно, к инструкции по эксплуатации (если там сказано что-то вроде "ездите только по тротуарам", то тротуар это дорога, а раз ТС предназначено для использования на дороге, то, согласно ПДД РФ, далее по тексту...). Ну или, на худой конец, делать предельно странную экспертизу "для чего предназначена сия шатающая скрепы и портящая духовность хитрая китайская конструкция?" ))
ЗЫ. Также можно в инструкции поискать фразы типа "используйте [наш прибамбас] только на ровной дороге" или "если дорога мокрая, снизьте скорость" и т.д.

Добавлено 07 Мар 2018 в 13:56

Впрочем, если оппонент таки докажет что моноколесо не является транспортным средством... То это не так уж и плохо. И открывает другие (не менее огромные) возможности. Даже, наверно, более огромные. Ведь все вот эти вот ограничения мощностей и объёмов двигателя, скоростей и т.п. - они для транспортных средств.

tmiaer

Цитата: АлександрМ от 07 Март 2018 в 13:18
Если скорость больше 60 км/ч, но суммарная мощность моторов меньше 3000 квт, то мопед или всё-таки мотоцикл?
Электровоз  :-D

Яков93

#35
Цитата: sheden от 07 Март 2018 в 13:30

Добавлено 07 Мар 2018 в 13:31
Закон, 100%.
Целиком звучит так: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 13.02.2018) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"
Строго говоря Постановление Правительства это ведь не закон, или скажем так - не Закон, имея в виду тип нормативно-правового акта.
Вот например ФЗ "О безопасности дорожного движения" это однозначно Закон.

Впрочем, вещь конечно не принципиальная в данном случае. :-)

edw123

Цитата: sheden от 07 Март 2018 в 13:53
ПДД регламентирует использование на дорогах ЛЮБЫХ 2х колёсных устройств быстрее 50 км/ч как мотоциклы.
Где то на стадионе любое устройство может регламентироваться как бог на душу положит.
Но на ДОРОГАХ оно регламентируется правилами ДОРОЖНОГО движения РФ как "мотоцикл".
Именно так: выехал на ДОП - обязан быть ТС с документами (если скорость и мощность), а если не выезжаешь - то и нет в них нужды. Другое дело, что спортинвентарь останется спортинвентарём, но может одновременно стать ТС если выберется на ДОП. Одно другому не противоречит/мешает.

bambirtuya

Цитата: Яков93 от 07 Март 2018 в 14:21
Строго говоря Постановление Правительства это ведь не закон, или скажем так - не Закон, имея в виду тип нормативно-правового акта.
Вот например ФЗ "О безопасности дорожного движения" это однозначно Закон.

Впрочем, вещь конечно не принципиальная в данном случае. :-)
конечно не принципиальная, потому что придётся пытаться спорить вот с этим документом http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/

DragonTM

Вот теперь все прояснилось мне. Как я уже писал, данная коляска по ГОСТ Р 52051-2003 представляет собой -  "Легкий квадрицикл".
и в соответствии с Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О безопасности дорожного движения"
Статья 25.
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее - право на управление транспортными средствами):
категория "M" - мопеды и легкие квадрициклы;
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Ripido

Цитата: sheden от 07 Март 2018 в 13:53Я вас понял. Раз "Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов", то можно задаться вопросом "а кто сказал что моноколесо предназначено для перевозки по дорогам?"
По всей видимости, придётся апеллировать к здравому смыслу (ясень пень что по дорогам, не по лестницам же в подъезде?), возможно, к инструкции по эксплуатации (если там сказано что-то вроде "ездите только по тротуарам", то тротуар это дорога, а раз ТС предназначено для использования на дороге, то, согласно ПДД РФ, далее по тексту...). Ну или, на худой конец, делать предельно странную экспертизу "для чего предназначена сия шатающая скрепы и портящая духовность хитрая китайская конструкция?" ))
ЗЫ. Также можно в инструкции поискать фразы типа "используйте [наш прибамбас] только на ровной дороге" или "если дорога мокрая, снизьте скорость" и т.д.
Ок, спасибо, т.е. достаточно доказать конструктивное предназначение для езды по тротуару или обочине, как автоматом устройство становится предназначенным для дороги в целом, как это прописано в ПДД и поэтому станет ТС... Спасибо, ну, я такой же логики и следовал..
Цитата: sheden от 07 Март 2018 в 13:53Впрочем, если оппонент таки докажет что моноколесо не является транспортным средством...
тут тогда вопрос можно ли на нем вообще перемещаться по дороге, в том числе по тротуару прикидываясь пешеходом..
Самое главное - доступная инфраструктура.

Яков93

Цитата: DragonTM от 07 Март 2018 в 17:58
Вот теперь все прояснилось мне. Как я уже писал, данная коляска по ГОСТ Р 52051-2003 представляет собой -  "Легкий квадрицикл".
и в соответствии с Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О безопасности дорожного движения"
Статья 25.
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее - право на управление транспортными средствами):
категория "M" - мопеды и легкие квадрициклы;
Т.е. по-Вашему и на вот это надо права категории "М"?
Спойлер

А что, вроде все подходит.
"- 2.6 Легкий квадрицикл. Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, характеризующееся:
- в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт."


Куда только ГИБДД смотрит!
Спойлер

tmiaer

[user]Яков93[/user], ГИБДД смотрит на дороги общего пользования. Пока ЭТО ездит не по ним, а по детской площадке, их это как бы не касается.

Яков93

#42
Цитата: tmiaer от 07 Март 2018 в 18:42
[user]Яков93[/user], ГИБДД смотрит на дороги общего пользования. Пока ЭТО ездит не по ним, а по детской площадке, их это как бы не касается.
Т.е. я могу по детской площадке ездить на жигулях, пьяный без прав и документов? Гаишников это как бы не касается  :-)
Или на квадрицикле по пляжу, по лесу, по полю... все никаких прав мне не надо?

DragonTM

Цитата: Яков93 от 07 Март 2018 в 18:48Гаишников это как бы не касается 
Но ппс скорее всего приедет на вызов ;-)
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Яков93

Цитата: DragonTM от 07 Март 2018 в 18:53
Но ппс скорее всего приедет на вызов ;-)
Так что думаете? Надо на детский электромобиль права категории М или не надо? По всем стандартам - легкий квадрицикл и по закону на них права нужны...

Ripido

Цитата: Яков93 от 07 Март 2018 в 18:48Т.е. я могу по детской площадке ездить на жигулях, пьяный без прав и документов?
детская площадка - не дорога, по ПДД можно.. А вот за хулиганку примут.

Добавлено 07 Март 2018 в 18:59

Цитата: Яков93 от 07 Март 2018 в 18:58Надо на детский электромобиль права категории М или не надо?
Для движения по дорогам очевидно, что надо.
Самое главное - доступная инфраструктура.

DragonTM

Цитата: Яков93 от 07 Март 2018 в 18:58что думаете?
Кого это волнует, я даже не депутат.
А по закону выходит что для езды на ней по ДОП, т.е. и по тротуару, нужны права.

Добавлено 07 Март 2018 в 19:07

Возможно где нибудь не поленились и прописали еще про тс до 250 ватт, но коляска скорее всего мощнее, а вот детская игрушка слабее. Но я не находил.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Яков93

#47
Цитата: Ripido от 07 Март 2018 в 18:59

Добавлено 07 Мар 2018 в 18:59
Для движения по дорогам очевидно, что надо.
"Дорога" понятие широкое
ст. 2 196-ФЗ
"дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;"

Для езды на инвалидной коляске по обочине или по тротуару мне права точно не нужны.

P.s. инвалидная коляска это даже скорее всего не транспортное средство, она и из ПДД специально исключена
п.1.2.
"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Вероятнее всего ее нужно рассматривать как протез, наподобие костылей.

alekor

Цитата: Яков93 от 07 Март 2018 в 19:18
инвалидная коляска это даже скорее всего не транспортное средство, она и из ПДД специально исключена
п.1.2.
"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Вероятнее всего ее нужно рассматривать как протез, наподобие костылей.

Я бы не был так категоричен. Инвалидная коляска исключена из велосипедов, т.к. имеет схожие параметры с велосипедом (мускульная сила, 2 колеса), но совсем иное устройство.
Если взять определение МТС - то коляска с движком отлично подходит под это определение.
Так что чисто юридически нужны права и пр. Но на практике никто этим не заморачиваются, даже гаишники.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

bambirtuya

Цитата: Яков93 от 07 Март 2018 в 18:58
Так что думаете? Надо на детский электромобиль права категории М или не надо? По всем стандартам - легкий квадрицикл и по закону на них права нужны...
а как ребёнок может получить права какой либо категории?

Яков93

Цитата: alekor от 07 Март 2018 в 19:37
Я бы не был так категоричен. Инвалидная коляска исключена из велосипедов, т.к. имеет схожие параметры с велосипедом (мускульная сила, 2 колеса), но совсем иное устройство.
Если взять определение МТС - то коляска с движком отлично подходит под это определение.
Так что чисто юридически нужны права и пр. Но на практике никто этим не заморачиваются, даже гаишники.
Если ее подводить под велик с мотором или мопед, то опять ограничение - мотор должен  быть больше 250 Вт чтобы она криво-косо попадала под ПДД. Но отличие от велика и мопеда все равно есть - на них нельзя ездить по пешеходным переходам, обязательно водитель должен слезть и вести их рядом с собой. На коляску это опять не распространяется.
Плюс ездок в коляске может не достичь и 14 лет и что, какие ему на фиг права? Или медкомиссию не пройдет (вот чудо-то)  O_O
Или нет прав - вылезай из коляски и шлепай пешком?

alekor

Цитата: Яков93 от 07 Март 2018 в 19:52
Если ее подводить под велик с мотором или мопед, то опять ограничение - мотор должен  быть больше 250 Вт чтобы она криво-косо попадала под ПДД. Но отличие от велика и мопеда все равно есть - на них нельзя ездить по пешеходным переходам, обязательно водитель должен слезть и вести их рядом с собой. На коляску это опять не распространяется.
Плюс ездок в коляске может не достичь и 14 лет и что, какие ему на фиг права? Или медкомиссию не пройдет (вот чудо-то)  O_O
Или нет прав - вылезай из коляски и шлепай пешком?

В определении мтс нет параметров двигателя. Коляска с мотором юридически имхо ближе к тракторам и пр. Самоходным тс. Про 14лет и пр. Не возьмусь ничего сказать. Слишком у нас запутаны пдд.
Вот ролик сегодня нашел в тему - https://otr-online.ru/news/zhiteli-sela-kostromskoi-99807.html
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

ReSharVladimir

Уже баян. Было двумя страницами ранее.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

DragonTM

Цитата: bambirtuya от 07 Март 2018 в 19:45а как ребёнок может получить права какой либо категории?
Права нужны тольк одля передвижения по ДОП. По своей частной территории передвигайся как хочешь.

Добавлено 07 Март 2018 в 23:58

Цитата: alekor от 07 Март 2018 в 20:51В определении мтс нет параметров двигателя. Коляска с мотором юридически имхо ближе к тракторам и пр.
посмотрите мой комментарий выше. Помимо ПДД есть и другие правовые акты. В ГОСТе трактора тоже были.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

bambirtuya

Цитата: DragonTM от 07 Март 2018 в 23:56Права нужны тольк одля передвижения по ДОП. По своей частной территории передвигайся как хочешь.
про частные территории вы серьёзно?

Яков93

#55
Цитата: DragonTM от 07 Март 2018 в 23:56
Права нужны тольк одля передвижения по ДОП. По своей частной территории передвигайся как хочешь.

Добавлено 07 Мар 2018 в 23:58
посмотрите мой комментарий выше. Помимо ПДД есть и другие правовые акты. В ГОСТе трактора тоже были.
Права нужны на "управление транспортным средством" а не на езду по дороге. Если выехали из гаража без прав уже закон нарушили.
При чем здесь ДОП или не ДОП... На дороге необщего пользования что не надо соблюдать ПДД? Вроде такого в ПДД не сказано. Есть понятие "дорога", которое включает и проезжую часть и тротуары и обочины.

p.s. Прямого понятия "управление транспортным средством" у нас в законе нет. Есть разъяснение в комментарии к КоАП
«Под управлением транспортным средством понимается совершение технических действий, связанных с приведением транспортного средства в движение, троганием с места, процессом самого движения вплоть до остановки, в соответствии с предназначением и техническими возможностями транспортного средства»

Говорят был в судебной практике случай, когда водителя привлекали за управление ТС в состоянии алкогольного опьянения, в автомобиле которого отсутствовал двигатель.

alekor

Это тоже баян, но думаю не лишнем будет напомнить - https://vc.ru/21215-gibdd-segway

Т.е. по мнению гибдд тротуар не не относится к ДОП, и ездить на самокатах, сигвеях и , думаю на колясках тоже, можно как пешеход.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Яков93

Цитата: alekor от 08 Март 2018 в 08:07
Это тоже баян, но думаю не лишнем будет напомнить - https://vc.ru/21215-gibdd-segway

Т.е. по мнению гибдд тротуар не не относится к ДОП, и ездить на самокатах, сигвеях и , думаю на колясках тоже, можно как пешеход.
Про разделение тротуара и дороги общего пользователя это не мнение ГИБДД, а мнение депутата:
"Васильев в разговоре с ТАСС пояснил, что позиция ГИБДД означает, что, к примеру, владельцы сегвеев не должны будут страховать ответственность перед третьими лицами и получать права, но и не смогут ездить по дорогам общего пользования, а только по тротуарам или обочине."

Желательно бы реальный текст ответа ГИБДД увидеть.

Surf_el

[user]Яков93[/user], пдд вне дорог не действуют. Типичный пример, пьяные уходя от погони пытаются скрыться в поле. Учебную езду тоже проводят в полях. И там привлечь за данные нарушения нельзя. Но гаишники тоже хитрожопые, им иногда удается доказать, что в поле тоже дорога. Но обратите внимание, без этого доказательства наличия дороги, обвинения не состоится.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Яков93

Цитата: Surf_el от 08 Март 2018 в 08:53
[user]Яков93[/user], пдд вне дорог не действуют. Типичный пример, пьяные уходя от погони пытаются скрыться в поле. Учебную езду тоже проводят в полях. И там привлечь за данные нарушения нельзя. Но гаишники тоже хитрожопые, им иногда удается доказать, что в поле тоже дорога. Но обратите внимание, без этого доказательства наличия дороги, обвинения не состоится.
Про учебную езду есть специальные правила - не сравнивайте с обычными. И при чем здесь поля? Обучать вождению можно и в городе.
На инвалидной коляске Вы по прям по пашне собрались ездить?
Все-таки давайте не будем про поля, леса, реки, МКС можно еще вспомнить... В городе практически везде дорога, кроме маленьких пятачков типа газонов или детских площадок.
Пространство между гаражами это тоже дорога ПМСМ, выехал на эту дорогу из своего гаража пьяный или без прав - нарушил ПДД.

Surf_el

[user]Яков93[/user], а почему вы все только городом ограничиваете. За мкадом жизни нет?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Яков93

Цитата: Surf_el от 08 Март 2018 в 10:25
[user]Яков93[/user], а почему вы все только городом ограничиваете. За мкадом жизни нет?
Я говорю о том, что на управление транспортным средством на дороге (не только ДОП, а любой) нужны права. В "дорогу" входят и тротуары и обочины. Поля, леса, реки в "дорогу" не входят.
"Управление" это и езда и маневрирование и буксировка.

DragonTM

Цитата: Яков93 от 08 Март 2018 в 09:08Пространство между гаражами это тоже дорога ПМСМ
А можно все таки пруфы вместо ПМСМ?
Гаражи гаражам тоже рознь. На треках командные боксы считай тоже гаражи, а гоняют там детишки с 4-х лет!
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

bambirtuya

Цитата: DragonTM от 08 Март 2018 в 18:40
А можно все таки пруфы вместо ПМСМ?
Гаражи гаражам тоже рознь. На треках командные боксы считай тоже гаражи, а гоняют там детишки с 4-х лет!
они на спортинвентаре гоняют.

Яков93

Цитата: DragonTM от 08 Март 2018 в 18:40
А можно все таки пруфы вместо ПМСМ?
Гаражи гаражам тоже рознь. На треках командные боксы считай тоже гаражи, а гоняют там детишки с 4-х лет!
Треки, если я правильно понимаю - спортивные сооружения. Какие там еще ПДД?! ПДД не действуют также в квартирах, на международной космической станции, в лесах (если нет дорог) и на пашне. Ну это чтоб каждый раз вопросов не было.

Если гаражный кооператив, какой-нть, то там надо смотреть план строительства. И на этом плане наверняка есть дорога между гаражами. А раз есть дорога, то и действуют Правила дорожного движения.

Ripido

Цитата: Яков93 от 08 Март 2018 в 19:21Треки, если я правильно понимаю - спортивные сооружения
интересный подход.. для того чтобы гонять на картах, на стоянке раскидывают покрышки и понеслась. В ПДД точно так же ничего нет про спортивные сооружения. Права нужны только на ДОП и прилегающих территориях, остальное - это уже самоуправство властей.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Нечто

Цитата: Яков93 от 08 Март 2018 в 09:08Пространство между гаражами это тоже дорога ПМСМ, выехал на эту дорогу из своего гаража пьяный или без прав - нарушил ПДД.
Ознакомьтесь, пожалуйста, с понятиями "прилегающая территория", "дворовая территория" и т.д. Дорога в бытовом понимании и дорога по ПДД - разные вещи.
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

tmiaer

[user]Нечто[/user], то есть по дворам пьяным гонять можно?

Яков93

Цитата: Нечто от 12 Март 2018 в 12:13
Ознакомьтесь, пожалуйста, с понятиями "прилегающая территория", "дворовая территория" и т.д. Дорога в бытовом понимании и дорога по ПДД - разные вещи.
Ознакомьтесь, п.1.2. ПДД -
"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами."

Что-то сказать хотели?

Ripido

[user]Яков93[/user], речь про "непосредственно прилегающие". Если точно такие же дворовые дороги будут отделены от доступа к ДОП (не шлагбаумом, а стеной), то они не смогут считаться прилегающей территорией.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Яков93

Цитата: Ripido от 12 Март 2018 в 20:23
[user]Яков93[/user], речь про "непосредственно прилегающие". Если точно такие же дворовые дороги будут отделены от доступа к ДОП (не шлагбаумом, а стеной), то они не смогут считаться прилегающей территорией.
Если они отделяются стеной, то наверное в такой двор только на вертолете можно залетать? Ну тогда да - не прилегающие. И к вертолетам ПДД безусловно не применяются  :-)

Ripido

[user]Яков93[/user], ну, как-то так, да )
Самое главное - доступная инфраструктура.

е-байкер

внимательно перечитал всю тему.Единственный вывод,который можно сделать,- это полное не понимание сути вопроса.Какое отношение к инвалидным коляскам имеют моноколёса,гироскутеры или пьяные автомобилисты?  :bn::Каким образом маломобильному инвалиду получить категорию М?Пока езжу без прав на своём Адьютанте с моторколесом 350вт.За 7 лет никто не останавливал.Может просто повезло? :bw:

slav

Цитата: е-байкер от 19 Июль 2018 в 18:14Пока езжу без прав на своём Адьютанте с моторколесом 350вт.

  Если это тихоходное ТС , то предел 4квт и вес пустого не более  450 кг !  Соответственно скорость не более 25 км\ч !
     Права при этом - годятся любые категории ! 

е-байкер

а если прав нет как таковых?Тогда как быть? :bn: :bw:

El_

[user]е-байкер[/user],
блин у нас в россии  куча всяких  ассоциаций  , клубов , сообществ и т,д  инвалидов .
Уж там есть юристы которые внятную консультацию могут дать .
епрс....как колясочника в самолет не пускают паника по всем каналам а тут человек  электромоторы поставил и гайцы  охоту начнут.
ЧУШЬ!

slav

Цитата: е-байкер от 20 Июль 2018 в 08:47
а если прав нет как таковых?Тогда как быть? :bn: :bw:

То место , где это было написано , найти не могу , по памяти - написано было , что данная категория является нерегулируемой !

  То есть теоретически , как велосипедистам , водителям гужевого транспорта и прочим , вписывающимся в данные ограничения , права не нужны !  :exactly:    Но правила ПДД соблюдать обязаны ! :bw:

е-байкер

Цитата: El_ от 20 Июль 2018 в 10:12
[user]е-байкер[/user],
блин у нас в россии  куча всяких  ассоциаций  , клубов , сообществ и т,д  инвалидов .
Уж там есть юристы которые внятную консультацию могут дать .
епрс....как колясочника в самолет не пускают паника по всем каналам а тут человек  электромоторы поставил и гайцы  охоту начнут.
ЧУШЬ!
охоту пока не начали,но нехорошие тенденции уже намечаются.Чушъю в нашем мире никого не удивить.Скорее наоборот. ;-)

grey_kardinal

Подробнее про нехорошие тенденции....

yuns

Что в итоге?
Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, причем независимо от наличия двигателя (слова "без двигателя" из пдд убрали), являются пешеходами и никакие права им не нужны.
Цитировать"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие средство индивидуальной мобильности, велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Можно ехать по краю проезжей части по ходу движения:
1. Если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
2. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним.
Цитировать4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, средство индивидуальной мобильности, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.